Самый длинный тоннель в мире: Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире

Содержание

Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире

08.04.2020

  • Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.

    На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.

    Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.

    Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км

    Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.

    Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.

    В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.

    Факты и цифры:

    • Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
    • Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
    • Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
    • Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
    • Полная стоимость: 12 млрд долларов.
    • Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.

    * Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.

  • Новости по теме

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Войти

    Запомнить меня

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Самые грандиозные тоннели в мире, которыми стоит вдохновиться проектировщику — ТЕХНОНИКОЛЬ


    Тоннели строят, чтобы сберечь время, топливо и деньги благодаря сокращению транспортных путей. Однако на такие сооружения сперва тоже нужно потратить огромные ресурсы и усилия. Во всем мире созданы уже целые сети подземных магистралей с перекрестками, развязками и искусственными гротами. Есть даже такие, которые начинаются на поверхности, а затем «ныряют» под воду.


    Рассказываем про 5 самых интересных тоннелей, поражающих оригинальностью, масштабами и сложностью постройки.

    Готардский тоннель (Швейцария) – 51,7 км. Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

    Сложности при строительстве


    Появился тоннель по экономическим причинам: поезду, который идет в равнине, не нужны два локомотива, чтобы подняться в горы, а значит и электричества такому составу требуется меньше. Кроме того, путь из Цюриха в Милан через тоннель занимает всего 2,5 часа вместо 3,5. Время – деньги.




    Источник: https://tourjournal.ru/obzor-samyh-dorogih-dorog-v-mire/


    Для прокладки использовали 4 тоннелепроходческих комплекса, каждый из которых весил 2700 тонн. Одна такая машина, длиною в четыре футбольных поля, выполняла несколько функций: перемалывала породу и измельчала ее для бетонной строительной смеси. В среднем строители проходили по 9 метров в день.


    На одном из участков стройки регулярно происходили сейсмические мини-толчки. Чтобы уберечь конструкции от разрушения, инженеры применили специальные металлические арки, которые временно укрепляли своды тоннеля и не ломались даже при сильном давлении породы.

    Особенности тоннеля


    Подземный комплекс включает в себя два тоннеля, где поезда следуют в противоположных направлениях. Оба пути соединены галереями через каждые 325 метров для эвакуации пассажиров.


    Также внутри находятся две многофункциональные железнодорожные станции. Максимальная высота гор над тоннелем – 2300 метров, а без мощной системы вентиляции температура в нем поднялась бы до +46°C.

    Лердальский тоннель (Норвегия) – 24,5 км. Самый протяженный автомобильный тоннель в мире




    Источник: https://www.thesun.co.uk/living/1637701/britains-longest-tunnel-could-feature-18-miles-of-fake-palm-trees-clouds-and-grass-verges-to-keep-drivers-awake/

    Сложности при строительстве


    Это отрезок автомобильной дороги, соединяющей два крупных города: Осло и Берген. За время его строительства выработали 2,5 млн куб. м породы. Чтобы вывести такой гигантский объем без вреда для экологии, в долине неподалеку соорудили дополнительный тоннель длиной в 2,1 км. После завершения стройки он стал частью вентиляционной системы основного тоннеля.


    Во время проходки на расстоянии около 10 км от коммуны Эурланн в крыше тоннеля. обрушилось около 1000 кв. м породы. Для продолжения работ строителям пришлось полностью забетонировать весь участок, а потом заново пробивать тоннель в смеси опавшей породы и бетона. Почти Сизифов труд, но в итоге норвежские строители создали одно из самых уникальных подземных сооружений на планете.

    Особенности тоннеля


    Подземная дорога в Лердале выделяется «человечным» подходом к проектированию. Отделку тоннеля разработали дизайнеры и осветители при участии психологов из Ассоциации промышленно-технических исследований Норвегии. Их целью было снизить негативное влияние монотонности движения на концентрацию водителей.




    Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Roundpoint_in_a_gallery.jpg


    Лердальский тоннель разделили на 4 отрезка и разместили между ними 3 искусственных грота, где можно остановиться и передохнуть. Основная хорда тоннеля подсвечивается белыми лампами, а зоны отдыха – бирюзовым и желтым светом, который воспроизводит оттенок неба при закате.


    Подсветка позволяет водителям переключать внимание с однообразной дороги на гроты, а пассажирам, подверженным клаустрофобии, избежать приступов паники. Идея реализована настолько удачно, что большинство путешественников останавливается в гротах прежде всего для того, чтобы сделать эффектный кадр для соцсетей.

    Большой бостонский тоннель (США) – 5,6 км. Самая дорогая дорожная стройка в истории Америки

    Сложности при строительстве


    Улицы Бостона проложили задолго до появления на них автомобилей, поэтому к середине XX века пробки стали огромной проблемой в городе. Чтобы избавиться от заторов, построили шестиполосную автостраду прямо над центром. Уже в 80-х стало ясно, что и ее недостаточно, поэтому власти города решили разгрузить дороги новой трассой, проложенной под старой.




    Источник: https://www.flickr.com/photos/scleroplex/308418755/


    Тоннель пришлось прокладывать рядом с действующим метро, между лабиринтами фундаментов и замораживая сложные подвижные грунты. Одним из главных вызовов стало возведение участка под бухтой, который решили строить «открытым» методом, а не проходить под дном залива.


    Подводная часть состоит из 12-и огромных стальных секций, которые объединяют две трубы диаметром 12 метров и длиной 90 метров каждая. Секции доставляли в бухту, заполняли водой и опускали в заранее выкопанную на дне траншею 15-метровой глубины. Закрепив там очередную гигантскую деталь, из нее откачивали воду и присоединяли к соседней.

    Особенности тоннеля


    Бостонский тоннель включает в себя не только подземные и подводные сооружения, но и самый широкий в мире 10-полосный вантовый мост.




    Источник: https://www.pinterest.ru/pin/541135711447621070/


    Строительство, которое началось в 1991 году, растянулось на 16 лет. Бюджет проекта составил 14,6 млрд долларов, а издержки доходили до 3 млн в день. Ожидается, что проект окупится только к 2038 году, но позитивные изменения ощущаются уже сейчас. Из-за того, что тысячи автомобилей перестали ежедневно вхолостую жечь топливо в пробках, концентрация угарного газа в Бостоне снизилась на 12%.

    Эресуннский мост-тоннель (Дания–Швеция). Длина надводной части – 7,8 км, подводной – 4 км. Самая протяженная автомобильная дорога в Европе, совмещенная с железнодорожным мостом

    Сложности при строительстве


    «Ныряющий мост» – так называют уникальное сооружение, которое соединяет столицу Дании и шведский город Мальме. Во время его возведения рабочие наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени, а неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект в срок.




    Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215951933

    Особенности тоннеля


    Самая необычная часть конструкции – искусственный остров в проливе Эресунн, где четырехполосная автомагистраль и железнодорожные пути «ныряют» в тоннель. Внутри него проходит 5 труб: по двум из них ездят машины, по двум – поезда, а самая небольшая последняя труба – резервная.


    Зачем же два государства построили настолько сложное сооружение? На это есть две причины. Первая – с датской стороны находится аэропорт Копенгагена, а высокие опоры моста мешали бы самолетам взлетать и садиться. Вторая – под низким мостом, который бы не препятствовал авиасообщению, не могли бы пройти крупные грузовые суда.

    Горная дорога возле деревни Гуолян (Китай) – 1,2 км. Тоннель, возведенный непрофессиональными строителями

    Сложности при строительстве


    На месте дороги, открытой в 1977 году, был еще более опасный маршрут – высеченная в склоне узкая лестница на отвесной скале. Это был единственный путь, который связывал деревню Гуолян с внешним миром. Деревня была отрезана от цивилизации – ее жители не могли торговать и закупать необходимые продукты.




    Источник: https://gochina.ru/blog-dlya-puteshestvennikov/tunnel-guolyan-opasnaya-gornaya-doroga-v-kitae/


    Крестьяне не раз просили чиновников построить нормальную дорогу, но те не реагировали, поэтому жители деревни решили взять дело в свои руки. Все население деревни, а это – 300 человек, смогли пробить автомобильную дорогу в скалах, пользуясь в основном лишь молотками и зубилами. Стройка заняла 5 лет.

    Особенности тоннеля


    Естественным источником освещения дороги служат проемы в стене разного диаметра и форм. Они же представляют наибольшую опасность для тех, кто решит проехаться на машине в уникальном тоннеле. Некоторые из этих «окон» достигают 20–30 метров в длину, а на всем пути их около десятка. Если переборщить со скоростью, запросто можно вылететь в одно из них.


    Живописный тоннель, на котором с трудом разъезжаются два легковых автомобиля, стал главной достопримечательностью провинции Хэнань и привлек в нее множество туристов

    Самый длинный туннель в мире

    Первый современный туннель был построен в Лондоне, в 1843 году под водами Темзы. Вырытый на 23 метра ниже поверхности реки и длиной 396 метров, он был выполнен в технике «щит». С тех пор люди пытались выяснить, насколько и что возможно с хорошо спроектированным туннелем, построенным с использованием передовых технологий. Появились новые проекты, строятся все более и более длинные туннели, позволяющие проезжать конным экипажам, пешеходам, поездам, а позже и автомобилям. Сегодня мы все привыкли идти по длинным туннелям, которые стали обычным, повседневным явлением. Тем не менее, туннели по-прежнему интересны именно технологиями, инструментами, инвестициями и временем, необходимыми для их строительства. Сегодня мы рассмотрим десять самых длинных автомобильных туннелей на планете . Подсказка: они длиной тринадцать километров .

     

    Самые длинные туннели в мире

    Прежде чем начать наш список из самых длинных автомобильных туннелей в мире , стоит отметить, что существуют гораздо более длинные туннели, но они не строятся для использования на дорогах, а используются как акведуки. для железных дорог и так далее. На сегодняшний день самым длинным туннелем на планете является Акведук Делавэр в штате Нью-Йорк, который имеет впечатляющие 137 километров в длину и четыре метра в диаметре.

     

    Десять самых длинных автомобильных туннелей в мире

    1 – Лэрдал, Норвегия, между Лэрдалем и Эурландом: длина 24,51 км, построен в 2000 году.

    2 – Тоннель Ямате, Япония, Токио: длина 18,2 км

    3 – Туннель Чжуннаньшань, Китай, в провинции Шэньси: длина 18,04 км, построен в 2017 г.

    4 – Туннель Цзиньпиншань, Сычуань, Китай: длина 17,54 км, построен в 2011 г.

    5 – Сен-Готард, Швейцария, между Гешененом и Айроло: длина 16,84 км, построен в 1980 г.

    6 – Тоннель Тяньтайшань, Китай, в Шэньси: длина 15,56 км, построен в 2021 г.

    7 – Туннель Рюфюльке, Норвегия, между Ставангером и Рюфюльке: длина 14,46 км, построен в 2019 году.

    8 – Туннель на горе Овит, в Турции, между Икиздере и Испиром: длина 14,346 км, построен в 2018 году.

    9– Арльберг, Австрия, между Форарльбергом и Тиролем: длина 13,972 км, построен в 1978 году.

    10 – Туннель Миканшань, Сычуань, Китай: длина 13,8 км, построен в 2018 году. список из десяти самых длинных автодорожных туннелей в мире проходят вдоль альпийской дуги, в Швейцарии и Австрии. В первую десятку из в основном доминирует Китай, который построил много длинных туннелей за последнее десятилетие, два только в провинции Сычуань.

     

    Самый длинный в мире автомобильный туннель: Лэрдал, длина 24,51 км

    Самый длинный в мире автомобильный туннель находится в Западной Норвегии, между Лэрдалем и Аурландом. Чтобы понять, какова его длина, скажем, что это двадцать два километра по автостраде от Реджо-Эмилии и Модерна-Норд, что на 2,5 километра меньше, чем длина этого гигантского автодорожного туннеля. Строительные работы начались в 1995 году и были завершены в 2000 году, когда он официально открылся. Это одиночный двухствольный тоннель 9Строительство 0004 обошлось более чем в 1 миллиард норвежских крон. Неудивительно, что Норвегия имеет два туннеля в списке десяти самых длинных на планете : с береговой линией, полной фьордов, передвижение представляет собой множество сложных задач. Для Lærdal вместо выделения средств на модернизацию существующих дорог норвежский парламент предпочел инвестировать в строительство самого длинного автомобильного тоннеля в мире. Учитывая долгое время в пути из примерно двадцати минут , большое внимание было уделено дорожному освещению, чтобы свести к минимуму неудобства и стресс для автомобилистов. В результате движение по туннелю похоже на движение при дневном свете. Для бурения тоннеля потребовалось извлечь около 2,5 млн кубометров горной породы.

     

    Тоннель Ямате, второй по длине в мире

    Туннель Ямате длиной 18,2 км является вторым по длине автодорожным туннелем в мире. Строительные работы шли долго, с 1992 по 2015 год, так как отдельные участки проектировались, строились и открывались в разные годы.

     

     Туннели Чжуннаньшань и Цзиньпиншань в Китае

    Завершает список самых длинных туннелей в мире тоннель Чжуннаньшань в Китае. Этот туннель с двумя стволами проходит чуть более восемнадцати километров в длину под горой Чжуннань. Строительные работы начались в 2002 году и были завершены в 2007 году. Туннель достигает максимальной глубины 1640 метров под поверхностью горы.

    Сразу за подиумом на четвертом месте находится Туннель Цзиньпиншань , расположенный недалеко от провинции Сычуань, протяженностью 17,5 км. Этот туннель ведет к плотине Цзиньпин, самой высокой в ​​мире, поэтому два самых захватывающих дух инженерных сооружения, построенных за последние годы, находятся на одной и той же небольшой территории. В отличие от других в этом списке, туннель доступен только для авторизованных транспортных средств; закрыт для нормального автомобильного транзита.

     

    Готардский автодорожный туннель

    Мы завершаем 16,84-километровый Готардский автомобильный туннель (не путать с Готардским железнодорожным туннелем). С момента открытия в 1980 году и до 2000 года это был самый длинный автомобильный туннель в мире, соединявший деревни Гешенен в кантоне Ури с Айроло в кантоне Тичино, что позволяло пересекать Готардский массив намного быстрее, чем через перевал. Строительство автодорожного тоннеля велось десять лет, с мая 1970 года по 19 сентября.80. В 2016 году на референдуме 57 процентов швейцарцев проголосовали за строительство второго автомобильного тоннеля.

    самых длинных тоннелей в мире: фото, подробности

    Самые длинные тоннели в мире: фото, подробности

    Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
    Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

    Рынки США Загрузка…

    ЧАС
    М
    С

    В новостях

    Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

    Транспорт

    Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

    Скачать приложение

    Арнд Вигманн/Reuters

    На протяжении веков горы и озера создавали огромные проблемы для инженеров.

    В обоих случаях они делают путешествие практически невозможным и могут удлинить путешествие на дни или месяцы, чтобы обойти препятствия.

    Однако с изобретением Марком Изамбардом Брюнелем и изобретением Томаса Кокрана туннельного щита в 19 веке все начало меняться. Туннели могут проходить глубже — под водой через коренную породу — что позволяет сократить время в пути.

    От ускорителей частиц до порталов через знаменитые швейцарские Альпы, сегодняшние туннели, построенные с помощью передовых туннелепроходческих машин, делают оригинальный лондонский туннель Темзы Брюнеля кажущимся крошечным по сравнению с ним. Для целей нашего обзора мы исключили большинство туннелей метрополитена, которые часто строятся открытым способом, а не бурением, и водные туннели, через которые люди не могут проехать (по крайней мере, легко) 9.0009

    Вот 12 самых длинных тоннелей в мире: 

     

    12. Тоннель LEP

    ЦЕРН объявил, что эксперимент LHCb выявил существование двух новых барионных субатомных частиц.

    ЦЕРН/БАК/GridPP

    Местоположение : ЦЕРН, Швейцария/Франция, Европа

    Длина : 16,6 миль.

    Завершено : 1988

    Пожалуй, самый интересный туннель в этом списке, туннель Большого электронно-позитронного коллайдера — единственный в списке, через который у вас возникнут проблемы с прохождением. Построенный в 1988 году туннель в комплексе ЦЕРН на франко-швейцарской границе был домом для нескольких ускорителей частиц, используемых исследователями-ядерщиками в центре.

    11. Северная линия лондонского метро

    ЛОНДОН, АНГЛИЯ — 29-ОЕ АПРЕЛЯ: Пассажиры пригородной зоны едут на северной линии лондонского метрополитена, который работает с ограниченным обслуживанием из-за забастовки 29-ого апреля 2014 в Лондоне, Англии. В 21:00 вчера вечером члены Союза железнодорожников, морского транспорта и транспорта (RMT) начали 48-часовую забастовку в лондонском метро из-за планов закрыть все билетные кассы с потерей почти 1000 рабочих мест.

    Оли Скарфф / Getty Images

    Местоположение : Лондон, Англия (от Мордена до Восточного Финчли)

    Длина : 17,3 миль

    Завершено : 1940

    Эта часть Северной линии метро по-прежнему является самым длинным железнодорожным туннелем Соединенного Королевства. Несмотря на исключение многих других туннелей метро из этого списка, эта часть попала в список, потому что вся ее длина была пробурена в твердой скале под улицами Лондона.

    10. Тоннель Тайхан

    Рейтер

    Местоположение : Тайлханг, Китай

    Длина : 17,3 мили

    Завершено : 2007

    Кабельное телевидение

    Местоположение : Ганьсу, Китай

    Длина : 17,5 миль

    Завершено : 2016

    8.

    Туннель Гуадаррама

    3

    3

    Строящийся туннель Входы в сдвоенные стволы 20-километрового туннеля Гуадаррама для новой высокоскоростной железной дороги Мадрид-Барселона.

    Адриан Гриман / Строительная фотография / Авалон / Getty Images

    Местоположение : Сьерра-де-Гуадаррама, Испания

    Длина : 17,6 миль

    Завершено : 2007

    Испанский туннель Гуадаррама принимает высокоскоростные поезда по маршруту Мадрид — Барселона.

    7, Новый туннель Гуаньцзяо

    Викисклад

    Местоположение : Цинхай, Китай

    Длина : 20,3 мили

    Завершено : 2014

    Новый туннель Гуанцзяо заменил существующий туннель, построенный в 1970-х годах через скалистое плато Тибета в горах Тибета.

    6. Базовый туннель Лечберг

    Викисклад

    Местоположение : Швейцария

    Длина : 21,5 мили

    Завершено : 2007

    Подземный туннель Лёчберг раньше был самым длинным в мире, пока почти десятилетие спустя не был построен Готардский туннель.

    5. Туннель у озера Суншань

    YouTube

    Местоположение : Дунгуань, Китай

    Длина : 24,17 миль

    Завершено : 2016

    4. Туннель Юльхён

    3

    Раздаточный материал для СМИ

    Местонахождение : Сеул, Южная Корея

    Длина : 31,3 мили

    Завершено : 2016

    Южнокорейский туннель Юльхён фактически привязан к туннелю под Ла-Маншем за три года, чтобы срезать путь к нему. Корейский полуостров.

    3. Тоннель под Ла-Маншем

    На этом снимке, сделанном 20 октября 2015 г. в Кокеле, видно, как новый поезд Velaro E 320 Eurotunnel проходит испытания перед ожидаемым запуском в ноябре 2015 г., во время открытия новой грузовой линии Eurotunnel, созданной для увеличения торговли товарами через Ла-Манш при сохранении защита от увеличения активности нелегальных мигрантов.

    ФИЛИПП ХЮГЕН/AFP/Getty Images)

    Местоположение : Ла-Манш, между Англией и Францией.

    Длина : 31,3 мили

    Завершено : 1994

    Хотя туннель под Ла-Маншем имеет большую подводную длину, чем Сейкан, его общая длина примерно на две мили меньше, чем у японского аналога.

    2. Туннель Сейкан

    Скоростной поезд Синкансэн проезжает через туннель Сейкан, самый длинный в мире подводный туннель, который соединяет два главных острова Японии по железной дороге, в Хакодате, северная Япония, 12 марта 2018 года.

    Новости Kyodo через Getty Images

    Местоположение : Пролив Цугару, Япония

    Длина : 33,5 мили

    Завершено : 1988

    сколько находится под водой.

    1. Готардский базовый туннель

    Арнд Вигманн/Reuters

    Местонахождение : Швейцарские Альпы, Швейцария

    Длина : 35,4 миль

    Завершено : 2016

    Базовый туннель Готард является самым длинным туннелем по расстоянию, а также самым глубоким. Подробнее об истории и строительстве тоннелей читайте здесь.

    Читать далее

    LoadingЧто-то загружается.