Самый массовый самолет в мире: 10 самых массовых самолетов в мире

10 самых массовых самолетов в мире

Топ-10 самых массовых самолетов в мире.

Самолет «Цессна 172″ произведено более 43 000 шт.,

Лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Самолет «У-2 / По-2″ произведено более 40 000 шт.,

многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. По схеме самолёт У-2 – типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

Самолет «Ил-2″ произведено 36 163 шт.,

советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. Самый массовый самолёт 40-х годов. Принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной Войны, а также в войне с Японией. Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30. Всего было выпущено 36163 самолёта.

Самолет «Мессершмитт Bf.109″ произведено 35 000 шт.,

одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика.

Самолет «Цессна 182″ произведено более 25 000 шт.,

лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.

Самолет «Цессна 150″ произведено 23 954 шт. ,

лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. С 1959 года по 1977 построено 23 954 самолётов. Cessna 150 является простой и надёжной машиной. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов.
К недостаткам следует отнести высокую чувствительность самолёта к турбулентности из-за малого веса и низкой нагрузке на крыло – от 10 фунтов/кв.фут.

Самолет «Супермарин Спитфайр» произведено 22 351 шт.,

английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.

Самолет «Фокке-Вульф Fw 190″ произведено более 20 000 шт.,

одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Один из лучших истребителей своего времени, широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено 19999 самолетов, из них 13365 машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика

Самолет «Пайпер J-3 Каб» произведено 19 073 шт.,

лёгкий двухместный самолёт. Выпускался компанией Piper. Под названием Cub скрываются два самолета: Piper J-2 и Piper J-3. Самолёт представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси. Самолёт получил лицензию Американского департамента торговли 11 июля 1931 года.

Самолет «B-24 Либерейтор» произведено 18 482 шт.,

тяжёлый бомбардировщик, разработан фирмой «Консолидейтед» (Consolidated). 30 марта 1939 г. был заключён контракт с Армией США. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 г. Обычный по конструкции фюзеляж имел высоту, позволявшую оборудовать бомбовый отсек с вертикальной укладкой до 3629 кг бомб.

День ВВС: топ-10 отечественных военных самолетов


Днем основания ВВС России считается 12 августа 1912 года, когда был подписан приказ о создании воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. За эти сто с лишним лет авиаконструкторы подняли отечественную военную авиацию до невероятных высот, сделав Россию одной из ведущих авиадержав мира. Дореволюционный опыт, подъем первых пятилеток, прорывы военных лет, эпоха «холодного» противостояния и надежды новой России – все это нашло отражение в грозных крылатых машинах. Военная авиация была и остается двигателем не только для гражданского авиастроения, но и для экономики, науки и промышленности в целом. О том, что смогла предъявить миру наша страна, посредством каких военных самолетов он внесла наибольший вклад в авиаисторию – в нашем материале.



1/ «Илья Муромец»: первый тяжелый бомбардировщик



«Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского, впервые взлетевший в декабре 1913 года, стал первым в мире серийным четырехмоторным самолетом. В гражданской версии этот гигантский для своего времени биплан мог брать на борт до 16 пассажиров, оснащался комнатой отдыха, туалетом, обогревом и электрическим освещением.


В Первую мировую войну «Илья Муромец» сменил гражданскую форму на военную и стал первым российским тяжелым бомбардировщиком. «Богатыри» совершали успешные вылеты в составе бомбардировочной эскадры, занимались разведкой. Всего было собрано более 70 самолетов этой модели, около 60 из них участвовали в боях Первой мировой. Самолеты Сикорского ознаменовали появление в России дальней, транспортной и гражданской авиации.

 

2/ По-2: «крылатая парта» и самолет-невидимка



Учебный самолет У-2, позже переименованный в По-2 в честь своего создателя Николая Поликарпова – самый массовый в мире биплан. Первый полет состоялся 24 июня 1927 года, всего было выпущено более 33 тысяч таких самолетов. Задуманный как «летающая парта» (через его школу прошли десятки тысяч пилотов), легкий в управлении и надежный, он очень быстро стал многоцелевой машиной. Сельское хозяйство, связь, медицина, транспорт, аэрофотосъемка, боевое применение – все это было подвластно У-2.


С первых дней Великой Отечественной войны самолет стал незаменимым тружеником фронта и тыла. Благодаря своей малой скорости он мог летать на минимальной высоте, недоступной более скоростным машинам. Особенно масштабным было использование У-2 в качестве бомбардировщика, в том числе силами прославленного женского 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, летчиц которого немцы прозвали «ночными ведьмами». Интересный факт: в 1950-е годы, уже в реактивную эпоху неуловимый самолет Поликарпова успешно использовался в Корейской войне.  

   

3/ Ил-2: «летающий танк» Великой Отечественной



Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.


Конструктор Ильюшин называл свой самолет «летающим танком», враги − «черной смертью», «чумой» и «мясорубкой». Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня, включенная в работу конструкции самолета, и бронестекло.. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.


4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель


Истребитель МиГ-15, впервые взлетевший в 1947 году, – самый массовый реактивный истребитель в мире. Всего было выпущено более 17 тыс. единиц. В различных модификациях он находился на вооружении более 40 стран и до сих пор эксплуатируется в нескольких странах.


Мировое признание МиГ-15 получил в ходе Корейской войны 1950-х годов. Иностранная пресса называла самолет «корейским сюрпризом»: МиГ-15 эффективно противостоял не только тяжелым бомбардировщикам B-29, но и американским истребителям. Именно на МиГ-15 пилот Евгений Пепеляев, воевавший в Корее, стал одним из самых результативных асов в истории реактивной авиации. 

 

5/ МиГ-21: «Калашников» советской авиации



Сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21 выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе, по лицензии изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. Бюджетный «МиГ» разлетелся по всему миру и до сих пор время от времени проявляет себя в военных конфликтах.


МиГ-21 − самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации и самый популярный истребитель третьего поколения. Без учета китайских версий их было выпущено почти 11,5 тыс. Для ОКБ Микояна и Гуревича он стал первым самолетом с треугольным крылом. Боевую деятельность МиГ-21 начал во время войны во Вьетнаме. Здесь высокоманевренный перехватчик показал себя во всей красе, одержав при сравнительно небольших потерях более 150 воздушных побед.

 

6/ МиГ-25: король стратосферы


Фото: Alex Beltyukov / wikimedia.org


После принятия на вооружение в 1972 году МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по практическому потолку (более 20 тыс. м) позволили этой машине стать лидером третьего поколения среди истребителей-перехватчиков. Миг-25 – самолет-рекордсмен, поставивший 39 мировых рекордов, в том числе до сих пор не превзойденный в реактивной авиации рекорд высоты полета – 37 650 м!


МиГ-25 оказался очень удачной платформой для создания машин различного назначения: перехватчики, разведчики, разведчики-бомбардировщики, самолеты прорыва ПВО противника. Самая глобальная модернизация МиГ-25 была вынужденной: после угона в 1976 году одного из истребителей в Японию пришлось заменять большую часть оборудования. Однако это способствовало ускорению разработки на базе МиГ-25 первого советского истребителя четвертого поколения МиГ-31.

  

7/ Ту-160: главный стратег


Фото: Павел Аджигильдаев  / wikimedia.org


Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».


Основная особенность этого стратегического бомбардировщика – крылья с изменяемой геометрией, созданные для удобства взлета и полетов на сверхзвуковых скоростях. Сегодня Ту-160 является главным самолетом дальней авиации ВКС РФ – воздушного компонента ядерной триады России.

8/ Су-27: укротитель «Кобры»


Фото: wikimedia.org


Этот многоцелевой всепогодный истребитель стал визитной карточкой российских ВВС и спасением для отечественного авиапрома в провальные 1990-е годы. Су-27 не раз демонстрировал преимущество перед зарубежными «одноклассниками» в учебных боях, а в 1989 году задал новую планку – впервые на нем была показана новая фигура высшего пилотажа «Кобра». Один из главных «козырей» Су-27 – интегрированная аэродинамическая компоновка, когда крылья, фюзеляж и гондолы двигателей образуют практически одно целое, придавая самолету уникальные характеристики.


Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще нельзя назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он стал фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для создания первого российского истребителя пятого поколения Су-57. Модификации Су-27 − сегодня одни из самых распространенных боевых самолетов в мире.


9/ МиГ-31: авиационный спецназ


Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org


Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31, впервые полетевший в 1975 году, − первый советский самолет четвертого поколения. Он создавался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. МиГ-31 – это самолет обороны, и сегодня одна из его главных задач – охрана арктических территорий страны.


МиГ-31 – единственный российский истребитель, по своей взлетной массе попадающий в категорию воздушных кораблей. В полной комплектации «тридцать первый» по этому показателю находится на уровне гражданского авиалайнера Ту-134. Для управления столь сложной и большой машиной в экипаж был добавлен штурман-оператор.

 

10/ Су-57: высшая лига авиации




Применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости и совершенная авионика – все это о первом российском истребителе пятого поколения Су-57, серийно выпускающемся с 2019 года. Этот самолет – олицетворение хайтека в современных российских ВВС. Он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики с высокой степенью автоматизации, а в основе его радиолокационной системы − активная фазированная антенная решетка (АФАР), самая современная технология обнаружения на данный момент.


Управляемый вектор тяги двигателей придает Су-57 сверхманевренность. Композитные материалы и «умная» обшивка делают его практически невидимым для противника. Истребитель может применять широкую номенклатуру как управляемых, так и неуправляемых средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух − воздух», управляемые ракеты класса «воздух − поверхность», корректируемые авиационные бомбы.

Топ-10 самых больших когда-либо созданных самолетов

За сто лет самолеты прошли путь от маленьких и гибких с винтовыми двигателями до тяжелых машин, запускаемых в воздух на тысячи футов турбовентиляторными реактивными двигателями. Но какое из этих чудес инженерной мысли является самым большим когда-либо построенным самолетом?

Все мы знаем, что Airbus A380 является самым большим пассажирским самолетом и, вероятно, будет таковым в течение некоторого времени. Здесь мы рассмотрим этот и другие крупные пассажирские самолеты, а также транспортные самолеты и некоторые уникальные разработки.

Существует множество способов измерения больших самолетов, включая длину, вес, объем или размах крыльев. Мы рассмотрим все это, но имейте в виду, что другие самолеты также могли попасть в список при рассмотрении конкретных параметров.

A380 продавался авиакомпаниям и для частного / VIP-использования. Фото: Getty Images

Аэробус А380

A380 — самый большой из когда-либо построенных пассажирских самолетов по вместимости, объему, весу и размаху крыльев. Однако Boeing 747-8 превосходит его по длине, как и грядущий Boeing 777-9.(технически построен, но еще не в эксплуатации).

Он предлагает максимальную пассажировместимость (предел выхода) 853, но авиакомпании используют его с типичной вместимостью от 400 до 550 мест. Такая высокая производительность свидетельствует о инженерном подвиге мирового уровня. Но, к сожалению, это не сработало так, как надеялись (большинство) авиакомпаний.

Исключением является компания Emirates, которая добилась успеха с Superjumbo благодаря своей модели на основе хаба, но большинство авиакомпаний столкнулись с трудностями. Рост возможностей двухмоторных самолетов и переход от ступичных операций в пользу двухточечных подорвали потенциал самолета.

Замедление после событий 2020 года решило судьбу нескольких авиакомпаний. Тем не менее, некоторые из тех, кто заявил о досрочном выходе из эксплуатации двухэтажных самолетов, с тех пор вернули их в эксплуатацию в связи с восстановлением спроса на авиаперевозки.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

COVID не был особенно добр к A380. Фото: Getty Images

К сожалению, с увеличением количества выходов на пенсию ему не удается найти новое применение. Только Hi Fly когда-то брала подержанный самолет для чартерного использования, но теперь даже эта авиакомпания вывела его из эксплуатации. Его потенциал на рынке грузовых перевозок ограничен его конструкцией, и хотя из него можно было бы сделать отличный частный самолет или VIP-транспорт, его размер и ограничения до сих пор мешают этому.

Боинг 747-8

Боинг-747, конечно же, еще один очень большой пассажирский самолет. Последний 747-8 является самой крупной из предлагаемых версий, он чуть более чем на три метра длиннее, чем A380. Но у него более низкая максимальная вместимость — 605 (опять же, это максимальный выходной предел, типичная вместимость — около 450). Он также имеет гораздо меньший размах крыльев, чем Superjumbo (68,4 метра по сравнению с 79,95 метра), что является преимуществом, поскольку увеличивает количество аэропортов, в которых он может работать.

Боинг 747-8 мог бы вместить больше, но операторы не довели его до максимума. Фото: Getty Images

До A380 747 был самым большим пассажирским самолетом. Это было его отличительной чертой с момента его запуска в 1968 году. Он был разработан в сотрудничестве с Pan American World Airways (Pan Am). Авиакомпания добилась успеха с Boeing 707 и хотела пойти дальше с новым самолетом, который в два раза больше. На самом деле изначально планировалось, что верхняя палуба будет во всю длину, но это не соответствовало требованиям безопасности.

Pan Am хотела, чтобы 747 стал более крупной заменой успешного Boeing 707. Фото: Getty Images

Боинг 777-9

Поскольку в настоящее время летают испытательные самолеты, кажется уместным включить будущий Boeing 777X. Самый большой вариант, 777-9, будет самым длинным пассажирским самолетом, когда-либо выпущенным на рынок, чуть более 76 метров. И он будет предлагать типичную вместимость до 426 пассажиров, что недалеко от 747-8.

В отличие от других пассажирских самолетов в этом списке, 777X является двухмоторным самолетом. И эти новые GE9Двигатели X — самые большие и мощные из когда-либо созданных коммерческих двигателей — больше, чем фюзеляж 737-го! 777X откроет новую эру высокопроизводительных и эффективных близнецов. Маловероятно, что в течение какого-то времени мы снова увидим более крупные четырехмоторные коммерческие самолеты. Тем не менее, в этой области может быть больше разработок, поскольку Boom Supersonic недавно переделал свой грядущий Overture в виде квадроцикла.

Нам еще нужно немного подождать, чтобы увидеть 777X в эксплуатации авиакомпаний. Разработка была отложена из-за проблем с двигателем и проблем со структурными испытаниями. Задержки производства также закрались из-за замедления во время пандемии.

По состоянию на август 2022 года заказы составляли 382 самолета. В настоящее время Qatar Airways рассчитывает получить свой первый самолет в 2025 году, хотя авиакомпания надеется, что Boeing может перенести запланированную дату на более ранний срок. Крупнейшим покупателем модели является Emirates, заказано 150 единиц.

777-9 станет самым длинным коммерческим самолетом из когда-либо построенных. Фото: Том Бун / Simple Flying

Антонов Ан-124

К сожалению, самый большой из эксплуатируемых самолетов «Антонов» больше не является «Ан-225 Мрия». После вторжения России в Украину и бомбардировки аэропорта Гостомель в первый день войны украинский шестимоторный грузовой самолет «Мечта» или то, что от него осталось, лежит среди обломков под Киевом.

Придерживаясь того же производителя, Ан-124 меньше, чем Ан-225, но является одним из крупнейших коммерческих грузовых самолетов. Он был запущен в 1982 году, построено 55 самолетов. До появления 747-8 это был самый тяжелый серийно выпускаемый самолет.

По состоянию на август 2022 года, по данным ch-aviation.com, в настоящее время в эксплуатации находится 22 самолета Ан-124. Большинство из них эксплуатируются ВВС России, а некоторые — российской грузовой компанией «Волга-Днепр». Украинский специалист по грузоперевозкам «Антоновские авиалинии» по-прежнему летает на пяти самолетах, а базирующаяся в ОАЭ компания «Maximus Air Cargo» имеет один.

Авиалинии Антонова перенесли свои операции в Германию после вторжения России в Украину. Фото: Антоновские авиалинии

Локхид С-5 Гэлэкси

Наряду с большими транспортными самолетами, C-5 Galaxy также занимает первое место в списке по размеру и грузоподъемности. Это военный транспортный самолет, построенный американским производителем Lockheed и принятый на вооружение в 1970 году. Он последовал за другими успешными транспортниками, такими как C-130 Hercules, но просто должен был быть больше.

При длине чуть более 75 метров он больше, чем A380 и Ан-124. Он может нести полезную нагрузку 127 тонн и имеет дозаправку в воздухе для большой дальности полета. Он остается на вооружении ВВС США, хотя за ним последовало несколько крупных транспортных самолетов. Яркий пример — Boeing C-17 Globemaster — он большой, но не такой большой, как C-5.

Интересно, что компания Lockheed также была заинтересована в еще более крупной замене. Так называемый VLST (Very Large Subsonic Transport) был предложен в 1990-х годах, но так и не был разработан. Пассажирская версия будет иметь две палубы, четыре прохода и перевозить до 900 пассажиров.

Было построено

131 самолета C-5 Galaxy, и многие из них остаются на вооружении ВВС США. Фото:
ВВС США через Wikimedia

Аэробус Белуга XL

Технически Beluga XL является не типом самолета, а модификацией Airbus A330. Таким образом, некоторые могут задаться вопросом, должен ли он появляться в таком списке. Но как бы вы к нему ни относились, это один из самых больших самолетов, которые вы регулярно видите в полете. По объему он самый большой. Он предлагает объем фюзеляжа 2209кубические метры. Для сравнения, Boeing Dreamlifter отстает от него с объемом 1840 кубических метров.

С самого начала Airbus разделил производство самолетов на несколько площадок. Он был создан как консорциум нескольких европейских производителей, чтобы конкурировать с Boeing. Airbus построил Beluga XL (и его предшественника Beluga) для перевозки компонентов своих самолетов.

Beluga был представлен в 1995 году на базе планера A300 и использовался в основном для строительства A340. В начале 2000 года последовал Beluga XL, основанный на A330-200. Его более значительный размер был необходим для более крупных компонентов A350.

Beluga XL может перевозить два крыла A350. Фото: Airbus

Боинг Дримлифтер

Dreamlifter — модифицированный фюзеляжный транспортер компании Boeing. Он основан на удлиненном фюзеляже 747-400 с инновационной поворотной задней дверью, обеспечивающей полный доступ к фюзеляжу.

Он был разработан для доставки деталей Boeing 787 от поставщиков в Италии и Японии (а также из США) на заводы окончательной сборки в Вашингтоне и Южной Каролине. Первый Dreamlifter был введен в эксплуатацию в 2007 году, и сейчас их насчитывается четыре.

Это огромный самолет, но уступает другим по статистике. По объему фюзеляжа он уступает Beluga XL. И хотя он длиннее, чем Beluga XL и 747-400, он уступает 747-8. Его четырехмоторная база 747 предлагает гораздо более высокую полезную нагрузку, чем у Beluga XL, но вдвое меньше, чем у Ан-225, пока он еще находился в эксплуатации.

Boeing Dreamlifter — это модифицированный Боинг-747. Фото: Getty Images

Хьюз H-4 Геркулес

Hughes H-4 Hercules был одним из самых больших самолетов, когда-либо построенных, но так и не вышел за рамки одного прототипа. Это транспортная летающая лодка, разработанная для использования во время Второй мировой войны. Он мог перевозить 750 человек личного состава или два 30-тонных танка М4. Однако до 19 лет он не летал.47, после окончания войны.

Он имеет второй по величине размах крыльев (после Stratolaunch, который мы рассмотрим далее), 97,8 метра, и оснащен восемью двигателями Pratt & Whitney. Для экономии металла в годы войны у него деревянный фюзеляж, отсюда и прозвище «Еловый гусь».

Один прототип совершил испытательные полеты, но так и не поступил на вооружение. Он сохранился и выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Орегоне, США.

Spruce Goose, спущенный на воду в 1947 году, был самым большим деревянным самолетом. Фото: Getty Images

Стратолаунч

Последним в нашем списке является самолет Stratolaunch (полное название Scaled Composites Model 351 Stratolaunch). Этот огромный самолет с двойным фюзеляжем имеет самый большой размах крыльев из всех когда-либо существовавших самолетов — поразительные 117 метров (ближайшим после него был Ан-225 — 88,4 метра).

Предназначен для перевозки ракеты массой до 250 тонн между фюзеляжами для запуска на орбиту. Большая часть технологий и его шесть двигателей основаны на 747-400. Два фюзеляжа имеют длину 73 метра каждый, и, если вам интересно, пилоты сидят в правой кабине. Левая сторона не находится под давлением и используется только для оборудования.

Stratolaunch снова поднялся в воздух в апреле 2021 года. Фото: Stratolaunch

В программе были задержки, особенно после смерти ее основателя Пола Аллена в 2018 году. Новый владелец, Cerberus Capital Management, решил изменить роль самолета, чтобы он стал средством запуска для многоразовых гиперзвуковых летающих исследовательских аппаратов. После двухлетней задержки первого полета Stratolaunch снова поднялся в воздух в апреле 2021 года. Недавно шестой испытательный полет самолета был прерван из-за «неожиданного результата испытаний».

Надеюсь, это был интересный взгляд на некоторые из самых больших самолетов в мире. Помните, что есть много способов измерить такие самолеты, и некоторые из них могли бы попасть в этот список. Не стесняйтесь обсуждать перечисленные или любые другие в комментариях.

Антонов Ан-225: самый большой в мире самолет уничтожен в Украине

(CNN) — Самый большой в мире самолет Ан-225 был уничтожен во время российского вторжения в Украину, по словам украинских официальных лиц, что вызывает тревогу и печаль среди авиационного мира, в котором он занимает почти культовый статус.

Огромный самолет, названный «Мрия» или «мечта» по-украински, был припаркован на аэродроме под Киевом, когда он был атакован «российскими оккупантами», заявили украинские власти, добавив, что они восстановят самолет.

«Может Россия и уничтожила нашу «Мрию». Но им никогда не удастся разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим!» Об этом сообщил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в Twitter.

Независимых подтверждений гибели самолета нет. В твиттере компании «Антонов» говорится, что она не может проверить «техническое состояние» самолета, пока его не осмотрят эксперты.

Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром», которой принадлежит «Антонов», в воскресенье опубликовала заявление, в котором говорится, что самолет был уничтожен, но будет восстановлен за счет России, что оценивается в 3 миллиарда долларов.

«По оценкам, восстановление займет более 3 миллиардов долларов США и продлится пять лет», — говорится в заявлении. «Наша задача — добиться того, чтобы эти расходы покрыла Российская Федерация, которая нанесла умышленный ущерб авиации Украины и грузовому авиационному сектору.

900:02 В более позднем заявлении компании говорится, что 24 февраля самолет находился на земле под Киевом для проведения технического обслуживания.

«По словам директора «Авиалиний Антонова», один из двигателей был демонтирован для ремонта, и самолет в этот день не смог взлететь, хотя были даны соответствующие команды», — говорится в сообщении.

Спутниковые снимки Maxar Technologies показывают значительные повреждения части ангара на авиабазе Гостомель, где хранится Ан-225.

Спутниковый снимок © 2022 Maxar Technologies

Российские силы заявили, что в пятницу захватили аэродром Гостомель, где находился Ан-225. Группа CNN на месте стала свидетелем того, как российские воздушно-десантные войска заняли позиции.

Спутниковые снимки Maxar Technologies показывают значительные повреждения части ангара, в котором хранится Ан-225.

Между тем, система пожарной информации НАСА для системы управления ресурсами обнаружила несколько пожаров в аэропорту, в том числе в ангаре, где хранится самолет. Пожар в ангаре был обнаружен в 11:13 воскресенья, согласно данным НАСА, которые получены с ряда спутников NOAA и НАСА.

Неясно, являются ли эти пожары в аэропорту результатом реальных пожаров или взрывов в результате военных ударов.

Если эта атака подтвердится, это станет шокирующим концом самолета, прослужившего более 30 лет еще со времен Советского Союза.

Ан-225 иногда привлекали для оказания помощи по воздуху во время кризисов в других странах. После землетрясения на Гаити в 2010 году он доставил гуманитарную помощь в соседнюю Доминиканскую Республику. В первые дни пандемии Covid он использовался для перевозки медикаментов в пострадавшие районы.

Его популярность в авиационном мире означала, что он часто собирал большие толпы людей, где бы он ни появлялся, особенно когда он выступал звездой на авиашоу.

В воскресенье некоторые из его поклонников в социальных сетях выразили свою тревогу по поводу заявлений об уничтожении самолета. «Мрия — тебя будут помнить всегда!» — написал авиационный блогер Сэм Чуи в Twitter.

По сей день «Мрия» остается самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных. Оснащенная шестью турбовентиляторными двигателями, она имеет максимальный вес полезной нагрузки 250 тонн, которую можно перевозить внутри или на спине. Он может похвастаться самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, находящихся в эксплуатации.