Самый длинный в мире туннель соединит Тибет с пустыней. Самый длинный в мире тоннель соединяет


Самый длинный в мире туннель соединит Тибет с пустыней

Китай хочет построить самый длинный в мире туннель. Это будет водопровод, длинной в 1000 километров. Он соединит горы Тибета и пустыню Синьцзян, и перебросит реку Ярлунг Цангпо в южном Тибете до пустыни Такла-Макан в Синьцзяне. Предполагается, это поможет разрешить остро стоящие вопросы засухи в Китае.

“Туннель, который пройдет с самого высокого в мире плато в нескольких секциях, соединенных водопадами, превратит Синьцзян в Калифорнию”, - утверждают задействованные в разработке проекта инженеры-геотехники.

Нехватка воды в Синьцзяне во многом схожа с тем, что было в Калифорнии в начале 20-го века. Проект Центральной долины, разработанный в 1933 году, отвел воду из северной Калифорнии в долину Сан-Хоакин, и превратил ее в самый производительный сельскохозяйственный регион в мире.

Сегодня самым длинным туннелем Китая  является 85-километровый проект переброски воды из Дахуофан в провинцию Ляонин. Самый же длинный туннель в мире 137-километровая магистральная водопроводная труба под городом Нью-Йорк. По сравнению с этим 1000-километровый водопровод выглядит весьма масштабным проектом, который кажется нереальным для осуществления.

Однако китайские инженеры настойчиво тестируют методы, которые могут быть использованы для создания туннеля длиной в 1000 км.

В настоящее время идет строительство железнодорожного туннеля в центре провинции Юньнань, длина которого составит более 600 км, сообщают местные СМИ. Проект сложный: туннель состоит он из более 60 секций, каждая из которых достаточно широка, чтобы разместить два высокоскоростных поезда, они пройдут через горы на несколько тысяч метров над уровнем моря в районе, охваченном нестабильными геологическими условиями.

Считается, что строительство Юньнаньского туннеля станет «репетицией» новой технологии, инженерных методов и оборудования, необходимых для туннеля Тибет-Синьцзян.

Юньнаньский туннель как и Синьцзянский водопровод имеют определенные сложности, связанные с их строительством. Так, Плато Юньнань-Гуйчжоу на юго-западе Китая, как и Тибетское плато, является зоной, подверженной землетрясениям со многими активными разломами.

«Зоны разломов - наша самая большая головная боль, - говорит исследователь Института механики горных пород и почв Китайской академии наук в Ухане,  Чжан Чуанцин. «Если мы сможем обеспечить решение, это поможет нам избавиться от основных технических препятствий для получения воды из Тибета в Синьцзян».

Создатели проекта уже придумали возможные варианты решения проблемы деформации и поломки туннеля из-за сейсмических активностей. Решение, было вдохновлено поездами метро, где экипажи соединены эластичными суставами. Водонепроницаемые, прочные, и гибкие материалы будут использоваться для соединения бетонных труб вместе, когда они будут проходить через зоны разломов.

Тем не менее, сейчас рано говорить обо всех тонкостях предстоящего строительства. Еще не закончен Юньнаньский туннель (на его строительство уйдет 8 лет). Синьцзянский же водопровод сегодня является лишь желанием Китайского правительства.

Надо отметить, что идея перегонки воды из Тибета в Синьцзян существовала уже давно. Самые ранние предложения о переброске воды из Тибета в Синьцзян были сделаны представителями династии Цин Линь Зексу и Цзо Цзунтаном еще в 19 веке.

Вопрос о строительстве водопровода сегодня поднят китайскими властями неслучайно. Технологии подземного строительства шагнули вперед. Объединенные Арабские Эмираты с нуля создали целые острова, и при помощи ГНБ подвели к ним все необходимые коммуникации. Сейчас острова являются главным источником дохода государства.

Возможно, в ближайшем будущем китайские инженеры смогут воплотить в реальность то, что планировали еще в 19 веке, и превратят свою самую большую пустыню Такла-Макан в процветающий оазис.

elektis.ru

В какой стране самый длинный в мире железнодорожный туннель?

1. "Самый длинный туннель под морским дном";"Сейкан";"Каждый из двух одинаковых железнодорожных туннелей, про- ложенных под Ла-Маншем между Фолкстоуном, гр. Кент, Великобритания, и Кале, Франция, длиной по 49,94 км. Несмотря на то что этот туннель усту- пает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тун- нель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г. " 2. "Самый длинный железнодорожный тун- нель";"Сейкан";"Длина железнодорожного туннеля Сейкан составляет 53,85 км. Он проложен на глубине 240 м ниже уровня моря и 100 м ниже дна про- лива Цугару. Туннель связывает города Таппи Саки, Хонсю, Фукусима, Хок- кайдо, Япония. Проходчики закончили земляные работы 27 января 1983 г. 3. B Швейцарии открылся самый длинный в мире наземный железнодорожный тоннель, который соединит Северную и Южную Европу. На строительство тоннеля потребовалось восемь лет. Протяженность тоннеля составляет 34,6 километра. Его открытие позволит добираться из Германии в Италию за два часа вместо 35. Стоимость работ составила около 4,3 миллиарда швейцарских франков. Тоннель займет третье по протяженности место в мире. Первые два делят подводный тоннель в Японии и тоннель, соединяющий Англию и Францию. Через десять лет Швейцария планирует построить тоннель Готард длинной 56 километров. <a rel="nofollow" href="http://www.turatlas.com/?19/186/1296" target="_blank">http://www.turatlas.com/?19/186/1296</a> 4. Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под горой (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет. 5. Самым протяжённым железнодорожным тоннелем в мире станет Готардский базовый тоннель в Швейцарии. Его длина составит 57 километров, окончание строительства запланировано на 2017 год.

знамо дело под ла- маншем... ты чо не знаешь???

кажется в швейцарии...

Самый длинный туннель под морским дном - железнодорожный туннель под Ла-Маншем длиной 49,94 кm<br>Самым длинным в мире непрерывным подземным тоннелем является линия Московского метрополитена от станции «Беляево» до станции «Медведково». Ее длина 30,7 километров, построена она в 1978 — 1979 годах.

тоннель под Ла-маншем!

Наверное, где-то в Северо-Кавказском регионе, там поезда все время задерживаются.

touch.otvet.mail.ru

Самые длинные тоннели в мире. Самый длинный подводный тоннель в мире

Новости и общество 23 мая 2016

Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - самый длинный в мире железнодорожный туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным Сангарским проливом. По задумке проектировщиков, тоннель объединяет острова Хонсю и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны – Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые подземные воды, которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Видео по теме

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире – Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный Готардский тоннель, который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.

Источник: fb.ru Бизнес Самая быстрая подводная лодка в мире. Проекты подводных лодок

Шок – это по-нашему! Событие произошло в 1971 году, осенью. Советская атомная субмарина (тактический номер К-162, проект 661 «Анчар») с крепким, как броня, корпусом из титана приблизилась к корме суд...

Новости и общество Проект 941 «Акула» - самая большая подводная лодка в истории

Самая большая подводная лодка в истории человечества была создана советскими конструкторами из КБ «Рубин» в период с 1972 по 1980 годы. К 1976 году были завершены проектные работы, и лодку заложили на Севм...

Бизнес Самые большие подводные лодки. Размеры подводных лодок

Первые случаи применения подводных лодок в боевых целях относятся к середине 19-го века. Однако из-за своего технического несовершенства субмарины долгое время играли только вспомогательную роль в военно-морских силах...

Автомобили Самые длинные автомобили в мире (фото)

Самые длинные автомобили в мире выглядят удивительно. Словами невозможно описать, как они смотрятся. И потому ниже предоставлены фотографии наиболее эффектных в плане своей длины машин. Стоит в таком случае рассказать...

Автомобили Самый длинный лимузин в мире: фото и длина. Самый большой лимузин

Нанять лимузин для какого-нибудь торжественного события стало довольно обычным делом и для российских городов. Поэтому всегда можно нарваться на любопытную сценку, когда такой монстр пытается повернуть в определенный ...

Бизнес Самая длинная в мире железная дорога. Из Китая в Мадрид

Первые рельсы для железных дорог были проложены почти два века назад. Сегодня путешествие даже в суперсовременном скоростном поезде – не самый быстрый способ передвижения по планете, но остающийся одним из самых...

Красота Самые длинные ногти в мире – красота или уродство?

Ногти на руках и ногах человека – это те же роговые пластинки на кончиках пальцев конечностей приматов, которые покрывают их тыльную сторону. По внешнему виду ногтей можно определить огромное количество заболева...

Красота Самые длинные волосы в мире: знакомство с обладателями

Волосы всегда ассоциировались с красотой, и этот факт невозможно оспорить. Длинные локоны украшают каждую женщину, однако самые длинные волосы в мире - у мужчины. Тран Вай Хаю является жителем Вьетнама. Последний раз ...

Новости и общество Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Метрополитен Москвы - это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлог...

Новости и общество Какой самый длинный тоннель в Москве - название и описание

Что такое тоннель? Это подземное сооружение, у которого длина значительно больше ширины и высоты. В мире их построено много - пешеходные и велосипедные, для перемещения транспорта, воды, прокладки кабелей и прочих нуж...

monateka.com

Построен самый длинный тоннель в мире | Fresher

В Швейцарии построили длиннейший в мире, – 56,97 км, — железнодорожный тоннель. Стройка длилась 10 лет. Готардский базовый тоннель с 2017 года позволит высокоскоростным поездам путешествовать между Германией и Италией, не переезжая через Альпы.

Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Сейчас этот маршрут проходит по горам, составы поднимаются на перевале на 1150-метровую высоту. На фото: строители ведут работы по электромонтажу в строящемся туннеле на участке Erstfeld-Amsteg.

Новый тоннель сделает сен-готардскую железнодорожную линию из Цюриха и Люцерны на юг в кантон Тичино и Италию скоростной.

Швейцарцы дали согласие на этот проект на референдуме 1998 года. Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом.

Министр транспорта Швейцарии Мориц Лойенбергер (в центре) вместе со строителями во время торжественной церемонии на этапе встречной проходки.

Бывший министр охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Адольф Оги обнимает министра окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Морица Лойенбергера, а рядом с ними стоит генеральный директор компании «Gotthard Alptransit» Ренцо Симони.

Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG, в строительстве участвовали в числе цементный концерн Holcim, поставщик изоляционных материалов Sika, строительный конгломерат Implenia.

Планы прокладки 57-километрового «туннеля века» были разработаны четверть века назад, строительные работы продолжались десять лет. До сих пор на эти цели было израсходовано более семи миллиардов евро, в целом реализация проекта обойдется в 15 миллиардов евро.

Гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной породы, разделявший две штольни Готардского туннеля в швейцарских Альпах.

Шахтер с улыбкой наблюдает за соединением двух тунеллей. Около 2500 горнорабочих со всей Европы и Южной Африки работали круглосуточно, чтобы пробурить около 27 млн тонн породы.

Готардский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан протяженностью 53,9 километра, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 49,9 километра, теперь занимает третье место.

В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы. Такого количества камня хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.

На этом коллаже из снимков виден поэтапный процесс работы буровой установки Sissi во время соединения двух тоннелей в один.

Строители льют воду, в то время, как бур пробивает породу.

Пожилой швейцарец сморит трансляцию в магазине электроники. Строительство туннеля – самое долгожданное для Швейцарии событие широко освещалось в местных СМИ: швейцарские телеканалы в прямом эфире транслировали, как бур пробивает последние метры породы и соединяет две части туннеля.

За 14 лет проходки строители нашли в горах месторождение полудрагоценных камней, откачали подземные озера. Общий объем отработанной породы составил 13,3 млн кубометров. Все было запущено в дело — водой заполнили в рыбофермы, обломки породы стали стройматериалами, а полудрагоценные камни попали в городскую коллекцию.

Отец Вигели и пастор Най во время службы перед началом торжественной смычки.

Когда туннель будет введен в эксплуатацию, а его запуск запланирован на 2017 год, поездка по маршруту Цюрих — Лугано должна составить 100 минут, из Цюриха в Милан можно будет доехать за 2 часа 40 мин, по сравнению с нынешними почти четырьмя часами. Скорость поездов в тоннеле будет достигать 250 км/ч, а ходить по нему будут до 300 экспрессов в сутки. На фото: рабочие готовят к заливке цемент на северном выходе туннеля.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: рекорды

www.fresher.ru

Самый длинный автомобильный тоннель в мире

В Норвегии практически невозможно перемещаться от одного места к другому, не пересекая горы, или не перебираясь на пароме через фьорд. Это красивая страна испещрена лабиринтом фьордов, ледников и гор, в результате чего большинство норвежских общин удалены друг от друга в течение долгих зимних месяцев. Соседи могли жить всего в километре друг от друга, но на противоположных сторонах фьорда, что создавало проблемы. Ситуация изменилась, когда Норвегия начала строить обширную сеть тоннелей и мостов. В этой статье я расскажу вам о Лердале — самом длинном дорожном тоннеле мира.

В Норвегии насчитывается более чем 900 дорожных тоннелей общей длиной в 750 км, а также 33 подводных тоннеля. Для страны такого размера это просто колоссальное количество тоннелей. Лердаль — 24.51-километровый тоннель, соединяющий деревни Лердаль и Аурланд, существенно облегчая сообщение между столицей Осло и вторым по величине городом страны Бергеном. На самом деле, самый длинный тоннель длиной 57 километров находится в швейцарском Готтарде, но он используется только поездами.

Решение построить Тоннель Лердаля было принято в июне 1992, когда правительство решило обеспечить надежную постоянную связь между двумя главными городами страны. Тоннель стал частью европейского Маршрута E16, сохраняя при этом альпийскую среду области.

Одной из трудностей для инженеров стало обеспечение безопасности движения на монотонном участке дороги длиной в 20 минут. Это было очень важно, так как водители могли потерять концентрацию из-за монотонного прямого участка. В качестве решения были устроены случайные небольшие кривые участки между прямыми отрезками дороги, а в каждом 6-километровом интервале создана большая пещера. Здесь водители могут отдохнуть и сделать перерыв. Это также очень хорошее решение для тех, кто страдает клаустрофобией.

Особое внимание было обращено на освещение. В самом тоннеле для освещения используется белый свет, а горные пещеры оборудованы сине-желтой подсветкой, создавая иллюзию дневного света и восхода солнца. Чтобы водители не отвлекались, вдоль всего протяжения дороги установлены специальные шумовые полоски.

Другой важный момент — вентиляция. Высокое качество воздуха в тоннеле достигнуто с помощью специальных систем вентиляции и очистки. Большие вентиляторы тянут воздух из обоих входов, а загрязненный воздух удаляется через единственный тоннель вентиляции. Лердаль — первый в мире тоннель, оборудованный воздушной очистной установкой. Она находится в 100-метровой пещере в 9.5 км от Аурланда, удаляя диоксид пыли и азота из туннельного воздуха.

cloudsnshadows.ru

цифры и факты — National Geographic Россия

Готардский базисный тоннель (Gotthard-Basistunnel) соединил швейцарские деревни Эрстфед (кантон Ури) и Бодио (кантон Тичино). Это позволяет осуществлять железнодорожное сообщение через Альпы, при этом поезда смогут разгоняться до до 240 км/ч. Кроме того, на дорогах уменьшится объем автомобильного трафика, а время путешествия из Цюриха в Милан сократится с нынешних 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Слово «базисный» в названии означает тоннель, порталы которого находятся у самого подножия хребта.

Первые работы по созданию Gotthard-Basistunnel начались в 1996 году; на объекте круглосуточно трудилось более 2000 рабочих. После завершения прокладки восточной части (2010 год) и западной части (2011 год) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире: 153,4 километра с учетом служебных и пешеходных ходов, или 57,1 километра непосредственно. Такое же расстояние можно покрыть, выложив знаменитый мост Золотые Ворота 21 раз. С глубиной в 1,6 километров Готардский базисный — самый глубокий тоннель в мире. На втором месте по этому показателю находится японский Сэйкан (Seikan) — 240 метров.

Читайте также

Объем скальных пород, которые пришлось извлечь в ходе работ, составляет 24 млн тонн (13,3 млн м?): этого количества хватило бы на возведение пяти пирамид в Гизе. На строительство было направлено более 156 000 м? бетона (столько же ушло бы на пять олимпийских бассейнов). Свыше 3200 километров медного кабеля, использованного в новом тоннеле, вытянутые в одну линию, могли бы соединить Москву и Мадрид.

Строительство обошлось в $10,3 миллиарда. В течение ближайшего года будет вестись тестирование новой конструкции, а ее открытие для транспорта намечено на лето 2016 года. Спустя еще несколько лет Gotthard-Basistunnel войдет в состав другого масштабного проекта: AlpTransit. В настоящее время Швейцария с севера на юг по всей стране строит сеть базисных тоннелей, которые будут объединены в 2020 году.

www.nat-geo.ru

Самые длинные тоннели в мире

Тоннели — настоящие архитектурные чудеса, которые развивались и совершенствовались с самых давних времён.

Тоннели, вероятно, берут своё начало от пещер, которые древние люди использовали в качестве жилища. Если обратиться к будущему, к более цивилизованному периоду, можно видеть, что туннели используются в качестве потайных проходов, обычно под землёй. Их использовали для укрытия от врагов. В наши же дни тоннели возводят совсем для других целей. В этой подборке я расскажу вам о самых длинных тоннелях в мире и их предназначении.

1. Итак, самый длинный тоннель в мире на данный момент — Сэйкан в Японии. Этот железнодорожный туннель в длину составляет 53, 850 метров. Только вообразите, сколько дней займет путешествие по нему пешком, прежде чем вы доберетесь до другой стороны

Тоннэль Сэйкан также самый длинный подводный туннель в мире. После Второй мировой войны Япония испытывала потребность соединить острова Хоккайдо и Хонсю, так, чтобы страна была географически объединена. С момента планировки в 1946 до его официального открытия 13 марта 1988, потребовалось больше чем 40 лет для того, чтоб его закончить. Строительство стоило больших денег: ?538,4 миллиардов, эквивалентные 3,6$ миллиардам

Сегодня, к сожалению, Сэйкан не используется так часто, как это было прежде, потому что путешествие авиалиниями и быстрее, и дешевле. Однако, это сооружение послужило одной из главных причин тому, что Япония сильна и едина и по сей день. Стоит упомянуть, что этот тоннель будет оставаться самым длинным вплоть до 2016 года, когда построят Готардский базовый тоннель в Швецарии

2. Тоннель под Ла-Маншем, или Евротоннель — самый длинный международный туннель в мире, соединяет Соединенное Королевство и Францию 50 500 метровым проходом. Туннель соединяет города Фолкстон в Великобритании и Кале во Франции. Тоннель также может похвастаться самым большим в мире поездом для перевозки автомобилей под названием Eurotunnel Shuttle

Строительство Тоннеля под Ла-Маншем было заморожено в течение почти двухсот лет с 1802, из-за постоянных колебаний со стороны британцев и политической нестабильности. В конечном счете, в 1988, году строительство началось и закончилось довольно быстро, в 1994. Тоннель под Ла-Маншем также был одни из кандидатов на попадание в список Семи Новых Чудес Света. Несомненно, это великое сооружение сыграло ключевую роль в объединении Британии с материком, хотя с материальной точки зрения оно до сих пор остается убыточным

3. По сравнению с другими тоннелями тоннель Лёчберг (L?tschberg) совсем еще молод, он был закончен в 2006, и официально открыт в июне 2007. Тоннель Лёчберг — самый длинный туннель в мире на территории суши, составляет в длину 34 700 метров. Тоннель пролегает между Швейцарскими кантонами Берн и Вале, по нему ходят грузовые и пассажирские поезда. Благодаря новейшим технологиям тоннель был построен очень быстро, менее чем за два года. Еженедельно более 20 000 швейцарцев пользуются им чтобы кратчайшим путем попасть на валлийские термальные курорты. Благодаря L?tschberg значительно уменьшился трафик в этом регионе, так как раньше грузовикам необходимо было ехать в обход Швейцарии, чтобы добраться из Берна в Вале. Интересно, что тепло от подземных вод из тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты

4. Лаэрдальский тоннель в Норвегии — самый длинный дорожный туннель в мире, длина его составляет целых 24 000 метров, находится в графстве Sogn og Fjordane. До 1999 года швейцарский Туннель Готтард-Роуд был самым длинным дорожным туннелем, пока в 2000 году не построили Лаэрдаль

Туннель L?rdal был разработан согласно современным стандартам, помня дорожных водителей. В отличие от большинства туннелей, Лаэрдаль делится на четыре части, в каждой из которых особое освещение. Эффект освещения подражает естественному освещению на рассвете и сумраку. Также позитивным моментом является то, что не нужно платить никаких денег за проезд по тоннелю

Проезд по тоннелям всегда воспринимается по особенному, очень увлекательно — Вы видите как свет фар выхватывает изображения и дорожные знаки, как шумит воздух во время быстрой езды и с особой радостью воспринимаете свет в конце тоннеля. Желаю вам проехать по каждому их них и получить незабываемые впечатления.

down-house.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики