Топ 10 самых длинных тоннелей в мире. Самый большой в мире тоннель
Thirlmere Aqueduct | Северо-Западная Англия, Великобритания | 154 000 | Водопровод | 1925 |
Делавэрский акведук | Штат Нью-Йорк, США | 137 000 | Водопровод | 1945 |
Водный тоннель Пяйянне | Южная Финляндия, Финляндия | 120 000 | Водопровод | 1982 |
Водный тоннель Дахофан | Провинция Ляонин, Китай | 85 320 | Водопровод | 2009 |
Тоннель Оранж-фиш ривер | Южно-Африканская Республика | 82 800 | Водопровод | 1972 |
Водный тоннель Больмена | Крунуберг/Сконе, Швеция | 82 000 | Водопровод | 1987 |
Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3 | Гуанчжоу, Китай | 60 400 | Метрополитен | 2005?2010 |
Готардский базисный тоннель | Лепонтинские Альпы, Швейцария | 57 091 | Железная дорога | 2016 |
Пекинский метрополитен: Линия 10 | Пекин, Китай | 57 100 | Метрополитен | 2010?2012 |
Сангарский пролив, Япония | 53 850 | Железная дорога | 1988 | |
Водный тоннель Желивка | Среднечешский край, Чехия | 51 075 | Водопровод | 1972 |
Евротоннель | Ла-Манш, Великобритания/Франция | 50 450 | Железная дорога | 1994 |
Тоннель Арпа-Севан | Армения | 48 314 | Водовод | 1981 |
Сеульский метрополитен: Линия 5 | Сеул, Южная Корея | 47 600 | Метрополитен | 1995 |
Московский метрополитен: линия 9 | 41 500 | Метрополитен | 1983?2002 | |
Линия 12 мадридского метрополитена | Мадрид, Испания | 40 960 | Метрополитен | 1999?2003 |
Линия Оэдо (Тотёмаэ — Сиодомэ — Хикаригаока) | Токио, Япония | 40 700 | Метрополитен | 1991?2000 |
Шанхайский метрополитен: Линия 7 | Шанхай, Китай | 40 200 | Метрополитен | 2009?2011 |
ГЭС Каурахньюкар | Эйстюрланд, Исландия | 39 700 | Гидроэнергетика | 2003?2007 |
Акведук Куаббин | Массачусетс, США | 39 600 | Водопровод | 1897?1905 |
Сеульский метрополитен: Линия 3 | Сеул, Южная Корея | 38 200 | Метрополитен | 1985?2010 |
Московский метрополитен: линия 6 | Москва, Россия | 37 800 | Метрополитен | 1958?1990 |
Шэньчжэньский метрополитен: Линия 1 | Пекин, Китай | 37 497 | Метрополитен | 2009?2011 |
Шэньчжэньский метрополитен: Линия 2 | Пекин, Китай | 36 146 | Метрополитен | 2010?2011 |
Сингапурский метрополитен: Кольцевая линия | Сингапур | Метрополитен | 2009?2012 | |
Линия 2 Пусанского метрополитена | Пусан, Южная Корея | 35 500 | Метрополитен | 1999?2009 |
Сеульский метрополитен: Линия 6 | Сеул, Южная Корея | 35 100 | Метрополитен | 2001 |
Сеульский метрополитен: Линия 3 | Сеул-Инчхон, Южная Корея | 47 600 | Метрополитен | 2000?2012 |
Базисный туннель Лётчберг | Бернские Альпы, Швейцария | 34 577 | Железная дорога | 2007 |
Московский метрополитен: линия 10 | Москва, Россия | Метрополитен | 1995?2016 | |
Линия 7 мадридского метрополитена: Больница Энарес — Питис | Мадрид, Испания | 32 919 | Метрополитен | 1974?2007 |
Новый тоннель Гуань Цзяо | Цинхай, Китай | 32 645 | Железная дорога | 2014 |
Ратхаус Шпандау — Рудов (U7) | Берлин, Германия | 31 800 | Метрополитен | 1924?1984 |
Коте-Верту — Монморанси (Линия 2 Оранж) | Монреаль, Канада | 30 798 | Метрополитен | 1966?2007 |
Петербургский метрополитен: линия 2 | Санкт-Петербург, Россия | 30 100 | Метрополитен | 1961?2006 |
Петербургский метрополитен: линия 1 | Санкт-Петербург, Россия | 29 600 | Метрополитен | 1955?1978 |
Шанхайский метрополитен: Линия 10 | Шанхай, Китай | 29 600 | Метрополитен | 2010 |
Тоннель Гуадаррама | Сьерра-де-Гуадаррама, Испания | 28 377 | Железная дорога | 2007 |
Тоннель Тайханшань | Тайханшань, Китай | 27 848 | Железная дорога | 2008 |
Морден — Ист Финчли (Северная линия, Лондонский метрополитен) | Лондон, Англия | 27 800 | Метрополитен | 1890?1940 |
Дайнити — Нагахара (Линия Танимати, Осакский метрополитен) | Осака, Япония | 27 100 | Метрополитен | 1967?1983 |
Тоннель LEP | CERN, Швейцария/Франция | 26 659 | Ускоритель частиц | 1989 |
Тоннель Хаккода | Горы Хаккода, Япония | 26 455 | Железная дорога | 2010 |
Канаяма — Нагоя — Kanayama (Линия Мэйдзё, Метрополитен Нагоя) | Нагоя, Япония | 26 400 | Метрополитен | 1965?2004 |
Оросительный тоннель Шанлыурфа | 26 400 | Орошение | 2005 | |
Деривационный тоннель ГЭС Гилбер Гибе II | Эфиопия | 26 000 | Гидроэнергетика | 2005?2009 |
Тоннель Иватэ-Итинохэ | Горный хребет Оу, Япония | 25 810 | Железная дорога | 2002 |
Лаердал (Laerdal) | Лердал — Эурланн, Норвегия | 24 510 | Автомобильная дорога | 2000 |
Желтая линия метрополитена Дели: ГТБ Нагар — Катуб Минар | Дели, Индия | 24 000 | Метрополитен | 2004?2010 |
Линия 1 мадридского метрополитена: Вальдекаррос — Пинар-де Чамартин | Мадрид, Испания | 23 876 | Метрополитен | 1919?2007 |
Винервальдский тоннель | Запад Вены, Австрия | 23 844 | Железная дорога | 2012 |
Линия 6 мадридского метрополитена: Кольцевая линия | Мадрид, Испания | 23 472 | Метрополитен | 1979?2007 |
Ангригнон — Оноре-Беаграунд (Линия 1 Грин) | Монреаль, Канада | 23 262 | Метрополитен | 1966?2007 |
Линия 1 варшавского метрополитена: Кабаты — Млоцины | Варшава, Польша | 23 100 | Метрополитен | 1983?2008 |
Тоннель Иияма | Иияма, Япония | 22 251 | Железная дорога | 2015 |
Тоннель Дайсмизу | Гора Танигава, Япония | 22 221 | Железная дорога | 1982 |
Тоннель Воротан-Арпа | Армения | 21 652 | Водовод | 2004 |
Тоннель Ушаолин | Увэй, Китай | 21 050 | Железная дорога | 2006 |
Тоннель УНК | Протвино, Россия | 21 000 | Ускоритель частиц | 1994 (сбойка) |
Киевский метрополитен: Линия 2 | Киев, Украина | 20 950 | Метрополитен | 1976—2013 |
Линия 1 барселонского метрополитена | Барселона, Испания | 20 700 | Метрополитен | 1926?1992 |
Тоннель Гумзангл | Пусан, Южная Корея | 20 323 | Железная дорога | 2010 |
Электрическая линия Лондона | Лондон, Великобритания | 20 000 | Тоннель для линии электропередач | 2005 |
Симплонский тоннель | Лепонтинские Альпы, Швейцария/Италия | 19 803 | Железная дорога | 1906 |
Московский метрополитен: Линия 5 | Москва, Россия | 19 400 | Метрополитен | 1950?1954 |
Камчикский тоннель | Ташкентская, Наманганская области | 19 200 | Железная дорога | 2013-2016 |
Минский метрополитен: Линия 1 | Минск, Белоруссия | 19 100 | Метрополитен | 1984?2014 |
Тоннель Верина | Сильвретские Альпы, Швейцария | 19 058 | Железная дорога | 1999 |
Шин Каммон | Пролив Каммон, Япония | 18 713 | Железная дорога | 1975 |
Валья | Болонья — Флоренция, Италия | 18 711 | Железная дорога | 2009 |
Аппенинский базисный тоннель | Апеннинские горы, Италия | 18 507 | Железная дорога | 1934 |
Циньлин I—II | Циньлин, Китай | 18 457 | Железная дорога | 2002 |
Деривационный тоннель Татевской ГЭС | Армения | 18 400 | Гидроэнергетика | 1970 |
Минский метрополитен: Линия 2 | Минск, Белоруссия | 18 100 | Метрополитен | 1990?2005 |
Чжуннаньшань | Китай | 18 040 | Автомобильная дорога | 2007 |
Харьковский метрополитен: Линия 1 | Харьков, Украина | 17 300 | Метрополитен | 1975 |
Тоннель Мави (Синий тоннель) | Конья, Турция | 17 034 | Водоснабжение / Орошение | 2012 |
Готардский автомобильный тоннель | Лепонтинские Альпы, Швейцария | 16 918 | Автомобильная дорога | 1980 |
Линия 4 барселонского метрополитена | Барселона, Испания | 16 700 | Метрополитен | 1929?1999 |
Линия 3 барселонского метрополитена | Барселона, Испания | 16 600 | Метрополитен | 1924?2001 |
Линия 5 барселонского метрополитена | Барселона, Испания | 16 600 | Метрополитен | 1959?1983 |
Линия 8 (мадридский метрополитен): Ньювос министереус — Аэропорт | Мадрид, Испания | 16 467 | Метрополитен | 1998?2007 |
Линия 3 (мадридский метрополитен): Монклоа — Вильяверде Альто | Мадрид, Испания | 16 424 | Метрополитен | 1939?2007 |
Линия 3 афинского метрополитена | Афины, Греция | 16 400 | Метрополитен | 1991?2008 |
Тоннель Рокко | Гора Рокко, Япония | 16 250 | Железная дорога | 1972 |
Тоннель Солан | Dongbaeksan-Dongye, Канвондо, Линия Тхэбэк, Южная Корея | 16 240 | Железная дорога | 2012 |
Тоннель Хендерсон | Передовой хребет, США | 15 800 | Железная дорога | 1976 |
Базисный тоннель Фурка | Урнерские Альпы, Швейцария | 15 442 | Железная дорога | 1982 |
Харуна | Префектура Гумма, Япония | 15 350 | Железная дорога | 1982 |
Северомуйский тоннель | Северо-Муйский хребет, Россия | 15 343 | Железная дорога | 2001 |
Фиренцуола | Болонья — Фиренцуола, Италия | 15 285 | Железная дорога | 2009 |
Деривационный тоннель Ингурской ГЭС | Грузия | 15 279 | Гидроэнергетика | 1978 |
Тоннель Горигамине | Такасаки — Нагано, Япония | 15 175 | Железная дорога | 1997 |
Тоннель Монте Санто-Марко | Паола — Козенца, Италия | 15 040 | Железная дорога | 1987 |
Готардский железнодорожный тоннель | Лепонтинские Альпы, Швейцария | 15 003 | Железная дорога | 1882 |
Накаяма | Хребет Накаяма, Хонсю, Япония | 14 857 | Железная дорога | 1982 |
Дангаринский тоннель | Нурек, Таджикистан | 14 800 | Водовод | 1987 |
Кьяоне эль Саргенто — Промышленная железная дорога Кьяоне — Корпорация Southern Peru Copper | Ило-Токуипала/Кьяоне, Перу | 14 724 | Железная дорога | 1975 |
Тоннель Монт Макдональд | Перевал Роджер, Национальный парк Глейшер, Канада | 14 723 | Железная дорога | 1989 |
Тоннель Лёчберг | Швейцарские Альпы, Швейцария | 14 612 | Железная дорога | 1913 |
Тоннель Ромерико | Осло — Лиллестрём, Норвегия | 14 580 | Железная дорога | 1999 |
Тоннельбана 3 (синяя линия), Кунгстрэдгорден — Хьюлста | Стокгольм, Швеция | 14 300 | Метрополитен | 1975?1977 |
Даяошан | Горы Нанлин, Китай | 14 294 | Железная дорога | 1987 |
Лиссабонский метрополитен — Синяя (Сигал) линяя | Лиссабон, Португалия | 14 000 | Метрополитен | 1959?2007 |
Автомобильный тоннель Арльберг | Арльберг, Австрия | 13 972 | Автомобильная дорога | 1978 |
Тоннель Хокурику | Гора Киноме, Япония | 13 870 | Железная дорога | 1962 |
Фрежу (Мон-Сенис) | Альпы, Франция/Италия | 13 636 | Железная дорога | 1871 |
Мармарай | Стамбул, Турция | 13 600 | Железная дорога | 2013 |
Тоннель Шимизу | Гора Танигава, Япония | 13 500 | Железная дорога | 1967 |
Железнодорожный тоннель Савио | Хельсинки — Керава, Финляндия | 13 500 | Железная дорога | 2008 |
Тоннель Хекс Ривер | Перевал Хекс Ривер, ЮАР | 13 400 | Железная дорога | 1989 |
Тоннель Вонхе | Ульсан, Южная Корея | 13 270 | Железная дорога | 2010 |
Тоннель Склерно | Южный Тироль, Италия | 13 159 | Железная дорога | 1993 |
Железная дорога Генуя-Вентимилья | Генуа — Вентимилья, Италия | 13 135 | Железная дорога | 2001 |
Линия 2 барселонского метрополитена | Барселона, Испания | 13 100 | Метрополитен | 1985?1997 |
Аки | Санъё-синкансэн, Япония | 13 030 | Железная дорога | 1975 |
Тоннель Сиэшан | Тайбэй — Иилань, Тайвань | 12 942 | Автомобильная дорога | 2006 |
Фреюс (Fr?jus) | Франция - Италия | 12 898 метров | Автомобильная дорога | 1980 |
Маийишан (Maijishan) | Китай | 12 290 метров | Автомобильная дорога | 2009 |
Монте Бианко (Mont-Blanc / Monte Bianco) | Франция - Италия | 11 611 метров | Автомобильная дорога | 1965 |
Гудванда | Норвегия | 11 428 метров | Автомобильная дорога | 1991 |
mostinfo.su
Самый длинный в мире тоннель - Topkin
Тоннели представляют собой настоящее чудо архитектуры, которое берет свое начало с довольно давних времен. Как правило, раньше люди пользовались подземными тоннелями для укрытия от врагов и тайных переходов из одного места в другое. На сегодняшний день тоннели возводят в совершенно иных целях – они позволяют сократить путь следования поезда или автомобиля, а также соединяют между собой разные страны. Причем есть такие подземные сооружения, которые обладают немалыми размерами. Так какие же существуют самые длинные в мире тоннели, и где они расположены?
Железнодорожный тоннель Сейкан
Этот тоннель, расположенный в Японии и соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо, в наше время является самым длинным в мире – по своей протяженности он равняется 53900 метрам. Даже сложно представить, сколько потребуется времени, чтобы совершить пешее путешествие от начала и до конца тоннеля Сейкан. Причем наидлиннейшим он считается не только среди железнодорожных, но и среди подводных тоннелей. Свою работу самый длинный в мире тоннель начал в 1988 году. На его строительство было потрачено примерно 3600000000 долларов.
В наше время этот тоннель используется по назначению не столь часто, как это было ранее. Причиной тому большая популярность авиалиний, которые к тому же еще и позволяют людям экономить время и денежные средства. Но можно уверенно сказать, что строительство данного сооружения привело к тому, что Япония и по настоящее время является сильной и единой страной. Стоит отметить, что Сейкан является в мире самым длинным до тех пор, пока в эксплуатацию не будет запущен Готардский тоннель, строительство которого идет в Швейцарии.
Железнодорожный Готардский тоннель
Это сооружение будет представлять собой самый длинный в мире тоннель, поскольку длина его будет составлять 57000 метров. Строительство данного сооружения ведется уже 14 лет и планируется, что поезда по нему начнут свое передвижение с 2017 года. Прокладывание его осуществлялось под горным перевалом Сен-Готард, откуда собственно и пошло название тоннеля. Его основным предназначением является сообщение через Альпы с помощью железнодорожного транспорта.
Готардский тоннель спроектирован таким образом, чтобы поезда по нему двигались во встречном направлении. Предполагается, что движение скоростных поездов по данному тоннелю будет проходить со скоростью 250 км/час, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью не меньше 160 км/час. Ну а пока этот тоннель еще только готовится стать самым длинным в мире, рассмотрим еще тоннели, которые впечатляют своей протяженностью.
Евротоннель
Длина этого тоннеля, расположенного под Ла-Маншем и соединяющего между собой Великобританию (Фолкстоун) и Францию (Кале), составляет 50500 метров. Его строительство было начато еще в далеком 1802 году, однако было остановлено из-за политической ситуации и колебаний с британской стороны. Но в 1988 году строительство сооружения было возобновлено, а в 1994 году железнодорожный тоннель начал действовать. По тоннелю передвигается самый большой в мире поезд, который перевозит автомобили и называется «Eurotunnel Shuttle».
Несмотря на то, что Евротоннель уступает самому длинному в мире тоннелю Сейкан по общей протяженности, он имеет гораздо больший подводный участок – примерно 39000 метров, что на 14700 метров длиннее, чем подводный участок Сейкана. Евротоннель хоть и обладает особой ролью при создании сообщения Британии и материка, но с экономической точки зрения считается невыгодным.
Горный Тоннель Лёчберг
Является самым длинным сухопутным тоннелем, который по сравнению с другими подобными сооружениями является довольно молодым, поскольку был построен в 2006 году, а использоваться стал в 2007 году. На его строительство ушло всего два года и все это благодаря инновационным технологиям, которые при этом использовались.
Этот швейцарский тоннель обладает протяженностью в 34700 метров. По нему совершают свое движение поезда как пассажирские, так и грузовые. Этот тоннель позволяет туристам по наикратчайшему пути добраться до валлийских термальных курортов – таким путем еженедельно эти курорты посещает свыше 20000 жителей Швейцарии.
Автомобильный Лердальский тоннель
Этот тоннель, расположенный в Норвегии, является самым длинным среди автомобильных. Протяженность его равна 24500 метрам. Разрабатывался данный тоннель по современным стандартам. Состоит он из четырех частей, каждая из которых освещается по-особому – обеспечивается эффект естественного освещения (если на улице рассвет, то в тоннеле тоже будет подражание утреннему освещению, а если – закат, то и здесь освещение, подобное сумеречному свету). Положительным моментом является также и то, что платить за проезд по тоннелю не надо – это абсолютно бесплатно.
topkin.ru
Самые длинные тоннели в России и мире
Вполне возможно, что идея построить тоннель в горе, для того, чтобы сократить традиционный обходной путь, могла прийти в голову ещё нашим доисторическим предкам, прекрасно знакомым с пещерами. Тем более, что существуют сквозные пещеры, как раз и представляющие собой естественные тоннели.
Однако в течение долгого времени сооружение сколь-нибудь длинных тоннелей было невозможным из-за уровня развития инструментов и технологий. Для того, чтобы прорыть тоннель в мягком грунте, нужно было обладать довольно сложной технологией крепления пород, а для того, чтобы прорубить его в скальных породах, нужны были, как минимум, очень прочные инструменты или взрывчатка.
Первые тоннели в истории
Первым тоннелем в истории, существование которого подтверждено раскопками, считается подземный переход в Древнем Вавилоне. Тоннель длиной 929 метров соединял дворец царя и храм Мардука и проходил под руслом Евфрата.
По сведениям античных источников, для постройки тоннеля вавилоняне с помощью дамбы отвели воды реки в сторону. Затем они вырыли открытым способом траншею глубиной 3,7 метра и шириной 4,6. Траншея была перекрыта многослойной кирпичной кладкой и гидроизолирована асфальтом, которого, как и других нефтепродуктов, на территории Вавилона (современный Ирак) было в достатке. Получился тоннель, по которому могли передвигаться не только пешеходы, но и повозки.
Отцом современной технологии строительства тоннелей нужно считать Марка Брюннеля. Талантливый француз, большую часть жизни проработавший в Англии, после наблюдений за прогрызающим дерево корабельным червём, изобрёл проходческий щит. С помощью щита в первой половине 19-го века был проложен тоннель под Темзой высотой 6 метров и шириной 11, использующийся и поныне. Проходческий щит Брюннеля позволял оперативно крепить своды тоннеля сразу после его проходки. Сходная технология используется при строительстве большинства тоннелей и поныне.
Современные тоннели
Постепенно тоннели стали строить не только для движения пешеходов и транспорта. Их сооружали для отведения или подведения воды, для прокладки коммуникаций в городах, для регулировки режима работы гидроэлектростанций. В последние годы строят даже экологические тоннели – переходы под автотрассами в местах традиционного перемещения животных. Но вершиной инженерной мысли в тоннелестроении являются всё же железнодорожные тоннели.
Самые длинные железнодорожные тоннели
Готардский базисный тоннель (Швейцария, 57,1 км)
Слово «базисный» включили в название Готардского базисного тоннеля по двум причинам. Во-первых, его нужно было как-то отличать от уже существовавшего Готардского железнодорожного тоннеля, построенного ещё в 1882 году. Во-вторых, дополнительное слово, немецкий аналог которого означает «подножие», указывает на принципиально новый подход к строительству тоннелей. Готардский базисный тоннель как бы прошивает горы почти у их подножия (на высоте примерно 500 метров от уровня моря). Это позволяет дороге входить в тоннель без утомительных и снижающих скорость спиральных подъёмов.
Проектировать тоннель между деревнями Эрстфельд и Бодио начали ещё в середине 20-го века. Возрождавшиеся послевоенные экономики увеличивали товарообмен. Швейцарцы были не прочь заработать на транзите между Италией и Германией, однако заработок этот грозил серьёзными экологическими проблемами.
Долгое время строительству тоннеля мешали теоретические споры и нехватка финансов. Тоннель собирались строить то единым двухпутным, то двойным однопутным с переходами между тоннелями. В конце концов победила вторая точка зрения. А финансы начали поступать после введения в 1998 году серьёзного налога на грузовой автомобильный транспорт.
Основные – не считая подготовительных – работы над Готардским базисным тоннелем велись с 2001 по 2016 год. Для того, чтобы пробить и обустроить тоннели длиной 57,1 км, потратили 12 млрд. долл. Было извлечено 24 млн. тонн пород. По объёму это примерно пять пирамид в египетской Гизе.
Поезда передвигаются по тоннелю со скоростью 250 километров в час. Это позволило сократить время доставки грузов и пассажиров из Милана в Цюрих до 2 часов 50 минут (ранее 3 часа 40 минут). Но выигрыш во времени далеко не главный результат постройки тоннеля. Теперь подавляющее большинство перевозок осуществляется по железной дороге, которая гораздо экологичнее автотранспорта.
Пропускная способность самого длинного в мире железнодорожного тоннеля составляет 325 поездов в сутки.
Тоннель Сэйкан (Япония, 53,9 км)
В 1954 году шторм в Сангарском проливе, разделяющем японские острова Хоккайдо и Хонсю, унёс жизни более тысячи человек, переправлявшихся между островами на паромах, которые затонули. Было решено построить тоннель общей длиной более 53 км, подводная часть которого должна была составить 23,3 км.
Прокладывать тоннель Сэйкан начали через 10 лет после катастрофы, а первые поезда по уложенному на всём протяжении бесстыковому пути пошли в 1988 году. Осенью 2016 года была закончена модернизация тоннеля для движения высокоскоростных поездов, после чего из Токио в Хакодате (863 км) можно добраться всего за 4 часа.
Строителям и инженерам пришлось преодолеть большие трудности. Из-за особенностей грунта проходка велась исключительно взрывчаткой, её потребовалось 2 800 тонн. Полностью герметизировать тоннель не удалось, и специальным насосам приходится откачивать до 16 тонн воды в минуту.
Востребованность тоннеля Сэйкан далека от желаемой из-за сравнительно дешёвых авиабилетов на рейсы между японскими островами. Пассажиропоток постоянно падает, и рентабельность тоннеля поддерживается только за счёт грузовых перевозок.
Евротоннель (Франция – Англия, 50,5 км)
Идеи прорыть тоннель под Ла-Маншем начали появляться ещё в начале 19-го века. Причём рождались они с регулярностью смены десятилетий. Инженеры предлагали самые разные способы постройки сухопутного пути между Англией и континентом. Многие из них вполне могли быть реализованы на тогдашнем уровне технологий. Дважды тоннель даже начинали строить, но эти попытки быстро завершались.
Учёные и инженеры не понимали простого факта – Англии тоннель был не нужен. Торговлю Британская империя вела по морю, пассажирское сообщение также вполне обеспечивалось морскими судами. А вот опасность сухопутного вторжения от гипотетического тоннеля исходила вовсе нешуточная. И, скорее всего, лорды были правы в своих опасениях. Если бы летом 1940 года существовал бы тоннель под Ла-Маншем, и немецким войскам удалось захватить с помощью десанта портал на Английском берегу, за всю Британскую империю никто не дал бы и ломаного пенни – у Британии просто не было сухопутных войск…
Строительство Евротоннеля стало возможным только после укрепления объединённой Европы. Договор о строительстве был подписан в 1986 и ратифицирован в следующем году. В декабре 1987 года были начаты первые работы. 11 одновременно работавших проходческих щитов и 13 тысяч человек завершили строительство Евротоннеля между городами Кале и Фолкстон через семь лет.
Теперь из Лондона в Париж можно добраться всего за 2 часа 25 минут. По Евротоннелю на поездах также ежегодно перевозят миллионы легковых и грузовых автомобилей и несколько десятков тысяч автобусов.
Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км)
Северомуйский тоннель является частью БАМа. Работы по сооружению тоннеля начались в 1977 году, а закончились в 2003. Горно-геологические, химические и радиационные условия прокладки тоннеля были очень сложными. На ряде участков радиационный фон значительно превышал норму, рабочие получали переоблучение. В ходе двух аварий погибли десятки человек, а ликвидировать последствия ЧП приходилось месяцами. Настолько сложных условий, по оценке специалистов, при строительстве других тоннелей не было.
И всё же однопутный электрифицированный тоннель удалось достроить. После его ввода в строй время прохождения поездов на этом участке магистрали сократилось в шесть раз. Ежесуточно через Северомуйский тоннель проходит до 16 поездов.
top-top.info
Топ 10 самых длинных тоннелей в мире
Человечество может похвастаться большими достижениями. Одно из них – тоннели. Это по праву настоящие чудеса архитектуры. Развитие и совершенствование их происходило и будет происходить всегда.
Кто и когда придумал тоннели – неизвестно. Предполагают, подобные конструкции берут свое начало с пещер, которые люди в древности применяли в роли жилища.
Современная роль строений несколько изменилась. В цивилизованном периоде туннели используются в качестве потайных проходов, поземного плана. Нередко они применялись для укрытий от врагов.
В современности роль туннелей существенно изменилась. Теперь это главная среда для скоростного передвижения. Строение конструкций имеет стандартную схему в разных странах. Но вот длина и обустроенность таких туннелей может существенно отличаться.
Поэтому создан рейтинг самых длинных сооружений под землей в мировой практике. В него вошли:
1. Базовый тоннель Готарда
Длина его 57,00 км. Его нередко именуют Готардским базисным тоннелем. Используется в качестве главного железнодорожного сооружения Швейцарии. Его длина – максимальная во всем мире.
Если включить все ходы (пешеходные и служебные) протяженность его составит около 152 км. Южный конец конструкции расположен недалеко от деревушки Бодио, северный – у деревни Эрстфед. Сооружение первоначально создавалось для железнодорожных нужд. При помощи такого тоннеля удалось создать сообщение через Альпы.
На данный момент сообщение это призакрыто – открытие конструкции планируется на конец 2017 года. В общем, строительство тоннеля через Альпы длилось целых 14 лет.
2. Сейкан
Длина конструкции – практически 54 метра (53,9 метров). Самый длинный в мировой практике подводный тоннель. Построен для сообщения двух японских островов Хоккайдо и Хонсю.
В переводе его название означает «Величественное зрелище» и это действительно так. Конструкция имеет подводную часть (около 23,3 км), поскольку тоннель пролегает под Сангайским проливом.
3. Евротоннель, длиной 49,94 км
Конструкция проложена под протокой Ла-Манш. Соединяет между собою Фолкстоун (графство Кент из Великобритании) и Кале (часть Франции).
Тоннель не самый длинный в мире, но имеет самую продолжительную подводную часть (аж 39 км, что на 14,7 км больше, нежели у Сейкана). Тоннель официально открыли в 1994 году. С тех пор он ежедневно безотказно работает, переправляя через протоку миллионы людей.
4. Лечберг, длиною 34,70 км
Представитель самого длинного сухопутного тоннеля. Находится на линии Берн-Милан, на территории Швейцарии. Конструкцию создали в средине 20-го века. Она сумела соединить между собою район Берна и Интерлакена с зоной Брига и Церматта.
5. Гвадараммский тоннель, длиною 28, 37 км
Занимает 5-е место рейтинга. Это испанский железнодорожный проект, который создали в начале 2000-х годов. Официальное его открытие состоялось в декабре 2007 года.
С того времени люди получили уникальную возможность без проблем добираться из Мадрида в Вальядолид и обратно. Получил титул самого длинного и востребованного устройства во всей Испании.
6. Iwate-Ichinohe Tunnel, продолжительность которого — 25,81 км.
Это пример подземной железнодорожной конструкции в Японии. Соединяет между собою два далеких города – Токио и Аомори. Открытие конструкции состоялось в 2002 году. Тоннель получил титул самого продолжительного, подземного железнодорожного сооружения в мире.
7. Хаккода, длиною 26,5 км
Относится к самым продолжительным сухопутным конструкциям Японии. Протяженность его железнодорожного отрезка равна практически 27 км.
8. Лердальский тоннель
Протяженность данной конструкции – около 24,5 км. Его по праву называют самым длинным автомобильным тоннелем. Построен за 5 лет, открыт в 2000 году. Соединяет два отдаленных муниципалитета – Лердал и Эурланн, что расположены на территории Норвегии.
Тоннель является частью европейской автомобильной дороги между Осло и Бергеном. Горы, сквозь которые проходит сооружение порой могут достигать 1600 метров и выше.
Особенность конструкции заключается в наличии 3-х значительных по размерам искусственных пещер (гротов). Находятся они приблизительно на равном расстоянии друг от друга. Таким образом весь тоннель разделяется на 4 примерно равные секции. Это сделано специально. Подобным образом удалось минимизировать напряжение водителей.
Доказано, длительное движение в однообразных условиях сильно утомляет водителя. Также в таких гротах удобно разворачиваться, останавливаться на отдых.
Особое дизайнерское освещение гротов, особое устройство трассы делают поездку по тоннелю более увлекательной. Продолжительность перемещения п сооружению составляет не более 20 минут.
9. Daishimizu Tunnel, протяженностью 22,20 км
Японский тоннель, созданный для железнодорожного соединения Ниигаты и Токио. Все работы по строительству были окончены в 1978 году. Вошел в историю не только, как самый длинный, но и самый трагичный тоннель. Дело в том, что во времена его строительства в сооружении произошел огромнейший пожар.
В результате него 16 рабочих умерли.Благодаря открытию конструкции время, потраченное на дорогу, сократилось приблизительно на полтора часа. Кроме того, строительство тоннеля позволило найти родник питьевой воды. Благодаря этому недалеко от тоннеля началось производство натуральной питьевой воды.
10. Wushaoling Tunnel, протяженностью — 21,05 км
Единственный в своем роде двойной железнодорожный тоннель, что был открыт в 2006 году. Находится на северо-западе Китая. Создан для сообщения двух концов провинции Ганьсу.
Конструкция позволила сократить расстояние между Дакайгоу и Лонггоу на 30,5 км. Получил титул самого длинного железнодорожного сооружения во всем Китае. Способен принимать поезда на скорости 160 км/час. Максимальная глубина сооружения составляет 1100 м.
В задумках человечества – строительство самого длинного, грандиозно комфортабельного тоннеля будущего. Речь идет об Японо-корейском тоннеле. Длина его предположительно составит около 187 км. Конструкция должна соединить между собой Японию и Южную часть Кореи. Переговоры о старте работ по строительству уже начаты, но ведутся длительно.
vybratpravilno.ru
самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным
О строительстве тоннеля, который бы соединил материковую Европу и островную Великобританию мечтали еще в начале XIX века. Но осуществить грандиозный замысел по постройке самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля удалось лишь в 1994 году. Но, как это ни покажется странным, радость от постройки у его создателей быстро сменилась финансовым разочарованием: тоннель приносил лишь убытки.
Проект по строительству железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш, или Евротоннеля, как его еще называют, стартовал в 1973 году. Но из-за отсутствия финансирования непосредственное строительство началось лишь в 1987 году. Замысел был уникальный с точки зрения сложности самой конструкции и технической реализации подводного бурения.
Для реализации железнодорожного сообщения было решено построить два тоннеля, по которым будут курсировать поезда, и один тоннель для технического обслуживания и обеспечения доступа в случае внештатных ситуаций. При этом бурение тоннелей должно было происходить на глубине более 50 метров под дном пролива Ла-Манш. Это было связано с тем, что именно на этой глубине залегают меловые отложения, представленные в основном песчаником. Сквозь них бурить было легче и быстрее, поэтому сам тоннель имеет не строго горизонтальное расположение, а повторяет изгиб слоя осадочных пород.
Бурение проходов велось одновременно с двух берегов: британского и французского. Диаметр центрального тоннеля, который предназначен для технического обслуживания линии составляет 4,8 м, а диаметры основных линий, где проходят железнодорожные пути, равны 7,6 м. Все стены тоннелей укреплены бетоном толщиной 45 см. Служебный тоннель соединен с основными путями регулярными переходами через каждые 370 метров.
Маршрут тоннеля был проложен при помощи высокоточного спутникового оборудования, а направление бурения задавалось при помощи лазерного луча. Тем не мене, когда французские и британские строители встретились, оказалось, что ошибка составила около 30 сантиметров в горизонтальном направлении, а по вертикали отклонения были незначительны.
В мае 1994 года Евротоннель был торжественно открыт, а на праздничном мероприятии присутствовала лично королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. По тоннелю под проливом Ла-Манш, который соединил французский Кале с британским Фолкстоном, ходят пассажирские и грузовые поезда, а также челночные поезда, перевозящие грузовики и легковые автомобили. Протяженность тоннеля составляет 50,5 километров, а непосредственно под водой располагается 39 километров пути. Поезда преодолевают Ла-Манш за 20-35 минут (в зависимости от марки поезда) со средней скоростью 160 км/ч.
Но, несмотря на всю значимость Евротоннеля и его очевидную необходимость, грандиозный франко-британский проект оказался убыточным. На это повлияла и политика снижения цен альтернативными перевозчиками, которая проводилась сразу же после открытия тоннеля, и аварийные ситуации, которые не раз возникали под землей. И хотя компания, эксплуатирующая тоннель, периодически заявляет о годовых прибылях, стабильного дохода своим владельцам он не приносит.
Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна
travelask.ru
Самый самый тоннель в мире
Вот такие темы я люблю. Никаких тебе загадок, теорий заговоров, неизвестной информации. Товарищ mantix не стал мудрствовать лукаво и просто спросил в августовском столе заказов: Интересно было бы прочитать о туннелях, железнодорожных и прочих. Самые длинные, самые сложные, и т.д. Норвегия, Швейцария, прочие страны … вот в Китае вроде сейчас строят очень внушительные тоннели.
Для начала вспомните, как правильно писать тоннель или туннель, ну а теперь приступим к рекордам. И начнем мы с самого длинного туннеля.
На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского железнодорожного тоннеля. Именно Готардский базисный тоннель (GBT, Gotthard-Basistunnel) соединит Швейцарию и Италию, а так же станет самым протяженным и глубоким тоннелем в мире. Южный портал находится возле деревушки Бодио, а северный — около деревни Эрстфед. Создан он для железнодорожного сообщения через Альпы.
Сегодня самым длинным подземным маршрутом считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 километров. Его другой известный собрат, занимающий второе место — Евротоннель между Англией и Францией, его длина около 51 км.
По окончании работ над Готтардским тоннелем длина этого красавца составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов — 153,4 км. И тогда он станет самым-самым тоннелем в мире.
Тоннель представляет собой две параллельные подземные магистрали для двустороннего движения, соединенные между собой галереями через каждые 325 м, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.
Вообще, идея постройки такого тоннеля была предложена правительством еще в 1947 году, однако первый вариант строительства был подготовлен лишь в 1962-ом. Однако главной проблемой стала конструкция — какой тоннель выбрать, единый с двумя однопутными или все-таки два раздельных однопутных? Однако решение по этого вопросы затянулось на крайне долгий срок и окончательно было принято в 1998-ом, когда в стране был введен дополнительный налог на тяжелый транспорт.
Кликабельно
Но на самом деле первые разведочные работы были начаты гораздо раньше, еще в 1993-ем, а основные — лишь в 2001-ом. Всего было нанято около 3500 рабочих, куда входят не только строители, но и геологи, инженеры и планировщики. Работы велись постоянно на протяжении семи дней в неделю и 24 часов в сутки. Для проходки тоннеля в горных породах использовались как несколько тоннелепроходческих комплексов, так и буровзрывные работы. Тоннель имеет два общих «ствола», под которым в обоих направлениях будут следовать поезда. На протяжении маршрута встречается две железнодорожных станции, на которых также можно будет сменить состав. Кстати, общие затраты на строительство составляют чуть более 10 миллиардов долларов США.
Регулярное движение по тоннелю откроется с 2016 года. Эксперты утверждают, что в строительстве применяются самые передовые технологии, специальные бурильные установки диаметром диска 10 метров начали работу с противоположных сторон. 15 октября 2010 года под прицелом всех мировых телекомпаний рухнули 3 последних метра породы – тоннель проложен полностью.
А теперь я вам расскажу про самый длинный водопроводный туннель. Почему то он на первом месте в Википедии самых длинных тоннелей. Самый длинный туннель-водопровод находится в Англии, он начал строиться еще в 18 веке, и сейчас его длина составляет 154000 метра – это акведук Thirlmere
Он строился с 1890 по 1925 год
Thirlmere Dam Raven_Crag
В последнее время так складывается, что слово «самый» все чаще применяется в отношении Китая — самая густонаселенная страна, самая быстроразвивающаяся экономика, одна из самых древних цивилизаций на Земле. Неудивительно, что самый широкий в мире тоннель также был построен в Китае. Открытие самого широкого в мире тоннеля состоялось 31 октября 2009 года.
Этот тоннель, проходящий по дну реки Янцзы и соединяющий Шанхай с островом Чунминдао, является частью тоннельно-мостового проекта протяженностью двадцать пять с половиной километров и бюджетом 12,6 миллиардов юаней (1,84 миллиарда долларов).
Внутренний диаметр этого тоннельного сооружения составляет 13,7 метра, длина – 8900 метров. При строительстве тоннеля компанией Shanghai Tunnel Engineering Co. использовалась бурильная установка диаметром 15,43 метра, что также является абсолютным мировым рекордом.
Дорога из Шанхая на остров Чунминдао через тоннель, по которому проходит железнодорожная линия и шестиполосная автомагистраль, займет чуть более двадцати минут.
Остров Чунминдао расположен в устье реки Янцзы и занимает территорию в 1200 квадратных километров, что равно 20 процентам всей территории шанхайского региона.
Из-за слабой транспортной развязки тормозилось развитие региона, его доля в общем ВВП Шанхая составляла всего полтора процента.
Власти Китая планируют превратить Чунминдао в образец современной территориальной единицы с развитой инфраструктурой и удовлетворяющей всем экологическим требованиям. Ожидается также, что новая транспортная система поможет привлечь в регион дополнительные инвестиции.
А вот еще необычные туннели: The Tower Tunnel, Япония Одно из самых интересных строений в Японии – здание Gate Tower в Осаке, Япония. Это здание – результат редкого компромисса между землевладельцем и правительством Японии.
Через 6-й, 7-й и 8-й этаж этого 16-этажного офисного здания проходит скоростная автотрасса – прямо через здание. На первом этаже в информации о этажах сказано, что 6-8 этаж «арендован скоростной трассой Hanshin». Тоннель никак не соединен со зданием. Он держится на специальных опорах и заключен в особую конструкцию, что помогает защитить здание от шума и вибраций.
Вот еще один интересный образец:
Tunnel Log, Калифорния, США
Tunnel Log – «Тоннель-Бревно» — это тоннель, который был вырублен в гигантской упавшей секвойе в Национальном Парке Секвойя, Калифорния, США. Дерево, высота которого 84 метра, а диаметр 6,4 метра, упало в 1937 году по естественным причинам и перекрыло дорогу. В следующем году сотрудники парка вырезали в дереве тоннель высотой 2,4 метра (8 футов) и шириной 5,2 метра (17 футов), сделав дорогу снова проходной.
Ну и опять Китай:
Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.
Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог трасс и всё благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции! Дело в том, что тоннель Голиань проложен в горной породе и представляет собой причудливую пещеру, протяжённостью более километра!
Читайте подробнее об этой дороге ВОТ ТУТ. Мы уже обсуждали это.
А теперь давайте посмотрим на самый глубоководный туннель в мире :
В Турции успешно протестировали недавно достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в августе 2013 пустил через тоннель первый тестовый поезд.
Окончание строительства тоннеля много раз переносилось, сейчас его официальный пуск запланирован на 29 октября — годовщину образования современной Турции. Этот тоннель станет первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.
Данный тоннель является частью более масштабного проекта «Мармарэй» стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.
Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, а пропускная способность тоннеля будет достигать 75 тыс. пассажиров в день.
Строительство тоннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).
Отметим, что строительство данного тоннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.
Самый высотный автомобильный тоннель:
В провинции Сычуань на юго-западе КНР началось строительство тоннеля через гору Трола. Это сооружение входит в комплекс автомобильной дороги Сычуань-Тибет. Тоннель станет самым высотным в мире, поскольку будет находиться на отметке 4240-4380 м над уровнем моря.
В настоящее время полным ходом идет строительство подъезда к тоннелю протяженностью 14,06 км. Этот объект расположен на востоке горы Трола. Протяженность самого тоннеля составит 7 км. Прокладка этого автодорожного участка завершится через четыре года. Инвестиции в проект оцениваются в 1,12 млрд юаней ($172 млн). После ввода тоннеля в эксплуатацию время пути через гору Трола сократится, как минимум, на 2 часа — до немногим более 10 минут.
Напомним, что строительство автомобильной дороги из Сычуани в Тибет протяженностью 2415 км стало самым сложным в мире. Дорога пересекает 12 рек и 14 гор на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.
С 2011 по 2015 гг. китайские власти направят $954 млрд на развитие транспортной инфраструктуры страны. Большая часть выделенных средств будет потрачена на строительство новых автодорог, в том числе — скоростных. Так, в ближайшие пять лет в Китае будет проложено 108 000 км скоростных магистралей. К концу 2015 г. они объединят более 90% всех городов страны с населением более 200 000 человек. В настоящее время общая протяженность автодорог в Поднебесной превышает 3,9 млн км.
Ах, да, совсем забыл, а какой автомобильный туннель самый длинный в мире ?
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 — километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.
Такие природные условия в Норвегии как гористая местность, риски камнепадов, северный климат, множество фьордов создают трудности для надежного автосообщения. Кроме того, распространенный в этой стране паромный транспорт не всегда может обеспечить надежную круглогодичную связь. Поэтому в Норвегии в последние 20 лет в транспортном строительстве акцент делается на возведение мостов и прокладку тоннелей (самый глубокий в мире Эйксуннский автотранспортный тоннель также находится в Норвегии). Строительство тоннеля велось с 1995 года по 2000 год.
Тоннель разделен на четыре секции с помощью специальных гротов.
Эти гроты служат для разворота автомобилей, в том числе и автопоездов, и местом для остановки на отдых.
Дизайнерское освещение гротов, а так же устройство трассы делают поездку по тоннелю не столь однообразной и «скучной», продолжительность поездки по тоннелю составляет около 20 минут.
В тоннеле применяется большое количества мер безопасности. Через каждые 250 метров вдоль трассы установлены аварийные телефоны, огнетушители расположены через каждые 125 метров, дополнительно к 3-м гротам сделаны еще 15 поворотных пунктов.
В Ледардальском тоннели впервые в мире дополнительно к вентиляции воздуха используются сооружения по его очистке.
Тоннель имеет среднюю проходимость около 1000 автомобилей в день, а также не является платным. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.
Поездка по тоннелю, благодаря продуманным мерам безопасности, не кажется скучной, однообразной, и не усыпляет водителей. Проходит полчаса — и глазам предстают после каменных шероховатых однотонных стен прекрасные пейзажи центральной Норвегии во всей их суровой красоте.
Лердаль знаменит Центром лосося, старинной улицей с домами 17-18 века и не менее знаменитой Borgund Stave Church (в 30 км), которая была построена в 1180 г. (!!!) и прекрасно сохранилась до сегодняшних дней.
В местном информационном центре можно получить исчерпывающую информацию о расписании автобусов до церкви, и предложения по гостиницам и гостевым домам. Не очень понятно , чем по местным меркам является Лердаль – городом или большой деревней, но уютно там очень-очень. Городок можно объехать на велосипеде буквально за 5 минут, или просто погулять по городу-деревне.
Справка: Действительно ли тоннель Лердаль является самым длинным автодорождным тоннелем с мире? Сначала этому не хочется верить, но статистика и цифры убеждают:
Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире:
1. Готардский базовый тоннель 57,00 км
Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость — 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 году
2. Сейкан 53,90 км (Япония) — является на сегодня
самым длинным ж.д. тоннелем, соединяющим острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.
3. Евротоннель 49,94 км, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то, что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.
4. Лёчберг 34,70 км — самый длинный сухопутный тоннель на линии Берн — Милан, находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.
5. Guadarrama Tunnel 28,37 км — железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.
6. Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км — подземный железнодорожный тоннель в Японии, связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.
7. Хаккода 26,5 км — самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии, протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.
8. Лердальский тоннель 24,50 км
9. Daishimizu Tunnel 22,20 км — Железнодорожный тоннель в Японии, соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.
10. Wushaoling Tunnel 21,05 км
Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае
Самым длинным железнодорожным тоннелем в России является «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.
Самый длинный тоннель будущего – Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.
В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).
В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.
В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище — «тоннель смерти».
Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле — 60 км в час, но «рекорд» по превышеню скорости составляет 236 км в час.
Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт.
Напомню вам еще про Самую длинную горнолыжную трассу в мире, а так же Самое большое в мире кладбище. Ну и кому то может быть интересно Самое высокое заброшенное сооружение в России Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=33619
masterok.livejournal.com
Самый длинный тоннель в мире • Сооружения
августа 17, 2011
Самый длинный тоннель в мире
Азиатские тоннели
Какой тоннель самый длинный? Однозначно ответить, не задав вопрос: «А какой тип тоннеля?» - нельзя. Тоннели бывают разные: автомобильные и железнодорожные, строящиеся и проектируемые, водоводный и канализационные, морские и сухопутные – и это еще не все. Тем не менее, среди них есть лидеры о которых рассказывается в этой статье.
В 2009 году в Китае введён в строй самый длинный деривационный тоннель. Диаметр сооружения восемь метром, протяженность 85.3 километра. Туннель снабжает водой более десяти миллионов человек в провинции Ляонин.
Длинный морской тоннель построили в 2006 году японцы. Тоннель Сэйкан - соединил острова Хонсю и Хоккайдо. На данный момент это самый длинный тоннель в мире. Протяженность тоннеля Сэйкан составляет почти 54 километра. По общей длинне - он самый длинный.
Тоннель под Ла-Маншем
Евротоннель - тоннель под дном пролива Ла-Манш - самый длинный международный тоннель, соединяет Великобританию с материковой Европой. Его длина 50,5 километров, построен в 1994 году. Несколько раз в час по нему курсируют Eurotunnel Shuttle – поезда, перевозящие пассажиров и автомобили. Тоннель уступает по общей длине тоннелю Сейкан, однако, подводная часть Евротоннеля составляет 39 км, что почти на 15 км длиннее подводного отрезка японского тоннеля. Поэтому Евротоннель - самый длинный подводный туннель в мире.
Европейские тоннели
В Норвегии в 2000 году был открыт Лердальский тоннель - самый длинный из автомобильных. Это сооружение является гордостью Норвегии и имеет длину почти 25 километров.
В 2007 году в Швейцарии запустили самый протяжённый в мире сухопутный тоннель – Лёчберг. Его протяженность 34 километра. Регулярное движение поездов по тоннелю происходит со скоростью более 200 километров в час. Тоннель позволил заметно сократить время поездки из Германии в Италию.
Готардский базисный железнодорожный тоннель (Швейцария). Проектная длина 57 км, будет сдан в эксплуатацию в 2015 году. Это позволит Швейцарии подключиться к высокоскоростным железным дорогам Европы. К 2016 году он станет самым протяжённым транспортным тоннелем в мире.
Кстати, самый широкий тоннель в мире находится в Китае.
Александр Кадушкин, Samogo.Net
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиsamogoo.net