Самый лучший самолет в мире истребитель: Су-35 и МиГ-31 вошли в топ-5 лучших истребителей

Лучший истребитель в мире на сегодняшний день: топ-9 боевых машин

Истребители относятся к элите военных самолетов, предназначение которых – уничтожать воздушные цели неприятеля. Самолеты этого типа применяют для установления в воздухе преимущества над самолетами противника. Истребители могут сопровождать гражданские, транспортные машины и бомбардировщики, защищать наземные объекты. Рассмотрим лучшие истребители в мире на сегодняшний день.

Содержание

F-35 Lightning II

Американский истребитель-бомбардировщик, серийно выпускается в 3-х вариантах: наземный самолет с обычным взлетом и посадкой, модель с коротким взлетом и вертикальной посадкой и палубный истребитель. Конструктивно они на 70-90 % одинаковы.

Может нести ракеты воздух-воздух, крылатые и противотанковые ракеты, корректируемые и кластерные бомбы, а также управляемые авиационные. F-35 Lightning II способен выпускать бомбы и ракеты на максимальной скорости. Используются не только в США, но и в Англии и Австралии, Израиле, Японии, Голландии, Италии, Норвегии.

«Сухой» Т-50 (Су-57)

Одна из лучших моделей 21 века. Самолет начал эксплуатироваться в 2020 году. Истребитель 5-го поколения, обладает отличной маневренностью, многофункциональностью. Одно из преимуществ модели – малозаметность для обнаружения в видимых, инфракрасных, радиоволн и акустически.

Самолет оснащен 30-миллиметровой авиапушкой, новыми управляемыми ракетами производства России. Кроме них, к истребителю могут подвешивать топливные баки и прицельный контейнер.

Eurofighter Typhoon

Это по-своему уникальная модель, выпускает ее европейский авиационный консорциум в 4 вариантах, подрядчики выпускают детали не только для своих самолетов, но и для всех остальных. Производится серийно (выпущено около 500 штук), поставлен на вооружении 9 стран. «Еврофайтер Тайфун» – многоцелевой самолет 4–го поколения.

При разработке конструкции применены передовые достижения в авиастроении, например, цифровая электродистанционная система, которая управляет полетом и объединена с системой управления двигателем. Благодаря системе истребитель устойчив и маневрен. Eurofighter Typhoon применялся почти во всех операциях, проводимых НАТО.

F-22 Raptor

F-22 «Раптор» – многоцелевой истребитель 5 поколения. Выполняет задачи: борьба с вражеской авиацией, прикрытие войск и объектов тыла от авиационных ударов. Должен противодействовать воздушной разведке круглосуточно, в обычных и сложных погодных условиях.

Аппарат отличается повышенной выживаемостью благодаря уменьшению заметности (технология «Стелс»). Вооружение размещено во внутренних отсеках, что также позволяет достигнуть той же цели. Однако боекомплект можно устанавливать и на внешние подвески. Это снижает малозаметность, но повышает универсальность самолета.

Dassault Rafale

Истребитель на вооружении Франции, разработан компанией Dassault Aviation. Выпускается в трех вариантах. Числится на вооружении ВВС и ВМС Франции, эксплуатируется в Египте, Индии и Катаре. Применялся в войне в Афганистане с 2001 г, в войне с Ливией (в 2011 г небольшие группы истребителей были привлечены к патрулированию воздушного пространства, а также выполняли боевые задачи – наносили удары по военным объектам противника).

Dassault Rafale применялись в операции против «Исламского государства» в 2015-2016 г.

F-16 Fighting Falcon

Многофункциональный американский легкий истребитель последнего поколения. Из-за универсальности и относительно небольших расходов на производство, простоты обслуживания считается самым массовым аппаратом подобного типа. К середине 2018 г. было выпущено 4604 экземпляра.

F-16 Fighting Falcon используют на вооружении в 25 странах. К 2019 году F-16 стал лидером по распространенности среди болевых самолетов. Модернизированная модель все еще производится для экспортирования в другие страны, в частности, в Словакию, Болгарию, Бахрейн.

Это первая модель самолета, проектировавшегося для выполнения маневров при перегрузке 9 g и полетов на сверхзвуковой скорости. В конструкции применены некоторые инновации.

МиГ-35

Многофункциональный самолет российского производства, легкий истребитель 4++ поколения. Предназначение – установление господства в воздухе, нанесение точных ударов по надводным и надземным целям в зоне, недосягаемой ПВО противника.

МиГ-35 получен в результате модернизации предыдущих поколений этого самолета. Были улучшены эксплуатационные характеристики и повышена боевая эффективность и универсальность.

Saab JAS 39 Gripen

Многоцелевой самолет шведского производства. Может быть штурмовиком, разведчиком, истребителем, перехватчиком. У самолета есть возможность взлетать с недостаточно подготовленных аэродромов, может использоваться укороченный взлет. Saab JAS 39 Gripen прост в обслуживании, несложен в эксплуатации, оптимизирован для ведения боя в условиях своей страны.

Saab JAS 39 Gripen вооружены ВВС Швеции, Чехии, Венгрии, Таиланда, ЮАР. Один двухместный экземпляр используется в британской авиашколе ETPS для подготовки летчиков-испытателей.

Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Конструкция этой модели переработана из F/A-18. Это штурмовик и бомбардировщик, способный стартовать из палубы авианосца. Состоит на вооружении США и Австралии, заказ на самолеты «Супер Хорнет» оформил Кувейт, компания-производитель продвигает их и на рынок Центральной Европы – в Чехию, Венгрию и Польшу.

Истребители выполняют важные функции, потому и считаются элитными самолетами в военно-воздушных силах. Они постоянно совершенствуются, участвуют в учебных полетах, боевых действиях и авиационных шоу.

Восемь опаснейших истребителей воздушного боя

https://inosmi.ru/20220621/istrebiteli-254616307.html

Восемь опаснейших истребителей воздушного боя

Восемь опаснейших истребителей воздушного боя

Восемь опаснейших истребителей воздушного боя

В последние годы возможности истребителя все чаще определяются его сетецентрическими способностями и доступными средствами поддержки, пишет MWM. И хотя… | 21.06.2022, ИноСМИ

2022-06-21T00:01

2022-06-21T00:01

2022-06-21T00:01

military watch magazine

нато

народно-освободительная армия китая (ноак)

ввс сша

f-22 raptor

f-35

су-57

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. inosmi.ru/img/07e6/06/14/254615869_0:146:3125:1904_1920x0_80_0_0_f865f33b498b3b0becaa773c307135c8.jpg

Хотя первые воздушные бои реактивных истребителей состоялись еще во время Корейской войны, они остаются чуть ли не самой спорной областью боевых действий истребителей XXIвека. Для авиаудара по сухопутным целям вполне годятся и старые самолеты, а при наличии правильных боеприпасов и блоков наведения точность обеспечат даже посредственные истребители. Воздушные же бои не столь щадящие: даже небольшой проигрыш в характеристиках чреват поражением, гибелью пилота и потерей оборудования стоимостью в десятки миллионов долларов. Начиная с 2010-х годов возможности истребителя все чаще определяются его сетецентрическими способностями и доступными средствами поддержки – от беспилотников и самолетов ДРЛОдо спутников. И все же во главе угла стоят возможности отдельных самолетов, и, хотя лидерство в воздушных боях – тема спорная, итоговый список можно сузить до восьми самолетов.Представляем вашему вниманию список самых боеспособных истребителей – в произвольном порядке и сугубо на основе боевых характеристик, а не показателей доступности или экономической эффективности. J-20A (Китай)Впервые поставленный ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2016 году J-20 – один из двух истребителей пятого поколения, уже развернутых на уровне эскадрильи (наряду с американским F-35). Однако, в отличие от F-35, его тяжелый планер с двумя двигателями вмещает более крупный радар и больше оружия, обеспечивает значительно бóльшую дальность полета и позволяет ему летать намного быстрее, на бóльших высотах и с гораздо бóльшей маневренностью. Усовершенствованный вариант J-20A, запущенный в производство в 2019 году, стал еще менее заметным и получил новые двигатели WS-10C, став единственным серийным истребителем своего поколения со сверхзвуковой крейсерской скоростью без использования форсажных камер. J-20 во многом перекликается с F-35 – в частности, использует системы с распределенной апертурой и синтез датчиков на основе современной авионики, – причем оба они опередили в этом отношении предыдущий американский истребитель-невидимку F-22. Истребитель ценится за ракеты класса «воздух-воздух» малой и большой дальности P-10 и PL-15. Обе они претендуют на звание мощных в своем роде, при этом PL-15 может похвастаться бóльшей, чем у западных конкурентов дальностью полета и доступом к радару с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). На сегодняшний день J-20 производится гораздо обширнее некитайских аналогов, и, поскольку его возможности стремительно улучшаются, все больше аналитиков считают его лучшим в мире для завоевания превосходства в воздухе.F-22A (США)Первый боевой истребитель пятого поколения в мире, F-22A Raptor поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года после многочисленных задержек и сокращений бюджета после окончания холодной войны. Его считавшиеся техническим прорывом двигатели F119 обеспечивают истребителю непревзойденную доселе тягу, а малозаметность считается уникальной и поныне. Высокие летные характеристики F-22 на всех скоростях дополняются двигателями с регулируемым вектором тяги для повышения маневренности, при этом F-22 остается единственным западным истребителем с применением этой технологии. Однако самолет подвела авионика, которая значительно ухудшает его характеристики на любой дальности не только по сравнению с F-35 и J-20, но даже с современными модификациями самолетов четвертого поколения – F-15EX или F-15 Block 70/72. Радар c АФАР считается несколько устаревшим, а его способность обмениваться данными с другими летными единицами оставляет желать лучшего, а это подрывает сетецентричные возможности 2020-х годов. Кроме того, отсутствие нашлемных прицелов не позволяет ему соперничать в пределах видимости. Приказ о снятии Raptor с производства был отдан в середине 2009 года, менее чем через три с половиной года после ввода самолета в эксплуатацию, а из-за чрезвычайно высоких требований к техническому обслуживанию и относительно низкой продолжительности полета планируется еще и преждевременный вывод из эксплуатации.Су-57 (Россия)Су-57 – вторая российская попытка создать крупный истребитель пятого поколения для завоевания господства в воздухе после того как весьма амбициозная программа МиГ 1. 42 провалилась из-за экономического и промышленного спада 1990-х. Новый истребитель впервые поднялся в воздух в 2010 году, хотя из-за задержек на производстве до сих пор не поступил на вооружение в масштабе эскадрильи. Тем не менее Су-57 единственный в своем поколении прошел боевые испытания по нанесению ответных ракетных ударов, развертыванию крылатых ракет против исламистских повстанцев в Сирии и сухопутных подразделений на Украине, и может похвастаться рядом уникальных особенностей, отсутствующих как у американских, так и у китайских аналогов. Хотя Су-57 не столь скрытен, как другие истребители его поколения, благодаря шести радарам вместо одного он имеет высочайшую степень ситуационной осведомленности и возможность одновременно отслеживать 60 целей. Его датчики в разных волновых диапазонах также обеспечивают широкий спектр возможностей для радиоэлектронной борьбы и противодействия малозаметности. Этот истребитель имеет наибольшую дальность полета из всех, предназначенных для воздушных боев, он маневреннее соперников и имеет внушительную дальность поражения в воздухе (400 км) благодаря модификациям ракеты Р-37М. Благодаря распределенной по планеру системе радиоэлектронной борьбы «Гималаи» и управляемым ракетам «воздух – воздух» высокой дальности с АФАР Су-57 крайне эффективен во всех ролях и по сравнению с китайскими и американскими аналогами представляет собой конструкцию менее специализированную и более сбалансированную.F-35A/C (США)Единственный одномоторный истребитель своего поколения, относительно легкий F-35 задумывался как более дешевый аналог F-22. Однако с прекращением производства F-22 он все чаще его опережает, особенно по авионике. Способность F-35 объединять данные из широкой сети обеспечивает ему значительное преимущество в ситуационной осведомленности на больших расстояниях, а использование нашлемных прицелов позволяет поражать цели под предельными углами в бою на дальней видимости – в ситуации, где F-22 не справится. При этом F-35 имеет сравнительно низкую маневренность, небольшую грузоподъемность и худшую по сравнению с F-22 скрытность. Наконец, в его конструкции выявлено почти 800 дефектов, из-за которых Пентагон до сих пор не выдал разрешения на полномасштабное производство. На сегодняшний день истребитель ограничен первоначальными возможностями, но имеет значительный потенциал, особенно если его высокие эксплуатационные расходы удастся снизить и сделать его доступнее. F-35 разрабатывался в первую очередь для авианалетов, отсюда и название программы – многоцелевой ударный истребитель (Joint Strike Fighter), – однако с решением текущих вопросов его вторичные возможности «воздух – воздух» тоже представляют собой значительный потенциал.МиГ-31БМ/БСМ (Россия)МиГ-31 – крупнейший из действующих на сегодняшний день самолетов воздушного боя и, пожалуй, самый боеспособный истребитель-перехватчик на вооружении России. Его модернизированные специализированные варианты также используются для противоспутниковых операций и в качестве ударных истребителей с гиперзвуковыми ракетами. МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound или «Лисогон») оснащены самыми большими радарами среди всех истребителей или перехватчиков и способны работать на скорости 2,8 Мах. МиГ-31 разрабатывался для того, чтобы запускать ракеты из космоса, поэтому особенности планера лишь усиливают возможности основного вооружения – ракеты Р-37М, которая может похвастаться дальностью полета 400 км, скоростью 6 Мах и боеголовкой весом 60 кг. Эта негабаритная ракета – претендент на звание самой опасной в мире, и, хотя для большинства истребителей она слишком тяжела, МиГ-31 может нести до шести ракет Р-77-1 наряду с шестью ракетами меньшей дальности. МиГи могут летать в сверхзвуковом режиме в течение длительного времени, обладают большой дальностью полета, могут работать при экстремальных температурах и приземляться на ледяных взлетно-посадочных полосах. Все это делает их идеальными для защиты все более оспариваемых арктических рубежей России. Продолжится ли модернизация самолета после середины 2020-х годов, во многом зависит от того, насколько продвинулся его преемник, который разрабатывается в рамках программы ПАК ДП (МиГ-41). Планы по еще более амбициозному преемнику еще советских времен (МиГ-702) были свернуты с распадом сверхдержавы.J-16/J-15B (Китай)Свои первые три истребителя Су-27 Китай приобрел у СССР в 1991 году и впоследствии вложил значительные средства сначала в лицензированное производство, а затем в разработку еще более эффективных собственных вариантов. При том, что Су-27 многие считают опаснейшим истребителем эпохи холодной войны, а его производные составляют костяк российского истребительного парка, китайская НОАК сегодня закупает производные J-16 в масштабах еще бóльших. J-16 развивает такие черты оригинальной конструкции как высокая дальность полета, расширенный набор датчиков, отличные летные характеристики с ограниченными возможностями скрытности, авионика пятого поколения и современное вооружение – в первую очередь ракеты PL-10 и PL-15. Самолет может нести крупногабаритную ракету класса «воздух – воздух» PL-XX – считается, что она имеет набольшую дальность полета в мире. Истребитель играет одну из главных ролей в модернизации ВВС НОАК с середины 2010-х годов. Одноместный J-15B, еще одна производная Су-27 на основе тех же технологий, разработан для морского базирования. При этом сам истребитель больше ориентирован на превосходство в воздухе и имеет те же характеристики, что и J-16. Авионика J-16 также легла в основу для модернизации старых китайских вариантов Су-27 – а именно серии J-11B до J-11BG, которая тоже сочетает в себе свои высокие летные характеристики с современными датчиками, ракетами, коммуникациями и сетецентричными возможностями. Су-35С (Россия)Поступающий в ВВС России с 2014 года Су-35С создавался на основе Су-27 и вобрал в себя наработки, опробованные в 1990-е на усовершенствованных производных Су-27М, Су-37 и Су-35БМ. Его появлению на свет предшествовали значительные задержки из-за нехватки финансирования: доступные технологии были готовы в 1990-х годах, но поначалу предлагались лишь на экспорт. Су-35С может похвастаться тремя радарами, в том числе двумя с АФАР L-диапазона, оптимизированным для задач радиоэлектронной борьбы и борьбы с малозаметностью, а его двигатели мощнее, чем у других модификаций – по тяге они уступают лишь F119 с F-22. При этом его гораздо более легкому планеру это обеспечивает превосходные летные характеристики. Кроме того, Су-35 первым из серийных истребителей получил двигатели с трехмерным вектором тяги. При том, что у Су-35 нет передовой авионики, скрытности и мощных китайских ракет, он имеет гораздо бóльшую дальность полета, быстрее набирает высоту и прекрасно маневрирует. Самолет разрабатывался для соперничества с истребителями пятого поколения НАТО – в частности, теми же F-22. Ряд технологий, включая двигатели АЛ-41, использовались для модернизации старых истребителей Су-30 до стандарта Су-30СМ2.F-15EX (США)Поступающий на вооружение с 2021 года F-15EX – последняя версия истребителя, несущего службу с 1975 году. Поскольку программа F-22 так и не обеспечила жизнеспособного преемника, F-15 продолжают выпускаеть. Единственный тяжелый истребитель Запада из до сих пор находящихся в производстве, F-15EX лишен расширенной малозаметности F-22, но превосходит его в большинстве других областей. Истребитель гораздо универсальнее, несет ряд вооружений класса «воздух – земля» и противокорабельных вооружений, имеет более мощный радар, а также инфракрасную систему поиска и слежения, к тому же он гораздо менее требователен к техобслуживанию, благодаря чему может поддерживаться в лучшей оперативной готовности. Благодаря современной авионике F-15EX гораздо лучше подходит для сетецентрических операций и несет гораздо бóльший арсенал ракет класса «воздух – воздух». В будущем ожидается также развертывание крупногабаритных ракет с большой дальностью полета. Истребитель имеет бóльшую, чем у F-22 дальность полета, а для ведения боя на дальних дистанциях доступны нашлемные прицелы для ведения огня под предельными углами.

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/14/254615869_197:0:2928:2048_1920x0_80_0_0_36b4c101c5a0595baf46ac301651a651.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

military watch magazine, нато, народно-освободительная армия китая (ноак), ввс сша, f-22 raptor, f-35, су-57

Какой истребитель лучший в мире?

Новый раунд вопросов и ответов, где мы пытаемся ответить на вопросы, которые часто возникают у наших посетителей и поклонников. Итак, начнем сразу с вопроса, заданного в заголовке.

Какой истребитель лучший в мире?

F-15, 71-я истребительная эскадрилья – в полете

Тяжело. По соотношению потерь и потерь McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15 Eagle выигрывает с невероятным показателем 102/0. Но пилот и подготовка играют здесь огромную роль, поэтому эти статистические данные ограничены в оценке того, какой истребитель является лучшим. В любом случае — здесь вы можете найти боевую статистику всех самолетов (последние конфликты пока не учитываются). Кстати, вдобавок ко всему — F-15 тоже может летать только с одним крылом. Довольно круто, не так ли?

F-15 также больше не является самым современным истребителем — даже несмотря на то, что производитель Boeing предлагает модернизацию F-15SE — Silent Eagle. Тем не менее, это будет модернизация старой системы, поэтому то, что в настоящее время является «лучшим», также приведет нас к следующему вопросу, который часто задают пользователи:

Какой истребитель самый передовой в мире?

Но – какой лучший истребитель в мире сегодня ? По состоянию на 2016 год Lockheed Martin F-22 Raptor является единственным действующим истребителем 5-го поколения в мире. Это малозаметный истребитель завоевания господства в воздухе, практически незаметный для радаров. F-22 является не только самым передовым, но и самым дорогим серийным истребителем на сегодняшний день. Однако ведутся некоторые дискуссии о том, действительно ли F-22 так хорош, как все думают — мы рассмотрели эту тему, например, в этом посте о F-22 и Eurofighter.

Lockheed Martin F-22 Raptor

В ближайшие годы планируется ввести в эксплуатацию несколько истребителей 5-го поколения, таких как российский Сухой Т-50 ПАК ФА, китайский Shenyang J-31 «Gyrfalcon» или находящийся в затруднительном положении Lockheed Martin F-35 Lightning II, самый дорогой военный проект. Вы можете найти обзор истребителей 5-го поколения здесь.

Одно можно сказать наверняка, новейшее поколение истребителей стоит так дорого, что многие эксперты считают, что мы должны снова покупать больше и дешевле. Взгляните на эксплуатационные расходы в видеоролике ниже (и не говоря уже о стремительном росте затрат на закупки!)

Это настоящий спор о том, кто на что способен. Российские источники предполагают, что Т-50 не только намного дешевле, но и лучше американских самолетов 5-го поколения. И большинство экспертов сходятся во мнении, что Китай, вероятно, немного отстает. Ответ: мы просто не знаем. Некоторые люди имеют четкое мнение о новом поколении самолетов:

F-22 пустая трата денег https://t.co/MCg32LYoJK

— Чак Йегер (@GenChuckYeager) 19 августа 2016 г.

И когда его спросили про F-35, прозвучало очень похоже:

Для тех, кто не знает Чака Йегера, он первым преодолел звуковой барьер и полетел на сверхзвуковой скорости. Подробнее об этой легенде можно узнать здесь.

Величайшие истребители всех времен

27 мая 2020 г.
WarbirdsНовости
Статьи

*Это реклама в виде редакционного контента*

В современной войне никакая другая техника не внушает больше страха и трепета, чем истребители. С тех пор, как братья Райт изобрели полеты, самолеты использовались в качестве решающего аргумента в войне. В начале 20 века самолеты использовались в военное время только для разведки. Но вскоре стало очевидно, что этих птиц можно и будут использовать в более разрушительных целях, а в некоторых случаях даже для доведения сражений до однозначного конца. Крупнейшими разработчиками истребителей в мире были как Соединенные Штаты Америки, так и бывший Советский Союз.

Конечно, в 21 веке авиационные технологии выросли как на дрожжах. Мы даже исследовали космос и теперь задаемся вопросом, сможем ли мы жить на Марсе и даже колонизировать его. Но пока этот день не настал, нам, вероятно, следует фантазировать о подлых машинах для убийства на земле или, вернее, о тех, которые летают по земле. Вот несколько наших любимых истребителей всех времен.

Персидский залив (22 марта 2003 г.) — истребитель F-14A Tomcat стартует с одной из четырех паровых катапульт на борту авианосца «Китти Хок» (CV 63). В то время Китти Хок была развернута с коалиционными силами для поддержки операции «Иракская свобода». Фотография ВМС США, сделанная помощником фотографа 3-го класса Тоддом Фрэнтом. (ВЫПУЩЕНО)

Помните Тома Круза в фильме «Лучший стрелок»? Помните самолет, на котором он летел. Это F-14 Tomcat, также известный как Grumman F-14 Tomcat. Эти самолеты сыграли важную роль в победе в войне в Персидском заливе и операции «Буря в пустыне». Эти самолеты изначально разрабатывались для борьбы с МиГами советского производства во время войны во Вьетнаме. Он также успешно использовался ВВС Ирана во время войны с Ираком. Последний из них был списан где-то в 2006 году.

McDonnell Douglas F-4 Phantom II, также известный как F-4 Phantom, был разработан американцами в конце 1950-е годы. Этот самолет был своего рода рабочей лошадкой для их вооруженных сил на протяжении многих десятилетий. F4 Phantom известен своей невероятной тягой и высокой маневренностью. Когда он был представлен, он установил мировые рекорды абсолютной скорости и высоты.

Демо F-16 Viper. (фото Бритт Дитц)

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon, первый многоцелевой истребитель ВВС США, является самым массовым истребителем в мире: более 2000 самолетов находятся на вооружении ВВС США и 2500 единиц находятся в эксплуатации, а 25 других страны.

F-16 и F-15 Eagle были первыми в мире самолетами, способными выдерживать более высокие перегрузки, чем пилоты. Fighting Falcon поступил на вооружение в 1979 году. Последний из 2231 истребителя F-16 был поставлен ВВС США в марте 2005 года. Первая двухместная версия F-16D была принята правительством США в январе 2009 года.

McDonnell Douglas — Boeing F-15E-61-MC Strike Eagle, 97-0219 (красный хвост), 492-я истребительная эскадрилья, 48-й истребительный авиаполк, USAFE RAF Lakenheath.