Содержание
Факты о скафандрах — LEGO.com для детей
Скафандр, конечно, выглядит не таким удобным, как джинсы и толстовка, но зато он позволяет космонавтам пережить экстремальные температуры и опасное космическое излучение — и в нем даже можно почесать нос, находясь в открытом космосе.
Не боишься, что твой разум взорвется, как сверхновая? Тогда приготовься узнать 5 потрясающих фактов о скафандрах!
• Каждый скафандр подгоняется индивидуально: он собирается из множества сменных частей, подходящих под разные типы тела. Даже собаки носили скафандры!
• Скафандры у космонавтов белого цвета, потому что этот цвет отражает больше всего солнечного света и защищает от вызывающего рак излучения (а если обгореть в космосе на солнце, то будет ОЧЕНЬ больно!)
• Скафандры защищают космонавтов в открытом космосе от экстремально низкой температуры и позволяют им спокойно передвигаться. Когда погода настолько безумная, в одной футболке никак не выйдешь!
• На Земле скафандр весит около 130 килограмм — и это когда в нем никого нет. В космосе он абсолютно ничего не весит, а это значит, что космонавт в нем передвигается, можно сказать, налегке.
• Что будет, если во время выхода в открытый космос у космонавта зачешется нос? Снять шлем не получится, поэтому внутри него закреплена чесалка — небольшой кусочек липучки для одежды!
Если ты собираешься исследовать Марс, то тебе определенно понадобится скафандр! А какие в твоем скафандре будут функции и особенности? Пора начинать собирать!
LEGO® City Наборы
Показать все
60328
LEGO® City
Пост спасателей на пляже
Сегодня на пляже солнечный день! Купите ледяное лакомство у продавца мороженого в забавном костюме или возьмите спасательный жилет и попробуйте покататься на доске… только берегитесь крабов! Помогите очистить пляж, где устроила гнездо морская черепаха. Отправляйтесь на станцию спасателей, где вы найдете крутой квадроцикл и множество классного снаряжения для обеспечения безопасности посетителей пляжа LEGO® City!
Посмотреть набор
60327
LEGO® City
Машина с прицепом для лошади
Погрузите свою лошадь и верную собаку, садитесь за руль полноприводного автомобиля и отправляйтесь за город для веселых верховых приключений. Установите барьер и наденьте шлем, прежде чем забраться в седло. Как высоко вы можете прыгнуть? Для начала планку лучше установить пониже! Когда закончите кататься, можете угостить своего благородного скакуна заслуженной вкусной морковкой и хорошенько его расчесать!
Посмотреть набор
60351
LEGO® City
Космодром
Добро пожаловать на космодром LEGO® City, где идет подготовка к смелому космическому полету. Телескоп обсерватории направлен на таинственный метеорит в далеком космосе, и центр управления гудит от предвкушения. Помогите космонавтам добраться до стартовой площадки ракеты и лифта, ведущего к посадочному мостику. Когда они будут готовы к старту, начните обратный отсчет до запуска!
Посмотреть набор
60322
LEGO® City
Гоночный автомобиль
Отправляйтесь на гоночную трассу, чтобы на огромной скорости промчаться на суперкрутом гоночном автомобиле. Надевайте свой гоночный шлем, садитесь за руль и жмите на газ. Время для пит-стопа? Нет проблем! Помогите механику быстро подлатать машину и возвращайтесь на трассу, чтобы проехать рекордный круг и забрать кубок победителя!
Посмотреть набор
60324
LEGO® City
Мобильный кран
Залезайте в кабину мощного автокрана и отправляйтесь в город LEGO® City для самых тяжелых работ. Этот потрясающий шестиколесный грузовик оснащен множеством крутых функций. Опустите опорные стойки, а затем поднимите, поверните и выдвиньте стрелу, чтобы крюком на лебедке переместить дорожную плиту на нужное место. Строить город еще никогда не было так весело! Когда закончите, закрепите крюк и отправляйтесь к следующей задаче.
Посмотреть набор
60325
LEGO® City
Бетономешалка
Присоединяйтесь к строителям LEGO® City за рулем крутого грузовика-бетономешалки. Приезжайте на строительную площадку и используйте отбойный молоток и тачку, чтобы разобрать старый фундамент. Откиньте желоб в задней части грузовика и крутите смесительный барабан, чтобы залить бетон. Когда закончите, загрузите инструменты и отправляйтесь на следующую стройку!
Посмотреть набор
60349
LEGO® City
Лунная космическая станция
Присоединяйтесь к экипажу Лунной космической станции — модели, источником вдохновения для которой стала техника НАСА. Выходите в открытый космос над Луной, чтобы проверить солнечные батареи и энергетические элементы станции. Используйте манипулятор станции, чтобы захватить летящий по орбите метеорит и поместить его в грузовой модуль для изучения в научной лаборатории. Загрузите космическую капсулу образцами для отправки на Землю, после чего перекусите и отправляйтесь спать!
Посмотреть набор
60320
LEGO® City
Пожарная часть
Присоединяйтесь к Финну МакКормаку, Фрейе МакКлауд и их товарищам-пожарным, чтобы принять участие в захватывающих приключениях в городской пожарной части. Осмотрите диспетчерскую и комнаты пожарных, а потом спуститесь по пожарному шесту в гараж. Ой-ей-ей! Разгорается пламя, а бедный котенок не может выбраться. Хватайте спасательную лестницу, поднимайте стреляющий «водой» вертолет и заводите пожарную машину. Пришло время действовать!
Посмотреть набор
60348
LEGO® City
Луноход
Присоединяйтесь к космонавтам в экспедиции НАСА по извлечению метеорита с поверхности Луны. Залезайте в луноход, способный ездить в любом направлении, задрайте люки и отправляйтесь к точке столкновения. Отметьте место падения, а затем приступайте к работе. Используйте свои инструменты, сканер и бурильную установку ровера, чтобы исследовать содержимое метеорита. Когда вы убедитесь, что космический камень не представляет угрозы, погрузите его на луноход и возвращайтесь на базу!
Посмотреть набор
60343
LEGO® City
Грузовик для спасательного вертолёта
Помогите доставить новый спасательный вертолет на базу в городе LEGO® City. Потрясающий красный грузовик оснащен длинной платформой-прицепом на шарнире и раскладными сигнальными огнями для особо широких грузов! Когда вертолет загружен и закреплен, садитесь в грузовик и отправляйтесь на шоссе. Вас ждут захватывающие воздушно-спасательные операции!
Посмотреть набор
60311
LEGO® City
Огненный трюковый мотоцикл
Разгоняйте мотоцикл с маховиком и готовьтесь к динамичным приключениям вместе с командой каскадёров LEGO® City! Присоединяйтесь к героине пожарной команды из сериала «ЛЕГО Сити» Фрейе МакКлауд и её мега-мотоциклу. Запускайте потрясающий каскадёрский байк и стартуйте с трамплина, выполняя головокружительные прыжки, потрясающие манёвры в воздухе и захватывающие приземления. Держитесь крепче!
Посмотреть набор
60326
LEGO® City
Пикник в парке
Положите вкусные угощения в велосипедный прицеп и отправляйтесь на пикник в уютный парк. Садовник приехал на своем трехколесном грузовике с инструментами и яркими цветами, а две милые белки прыгают по дереву, которое дарит тень прочной скамейке для пикника. Это идеальное место, чтобы подкрепиться! Доставайте пиццу и напитки, накройте стол и устраивайте чудесный пикник!
Посмотреть набор
Показать все
LEGO® City Видео
Показать все
LEGO® City
Летающие пожарные машины — это потрясающе!
Взгляни на этих хладнокровных пожарных высокого полета, спасающих кошек! Как борьбу с огнем можно сделать потрясающей? Поделись своими творениями прямо здесь, в LEGO® Life!Смотреть видео
LEGO® City
Давай сделаем жизнь и работу потрясающими!
Что бы тебе ни казалось потрясающим, ты можешь это осуществить!
Смотреть видео
LEGO® City
Жми на газ и посмотри подборку ПОБЕД LEGO® City Stuntz!
Вдохновляйся этой потрясающей подборкой эпических триумфов LEGO® City Stuntz! Посмотри, как удачливые гонщики покоряют Колесо Всех Колес и Гигантскую Стену Стаканов! Какой будет ТВОЯ следующая трасса Stuntz?
Смотреть видео
LEGO® City
CITY Stuntz Hero Film
Смотреть видео
LEGO® City
Гонка в городской больнице LEGO® City
Кто первым пересечет финишную черту в гонке в больнице LEGO® City?
Смотреть видео
LEGO® City
Собери приключение в дикой природе!
Используй генератор случайностей, чтобы получить три элемента для своего творения. Какой будет твоя история среди дикой природы? Собери и поделись ею с нами прямо здесь!
Смотреть видео
LEGO® City
Взгляни на испытание Stuntz «Колесо колес»!
Присоединяйся к командам Stuntz для участия в ослепительном испытании «Колесо колес»! Идеально рассчитанное время, головокружительная скорость и много удачи — вот ключ к победе! Но кто победит? Синяя команда с цыпленком высокого полета Клеммонсом или красная команда с таинственным гонщиком в маске Инкогнитро? Давай узнаем!
Трюки и селфи-палки? Предоставь это минифигуркам. Всегда соблюдай осторожность при езде.Смотреть видео
LEGO® City
Добавь удовольствия с этим СОКРУШИТЕЛЬНЫМ испытанием Stuntz!
Присоединяйся к удивительным командам Stuntz в крутом испытании «Стена стаканов» LEGO® City Stuntz! Ключ к победе — точность и крепкие нервы, но кто же победит? Красная команда с таинственным Инкогнитро или синяя команда с сорвиголовой-разрушителем Уоллопом?
Смотреть видео
LEGO® City
Серфинг с пожарным дроном — это потрясающе!
Взгляни на крутые воздушные маневры этого летающего пожарного! Как борьбу с огнем можно сделать потрясающей? Поделись своими идеями в LEGO® Life!Смотреть видео
LEGO® City
Пожарный пес LEGO City
Пес пожарных спешит на помощь!
Смотреть видео
LEGO® City
Выкрути ручку газа для захватывающего испытания Stuntz!
Состязание красной и синей команды — Спотлайт против Алекса. Взгляни на это испытание с карандашами, поездкой через туннель и прыжком через обруч LEGO® City Stuntz! Мощь и точность — ключ к победе! Кто одержит верх? Ты сможешь узнать об этом прямо здесь!
Трюки и селфи-палки? Предоставь это минифигуркам. Всегда соблюдай осторожность при езде.Смотреть видео
LEGO® City
City Sweeper
Смотреть видео
Показать все
LEGO® City Игры
LEGO® City
LEGO® City Stuntz Ride (Каскадерский аттракцион LEGO® City)
Почувствуйте острые ощущения и испытайте свои трюки в городе. Прыгайте, протискивайтесь и гоняйте на заднем колесе, как никто другой.
Играть
LEGO® City
Строитель LEGO® City
Мэр Флек в отпуске, и за город отвечаешь ты! Помоги объединиться горожанам, используя новые дорожные плиты, и пусть город LEGO® City оживет!
Играть
LEGO® City
LEGO® CITY Explorers
Стартуйте к веселым приключениям в дальнем космосе с приложением LEGO® City Explorers! Запустите собственную электронную ракету и выполняйте задания, как настоящий космонавт. Это потрясающее новое приложение разрабатывалось под впечатлением от работы NASA и удивительных приключений, которые постоянно сопровождают космонавтов.
Изучить приложение
LEGO® City
LEGO® Tower
Build and operate your own LEGO® Tower! Construct a wide range of apartments and businesses for your Minifigure residents to live, work and play in. Visit your friends’ towers and trade items to help them build. Collect hundreds of unique Minifigure pieces and discover hidden characters. Build your dream LEGO® Tower to new heights, the sky’s the limit!
Изучить приложение
Просто о сложном. Скафандр
Впервые идеи создания костюмов, которые смогут защитить человека от неблагоприятной и агрессивной для него среды, появилась в 1775 году, когда французский аббат-математик Жан-Батист де ла Шапель предложил создать костюм для погружения в воду. О космических кораблях и полетах на Луну в те времена никто и не думал, но название изобретению дали «скафандр», что означало «лодка-человек». Несмотря на то что изначально скафандром назвали современные водолазные костюмы, наименование снаряжения прочно вошло в обиход.
В 1920-е годы в Англии стали применять водолазные костюмы для воздухоплавателей, так как чем выше поднимались летательные аппараты, тем более сложными становились условия для пилотов: это и низкие температуры, и резкое изменение давления, и кислородное голодание. Герметичный костюм помогал решать эти проблемы, но лишь до определенных высот.
В Советском Союзе разработкой снаряжения для экстремальных высот занимался инженер Института авиационной медицины Евгений Чертовский. Он разработал порядка семи модификаций скафандров и первым решил проблему подвижности. Так как первые модели скафандров при поднятии на высоту раздувались, находящемуся внутри человеку было крайне сложно даже согнуть руку. Чертовский внедрил систему шарниров, что значительно повысило мобильность костюма. Уже в 1936 году Чертовский разработал модель скафандра Ч-3, которая содержала в себе практически все элементы современных космических костюмов, включая термобелье.
Толчком к работе над скафандром, который позволит совершать полеты в космос, стала индустрия кинематографии. В 1936 году в СССР сняли фантастический фильм «Космический рейс». В работе над фильмом принимал участие Константин Циолковский. После выхода фильма молодые инженеры Центрального аэрогидродинамического института стали вплотную заниматься созданием космического скафандра.
В послевоенные годы инициатива по конструированию скафандров для космонавтов перешла к инженерам Летно-исследовательского института. Конструкторы получили задание на создание костюмов для пилотов авиации, поднимающихся на новые высоты и развивающих новые скорости.
Вскоре стало ясно, что для серийного производства скафандров мощностей одного института явно недостаточно. Так в октябре 1952 года на заводе №918 в подмосковном Томилине был создан специальный цех, который в дальнейшем получил название НПП «Звезда». Именно там был изготовлен скафандр Юрия Гагарина.
Первоначальные планы полета в космос не включали необходимость скафандра, так как космонавт должен был находиться в герметичной капсуле. Позднее капсулу заменили на кресло, и необходимость скафандра, который спасет жизнь космонавту при любом ЧП, стала очевидной.
Прототипом первого космического скафандра СК-1 был высотный костюм «Воркута», разработанный для летчиков истребителя-перехватчика Су-9.
Важнейшей отличительной чертой стал шлем, который при падении давления автоматически захлопывал забрало. Для этого в шлем был встроен специальный датчик.
Скафандры изготавливались по индивидуальным меркам. К первому полету было создано три костюма для лучших кандидатов в космические первопроходцы. Это были Юрий Гагарин, Герман Титов и Григорий Нелюбов.
Темпы освоения космоса показали, что необходимо создать скафандр нового уровня, который сможет обеспечить выход космонавта в открытый космос. Первые модели были лишь аварийно-спасательными и не позволяли находиться космонавту на орбите вне космического корабля, так как системы жизнеобеспечения находились в самом корабле, а костюм только присоединялся к ним.
Для выхода в открытый космос необходимо было создать автономный скафандр. Этими разработками активно занялись конструкторы СССР и США.
Две сверхдержавы начали гонку в космической отрасли за первенство в открытом космосе. Американского коллегу на 1,5 месяца опередил советский космонавт Алексей Леонов. Для него был изготовлен скафандр «Беркут» – модернизированная модификация СК-1. В его конструкции были герметичная оболочка, заплечный ранец, оснащенный кислородом, а в шлеме встроенный светофильтр.
Исторический выход в безвоздушное пространство состоялся 18 марта 1965 года.
Модернизация скафандров была обусловлена стремлением покорять новые скорости, высоты и расстояния. После высадки на Луну стали проектироваться костюмы, которые позволят космонавтам десантироваться на Марс и совершать полеты в много миллионов световых лет.
Как это устроено
В настоящее время на борту МКС используются скафандры «Орлан» и его модификации. С 1977 года в этих костюмах совершено боле 130 парных выходов в открытый космос.
Важнейшие характеристики, которыми обладают скафандры «Орлан»:
-
защита от перегрева, если космонавт находится на солнечной стороне; -
защита от переохлаждения, если космонавт находится в тени; -
защита от солнечной радиации; -
защита от метеорного вещества; -
максимальная надежность; -
минимальные габариты; -
минимальная масса; -
возможность выполнять работу около корабля; -
самостоятельное надевание-снятие; -
использование единого размера для любого космонавта; -
возможность обслуживания скафандра на орбите без участия Земли;простота замены отдельных элементов.
Учитывая все указанные характеристики, скафандр спроектирован так, что рост космонавта может варьироваться от 165 до 190 см. Вес костюма 110 кг.
В таком костюме космонавт может находиться в автономном режиме до 7 часов.
Находясь в космосе, человек испытывает физические и психологические нагрузки. С физиологической точки зрения основной проблемой становится микрогравитация. Также космонавты сталкиваются с головными болями, проблемами со сном, вялостью и заторможенностью движений. На космических станциях предусмотрены различные тренажеры и разработаны специальные препараты для того, чтобы сократить период адаптации космонавта, а также снизить все негативные факторы влияния невесомости на организм.
Кроме того, космонавту необходимо адаптироваться эмоционально. Ученые выявили, что, находясь в космосе, человек проходит несколько стадий, среди которых скука, апатия, раздражительность, после чего наступает эйфория. По словам космонавтов, находясь на орбите, они чувствуют боль не так остро, как на Земле, и микротравмы не причиняют никаких болевых ощущений. Несколько лет назад ученые начали заниматься этим вопросом и продолжают это исследование.
Взгляд в будущее
Самая современная модификация скафандра «Орлан» представляет собой миниатюрный космический корабль, так как оснащена максимальным количеством новейших технологических достижений.
Разработчики НПП «Звезда» дали скафандру имя «Орлан-МКС»: модернизированный, компьютеризированный, синтетический.
В настоящее время «Орлан-МКС» проходит финальные тесты, и до конца 2018 года планируется отправить его на орбиту.
В новой модификации скафандра космонавт сможет находиться в автономном режиме до 10 часов.
Новый костюм имеет свою систему теплозащиты, систему теплообеспечения, систему связи, передачи телеметрической информации.
«Орлан-МКС» оснащен запасом питьевой воды и оборудован даже таким элементом удобства, как «чесалка» для носа.
Отличительной особенностью модифицированного костюма стала система терморегуляции, то есть космическая версия климат-контроля. Во время работы в открытом космосе космонавты испытывают серьезные нагрузки, а также выделяют большое количество тепла. Перегрев и повышенное потоотделение являются не только отвлекающими факторами, но и могут быть опасны для космонавта.
Система поддержания микроклимата создает оптимально комфортную температуру и позволяет не отвлекаться от работы. В любой момент настройки системы терморегуляции можно изменить и подстроить температуру для наиболее комфортного пребывания в скафандре.
В костюм встроен дисплей высокого разрешения, который отображает состояние всех систем скафандра и позволяет ими управлять. Ранее космонавты жаловались, что, находясь на солнечной стороне станции, изображение на дисплее «расплывается». При разработке нового дисплея были учтены эти замечания. Также на экране отображается местоположение космонавта относительно самой станции, так как МКС представляет собой комплекс из большого количества объектов, и бывали ситуации, когда после нескольких часов работы на орбите космонавты теряли ориентацию в пространстве и с трудом добирались до входного люка.
С особым вниманием разработчики подошли к вопросу термозащиты, так как перепады температуры на орбите составляют 240 градусов между солнечной и теневой стороной.
Для того чтобы максимально обезопасить космонавта, основной — жесткий корпус скафандра состоит из алюминиевого сплава. Жесткий корпус и гермошлем представляют собой единое целое. Рукава и штанины сделаны из мягкого подвижного материала. Весь костюм обезопасен несколькими слоями защиты, в том числе микрометеоритной, то есть несколькими слоями экранно-вакуумной теплоизоляции. Под жестким корпусом расположен мягкий терморегулирующий костюм, состоящий из трубок с циркулирующей по ним водой.
Скафандр разработан таким образом, что космонавт может надеть его самостоятельно за 5 минут. Американские аналоги «выходных» скафандров невозможно надеть без посторонней помощи, также они тяжелее «Орланов» на 35 кг.
Специалисты НПП «Звезда» видят в скафандре «Орлан-МКС» основу для лунного костюма.
Я думаю, что за достаточно короткий период мы могли бы сделать лунный скафандр
Сергей Поздняков, гендиректор НПП «Звезда»
В современном кинематографе громоздкие космические скафандры давно заменили на обтягивающие костюмы. Однако западные инженеры рассматривают вероятность создания таких костюмов с большой долей реалистичности. Предполагается, что костюм будет состоять из большого количества синтетических катушек, которые будут плотно обтягивать тело космонавта, создавая подобие кокона, сохраняя при этом терморегуляционные и защитные функции и не сковывая движений космонавта.
Выводы
-
За сравнительно небольшой промежуток времени российская отрасль скафандростроения шагнула далеко вперед и уверенно лидирует по сравнению с западными и азиатскими аналогами. -
Внедрение научно-технического прогресса в процесс конструирования и создания костюмов позволяет ускорить развитие и делать более совершенные космические скафандры, оперативно реагируя на запросы космической отрасли. -
Регулярная научно-исследовательская и аналитическая работа с учетом опыта и потребностей космонавтов позволяет удерживать лидирующие позиции.
Рекомендации
-
Создавать благоприятный климат для частных инвестиций для ускорения темпов развития отрасли и внедрения высоких технологий. -
Поддерживать научные разработки, направленные на повышение качественных характеристик космических скафандров, обеспечивать необходимый уровень интеграции с различными отраслями науки для ускорения темпа технологического прогресса. -
Развивать научно-аналитическую базу для полноценного изучения потребностей и опыта космонавтов на станции и в открытом космосе для модернизации функциональных систем и материалов.
Покорение глубин- водолазное снаряжение и подводные аппараты. Подводный скафандр братьев карманолле
> > подводный скафандр братьев Карманолле
На фото – водолазный скафандр, который придумали в далеком 1882 году братья Альфонс и Теодор Карманолле, в городе Марселе. Точнее придумали раньше, в 1878 году начали изготовление и через 4 года закончили. Общий вес – 380 кг. Патент на изобретение был зарегистрирован 20 декабря 1882, в 2 часа 21 минуту.
Скафандр способен безопасно погрузить человека на 60 м. Это сегодня эта глубина легкодостижима дайверам и даже фридайверам, а в те годы это было приделом совершенства, и пределом для этого костюма.
Основной целью при конструировании была возможность работать в костюме под водой на большой глубине, двигать руками и ногами и эта цель была достигнута. Видеть под водой водолаз мог с помощью 20-ти визиров, которые изрядно расширяли поле зрения. Толстые стекла (14 мм толщиной) должны были сократить риск трещин от давления и были вмонтированы в короткие конические трубы, герметичность обеспечивала смесь из мастики и сурика (так мне сказал гид в музее, сам не специалист).
Шлем состоит из металлической сферы и усилен за счет двух креплений сзади. Затылочная часть доходит до середины шлема и полностью заварена, там же есть трубка для поступления воздуха. Именно на этом месте больше всего вероятность того, что водолаз сам не запутается в шлаге с воздухом.
Шлем к корпусу крепился двумя болтами. Корпус состоит из двух половин, которые тоже крепились болтами в районе груди.
Самым интересным моментом можно назвать решение свободного вращения суставами, возможность свободно сгибать локти и колени. Герметичность скафандра в суставах обеспечивалась за счет прорезиновых полосок свиной кожи (если я правильно понял со слов гида).
В локтях и плечевом суставе было до четырех пластин – сегментов, которые были закреплены в определенной последовательности, что давало возможность перемещать конечности в четырех направлениях.
На поясе и на бедрах существовала система дисков, которая позволяла делать повороты в стороны.
Мне не совсем понятно, возможно ли было в таком костюме наклоняться. Возможно, сгибы в коленях давали возможность становится на одно из них, что позволяло сделать наклон.
С четом давления, веса костюма, ограниченной видимости практикой работы под водой и ограниченными движениями остается только представлять какой физической силой и сноровкой должен был обладать человек, чтобы работать в таком скафандре.
А до изобретения акваланга оставалось 64 года…
Вживую этот экспонат можно видеть в Национальном морском музее Франции в Париже (Musee national de la Marine)
Океан был первой чужеродной средой, куда мы отправили своего представителя. И эволюционный путь, который прошёл костюм для изучения океанских глубин, поражает воображение…В древности при попытках погружения под воду (например, в охотничьих целях) человек мог рассчитывать только на свою выносливость и отвагу. При этом первые упоминания о технических приспособлениях для погружения под воду встречаются ещё в трудах Аристотеля в IV веке до нашей эры. В своих трудах он пишет, что во времена Александра Македонского ныряльщики могли дышать под водой, опуская в него перевёрнутый котёл, в котором оставался воздух. По сути, этот перевёрнутый котёл был прототипом придуманного лишь в XVI веке водолазного колокола.
1689 г.
Дени Папен предложил дополнить водолазный колокол мощным поршневым насосом, который позволял бы восполнять использованный воздух.
Конец 17 века.
Устройство для погружения на большую глубину английского королевского астронома, геофизика, математика, метеоролога, физика и демографа Эдмунда Галлея, конец 17 века.
«Колокол опустился на дно. Затем ассистент одел на голову другой, маленький колокол, и смог немного походить по дну – насколько ему позволяла трубка, через которую он дышал оставшимся в большом колоколе воздухом. После этого сверху были сброшены бочки с дополнительным запасом воздуха, утяжелённые грузом. Ассистент отыскал их и подтащил к колоколу».
1715 г.
Костюм для погружения французского аристократа Пьера Реми де Бова,
Один из двух шлангов тянулся к поверхности – через него поступал воздух для дыхания; другой служил для отвода выдыхаемого воздуха.
1715 г.
Аппарат для погружения Джона Летбриджа.
Эта герметичная дубовая бочка предназначалась для поднятия ценностей с затонувших судов. В том же году, другой англичанин Эндрю Бекер разработал похожую систему, которая была снабжена системой трубок для вдоха и выдоха.
1797 г.
Аппарат для погружения Карла Клингерта,
«Он состоял из куртки, штанов из непромокаемой кожи и шлема с иллюминатором. Шлем соединялся с башенкой, в которой находился резервуар с запасом воздуха. Резервуар не пополнялся, так что время пребывания под водой было ограничено».
1810 г.
Костюм Чонси Холл.
1819 г.
Первый глубоководный скафандр с тяжёлыми башмаками Августа Зибе (Германия)
Водолазное снаряжение, состоящее из металлического шлема с иллюминатором, жестко соединенного с открытой кожаной рубахой, которую утяжеляли грузы. В шлем с поверхности подавался воздух, излишек которого выходил из-под нижнего края рубахи. Водолазный скафандр Зибе представлял собой миниатюрный водолазный колокол, позволявший водолазу погружаться на небольшую глубину и находиться под водой только в вертикальном положении. Этот вариант скафандра нашел практическое применение в 1834 году при водолазных работах на затонувшем корабле «Ройял Джордж».
19 век
Трёхболтовое водолазное снаряжение, «трёхболтовка»
Данное стандартное водолазное снаряжение используется в российском ВМФ и гражданском флоте с ХIХ века и по сей день. Им комплектуются водолазные станции морских и рейдовых водолазных ботов, спасательных судов и буксиров. Не изолирует водолаза от давления внешней среды (воды). Оснащается переговорным устройством.
Состав: медный шлем, водолазная рубаха, водолазные, водолазные груза, водолазный нож в футляре, воздушный шланг или шланг-кабель,сигнальный конец или кабель-сигнал, водолазное бельё.
1878 г.
Водолазный костюм с 20 маленькими иллюминаторами Альфонса и Теодора Кармагноль, Марсель, Франция,
1878г.
Аппарат Генри Флюсса
Разработал устройство для спасения горных рабочих из затопленных водой участков шахт и горных выработок. Устройство представляло собой маску, закрывающую лицо водолаза и соединенную герметичными трубками с кислородным баллоном, дыхательным мешком и коробкой с веществом, поглощающим углекислый газ из выдыхаемого воздуха (каустической содой). Изобретение Флюсса явилось первым работоспособным ребризером. Водолаз спускается на дно у берегов Чили, где произошло крушение британского судна Cape Horn, чтобы поднять груз меди, 1900 г.
1906 г.
Один из первых водолазных костюмов с поддержанием давления, разработан М. де Плюви
1911 г.
Костюм из алюминиевого сплава Честера Макдуффи весом около 200 кг
1917-1940 гг.
Три поколения водолазных костюмов немецкой фирмы «Нойфельд и Кунке»
Костюм третьего поколения (произведён между 1929 и 1940 годами) позволял погружаться на глубину 160 м. и был снабжён встроенным телефоном.
1925 г.
Мистер Перес и его новый стальной водолазный костюм, г. Лондон
1930 г.
Инструктор проверяет состояние студента, лежащего в декомпрессионной камере во время занятий в школе водолазов, Кент, Англия
Странички из журнала с инструкциями о том, как смастерить собственный костюм для подводного плавания из подручных материалов вроде банки для хранения печенья или сосуда для нагревания воды
Надувной костюм
1933 г.
Мини-подводная лодка для одного человека
Со времён древности человека манили океанские глубины. Но человеческие возможности не позволяли проникнуть на глубину больше 40 метров. Поэтому люди стали изобретать технические средства, чтобы проникнуть ещё глубже. Первым изобретателем полноценного водолазного костюма был Леонардо-да-Винчи.Он создал его для ныряльщиков за жемчугом, дабы те могли «ходить под водой и извлекать жемчужины». Но подлинный прорыв в этом направлении произошёл в 19 веке. С изобретениями и усовершенствованиями водолазных костюмов и подводных лодок человеку открылись невиданные глубины мирового океана.
Первое устройство для погружения на большую глубину английского королевского астронома, геофизика, математика, метеоролога, физика и демографа Эдмунда Галлея, конец 17 века.
“Колокол опустился на дно. Затем ассистент одел на голову другой, маленький колокол, и смог немного походить по дну – насколько ему позволяла трубка, через которую он дышал оставшимся в большом колоколе воздухом. После этого сверху были сброшены бочки с дополнительным запасом воздуха, утяжелённые грузом. Ассистент отыскал их и подтащил к колоколу”.
Костюм для погружения французского аристократа Пьера Реми де Бова, 1715 год.
Один из двух шлангов тянулся к поверхности – через него поступал воздух для дыхания; другой служил для отвода выдыхаемого воздуха.
Аппарат для погружения Джона Летбриджа, 1715 год.
Эта герметичная дубовая бочка предназначалась для поднятия ценностей с затонувших судов. В том же году, другой англичанин Эндрю Бекер разработал похожую систему, которая была снабжена системой трубок для вдоха и выдоха.
Аппарат для погружения Карла Клингерта, 1797 год.
Изобретатель опробовал его в реке, протекающей через его родной город Бреславль (сейчас Вроцлав, Польша). Верхняя часть костюма защищена цилиндрической конструкцией, благодаря чему можно было гулять по дну реки.
Костюм Чонси Холл, 1810 год.
Первый глубоководный скафандр с тяжёлыми башмаками Августа Зибе (Германия), 1819 год.
Неудобство состояло в том, что если водолазу приходилось удерживать вертикальную позицию, иначе под колокол могла попасть вода. В 1937 году к колоколу было добавлено водонепроницаемое облачение, что позволило водолазу стать более подвижным.
Такие шлемы использовались на протяжении более ста лет.
Водолазный костюм с 20 маленькими иллюминаторами Альфонса и Теодора Кармагноль, Марсель, Франция, 1878 год.
Аппарат Генри Флюсса, 1878 год. Прорезиненная маска соединялась герметичными трубками с дыхательным мешком и коробкой с веществом, поглощающим углекислый газ из выдыхаемого воздуха.
Водолаз спускается на дно у берегов Чили, где произошло крушение британского судна Cape Horn, чтобы поднять груз меди, 1900 год.
Один из первых водолазных костюмов с поддержанием давления, разработан М. де Плюви, 1906 год.
Костюм из алюминиевого сплава Честера Макдуффи весом около 200 кг, 1911 год.
Три поколения водолазных костюмов немецкой фирмы «Нойфельд и Кунке», 1917-1940 год.
Первая модель (1917-1923)
Вторая (1923-1929)
Костюм третьего поколения (произведён между 1929 и 1940 годами) позволял погружаться на глубину 160 м. и был снабжён встроенным телефоном.
Мистер Перес и его новый стальной водолазный костюм, Лондон, 1925 год.
Инструктор проверяет состояние студента, лежащего в декомпрессионной камере во время занятий в школе водолазов, Кент, Англия, 1930 год.
Странички из журнала с инструкциями о том, как смастерить собственный костюм для подводного плавания из подручных материалов вроде банки для хранения печенья или сосуда для нагревания воды.
Надувной костюм.
Мини-подводная лодка на одного человека, 1933 год.
Операция по подъёму на поверхность костей мастодонта, 1933 год.
Металлический костюм, позволявший водолазу спускаться на глубину более 350 м, 1938 год.
Первый автоматический костюм с регулятором давления и баллонами со сжатым воздухом Кусто и Ганьяна, 1943 год.
Скафандр, позволяющий водолазу значительное время работать на глубине 300 метров без долгого процесса декомпрессии, 1974 год.
Военно-морской флот закончил испытания уникальных нормобарических скафандров, создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия. Скафандры серии АС, созданные петербургской компанией «Дайвтехносервис», представляют собой гибрид батискафа и водолазного костюма. Они позволяют подводникам выполнять работы на глубинах свыше 500 м.
При помощи механических манипуляторов скафандра водолаз может совершать почти ювелирные операции, доступные только человеческим рукам. Изделие также предотвращает развитие кессонной болезни, когда из-за быстрого понижения давления при подъеме с глубины газы, растворенные в крови и тканях организма (азот, гелий, водород), начинают выделяться в виде пузырьков в кровь, разрушая стенки сосудов и блокируя кровоток.
В настоящее время испытания скафандров уже завершены, — рассказал «Известиям» представитель Военно-морского флота, знакомый с ситуацией. — В ходе работ были проведены не только глубоководные погружения в различных гидрографических и гидрологических условиях, но и выполнен ряд сложных монтажных глубоководных работ. В частности, с помощью двух скафандров с номерами АС-54 и АС-55 провели на Северном флоте ремонт линий связи, расположенных на глубине в несколько сот метров.
В «Дайвтехносервисе» «Известиям» подтвердили, что поставили российскому Военно-морскому флоту два одноместных и два двухместных нормобарических скафандра, которые получили наименования АС (автономные станции) и порядковые номера с 54-го по 57-й. Правда, от дальнейших комментариев в «Дайвтехносервисе» воздержались.
По данным «Известий», в настоящее время одна пара АС передана Черноморскому флоту, оставшиеся два — Северному флоту.
Внешне нормобарический скафандр, несмотря на свое название, напоминает скорее миниатюрный батискаф. При длине 2,5 м и ширине 1,5 м одноместный АС весит 1,5 т. В верхней части аппарата размещен обзорный купол, а по бокам корпуса крепятся металлические руки-манипуляторы. За счет использования четырех электродвигателей одноместные скафандры могут развивать под водой скорость до трех узлов, а система погружения позволяет опускаться на глубину до 600 м.
Двухместная версия — это два соединенных друг с другом одноместных скафандра. Один оператор отвечает за передвижение самого аппарата, а второй управляет работой рук-манипуляторов. Такой вариант скафандра весит чуть более 3 т.
Погружаются АС только в паре, помогая друг другу выполнять работы, а в случае необходимости проводят эвакуацию вышедшего из строя скафандра. При этом обе версии аппарата чрезвычайно мобильны, компактны и приспособлены к доставке с помощью вертолета.
В настоящее время подводная инфраструктура достигла того уровня сложности, когда применение телеуправляемых подводных аппаратов уже не позволяет оперативно устранять все возникающие чрезвычайные ситуации, — рассказал «Известиям» редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Леонид Карякин. — Манипуляторы телеуправляемых комплексов не имеют точности и ограничены по времени действия, при этом обслуживание подобных машин стоит значительных средств.
По словам эксперта, российскому флоту необходимы легкие обитаемые батискафы -нормобарические скафандры, способные погружаться на достаточную глубину, где применение специалистов-водолазов уже невозможно. В то же время они должны иметь достаточно совершенные манипуляторы, чтобы устранять неисправности инфраструктуры. Это особенно актуально в свете наращивания российского военного присутствия в Арктике.
Несколько иначе обстояло дело с созданием жестких скафандров. Еще в 1715 г., примерно за 50 лет до гидростатической машины Фремине с ее охлаждавшимися водой трубами для «регенерации» воздуха, англичанин Джон Лесбридж изобрел первый бронированный, т. е, жесткий, водолазный костюм. Изобретатель полагал, что такой скафандр защитит водолаза от воздействия давления воды и позволит ему дышать атмосферным воздухом.
Как и следовало ожидать, скафандр не принес славы его создателю. Во-первых, деревянный панцирь (высотой 183 см, диаметром 76 см у головы и 28 см у ног) оставлял незащищенными руки водолаза. Кроме того, для подачи воздуха с поверхности служили мехи, совершенно неспособные создать сколько-нибудь значительное давление. В довершение всего водолаз практически был лишен возможности пошевелиться, вися лицом вниз в этом сооружении, к тому же не отличавшемся водонепроницаемостью.
Вероятно, именно одно из детищ Лесбриджа посчастливилось увидеть некоему Дезагюлье, авторитетному специалисту того времени по водолазным костюмам. В 1728 г. он следующим образом описал результаты испытаний скафандра, свидетелем которых явился: «… Эти бронированные машины совершенно бесполезны. Водолаз, у которого из носа, рта и ушей текла кровь, умер вскоре после окончания испытаний». Надо полагать, что именно так и было.
Если многолетние старания изобрести мягкий водолазный скафандр увенчались в 1837 г. созданием костюма Зибе, то творцам жесткого скафандра потребовалось еще почти сто лет, чтобы сконструировать пригодный для практического применения образец, хотя англичанин Тейлор изобрел первый жесткий скафандр с шарнирными соединениями за год до появления костюма Зибе. К несчастью, шарнирные соединения были защищены от давления воды всего лишь слоем парусины, а руки водолаза опять-таки оставались открытыми. Поскольку под водой он должен был дышать атмосферным воздухом, при погружении на любую сколько-нибудь значительную глубину их неизбежно расплющило бы давлением воды.
В 1856 г. американцу Филипсу посчастливилось предугадать основные особенности тех немногих удачных по конструкции жестких скафандров, которые были созданы уже в XX веке. Скафандр защищал не только тело, но и конечности водолаза; для выполнения различных работ предназначались управляемые водолазом клещи-захваты, проходившие через водонепроницаемые сальники, а шарнирные соединения вполне удовлетворительно решали проблему защиты от давления воды. К сожалению, всего Филипс предусмотреть не мог. Перемещение водолаза под водой обеспечивалось по мысли изобретателя небольшим гребным винтом, который располагался примерно в центре скафандра — напротив пупка водолаза — и приводился в движение вручную. Необходимую плавучесть создавал наполненный воздухом шар размером с баскетбольный мяч, закрепленный в верхней части шлема. Такой поплавок вряд ли поднял бы на поверхность даже обнаженного ныряльщика, не говоря уже о водолазе, облаченном в металлические доспехи, весившие не одну сотню килограммов.
К концу XIX в. появилось великое множество жестких скафандров самых разнообразных конструкций. Однако ни один из них ни на что не годился — их изобретатели обнаружили удивительное невежество в отношении реальных условий пребывания человека под водой, хотя к тому времени в данной области уже были накоплены некоторые данные.
В 1904 г. итальянец Рестуччи выступил с предложением, чрезвычайно сложным с точки зрения его технического осуществления, но научно вполне обоснованным. В разработанном им скафандре предусматривалась одновременная подача воздуха при атмосферном давлении в скафандр и сжатого — в шарнирные соединения. В результате отпадала необходимость в декомпрессии и обеспечивалась водонепроницаемость соединений. К сожалению, эта весьма привлекательная идея так никогда и не была осуществлена на практике.
Спустя несколько лет, в 1912 г., два других итальянца Леон Дюран и Мельчиорре Бамбино разработали, несомненно, наиболее оригинальную из всех ранее изобретенных конструкций жесткого скафандра. Он был снабжен четырьмя шарообразными колесами, изготовленными из дуба, которые позволяли буксировать скафандр по морскому дну. На шасси этого фантастического сооружения, кроме того, устанавливались фары и рулевое колесо. Не хватало только мягких сидений. Но они и не требовались. Как и в скафандре Лесбриджа, водолаз должен был лежать на животе. В этом удобнейшем положении снабженный всем необходимым мученик мог беспрепятственно разъезжать по всем подводным шоссе, которые ему посчастливилось бы найти. К счастью, до постройки дело не дошло.
Факты о скафандрах и выходах в открытый космос
- Скафандры помогают астронавтам несколькими способами.
Астронавт космического корабля «Шаттл» Брюс МакКэндлесс стал первым астронавтом, который свободно маневрировал в космосе. Он носил похожее на реактивный ранец устройство под названием Manned Maneuvering Unit, или MMU. Кредит изображения: НАСА
Астронавты, выходящие в открытый космос, сталкиваются с самыми разными температурами. На околоземной орбите температура может достигать минус 250 градусов по Фаренгейту. На солнце они могут нагреваться до 250 градусов. Скафандр защищает космонавтов от экстремальных температур.
- Первые скафандры НАСА были изготовлены для программы «Меркурий». Меркурий был первым полетом астронавтов НАСА в космос. Костюмы «Меркурий» носили только внутри космического корабля.
- Первый выход НАСА в открытый космос состоялся во время программы «Джемини».
- Скафандры для программы «Аполлон» были сделаны для ходьбы по каменистой почве. В скафандрах «Аполлон» также была система жизнеобеспечения. Астронавты могли уйти далеко от лунного посадочного модуля, потому что они не были соединены с ним шлангом.
- Скафандры, похожие на скафандры Аполлона, использовались в миссиях космической станции Скайлэб. Как и скафандры Gemini, эти скафандры соединялись со Skylab шлангом.
- Астронавты носят оранжевые скафандры, называемые «костюмами для запуска и входа», во время запуска и посадки космического корабля. В космосе эти костюмы можно носить только внутри шаттла.
- Выход в открытый космос — это выход в открытый космос за пределами космического корабля. Выход в открытый космос означает «внекорабельная деятельность».
- Первый выход в открытый космос (внекорабельная деятельность или выход в открытый космос) состоялся 18 марта 1965 года во время орбитальной миссии Советского Союза «Восход-2», когда космонавт Алексей Леонов впервые вышел на космический корабль на околоземную орбиту для проверки концепции.
- Эдвард Х. Уайт II совершил первый выход в открытый космос американцем 3 июня 1965 года на Близнецах IV.
- Первый выход в открытый космос, который был выходом на Луну, а не выходом в открытый космос, был совершен американским астронавтом Нилом Армстронгом 20 июля 1969 года во время полета Аполлона-11.
- Двенадцать человек побывали на Луне, по двое участвовали в шести различных миссиях Аполлона.
- Алан Шепард — единственный человек, который ударил по мячу для гольфа на Луне. Во время миссии «Аполлон-14» он прикрепил 8-метровую железную головку к рукоятке устройства для сбора лунных образцов и запустил три мяча для гольфа. Они все еще там!
Астронавт Аполлона-11 Базз Олдрин стоит на поверхности Луны 20 июля 1969 года. Отражение командира Аполлона-11 Нила Армстронга в забрале шлема Олдрина. Кредит изображения: НАСА
- Скафандр Аполлона представлял собой цельный костюм, в который астронавты входили сзади. Каждый скафандр был сшит по индивидуальному заказу для каждого астронавта.
- Для каждой миссии Аполлона требовалось 15 скафандров. Для основного или основного экипажа из трех человек у каждого члена было три костюма: один для полета; один для обучения; и один в качестве резервной копии на случай, если что-то случится с летным костюмом. Таким образом, основной экипаж имел в общей сложности девять скафандров. У резервного экипажа из трех человек было по два костюма: один для полета и один для обучения.
- Астронавты обычно используют привязи, чтобы прикрепить их к космическому кораблю во время выхода в открытый космос. Первый свободный выход в открытый космос совершил американский астронавт Брюс МакКэндлесс II 7 февраля 1984 года во время миссии Challenger STS-41-B.
- Первой женщиной, совершившей выход в открытый космос, была космонавт Светлана Савицкая на корабле «Союз Т-12» 25 июля 1984 года.
- 11 октября 1984 года Кэтрин Салливан стала первой женщиной из США, вышедшей в открытый космос.
- Первый и единственный выход в открытый космос в составе трех человек был совершен 13 мая 19 года.92, как третий выход STS-49 в открытый космос.
- 9 февраля 1995 года Бернард А. Харрис-младший стал первым афроамериканцем, совершившим выход в открытый космос.
- Самый продолжительный выход в открытый космос длился 8 часов 56 минут и был совершен Сьюзен Дж. Хелмс и Джеймсом С. Воссом во время STS-102 11 марта 2001 года.
- Первый выход в открытый космос, в котором астронавт выполнил ремонт орбитального корабля космического корабля «Шаттл», был совершен американским астронавтом Стивом Робинсоном 3 августа 2005 года во время STS-114. Робинсон удалил две выступающие заглушки из теплозащитного экрана космического корабля «Дискавери», когда шаттл был пристыкован к Международной космической станции.
- Космонавт Анатолий Соловьев является рекордсменом по количеству выходов в открытый космос — 16, общей продолжительностью 82 часа 22 минуты.
- Капитану Майклу Лопез-Алегрия принадлежит американский рекорд по количеству выходов в открытый космос — 10, общей продолжительностью 67 часов 40 минут.
- Скафандр весит около 280 фунтов на земле без астронавта. В условиях микрогравитации в космосе скафандр ничего не весит.
- Надевание скафандра занимает 45 минут, включая время, необходимое для надевания специального нижнего белья, которое помогает космонавтам сохранять прохладу. После надевания скафандра, чтобы адаптироваться к более низкому давлению, поддерживаемому в скафандре, космонавт должен провести чуть больше часа, дыша чистым кислородом, прежде чем выйти за пределы гермоотсека.
Скафандр «Джемини» был личным космическим кораблем Эда Уайта, когда он покидал капсулу «Джемини IV». Кредит изображения: НАСА
- Причина, по которой скафандры белые, заключается в том, что белый цвет отражает тепло в космосе так же, как и здесь, на Земле. Температура под прямыми солнечными лучами в космосе может достигать 275 градусов по Фаренгейту.
- Нет никакой разницы в мужском или женском костюме, хотя женщине-астронавту обычно требуется меньший размер.
- Скафандр челнока был разработан таким образом, чтобы состоять из множества взаимозаменяемых частей, чтобы вместить большое количество астронавтов с самыми разными размерами тела. Эти части (верхняя и нижняя часть туловища, руки и т. д.) изготавливаются разных размеров.
- Измерения тела каждого астронавта шаттла снимаются и записываются. Затем измерения наносятся на график относительно диапазонов размеров, доступных для каждого компонента скафандра. Затем компоненты костюма собираются. Тренировочные костюмы обычно собираются за девять месяцев до полета, а летные костюмы обычно собираются за четыре месяца до полета.
- Скафандры шаттлов изготавливаются путем сшивания и склеивания различных материалов, а затем прикрепления металлических деталей, которые позволяют соединять различные компоненты вместе.
- Материалы скафандра «Шаттл» включают ортоткань, алюминизированный майлар, нейлон с неопреновым покрытием, дакрон, нейлон с уретановым покрытием, трикотаж, нейлон/спандекс, нержавеющую сталь и высокопрочные композитные материалы.
- Незадолго до запуска шаттла скафандры, предназначенные для полета, тестируются, чистятся и упаковываются в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. Затем они доставляются в космический центр НАСА имени Кеннеди во Флориде и размещаются на орбитальном корабле челнока. После каждого полета костюмы возвращаются Джонсону для послеполетной обработки и повторного использования.
- Лаборатория нейтральной плавучести представляет собой большой крытый бассейн длиной 202 фута, шириной 102 фута и глубиной 40 футов (20 футов над уровнем земли и 20 футов ниже). Бассейн вмещает 6,2 миллиона галлонов воды.
- Учебный центр Сонни Картера, включая Лабораторию нейтральной плавучести, обеспечивает контролируемые операции с нейтральной плавучестью для имитации условий микрогравитации или невесомости, с которыми сталкиваются космические корабли и экипаж во время космического полета. Для космонавта объект обеспечивает важную предполетную подготовку к выходу в открытый космос и динамике движения тела в условиях невесомости.
- Некоторые астронавты готовятся к выходу в открытый космос на платформе Precision Air Bearing Floor. PABF похож на гигантский аэрохоккей, где струи воздуха позволяют массивным объектам двигаться без трения. Пол представляет собой металлическую поверхность размером 32 фута на 24 фута (10 метров на 7 метров). Перемещение чего-либо по полу дает астронавту представление о том, как объект может двигаться в пространстве без действующей на него силы гравитации.
Астронавты отрабатывают ремонт модели космического телескопа Хаббл под водой в Лаборатории нейтральной плавучести в Хьюстоне, штат Техас. Кредит изображения: НАСА
- POGO — это устройство, которое использует кабели, подключенные к потолку, для подвешивания космонавта. POGO поддерживает пять шестых веса человека; он имитирует одну шестую гравитации Луны. У астронавта, гуляющего по POGO, возникает ощущение ходьбы по Луне. POGO существует со времен Аполлона — на самом деле, устройство получило свое название из-за того, как астронавты Аполлона имели тенденцию подпрыгивать, когда подвешивались на нем. Настоящее название POGO — симулятор частичной гравитации.
- Астронавты используют ручки для надевания нижней части туловища, чтобы натянуть штаны скафандра на свое тело.
- В скафандре есть еще два комплекта перчаток, которые могут использовать астронавты. Перчатки Comfort Gloves надеваются под перчатку из ЭВА и помогают надевать, снимать и отводить пот. Они обеспечивают дополнительную термозащиту. Регулируемые терморукавицы обеспечивают дополнительную защиту в условиях экстремальных температур.
- Нагреватели из термофольги крепятся внутри каждого из кончиков пальцев в одном из слоев перчатки. Нагреватели расположены примерно над каждым ногтем члена экипажа. Нагреватели имеют выключатель возле каждого запястья перчаток.
- Астронавты выхода в открытый космос обычно используют от 70 до 110 инструментов, тросов и сопутствующего оборудования для обычного выхода в открытый космос.
- Надевание скафандра называется «надеванием» скафандра. Снятие костюма называется «снятие».
Вот почему скафандры НАСА такие дорогие
- Текущий парк скафандров НАСА в 1974 году стоил от 15 до 22 миллионов долларов.
- С тех пор у НАСА не было построено ни одного нового готового к миссии скафандра, и у НАСА осталось только четыре рабочих скафандра.
- С 2009 года НАСА инвестировало более 200 миллионов долларов в разработку скафандров.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.
Ниже приводится стенограмма видео.
Рассказчик: Этот скафандр, построенный в 1974 году, стоил от 15 до 22 миллионов долларов. Сегодня это около 150 миллионов долларов. С тех пор у НАСА не было поставлено никаких новых готовых к миссии космических скафандров, и у них заканчиваются скафандры. Фактически, у НАСА осталось всего четыре готовых к полету костюма для выхода в открытый космос.
С 2009 года НАСА инвестировало более 200 миллионов долларов в разработку скафандров, недавно представив прототип xEMU. Но у НАСА до сих пор нет нового флота скафандров.
Так почему так долго строились новые скафандры? И что делает их такими дорогими?
Кэтлин Льюис: Скафандры такие дорогие, потому что это сложные космические корабли в форме человека. Думайте о них как о космическом корабле, а не как о рабочей одежде. Скафандр должен защищать космонавта от космического вакуума, от радиации, исходящей от солнца и других тел, и он должен защищать от быстро движущихся частиц, движущихся со скоростью до 18 000 миль в час, которые могут проникнуть сквозь скафандр. Они обеспечивают кислород, связь, телеметрию и все остальное, что нужно человеку для выживания, и все это объединено в один крошечный космический корабль, созданный человеком.
Рассказчик: Но скафандрам, которые сейчас использует НАСА, уже более 40 лет.
18 скафандров были разработаны для программы «Спейс шаттл» в 1974 году, и их первоначальная конструкция, рассчитанная на 15 лет эксплуатации, была значительно переработана. Костюм № 1 использовался только для сертификации, а второй костюм был уничтожен во время наземных испытаний. Два скафандра были потеряны во время катастрофы «Челленджера» в 1986 году и еще два — во время катастрофы «Колумбии» в 2003 году. Последней потерей скафандра был блок 17 во время неудачной грузовой миссии SpaceX-7. Точная стоимость замены этого устройства неизвестна, но, по оценкам, она может достигать 250 миллионов долларов. Ущерб остальных 11 костюмов растет, причем семь из них находятся на различных стадиях ремонта и обслуживания. На борту Международной космической станции остается только четыре готовых к полету скафандра.
Фактически, первый женский выход НАСА в открытый космос был отложен, потому что на космической станции был только один скафандр среднего размера. Эта веха была наконец достигнута, когда НАСА прислало оболочку среднего торса, чтобы соответствовать существующему большему скафандру.
НАСА инвестировало около четверти миллиарда долларов в разработку скафандра xEMU для своей программы Artemis, которая планирует доставить людей обратно на поверхность Луны к 2024 году, чтобы в конечном итоге отправиться на Марс. Поскольку эта цель быстро приближается, а количество существующих скафандров сокращается, инженеры НАСА сталкиваются с новым видом космической гонки.
Джесси Баффингтон: Возникает ощущение срочности не только потому, что количество самих костюмов относительно невелико, но и количество отдельных компонентов, которые мы используем, чтобы костюмы оставались здоровыми и двигались вперед, также сокращается. Отличным примером этого являются датчики углекислого газа. Дизайн, которым летают нынешние костюмы, является традиционным дизайном, некоторые компоненты которого больше не производятся. Некоторые поставщики, производившие эти компоненты, больше не существуют. И поэтому сегодня датчик CO2 является отличным примером компонента, в котором сменная конструкция, которая будет работать как для существующего костюма, так и для нового костюма, в основном будет заменой, совместимой с обоими конструкциями костюма.
Рассказчик: Этот космический корабль в форме человека состоит из сложных компонентов. А вот самые дорогие детали подлежат обсуждению.
Льюис: Самым дорогим компонентом скафандра являются перчатки. Перчатки — самые сложные, потому что они нужны астронавтам для ловкости рук, чтобы выполнять значимую работу в космосе. Вы видите интерьер, вы видите систему шкивов и нитей, которые скрепляют его. А затем, на внешней стороне перчатки, вы видите систему радиаторов тепла, которые позволяют космонавту держать руки в тепле.
Buffington: Перчатки — удивительный и сложный компонент, но, в конце концов, компрессионная одежда, включая перчатки, на самом деле дешевле, чем система жизнеобеспечения. Рюкзак, который надевается на спину костюма, представляет собой сильно сжатый набор технологий, которые делают все, от поддержания температуры до удаления углекислого газа и продолжают обеспечивать давление внутри самого костюма, и я думаю, в конце концов, некоторые из этих компонентов каждый из них дороже, чем большинство других компонентов одежды, таких как перчатки.
Рассказчик: Но даже эти искусно сконструированные костюмы могут пойти не так. В 2013 году астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано сообщил, что его шлем начал наполняться водой.
Крис Кэссиди: Это у тебя на лбу не пот?
Лука Пармитано: Нет, это не так.
Кэссиди: О, я вижу что….
Член экипажа: Защелка открывается.
Член экипажа: Копировать все, Крис. Если бы вы могли приготовить несколько полотенец, это было бы здорово.
Рассказчик: Всего в его шлем просочилось почти 1 1/2 литра воды, угрожая утопить Пармитано во время выхода в открытый космос.
Но, учитывая, что скафандры эпохи Аполлона позволили 12 людям выйти на Луну 50 лет назад, а скафандры эпохи шаттлов использовались в более чем 200 выходах в открытый космос, нужны ли такие большие инвестиции в новые скафандры?
Льюис: Ну, это зависит от того, что вы собираетесь просить астронавтов сделать. Прогулка по Марсу отличается от прогулки по Луне. Это другая среда; у него разные опасности. Поэтому, когда вы выбираете эти задания для космонавтов, вы должны учитывать, хотите ли вы, чтобы космонавт мог ходить, наклоняться, поднимать предметы или он или она будет что-то нести? Таким образом, у вас есть все те соображения, которые должны быть учтены в этом дизайне.
Buffington: Мы считаем, что это необходимо. Некоторые компоненты и некоторые концепции дизайна больше не соответствуют нашим ценностям и ожиданиям с точки зрения количества и распределения членов экипажа, которые нам подходят. Я считаю, что да, инвестиции уместны и стоят того. Все эти доллары тратятся здесь, на земле, и возвращаются к нам способами, которые в конечном итоге приносят пользу всему человечеству и налогоплательщикам здесь, в этой стране. Мы также снижаем входные барьеры с коммерческой точки зрения. Привлечение большего числа компаний, привлечение большего количества компаний, конкурирующих и внедряющих инновации, чтобы попытаться продолжать снижать эту цену.
Рассказчик: Стремясь разработать технологию с меньшими затратами, НАСА часто ставит перед дизайнерами задачи по инновациям, иногда сотрудничая с дизайнерами и компаниями, которые впечатляют больше всего.
В 2009 году на конкурсе Astronaut Glove Challenge Тед Саузерн получил приз за второе место в размере 100 000 долларов. Он и его партнер Николай Моисеев, ведущий российский инженер по скафандрам, использовали свой выигрыш для создания Final Frontier Design.
Ted Southern: Наша компания была создана около 10 лет назад и все это время работала с НАСА над компонентами костюмов для выхода в открытый космос. НАСА является нашим крупнейшим заказчиком, и мы поставили прототипы компонентов костюма, включая перчатки, локти, плечевые узлы, детали и детали. Но только за последние два года мы сосредоточились на объединении всей системы.
Рассказчик: И Final Frontier планирует построить свой собственный скафандр для выхода в открытый космос намного, намного дешевле, чем у НАСА.
Южный: Мы намерены поставлять скафандры уровня полета с такими же требованиями, как у НАСА. Наши скафандры сделаны из того же материала, что и скафандры, которые НАСА использует вплоть до мил. Традиционно скафандры стоят очень дорого. Я ожидаю, что разработка нашего скафандра будет стоить несколько миллионов долларов, но я надеюсь, что наша система EVA для скафандра будет стоить около 2 миллионов долларов за штуку или меньше.
Рассказчик: Несмотря на то, что НАСА официально не объявило стоимость нового костюма xEMU, можно с уверенностью сказать, что их стоимость будет намного выше.
Buffington: Если бы мы взяли дизайн костюма, который у нас есть сегодня, если бы мы воспроизвели копии этого костюма, мы полагаем, что это стоило бы нам от 15 до 25 миллионов долларов за единицу. Но мы считаем, что дизайн, который мы разрабатываем сегодня с xEMU, должен не только оставаться в этом диапазоне, мы действительно верим, что конкуренция и инновации, которые мы поощряли, фактически снизят стоимость единицы.
Рассказчик: Какова стоимость скафандров НАСА по сравнению с другими странами? Российский аналог костюма EMU называется «Орлан». Как и у НАСА, у него также есть четыре скафандра на борту космической станции. Но и у него есть резервы, как в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, Россия, так и в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. По словам Николая Моисеева, который является одним из немногих инженеров, работавших как на американском ЭВС, так и на российском Орлане, в отличие от НАСА, Роскосмос постоянно разрабатывает новые поколения скафандров. Моисеев лично участвовал в разработке пяти поколений российских скафандров и считает, что в период с 19 по 19 в.97 и 2002, еще 24 единицы были изготовлены в период с 2002 по 2019 год. Роскосмос также разрабатывает новый скафандр для выхода в открытый космос для первой предполагаемой высадки России на Луну к 2030 году. С возрастом у частных компаний, таких как Final Frontier, может появиться больше коммерческих возможностей для разработки технологий скафандров по более низким ценам. В 2017 году Илон Маск представил скафандр SpaceX IVA. Хотя этот внутрикорабельный костюм предназначен только для использования внутри космического корабля, его напечатанный на 3D-принтере шлем и изготовленная на заказ одежда позволяют заглянуть в будущее коммерческой космической одежды.
Но есть ли реальная потребность в более дешевых скафандрах, или исследование космоса неизбежно обходится дорого?
Южный : Я считаю, что миру нужны более дешевые скафандры, потому что, по моему мнению, неизбежно, что мы расширимся за пределы поверхности Земли. Мы должны использовать ресурсы космоса, чтобы сохранить нашу планету здоровой и живой. Итак, будь то скафандры, ракетные технологии или средства для жизни в условиях микрогравитации, я считаю, что все это важно для будущего человечества.
Нил Армстронг [изменено]: Это один маленький шаг для человека, огромные затраты для НАСА.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было первоначально опубликовано в апреле 2020 года.
Читать далее
скафандров экипажа «Аполлона-11», созданных с учетом требований безопасности и мобильности — WWD
Наряду с американским флагом, который он установил на поверхности Луны, скафандр Нила Армстронга символизирует невообразимое чувство чуда.
В соответствии со всей миссией Аполлона-11, космические скафандры требовали междисциплинарных усилий, объединяющих инженеров, швей и различных подрядчиков, чтобы гарантировать, что скафандры будут безопасными, гибкими и герметичными. Будь то восхождение по лестнице, ходьба по поверхности Луны или работа руками, астронавтам требовалась разная степень ловкости на внеземной поверхности. Перчатки, например, нужны для защиты от космической пыли, микрометеоритов и радиации. Костюмы Аполлона были единственными предметами, которые ступили на Луну и были возвращены на Землю.
Каждый из астронавтов Аполлона-11 должен был отправиться в штаб-квартиру ILC Dover в Делавэре для примерки своих индивидуальных скафандров. Там инженеры и швеи потратили бессчетное количество часов на совершенствование костюмов, для чего потребовался 21 слой ткани, которые были склеены и склеены слой за слоем, а затем вставлены во внешние слои костюмов. До миссии канализация обычно работала по 10–12 часов в день — семь дней в неделю. Многие из этих часов были проведены за «Сладкой Сью» и «Большой Мо», двумя гигантскими швейными машинами с изготовленными на заказ негабаритными рукавами.
«Сотни» работали над скафандрами для «Аполлона-11», и это было гораздо больше, чем культовый белый скафандр, который многие связывают с высадкой на Луну, по словам бывшей швеи ILC в Дувре Лилли Эллиотт, которая работала над проектом. . Она сказала: «У тебя был не только белый костюм, который все видели. Белый костюм был сделан из множества слоев материала. Под ним был синий костюм, сделанный из нейлона и всевозможной резины. Затем у вас был еще один легкий костюм, похожий на подшлемник. Там было больше одного костюма. Все, что они говорят, это «костюм». Они носили все одновременно. Вот почему он был таким большим и громоздким».
Скафандры, которые носят сегодня, значительно тяжелее, чем те, которые носил экипаж Аполлона-11.
Любезно предоставленное фото
Скафандр Армстронга «Аполлон-11» впервые за 13 лет демонстрируется в Вашингтоне. округ Колумбия, после обширной консервации, финансируемой кампанией Kickstarter, проводимой Смитсоновским Национальным музеем авиации и космонавтики. На этот раз шлем и перчатки прикреплены к костюму, который приспособлен для создания внутреннего воздушного потока. Кэтлин Льюис, куратор отдела космической истории музея, объяснила: «Известно, что использовавшиеся ткани служат в течение ограниченного периода времени. На самом деле, когда они делали космические скафандры для программы «Аполлон», они знали, что их срок службы составляет всего шесть месяцев из-за каучуков, которые они использовали для создания слоя мочевого пузыря, смеси синтетического и натурального каучуков. Позже в программе — до того, как они найдут добавку — им придется заменить этот слой мочевого пузыря прямо перед полетом, если произойдет какая-то задержка. Они знали, что это не пройдет хорошо».
Космические скафандры Аполлона-11 были изготовлены разными подрядчиками: ILC Dover изготовила герметичную одежду, а Hamilton Standard предоставила рюкзак для жизнеобеспечения, а также провела интеграцию систем и тестирование. Были и другие субподрядчики, такие как AirLock, которая производила все металлические компоненты для скафандров, включая анодированный алюминий и шлем. По словам Льюиса, AirLock продолжает производить определенные компоненты скафандров для Международной космической станции. Небольшие компании предоставили устройства связи, козырек и другие элементы для Аполлона-11.0005
ILC Industries обращалась к различным производителям тканей и волокон при разработке космических скафандров. Некоторыми из компаний в этом списке были Owens Corning Fiberglass, которая поставляла стекловолоконную ткань Beta, Kendall поставляла дакрон ручной работы, а JP Steven производила нейлоновые и хлопковые подкладки. Другие ресурсы включали DuPont, которая предоставила полиамидную пленку Kapton и полиэфирную пленку Mylar, которая использовалась для изоляции, предназначенной для защиты астронавтов от возможных метеорных тел и экстремальных температур на поверхности Луны.
Льюис сказал: «Когда мы традиционно смотрим на скафандр, мы думаем о нем как о рабочей одежде. Это не. Это персонализированный космический корабль. Это очень сложная, высокотехнологичная функциональная машина, позволяющая астронавтам исследовать другой мир. Там, где перчатки были в 1969 году, очень далеко от того, где они сейчас. Тем не менее, астронавты все еще жалуются на перчатки — они теряют ногти, пытаясь работать в перчатках. Они по-прежнему остаются неудобными».
Несмотря на свой выпуклый внешний вид, скафандры Аполлона были легче, чем казались, каждый из которых весил от 60 до 80 фунтов в зависимости от телосложения астронавта. «Настоящим бременем были системы жизнеобеспечения, кислород под давлением, водоснабжение и устройство связи на рюкзаке. В общей сложности костюм стоил около 200 фунтов. Когда они были в этих костюмах на поверхности Луны, их вес составлял бы одну шестую того, что было здесь, на Земле», — сказал Льюис. «Но масса остается прежней, и астронавтам по-прежнему необходимо сохранять контроль над этой массой. Они должны быть очень осторожны при передвижении».
Изменения в требованиях к дизайну и компонентам произошли после того, как НАСА постановило, что изготовление костюмов на заказ больше не допускается. «Они хотели, чтобы скафандры стали модульными и подходили для широкого круга астронавтов. Сами костюмы и компоненты рассчитаны на гораздо более длительный срок службы», — сказал Льюис, добавив, что уретан оказался более долговечным, чем резина для слоя камеры, и его легче чистить и обслуживать. Также произошел отказ от компрессионных молний.
Перчатки, которые используются в текущем скафандре для выхода в открытый космос, претерпели шесть итераций дизайна, и, по словам Льюиса, конкуренция продолжается. Костюмы, используемые для МКС, весят от 300 до 400 фунтов. Льюис объяснил: «Они не предназначены для ходьбы по поверхности другого мира. На самом деле астронавты используют свои ноги только для того, чтобы закрепиться. У них нет той гибкости в нижней части туловища и нижней части тела, которая была у костюмов Аполлона. Перчатки очень сложно сконструировать для скафандров. Перчатки работают под давлением, и астронавтам требуется определенная ловкость рук, чтобы иметь возможность использовать свои пальцы в тактильном «я».
В период с 1963 по 1972 год программа «Аполлон» была организована таким образом, чтобы люди могли высадиться на Луне и благополучно вернуться на Землю. По словам Льюиса, во время программы «Аполлон» для каждого сиденья требовалось изготовление нескольких костюмов. У каждого члена летного экипажа будет тренировочный костюм, летный костюм и резервный костюм. По словам Льюиса, у каждого резервного экипажа будет тренировочный костюм и резервный костюм. В начале программы космические скафандры стоили около 200 000 долларов каждый. Когда более поздние миссии требовали более сложных задач, таких как вождение лунного вездехода, костюмы стали более совершенными, а также более дорогими — приближаясь почти к 500 000 долларов за штуку. К концу программы костюмы стали более экономичными: некоторые астронавты тренировались в костюмах, которые были созданы для других. «Таким образом, на «Аполлоне-17» и, конечно же, на «Скайлэбе» не было этих строгих пяти скафандров на одного астронавта на одно место, — сказал Льюис.
Текущий костюм для работы в открытом космосе, или EVA, трудно оценить по цене, потому что он модульный, а ILC Dover предоставляет отдельные компоненты, сказал Льюис, который оценил стоимость от 3 до 5 миллионов долларов. По ее словам, в отличие от скафандров «Аполлон-11», срок годности которых составлял шесть месяцев, нынешние скафандры предназначены для многократного использования и регулировки, поскольку часть подготовки космонавта включает в себя обучение тому, как подогнать скафандр под себя.
Одежда для космонавтики продолжает привлекать внимание широкой публики. У НАСА есть интернет-магазин фирменной мужской, женской и детской одежды. Мужская летная куртка Apollo 11 за 65 долларов, женская худи NASA Eddie Bauer за 75 долларов и традиционная бейсболка NASA за 25 долларов входят в число вариантов, которые также предлагаются на бирже NASA в Космическом центре Джонсона. Онлайн-покупатели могут получить бесплатную доставку для заказов на сумму более 35 долларов США. Есть также клубника Astronaut за 5 долларов для более экспериментальных покупателей. Asos, Old Navy, Urban Outfitters и Century 21 — некоторые из других ритейлеров, продающих одежду NASA. Revo, которая выбрала астронавта Пита Конрада в качестве своего первого посла бренда в 1919 году.88, недавно выпустили солнцезащитные очки Moonwalker ограниченной серии. Опираясь на 10-летнее партнерство с НАСА, Alpha Industries представила коллекцию, посвященную американской истории космических путешествий. А для прошлогодних зимних Олимпийских игр в Пхенчхане Бертон экипировал американскую команду по сноуборду формой, напоминающей космический скафандр.
Отметив, что первоначальная цель кампании на Kickstarter в размере 500 000 долларов США была достигнута менее чем за неделю, а затем финансирование, ориентированное на потребителей, увеличилось до 719 000 долларов США, Льюис отчасти объяснил этот интерес возможностью заглянуть за кулисы музея. и «место в первом ряду» по мере продвижения проекта с обновлениями по электронной почте.
Эллиот была всего подростком, когда в 1965 году начала свою 11-летнюю работу в ILC Dover. Четыре года спустя она была одним из сотрудников отдела исследований и разработок, которые работали над космическими костюмами Аполлона-11. Ее подруга Анна Ли Миннер сделала выкройки на основе измерений астронавтов. По ее словам, астронавты посетили офисы в Дувре, штат Делавэр, чтобы убедиться, что с их скафандрами все в порядке. «Меня поместили в монтажную, и нужно было получить выкройку, которая была под замком. Вы клали свой материал на стол, а затем звонили для проверки, чтобы убедиться, что у вас есть нужный материал. Инспектор подходил, чтобы проверить его, а затем поставил печать. Затем вы бы положили образец вниз. Если это был нейлон, вы не разрезали его ножницами. Вы бы воспользовались горячим ножом, чтобы он обжег края, а не распутал», — сказала она. «Мы все были канализаторами, но если им нужно было кого-то вырезать, то вы шли в комнату для резки. Если нужен был еще человек, умеющий шить, то тебя выводили и говорили, что делать. Вы не были выбраны. Тебя просто посадили туда».
Сначала она не понимала масштабов проекта НАСА. «Будучи сразу после школы, я ничего не понимал. Это была работа для меня. Я знал, что пока я делаю то, что должен, делаю это правильно и не вызываю у них критики, у меня есть работа. Но по мере того, как приближалось время их взлета и полета на Луну, вы думали: «Хорошо, это действительно что-то», — сказала она.
Каждая йота разработки скафандров требует оценки. «У вас было так много инспекторов. У вас были инспекторы из ILC Dover, инспекторы от правительства, и нам пришлось пройти все эти проверки, чтобы запустить этот иск. Боже мой — у вас были проверки на резьбу. Каждый раз, когда вы что-то делали с костюмом, вы должны были его осматривать. Вы не могли ошибиться ни на четверть дюйма», — сказал Эллиотт.
Во время визитов ILC в Дувр для примерки астронавты также «разговаривали с девушками», вспоминает Эллиотт. «Они останавливали производство и говорили нам, как высоко они ценят все, что мы делаем».
Она и несколько ее коллег вместе наблюдали за приземлением в одном из своих домов. Эллиотт сказал об этом просмотре в 1969 году: «Вы смотрели на него и говорили: «Боже мой». Мы надеялись, что все прошло правильно. Мы подумали: «Этот продукт, который носит этот человек, должен обеспечить его безопасность, чтобы он мог добраться до Луны и вернуться». Экипаж вернулся на землю».
Компания Singer также занимала важное место среди производителей компонентов для аэрокосмической отрасли. Сотни предметов, от компьютеров наведения до взрывчатых веществ и наземного вспомогательного оборудования, были поставлены дочерними компаниями Singer для программы Apollo. Одна из ее дочерних компаний, Strong Electric Co., предоставила батареи прожекторов с ксеноновыми лампами, которые освещали стартовую площадку во время старта. Другая компания, Vapor Corp., предоставила термостаты, используемые для систем управления, а также клапаны сброса давления и вакуума на наземных резервуарах для хранения.
23 июля 1969 года WWD писал о дезактивации после приземления и о том, что трое астронавтов «оказались в лучшей форме, чем земляне». Был анализ того, что Армстронг и Олдрин могли сделать на Земле по сравнению с Луной. По словам медицинского директора Чарльза Берри, Армстронгу нужно было сказать только один раз «успокоиться» — когда его пульс подскочил до 160 ударов в минуту. Но месяц спустя космическую элиту охватили внутренние и внешние разногласия. WWD сообщил, как страна начала сомневаться в счете в 500 миллионов долларов за каждого летчика-испытателя, приземлившегося на Луну.
Как и в случае со взлетом и посадкой на Луну, универмаги и специализированные магазины США использовали телевизоры для привлечения покупателей. Некоторые ритейлеры разместили телевизоры в ряде отделов, чтобы привлечь новых покупателей. Импресарио из Сан-Франциско Энрико Бандуччи устроил Splash Party для таких гостей, как светская львица Шарлотта Майяр, автор-продюсер Фред Гернер, тогдашний президент Saks Fifth Avenue Джеймс Людвиг и композитор Артур Фидлер. В то время как ритейлеры оплакивали неожиданное падение продаж из-за разлива и запуска, другие нашли повод для радости. Инвестиции в Луну в размере 24 миллиардов долларов также способствовали появлению множества модных тенденций и даже одежды для авиакомпаний. Спустя несколько месяцев после исторического события дизайнер Дэвид Кристал представил темно-синие брюки скафандра для стюардесс Eastern Airlines. Пьер Карден был одним из первых сторонников моды космической эры, придумав межгалактическую одежду еще до миссии «Аполлон-11». Он был так заинтригован, что 19 окт.В 69 году он посетил НАСА и стал первым гражданским лицом, примерившим один из скафандров экипажа. (Посетители недавно открывшейся выставки дизайнера «Future Fashion» в Бруклинском музее могут увидеть конечные результаты. ) Множество других дизайнеров взяли на вооружение аэрокосмические идеи — Донателла Версаче, Херон Престон, Ник Грэм из Joe Boxer и совсем недавно RVDK. / Рональд ван дер Кемп.
Даже американские сноубордисты-олимпийцы первыми переняли эту тенденцию на прошлогодних зимних играх в Пхенчхане. Поездка в 2017 году в Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики вдохновила Грега Дацишина, который занимался дизайном для спортсменов. В то время он объяснял: «Все любят скафандры, но ведь скафандры созданы для того, чтобы функционировать, верно? Неудачи быть не может. Они идеально подходят для того, чтобы форма следовала за функциональностью в том, что касается дизайна одежды».
Эллиотт и несколько ее коллег из ILC Dover отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы увидеть костюм Армстронга перед тем, как он был переустановлен в Национальном музее авиации и космонавтики. «Было удивительно увидеть это там. Но мы не могли его трогать, потому что они все еще что-то делали с ним.