Содержание
Самый длинный автомобильный тоннель в Европе: где находится, интересные факты
В первую очередь стоит узнать, что это самый длинный автомобильный тоннель в Европе и во всем мире. Продолжительность — не единственная отличительная особенность. Стоит сфокусировать внимание на том, что он предназначен для автотранспорта и общедоступен. В мире существуют и более длинные тоннели, но они предназначены исключительно для железнодорожного сообщения. В этой статье мы расскажем о Лердальском тоннеле в Норвегии, интересной достопримечательности красивой страны. Ты узнаешь его продолжительность и другие параметры, а также особенности строительства и использования.
Те, кто был в Норвегии, знают, что это красивая страна, но с очень сложной географией. Добраться от одного населенного пункта до другого и не встретить на пути горы практически невозможно. Помимо гор здесь много ледников и лабиринты фьордов, из-за этого некоторые поселения в зимнее время года часто оказываются отрезанными от остальных территорий. Есть лишь один способ создать дорогу для круглогодичного использования — провести ее прямо через гору, то есть сделать тоннель.
О Лердальском тоннеле
При прокладывании любого пути люди преследуют цель сократить расстояние от одной точки до другой. Благодаря таким рациональным соображениям в мире появляются такие достопримечательности, как Панамский канал и рассматриваемый Лердальский тоннель. Этот тоннель сделали, чтобы связать отдаленные населенные пункты.
Он является частью дороги от столицы Норвегии до Бергена, этот город идет на втором месте после Осло по размеру. Тоннель позволяет перемещаться между муниципальными образованиями Эурланн и Лердаль на юго-западе страны.
Длина достигает 24,5 километров, усредненная высота около 7,5 м, ширина — 9 метров. Сложно представить, что такая трасса проходит прямо в скале, но так и есть. На его создание ушло пятилетие, строить начали в 1995 году, сдали в эксплуатацию в 2000 году. За день по тоннелю проезжает около тысячи автомобилей, но его пропускная способность намного выше — до 400 машин ежечасно. Проезд по нему занимает около 20 минут. Всего 20 минут, и ты пересек огромные горы, высота которых превышает полтора километра.
Безопасность
Проезд в таком длинном тоннеле связан с большой вероятностью аварии. Водитель едет в течение 20 минут, не меняя скорости, и видит перед собой монотонную картинку. Такие условия приводят к снижению бдительности. При создании инженеры должны были придумать способ снизить риск несчастных случаев и как-то сохранить тонус водителей. Именно для этого прямые отрезки были разбавлены изгибами полотна, а также сделаны три пещеры, они разбавляют монотонность картинки, в тому же их можно использовать для разворота или просто чтобы постоять и отдохнуть.
Пещеры помогают и людям с клаустрофобией, они понимают, что пространство не настолько сильно ограничено, и им становится легче.
Кроме этого здесь присутствуют аварийные карманы, их можно увидеть на каждых 500 метрах. Эти заезды — часть той самой монотонности, но у них практическое назначение, они позволяют избежать заторов в случае аварии. В тоннеле всего две полосы, поэтому без аварийных съездов не обойтись.
Освещение
Следующим не менее важным вопросом стало освещение, оно тоже имеет отношение к безопасности движения. Основные участки пути, расположенные между пещерами, освещаются белым светом, это имитация дневного света. На самом деле можно забыть, что ты внутри горного массива. В пещерах для освещения выбраны другие тона — синее с желтым по краям, это похоже на восход солнца.
Полоса грохота
Несмотря на все усилия проектировщиков, водители все же могут потерять бдительность. Для этого создана полоса грохота, она расположена посередине дороги и выполняет функцию разделительной линии. У этой полосы рельефная поверхность. Если заехать на нее колесом, станет слышен сильный шум, водитель отреагирует и избежит выезда на встречную полосу.
Очищение воздуха
Чтобы обеспечить такое большое пространство хорошим воздухообменом, требуется много вентиляционных отсеков. Но тоннель прорублен прямо в горе, поэтому такой вентиляции в нем быть не может. Из-за этого вентиляция стала вторым по важности и сложности вопросом после сохранения концентрации внимания автомобилистов. Было необходимо спроектировать систему подачи воздуха и его фильтрации.
Лердальский — первый в мире закрытый тоннель с автономной системой воздухоснабжения. Предусмотрены мощные вентиляторы, которые набирают воздух от входов и распределяют по пространству. Грязный воздух с выхлопными газами выходит в отдельный вентиляционный отвод. Система располагается в отдельной пещере, ее можно увидеть через 9,5 километров после въезда, если заезжать со стороны Эурланна. За чистоту воздуха отвечают фильтры двух типов: угольные и электростатические, они вылавливают двуокись азота, пыль и другие примеси.
Дополнительные системы безопасности
Это самый длинный туннель в мире для автомобилей, и в нем не предусмотрены аварийные выходы. Их заменяет ряд приспособлений и мер предосторожности. Через каждые 250 метров установлены телефоны экстренной связи, они бросаются в глаза ярким обозначением “SOS”. Это средство связи с пожарными, правоохранительными органами, медицинскими работниками. Огнетушители расположены еще чаще, спустя каждые 125 метров.
Если воспользоваться такой связью или огнетушителем, то система оповестит всех участников движения. На въездах загорятся знаки, указывающие, что тоннель закрыт, а на всей протяженности тоннеля загорятся стоп-сигналы. Они оповещают водителей о том, что необходимо срочно развернуться и направиться на выезд.
Любопытные факты
В Норвегии около тысячи тоннелей, и это не единственный примечательный. Более 30 из них проходят прямо под водой. Общая продолжительность всех тоннелей составляет примерно 750 километров.
При создании Лердальского тоннеля из скалы было выбрано и вывезено 2,5 тысячи кубических метров горной породы. Он стал до того примечательным, что в нем однажды проводили даже свадьбу.
По всей длине установлены камеры, фиксирующие превышение скорости. В Норвегии очень мало прямых дорог, поэтому попадая сюда, водители входят во вкус, увеличивают скорость и в конечном итоге ее превышают. Соблазн большой, но превышать не стоит, в Норвегии большие штрафы, к тому же это ставит под угрозу безопасность. Также камеры есть на въезд и выезд, они фиксируют все въезжающие и выезжающие машины.
Самый длинный автомобильный тоннель в Европе и мире отличается от многих других наличием сотовой связи. В толще скалы ее изначально не было, но при проектировании проложили специальную проводку. Это еще одно доказательство того, что Лердальский тоннель уникальный в своем роде.
Самые протяженные автомобильные туннели в мире
Гений инженерно-технической мысли,
воплощенный в грандиозных строениях
Лердальский тоннель, Норвегия
Самый длинный в мире автодорожный тоннель, протяженностью в 24,5 км.
Расположен на западе страны, проложен в горах, которые достигают высоты 1,6 км.
Лердальский тоннель сообщается между населенными пунктами Лердал и Эурланн губерния Согн-ог-Фьюране. Является частью автомобильной дороги Е-16, соединяющей столицу Норвегии Осло и второй по величине город страны Берген.
Внутри тоннеля сооружены 3 искусственные пещеры, уходящие вглубь от основной дороги, которые располагаются приблизительно на равном друг от друга расстоянии, 6 км. Построены чтобы снять у водителей напряжение от длительного движения в однообразных условиях и чтоб дать им возможность отдохнуть.
В пещерах (гротах) можно остановиться, а также совершить маневр по развороту. Дополнительные и технические помещения в Лердальском тоннеле отсутствуют. Сооружение оснащено аварийными телефонными аппаратами (каждые 250 м) и огнетушителями (через каждые 125 м), работает система по вентиляциии и очистке воздуха.
Тоннель пересекается за 20 минут при скорости движения до 75 км в час. Был построен за 5 лет, сдан в эксплуатацию в 2000 году.
Чжуннаньшань, Китай
На сегодняшний день – самый длинный автодорожный
тоннель в Азии и второй по протяженности в мире
Проложен в горах Циньлин, провинция Шэньси.
Протяженность Чжунаньшанского тоннеля 18 040 м. Сдан в
эксплуатацию в начале 2007 г.
Считается одним из самых эстетически комфортных для автомобилистов тоннелей. За счет освещения, меняющегося декора по бокам дороги, у водителей создается впечатление смены пейзажа и дорога через тоннель становится менее утомительной и монотонной.
Готардский (Сен-Готардский), Швейцария, Лепонтинские Альпы.
Третий в мире по длине автодорожный тоннель протяженностью
около 17 км. Является частью Швейцарской автомагистрали А2.
Движение в тоннеле двухстороннее, на сегодняшний день
однополосное. Скорость движения тоннелем ограничена до 80 км
в час, а расстояние между транспортными средствами должна
быть не менее 150 м. Сдан в эксплуатацию в 1980 году.
Арльбергский тоннель, Австрия, Восточные Альпы, Арльбергский перевал
Следующий по длине автомобильный тоннель в мире.
Общая протяженность тоннеля около 14 км. Вырублен в горах на высоте 1300 метров над уровнем моря.
Был построен в течение 4-х лет, сдан в эксплуатацию в 1978 году. Пропускная способность тоннеля – 1800 автомобилей в час.
Оснащен шестнадцатью нишами и 43-мя камерами видео наблюдения для контроля соблюдения правил передвижения и быстрого реагирования в случае нештатных ситуаций.
Считается одним из самых технологически оснащенных тоннелей.
Сюэшань, Тайвань
Пятый в мире по протяженности автомобильный тоннель.
Проложен в сложном горном массиве, его длина 12 942 м.
Ввиду геологических особенностей местности строительство
тоннеля длилось более 15 лет. Открытие подземного авто
пути состоялось в 2006 году.
Данный тоннель имеет безупречное дорожное покрытие,
продуманную систему освещения и дорожных знаков,
оснащен камерами видеонаблюдения, въезд-выезд тоннеля контролируют полицейские.
Скоростное ограничение проезда в тоннеле 70 км в час. Для любителей быстрой езды (свыше 70 км / ч) штраф 6 000 $ США.
Еще одна особенность Сюэшань — стволы туннеля соединены восьмью транспортными и 28 пешеходными путями.
Туннель
Fehmarnbelt станет самым длинным в мире подземным туннелем.
Примечание редактора. Ежемесячный билет — это серия передач CNN о путешествиях, освещающая некоторые из самых увлекательных тем в мире путешествий. Тема сентября — «Строим по-крупному», поскольку мы делимся историями некоторых из самых впечатляющих инженерных достижений в мире.
(CNN) — Самый длинный в мире подводный туннель, спускающийся на 40 метров под Балтийское море, соединит Данию и Германию, сократив время в пути между двумя странами, когда он откроется в 2029 году..
После более чем десятилетнего планирования в 2020 году началось строительство туннеля Фемарнбельт, а также через несколько месяцев после завершения строительства временной гавани на датской стороне. Здесь разместится завод, который вскоре построит 89 массивных бетонных секций, из которых будет построен туннель.
«Ожидается, что первая производственная линия будет готова примерно в конце года или в начале следующего года», — сказал Хенрик Винцентсен, генеральный директор Femern A/S, государственной датской компании, отвечающей за проект. . «К началу 2024 года мы должны быть готовы к погружению первого элемента тоннеля».
Туннель длиной 18 километров (11,1 мили) является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Европе, бюджет строительства которого превышает 7 миллиардов евро (7,1 миллиарда долларов).
Для сравнения, 50-километровый (31-мильный) туннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, завершенный в 1993 году, стоил эквивалент 12 миллиардов фунтов стерлингов (13,6 миллиарда долларов) в сегодняшних деньгах. Хотя туннель под Ла-Маншем длиннее туннеля Фемарнбельт, он был построен с использованием буровой машины, а не путем погружения предварительно построенных секций туннеля.
Он будет построен через пояс Фемарн, пролив между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланн, и спроектирован как альтернатива существующему паромному сообщению из Рёдбю и Путтгардена, которое ежегодно перевозит миллионы пассажиров. Там, где сейчас переправа на пароме занимает 45 минут, на поезде это займет всего 7 минут, а на машине — 10 минут.
8 июня 2022 года завершена кровля первого производственного цеха, где будут построены секции туннеля в Дании.
Femern A/S
Более быстрое путешествие
Туннель, официальное название которого Fehmarnbelt Fixed Link, также станет самым длинным комбинированным автомобильным и железнодорожным туннелем в мире. Он будет состоять из двух двухполосных автомагистралей, разделенных служебным проездом, и двух электрифицированных железнодорожных путей.
«Сегодня, если бы вы поехали на поезде из Копенгагена в Гамбург, это заняло бы у вас около четырех с половиной часов», — говорит Йенс Оле Каслунд, технический директор Femern A/S, государственной датской компании в заряд проекта. «Когда туннель будет завершен, то же путешествие займет два с половиной часа».0003
«Сегодня много людей летает между двумя городами, но в будущем будет лучше просто ездить на поезде», — добавляет он. Та же поездка на машине будет примерно на час быстрее, чем сегодня, с учетом времени, сэкономленного за счет отсутствия очереди на паром.
Помимо преимуществ для пассажирских поездов и автомобилей, туннель окажет положительное влияние на грузовые автомобили и поезда, говорит Каслунд, поскольку он создает наземный маршрут между Швецией и Центральной Европой, который будет на 160 километров короче, чем сегодня.
В настоящее время движение между Скандинавским полуостровом и Германией через Данию осуществляется либо на пароме через Фемарнбельт, либо по более длинному маршруту через мосты между островами Зеландия, Фюн и полуостровом Ютландия.
Начало работ
История проекта началась в 2008 году, когда Германия и Дания подписали договор о строительстве туннеля. Затем потребовалось более десяти лет, чтобы обе страны приняли необходимое законодательство и провели геотехнические исследования и исследования воздействия на окружающую среду.
В то время как на датской стороне процесс прошел гладко, в Германии ряд организаций, в том числе паромные компании, экологические группы и местные муниципалитеты, обжаловали одобрение проекта в связи с жалобами на недобросовестную конкуренцию или опасениями по поводу окружающей среды и шума.
Дноуглубительные работы начались у берегов Германии осенью 2021 года.
Femern A/S
В ноябре 2020 года федеральный суд Германии отклонил жалобы: «Решение было вынесено с рядом условий, которых мы как бы ожидали и мы были готовы к тому, как мы следим за окружающей средой во время строительства, к таким вещам, как шум и разлив наносов. Я считаю, что нам действительно нужно убедиться, что воздействие на окружающую среду как можно меньше», — говорит Винсентсен.
В настоящее время строительство временной гавани в Дании завершено, в настоящее время выполняется несколько других этапов проекта, включая рытье самой траншеи, в которой будет проложен туннель, а также строительство завода по производству секций туннеля. Каждая секция будет иметь длину 217 метров (примерно половину длины самого большого в мире контейнеровоза), ширину 42 метра и высоту 9 метров. При весе 73 000 метрических тонн каждая они будут такими же тяжелыми, как более 13 000 слонов.
«У нас будет шесть производственных линий, а фабрика будет состоять из трех цехов, первый из которых сейчас готов на 95%», — говорит Винсенсен. Секции будут размещены прямо под морским дном, примерно на 40 метров ниже уровня моря в самой глубокой точке, и перемещены на место с помощью барж и кранов. Позиционирование секций займет примерно три года.
Более широкое влияние
До 2500 человек будут работать непосредственно над строительным проектом, на который повлияли проблемы с глобальной цепочкой поставок.
«На данный момент цепочка поставок представляет собой проблему, потому что цены на сталь и другое сырье выросли. Мы получаем необходимые материалы, но это сложно, и нашим подрядчикам пришлось увеличить количество поставщиков, чтобы обеспечить они могут получить то, что им нужно. Это одна из вещей, за которой мы сейчас действительно наблюдаем, потому что стабильные поставки сырья имеют решающее значение», — говорит Винсенсен.
Майкл Свейн из Конфедерации датской промышленности, одной из крупнейших деловых организаций Дании, считает, что туннель принесет пользу предприятиям за пределами самой Дании.
Этот полномасштабный пробный отлив элемента туннеля был построен в июле 2022 года.
Femern A/S
«Тоннель Fehmarnbelt создаст стратегический коридор между Скандинавией и Центральной Европой. дорога к железной дороге, поддерживая экологически безопасные транспортные средства. Мы рассматриваем трансграничные связи как инструмент для создания роста и рабочих мест не только на местном, но и на национальном уровне», — сказал он CNN.
В то время как некоторые экологические группы выразили озабоченность по поводу воздействия туннеля на морских свиней в поясе Фемарн, Майкл Лёвендал Круз из Датского общества охраны природы считает, что проект принесет пользу окружающей среде.
«В рамках тоннеля Fehmarnbelt будут созданы новые природные зоны и каменные рифы на датской и немецкой сторонах. Природе нужно пространство, и в результате для природы будет больше места», — говорит он.
«Но самым большим преимуществом будет польза для климата. Более быстрое прохождение Пояса сделает поезда серьезным соперником для воздушного движения, а грузы в электропоездах, безусловно, лучшее решение для окружающей среды. »
Готардский тоннель: в Швейцарии открылся самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире
Опубликовано
Воспроизведение этого видео невозможно
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Поезда вошли в каждый конец туннеля в преддверии яркой церемонии открытия
Самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире официально открылся в Швейцарии после почти двух десятилетий строительных работ.
57-километровый (35-мильный) двухзаходный базовый туннель Gotthard обеспечит высокоскоростное железнодорожное сообщение под швейцарскими Альпами между северной и южной Европой.
Швейцария заявляет, что произведет революцию в грузовых перевозках в Европе.
Товары, которые в настоящее время перевозятся по маршруту миллионом грузовиков в год, вместо этого будут перевозиться поездом.
Туннель обогнал японский железнодорожный туннель Сэйкан протяженностью 53,9 км и стал самым длинным в мире, а 50,5-километровый тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию, занял третье место.
- Инженерный триумф Швейцарии
- На фото: странная церемония открытия туннеля
Источник изображения, Reuters
Image caption,
Готардский туннель проходит на 2,3 км под горой в самой глубокой точке
для Швейцарии, но в равной степени и для наших соседей и остального континента».
В прямом эфире транслировалась речь федерального министра транспорта Швейцарии Дорис Лойтхард с южного конца туннеля в Бодио.
После этого через тоннель в противоположных направлениях двинулись два поезда, в каждом из которых находились сотни гостей, выигравших билеты в розыгрыше, и новый маршрут был официально открыт.
Затем для собравшихся в Эрстфельде гостей началось роскошное шоу с участием танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, посвященных альпийской культуре и истории.
Источник изображения, EPA
Image caption,
Спектакль на открытии был подготовлен ведущим немецким театральным режиссером Фолькером Гессе
Европейские лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци и канцлер Австрии Кристиан Керн также посетили мероприятия дня.
Г-н Олланд, принимавший участие в последующем путешествии по туннелю на поезде, вышел с южной стороны, чтобы произнести речь, в которой он сравнил Готард с туннелем под Ла-Маншем.
Вспоминая великий франко-британский проект, который был завершен в 1994 году, он сказал: «Никто не мог представить, что однажды вы сможете путешествовать таким образом из Англии во Францию».
«С тех пор мы сплочены больше, чем когда-либо, и я надеюсь, что британцы вспомнят об этом, когда придет день», — добавил он под смех и аплодисменты публики в швейцарской деревне Полледжио.
Источник изображения, Reuters
Подпись к изображению,
Экскурсия по VIP-туннелю (по часовой стрелке слева): премьер-министр Италии Маттео Ренци, федеральный президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд
В Великобритании проходит референдум 23 июня о том, оставаться ли в ЕС.
Французский лидер похвалил европейские устремления, в том числе свободное передвижение людей и товаров.
Присутствие высокопоставленных гостей на открытии показывает, что новый туннель предназначен не только для защиты окружающей среды Альп, сообщает Имоджен Фоулкс из BBC.
Европейские товары, будь то итальянское вино для Нидерландов или немецкие автомобили для Греции, должны пересекать Альпы. Теперь они смогут сделать это быстрее, безопаснее и дешевле, говорит наш корреспондент.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Имоджен Фоулкес: «Это происходит очень, очень быстро — и вы это чувствуете»
Проект, строительство которого обошлось более чем в 12 млрд долларов (8,3 млрд фунтов), был одобрен швейцарскими избирателями на референдуме в 1992. Два года спустя избиратели поддержали предложение экологических групп о переводе всех грузов, следующих через Швейцарию, с автомобильного транспорта на железнодорожный.
Завершенный туннель проходит на 2,3 км ниже поверхности гор и сквозь скалы, температура которых достигает 46°C.
Инженерам пришлось копать и взрывать 73 различных породы, некоторые твердые, как гранит, а другие мягкие, как сахар. Было извлечено более 28 миллионов тонн породы, которая затем была разрушена, чтобы сделать бетон, используемый для строительства туннеля.
Источник изображения, EPA
Image caption,
Религиозные деятели посетили благословение в туннеле в среду
Источник изображения, Reuters
Image caption,
Статуя святой Варвары, покровительницы шахтеров, стоит внутри нового туннеля
Источник изображения, EPA
Image caption,
Около 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов будут проходить через туннель каждый день
Теперь завершенный туннель, построенный вовремя и в рамках бюджета, создаст магистральное железнодорожное сообщение между Роттердамом в Нидерландах и Генуя в Италии.