Сколько летели до луны американцы: «Сколько времени американцы летели от Земли до Луны? » — Яндекс Кью

Сколько времени летит ракета от Земли до Луны

Космос с давних времен интересовал человечество. Таинственный, неизведанный и далекий: возможности космических путешествий, а также открытие новых далеких миров всегда волновали человека. Ближайшим небесным телом к Земле является Луна, поэтому нет ничего удивительного в том, что еще на начальном этапе освоения космоса человек пытался попасть именно на это небесное тело. Ниже мы расскажем вам, сколько времени лететь до Луны и затронем такую интересную тему, как ее основание.

 

История освоения космоса

 

Первым отправить человека в космос смог Советский Союз, обогнав в этом плане США. В ответ штаты стали работать над развитием собственной лунной программы, которая подразумевает изначально орбитальные облеты спутника и в дальнейшем и высадку людей на Луну.

 

Сколько денег ушло на эту программу рассчитать невозможно. Эксперты отмечают, что в реализация этой программы в сопоставимых ценах оценивается в 500 млрд $. НАСА специально для этих полетов разработало ракету Сатурн 5, которая могла добраться до Луны за три-четыре дня. На те времена это была самая мощная ракета, которая способна покорять большие расстояние в несколько сотен тысяч километров от Земли до нашего спутника в максимально сжатый срок.

Первый человек, который ступил на поверхность Луны – американец Нил Армстронг. В 1969 году в составе миссии Аполлон 11 сумел посадить лунный модуль недалеко от моря Спокойствия. В дальнейшем было выполнено несколько американских пилотируемых миссий. Около десятка космонавтов побывали на Луне, которые провели многие исследования и смогли привести на Земле больше 20 кг лунного грунта.

 

Через несколько лет интерес к Луне пропал, и было решено свернуть дорогую программу полетов. Подобное объясняется дороговизной пилотируемых самолетов, поэтому в Советском Союзе и США решили сконцентрировать свое внимание на строительстве орбитальных станций на орбите земли и околоземном исследовании космоса. Летать на орбиту Земли было дешевле и проще, а создание орбитальной станции позволило сделать серьезный толчок в освоении космоса.

 

Однако интерес к далеким полетам пропал практически на 30 лет. Только сегодня, когда человечество задумалось о колонизации и исследовании Марса, к нашему спутнику вновь появился интерес. Луну использовали в качестве перевалочной базы для межпланетных перелетах на дальних расстояниях. Человечество сделало серьезный шаг вперед в сфере ракетостроения, что позволило не просто удешевить такие полеты, но и сделать их безопаснее и быстрее.

 

История покорения:

  • Советский исследовательский аппарат первый раз достиг Луны – 1959 год.
  • Первая успешная посадка на Луне – 1966 год.
  • Высадка экспедиции Нила Армстронга – 1969 год.
  • Последний на сегодня полет человека на Луну – 1972 год.

Расстояние до Луны

 

Луна вращается вокруг Земли по немного приплюснутой эллиптической орбите. По этой причине расстояние от Земли до спутника может варьироваться от 355 до 404 тыс. км. Многим из нас тяжело представить такие расстояние. Сколько понадобится времени, чтобы преодолеть этот путь?

  • На автомобиле со средней скоростью около 100 км в час, можно было бы добраться до спутника Земли за 160 дней.
  • Если идти пешком, то понадобилось бы девять лет непрерывной ходьбы.
  • На самолете, который может разогнаться до 800 километров в час, лететь пришлось бы около двадцати дней.
  • На космическом корабле Аполлон, скорость которого в несколько тысяч километров в час, можно было добраться до Луны за 72 часа.
  • Современный космический аппарат может долететь до луны за 9 часов.

 

Полет на Луну на современных ракетах, теоретически не представляет особой сложности, несмотря на большое расстояние в 380-400 тыс. км. Не нужно подбирать время для старта ракетоносителя, так как максимальное и минимальное расстояние до Луны не столь велико. Продолжительность таких перелетов – всего лишь несколько дней, что позволяет разрешить проблемы радиации в космосе, которая при вспышках на Солнце только увеличивается.

;

Тяжелые современные ракетоносители, которые создавались специально для полета на Марс, также могли бы использоваться для перелетов до Луны и в обратную сторону. В этом случае полет на расстоянии в 400 тыс. км занял бы примерно 15-17 часов только в одну сторону. Единственная тонкость подобных полетов заключалась в том, что нужно изначально обустроить лунную базу, где бы приземлялись спускаемые модули, что и позволило бы осуществлять исследование Луны и даже жить на базе на протяжении определенного времени.

 

Перспективы исследовательских миссий и дальних полетов

 

Споры о целесообразности исследования спутника Земли и полетов на него не утихают и по сегодняшний день. Если изначально на первых этапах освоения и покорения космоса к таким полетам был серьезный интерес, даже несмотря на большое расстояние, то со временем, стало понятно, что обустройство базы на Луне – бесперспективно. Спутник не имел каких-то полезных ископаемых, что и делало дорогие полеты на Луну бессмысленными.

 

Но сегодня, когда человечество задумалось о полетах на Марс и колонизации Красной планеты, на некоторое время Луна смогла бы стать перевалочной базой, что существенно упростило бы дальние межпланетные перелеты. Фактически наш спутник может стать испытательным полигоном, что и позволит в будущем заселять Марс и прочие пригодные для жизни планеты.

 

Параллельно с развитием технологий полеты к естественному спутнику Земли существенно упростились, а обустройство на нем орбитальной базы уже не кажется чем-то нереальным. Лететь до Луны стало намного безопаснее и проще. Подобные перелеты в ближайшие 10 лет, несмотря на расстояние до Луны практически в 400 тыс. километров, станут обыденным делом, а человек вновь вернутся к исследованию дальнего радиуса Земли.

;

50 лет лунной экспедиции «Аполлона-11»

50 лет назад началась лунная экспедиция «Аполлона-11», в ходе которой на Луну впервые ступила нога человека. События тех дней вспоминает «Газета.Ru».

Программа пилотируемых космических полетов NASA «Аполлон» была принята в 1961 году. Ее целью была первая пилотируемая высадка человека на Луну. Первая попытка пилотируемого пуска состоялась в 1967 году и закончилась трагедией — на космическом корабле во время испытаний вспыхнул пожар, унесший жизни трех астронавтов.

Пилотируемый полет состоялся только через год. Астронавты провели в космосе 11 суток. Испытания основного блока корабля были признаны успешными, подорванное доверие общества и конгресса США к программе «Аполлон» начало восстанавливаться. В NASA пришли к выводу, что корабль готов для полета к Луне.

Изначально отправиться в эпохальный полет должна была другая команда астронавтов под руководством Фрэнка Бормана, в предыдущих миссиях облетевшего Луну. Однако он отказался, пообещав своей семье больше не выходить в космос. Об этом он сообщил на пресс-конференции 9 января 1969 года, тогда же было объявлено, что на Луну отправятся Базз Олдрин и Майкл Коллинз во главе с Нилом Армстронгом.

Все члены экипажа были опытными летчиками-испытателями.

Армстронг служил в авиации ВМС США, но ко времени полета вышел в отставку и был гражданским сотрудником NASA. Коллинз и Олдрин были офицерами ВВС США. Армстронг и Олдрин участвовали в Корейской войне.

close

Запуск ракеты «Сатурн-5» с пилотируемым кораблем «Аполлон-11» с территории космического центра Кеннеди во Флориде, 16 июля 1969 года Палаточный лагерь во Флориде в преддверии запуска ракеты «Сатурн-5» с пилотируемым кораблем «Аполлон-11» с территории космического центра Кеннеди, 1969 год Ракета «Сатурн-5» с кораблем «Аполлон-11» на территории космического центра Кеннеди во Флориде за две недели до исторического запуска, 1 июля 1969 года Экс-президент США Линдон Джонсон и вице-президент Спиро Агню во время запуска ракеты «Сатурн-5» с пилотируемым кораблем «Аполлон-11» с территории космического центра Кеннеди во Флориде, 16 июля 1969 года Запуск ракеты «Сатурн-5» с пилотируемым кораблем «Аполлон-11» с территории космического центра Кеннеди во Флориде, 16 июля 1969 года

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Астронавты провели сотни часов на тренажерах, отрабатывая штатные и внештатные ситуации. Миссия подразумевала посадку на Луну в западной части Моря Спокойствия, сбор образцов лунного грунта, фотографирование на поверхности Луны, установку на Луне научных приборов, проведение телевизионных сеансов с борта корабля и с поверхности Луны.

За шесть дней до расчетной даты старта была обнаружена течь в одном из баллонов со сжатым гелием, размещенных в баке окислителя первой ступени ракеты-носителя. Два техника забрались в бак и, затянув гайку на баллоне, ликвидировали течь. Далее предстартовая подготовка протекала без происшествий и даже более гладко, чем у всех предыдущих пилотируемых кораблей «Аполлон».

Дата старта была объявлена в СМИ — 16 июля 1969 года.

Накануне запуска туристы наводнили все прилегающие к космодрому на мысе Канаверал окрестности. Только автомобилей насчитывалось около 300 тысяч, а общее количество желающих увидеть исторический момент своими глазами перевалило за миллион.

Старт «Аполлона-11» состоялся точно по графику. Среди 5000 почетных гостей в Космическом центре имени Кеннеди присутствовали 36-й президент США Линдон Джонсон и действующий вице-президент Спиро Агню. Событие напрямую транслировалось по телевидению в 33 странах мира на шести континентах.

Двигатели всех трех ступеней ракеты-носителя отработали в соответствии с расчетной программой, корабль был выведен на геоцентрическую орбиту, близкую к расчетной.

На лунной орбите корабль оказался примерно через 76 часов после старта. За это время астронавты провели полуторачасовой секанс видеосвязи с Землей, Армстрон и Олдрин проверили бортовые системы в лунном модуле. Затем они начали готовиться к отстыковке. Она состоялась спустя около 100 часов после старта.

20 июля 1969 года «Аполлон-11» с первыми астронавтами был в считанных километрах от поверхности Луны, когда сработали аварийные устройства. В стыковочной радарной системе непроизвольно обновился счетчик, из-за чего компьютер получил запрос на выполнение большего числа операций, чем он мог обработать.

Перегрузка компьютера входящими данными могла бы сорвать всю миссию, однако благодаря предусмотрительности программистки Маргарет Гамильтон, участвовавшей в разработке кода для бортового компьютера этого не произошло.

При разработке кода она использовала так называемое асинхронное программирование — принцип, когда определенные операции выполняются независимо от основного потока данных. Гамильтон была одной из тех, кто стоял у истоков развития этого метода. Благодаря такому подходу бортовой компьютер смог «сконцентрироваться» на основной своей задаче — посадке корабля на Луну и игнорировать неприоритетные задачи. «Аполлон» успешно прилунился.

Вскоре после получения разрешения на выход на поверхность Луны Олдрин произнес в эфир: «Говорит пилот лунного модуля. Я бы хотел воспользоваться этой возможностью и попросить каждого человека, слушающего меня, кем бы он ни был и где бы ни находился, на минуту отвлечься, поразмышлять над событиями последних нескольких часов и по-своему воздать благодарность».

Далее, воспользовавшись перерывом в связи, Олдрин, как старейшина пресвитерианской церкви, провел краткую частную церковную службу, совершив таинство причастия.

21 июля 1969 года наступил звездный час Армстронга. В качестве командира экипажа «Аполлона-11» он первым ступил на Луну и произнес ставшие историческими слова:

«Это один маленький шаг для человека, но огромный скачок для человечества».

Через пятнадцать минут к Армстронгу присоединился Олдрин.

Астронавты провели на Луне двухминутный сеанс связи с президентом Ричардом Никсоном, сделали фото ландшафта, установили на поверхности Луны сейсмометр и отражатель лазерного излучения, а также собрали образцы лунного грунта. Олдрин пробыл на поверхности Луны немногим более 1,5 часа, Армстронг — примерно 2,5 часа.

На 125 часу миссии состоялся старт с Луны взлетной ступени лунного модуля. На оставшейся на поверхности Луны посадочной ступени лунного модуля укреплена табличка с выгравированными на ней картой полушарий Земли и словами «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 г. новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества». Под этими словами выгравированы подписи всех трех астронавтов корабля «Аполлон-11» и президента Никсона.

Полет от Луны до Земли прошел без происшествий. 24 июля 1969 года спускаемый аппарат «Аполлона-11» благополучно приводнился в Тихом океане.

Эвакуация астронавтов проходила с максимальными предосторожностями. Сначала специальная группа аквалангистов обработала люк дезинфицирующим раствором, затем экипажу передали новые скафандры. После того, как астронавты переоделись, их посадили в надувную лодку, с которой затем забрали при помощи вертолета, чтобы сразу поместить в мобильный карантинный фургон на борту авианосца «Хорнет». Специалисты боялись того, что вместе с астронавтами на Землю могут попасть агрессивные лунные микроорганизмы.

После карантина и отпуска 13 августа 1969 года были организованы торжественные встречи астронавтов в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе.

К 50-летию миссии была произведена историческая реконструкция Центра управления полетами программы «Аполлон» в Хьюстоне на время полета. На сайте LRO появилась интерактивная карта всех перемещений Олдрина и Армстронга по поверхности Луны, сопровождаемая всеми их переговорами. В интернете также создана интерактивная трансляция всей экспедиции со множеством видео-, аудио-, фотоматериалов и стенограмм.

53 года назад НАСА убедило американцев отправиться на Луну — смогут ли они сделать это снова?

15 июля 1969 года. Сверкая, как маяк, в липком флоридском зное, ракета «Сатурн-5» стоит на стартовой площадке Космического центра Кеннеди. Менее чем через 24 часа он запустит миссию «Аполлон-11» по высадке людей на поверхность Луны впервые в истории.

Но, невзирая на влажность сразу за сетчатым забором Космического центра, сотни протестующих думают о более земных заботах — они несут плакаты с надписью «Миллиарды для космоса, гроши для голодных». Их лидер? Не меньше, чем титан гражданских прав Ральф Абернати, один из ближайших помощников Мартина Лютера Кинга-младшего, правая рука и очевидный преемник.

«Я приехал на мыс Кеннеди не только для того, чтобы испытать волнение от этого исторического спуска на воду, — заявил в тот день прессе Абернати. «Я здесь, чтобы символически продемонстрировать трагическую и непростительную пропасть между технологическими способностями Америки и нашей социальной несправедливостью».

«12 долларов в день, чтобы накормить астронавта. Мы могли бы накормить голодающего ребенка за 8 долларов».

Согласно рассказам современников, тогдашний администратор НАСА Томас Пейн вышел на улицу, чтобы поговорить с демонстрантами, заявив: «Если бы мы могли решить проблему бедности, не нажимая завтра кнопку запуска людей на Луну, мы бы не стали нажимать эту кнопку».

«НАСА создавалось не для борьбы с бедностью».

Сегодня мы, конечно, знаем, что НАСА нажало на кнопку. 20 июля 1969 года миссия «Аполлон-11» осуществила первую в истории высадку человека на Луну, а Нил Армстронг и Базз Олдрин сделали первые шаги по каменистой почве во имя Земли. Тем временем на нашей планете напряженность вокруг социальной и экономической несправедливости и расового неравенства продолжала накаляться до апогея.

За десятилетия до сегодняшнего дня неравенство в заработной плате и другие показатели неравенства в Америке показывают расширяющуюся пропасть между самыми богатыми и самыми бедными американцами, а рост инфляции усугубляет неравенство. Еще в 1969, озабоченность по поводу высадки НАСА на Луну была сосредоточена на том, точно ли правительственные расходы отражают приоритеты американского общества, сказал Inverse Чарльз МакКинни, профессор Колледжа Родса, специализирующийся на Движении за гражданские права и истории афроамериканцев.

«Приоритеты лидерства в области гражданских прав, приоритеты людей, которые пытаются сделать Америку более справедливой, эти приоритеты столкнулись с заявленными приоритетами федерального правительства», — говорит МакКинни.

«НАСА создавалось не для борьбы с бедностью, не для строительства государственных школ. и обучать людей для работы», — добавляет он. «Они были построены, чтобы отправлять людей на Луну и спутники на орбиту».

Преподобный Ральф Абернати в сопровождении помощника Осии Уильямс стоит на макете лунного модуля накануне запуска Аполлона на Луну. Bettmann/Bettmann/Getty Images

Теперь НАСА готовится отправить людей обратно на Луну уже в 2026 году. Прежде чем астронавты смогут ходить по лунной поверхности, агентство планирует испытать свою новую ракету в августе или сентябре этого года. год с беспилотной миссией Artemis I (с ценой более 4 миллиардов долларов). Часы тикают — и каждый шаг на этом пути стоит денег.

Америка по-прежнему разделилась во мнениях относительно того, какими должны быть главные приоритеты расходов правительства во времена растущей инфляции, резкого разрыва в уровне благосостояния и нового стремления к расовой и социальной справедливости перед лицом климатического кризиса. В 2021 году опрос Morning Consult, в котором приняли участие 2200 американцев, показал, что большинство людей предпочли бы, чтобы НАСА сосредоточило свои усилия на Земле, вкладывая деньги в изучение изменения климата и защиту от приближающихся астероидов.

В более поздних опросах американцы определяют свои главные приоритеты прямо сейчас как экономические, так и внутренние: опросы, проведенные ABC News, Pew Research Center и FiveThirtyEight, проведенные в этом году, показывают, что главным приоритетом для действий правительства является инфляция (включая рост цены на газ и расходы на здравоохранение), за которыми следует насилие с применением огнестрельного оружия и борьба с дефицитом бюджета.

Между тем, опрос you.gov 1000 американцев, проведенный в июле 2022 года с вопросами об освоении космоса, показывает, что, хотя экономика и преступность могут быть главными приоритетами, американцы более или менее довольны усилиями НАСА по отправке астронавтов на Луну и уровень финансирования, предоставленный им для этого. Но они также считают, что НАСА должно было добиться большего за те деньги, которые оно уже получило, и ставят под сомнение более грандиозные амбиции агентства в отношении следующего этапа исследования Луны: постоянной базы людей на Луне.

Возвращаться навсегда

Иллюстрация астронавтов НАСА на Южном полюсе Луны. НАСА

Планы НАСА по возвращению людей на Луну включают в себя больше, чем просто приземление на Луну в рамках программы «Аполлон». Космическое агентство надеется установить длительное присутствие, построив лунную базу, которая может поддерживать поездки в другие места, такие как Марс и за его пределы.

Используя программу Artemis, агентство надеется начать ежегодные паломничества на Луну к концу десятилетия, начиная с запуска в 2026 году. НАСА оценивает ежегодные затраты на эту первую фазу проекта Artemis в размере от 2,5 до 7 миллиардов долларов на период с 2021 по 2025 год. В 2022 финансовом году НАСА получило 6,8 миллиарда долларов на финансирование Artemis, а президент Байден запросил дополнительные 7,5 миллиарда долларов. на 2023 финансовый год для программы.

Бюджет является основным фактором, влияющим на то, как люди относятся к космической программе. Как показывает опрос you.gov, американцы сильно обеспокоены тем, использует ли агентство свое финансирование для дальнейшего исследования космоса.

«Когда вы говорите, Эй, это миллиарды долларов , для среднего человека миллиарды — это огромно», — говорит Алан Стейнберг, заместитель директора Центра гражданского лидерства в Университете Райса, Inverse. «Но если сравнить это со стоимостью других вещей, особенно в большом масштабе, я думаю, что люди более понимающие».

Бюджет НАСА на 2022 финансовый год составил 24 миллиарда долларов, или 1,6 процента от дискреционного бюджета в 1,5 триллиона долларов в этом году. В бюджетном предложении президента Байдена на 2023 год он выделяет 7,5 миллиардов долларов для Artemis и 26 миллиардов долларов для НАСА… и 766 миллиардов долларов на оборону.

«Мы снова глубоко разделенная нация».

Маленькая картошка по сравнению с обороной, возможно, но предлагаемые правительством расходы на продолжение программы Artemis более сопоставимы с планами расходов на оплату труда и льготы всех сотрудников Управления транспортной безопасности (7,1 миллиарда долларов), блокировать гранты штатам для детей помощь в уходе (7,6 миллиарда долларов) и на очистку полигонов ядерных испытаний от Манхэттенского проекта и холодной войны (7,6 миллиарда долларов).

Тем не менее, согласно опросу 2200 американцев, проведенному Morning Consult в 2021 году, 33 процента считают, что отправка людей-астронавтов в миссии по исследованию Луны должна быть высоким или важным приоритетом для федерального правительства. При этом 42% респондентов не считали это важным приоритетом, а 14% вообще не считали, что это нужно делать. Все больше людей думали, что поиск сырья в другом месте в космосе для поддержания Земли, поиск инопланетян и мониторинг климата планеты были более приоритетными, чем высадка на Луну.

Недавний опрос 1000 американцев, проведенный you.gov в 2022 году, дал такой результат: 30 процентов считают, что правительство должно нести ответственность за отправку астронавтов на Луну, а 63 процента считают, что отправка астронавтов на Луну — это выгодное вложение средств. Но гораздо больше людей сказали, что телескоп «Хаббл» и системы глобального позиционирования (GPS) были хорошими инвестициями. Одно из ключевых отличий этих программ? Хаббл и GPS хорошо зарекомендовали себя, и их полезность доказана. Отправка астронавтов на Луну для создания там постоянной базы — пока невозможна.

Только 10 процентов респондентов сказали, что «весьма вероятно» то, что по крайней мере некоторые люди будут постоянно жить на другой планете или на Луне в течение следующих пятидесяти лет — заявленная НАСА конечная цель Артемиды.

Тем не менее, МакКинни из Rhodes College предполагает, что отсутствие очевидной поддержки расширенной программы исследования космоса может вводить в заблуждение.

«Мы снова глубоко разделенная нация, — говорит он. «Но появление успешных космических программ — это могут быть моменты, когда американцы как бы объединяются вокруг этих конкретных моментов».

«Посмотрим, случится ли это на этот раз», — говорит он.

Американцам всегда нужно увидеть плоды труда НАСА, прежде чем они решат, что дать агентству больше денег — хорошая идея. Этот скептицизм — такая же нерешительность в отношении финансирования любых фундаментальных исследований: вы не будете знать, что получите, пока не доберетесь туда. К счастью, некоторые люди готовы рискнуть.

Наследие Аполлона

Кадр из прямой телетрансляции, которую миллионы зрителей на Земле видели, когда люди впервые ступили на Луну в 19 году.69. NASA

Для программы НАСА «Аполлон» большой прорыв произошел в мае 1961 года, за восемь лет до высадки на Луну. 25 мая президент Джон Ф. Кеннеди выступил с дерзким предложением на совместной сессии Конгресса:

«Я считаю, что эта нация должна взять на себя обязательство достичь цели, прежде чем закончится это десятилетие, высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю».

Речь прозвучала всего через 20 дней после того, как Алан Шепард стал первым американцем в космосе, пережившим 15-минутный суборбитальный полет в тесной капсуле «Меркурий». Но достижение было горьким для американцев: Шепард стал вторым человеком в космосе. Враг США, Советский Союз, уже успешно отправил космонавта Юрия Гагарина в полный орбитальный полет 12 апреля 19 года. 61.

Администрация Кеннеди осознала, что США должны наверстать упущенное, чтобы остаться в космической гонке, которая стала одним из самых горячих рубежей холодной войны между США и Советским Союзом, поскольку они стремились доказать технологическое превосходство друг друга.

«Мы помним энтузиазм вокруг первой высадки на Луну и забываем критику по поводу программы «Аполлон».

Восемь лет спустя астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин сделали первые шаткие шаги по лунной поверхности 20 июля 19.69. Америка одержала победу, которой никогда не удавалось добиться Советскому Союзу. Действительно, ни одной другой стране до сих пор не удавалось высадить людей на Луну.

Всего в рамках программы «Аполлон» на поверхность Луны было высажено 12 астронавтов. Мир, возможно, был в восторге от этих достижений, но по мере того, как программа «Аполлон» продолжалась, внутренние разногласия по поводу ее направленности и стоимости росли.

«Мы часто вспоминаем энтузиазм, связанный с первой высадкой на Луну, а затем забываем, сколько критики было внутри страны по поводу программы «Аполлон», — говорит Тизел Мьюир-Хармони, куратор коллекции «Аполлон» в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики. 0017 Обратное.

Программа «Аполлон» стоила в общей сложности 28 миллиардов долларов за время ее существования с 1962 по 1973 год. По данным Планетарного общества, в сегодняшних долларах это эквивалентно примерно 283 миллиардам долларов. Для сравнения, прогнозы программы Artemis предполагают, что с момента ее начала в 2012 году до завершения Фазы 1 в 2025 году она будет стоить 93 миллиарда долларов (14 миллиардов долларов в долларах 1973 года).

Опросы общественного мнения в 1960-х годах поставили космические полеты на первое место среди программ, которые общественность хотела сократить в федеральном бюджете. Вместо этого деньги лучше потратить на борьбу с загрязнением воздуха и воды, профессиональное обучение и борьбу с бедностью. Летом 1965, одна треть населения США выступала за сокращение космического бюджета, и только 16 процентов хотели его увеличить.

Венди Уитман Кобб, профессор Школы перспективных исследований в области авиации и космонавтики, отмечает, что больше людей поддержало программу «Аполлон» после того, как они увидели конкретные результаты: люди на Луне. Но как только мечта осуществилась, все пошло наперекосяк.

«Аполлон получил большую общественную поддержку», — говорит Кобб . «Но эта общественная поддержка действительно начала снижаться… и действительно резко упала».

К началу 1970-х общественный интерес к высадке на Луну начал снижаться. Погрязшие во Вьетнамской войне президент Ричард Никсон и члены Конгресса отменили программу «Аполлон». НАСА нашло новую поддержку своих лунных амбиций в период президентства Барака Обамы, который подписал Закон о разрешении НАСА от 2010 года с целью разработки возможностей пилотируемых космических запусков для отправки людей обратно на Луну и даже на Марс. Со временем это стало важной частью генезиса Артемиды.

Может ли НАСА получить достаточную поддержку, чтобы вернуться?

Artemis I должен быть запущен в понедельник, 29 августа 2022 года. освоение космоса в будущем? До сих пор НАСА везло: и администрация Трампа, и администрация Байдена поддержали его финансированием, но лунная программа агентства (и ряд других усилий) за последние три года потерпела множество неудач и задержек, что могло привести к завышению цены. — или даже полностью угасить энтузиазм по поводу этого начинания.

«Я думаю, что НАСА делает хорошую работу, и они очень стараются продолжать получать информацию об инвестиционной ценности космоса», — говорит Стейнберг из Университета Райса. «Например, каждый доллар, который мы тратим, возвращает x ценности и выгоды».

Агентство недавно сотрудничало с президентом Байденом, чтобы обнародовать первое изображение космического телескопа Джеймса Уэбба. Это продемонстрировало, насколько важно НАСА для места Америки в мире — будь то по замыслу или по умолчанию, подчеркнув, насколько агентство зависит от правительства и доброй воли общественности в вопросе выживания.

«[Космонавты, которых мы отправляем], являются отражением разнообразия в стране».

В то время как высадка на Луну может не привести к умопомрачительным изображениям Вселенной, технологические инновации, созданные во время программы «Аполлон», включают солнечные батареи, системы безопасности, костюмы пожарных, кардиомониторы и даже спортивное снаряжение. Даже в опросе Morning Consult 2021 года, который предполагает ограниченную поддержку исследования космоса, большинство опрошенных американцев — 54 процента — считают важным приоритетом для НАСА разработку технологий, которые можно адаптировать для использования помимо исследования космоса.

Тем не менее, вероятно, можно и нужно сделать больше, чтобы побудить людей поддержать Артемиду.

Программа Artemis может — и, возможно, должна — использоваться для устранения исторической несправедливости в космической программе. НАСА всегда отставало от общества в плане включения маргинализированных групп, но миссия «Артемида» обещает высадить на Луну первую женщину и первого цветного человека. Из 596 человек, побывавших в космосе, только 72 женщины и только 17 чернокожих.

«Есть некоторое внутреннее осознание того, что нам нужно продолжать эти усилия по разнообразию астронавтов или людей, которых мы отправляем, потому что, в конце концов, они являются отражением разнообразия в стране и в мире», Школа продвинутого уровня. Кобб из Air and Space Studies говорит.

«Степень, в которой НАСА может противостоять этим вещам, заключается в создании более справедливого пространства внутри НАСА», — говорит эксперт по гражданским правам Чарльз МакКинни.

Агентство должно «пытаться выяснить, как привлечь критическую массу ученых из числа меньшинств, как облегчить — если не уничтожить — барьеры, с которыми сталкиваются цветные ученые и женщины-ученые, пытаясь построить свою карьеру», — говорит он. .

Обратное

Но в конечном итоге то, что может убедить Америку в том, что стоит вернуться на Луну, скорее всего, будет… возвращением на Луну. Многие люди не заботились о космическом телескопе Джеймса Уэбба стоимостью 10 миллиардов долларов (помимо неудачного выбора имени), пока 12 июля не были опубликованы его потрясающие первые изображения. Программа Artemis набирает обороты, и люди возвращаются на поверхность Луны впервые почти за 60 лет.

Даже критик НАСА Ральф Абернати вспомнил о посадках Аполлона. Вроде.

После акции протеста администратор НАСА Томас Пейн предложил Абернати и его группе VIP-билеты на запуск. 16 июля 1969 года лидер движения за гражданские права вернулся в Центр Кеннеди, чтобы увидеть запуск ракеты «Сатурн-5».

«Накануне самого благородного предприятия человечества я глубоко тронут достижениями страны в космосе и героизмом трех человек, отправившихся на Луну», — сказал Абернати после встречи с Пейном.

Но, добавил он, «То, что мы можем сделать для космоса и исследования, мы требуем, чтобы мы делали для голодающих».

50 лет спустя дочь Абернати, Донзали, размышляла об этом моменте в интервью The Guardian :

«Мой папа сказал, что он чувствовал себя по-настоящему гордым американцем, и что на мгновение, когда эта ракета запустилась в космос, речь шла не о голоде, не о бедности, а о стремлении людей идти вперед», — сказала она. «И это чудо само по себе».

Почему прошло 50 лет с тех пор, как люди побывали на Луне?

Пятьдесят лет назад, 19 декабря 1972 года, астронавты Аполлона-17 приводнились в Тихом океане. Они были последними людьми, посетившими Луну, и последними, кто находился на расстоянии более 400 миль от Земли. С тех пор астронавты находились только на низкой околоземной орбите. Таким образом, очень символично, что миссия НАСА «Артемида I» недавно приводнилась в Тихом океане во время празднования 50-летия «Аполлона-17». Конечно, это было всего лишь испытание нового лунного корабля космического агентства без экипажа. Люди не будут летать вокруг Луны в течение двух-трех лет. Почему потребовалось более пяти десятилетий, чтобы отправить людей обратно на Луну?

Этого определенно не ожидал командир «Аполлона-17» Юджин Сернан, когда 14 декабря 1972 года в последний раз ступил на поверхность Луны. Он, как и все в космическом агентстве, знал, что тяжелые времена впереди. Двумя годами ранее НАСА удалило Аполлоны 18 и 19, чтобы сэкономить деньги и сосредоточиться на космических шаттлах. Конгресс и две президентские администрации сокращали бюджет НАСА с 1967 года, поскольку война во Вьетнаме, бедность, городские проблемы и экологический кризис делали космическую программу все менее и менее популярной. Однажды Нил Армстронг и Базз Олдрин вышли на поверхность 19 июля.69, многие американцы недоумевали, почему мы не остановились. Мы победили Советы и доказали американское технологическое превосходство — основная цель проекта «Аполлон». Хотя более поздние посадки принесли огромный научный улов образцов и данных, общественность не очень заботилась о ценности лунной науки для понимания истории Солнечной системы. Избирателям, озабоченным другими проблемами, это казалось пустой тратой миллиардов долларов. Таким образом, Сернан знал, что может пройти два десятилетия, прежде чем новая человеческая лунная программа станет осуществимой. Но было трудно поверить, что американские астронавты не вернутся до конца века.

Аполлон-17 приземлился на Луне в долине Таурус-Литтроу 11 декабря 1972 года. (Изображение предоставлено НАСА)

 

Когда 19 декабря 1972 года астронавты Аполлона-17 успешно приводнились в Тихом океане, это был последний раз, когда люди посещали Луну. (Изображение предоставлено НАСА)

Космический шаттл наконец вышел на орбиту в 1981 году, после того как скудные бюджеты НАСА и сложные новые технологии привели к многолетней задержке. С новым президентом-энтузиастом космоса Рональдом Рейганом руководство НАСА приступило к продвижению того, что они всегда считали «следующим логическим шагом» к устойчивой космической инфраструктуре, космической станции. Шаттл был продан администрации Никсона, чтобы значительно удешевить космические полеты (обещание так и не было выполнено), но изначально предполагалось, что он будет транспортным средством для экипажа и грузов на постоянную космическую базу. В конце 19В 83 году Рейган утвердил то, что в конечном итоге стало Международной космической станцией (МКС).

Он достался его преемнику, Джорджу Бушу-старшему. Буша, чтобы предложить отправить людей обратно на Луну и на Марс. Буш говорил на ступенях нашего музея 20 июля 1989 года: 20-летие исторической первой лунной походки Армстронга и Олдрина. Но его инициатива по исследованию космоса была недолгой. 90-дневное исследование НАСА дало политически токсичную оценку в полтриллиона долларов на создание лунной базы и высадку людей на Марс. Конгресс быстро потерял интерес.

Как бы то ни было, агентство было озабочено поддержанием полета шаттла после восстановления после катастрофы Challenger в 1986 году, в то же время продвигая проект космической станции уже на годы с опозданием и на миллиарды больше бюджета. В 1990 году произошли серьезные технические затруднения, в частности открытие, что у недавно запущенного космического телескопа Хаббла было дефектное зеркало. Политики и СМИ критиковали НАСА за раздутость и бюрократизм, что приводило к перерасходу средств и неудачам. Распад Советского Союза и окончание «холодной войны» также подорвали одно из ключевых соображений гражданской космической программы. Космическая станция находилась на расстоянии одного голоса от закрытия в 1992 и стал политически безопасным только после того, как администрация Клинтона объединила его с провалившейся российской программой создания МКС в 1993-1994 годах. Хотя окончание «холодной войны» ознаменовало собой эру стагнации бюджетов НАСА, по иронии судьбы она действительно спасла станцию, основываясь на аргументе, что российские инженеры-ракетчики не будут работать на Иран, Ирак или Северную Корею. Возвращение на Луну не входило в повестку дня.

Космический челнок впервые вышел на орбиту в 1981 году, после того как бюджеты НАСА и сложные новые технологии вызвали многолетнюю задержку. На фото космический шаттл 9.0017 Discovery в Центре Стивена Ф. Удвара Хейзи. (Смитсоновский институт)

 

Следующая попытка была предпринята после второй катастрофы шаттла, Columbia в 2003 году. Критика НАСА, помимо тех, что касались аварии, была сосредоточена на пилотируемой космической программе, которая, казалось, имела мало направлений, кроме поддержания жизни шаттла и МКС. В ответ президент Джордж Буш в начале 2004 года объявил о концепции освоения космоса. Использование шаттла будет прекращено после завершения строительства МКС. НАСА создаст новые транспортные средства, чтобы вернуться на Луну и на Марс. Тогда, как и сейчас, агентство утверждало, что нам нужно нарабатывать на Луне опыт и технологии, необходимые для полета на Красную планету. НАСА создало программу «Созвездие», которая должна была отправить американцев на Луну к 50-летию «Аполлона-11» — 2019 г.. Но это было основано на том, что программа челноков закончилась раньше, чем это произошло, что высвободило деньги. Constellation недофинансировалась и вскоре отстала от графика, что привело к перерасходу средств. Президент Барак Обама отменил его вскоре после вступления в должность.

Это подводит нас к последней и во многом самой необычной части истории. Отмена Constellation на самом деле не убила человеческую лунную программу. Сенаторы-демократы и республиканцы, особенно из штатов с центрами НАСА или отраслями, связанными с пилотируемой космической программой, объединились. Они профинансировали гигантский ускоритель и космический корабль, основанные на конструкциях Constellation и технологиях шаттлов. Таким образом, в начале 2010-х годов появились ракета Space Launch System (SLS) и космический корабль Orion. Но у них не было четкой цели. В конце концов, Конгресс поручил НАСА построить небольшую станцию ​​на лунной орбите и разработать возможности для посадки и создания лунной базы. При администрации Трампа программа получила название Артемида (сестра Аполлона в греческой мифологии) и новую цель: осуществить посадку к 2024 году. Хотя эта дата никогда не была реалистичной, она поставила Артемиду на путь, который продолжился. при администрации Байдена. Спустя 50 лет у Соединенных Штатов снова есть устойчивая программа по отправке астронавтов обратно на Луну.

Project Artemis дает Соединенным Штатам устойчивую программу по отправке астронавтов обратно на Луну через 50 лет. (Изображение предоставлено НАСА)

Почему такой программы не было более 40 лет и почему она появилась в последнее десятилетие? Ответы коренятся в деньгах, национальном престиже и должностях в космической программе. Успех «Аполлона» подорвал логику программы, основанной главным образом на соперничестве времен холодной войны; неспособность Советов отправить космонавтов на Луну только усилила незаинтересованность в новых миссиях. В эпоху сокращений просто создание присутствия на низкой околоземной орбите стало единственно возможной программой пилотируемых космических полетов НАСА. Попытки двух президентов Буша изменить эту динамику натолкнулись на отсутствие поддержки со стороны общественности и политического класса в отношении значительного увеличения бюджета агентства.

Что изменилось после 2010 года? Окончание программы шаттлов в 2011 году высвободило бюджетные деньги, но грозило массовыми увольнениями в центрах НАСА и в аэрокосмической отрасли. Конгресс хотел сохранить рабочие места в ключевых штатах и ​​считал, что программе пилотируемых космических полетов нужна более высокая цель, чем просто поддержание работоспособности МКС. Таким образом, Артемида продолжала действовать без широкого народного мандата или явной международной конкуренции, что противоречит модели предыдущих 40 лет. Китай разрабатывает космическую программу, которая теперь включает роботизированные лунные и марсианские зонды, постоянную космическую станцию ​​и планы по строительству лунной базы. Конкуренция с иностранной державой может снова стать важным фактором в будущем, помогающим поддерживать Артемиду, но до сих пор она не была критической.

Космический корабль Orion для миссии Artemis I успешно приводнился 11 декабря 2022 года. (Изображение предоставлено НАСА)

Как отреагирует американская общественность, когда астронавты вернутся на Луну? Несомненно, с волнением, как это было в 1960-х годах. Но что происходит потом? Быстро ли потеряет интерес публика, как это произошло после «Аполлона», и даже если это произойдет, будет ли это иметь значение? Есть ли теперь политическая база, чтобы удержать Артемиду в бизнесе на каком-то уровне? Учитывая модель последнего десятилетия, я бы сказал да. Что бы ни случилось, я с нетерпением жду, когда люди снова отправятся на Луну в ближайшие несколько лет, будь то на Artemis II или космическом корабле SpaceX, оба из которых могут полететь туда к 2025 году9.