Самый большой в россии корабль: Самый мощный корабль ВМФ России получит новое оружие

Содержание

NI назвал пять самых мощных кораблей ВМФ России

https://ria.ru/20210324/korabli-1602696626.html

NI назвал пять самых мощных кораблей ВМФ России

NI назвал пять самых мощных кораблей ВМФ России — РИА Новости, 24.03.2021

NI назвал пять самых мощных кораблей ВМФ России

Американский журнал The National Interest перечислил пять самых мощных кораблей российского Военно-морского флота. РИА Новости, 24.03.2021

2021-03-24T18:27

2021-03-24T18:27

2021-03-24T19:19

в мире

безопасность

вмф рф

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574098791_0:0:641:360_1920x0_80_0_0_b85e76fa0d5d17cf7f8715caab46e8ca.jpg

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Американский журнал The National Interest перечислил пять самых мощных кораблей российского Военно-морского флота.В публикации говорится о том, что Россия унаследовала от СССР «обширный, если не сказать раздутый» ВМФ, который из-за нехватки средств в 90-е пришел в упадок. Однако позднее Кремль принял масштабную программу обновления флота, включающую как глубокую модернизацию старых кораблей, так и создание новых.Среди пяти самых мощных российских кораблей автор назвал тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — флагман Северного флота, самый большой боевой надводный корабль.Вторая в списке — атомная подлодка «Князь Владимир» класса «Борей». Она оснащена ракетами «Булава». Отмечается, что субмарина поступила на службу в 2020 году, а до 2027-го ВМФ намерен ввести в эксплуатацию еще шесть таких подлодок.Следующая — АПЛ «Казань» серии «Ясень-М». Автор подчеркнул, что она отличается грозным арсеналом — крылатыми ракетами «Калибр-М» с дальностью полета до 4500 километров.Еще один крейсер в списке — «Маршал Устинов», оснащенный после модернизации крылатыми ракетами П-1000 «Вулкан» и ЗРК 9К33 «Оса», а также комплексом С-300.Пятым в списке обозреватель NI поместил корвет класса «Гремящий», способный запускать гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон», а также оснащенный восьмиступенчатой ​​системой вертикального пуска с ракетами «Калибр» и «Оникс».

https://ria.ru/20210321/istrebiteli-1602196561.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574098791_0:0:481:360_1920x0_80_0_0_6e637df5d8b7c4d768b1043829daba99. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, безопасность, вмф рф, россия

В мире, Безопасность, ВМФ РФ, Россия

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Американский журнал The National Interest перечислил пять самых мощных кораблей российского Военно-морского флота.

В публикации говорится о том, что Россия унаследовала от СССР «обширный, если не сказать раздутый» ВМФ, который из-за нехватки средств в 90-е пришел в упадок. Однако позднее Кремль принял масштабную программу обновления флота, включающую как глубокую модернизацию старых кораблей, так и создание новых.

Среди пяти самых мощных российских кораблей автор назвал тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — флагман Северного флота, самый большой боевой надводный корабль.

Вторая в списке — атомная подлодка «Князь Владимир» класса «Борей». Она оснащена ракетами «Булава». Отмечается, что субмарина поступила на службу в 2020 году, а до 2027-го ВМФ намерен ввести в эксплуатацию еще шесть таких подлодок.

21 марта 2021, 13:29

В NI рассказали о недостатке у США новейших истребителей

Следующая — АПЛ «Казань» серии «Ясень-М». Автор подчеркнул, что она отличается грозным арсеналом — крылатыми ракетами «Калибр-М» с дальностью полета до 4500 километров.

Еще один крейсер в списке — «Маршал Устинов», оснащенный после модернизации крылатыми ракетами П-1000 «Вулкан» и ЗРК 9К33 «Оса», а также комплексом С-300.

Пятым в списке обозреватель NI поместил корвет класса «Гремящий», способный запускать гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон», а также оснащенный восьмиступенчатой ​​системой вертикального пуска с ракетами «Калибр» и «Оникс».

«Адмирал Кузнецов». Самый главный боевой корабль России

Пять фактов из истории флагмана российского ВМФ, тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», принятый флотом 25 декабря 1990 года, считается крупнейшим кораблем в составе отечественного Военно-морского флота. Неудивительно, что именно он с гордостью несет титул флагмана российского ВМФ, одновременно являясь флагманом и Северного флота, на котором проходит его служба. «Адмирал Кузнецов» уникален и тем, что это единственный настоящий авианосец в России, то есть корабль, который может принимать самолеты горизонтального взлета и посадки. И это далеко не единственный примечательный факт в его истории.

Пять имен одного крейсера

«Адмирала Кузнецова» можно, пожалуй, назвать рекордсменом по числу имен, которые этот корабль сменил, прежде чем вступил в строй. В проекте он носил имя «Советский Союз». Такая честь досталась кораблю неслучайно: он должен был стать первым советским авианосцем! Но когда 1 сентября 1982 года на Николаевском заводе закладывали новый тяжелый авианесущий крейсер, ему присвоили имя «Рига», так как по традиции советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик. Через два с небольшим месяца скончался советский лидер Леонид Брежнев, и 22 февраля 1983 года корабль перезаложили с новым именем – в честь почившего Генерального секретаря. Как «Леонид Брежнев» крейсер и был спущен на воду 4 декабря 1985 года. Через два года на волне перестройки его переименовали в «Тбилиси». А 4 октября 1990 года он получил свое пятое и последнее имя, которое носит по сей день: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», в честь легендарного Николая Кузнецова, первым из советских флотских начальников высказавшегося за строительство собственных авианосцев.

 

Собрать как из кубиков

«Адмирал Кузнецов» строился по измененному проекту, по которому к тому времени были построены уже четыре других крейсера. Главным его отличием от них стала нормальная полетная палуба, допускавшая эксплуатацию обычных самолетов, а не только с вертикальным взлетом и посадкой, как на предшественниках. Из-за этого размеры корабля существенно выросли: наибольшая ширина – 75 метров, длина – 304,5 метра, высота – 64,5 метра. Чтобы собрать такой корабль, требовались новые технологии и приемы. И они были разработаны. «Адмирал Кузнецов» стал первым в СССР кораблем, который строили из готовых блоков весом до 1700 тонн каждый. Всего таких блоков было 24, в том числе как единый блок устанавливали и надстройку-«остров». Внутренние помещения корабля строили – тоже впервые! – с помощью объемного проектирования с применением компьютерных технологий.

 

Первая посадка

Поскольку «Адмирал Кузнецов» с самого начала планировался как традиционный авианосец, отработку техники посадки на него начали еще до вступления корабля в строй. Для этого под городом Саки в Крыму создали Наземный испытательный тренажер корабельной авиации – НИТКА, где и тренировались будущие пилоты корабельного крыла. Чтобы убедиться в готовности крейсера к приему обычных самолетов, его вывели в море на летно-конструкторские испытания прежде, чем завершилась постройка, – 21 октября 1989 года. Через одиннадцать дней, 1 ноября впервые в отечественной истории летчик-испытатель Виктор Пугачев (именем которого названа одна из самых сложных фигур высшего пилотажа – «кобра Пугачева») совершил посадку истребителя Су-27К с горизонтальным взлетом и посадкой на палубу корабля. В тот же день летчик Токтар Аубакиров впервые в истории совершил на самолете МиГ-29К взлет с корабельной палубы. А 21 ноября Пугачев впервые совершил ночную посадку на палубу будущего «Адмирала Кузнецова».

 

Единственный авианосец на Черном море

Предшественники «Адмирала Кузнецова» – тяжелые авианесущие крейсера проекта «Кречет» (или класса «Киев», как называют их в НАТО по имени головного корабля) – имели довольно мощное обычное вооружение: зенитно-ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные аппараты, глубинные бомбы и так далее. Новый крейсер вооружили еще мощнее, дав ему дюжину пусковых установок тяжелых противокорабельных ракет «Гранит». Тем самым он разом перестал считаться авианосцем, поскольку их отличает отсутствие собственного наступательного вооружения помимо самолетов. За счет этого «Адмирал Кузнецов» был и остается единственным авианесущим кораблем, которому разрешено появляться в Черном море. Всем другим авианосцам вход туда заказан в соответствии с принятой еще в 1936 году конвенцией Монтре, определяющей в том числе, корабли каких типов могут проходить через проливы Босфор и Дарданеллы.

 

Боевой флагман

Флагман ВМФ России ТАВКР «Адмирал Кузнецов» – не только самый крупный корабль, но и один из немногих, имеющих солидный боевой опыт, а если говорить об отечественных авианесущих кораблях, то вообще единственный. Осенью 2016 года крейсер во главе состава кораблей Северного флота отправился в Средиземное море, откуда его самолеты и начали наносить удары по боевикам террористических группировок в провинциях Идлиб и Хомс. По оценкам отечественных и иностранных военных экспертов, летчики базирующегося на «Адмирале Кузнецове» 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, принимавшие участие в боевых действиях, получили уникальный боевой опыт, которым могут похвастаться немногие действующие военные летчики в мире. О том, насколько удачно летчики крейсера справились с выполнением своих боевых задач, говорит такой факт: в 2018 году крейсер награжден орденом Ушакова – одной из высших военно-морских наград.

«Россия найдет, где построить свой новый авианосный флот»

– Страны НАТО провели на Балтике учения Baltops-2022. Еще раньше ВМС США завершили учения с ВМС Южной Кореи. Насколько авианосцы – частые участники таких учений и о чем говорит их привлечение?

– В учениях Baltops-2022 участвовал один авианосец от ВМС Великобритании Queen Elizabeth. Корабль Kearsarge ВМС США – это универсальный десантный корабль. Не лишним будет отметить участие еще одного крупного десантного корабля-дока от ВМС США – Gunston Hall.

Состав привлекаемых сил зависит от отрабатываемых на учениях задач и авианосцы привлекаются не всегда. Например, к учениям НАТО Trident Juncture-2018, которое проводилось в Норвежском море, авианосец США привлекался впервые за последние 30 лет.

Участие авианосцев, безусловно, наводит на мысль об отработке конкретных действий, как правило ударных, но оценивать нужно не присутствие авианосца на учении, а группировку сил в целом.

Судя по составу участников Baltops-2022 – помимо уже указанных сил в них участвовали два эсминца управляемого ракетного оружия (УРО), три фрегата УРО, пять корветов и патрульных кораблей, еще один десантный корабль от Польши и 15 тральщиков – не сложно предположить, что отрабатывались противоминные действия и высадка морского десанта.

close

100%

– В декабре прошлого года американская авианосная ударная группа во главе с авианосцем USS Harry Truman вошла в Средиземное море. По данным Пентагона, эта группа останется там до августа, затем ее сменит другая. Осложняет ли присутствие авианосной группы в Средиземном море ситуацию на Черном, особенно на фоне появившихся в ряде западных СМИ заявлений о готовности США нанести удар по Черноморскому флоту России, если его корабли продолжат блокировать порты Украины и не обеспечат безопасный вывоз зерна?

– Развертывание авианосцев США с кораблями сопровождения в Средиземное море со времен холодной войны является обычным делом в рамках передового присутствия и реализации их стратегии «Морская мощь XXI».

Что касается ситуации на Черном море, то осложняет ее не присутствие авианосной ударной группы ВМС США в Средиземном море, а выставленные Украиной мины на подходах к своим портам.

Вывоз украинского зерна не является проблемой России, но дает Западу повод «повесить» на нее ответственность за это. Повод весьма хлипенький и «назначить стрелочника» у них не получится. Об этом заявлял президент России Владимир Владимирович Путин, делались соответствующие заявления Минобороны и других ведомств.

Достаточно посмотреть «Извещения мореплавателям» (международный сборник, уведомляющий о всех изменениях и нововведениях в навигационной обстановке морей всего мира, а также о вновь обнаруженных морских опасностях – прим. ред.), чтобы убедиться в том, что гражданское судоходство в Черном море никем, кроме самой Украины, не блокируется. К тому же инфраструктура украинского порта Измаил на Дунае вполне пригодна для вывоза зерна в любом направлении. На самом Дунае, включая этот порт, и на подходах к нему из Черного моря, помимо судов других государств, лоцируются и суда под флагом Украины.

Поэтому заявления в СМИ, чьи бы они ни были, о готовности нанести удар по Черноморскому флоту из Средиземного моря через воздушные пространства других государств, пусть даже и членов НАТО – пока не более, чем «холостой выстрел», сотрясающий воздух. Впрочем, не буду отрицать его возможность в принципе, потому что может найтись «горячая голова»…

close

100%

– Как действуют авианосные группировки США и как им может противостоять российский флот?

– Ни для кого не секрет, что у США самый большой опыт применения АУГ, которые являются центральным звеном всех их морских концепций со времен Второй мировой войны. Но если во Второй мировой они применялись в морских сражениях на Тихом океане против флота Японии по принципу «флот против флота», то в послевоенных вооруженных конфликтах основным принципом применения стал «флот против берега».

При этом в обоих случаях основной ударной силой была палубная авиация. По мере развития технологий, а за ними и средств поражения, удельный вес авиации в ударах по объектам на территориях атакуемых государств стал смещаться в пользу крылатых ракет морского базирования, но не заменил ее.

В военных образовательных учреждениях тому, как действует АУГ и как ей можно противостоять, посвящаются отдельные лекции. Задача по поражению АУГ противника вполне решаема для ВМФ России совместно с Воздушно-космическими силами. Для этого уже созданы и новые ракеты, включая гиперзвуковые «Циркон» и «Кинжал».

Относительно преимущества флота, у которого есть авианосец, следует отметить, что в послевоенный период АУГ США применялись практически в полигонных условиях, не имея реального противодействия со стороны оппонентов. В отношении России и Китая такой вариант не пройдет – отпор будет неминуемым.

– В США создают стелс-авианосцы типа Gerald R. Ford, которые отличаются от прежних типа Nimitz внедрением ряда новых технологий. На них и электромагнитная катапульта, и новая конструкция аэрофинишера, и новая конструкция подъемников – доля новизны зашкаливает за 50%. Не сыграет ли такой избыток новшеств со стелс-авианосцами злую шутку?

– Американцы обладают не только уникальным опытом применения авианосцев, но и огромным опытом их проектирования и строительства – это объективно. Авианосец в ВМС США, а точнее АУГ – это священная корова, инструмент проецирования силы в любом кризисном районе Мирового океана.

Что касается конструкции корпуса, то стелс-авианосца из Gerald R. Ford не получилось. Строился он на основе конструктивных решений авианосцев Nimitz. Проблем у этой американской мечты, судя по информации из открытых источников, действительно много, и чем закончится процесс доводки авианосцев типа Gerald R. Ford, можно только гадать.

Думаю, что они найдут необходимые решения, но ценой отказа от некоторых недоработанных систем в пользу отработанных серийных при строительстве последующих кораблей этого типа.

– В строю ВМС США находятся 11 авианосцев. У России – фактически нет ни одного подобного корабля. Единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» стоит на ремонте и вернется в строй, по последним данным, в 2024 году. Нужен ли ВМФ России еще авианосец или несколько авианосцев?

– Необходимость наличия авианосцев в СССР и России обсуждается со времен окончания Великой Отечественной войны. Их строительство предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 год и с 1956 по 1965 год. Эти программы предлагал адмирал флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов, но их отвергло руководство государства.

Только благодаря усилиям адмирала флота Советского Союза, организатора отечественного ракетно-ядерного флота Сергея Георгиевича Горшкова, годы управления ВМФ СССР которого считаются золотым веком военного кораблестроения, с 1971 по 1990 год удалось построить пять авианесущих кораблей и еще два находились на заводе в Николаеве в разной степени готовности.

Трудно представить, с какими чувствами морские офицеры в перестроечно-постсоветское время вынуждены были молча наблюдать за тем, как режут флот «на иголки» и продают «Новороссийск» в Южную Корею, «Киев», «Минск» и «Варяг» – в Китай, а «Горшков» – в Индию. Два последних хотя бы продолжают нести службу в дружественных государствах под другими именами, но ведь могли бы и у нас.

Благодаря решительным действиям командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Владимировича Касатонова «Адмирала Кузнецова» под командованием капитана 1 ранга Виктора Степановича Ярыгина, после получившего звание вице-адмирала, удалось «увести из-под носа» Украины на Северный флот.

Согласно Основам государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, которые утверждены указом президента России в 2017 году, в качестве одного из приоритетов в области строительства и развития ВМФ планируется создание морского авианесущего комплекса.

То есть положительные решения по этому вопросу приняты.

– «Адмирал Кузнецов» прошел боевое крещение в Сирии. Он, конечно, вернется на флот после ремонта, но в стратегическом смысле насколько он самодостаточен?

– Ни один авианосец, чей бы он ни был, не является самодостаточным. Поэтому и стоит задача о создании морского авианесущего комплекса. Проще говоря, речь идет не о строительстве отдельно взятого авианосца, а о комплексном подходе к решению этой задачи.

Думаю, что целесообразно рассматривать ее в рамках создания авианосных соединений, какие и были у нас в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Разумеется, что это не только авианосцы. В их состав должны быть включены многоцелевые корабли океанской и дальней морской зон, отвечающие современным и даже перспективным требованиям по системам вооружения и управления.

close

100%

– Почему у ВМФ России за 30 лет не появились новые авианосцы? В чем причины: производственных возможностях, доках базирования? И есть ли возможности у России сегодня в принципе построить авианосец?

– Это печальная история в строительстве и развитии российского флота. Руководящая и направляющая роль КПСС привела к развалу страны – действующие лица известны и добавить тут нечего…

Все наши авианесущие крейсеры строились в Николаеве, то есть на территории Украинской ССР. Других производственных мощностей для таких крупных кораблей не было. После распада СССР не было денег даже на зарплаты. На содержание, топливо, ремонт, доведение до ума системы базирования, докование и прочие корабельные радости финансирование шло в очень ограниченном объеме.

В настоящее время строительство крупных кораблей и судов в России постепенно восстанавливается, осваиваются новые технологии, приобретается новый опыт.

Как известно, часть корпусов для российских кораблей по проекту «Мистраль» строилась в Санкт-Петербурге. Модернизация «Горшкова» для ВМС Индии производилась на Северном машиностроительном предприятии. На заводе «Залив» в Керчи строятся универсальные десантные корабли проекта 23900. Идет к завершению создание судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке, крупная судоверфь строится компанией «Новатэк» в Мурманске.

Так что, где строить свой новый авианосный флот Россия найдет.

– Меняются ли на фоне спецоперации на Украине и связанной с ней деятельностью сил НАТО задачи ВМФ России? США создали десятки кораблей для присутствия в дальней морской зоне, в то время как Россия действовала преимущественно в ближней. Нужно ли нам отходить от своих берегов?

– Исходя из опыта своей службы, думаю, что задачи не меняются. Непосредственное участие в специальной военной операции принимает Черноморский флот, остальные флоты и Каспийская флотилия занимаются плановой подготовкой и выполнением свойственных задач в ближних и дальних морских зонах. С 2013 года в Средиземном море создано и выполняет задачи на постоянной основе оперативное соединение ВМФ России, так что присутствующий там авианосец США Harry Truman без должного внимания не останется.

Конечно, масштабы присутствия ВМФ России в Мировом океане, по сравнению с советским временем, сегодня намного скромней. Например, в 1982 году боевую службу выполняли 209 подводных лодок, 149 надводных кораблей. Было 3000 самолетовылетов морской авиации.

Потом было и время, когда мы стояли у причалов и выходили в море только для поддержания минимально допустимого уровня подготовки. Перемены к лучшему наступили в начале 2000-х годов. Флот стал постепенно возвращаться в Мировой океан и доставлять хлопоты «западным партнерам».

Могу привести некоторые примеры, так как многими из них занимался непосредственно: развертывание отрядов боевых кораблей во главе с крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов» в Атлантику и Средиземное море в 2004, 2007, 2011 и 2016 годах, поход на Северный полюс ракетной подводной лодки «К-84» в 2006 году, крейсера «Петр Великий» и большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» в Венесуэлу в 2008-2009 годах с выходом в Тихий океан Панамским каналом («Чабаненко») и вокруг Африки в Аденский залив («Петр Великий»), переход крейсера «Петр Великий» с Северного на Тихоокеанский флот южным маршрутом в 2010 году и развертывание в Арктику в 2012 году, поход отрядов боевых кораблей Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов к берегам Австралии в 2014 году и многие другие.

Поэтому говорить о том, что «Россия действовала преимущественно в ближней зоне» не совсем верно.

Что случилось с самым мощным военным кораблем России «Москва»?

В первый день вторжения России в Украину российские военные корабли начали ощущать свое присутствие в Черном море, предвещая грядущие события.

Украинский пограничник Роман Грибов однажды заметил: « Российский военный корабль, иди на х*й!» ’. Военный корабль, стоящий у острова, был не кем иным, как Москва , самым мощным военным кораблем в Черном море.

Крейсер класса Слава,  Москва был вооруженным до зубов бегемотом, что делало его очевидным претендентом на роль флагмана Черноморского флота России. Однажды остров был взят, и Москва вошла в рутину военного времени.

Первоначально построенный в Украине в советское время, «Москва» был введен в эксплуатацию в начале 1980-х годов, по сообщениям российских СМИ.

Ракетный крейсер ранее использовался Москвой в сирийском конфликте, где он обеспечивал военно-морскую защиту российских сил в стране.

Корабль с 510 членами экипажа возглавил военно-морское нападение России на Украину, что сделало его важной символической и военной целью.

Он нес более дюжины противокорабельных ракет «Вулкан» и множество противолодочных и минно-торпедных орудий, говорится в сообщениях.

Концепция крейсера ВМФ России отличается от авианосной концепции ВМС США. Вместо сопровождения собственного авианосца «Славы» предназначены в качестве основных ударных машин.

Поэтому они спроектированы с учетом ракетной нагрузки, а точнее 16 сверхзвуковых противокорабельных ракет. Первоначально П-500 Ракеты типа «Базальт » были введены в эксплуатацию для класса «Слава», но теперь они несут более мощный класс Р-1000 «Вулкан ».

Ракеты «Вулкан» предназначались в основном для демонстрации в условиях практически беспрепятственного российского присутствия в Черном море.

Однако «Москва» играла важную оборонную роль, что делало ее уникальной для российского флота. Она несла 64 ЗРК С-300Ф Риф , что обеспечило ей господство в северном Причерноморье. Наряду со знаменитыми ракетными комплексами С-400, базирующимися в Севастополе, и другими подразделениями, базирующимися в Крыму, Россия давала значительное преимущество в водах. «Москва» и практически все российские военные корабли периодически возвращались в порт приписки Севастополь в Крыму.

Когда начался российско-украинский конфликт, «Москва» в основном действовала в районе Змеиного острова, вдали от стратегической цели Одессы, основного порта Украины на Черном море.

Если бы Россия взяла под свой контроль Одессу, Украина была бы отрезана от воды, практически не имела выхода к морю. Это было бы значительным преимуществом, поскольку создание сухопутного моста в Приднестровье, поддерживаемое Россией непризнанное отколовшееся государство в Молдове, способствовало бы продвижению России.

Этого не произошло, так как продвижение русских в Крым было медленным.

В начале марта российские военные корабли начали проводить миссии по устрашению недалеко от Одессы, во главе которых стал печально известный инцидент с Гырбовым. Последовали нападения на торговые суда, поскольку русский флот стремился создать блокаду.

Сообщается, что «Москва» осталась дальше от берега и не участвовала в активных боевых действиях.

Как более старый боевой корабль, «Москва» не имела крылатых ракет для поражения наземных целей. Ракета «Калибр», аналогичная «Томагавку» ВМС США, появилась позже.

По ходу войны русские начали проводить крупномасштабные десантные операции, чтобы запугать украинцев. «Москва» играла командную роль в этих операциях, как заводила, шедшая из тени.

Так что же стало причиной затопления «Москвы» — пожар или ракетный обстрел?

Воюющие стороны могут договориться о стычках на границах, а не о том, что стало причиной затопления.

Министерство обороны России заявило, что боеприпасы на борту взорвались в результате необъяснимого пожара.

Украина утверждает, что она нанесла удар по судну своими недавно приобретенными ракетами «Нептун», и многие в мировых СМИ и инсайдерах Министерства обороны США верят версии Украины.

Крылатый ракетный комплекс дальностью 300 км был разработан украинцами в ответ на усиление после аннексии Крыма противодействия России в Черном море.

Следует добавить, что до сих пор никто не смог проверить какие-либо претензии ни одной из сторон.

Минобороны России опубликовало заявление о том, что «корабль серьезно поврежден. Весь экипаж был эвакуирован до того, как корабль затонул.

Военно-морские чиновники сначала заявили, что буксируют корабль обратно, в более позднем заявлении в тот же день говорилось, что на обратном пути в порт корабль «потерял равновесие». ссылки на любой ракетный удар.

«Из-за неспокойного моря судно затонуло», — говорится в заявлении.

Фотографии и видео поверхности «списка» Москвы

В сети появились драматические фотографии и видео, на которых видно, что российский военный корабль сильно кренится, затуманенный густым дымом.

Военные эксперты предположили, что это, скорее всего, кадры с крейсера «Москва», снятые предположительно 14 апреля.

Ущерб «соответствовал тому типу, который мог бы нанести ракетный удар типа «Нептун», — заявили они, подтверждая позицию Украины.

Другие, однако, опровергли утверждения, заявив, что кадры не могут окончательно исключить другое объяснение, не связанное с ракетным ударом.

Россия не признала никаких жертв, вплоть до публикации кадров экипажа «на параде» в Севастополе.

Главком ВМФ сказал, что офицеры и экипаж «продолжат службу».



Будьте в курсе всех идей.
Навигация по новостям, 1 день электронной почты.
Подписаться на Qrius

Самый мощный военный корабль России в Черном море работает по схеме

Нажмите, чтобы увеличить. Крейсер «Москва» класса «Слава» работает в северной части Черного моря. Но в отличие от некоторых других военных кораблей он, как правило, не подходил близко к украинскому берегу.

Украинский флот не мог противостоять массированной концентрации российских военно-морских сил в Черном море.

Тем не менее, самый впечатляющий военный корабль России, крейсер «Москва» класса «Слава», по большей части остался вне поля зрения. Мы можем пролить свет на то, чем она занималась до сих пор на войне.