Схема состав солнечной системы: Солнечная система — урок. География, 5 класс.

Состав солнечной системы – что входит, перечисление и состав кратко (5 класс, география)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 99.

Обновлено 20 Декабря, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 99.

Обновлено 20 Декабря, 2021

Космическое пространство и всё, что в нём находится, называют Вселенной. Она образована множеством галактик. Одна из них — Млечный путь. Солнечная система — часть этой галактики. Она включает одну самую мощную звезду — Солнце. В состав системы входит множество космических объектов, которые вращаются вокруг Солнца. Оно составляет значительную часть массы всей Солнечной системы.

Состав Солнечной системы

Состав системы сложный и разнообразный. Ближе всех к Солнцу расположены планеты, которые относятся к земной группе:

  • Меркурий;
  • Венера;
  • Земля;
  • Марс.

Они сложены твёрдыми породами, основу которых составляют металлы, а также силикаты.

Рис. 1. Схема Солнечной системы.

Далее следуют планеты-гиганты:

  • Юпитер;
  • Сатурн;
  • Уран;
  • Нептун.

Они обладают огромными размерами и массой, за что и названы гигантами. Эти большие небесные объекты образованы газами, которые при низкой температуре стали твёрдыми.

Без специального оборудования и увеличительных приборов можно увидеть некоторые космические тела. После захода и перед восходом видны Венера и Меркурий.

Часть космического пространства, расположенная между двух планет, Юпитером и Марсом, занята астероидами. Данные небесные тела образуют так называемый «Пояс астероидов». Его состав имеет много общего с земными планетами.

В этом пространстве выделяют крупные небесные объекты:

  • планета Церера, относящаяся к группе карликовых небесных тел;
  • Паллада, Веста, Гигея представляют собой астероиды.

За орбитой Нептуна находятся транснептуновые космические объекты. Их образовали замёрзшие газы и вода. К этой группе относят Плутон. Ранее он включался в группу планет.

В состав Солнечной системы включены тела:

  • многочисленные спутники планет;
  • околоземные астероиды;
  • метеориты;
  • кометы;
  • космическая пыль.

Перечисленные тела, входящие в систему, указаны кратко. В реальности космических объектов больше.

Кометами называют небольшие тела, размер которых составляет несколько километров. Кометы двигаются вокруг Солнца по своей траектории. В момент, когда комета находится ближе всего к нему, газы и лёд из твёрдого переходят в газообразный вид, образуя «хвост кометы».

Рис. 2. Комета.

Взгляды на устройство Солнечной системы

Выделяют две модели устройства системы. Они противоположны друг другу. Геоцентрические взгляды были разработаны во времена античности Клавдием Птолемеем. Согласно ей в центре Вселенной находится Земля. Она не движется, вокруг неё двигаются остальные космические тела.

Гелиоцентрическая модель говорит о том, что центральная часть Вселенной отводится Солнцу. Космические тела двигаются вокруг него. Все планеты ещё вращаются вокруг своей оси. Автором этой модели является Николай Коперник.

Рис. 3. Николай Коперник и Клавдий Птолемей.

Что мы узнали?

Центральное место в Солнечной системе принадлежит Солнцу. Система имеет сложное устройство, входит в галактику с названием Млечный Путь. Множество галактик составляют Вселенную. О том, что входит в состав Солнечной системы, школьники узнают из курса географии в 5 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Август Мандаринский

    5/5

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 99.


А какая ваша оценка?

Строение Солнечной системы: просто и понятно

4 комментария

Содержание:

  • История исследования
  • Структура и состав
  • Схема строения
  • Зарождение и эволюция
  • Изучение
  • Видео
  • Вселенная неимоверно огромное место, настолько неимоверное, что даже человеческое воображение не может охватить всю глубину необъятности Вселенной. Что же касается нашей Солнечной системы, то по меркам Вселенной она лишь крохотная ее часть. Тогда как для нас, простых смертных обитателей маленькой планеты под названием Земля, Солнечная система очень большое место, и, несмотря на все великие достижения астрономии последних лет, многое еще остается неизведанным, мы лишь начинаем приближаться к границам родной Солнечной системы.

    История исследования

    С древних времен люди смотрели на звезды, пытливые умы размышляли над их происхождением, природой. Вскоре было замечено, что некоторые звезды меняют свое положение на звездном небосклоне, так были обнаружены первые планеты. Само слово «планета» с древнегреческого переводится как «скиталец». Планеты получили имена богов античного пантеона: Марс, Венера, Юпитер, Нептун и так далее. Их движение и происхождение пояснялось красивыми поэтичными мифами, которые присутствуют у всех народов древности.

    В то же время люди прошлого считали, что Земля является центром Вселенной, планеты, другие звезды, Солнце, все вращается вокруг Земли. Хотя, разумеется, уже в античные времена были ученные, такие как, например Аристарх Самосский (его еще называют Коперником античности), полагавшие, что все несколько не так. Но подлинный прорыв в изучении Солнечной системы произошел в эпоху Возрождения и связан с именами выдающихся астрономов Николая Коперника, Галилео Галилея, Джордано Бруно, Иоганна Кеплера. Именно тогда утвердилась идея, что наша Земля никакой не центр Вселенной, а лишь ничтожно малая ее частичка, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

    Галилей демонстрирует свой телескоп.

    Постепенно были открыты все сегодня известные планеты Солнечной системы, а также их многочисленные спутники, кольца у Сатурна и многое другое.

    Структура и состав

    Структуру Солнечной системы можно условно разделить на такие элементы:

    • Солнце, ее центр и главный энергетический источник, именно мощная гравитация Солнца удерживает планеты на своих местах и заставляет вращаться по своим орбитам.
    • Планеты земной группы. Ученые астрономы разделили Солнечную систему на два участка: внутреннюю Солнечную систему и внешнюю Солнечную систему. Во внутреннюю Солнечную систему были включены четыре ближние планеты скалистого типа: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
    • Пояс астероидов, который находится за Марсом. Полагают, что он образовался еще в далекие времена зарождения нашей Солнечной системы и состоит из различных космических обломков.
    • Планеты гиганты, они же газовые гиганты, которые находятся во внешнем участке Солнечной системы. Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В отличие от планет земной группы обладающей твердой поверхностью с мантией и ядром газовые гиганты наполнены в основном водородной и гелиевой смесью. При более детальном изучении состав планет Солнечной системы может разниться.
    • Пояс Койлера и облако Аорта. Они находится за Нептуном, и там проживают карликовые планеты, самой известной из которых является Плутон и многочисленные кометы. Поскольку эти участки находятся от нас весьма далеко, то современная наука располагает весьма скудными сведениями про них. В целом многие особенности строения Солнечной системы еще слабо изучены.

    Схема строения

    Тут на картинке наглядно представлена визуальная модель строения Солнечной системы.

    Зарождение и эволюция

    По мнению ученых, наша Солнечная система появилась 4,5 миллиарда лет назад как следствие большого гравитационного коллапса гигантского молекулярного облака, состоящего из гелия, водорода и ряда более тяжелых химических элементов. Большая часть этого облака собралась в центре, из-за сильного скопления температура росла, и в результате образовалось наше Солнце.

    По причине высокой температуры вблизи от новорожденной звезды могли существовать лишь твердые тела, и таким образом появились первые твердые планеты, среди которых и наша родная Земля. А вот планеты, которые газовые гиганты, образовались на более удаленном расстоянии от Солнца, температура там была не такая большая, как следствие большие массы льдов образовали гигантские размеры тамошних планет.

    На этой картинке представлено как поэтапно проходила эволюция Солнечной системы.

    Изучение

    Настоящий бум связанный с изучением космического пространства и Солнечной системы начался в середине прошлого века, в особенности с космических программ бывшего Советского Союза и США: запуск первых искусственных спутников, полет первых космонавтов, знаменитая высадка американских астронавтов на Луне (что правда некоторые скептики считают фальшивкой) и так далее. Но самым действенным методом в изучении Солнечной системы и тогда и сейчас является отправка специальных исследовательских зондов.

    Первый искусственный советский космический аппарат Спутник 1 (на фото), был запущен на орбиту в далеком 1957 году, где провел несколько месяцев, собирая данные об атмосфере и ионосфере Земли. В 1959 году к нему присоединился американский спутник Explorer, именно он сделал первые космические фотоснимки нашей планеты. Затем американцами из НАСА был запущен целый ряд исследовательских зондов к другим планетам:

    • Маринер в 1964 году полетел к Венере.
    • Маринер-4 в 1965 году прибыл к Марсу, а затем уже в 1974 году успешно миновал Меркурий.
    • В 1973 году к Юпитеру был отправлен зонд Пионер-10, началось научное изучение внешних планет.
    • В 1974 году был отправлен первый зонд к Сатурну.
    • В 80-х годах прошлого века подлинным прорывом стали корабли Вояджер, которые первыми облетели газовые гиганты и их спутники.

    Активное исследование космического пространства продолжается и в наше время, так совсем недавно, в сентябре этого 2017 года в атмосфере Сатурна погиб космический аппарат Касини, запущенный в 1997 году. За свою двадцатилетнюю исследовательскую миссию он сделал немало интересных наблюдений над атмосферой Сатурна, его спутников и, конечно же, знаменитых колец. Последние часы и минуты жизни аппарата Касини транслировались НАСА в прямом эфире.

    Видео

    И в завершение интересный документальный фильм про нашу Солнечную систему.

    Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка

    При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту [email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.

    Страница про автора

    резюме солнечной системы

    | Британика

    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Этот день в истории
    • Викторины
    • Подкасты
    • Словарь
    • Биографии
    • Резюме
    • Популярные вопросы
    • Обзор недели
    • Инфографика
    • Демистификация
    • Списки
    • #WTFact
    • Товарищи
    • Галереи изображений
    • Прожектор
    • Форум
    • Один хороший факт
    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Britannica Classics
      Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
    • Demystified Videos
      В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
    • #WTFact Видео
      В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
    • На этот раз в истории
      В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
    • Britannica объясняет
      В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
    • Студенческий портал
      Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
    • Портал COVID-19
      Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
    • 100 женщин
      Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
    • Britannica Beyond
      Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
    • Спасение Земли
      Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
    • SpaceNext50
      Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
    • Введение и основные вопросы
    • Состав Солнечной системы

      • Orbits
      • Planets and their moons
      • Asteroids and comets
      • The interplanetary medium
    • Origin of the solar system

      • Early scientific theories
        • The Kant-Laplace nebular hypothesis
        • Развитие ХХ века
      • Современные идеи
        • Формирование солнечной туманности
        • Дифференциация во внутренних и наружных планетах
        • Поздние стадию планетарной аккреции
        • Формирование наружных планет и их луны
        • . головоломка углового момента
      • Исследования других солнечных систем

    Краткие факты

    • резюме солнечной системы

    • Популярные вопросы

    • Связанный контент

    • викторины

    Руководство по изучению Солнечной системы со схемой

    1.

    Солнечная система

    Во Вселенной присутствует несколько планетных систем, и та, в центре которой находится Солнце, известна как солнечная система . От латинского слова «Solis» произошло название «солар». Планеты, карликовые планеты, кометы, астероиды, метеороиды и так далее, небесные тела составляют Солнечную систему. Солнце присутствует в Галактике Млечный Путь, и ему требуется около 230 миллионов лет, чтобы совершить один полный оборот по своей спиральной орбите.

    1.1 Классификация Солнечной системы

    Солнце является центром Солнечной системы и местом, где происходит реакция синтеза водорода и гелия. Он излучает энергию, электромагнитное излучение. Поэтому из него исходит ослепляющий свет. Большая часть Солнечной системы состоит из околовакуумной межпланетной среды. Солнечные вспышки и корональные выбросы массы являются причиной геомагнитных бурь.

    • Внутренняя Солнечная система:
    • Внутренняя Солнечная система состоит из планет земной группы и поясов астероидов. В этом регионе в основном присутствуют силикаты и металлы. Тела, расположенные в этой части Солнечной системы, находятся ближе к Солнцу, чем в других регионах. Расстояние менее 5 а.е. от Солнца делает эту внутреннюю солнечную систему. Четыре внутренние планеты имеют скалистый ландшафт и не имеют колец. Следовательно, они могут иметь или не иметь луны. Эти четыре планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс.

      Помимо Цереры, другие астероиды называются малыми телами Солнечной системы и состоят из каменистых и металлических компонентов. Астероиды размером менее одного метра называются метеороидами и микрометеороидами. Церера является крупнейшим астероидом и может быть названа карликовой планетой. Астероиды классифицируются на группы и семейства астероидов с учетом их орбитальных характеристик.

    • Внешняя Солнечная система:
    • Он состоит из планет-гигантов, их спутников, кентавров и короткопериодических комет. На большинстве планет в этом регионе есть вода, аммиак, метан, которые остаются твердыми из-за низкой температуры. Четыре планеты-гиганта внешней области — это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

      Кентавры — ледяные кометоподобные существа. Их можно классифицировать как кометы, потому что они также образуют кому при приближении к Солнцу.

    • Комет:
    • Кометы — небесные тела, состоящие из огромных летучих льдов. У них эксцентричные орбиты, и они создают кому, когда входят во внутреннюю Солнечную систему. Виден их яркий длинный хвост из пыли и газа земли. Кометы могут быть недолговечными (около 200 лет) или иметь долгую жизнь в тысячи лет. Ученые расшифровали, что пояс Койпера порождает короткоживущие кометы, а долгоживущие — из Восточных облаков.

    • Транснептуновый регион:
    • Транснептуновая область или третья область Солнечной системы лежит за орбитой Нептуна. В этой части в основном находится пояс Койпера, Плутон и другие карликовые планеты.

      Пояс Койпера представляет собой пояс из обломков и льда. Самый массивный объект в поясе Койпера — Плутон. Харон — спутник Плутона и больше, чем Стикс, Никс, Керберос и Гидра. Мак присутствует в поясе Койпера и меньше, чем Плутон, и в этой области присутствуют рассеянные диски. Эрида — массивный рассеянный диск, известный на сегодняшний день.

    • Самый дальний регион:
    • Конечная точка транснептуновой области, откуда начинается межзвездное пространство, известна как самая дальняя область. Гелиосфера, отдельные объекты и гипотетическое облако Оорта находятся в самой дальней области Солнечной системы.

    1.2 Состав Солнечной системы

    Солнечная система включает в себя восемь планет, и Земля — одна из них. Они есть:

    • Меркурий: Меркурий находится ближе всего к Солнцу без естественного спутника. Он имеет железное ядро ​​и тонкую мантийную часть.
    • Венера: Венера по размеру близка к Земле и имеет самую высокую температуру поверхности из-за парниковых газов в атмосфере.
    • Земля: Среди внутренних планет она самая большая и имеет самую высокую плотность. Он имеет жидкую гидросферу и воздух с 21% свободного кислорода. На земле есть растения и животные.
    • Марс: Меньше по размеру, чем Земля и Венера. Углекислый газ составляет большую часть атмосферы. На ней есть вулканы и рифтовые долины, а ее естественные спутники — Деймос и Фобос.
    • Юпитер: Содержит водород и гелий, имеет облачные полосы и Большое Красное Пятно. У него есть Ганимед, который является крупнейшим спутником Солнечной системы.
    • Сатурн: Сатурн имеет большое кольцо и 82 естественных спутника изо льда.
    • Уран: Уран является самой легкой планетой из внешних планет и имеет наклон оси более 90 градусов.
    • Нептун: Нептун немного меньше Урана по размеру и имеет 14 спутников.

    Помимо планет, есть луны и карликовые планеты, такие как Плутон, тысячи астероидов, метеороидов и комет.

    Источник: EdrawMax Online

    2.

    Как нарисовать схему Солнечной системы?

    Студенты должны узнать о солнечной системе, если они хотят узнать больше о планетной системе и Земле. Они могут использовать диаграмму солнечной системы , чтобы понять расстояние растений от солнца.

    2.1 Как создать Солнечную систему из эскиза

    Однако создать схему солнечной системы вручную сложно. Учащиеся должны выполнить следующие шаги, чтобы создать схему солнечной системы вручную:

    Шаг 1: Чтобы начать рисунок, им нужно создать массивный желтый круг на одной стороне листа, представляющий солнце, самое большое небесное тело солнечной системы. Меркурий остается ближайшим к Солнцу и самым маленьким по размеру. Учащимся нужно нарисовать небольшой круг возле солнца. Справа от него они должны нарисовать круг большего размера, чем меньший. Теперь это Венера. Они могут оттенить его желтовато-коричневым цветом.

    Шаг 2: Справа от Венеры нарисуйте зелено-голубую заштрихованную землю, огромную, чем обе предыдущие планеты. Затем ученикам нужно создать Марс; это красная планета, расположенная рядом (справа) с Землей. Для этого учащиеся могут нарисовать меньший круг красным и оранжевым цветами.

    Шаг 3: После этого учащиеся должны нарисовать большой круг с правой стороны Марса. Это Юпитер, и он массивнее всех созданных до сих пор. Им нужно придать ему желтовато-оранжевый оттенок. Теперь учащиеся должны нарисовать меньший круг справа от Юпитера. Это Сатурн. Вокруг него небольшое кольцо. Они могут использовать желтый, серый, коричневый и оранжевый цвета для планеты Сатурн.

    Шаг 4: Учащиеся могут нарисовать Уран с наклонным кольцом вокруг него. Он голубой и меньше Сатурна по размеру. Наконец, они должны нарисовать еще один круг с наклонным кольцом, представляющим Нептун. Они могут рисовать орбиты вокруг планет в форме эллипса, рассматривая солнце как центр, начиная с краев страницы и заканчивая ими.

    2.2 Как создать солнечную систему онлайн

    Тем не менее, может быть сложно создать высококачественный схема солнечной системы от руки. Поэтому учащиеся должны использовать онлайн-инструмент EdrawMax. Инструмент удобен в использовании и может помочь им создать идеальную диаграмму солнечной системы для своих уроков. Вот несколько простых шагов, которые им необходимо выполнить:

    Шаг 1: Чтобы начать процесс, учащиеся должны открыть онлайн-инструмент EdrawMax, а затем открыть New . После этого они должны нажать на вкладку Наука и образование . Здесь они могут найти широкий спектр высококачественных диаграмм для обучения и проектной работы.

    Источник: EdrawMax Online

    Шаг 2: Чтобы создать высококачественную диаграмму солнечной системы, учащимся необходимо выбрать параметр астрономии на вкладке «Наука и образование». Затем они могут редактировать диаграмму солнечной системы по своему выбору. Это может позволить им создавать изображения хорошего качества для своих проектов и диссертаций.

    Источник: EdrawMax Online

    Шаг 3: После выбора нужного шаблона учащиеся должны изменить его по своему выбору. Инструмент дает учащимся несколько простых возможностей для редактирования своих диаграмм. Они могут работать с этими изображениями в соответствии со своими предпочтениями, чтобы создать высококачественное изображение солнечной системы.

    Источник: EdrawMax Online

    Шаг 4: Когда учащиеся закончат изменение схемы, они могут сохранить ее в нескольких форматах. Они также могут экспортировать схему солнечной системы для использования в будущем.

    Источник: EdrawMax Online

    3. Солнечная система для детей

    Вот несколько интересных фактов, которые стоит знать детям:

    • Существует три различных типа галактик, известных как эллиптические, спиральные и неправильные галактики.
    • Планеты и астероиды Солнечной системы имеют спутники, число которых превышает 200.
    • В 2006 году Международный астрономический союз классифицировал Плутон и Эриду как карликовые планеты.