Содержание
В Швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
Эта фотография сделана 15 октября 2010 года. Рабочие стоят у огромного проходческого щита, с помощью которого и был построен тоннель
Самый длинный и глубокий в мире Готтардский железнодорожный тоннель открылся сегодня в Швейцарии. На его строительство ушло почти 20 лет и более 12 млрд долларов.
Его постоянная эксплуатация начнется в декабре.
Власти Швейцарии говорят, что тоннель революционизирует перевозку грузов в Европе. Товары, которые сейчас ежегодно перевозятся миллионами грузовиков, будут транспортироваться по железной дороге.
Это чудо техники обеспечит более быстрое и легкое сообщение между южной и северной Европой. Тоннель ускорит движение товаров и людей и уменьшит загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей.
Власти Швейцарии прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Покорение Альп как часть самоидентификации
До настоящего времени самым длинным в мире железнодорожным тоннелем считался японский Сэйкан протяженностью в 53,9 км с подводным фрагментом длиной в 23,3 км.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Готтардский тоннель пролегает под Альпами — максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров
Готтардский тоннель также опередил по длине и тоннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,5 км.
Это не только самый длинный в мире тоннель, он также и самый глубокий из существующих железнодорожных тоннелей: максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов.
На торжественной церемонии открытия тоннеля в Швейцарии вместе со швейцарскими официальными лицам будут присутствовать канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.
«Это часть швейцарской самоидентификации», — цитирует Питера Фюглисталера, главу федерального департамента транспорта Швейцарии, агенство Рейтер.
«Для нас завоевание Альп — то же самое, что для голландцев исследование океанов», — сказал он.
Цена тоннеля: 12 млрд долларов и 9 жизней
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году.
Два года спустя избиратели проголосовали за то, чтобы все наземные грузовые перевозки, проходящие через Швейцарию, заменить на железнодорожные.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Во время строительства тоннеля инженеры извлекли 73 вида разных горных пород: некоторые были твердыми, как гранит, другие мягкими, как сахар. Девять рабочих погибли во время строительства.
Готтардский тоннель, завершённый в срок и без превышения бюджета, станет магистральной железной дорогой, связывающей Роттердам в Нидерландах с итальянской Генуей. Тоннель, состоящий из двух параллельных тоннелей, идет из муниципалитета Бодио в южной Швейцарии в коммуну Эрстфельд в центре страны.
С декабря, когда начнется постоянная эксплуатация тоннеля, путь от Цюриха до Милана будет занимать два часа сорок минут — на час меньше обычного.
Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств — государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
Представители швейцарского банка Credit Suisse сказали, что среди экономических выгод Готтардского тоннеля — упрощенная транспортировка грузов и приток туристов.
Самые длинные железнодорожные тоннели мира
Самые длинные железнодорожные тоннели мира
Долгое время горы и водные объекты были непреодолимыми препятствиями для наземного транспорта. Инженеры «золотого века» железных дорог (вторая половина XIX — начало ХХ) вынуждены были проектировать обходные маршруты. Именно по этому многие жд линии имеют множество кривых малого радиуса и большие уклоны.
Ограничения приводили к необходимости использования большего количества локомотивов, повышенных затрат энергоресурсов на тягу поездов, длительного времени в пути из-за невозможности достижения высоких скоростей.
Ситуация изменилась с появлением механизированных туннельных комплексов большой производительности. Первые подобные машины были разработаны в США в 1950-х годах. Хотя принцип работы и сам туннельный щит изобрел более века тому английский ученый Марк Изамбард Брюннель, испытав конструкцию в действии при строительстве подземного перехода под рекой Темза.
Туннелепроходческие комплексы позволили развить подземное строительство в невиданных масштабах.
Покоренный перевал Готтард
На сегодня самым длинным сооружением, выполненным с их помощью, является Готтардский базовый тоннель (Gotthard Base Tunnel). Он расположен в швейцарских Альпах. Данный тоннель не только самый длинный — более 57 км, — но и глубокий — 2,4 км. Глубина тоннеля больше, чем наиболее углубленная шахта Украины «Шахтерская-Глубокая» (1,5 км), расположенная в городе Шахтерск Донецкой области.
Внутри самого длинного жд туннеля в мире
Работы по сооружению первого практически ровного тоннеля под Альпами стартовали в 1999 году, а завершились в 2016 году. Тоннель электрифицирован переменным током с напряжением 15 кВ. Поезда по нему могут передвигаться со скоростью до 250 км / ч. Максимальный уклон не превышает 6,76 ‰. Это позволило сократить время движения скоростных пассажирских поездов Цюрих — Милан и увеличить пропускную способность грузовых составов по транспортному коридору Роттердам — Базель — Генуя.
Тоннель Готтард на карте
Тоннель заменил извилистый горный маршрут через массив Готтард, открытый еще в 1882 году. Нынешний путь на скоростном поезде занимает около 20 минут. Внутри сооружения предусмотрена мощная вентиляция. Без нее температура из-за глубины достигала бы +46 ° C.
На поверхность в ходе строительных работ были вывезены более 31 млн т породы. Несмотря на все меры предосторожности не обошлось без жертв — погибли 8 рабочих.
Укрытие от шторма
На втором месте — самый длинный в мире тоннель с подводным сегментом — Сэйкан. Он соединяет два японских острова — Хонсю и Хоккайдо — и служит для проезда сверхскоростных поездов Синкансэн. Общая длина сооружения не намного уступает Готтардскому тоннелю — 53,85 км. Подводная часть составляет 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 м (на 100 м ниже, чем дно моря).
Сверхскоростной поезд Синсансен преодолевает морской пролив через тоннель Сэйкан
Толчком к постройке такого масштабного объекта стала морская катастрофа, которая произошла в 1954 году. Во время тайфуна в проливе Сангар затонули сразу 5 паромов с 1,5 тыс. пассажирами на борту. Тоннель проектировался 9 лет, а строился 24 года — с 1964 по 1988-й. Обошелся он в сумму, эквивалентную 3,6 млрд долларов.
Сейкан на карте
Между Евросоюзом и Великобританией
И, наконец, самым длинным подводным сегментом может похвастаться Евротоннель, расположенный под проливом Ла-Манш. Он соединяет Францию и Великобританию. Длина — около 51 км, из которых 39 км проходят под морским дном.
Евротоннель — крупнейшее подводное сооружение
Строительство началось в 1987 году, а открытие объекта состоялось в 1994 году. Таким образом, проект был завершен всего за 7 лет силами 13 тыс. рабочих и инженеров.
Геологический разрез тоннеля между Францией и Великобританией
Благодаря ему стало возможным попасть в Лондон из Парижа всего за 2:00 15 минут. В самом тоннеле поездка длится от 20 до 35 минут.
Николай Копылов
Железнодорожный журнал “Railway Supply”
По теме:
Рынок подвижного состава США: тяжеловесы тепловозостроения
Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.
Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit
Самые длинные железнодорожные туннели в мире
27 октября 2013 г. обновлено 06 фев. 2020 7:55
Семь самых длинных железнодорожных туннелей в мире расположены в Азии, в том числе четыре в Японии и два в Китае. В Европе находятся три из десяти самых длинных тоннелей, в том числе британский тоннель под Ла-Маншем. Railway-technology.com рассказывает о самых длинных железнодорожных туннелях в мире.
Туннель Сейкан, Япония
Туннель Сейкан в Японии протяженностью 53,85 км является самым длинным и глубоким железнодорожным туннелем в мире. Он проходит через пролив Цугару, соединяющий острова Хоккайдо и Хонсю.
Он был построен на глубине 100 м под морским дном и включает в себя 23,3-километровую подводную часть. Он был официально открыт в марте 1988 года и используется для движения экспрессов.
Туннель спонсируется Японским агентством по строительству железных дорог, транспорту и технологиям и эксплуатируется JR Hokkaido. Внутренняя высота и ширина тоннеля составляют 7,85 м и 9,7 м соответственно.
Тоннель был построен с использованием 168 000 тонн стали, 1,74 миллиона кубометров бетона и 2 860 тонн взрывчатых веществ. Конструкторское бюро Seikan было генеральным подрядчиком строительства. Две станции, Tappi Kaitei и Yoshioka Kaitei, расположены внутри туннеля.
Тоннель под Ла-Маншем длиной 50,5 км, расположенный на Ла-Манше на границе Великобритании и Франции, является самым длинным подводным железнодорожным тоннелем в мире. Он соединяет Фолкстон в Кенте, Великобритания, с Кокелем в Па-де-Кале, Франция. Тоннель был открыт для эксплуатации в 1994 году после почти шести лет строительства и стоил 14,7 миллиарда долларов. Недавно он получил награду Global Engineering «Century Award» от международной федерации консультантов по гражданскому строительству FIDIC.
Два терминала соединены тремя туннелями, в том числе 93-километровый подземный туннель в Великобритании, 38-километровый подводный туннель и 3,2-километровый подземный туннель во Франции. Кроме того, есть служебный туннель, который обеспечивает доступ для ремонтных и аварийно-спасательных бригад. Три железнодорожных туннеля имеют диаметр 7,6 м, а служебный туннель имеет диаметр 4,8 м. В общей сложности 11 туннелепроходческих машин (ТБМ) прорыли туннель, который проходит на 40 м ниже Ла-Манша.
Первая в Великобритании высокоскоростная железнодорожная линия High Speed 1 связывает центр Лондона с железнодорожной сетью Европы через туннель под Ла-Маншем. Eurotunnel (ET), совместная двухнациональная компания, созданная Channel Tunnel Group (Великобритания) и France Manche (Франция), владеет и управляет туннелем.
Базовый туннель Лёчберг, Швейцария
Базовый туннель Лётшберг, проложенный через Альпы в Швейцарии, является третьим по длине железнодорожным туннелем в мире. Туннель длиной 34,6 км позволяет перевозить пассажирские и грузовые поезда, эксплуатируемые BLS, на линии Лёчберг. Туннель включает в себя безбалластные пути, по которым поезда ходят со скоростью 250 км/ч.
Строительство туннеля началось в апреле 2005 г. и было завершено в 2006 г. Он был открыт для полномасштабных работ в декабре 2007 г. Около 20% туннеля было построено с использованием проходческих машин, а остальная часть — с использованием традиционных методов взрывных работ. Вынутый материал в туннеле составил 16 миллионов тонн.
Туннель был разработан с двумя однопутными трубами, но он был готов только наполовину, так как только одна из труб была полностью оборудована, а вторая осталась в основном в виде оболочки. Две трубы соединены поперечными туннелями с интервалом 333 м.
Железнодорожный тоннель Гуадаррама, Испания
Гуадаррама — самый длинный двухтрубный железнодорожный тоннель в Испании и четвертый по длине в мире. Туннель протяженностью 28,4 км прорыт через горный массив Сьерра-де-Гвадаррама для высокоскоростной железной дороги между Мадридом и Вальядолидом. Два параллельных туннеля находятся на расстоянии 30 м друг от друга от их центральных осей.
Туннель был построен в период с 2002 по 2007 год с использованием ТБМ производства Herrenknecht и Wirth. Спонсором проекта выступила испанская государственная компания Administrador De Infraestructuras Ferroviarias (ADIF). FCC Construction построила северную часть туннеля.
Внутренний диаметр туннеля составляет 8,5 м, а диаметр выемки — 9,45 м. Соединительные переходы, расположенные через каждые 250 м, соединяют два туннеля. Пункт неотложной помощи, расположенный в центре туннеля, вмещает до 1200 человек.
Тоннель Тайхан, Китай
Тоннель Тайхан, расположенный в горах Тайхан в Китае, является пятым по длине железнодорожным туннелем в мире. Двухтрубный туннель длиной 27,8 км был построен в рамках железнодорожного проекта Шицзячжуан-Тайюань для пересечения гор Тайхан. Строительство туннеля было завершено в декабре 2007 г.
Туннель проходит через Юэ Сяо, главный хребет гор Тайхан, с максимальным покрытием 445 м. Левая гусеница имеет длину 27 839м, а длина правого пути составляет 27 848 м. Расстояние между двумя трубами 35 м. Туннель был спроектирован Пойри.
Тоннель Хаккода, Япония
Тоннель Хаккода протяженностью 26,45 км является самым длинным наземным двухпутным железнодорожным туннелем в Японии и шестым по длине в мире. Он расположен в северной части горы Хаккода между Тенмабаяси-мура и городом Аомори в префектуре Аомори в Японии.
Туннель является частью железной дороги Тохоку Синкансэн и спонсируется Японским агентством по строительству, транспорту и технологиям железных дорог (JRTT). Он был построен как часть расширения Тохоку Синкансэн от Хатинохе до Шин Аомори.
Строительство туннеля началось в августе 1998 г. и было завершено в феврале 2005 г. с использованием нового австрийского метода прокладки туннелей (NATM). Совместное предприятие Kajima построило участок туннеля Оцубо.
Тоннель Иватэ-Ичинохе, Япония
Тоннель Иватэ-Ичинохе в Японии занимает седьмое место среди самых длинных железнодорожных туннелей в мире. Также построенный как часть железной дороги Тохоку Синкансэн, он имеет общую длину 25,81 км.
Строительство туннеля началось в августе 1991 г. Оно было завершено в 2000 г., а эксплуатация началась в 2002 г. Однако работы по туннелю были приостановлены после землетрясения в 2011 г.
Конструкция туннеля представляет собой однопроходную двойную гусеницу подковообразной формы. Его ширина 9,8 м, а высота 7,7 м в поперечном сечении. Используемые методы строительства включали Новый австрийский метод проходки туннелей (NATM), буровзрывные или механические земляные работы, а также методы полной или уступной проходки.
Туннель Дайсимидзу, Япония
Туннель Дайсимидзу протяженностью 22 км является восьмым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он расположен на линии Джоэцу Синкансэн в Японии. Это сократило время в пути между Ниигатой и Токио примерно до одного часа сорока минут.
При строительстве туннеля через горный массив Микуни применялись буровзрывные методы. Крутая география местности потребовала разделения конструкции на шесть секций с помощью подъездных колодцев. Точки эвакуации были созданы с интервалом менее 10 км.
При строительстве тоннеля обнаружена природная вода. Во время строительства туннеля также произошел пожар, в результате которого погибли 16 рабочих.
Тоннель Ушаолин, Китай
Туннель Ушаолин, девятый по длине железнодорожный туннель в мире, имеет общую длину 21,05 км. Он расположен в провинции Ганьсу в Китае и был построен как часть линии высокоскоростной железной дороги Ланьсинь (Ланьчжоу-Синьцзян).
Строительство тоннеля началось в ноябре 2002 года. Он был построен с использованием нового австрийского метода проходки тоннелей в геологически сложной зоне разломов. Lingyuan Iron поставила 4360 тонн стали для строительства туннеля.
Тоннель включает две скважины, разделенные расстоянием 40 м. Его бурили на максимальную глубину 1100 м. Он рассчитан на максимальную скорость 160 км/ч.
Туннель Кымчжон, Южная Корея
Туннель Кымчжон длиной 20,3 км является десятым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он является частью линии высокоскоростной железной дороги Сеул-Пусан. Туннель, проложенный через гору Кымчжон, соединяет район Нопо со станцией Пусанджин в Пусане.
Кымчжон также является самым длинным железнодорожным туннелем в Южной Корее. Он находится на глубине более 300 м под землей. Он имеет ширину 14 м и высоту 12 м. Управление железнодорожной сети Кореи владеет туннелем.
Строительство тоннеля велось тремя участками, которые были полностью завершены в 2009 году. Первые два участка были открыты в 2008 году. Последний участок, соединяющий Нопо-дон и Хвамён-дон, был завершен в феврале 2009 года. регулярно ездит на работу на таких поездах, как Shanghai Maglev и Harmony CRH 380A.
Быстрое расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае привлекло большое внимание.
Все, что вам нужно знать
Участок туннеля Т-49 после соединения инженерами Индийских железных дорог.
Индийские железные дороги успешно завершили прорыв линии и уровня тоннеля Т-49 протяженностью 12,758 км в Джамму и Кашмире. Во вторник была достигнута важная веха, сообщила Северная железная дорога, которая соединила два конца туннеля между станциями Сумбер и Арпинчала участка Катра-Банихал проекта железной дороги Удхампур-Сринагар-Барамулла (USBRL).
САМЫЙ ДЛИННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТУННЕЛЬ В ИНДИИ ПРОЙДЕН
Сегодня был достигнут важный рубеж в результате прорыва туннеля Т-49 между станциями Сумбер и Арпинчала на действующем участке Катра-Банихал.#Infra4Indiapic.twitter.com/lHJVnoy6zu
— Северная железная дорога (@RailwayNorthern) 15 февраля 2022 г.
Рекламируется
Слушайте последние песни только на JioSaavn.com
Т-49 станет самым длинным туннелем Индийских железных дорог, превзойдя туннель Пир-Панджал длиной 11,2 км. построена USBRL на участке Банихал-Казигунд, говорится в сообщении Северной железной дороги в Twitter.
Koo App
Расширение сети, объединение нации После решения ряда проблем вчера был успешно прорыт самый длинный в Индии транспортный туннель T-49 в районе Рамбан, J&K (12,75 км) между участком Катра-Банихал. #Infra4India
Посмотреть прикрепленный медиа-контент
— Министерство путей сообщения (@RailMinIndia) 16 фев. 2022
Вот основные сведения о Т-49:
- Южный портал туннеля расположен у одного из высота 1400 метров, а его северный портал расположен на высоте 1600 метров.
- Тоннель Т-49 был построен с использованием нового австрийского метода проходки тоннелей (НАТМ), современной технологии буровзрывных работ. В Северной железной дороге заявили, что профиль поперечного сечения тоннеля изменен подковообразно.
- NATM также известен как последовательный метод земляных работ (SEM). Он максимально использует прочность окружающего грунта для укрепления конструкции туннеля. NATM способствует постоянному мониторингу.
- Поскольку это SEM, операция выполняется последовательно, чтобы максимально использовать преимущества грунтовых условий.
- Туннель Т-49 состоит из двух туннелей: основной и запасного.