Содержание
Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире
08.04.2020
Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.
На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.
Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.
Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.
Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.
Факты и цифры:
- Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
- Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
- Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
- Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
- Полная стоимость: 12 млрд долларов.
- Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.
* Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.
Новости по теме
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Самые грандиозные тоннели в мире, которыми стоит вдохновиться проектировщику — ТЕХНОНИКОЛЬ
Тоннели строят, чтобы сберечь время, топливо и деньги благодаря сокращению транспортных путей. Однако на такие сооружения сперва тоже нужно потратить огромные ресурсы и усилия. Во всем мире созданы уже целые сети подземных магистралей с перекрестками, развязками и искусственными гротами. Есть даже такие, которые начинаются на поверхности, а затем «ныряют» под воду.
Рассказываем про 5 самых интересных тоннелей, поражающих оригинальностью, масштабами и сложностью постройки.
Готардский тоннель (Швейцария) – 51,7 км. Самый длинный железнодорожный тоннель в мире
Сложности при строительстве
Появился тоннель по экономическим причинам: поезду, который идет в равнине, не нужны два локомотива, чтобы подняться в горы, а значит и электричества такому составу требуется меньше. Кроме того, путь из Цюриха в Милан через тоннель занимает всего 2,5 часа вместо 3,5. Время – деньги.
Источник: https://tourjournal.ru/obzor-samyh-dorogih-dorog-v-mire/
Для прокладки использовали 4 тоннелепроходческих комплекса, каждый из которых весил 2700 тонн. Одна такая машина, длиною в четыре футбольных поля, выполняла несколько функций: перемалывала породу и измельчала ее для бетонной строительной смеси. В среднем строители проходили по 9 метров в день.
На одном из участков стройки регулярно происходили сейсмические мини-толчки. Чтобы уберечь конструкции от разрушения, инженеры применили специальные металлические арки, которые временно укрепляли своды тоннеля и не ломались даже при сильном давлении породы.
Особенности тоннеля
Подземный комплекс включает в себя два тоннеля, где поезда следуют в противоположных направлениях. Оба пути соединены галереями через каждые 325 метров для эвакуации пассажиров.
Также внутри находятся две многофункциональные железнодорожные станции. Максимальная высота гор над тоннелем – 2300 метров, а без мощной системы вентиляции температура в нем поднялась бы до +46°C.
Лердальский тоннель (Норвегия) – 24,5 км. Самый протяженный автомобильный тоннель в мире
Источник: https://www.thesun.co.uk/living/1637701/britains-longest-tunnel-could-feature-18-miles-of-fake-palm-trees-clouds-and-grass-verges-to-keep-drivers-awake/
Сложности при строительстве
Это отрезок автомобильной дороги, соединяющей два крупных города: Осло и Берген. За время его строительства выработали 2,5 млн куб. м породы. Чтобы вывести такой гигантский объем без вреда для экологии, в долине неподалеку соорудили дополнительный тоннель длиной в 2,1 км. После завершения стройки он стал частью вентиляционной системы основного тоннеля.
Во время проходки на расстоянии около 10 км от коммуны Эурланн в крыше тоннеля. обрушилось около 1000 кв. м породы. Для продолжения работ строителям пришлось полностью забетонировать весь участок, а потом заново пробивать тоннель в смеси опавшей породы и бетона. Почти Сизифов труд, но в итоге норвежские строители создали одно из самых уникальных подземных сооружений на планете.
Особенности тоннеля
Подземная дорога в Лердале выделяется «человечным» подходом к проектированию. Отделку тоннеля разработали дизайнеры и осветители при участии психологов из Ассоциации промышленно-технических исследований Норвегии. Их целью было снизить негативное влияние монотонности движения на концентрацию водителей.
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Roundpoint_in_a_gallery.jpg
Лердальский тоннель разделили на 4 отрезка и разместили между ними 3 искусственных грота, где можно остановиться и передохнуть. Основная хорда тоннеля подсвечивается белыми лампами, а зоны отдыха – бирюзовым и желтым светом, который воспроизводит оттенок неба при закате.
Подсветка позволяет водителям переключать внимание с однообразной дороги на гроты, а пассажирам, подверженным клаустрофобии, избежать приступов паники. Идея реализована настолько удачно, что большинство путешественников останавливается в гротах прежде всего для того, чтобы сделать эффектный кадр для соцсетей.
Большой бостонский тоннель (США) – 5,6 км. Самая дорогая дорожная стройка в истории Америки
Сложности при строительстве
Улицы Бостона проложили задолго до появления на них автомобилей, поэтому к середине XX века пробки стали огромной проблемой в городе. Чтобы избавиться от заторов, построили шестиполосную автостраду прямо над центром. Уже в 80-х стало ясно, что и ее недостаточно, поэтому власти города решили разгрузить дороги новой трассой, проложенной под старой.
Источник: https://www.flickr.com/photos/scleroplex/308418755/
Тоннель пришлось прокладывать рядом с действующим метро, между лабиринтами фундаментов и замораживая сложные подвижные грунты. Одним из главных вызовов стало возведение участка под бухтой, который решили строить «открытым» методом, а не проходить под дном залива.
Подводная часть состоит из 12-и огромных стальных секций, которые объединяют две трубы диаметром 12 метров и длиной 90 метров каждая. Секции доставляли в бухту, заполняли водой и опускали в заранее выкопанную на дне траншею 15-метровой глубины. Закрепив там очередную гигантскую деталь, из нее откачивали воду и присоединяли к соседней.
Особенности тоннеля
Бостонский тоннель включает в себя не только подземные и подводные сооружения, но и самый широкий в мире 10-полосный вантовый мост.
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/541135711447621070/
Строительство, которое началось в 1991 году, растянулось на 16 лет. Бюджет проекта составил 14,6 млрд долларов, а издержки доходили до 3 млн в день. Ожидается, что проект окупится только к 2038 году, но позитивные изменения ощущаются уже сейчас. Из-за того, что тысячи автомобилей перестали ежедневно вхолостую жечь топливо в пробках, концентрация угарного газа в Бостоне снизилась на 12%.
Эресуннский мост-тоннель (Дания–Швеция). Длина надводной части – 7,8 км, подводной – 4 км. Самая протяженная автомобильная дорога в Европе, совмещенная с железнодорожным мостом
Сложности при строительстве
«Ныряющий мост» – так называют уникальное сооружение, которое соединяет столицу Дании и шведский город Мальме. Во время его возведения рабочие наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени, а неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект в срок.
Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215951933
Особенности тоннеля
Самая необычная часть конструкции – искусственный остров в проливе Эресунн, где четырехполосная автомагистраль и железнодорожные пути «ныряют» в тоннель. Внутри него проходит 5 труб: по двум из них ездят машины, по двум – поезда, а самая небольшая последняя труба – резервная.
Зачем же два государства построили настолько сложное сооружение? На это есть две причины. Первая – с датской стороны находится аэропорт Копенгагена, а высокие опоры моста мешали бы самолетам взлетать и садиться. Вторая – под низким мостом, который бы не препятствовал авиасообщению, не могли бы пройти крупные грузовые суда.
Горная дорога возле деревни Гуолян (Китай) – 1,2 км. Тоннель, возведенный непрофессиональными строителями
Сложности при строительстве
На месте дороги, открытой в 1977 году, был еще более опасный маршрут – высеченная в склоне узкая лестница на отвесной скале. Это был единственный путь, который связывал деревню Гуолян с внешним миром. Деревня была отрезана от цивилизации – ее жители не могли торговать и закупать необходимые продукты.
Источник: https://gochina.ru/blog-dlya-puteshestvennikov/tunnel-guolyan-opasnaya-gornaya-doroga-v-kitae/
Крестьяне не раз просили чиновников построить нормальную дорогу, но те не реагировали, поэтому жители деревни решили взять дело в свои руки. Все население деревни, а это – 300 человек, смогли пробить автомобильную дорогу в скалах, пользуясь в основном лишь молотками и зубилами. Стройка заняла 5 лет.
Особенности тоннеля
Естественным источником освещения дороги служат проемы в стене разного диаметра и форм. Они же представляют наибольшую опасность для тех, кто решит проехаться на машине в уникальном тоннеле. Некоторые из этих «окон» достигают 20–30 метров в длину, а на всем пути их около десятка. Если переборщить со скоростью, запросто можно вылететь в одно из них.
Живописный тоннель, на котором с трудом разъезжаются два легковых автомобиля, стал главной достопримечательностью провинции Хэнань и привлек в нее множество туристов
Самый длинный туннель в мире
Первый современный туннель был построен в Лондоне, в 1843 году под водами Темзы. Вырытый на 23 метра ниже поверхности реки и длиной 396 метров, он был выполнен в технике «щит». С тех пор люди пытались выяснить, насколько и что возможно с хорошо спроектированным туннелем, построенным с использованием передовых технологий. Появились новые проекты, строятся все более и более длинные туннели, позволяющие проезжать конным экипажам, пешеходам, поездам, а позже и автомобилям. Сегодня мы все привыкли идти по длинным туннелям, которые стали обычным, повседневным явлением. Тем не менее, туннели по-прежнему интересны именно технологиями, инструментами, инвестициями и временем, необходимыми для их строительства. Сегодня мы рассмотрим десять самых длинных автомобильных туннелей на планете . Подсказка: они длиной тринадцать километров .
Самые длинные туннели в мире
Прежде чем начать наш список из самых длинных автомобильных туннелей в мире , стоит отметить, что существуют гораздо более длинные туннели, но они не строятся для использования на дорогах, а используются как акведуки. для железных дорог и так далее. На сегодняшний день самым длинным туннелем на планете является Акведук Делавэр в штате Нью-Йорк, который имеет впечатляющие 137 километров в длину и четыре метра в диаметре.
Десять самых длинных автомобильных туннелей в мире
1 – Лэрдал, Норвегия, между Лэрдалем и Эурландом: длина 24,51 км, построен в 2000 году.
2 – Тоннель Ямате, Япония, Токио: длина 18,2 км
3 – Туннель Чжуннаньшань, Китай, в провинции Шэньси: длина 18,04 км, построен в 2017 г.
4 – Туннель Цзиньпиншань, Сычуань, Китай: длина 17,54 км, построен в 2011 г.
5 – Сен-Готард, Швейцария, между Гешененом и Айроло: длина 16,84 км, построен в 1980 г.
6 – Тоннель Тяньтайшань, Китай, в Шэньси: длина 15,56 км, построен в 2021 г.
7 – Туннель Рюфюльке, Норвегия, между Ставангером и Рюфюльке: длина 14,46 км, построен в 2019 году.
8 – Туннель на горе Овит, в Турции, между Икиздере и Испиром: длина 14,346 км, построен в 2018 году.
9– Арльберг, Австрия, между Форарльбергом и Тиролем: длина 13,972 км, построен в 1978 году.
10 – Туннель Миканшань, Сычуань, Китай: длина 13,8 км, построен в 2018 году. список из десяти самых длинных автодорожных туннелей в мире проходят вдоль альпийской дуги, в Швейцарии и Австрии. В первую десятку из в основном доминирует Китай, который построил много длинных туннелей за последнее десятилетие, два только в провинции Сычуань.
Самый длинный в мире автомобильный туннель: Лэрдал, длина 24,51 км
Самый длинный в мире автомобильный туннель находится в Западной Норвегии, между Лэрдалем и Аурландом. Чтобы понять, какова его длина, скажем, что это двадцать два километра по автостраде от Реджо-Эмилии и Модерна-Норд, что на 2,5 километра меньше, чем длина этого гигантского автодорожного туннеля. Строительные работы начались в 1995 году и были завершены в 2000 году, когда он официально открылся. Это одиночный двухствольный тоннель 9Строительство 0004 обошлось более чем в 1 миллиард норвежских крон. Неудивительно, что Норвегия имеет два туннеля в списке десяти самых длинных на планете : с береговой линией, полной фьордов, передвижение представляет собой множество сложных задач. Для Lærdal вместо выделения средств на модернизацию существующих дорог норвежский парламент предпочел инвестировать в строительство самого длинного автомобильного тоннеля в мире. Учитывая долгое время в пути из примерно двадцати минут , большое внимание было уделено дорожному освещению, чтобы свести к минимуму неудобства и стресс для автомобилистов. В результате движение по туннелю похоже на движение при дневном свете. Для бурения тоннеля потребовалось извлечь около 2,5 млн кубометров горной породы.
Тоннель Ямате, второй по длине в мире
Туннель Ямате длиной 18,2 км является вторым по длине автодорожным туннелем в мире. Строительные работы шли долго, с 1992 по 2015 год, так как отдельные участки проектировались, строились и открывались в разные годы.
Туннели Чжуннаньшань и Цзиньпиншань в Китае
Завершает список самых длинных туннелей в мире тоннель Чжуннаньшань в Китае. Этот туннель с двумя стволами проходит чуть более восемнадцати километров в длину под горой Чжуннань. Строительные работы начались в 2002 году и были завершены в 2007 году. Туннель достигает максимальной глубины 1640 метров под поверхностью горы.
Сразу за подиумом на четвертом месте находится Туннель Цзиньпиншань , расположенный недалеко от провинции Сычуань, протяженностью 17,5 км. Этот туннель ведет к плотине Цзиньпин, самой высокой в мире, поэтому два самых захватывающих дух инженерных сооружения, построенных за последние годы, находятся на одной и той же небольшой территории. В отличие от других в этом списке, туннель доступен только для авторизованных транспортных средств; закрыт для нормального автомобильного транзита.
Готардский автодорожный туннель
Мы завершаем 16,84-километровый Готардский автомобильный туннель (не путать с Готардским железнодорожным туннелем). С момента открытия в 1980 году и до 2000 года это был самый длинный автомобильный туннель в мире, соединявший деревни Гешенен в кантоне Ури с Айроло в кантоне Тичино, что позволяло пересекать Готардский массив намного быстрее, чем через перевал. Строительство автодорожного тоннеля велось десять лет, с мая 1970 года по 19 сентября.80. В 2016 году на референдуме 57 процентов швейцарцев проголосовали за строительство второго автомобильного тоннеля.
самых длинных тоннелей в мире: фото, подробности
Самые длинные тоннели в мире: фото, подробности
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Транспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Арнд Вигманн/Reuters
На протяжении веков горы и озера создавали огромные проблемы для инженеров.
В обоих случаях они делают путешествие практически невозможным и могут удлинить путешествие на дни или месяцы, чтобы обойти препятствия.
Однако с изобретением Марком Изамбардом Брюнелем и изобретением Томаса Кокрана туннельного щита в 19 веке все начало меняться. Туннели могут проходить глубже — под водой через коренную породу — что позволяет сократить время в пути.
От ускорителей частиц до порталов через знаменитые швейцарские Альпы, сегодняшние туннели, построенные с помощью передовых туннелепроходческих машин, делают оригинальный лондонский туннель Темзы Брюнеля кажущимся крошечным по сравнению с ним. Для целей нашего обзора мы исключили большинство туннелей метрополитена, которые часто строятся открытым способом, а не бурением, и водные туннели, через которые люди не могут проехать (по крайней мере, легко) 9.0009
Вот 12 самых длинных тоннелей в мире:
12. Тоннель LEP
ЦЕРН объявил, что эксперимент LHCb выявил существование двух новых барионных субатомных частиц.
ЦЕРН/БАК/GridPP
Местоположение : ЦЕРН, Швейцария/Франция, Европа
Длина : 16,6 миль.
Завершено : 1988
Пожалуй, самый интересный туннель в этом списке, туннель Большого электронно-позитронного коллайдера — единственный в списке, через который у вас возникнут проблемы с прохождением. Построенный в 1988 году туннель в комплексе ЦЕРН на франко-швейцарской границе был домом для нескольких ускорителей частиц, используемых исследователями-ядерщиками в центре.
11. Северная линия лондонского метро
ЛОНДОН, АНГЛИЯ — 29-ОЕ АПРЕЛЯ: Пассажиры пригородной зоны едут на северной линии лондонского метрополитена, который работает с ограниченным обслуживанием из-за забастовки 29-ого апреля 2014 в Лондоне, Англии. В 21:00 вчера вечером члены Союза железнодорожников, морского транспорта и транспорта (RMT) начали 48-часовую забастовку в лондонском метро из-за планов закрыть все билетные кассы с потерей почти 1000 рабочих мест.
Оли Скарфф / Getty Images
Местоположение : Лондон, Англия (от Мордена до Восточного Финчли)
Длина : 17,3 миль
Завершено : 1940
Эта часть Северной линии метро по-прежнему является самым длинным железнодорожным туннелем Соединенного Королевства. Несмотря на исключение многих других туннелей метро из этого списка, эта часть попала в список, потому что вся ее длина была пробурена в твердой скале под улицами Лондона.
10. Тоннель Тайхан
Рейтер
Местоположение : Тайлханг, Китай
Длина : 17,3 мили
Завершено : 2007
Кабельное телевидение
Местоположение : Ганьсу, Китай
Длина : 17,5 миль
Завершено : 2016
8.
Туннель Гуадаррама
3
3
Строящийся туннель Входы в сдвоенные стволы 20-километрового туннеля Гуадаррама для новой высокоскоростной железной дороги Мадрид-Барселона.
Адриан Гриман / Строительная фотография / Авалон / Getty Images
Местоположение : Сьерра-де-Гуадаррама, Испания
Длина : 17,6 миль
Завершено : 2007
Испанский туннель Гуадаррама принимает высокоскоростные поезда по маршруту Мадрид — Барселона.
7, Новый туннель Гуаньцзяо
Викисклад
Местоположение : Цинхай, Китай
Длина : 20,3 мили
Завершено : 2014
Новый туннель Гуанцзяо заменил существующий туннель, построенный в 1970-х годах через скалистое плато Тибета в горах Тибета.
6. Базовый туннель Лечберг
Викисклад
Местоположение : Швейцария
Длина : 21,5 мили
Завершено : 2007
Подземный туннель Лёчберг раньше был самым длинным в мире, пока почти десятилетие спустя не был построен Готардский туннель.
5. Туннель у озера Суншань
YouTube
Местоположение : Дунгуань, Китай
Длина : 24,17 миль
Завершено : 2016
4. Туннель Юльхён
3
Раздаточный материал для СМИ
Местонахождение : Сеул, Южная Корея
Длина : 31,3 мили
Завершено : 2016
Южнокорейский туннель Юльхён фактически привязан к туннелю под Ла-Маншем за три года, чтобы срезать путь к нему. Корейский полуостров.
3. Тоннель под Ла-Маншем
На этом снимке, сделанном 20 октября 2015 г. в Кокеле, видно, как новый поезд Velaro E 320 Eurotunnel проходит испытания перед ожидаемым запуском в ноябре 2015 г., во время открытия новой грузовой линии Eurotunnel, созданной для увеличения торговли товарами через Ла-Манш при сохранении защита от увеличения активности нелегальных мигрантов.
ФИЛИПП ХЮГЕН/AFP/Getty Images)
Местоположение : Ла-Манш, между Англией и Францией.
Длина : 31,3 мили
Завершено : 1994
Хотя туннель под Ла-Маншем имеет большую подводную длину, чем Сейкан, его общая длина примерно на две мили меньше, чем у японского аналога.
2. Туннель Сейкан
Скоростной поезд Синкансэн проезжает через туннель Сейкан, самый длинный в мире подводный туннель, который соединяет два главных острова Японии по железной дороге, в Хакодате, северная Япония, 12 марта 2018 года.
Новости Kyodo через Getty Images
Местоположение : Пролив Цугару, Япония
Длина : 33,5 мили
Завершено : 1988
сколько находится под водой.
1. Готардский базовый туннель
Арнд Вигманн/Reuters
Местонахождение : Швейцарские Альпы, Швейцария
Длина : 35,4 миль
Завершено : 2016
Базовый туннель Готард является самым длинным туннелем по расстоянию, а также самым глубоким. Подробнее об истории и строительстве тоннелей читайте здесь.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.