Содержание
Сколько космонавтов погибло при полётах в космос? » Информационно аналитический портал «Твоя Свободная трибуна»
Последняя и самая страшная трагедия во время космического полета случилась в 1971 году.
Оговоримся сразу: ни один космонавт не погиб непосредственно в космосе. Те, кто побывал на околоземной орбите, во время миссий погибали в атмосфере Земли, при разгерметизации кабины, либо из-за отказа парашютной системы.
Всего же на счету советской космонавтики — 4 смерти в полете, и последние приходятся на 1971 год. Однако во всем мире эта цифра доходит до 18 человек.
Подавляющее большинство смертей пришлось на миссии США. В 1986 году происшествие на шаттле «Челленджер» унесло жизни семерых американских астронавтов. Трагедия случилась на 73-й секунде полета, на высоте 14 км, когда шаттл был еще виден с земли и за его полетом в прямом эфире наблюдали миллионы людей со всего мира. Один из ускорителей оторвался от крепления и пробил топливный бак.
Последний старт «Челленджера» и момент взрыва — Kennedy Space Center Photo Archive / NASA
Вторая трагедия случилась в 2003 году: шаттл «Колумбия» разрушился за 16 минут до посадки, как только вошел в плотные слои атмосферы. В нем было 6 американских астронавтов и один специалист из Израиля. Позже комиссия установила, что причиной стало разрушение наружного теплозащитного слоя левого крыла — при старте шаттла в него попал оторвавшийся кусок теплоизоляции кислородного бака.
Первая смерть в космосе
Однако первая смерть в космосе случилась на борту советского «Союза-1». Владимир Комаров был в числе первых космонавтов планеты, ему был присвоен порядковый номер 7.
В 1962 году космическая гонка между СССР и США была в самом разгаре, и советские руководители космической программы хватались за каждую возможность обогнать Соединенные Штаты. В том же году было решено спроектировать корабль «Союз» для облета Луны, на что ушло пять лет. К тому моменту успели создать уже следующее поколение корабля — «Союз-2». Комарову предстояла уникальная миссия: впервые сделать стыковку двух кораблей в космосе — «Союза-1», где он был командиром корабля, и вылетевшего на следующий день за ним «Союза-2». Но она провалилась.
Летчик-космонавт СССР, командир космического корабля «Восход-1» Владимир Комаров — Василий Малышев/Sputnik
С самого старта с «Союзом-1», внутри которого был Комаров, что-то происходило. Сначала не раскрылась одна из панелей солнечной батареи. Потом не прошла команда на ориентацию корабля на Солнце, отказала коротковолновая связь… А когда космонавту дали жесткий приказ идти на посадку, автоматика «запретила» выдавать тормозной импульс. Комарову удалось взять корабль под контроль и казалось, что все позади. Но уже на конечном этапе спуска случилось скручивание строп парашюта. Спускаемый аппарат «Союза-1» со скоростью около 60 метров в секунду врезался в землю и взорвался.
«То, что случилось с Комаровым — это наша ошибка, разработчиков систем. Мы пустили его слишком рано. Недоработали “Союз”», — потом скажет академик Борис Черток, один из главных конструкторов. До того, как отправить в космос Владимира Комарова, у «Союза» было три беспилотных запуска, и ни одного без неполадок. «Мы обязаны были сделать, по крайней мере, еще один безотказный настоящий пуск. Может быть, с макетом человека. И получить полную уверенность», — считал Черток.
Случай «Союз-11 »
Через четыре года произошла еще одна крупная трагедия. Во время возвращения с орбиты корабль «Союз-11» разгерметизировался, и трое космонавтов на его борту — Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев — погибли еще на пути к Земле.
Экипаж космического корабля «Союз-11» в корабле-тренажере. Слева направо: командир корабля Георгий Добровольский, инженер-испытатель Виктор Пацаев и бортинженер Владислав Волков. — Александр Моклецов/Sputnik
Экипаж должен был впервые состыковаться с первой в мире пилотируемой орбитальной станцией «Салют-1». В июне 1971 года они штатно провели стыковку и провели на борту все необходимые работы, после чего получили команду возвращаться на Землю. В отсеках «Союз-11» давление, температура и вся аппаратура были в норме, связь с Землей — устойчивая. Полет протекал хорошо до момента, когда на высоте 150 километров радиосвязь с космонавтами внезапно прервалась.
Однако спускаемый аппарат с экипажем продолжал плановое снижение. Он вошел в плотные слои атмосферы, в расчетное время сработала парашютная система, включились двигатели мягкой посадки — и аппарат приземлился в заданном районе. Когда на место прибыла поисковая группа, то внутри капсулы они обнаружили лежащих в креслах космонавтов без признаков жизни.
Почтовая марка СССР. 1971. Г.Т. Добровольский, В.Н. Волков, В.И. Пацаев
Как выяснилось, на высоте 150 километров от Земли открылся вентиляционный клапан, что отвечает за выравнивание давления внутри аппарата. На самом деле, он должен был открыться на высоте в четыре километра от Земли. Экипаж понял, в чем проблема, и попытался устранить «утечку», но уже через 40 секунд давление внутри корабля упало, космонавты потеряли сознание и вскоре скончались. Спасти их могли скафандры, но «Союз-11» мог вместить до трех космонавтов только в одном случае — если они будут без них.
От чего чаще всего умирают космонавты?
Гибель экипажа «Союз-11» стала самой страшной трагедией за все время советско-российской космонавтики. Но куда больше людей во всем мире погибло не в полете, а на земле — во время неудачных ракетных запусков или во время испытаний и подготовки к ним. Их число, по меньшей, более 300 человек.
Российские ученые также выяснили, от чего чаще всего умирают космонавты, которые побывали на орбите и успешно вернулись домой. Они проанализировали данные с 1960 по 2018 годы: за это время 118 советских и российских космонавтов совершили хотя бы один космический полет, и почти треть из них (37 человек) на конец наблюдения умерли.
Лидером среди причин смерти у космонавтов стали сердечно-сосудистые заболевания и онкология. Причем, если заболевания сердца лидируют в общем зачете среди причин гибели, то от онкологии пострадало больше среди тех, кто провел больше времени непосредственно в космосе.
Как отмечают сами ученые, эти различия не достигают статистической значимости, «однако являются тревожными», так как риск онкологии связывают с повышенным радиационным фоном.
Екатерина Синельщикова
Вспоминая «Челленджер»: 6 космических катастроф
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
28 января 2015 года мир отмечает 30 лет со дня катастрофы шаттла «Челленджер». Тогда, во время запуска, погибли семь членов экипажа. Русская служба Би-би-си вспоминает эту и некоторые другие космические катастрофы, потрясшие мир.
1. Шаттл «Челленджер»
- Количество жертв: 7
- Год: 1986
- Страна: США
Автор фото, NASA
Подпись к фото,
За прямой трансляцией запуска «Челленджера» наблюдала огромная телевизионная аудитория
До трагического 10-го пуска корабль многоразового использования НАСА выполнил множество успешных полетов в космосе.
Утром 28 января, хоть запуск и был перенесен на два часа из-за обнаружения мелких неполадок, зрители и телезрители были настроены весьма оптимистично.
Однако на 73-ей секунде полета, достигнув высоты 14 километров, челнок практически распался на части, одна из которых, пробив топливный бак, вызвала взрыв.
Некоторые космонавты смогли пережить взрыв, а причиной их гибели стало падение с многокилометровой высоты.
Официальная причина трагедии — техническая неисправность. Отказ кольцевого уплотнителя ускорителя вызвал разрушение креплений модуля, чьи обломки пробили топливный бак.
2. Шаттл «Колумбия»
- Количество жертв: 7
- Год: 2003
- Страна: США
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
Горящие обломки шаттла «Колумбия» падали со скоростью 5,6 м/с
1 февраля 2003 года после 16-дневного успешного полета астронавты и сотрудники Центра управления полетами (ЦУП) готовили многоразовый шаттл «Колумбия» к посадке на базу во Флориде. Это был уже 28-й полет челнока, и все, как казалось, шло по намеченному плану.
За несколько минут до планируемой посадки были зафиксированы аномальные значения датчиков температур на левом крыле шаттла, а связь с экипажем была утеряна.
На экранах мониторов в ЦУП было видно, что след корабля распадался на множество более мелких линий. Опытные специалисты понимали, что случилась катастрофа. Все находившиеся на борту «Колумбии» шесть астронавтов НАСА и первый космонавт Израиля моментально погибли.
Причиной трагедии стало, как удалось выяснить благодаря записям на уцелевшем магнитном носителе шаттла, повреждение теплоизоляционного слоя на крыле аппарата, что привело к его дальнейшему распаду и гибели всего шаттла.
3. «Союз-1»
- Количество жертв: 1
- Год: 1967
- Страна: СССР
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
Владимир Комаров стал первым в мире командиром космического корабля
Одним из самых трагических моментов в истории советской космонавтики стала гибель летчика-космонавта Владимира Комарова.
Полет Комарова на «Союзе-1» был неудачным и полным технических проблем начиная уже с первых минут после старта. Пуск «Союза-2», с которым в космосе должен был состыковаться «Союз-1», отменили из-за проблем с солнечными батареями.
Спустя сутки после начала полета Комарову был отдан приказ вернуться на Землю.
После отказа нескольких важных систем Комаров практически вручную готовил «Союз-1» к посадке. Однако на последней стадии приземления, по невыясненным причинам, основной парашют запутался в стропах, а запасной парашют не раскрылся вовсе.
Капсула с космонавтом ударилась о Землю со скоростью 150 км/ч.
4. Взрыв ракеты Р-16 на Байконуре
- Количество жертв: по неуточненным данным от 78 до 126
- Год: 1960
- Страна: СССР
24 октября 1960 года проходили испытания ракеты Р-16 на космодроме Байконур.
Из-за множества очевидных технических недоработок маршалу Митрофану Неделину было предложено отложить старт. Маршал, который демонстрировал полное доверие к проводимым испытаниям и наблюдал за подготовкой на так называемой нулевой отметке — примерно в 17 метрах от подножия ракеты, предложение отклонил.
Была объявлена 30-минутная готовность и проводились последние приготовления к старту. Внезапно случился внештатный запуск одного из двигателей, пламя которого, по предположениям, повредило пиромембраны топливных баков.
Начавшийся пожар был такой силы, что аварийно-спасательные службы еще в течение нескольких часов не могли приступить к тушению.
Жертвами трагедии, которая произошла всего за полгода до легендарного полета Гагарина, стали, помимо маршала Неделина и других высших армейских чинов СССР, по меньшей мере 78 человек.
5. Катастрофа на космодроме Плесецк
- Количество жертв: 48
- Год: 1980
- Страна: СССР
18 марта 1980 года за несколько часов до старта произошел взрыв ракеты-носителя «Восток-2М».
Уже после наполнения топливных баков керосином производилась заправка азотом и жидким кислородом.
В результате локального возгорания 300 тонн горючего сдетонировали, что привело к масштабному взрыву. На месте погибли 44 человека, около 30 удалось спасти.
Причиной был назван человеческий фактор – ошибки при заправке ракеты жидким кислородом.
Спустя 16 лет было проведено дорасследование, результаты которого показали, что катастрофу можно объяснить применением каталитически активных материалов при изготовлении фильтров перекиси водорода.
6. Катастрофа на космодроме Алкантара
- Количество жертв: 21
- Год: 2003
- Страна: Бразилии
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
Катастрофа на космодроме Алкантара надолго затормозила развитие дальнейших ракетных пусков в Бразилии, так как при взрыве погибли многие ученые, которые занимались бразильским космическим проектом
Бразилия присоединилась к космической одиссее еще в 1960-е годы. Однако прогресс в разработке и испытаниях космических ракет шел медленно.
Во время проведения заключительных тестов 22 августа 2003 года, за три дня до назначенного запуска, произошел взрыв ракеты-носителя VLS-1.
Без видимых причин заработал двигатель одного из блоков первой ступени ракеты, который был закреплен на стартовом столе. Произошло загорание соседних двигателей, и, как следствие, сильнейший взрыв, жертвами которого стал 21 человек.
Примечательно, что это была уже третья попытка отправить злополучную ракету VLS-1 в космос.
По заключению международной комиссии причиной внезапного пуска двигателя стал электрический разряд. А вот что его вызвало – статическое электричество, ошибка персонала или просто не выключенный сотовый телефон – установить не смогли.
Бывший астронавт НАСА Джим МакДивитт умер в возрасте 93 лет: NPR
Первоначально опубликовано 17 октября 2020 г.: 22:57 по восточному времени.
Официальный портрет астронавта Джима А. МакДивитта, сделанный в 1971 году. МакДивитт умер в возрасте 93 лет.
НАСА
скрыть заголовок
переключить заголовок
НАСА
Официальный портрет астронавта Джима А. МакДивитта, сделанный в 1971 году. МакДивит умер в возрасте 93 лет.
НАСА
Джим МакДивитт, астронавт, сыгравший ключевую роль в организации первого выхода Америки в открытый космос и посадки на Луну, умер. Ему было 93.
900:02 НАСА подтвердило его смерть NPR в понедельник, добавив, что он был окружен семьей и друзьями, когда умер в четверг.
Известный как отважный летчик-испытатель и преданный лидер, МакДивитт руководил двумя наиболее важными полетами в начале космической гонки — «Джемини-4» и «Аполлон-9».
МакДивитт вырос в Каламазу, штат Мичиган, и окончил Университет Мичиган. В 1951 году он поступил на службу в ВВС и участвовал в Корейской войне, где совершил 145 боевых вылетов.
В 1962 году НАСА выбрало МакДивитта в качестве астронавта. Он был выбран пилотом Gemini 4, став первым в истории новичком НАСА, который возглавил миссию.
Миссия Gemini 4, считавшаяся самым амбициозным полетом НАСА в то время в 1965 году, была первым выходом США в открытый космос и самым продолжительным космическим полетом США на орбите Земли: 4 дня.
Четыре года спустя МакДивитт командовал «Аполлоном-9» — 10-дневной миссией по встряске на орбите Земли 19 марта.69, в рамках которого проводились испытания космического корабля для посадки на Луну. Это проложило путь НАСА к успешной высадке людей на Луну четыре месяца спустя, в июле 1969 года.
Аполлон-9 был его последним полетом в космос. Несмотря на его важную роль в организации посадки НАСА на Луну, сам МакДивитт так и не достиг Луны. Фрэнсис Френч, историк космических полетов, сказал, что МакДивитт решил не командовать миссией по высадке на Луну и решил взять на себя руководящую роль.
Американские астронавты Джим МакДивитт (справа) и Эдвард Уайт приветствуют свои семьи после благополучного возвращения домой из космического полета «Джемини-4» 19 июня.65.
Keystone/Hulton Archive/Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Keystone/Hulton Archive/Getty Images
Американские астронавты Джим МакДивитт (справа) и Эдвард Уайт приветствуют свои семьи после благополучного возвращения домой из космического полета Gemini 4 19 июня. 65.
Keystone/Hulton Archive/Getty Images
«Для МакДивитта было важнее, чтобы общая программа была успешной, чем самостоятельная посадка на Луну», — сказал он NPR.
МакДивитт стал руководителем операций по посадке на Луну в мае 1969 года, а в августе того же года стал руководителем программы космических кораблей «Аполлон». Он был программным менеджером миссий Аполлона 12-16.
Френч сказал, что МакДивитт выделялся как лидер благодаря идеальному балансу между весельем, остроумием и серьезностью.
«Очень необычно встретить в жизни людей, которые одновременно беззаботны и действительно преданы своей работе. И этот парень был одним из тех редких примеров того и другого», — сказал Френч.
В 1972 году он уволился из НАСА и ВВС, где получил звание бригадного генерала. За свою жизнь он налетал более 5000 часов.
Позже он работал на руководящих должностях в производственных компаниях.
МакДивитт был введен в Зал славы астронавтов США в 1993.
Репортаж Рассела Льюиса из NPR.
Астронавты — Пердью в космосе
Астронавты — Пердью в космосе
Университет Пердью не зря называют «колыбелью астронавтов». Среди наших 27 космонавтов:
- Гас Гриссом, второй американец в космосе
- Нил Армстронг, первый человек на Луне
- Джин Сернан, самый последний человек на Луне
- Лорен Шрайвер, которая командовала космическим челноком на рекордную высоту 380 миль над землей
- Дженис Восс, которая установила рекорд среди женщин-астронавтов, совершив 5 космических полетов
- Дэвид Вольф, первый человек, проголосовавший из космоса
- Джерри Росс, установивший рекорды, совершив 7 полетов и 9 выходов в открытый космос
- Дрю Фойстел, 3-е место в истории по количеству часов, проведенных в открытом космосе
- Бет Мозес, первая женщина-космонавт коммерческого назначения
Почти треть всех космических полетов США включала выпускников Purdue, а 11 миссий включали несколько выпускников Purdue. Мы продолжаем смотреть в будущее освоения космоса с чувством волнения — в то же время мы отмечаем прошлое и решающую роль, которую сыграли Purdue и его выпускники.
Нил А. Армстронг
Биография Армстронга НАСА
BS ’55, Авиационная техника, Purdue
MS ’70, аэрокосмическая техника, Университет Южной Калифорнии
20 июля 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны, произнеся знаменитые слова: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества». Он был командиром этой исторической миссии «Аполлон-11», в ходе которой он также стал первым человеком, совершившим посадку космического корабля на Луну. Тремя годами ранее Армстронг осуществил первую успешную стыковку двух аппаратов в космосе в качестве командира миссии Gemini 8. Он стал космонавтом в 1962 года и ушел из космической программы в 1971 году. В 1970 году он получил степень почетного доктора Purdue.
Близнецы 8, Аполлон 11
Сириша Бандла
BS ’11, Авиационная и космонавтическая техника, Purdue
MBA ’15, Университет Джорджа Вашингтона
Сириша Бандла — вице-президент по делам правительства и исследовательской деятельности компании Virgin Galactic. Она участвовала в их первом коммерческом космическом полете с полным экипажем 11 июля 2021 года, присоединившись к сэру Ричарду Брэнсону и его коллеге по Purdue AAE Бет Мозес. Во время полета Бандла провел эксперимент в невесомости в Университете Флориды, чтобы оценить будущие исследования, проводимые человеком.
Девственное Галактическое Единство 22
Джон Э. Блаха
Blaha NASA bio
BS ’65, Технические науки, Академия ВВС США
MS ’66, Астронавтика, Purdue
Джон Блаха был выбран астронавтом в 1980 году и провел в космосе 161 день, участвуя в пяти миссиях. Среди них он командовал STS-58 Columbia в 1993 году, который был признан руководством самым успешным и эффективным полетом Spacelab, когда-либо совершенным НАСА. Во время 14-дневного полета члены экипажа провели медицинские эксперименты на себе и 48 крысах, расширив наши знания о физиологии человека и животных. С 19 сентябряС 96 по январь 1997 года Блаха проводил исследования в области материаловедения, гидродинамики и биологических наук на борту российской космической станции «Мир».
СТС-29, 33, 43, 58, 79, 81
Рой Д. Бриджес мл.
Мосты NASA bio
BS ’65, Технические науки, Академия ВВС США
MS ’66, Астронавтика, Purdue
Рой Бриджес был выбран для обучения космонавтов в 1980 году и пилотировал миссию Spacelab-2 (STS-51F) в 1985 году, которая была первой миссией космической лаборатории только с поддонами и первой миссией, в которой использовалась система наведения приборов космической лаборатории (IPS). На шаттле было проведено 13 крупных экспериментов. Бриджес получил звание почетного доктора Purdue в 2001 г.
СТС-51Ф
Марк Н. Браун
Браун НАСА био
BS ’73, Авиационная и астронавтическая техника, Purdue
MS ’80, астронавтика, Технологический институт ВВС
Марк Браун служил специалистом по полету на STS-28 в 1989 году, который нес полезные нагрузки Министерства обороны и ряд второстепенных полезных нагрузок. В 1991 году он служил членом экипажа STS-48, помогая развернуть спутник для исследования верхних слоев атмосферы (UARS), обсерваторию весом 14 500 фунтов для изучения атмосферного слоя на расстоянии от 7 до 10 миль от поверхности земли. Браун стал астронавтом в 19 лет.85.
СТС-28, 48
Джон Х. Каспер
Casper NASA bio
BS ’66, инженерные науки, Академия ВВС США
MS ’67, Астронавтика, Purdue
Джон Каспер был выбран для обучения космонавтов в 1984 году и с тех пор провел в космосе более 825 часов. Свой первый полет он выполнил в 1990 году в качестве пилота STS-36. В 1993 году он командовал STS-54, который развернул спутник НАСА для слежения и ретрансляции данных стоимостью 200 миллионов долларов. В следующем году Каспер руководил двухнедельными исследованиями микрогравитации в качестве командира STS-62. И в своем последнем полете на шаттле — STS-77 в 1996 — он служил командиром экипажа, совершившего рекордное количество сближений.
СТС-36, 54, 62, 77
Юджин А. Сернан
Cernan NASA bio
BS ’56, электротехника, Purdue
MS ’64, авиационная техника, Военно-морская аспирантура США
Юджин Сернан был выбран для участия в программе астронавтов в 1963 году. Во время миссии Gemini 9 в 1966 году он стал вторым американцем, вышедшим в открытый космос. О своей следующей миссии — Аполлон-10 в 1969 — он пилотировал лунный модуль, который опустился в пределах восьми морских миль от поверхности Луны. А в 1972 году в качестве командира «Аполлона-17» Сернан посадил космический корабль на Луну, а затем провел на лунной поверхности рекордное количество времени, став последним человеком, оставившим свои следы на Луне. Он получил степень почетного доктора Purdue в 1970 году.
Близнецы 9, Аполлон 10, Аполлон 17
Роджер Б. Чаффи
Биография Чаффи НАСА
BS ’57, авиационная техника, Purdue
Роджер Чаффи был назначен пилотом первого запланированного космического полета НАСА «Аполлон-1» с участием трех человек. его коллеги Гас Гриссом и Эд Уайт.
Аполлон-1
Ричард О. Кови
Кови НАСА био
BS ’68, инженерные науки, Академия ВВС США
MS ’69, Аэронавтика и Астронавтика, Purdue
В качестве пилота STS-51I в 1985 году Ричард Кови принял участие в сближении и ремонте неисправного спутника SYNCO M IV-3 весом 15 000 фунтов. Он пилотировал STS-26 в 1988 году — первый полет шаттла после аварии «Челленджера». В 1990 году он был командиром STS-38, а в 1993 году командовал STS-61, который обслуживал и ремонтировал космический телескоп Хаббл. Кови стал астронавтом в 1979 году.
СТС-51И, 26, 38, 61
Эндрю Дж. Фойстел
Feustel NASA bio
AS ’86, Общественный колледж Окленда (Мичиган)
BS ’89, Твердые науки о Земле, Purdue
MS ’91, Геофизика, Purdue
PhD ’95, геологические науки, Королевский университет (Кингстон, Онтарио)
В 2009 году Эндрю Фойстел участвовал в последней миссии космического челнока к космическому телескопу Хаббла, STS-125 Atlantis. Миссия успешно расширила и улучшила возможности обсерватории. Фойстел провел в космосе почти 13 дней и совершил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 20 часов 58 минут. Фойстел присоединился к выпускнику Пердью Скотту Тинглу на Международной космической станции в составе 55-й экспедиции и командовал 56-й экспедицией, где он стал третьим астронавтом за всю историю по времени, проведенному в открытом космосе.
СТС-125, 134, Экспедиция 55/56
Гай С. Гарднер
Gardner NASA bio
BS ’69, Астронавтика, инженерные науки и математика, Академия ВВС США
MS ’70, Аэронавтика и Астронавтика, Purdue
Гай Гарднер был выбран НАСА в качестве астронавта в 1980 году. В 1988 году он служил пилотом на STS-27, который нес полезную нагрузку министерства обороны. В 1990 году он пилотировал STS-35, на котором находилась астрономическая лаборатория АСТРО-1, состоящая из трех ультрафиолетовых телескопов и одного рентгеновского телескопа.
СТС-27, 35
Вирджил И. «Гас» Гриссом
Гриссом НАСА био
BS ’50, машиностроение, Purdue
В 1959 году НАСА выбрало Вирджила «Гаса» Гриссома в качестве одного из семи астронавтов для новаторского проекта «Меркурий», первой попытки Соединенных Штатов совершить пилотируемый космический полет. Гриссом пилотировал космический корабль Liberty Bell 7 в 15-минутном суборбитальном полете в 1961 году, став вторым американцем в космосе. В качестве командира корабля «Джемини-3» в 1965 году он участвовал в первом в США космическом полете с двумя людьми. 27 января 19 г.67-го Гриссом и астронавты Роджер Чаффи и Эд Уайт погибли на мысе Кеннеди, штат Флорида, когда вспышка пожара поглотила их космический корабль «Аполлон-1».
Меркурий 4, Близнецы 3, Аполлон 1
Грегори Дж. Харбо
Harbaugh NASA bio
BS ’78, Авиационная и космонавтическая техника, Purdue
MS ’86, Физические науки, Хьюстонский университет в Клир-Лейк
Ветеран четырех космических полетов, Грегори Харбо стал астронавтом в 1988 году. Он совершил четырехчасовой 28-минутный выход в открытый космос в качестве бортинженера на STS-54 в 1993, который развернул спутник слежения и передачи данных НАСА. Он также отвечал за эксплуатацию в полете системы стыковки на борту STS-71 в 1995 году, первой стыковке с российской космической станцией «Мир». В 1997 году Харбо полетел на борту STS-82, где члены экипажа занимались модернизацией и ремонтом космического телескопа Хаббл. В этой миссии он участвовал в двух выходах в открытый космос общей продолжительностью 14 часов и одной минуты.
СТС-39, 54, 71, 82
Майкл Дж. Маккалли
Маккалли НАСА биография
BS ’70, Металлургическое машиностроение, Purdue
MS ’70, Металлургическое машиностроение, Purdue
Отобранный для обучения космонавтов в 1984 году, Майкл Маккалли провел в космосе в общей сложности 119 часов и 41 минуту. в 1989 году он пилотировал STS-34, работая с членами экипажа над успешным развертыванием космического корабля «Галилео» в его путешествии к Юпитеру.
СТС-34
Бет С. Мозес
BS ’92, авиационная и космонавтическая техника, Purdue
MS ’94, Аэронавтика и Астронавтика, Purdue
Бет Мозес вошла в историю в 2019 году вместе с Virgin Galactic, став первой женщиной-коммерческим астронавтом. Она начала работать в Космическом центре Джонсона НАСА в качестве менеджера системы внекорабельной деятельности, а затем перешла в Virgin Galactic в качестве главного инструктора по астронавтам и руководителя испытаний кабины, отвечая за то, чтобы сделать программу коммерческих космических полетов Virgin безопасной и приятной. Во время своего испытательного полета на SpaceShipTwo она стала первым человеком, который расстегнул ремни и плавал во время суборбитального космического полета. Она снова вошла в историю в 2021 году, присоединившись к выпускнице Purdue AAE Сирише Бандла в первом в истории коммерческом космическом полете с полным экипажем.
Virgin Galactic Unity VF-01, Unity 22
Лорал О’Хара
О’Хара НАСА био
BS ’05, астронавтика, Канзасский университет
MS ’09, Аэронавтика и Астронавтика, Purdue
Лорал О’Хара окончила программу кандидатов в астронавты НАСА в отряд астронавтов в январе 2020 года и получила право на назначение в космический полет. На момент своего отбора в класс астронавтов в июне 2017 года О’Хара была инженером-исследователем в Океанографическом институте Вудс-Хоул в Массачусетсе, где она провела восемь лет, работая над проектированием и эксплуатацией подводных аппаратов, таких как занятые людьми исследовательский подводный аппарат «Элвин» и дистанционно управляемый аппарат «Джейсон». Ее опыт включал механическое проектирование и анализ, системную инженерию, пилотируемые подводные испытания и сертификацию, а также эксплуатацию транспортных средств. Она участвовала в 11 исследовательских экспедициях на борту научно-исследовательских судов в качестве инженера-механика и обработчика данных.
Гэри Э. Пэйтон
Пейтон НАСА, био
BS ’71, астронавтика, Академия ВВС США
MS ’72, Аэронавтика и Астронавтика, Purdue
Гэри Пэйтон был выбран для участия в Программе пилотируемых космических полетов ВВС США в феврале 1980 года. Почти пять лет спустя он работал специалистом по полезной нагрузке в первой военной миссии программы космического челнока STS-51C. К концу миссии Пэйтон преодолела более 1,2 миллиона миль по 48 орбитам вокруг Земли и провела в космосе более 73 часов.
СТС-51С
Марк Л. Полански
Polansky NASA bio
BS ’78, Авиационная и космонавтическая техника, Purdue
MS ’78, Аэронавтика и Астронавтика, Purdue
Марк Полански, выбранный для обучения космонавтов в 1996 году, с тех пор провел в космосе более 993 часов, совершив три космических полета. Он служил пилотом STS-98 в 2001 году и командиром миссии STS-116 в 2006 году и STS-127 в 2009 году. Все три миссии Полански обслуживали Международную космическую станцию.
СТС-98, 116, 127
Одри Пауэрс
BS ’99, авиационная и космонавтическая техника, Purdue
JD ’08, Юридический факультет Университета Санта-Клары
Одри Пауэрс присоединилась к Blue Origin в 2013 году и курирует все полеты New Shepard, техническое обслуживание транспортных средств, а также запуск, посадку и инфраструктуру наземной поддержки. В сотрудничестве с командой New Shepard по обеспечению безопасности и обеспечению полетов, испытательной и летной эксплуатации, главными инженерами и внешними партнерами она сыграла ведущую роль в многолетнем процессе сертификации New Shepard для пилотируемых полетов. До того, как возглавить команду New Shepard по выполнению миссий и полетов, она работала заместителем генерального юрисконсульта и вице-президентом по правовым вопросам и соблюдению требований в Blue Origin, курируя широкий спектр юридических, нормативных и политических вопросов. Одри проработала инженером почти десять лет, прежде чем стать юристом. В качестве инженера по наведению и управлению она была диспетчером полетов в НАСА с 2000 часов консольного времени в управлении полетами для программы Международной космической станции. В 2021 году она сопровождала Уильяма Шатнера во втором полете человека в космос на космическом корабле Blue Origin New Shepard.
Blue Origin NS-18
Джерри Л. Росс
Росс НАСА био
BS ’70, машиностроение, Purdue
MS ’72, машиностроение, Purdue
Ветеран семи космических полетов Джерри Росс провел в космосе более 1393 часов, в том числе 58 часов 18 минут в девяти выходах в открытый космос. Среди своих миссий он летал в качестве специалиста миссии на STS-37 в 1991 году, на котором была развернута обсерватория гамма-излучения весом 35 000 фунтов. В миссии Spacelab D-2 (STS-55) в 1993 года он работал с другими членами экипажа над проведением почти 90 экспериментов. Затем на борту STS-74 в 1995 году участвовал во второй стыковке шаттла НАСА с российской космической станцией «Мир». В 1998 году Росс служил на STS-88, который стал первой международной миссией по сборке космической станции. Он завершил свой седьмой полет в 2002 году, работая специалистом по полету на STS-110.
СТС-61, 27, 37, 55, 74, 88, 110
Лорен Дж. Шрайвер
Шрайвер NASA Bio
BS ’67, Авиационная техника, Академия ВВС США
MS ’68, Астронавтика, Purdue
Лорен Шрайвер был выбран НАСА в качестве астронавта в 1978 году. В качестве пилота STS-51C в 1985 году он принял участие в миссии Министерства обороны. Пять лет спустя он служил командиром STS-31, пятидневной миссии, в ходе которой члены экипажа развернули космический телескоп Хаббла. Шрайвер также был командиром STS-46 в 1992 году.
СТС-51С, 31, 46
Скотт Д. Тингл
Tingle NASA bio
BS ’87, Машиностроение, Университет Юго-Восточного Массачусетса
MS ’88, машиностроение, Purdue
Скотт Тингл — военно-морской летчик, на его счету более 4500 часов налета на 51 типе самолетов, 750 посадок на авианосцы и 54 боевых вылета. Он совершил свой первый космический полет в декабре 2017 года в возрасте 52 лет. Он провел 168 дней на Международной космической станции, в том числе 7-часовой выход в открытый космос для модернизации робота-манипулятора станции. В 2020 году он был включен в команду Артемиды, которая готовится стать следующими людьми, ступившими на Луну.
Экспедиция 54/55
Дженис Э. Восс
Voss NASA bio
BS ’75, инженерные науки, Purdue
MS ’77, Электротехника, Массачусетский технологический институт
PhD ’87, Аэронавтика/Астронавтика, Массачусетский технологический институт
Дженис Восс стала космонавтом в 1991 году. Специалист миссии, она впервые поднялась в воздух на борту STS-57 в 1993 году. Затем в 1995 году она совершила полет на STS-63, который встретился с российской космической станцией «Мир». В 1997, она служила командиром полезной нагрузки на STS-83. Эта миссия была прервана из-за проблем с одним из трех энергоблоков шаттла на топливных элементах, но через три месяца весь экипаж и полезная нагрузка перелетели на STS-94. Последняя миссия Восс — ее пятая — была STS-99 в 2000 году.
СТС-57, 63, 83, 94, 99
Чарльз Д. Уокер
Walker NASA bio
BS ’71, Авиационная и космонавтическая техника, Purdue
Будучи сотрудником McDonnell Douglas Corp., Чарльз Уокер был подтвержден НАСА в 1983 как первый специалист по промышленной полезной нагрузке. Он сопровождал оборудование для электрофореза в непрерывном потоке McDonnell Douglas (CFES) в качестве члена экипажа в миссиях космических челноков 41D, 51D и 61, накопив 20-дневный опыт в космосе и проехав 8,2 миллиона миль.
СТС-41Д, 51Д, 61
Мэри Эллен Вебер
Weber NASA bio
BS ’84, химическая инженерия, Purdue
Доктор философии ’88, физическая химия, Калифорнийский университет в Беркли
Мэри Эллен Вебер была выбрана в 14-ю группу астронавтов НАСА в 1919 году.92. Она служила на борту STS-70 Discovery в 1995 году, помогая развернуть спутник НАСА для отслеживания и передачи данных и отправить его на орбиту на высоте 22 000 миль над экватором.