Содержание
Сколько астронавтов и космонавтов погибло за всю историю освоения космоса? / интересные факты :: космос :: длиннопост
Сколько астронавтов и космонавтов погибло за всю историю освоения космоса?
Кино, будь то ужасы или научная фантастика все время внушает нам мысль об опасном и неизведанном космосе. Но настолько ли он опасен? Как вы считаете сколько исследователей безграничных небесных просторов умерло за всю историю освоения космоса?
Если кратко, то за все время произошло всего четыре космические катастрофы с летальным исходом, две во время запуска аппарата и две во время посадки. При этом погибло всего 18 человек, среди которых было 4 женщины. 13 Американских астронавтов, 4 советских космонавта и первый израильский астронавт.
24 апреля 1967 года при возвращении из испытательного полета на космическом корабле «Союз-1» погиб советский космонавт Владимир Комаров. Причина — отказ парашютной системы спускаемого аппарата.
30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата корабля «Союз-11» (СССР), которая привела к гибели Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. Космонавты задохнулись на высоте около 100 км. Они летали без скафандров, так как размеры спускаемой капсулы не позволяли разместить трех человек в спасательных костюмах.
Георгий Добровольский | Владислав Волков | Виктор Пацаев |
28 января 1986 года спустя 73 секунды после старта с космодрома на мысе Канаверал на высоте около 15 км над землей взорвался американский шаттл Challenger («Челленджер») с семью астронавтами на борту. В результате корабль разрушился в воздухе. Оторвавшаяся кабина с экипажем, которая не была оборудована парашютами и другими средствами спасения, на большой скорости врезалась в воду.
Погибли Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онизука, Рональд Макнейр, Джудит Резник, Грегори Джарвис и Шарон Маколифф, которая не была профессиональным астронавтом и выиграла полет в конкурсе «Учитель в космосе». Позже было установлено, что причиной катастрофы стала техническая неисправность, которая привела к утечке раскаленных газов. Они (газы) прожгли оболочку внешнего топливного бака корабля, наполненного жидким кислородом и жидким водородом, что спровоцировало взрыв.
Шарон Маколифф | Грегори Джарвис | Эллисон Онизука |
Рональд Макнейр | Майкл Смит | Фрэнсис Скоби |
Джудит Резник |
1 февраля 2003 года произошла катастрофа с шаттлом Columbia («Колумбия»), который возвращался на Землю после 16-дневной миссии. При входе в плотные слои атмосферы корабль разрушился. Погибли все семь членов экипажа: американские астронавты Рик Хазбэнд, Уильям Маккул, Дэвид Браун, Лорел Кларк, Майкл Андерсон, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон. Причиной катастрофы стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла шаттла. Этот участок теплозащиты был поврежден еще во время старта 16 января.
Калпана Чавла | Уильям Маккул | Девид Браун |
Илан Рамон | Майл Андерсон | Рик Хазбэнд |
Лорел Кларк |
И парочка интересных фактов в догонку.
1. Наверное мало таких как я, но если вы до сих пор не знали в чем разница между Астронавтом и Космонавтом, то она заключается в том что человек, совершивший космический полёт на корабле советского или российского производства — космонавт; человек совершивший полёт на американском космическом корабле — астронавт; человек, летавший на китайском космическом корабле — тайконавт (от китайского «тайкун» (космос) и греческого «наута» (мореплаватель)
2. В интернете ходит немало споров по поводу того что Джудит Резник якобы пережила катастрофу и продолжает работать в Наса, однако я не рен тв, да и разбираться в этом деле не особо хочется. В общем решать вам, принимать официальную версию или ту что нам навязывают рептилоиды.
Благодарю за внимание.
Источник
Читать онлайн «Профессия космонавт», Алексей Стейнерт – ЛитРес
Введение
«Человечество не останется вечно на Земле,
но, в погоне за светом и пространством, сначала
робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство».
К. Э. Циолковский
Когда мне предложили написать эту книгу, я согласился, не раздумывая: что может быть интереснее, чем писать о романтичной и овеянной ореолом героизма профессии космонавта! О ней мечтают дети, задумываются подростки и нет-нет да и фантазируют взрослые, сидя день за днем на работе, уткнувшись в экраны мониторов. Но действительно решаются пройти нелегкий путь к космосу единицы. В чем причина? Неужели желающих приобщиться к этой героической профессии почти нет? Или люди настолько не верят в свои силы, что даже попробовать стать космонавтами боятся? На самом деле, все не так просто и однозначно. Профессия космонавта считается в нашей стране закрытой для посторонних в силу исторических причин, корни которых уходят во времена становления космонавтики в СССР.
…12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. После этого события СССР на некоторое время оставил далеко позади в гонке по освоению космоса своего основного конкурента – США. Гагарин стал национальным героем «Страны Советов», сделав карьеру космонавта мечтой множества советских школьников. Следующие космические рекорды также были за СССР: в том же 1961 году совершил полет самый молодой космонавт – 25-летний Герман Титов. В 1963 году отправилась в космос первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. А в 1965 году первый выход в открытый космос совершил Алексей Леонов. Всех этих событий было более чем достаточно, чтобы СССР получил статус космической сверхдержавы. Профессия космонавта стала в ней элитной, престижной и желанной. США смогли достойно ответить на советские рекорды лишь восемь лет спустя, когда 21 июля 1969 года на поверхность Луны ступили астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин. Программа, инициированная президентом Джоном Кеннеди, достигла успеха – но оказалась столь сложной и затратной, что после нее американцы ни разу не решились на повторение лунной «авантюры».
Уже в 70-х годах XX века космонавты стали героями всемирного масштаба. Само собой, что получить такое звание было очень непросто. Однако подход к набору космонавтов в СССР и США серьезно отличался. Стать астронавтами НАСА могли люди как гражданских, так и военных специальностей – главное, чтобы они соответствовали ряду критериев и сумели пройти жесткий конкурсный отбор со множеством требований. В целом, это логично: понятно, что военным (особенно летчикам) космическая подготовка будет даваться легче. Но ведь в космосе нужны не только военные: там есть потребность в инженерах и врачах, биологах и физиках – одним словом, в людях разных специальностей. И в НАСА это понимали всегда. Однако в нашей стране еще со времен СССР профессия космонавта считалась уделом избранных счастливчиков из военно-космической отрасли, попасть в которую гражданскому лицу – к примеру, врачу или инженеру – было просто невозможно. И большинству людей оставалось лишь мечтать о космонавтике, периодически пересматривая какие-нибудь «Звездные войны»…
При этом даже если человек принадлежал к военно-космической отрасли, соответствовал всем необходимым требованиям и горел желанием стать космонавтом, не было никакой гарантии, что он вообще сможет принять участие в наборе в отряд космонавтов. Все дело в том, что никто не знал правил игры: их вообще не было. Нельзя было прийти и попросится в космонавты – людей в космос набирали, что называется, указом сверху. Если тебе повезло и ты попал в поле зрения экспертов – тогда возможности были. Шансом на билет в космос могло стать нужное знакомство. Но все равно это было делом случая. И в таком режиме советская, а потом и российская космонавтика существовала десятки лет.
Все изменилось лишь под 2012 год, когда Роскосмос впервые в истории России объявил открытый конкурс на набор в отряд космонавтов. Были обнародованы критерии отбора и требования к кандидатам, перечни личных и медицинских документов, представляемых на рассмотрение конкурсной комиссии. Теперь по правилам судьбу кандидатов решают эксперты Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, представители ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», а также сотрудники Института медико-биологических проблем Российской академии наук (РАН).
По оценкам Росстата, на 1 января 2017 года в России постоянно проживает около 147 миллионов человек. В 2012 году данные были несколько иными – но это не существенно. Важно другое: сколько человек со всей страны захотело стать космонавтами. Миллионы? Сотни или десятки тысяч? Увы, но нет. 8 октября 2012 года в Роскосмосе, на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов были подведены итоги первого открытого набора. Как оказалось, всего в адрес Конкурсной комиссии поступило 304 заявления от желающих принять участие в конкурсе со всей страны. К очному этапу конкурса допустили 51 человека, из которых все испытания этого этапа с положительным результатом выполнили только девять. При этом к прохождению общекосмической подготовки допустили восемь претендентов, в том числе одну женщину. Вот их имена:
✓ Федяев Андрей Валерьевич, военный летчик;
✓ Игнатов Игнат Николаевич, инженер-испытатель;
✓ Корсаков Сергей Владимирович, менеджер;
✓ Блинов Олег Владимирович, ведущий инженер;
✓ Петелин Дмитрий Александрович, инженер-конструктор;
✓ Чуб Николай Александрович, топ-менеджер;
✓ Дубров Петр Валерьевич, инженер-программист;
✓ Кикина Анна Юрьевна, радиоведущая.
304 человека, желающих стать космонавтами, в стране, занимающей девятое место по населению в мире, – показатель, безусловно, печальный. Конечно, отчасти такое положение дел может объясняться тем, что открытый набор Роскосмоса был первым в своем роде и не все, кто хотел бы полететь в космос, про него узнали. Так ли это, станет понятно во время второго набора: изначально он должен был состояться в 2016 году, но теперь его перенесли на 2017 год. Одним словом, поживем – увидим. Но все равно что-то подсказывает, что радикальной разницы в числе претендентов не будет, даже если набор в космонавты станут рекламировать по всем ключевым телевизионным каналам.
Почему? Ответ прост: закрытость профессии за долгие годы существования космонавтики в СССР, а в последующем и в России, стала отпугивать мечтающих о космосе. Мечтать-то можно о чем угодно – хоть о карьере космонавта, хоть о карьере волшебника. Но чтобы реализовать такие мечты, нужно быть уверенным, что затраты сил, времени и денег если не гарантированно приведут к заветной цели, то хотя бы дадут серьезный шанс на успех. Однако закулисье отечественной космонавтики много лет оставалось таковым, что дорога в космос открывалась везучим, тем, кто сумел оказаться в нужное время в нужном месте. Сегодня, казалось бы, правила игры поменялись (точнее, в игре появились правила). Но людям нужно к этому привыкнуть и это понять. Возможно, отношение к профессии космонавта в России изменится тогда, когда на орбиту действительно полетит первый менеджер, программист или радиоведущая. Когда эти люди будут проводить недели и месяцы на космических кораблях и орбитальных станциях, а потом станут давать пресс-конференции и получать награды из рук первых лиц государства. Все эти вещи станут реальным, конкретным примером того, что космонавтом действительно может стать КАЖДЫЙ житель России, подходящий под необходимые критерии, – и интерес к космонавтике в стране снова начнет возрождаться.
А в самом деле, почему бы и нет? Конечно, профессия космонавта – это настоящая «жемчужина» в списке героических профессий. Но люди, принадлежащие к ней, выполняют точно такую же работу, как и «простые смертные». Они так же, как и все, встают по будильнику, поддерживают гигиену, питаются три раза на дню и читают книги в свободное время (обо всех нюансах жизни в космосе будет подробно расписано в этой книге). Собственно, эта некая рутинность помогает психологически проще перенести суровую и полную испытаний жизнь вдали от родной планеты. Конечно, для работы в космосе необходимы определенные знания и уровень образования – но это приобретается и во время учебы в ВУЗах, и во время занятий в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в подмосковном Звездном городке.
Так что, пожалуй, единственный критерий, который по-настоящему закрывает человеку путь в космос, – это состояние здоровья. Если желающий стать космонавтом имеет проблемы с организмом, которые нельзя исправить при помощи медицины, тогда путь за пределы Земли ему действительно заказан. Такой человек может физически не перенести перегрузки космического путешествия – и это слишком большой риск. Но речь, опять же, идет именно о недугах. Плохую физическую форму можно сделать хорошей при должном желании и усердии. Одним словом, список причин, которые могут реально помешать человеку стать космонавтом, относительно невелик. Было бы желание и вера в свои силы.
В свое время великие космические достижения СССР обеспечили космонавтике в нашей стране огромную популярность. И сегодня очень важно популяризировать эту тему вновь, чтобы люди опять, как и десятки лет назад, потянулись к космосу. Открытый набор космонавтов – важный шаг в этом направлении. Но нужны и другие меры. Я надеюсь, что эта книга, в которой подробно описаны этапы становления космонавтов, их подготовка, детали работы за пределами Земли и жизнь после полетов, сыграет в этом деле свою роль. Некоторые из отечественных космонавтов любезно согласились побеседовать со мной и поведать о своей профессии: беседам с ними в книге посвящен отдельный раздел. Он расскажет о космосе, что называется, из первых рук. И пусть те, кто прочтет эту книгу, поймут одну, но очень важную вещь: если однажды кто-то смог стать космонавтом, значит, сможете и вы. Главное – верить в себя и не опускать руки даже тогда, когда кажется, что мечта бесконечно далека. Космос куда ближе, чем вы думаете. С этих слов я и хотел бы начать путешествие к нему.
Часть I: я бы в космонавты пошел…
Глава I: кто такие космонавты?
Вся правда о людях в шлемах
99 % школьников хоть раз, но говорили о том, что мечтают стать космонавтами. И это неудивительно: аналогов у этой профессии просто нет – ведь те, кто к ней принадлежит, покоряют космические просторы и являются посланниками человечества в огромной и загадочной Вселенной. Именно с рассказа о том, кто эти героические люди, как ими становятся и что представляет собой их первый полет, и начнется эта книга.
Космонавт космонавту рознь
Большая советская энциклопедия гласит, что космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию техники в космическом полете. Впрочем, на практике все далеко не так однозначно. Согласно данным Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космический полет – это полет, высота которого превышает 100 километров. У ВВС США другая классификация, согласно которой космонавтом может смело называть себя тот, кто поднялся на высоту 80 километров 467 метров (50 миль). В России же высота не имеет значения: в нашей стране космическим считается лишь тот полет, при котором корабль или станция сделали хотя бы один виток вокруг Земли. Поэтому ничего удивительного, что общее число космонавтов в разных странах считают по-разному.
По состоянию на январь 2017 года насчитывается 549 человек, совершивших орбитальные космические полеты, 60 из них – женщины, а 85 уже нет в живых. К этому времени в космосе побывали представители 37 стран: больше всего – 336 человек – из США. На втором месте (121 человек) идут СССР и Россия, а замыкают тройку лидеров Германия (в том числе ГДР), Япония и КНР: от каждой из этих стран в полет отправились по 11 космонавтов.
Как летчика назовешь…
История термина «космонавтика» насчитывает меньше 100 лет: впервые это слово было использовано в названии труда ученого, одного из пионеров современной космонавтики, Ари Абрамовича Штернфельда «Введение в космонавтику». Работа, посвященная межпланетным путешествиям, в 1933 году была представлена ученым Польши – но не впечатлила их. В 1935 году Штернфельд переехал в СССР – и тут в 1937 году его книгу все-таки издали. Во многом благодаря этому в русский язык вошли такие слова, как «космонавт» и «космодром».
Впрочем, в начале XX века куда привычнее были другие термины – «астронавтика», «астронавт», «ракетодром». Известный популяризатор науки Яков Перельман даже упрекал Штернфельда, что тот подменяет устоявшиеся понятия неологизмами, из-за чего возникает путаница. В словари слово «космонавтика» впервые попало в 1958 году. В художественной литературе оно появилось на восемь лет раньше – в фантастической повести Виктора Сапарина «Новая планета».
СЛОВО «АСТРОНАВТ» ПОЯВИЛОСЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ СЛОВО «КОСМОНАВТ»
Однако решающим стал момент полета Юрия Гагарина. В 1959 году в приказах ВВС СССР была формулировка «произвести набор астронавтов». Однако, когда пришло время определять статус Юрия Гагарина, ведущие специалисты (в том числе Сергей Королев и Мстислав Келдыш) сошлись на том, что слово «космонавт» подходит лучше всего. И с ноября 1960 года во всех официальных документах вместо термина «пилот-астронавт» стали писать «летчик-космонавт». Ну а после полета Гагарина 12 апреля 1961 года слово «космонавт» стало общеупотребительным вначале по отношению к советским, а затем и к российским покорителям космоса.
Слово «астронавт» появилось раньше, чем «космонавт». Считается, что впервые оно было использовано в 1880 году в фантастической книге английского писателя Перси Грега «Across the Zodiac» («Через Зодиак») – им был назван космический корабль. Судя по всему, автор образовал понятие по аналогии со словом «аэронавт» – им с 1784 года называли тех, кто путешествует на воздушных шарах. Почти полвека спустя – в 1925 году – термин «астронавтика» использовал в своей книге «Les Navigateurs de l’Infini» («Навигаторы бесконечности») французский писатель Жозеф Рони-старший.
По-настоящему же популярным понятие «астронавт» стало в 1961 году – после первых американских пилотируемых полетов на орбиту. Впрочем, в советской литературе оно не получило признания – в отличие от слова «космонавт». Астронавтами же в СССР принято было именовать «космонавтов отдаленного будущего, совершающих межзвездные полеты». Таким образом, это слово в Стране Советов стало исключительно достоянием научной фантастики.
Тонкости космического словаря
Сегодня в большинстве языков слова «космонавт» и «астронавт» являются синонимами и используются наравне. Однако так было не всегда: до окончания холодной войны использование того или иного слова объяснялось тем, к какому политическому направлению принадлежит человек. Со временем такое разделение ушло в прошлое – однако некоторые тонкости в том, как называют покорителей космоса, остались. К примеру, в США астронавтами называют тех, кто только приступил к тренировкам по государственной космической программе. В России же звание летчика-космонавта присваивается лишь после того, как человек совершил свой первый полет.
Тех, для кого полеты в космос стали профессией, называют профессиональными космонавтами. Долгое время их подготовка была исключительно государственным делом. Однако после полета в космос в 2004 году корабля Space Ship One ситуация изменилась: впервые в истории появился прецедент, когда космонавтов-профессионалов подготовили представители бизнеса. Кроме того, с развитием космического туризма НАСА и российское Федеральное космическое агентство ввели новый термин – «участник космического полета», т. е. человек, который отправляется за пределы Земли, но не является при этом космонавтом-профессионалом.
Лидеры космоса
До конца 1970-х годов лишь две страны – СССР и США – посылали людей в космос. В 1976 году в Советском Союзе была запущена программа «Интеркосмос», в рамках которой началась подготовка космонавтов – выходцев из социалистических стран. В 1978 году Европейское космическое агентство (ЕКА) отобрало первых четырех человек для выполнения полета в рамках программы Space Lab на космическом корабле Space Shuttle. Это была своеобразная «сборная» космонавтов Европы. В 1980 году собственных космонавтов стала набирать Франция, в 1982 году – Германия, в 1983 году – Канада, в 1985 году – Япония, а в 1988 году – Италия. Со временем космонавты из самых разных стран стали частыми участниками международных полетов кораблей Space Shuttle и «Союз». В 1988 году ЕКА на основе национальных отрядов космонавтов сформировала единый европейский отряд.
Внеземные пионеры
То, что Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, сегодня знает любой образованный человек. Однако среди космонавтов было немало и других «пионеров», каждый из которых был первым в своем роде.
Первопроходцы в космонавтике
Опасная профессия
Профессия космонавта – сложная и опасная: те, кто к ней принадлежит, постоянно рискуют, отправляясь за пределы Земли. Некоторым не везет. Так, с начала освоения космоса, во время полетов и при подготовке к ним погибли 23 человека. Первым из них стал космонавт Валентин Бондаренко, входивший в первый отряд космонавтов СССР. 23 марта 1961 года он погиб при пожаре в барокамере, в атмосфере чистого кислорода, где его, как и других космонавтов, 10 суток испытывали одиночеством и тишиной. Бондаренко было 24 года. 20 дней спустя после его смерти Юрий Гагарин совершил свой знаменитый первый полет. 27 января 1967 года при аналогичных обстоятельствах – пожаре в атмосфере чистого кислорода – погибли американские астронавты Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. Все они готовились на Земле к полету на корабле «Apollo 1». 15 ноября того же года во время суборбитального космического полета в рамках испытаний ракетного самолета «X-15» погиб астронавт НАСА Майкл Адамс. Его ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор и разбился.
Одна из самых громких трагедий в истории космонавтики произошла 28 января 1986 года в США, во время взлета многоразового транспортного корабля НАСА Challenger. Он взорвался из-за прогара стенки твердотопливного ускорителя. В результате катастрофы погиб весь экипаж – семеро астронавтов: Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Джудит Резник, Рональд МакНейр, Эллисон Онидзука, Грегори Джарвис и Криста МакОлиф. МакОлиф была первым астронавтом-непрофессионалом – бывшей учительницей, которая выиграла общенациональный конкурс на право лететь в космос, организованный по инициативе президента США Рональда Рейгана. Она стала национальной героиней Америки.
В КАЖДОЙ ИЗ ДВУХ КРУПНЕЙШИХ АВАРИЙ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ В ИСТОРИИ ПОГИБЛИ ПО СЕМЬ АСТРОНАВТОВ
Не только взлеты, но и посадки коcмических кораблей порой оборачиваются катастрофами. Так, 24 апреля 1967 года советский космонавт Владимир Комаров разбился из-за отказа парашютной системы во время возвращения на Землю на корабле «Союз-1». Еще одна трагедия с кораблями этой серии произошла 30 июня 1971 года, при возвращении на землю аппарата «Союз-11». Спускаемый аппарат разгерметизировался на большой высоте, из-за чего трое советских космонавтов, находившихся на борту – Георгий Добровольский, Виктор Пацаев и Владислав Волков, – погибли.
В истории мировой космонавтики были две крупнейшие катастрофы, в каждой из которых погибло по 7 астронавтов; обе произошли в США – и обе с шаттлами. Первая из них случилась в 1986 году с шаттлом Challenger. Вторая – много позже, 1 февраля 2003 года, когда шаттл Columbia разрушился в верхних слоях атмосферы. В результате катастрофы погиб весь экипаж: американские астронавты Рик Хасбанд, Уильям МакКул, Дейвид Браун, Майкл Андерсон, Лорел Кларк и Калпана Чавла, а также Илан Рамон из Израиля.
НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ
Звучит забавно, но именно арбузы помогли разогнаться аналогу орбитального самолета авиационно-космической системы «Спираль», который был построен специально для испытаний в 1960—1970-х годах в СССР. В один из дней исследователи столкнулись в неприятным фактом: тяги двигателей было недостаточно для того, чтобы конструкция сдвинулась с места. Тогда на место прибыли два грузовика с арбузами. Полосатые ягоды разбили на участке протяженностью 70 метров. Этого хватило, чтобы самолет успешно тронулся с места и разогнался до положенной скорости.
Список 15 астронавтов, погибших при исполнении служебных обязанностей с Мемориалом астронавтов PM, Bjt
9 мая 1991 г. по Гринвичу
МЫС КАНАВЕРАЛ, Флорида (AP) _ Пятнадцать астронавтов были убиты при исполнении служебных обязанностей с момента первого пилотируемого космического полета Америки 30 лет назад на этой неделе.
Двенадцать были инженерами. Также были один физик, один учитель средней школы и один врач. Возраст участников варьировался от 31 до 46 лет. Двое из них были женщинами.
Пятерка никогда не летала в космос. Семеро — экипаж «Челленджера» — направлялись на орбиту, когда погибли.
Их интересы были разными. Рональд Э. Макнейр был инструктором по карате и джазовым саксофонистом. Джудит А. Резник была классической пианисткой. Мэнли «Сонни» Картер-младший был бывшим профессиональным футболистом.
РЕКЛАМА
Их связью был космос.
Вот краткие профили каждого:
— Теодор С. Фриман: погиб в авиакатастрофе 31 октября 1964 года в возрасте 34 лет. Капитан ВВС и инженер. Никогда не летал в космос.
– Эллиот М. См. младший: погиб в авиакатастрофе тренировочного самолета 28 и 19 февраля.66 лет, 38 лет. Инженер выбран командиром Gemini 9. Никогда не летал в космос.
-Чарльз А. Бассет II: убит вместе с Эллиотом М. Си-младшим в возрасте 34 лет. Капитан и инженер ВВС выбран пилотом Близнецов 9. Никогда не летал в космос.
— Клифтон С. Уильямс-младший: погиб в авиакатастрофе тренировочного самолета 5 октября 1967 года в возрасте 35 лет. Майор морской пехоты и инженер. Никогда не летал в космос.
— Вирджил ″Гас″ Гриссом: погиб в результате пожара космического корабля «Аполлон-1» на стартовой площадке 27 и 19 января.67 лет, 40 лет. Подполковник ВВС и инженер, один из семи астронавтов Меркурия. Стал вторым американцем, совершившим полет в космос 21 июля 1961 года, и был командиром корабля «Джемини-1».
— Эдвард Х. Уайт II: погиб в результате пожара «Аполлона-1» в возрасте 36 лет. Подполковник ВВС и инженер. Пилот Gemini 4 совершил первый в США выход в открытый космос во время полета 1965 года.
— Роджер Б. Чаффи: погиб в результате пожара Аполлона-1 в возрасте 31 года. Лейтенант-командир ВМФ и инженер. Никогда не летал в космос.
— Фрэнсис ″Дик″ Скоби: погиб в авиакатастрофе «Челленджера» 28 января 1986 г. в возрасте 46 лет. Инженер, он уже однажды летал в космос в 1984 г. Командир последнего полета «Челленджера».
-Майкл Дж. Смит: погиб в авиакатастрофе Челленджера в возрасте 40 лет. Капитан ВМФ и инженер. Это был его первый космический полет; он был пилотом.
— Эллисон С. Онидзука: погиб в авиакатастрофе Челленджера в возрасте 39 лет. Подполковник ВВС и инженер. Летал один раз в космос, в 1985 году.
РЕКЛАМА
— Джудит А. Резник: Погибла в аварии Челленджера в возрасте 36 лет. Инженер. Летал один раз в космос, в 1984 году.
-Рональд Э. Макнейр: погиб в авиакатастрофе Челленджера в возрасте 35 лет. Физик. Летал один раз в космос, в 1984 году.
-С. Криста Маколифф: погибла в авиакатастрофе «Челленджера» в возрасте 37 лет. Учительница средней школы и первый частный гражданин, совершивший полет в космос в рамках проекта НАСА «Учитель в космосе».
— Грегори Б. Джарвис: погиб в авиакатастрофе Челленджера в возрасте 41 года. Инженер, он совершал свой первый космический полет.
— Мэнли ″Сонни″ Картер-младший: погиб в авиакатастрофе 5 апреля 1991 года по пути на выступление в НАСА в возрасте 43 лет. Капитан ВМС и летный хирург. Один раз летал в космос в 1989 году.
Взгляд на людей, погибших во время космических полетов
Авария SpaceShipTwo компании Virgin Galactic доказала то, что астронавты и их семьи слишком хорошо знают: космос может быть смертельным.
Пилот, погибший в пятницу, станет 20-м человеком, погибшим в полете либо в ходе космической миссии, либо во время летных испытаний. Добавьте трех астронавтов Аполлона-1, которые погибли в результате пожара 1967 года во время наземных испытаний, и число погибших достигает 23. Добавьте пилотов, погибших во время более рутинных тренировочных полетов, и гражданских лиц, погибших на земле в результате несчастных случаев при запуске, и цифры, вероятно, уже далеко позади. 150, по словам историка космоса Роджера Лауниуса, заместителя директора Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Это были люди, которые «раздвигали границы» космических полетов, сказал Лауниус.
КОСМИЧЕСКИЕ ШАТЛЫ
Два катастрофических происшествия с космическими шаттлами унесли жизни 14 человек, что на сегодняшний день является самым смертоносным из космических происшествий.
1 февраля 2003 года космический шаттл «Колумбия» разрушился над Техасом, возвращаясь домой, в результате чего погибли семь человек. Позже расследование показало, что пена, которая упала с внешнего бака шаттла во время запуска, повредила тонкие плитки, которые защищают шаттл от перегрева при входе в атмосферу. В состав экипажа входили командир Рик Хасбенд, Уильям МакКул, Майкл Андерсон, Дэвид Браун, Каплана Чавла, Лорел Б. Кларк и израильский астронавт Илан Рамон.
28 января 1986 года неисправное уплотнение в ракете-носителе привело к взрыву космического корабля «Челленджер» через 73 секунды после запуска. Семь человек погибли. Это были командир Ричард Скоби, Майкл Дж. Смит, Джудит Резник, Эллисон Онидзука, Рональд Макнейр, Грег Джарвис и Криста Маколифф, которая была выбрана первым учителем в космосе.
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
30 июня 1971 года на корабле «Союз-11» после расстыковки с космической станцией «Салют-1» погибли трое космонавтов. Когда их корабль приземлился, он был открыт, а Георгий Добровольский, Виктор Пацаев и Владислав Волков были мертвы. За полчаса до приземления корабля открылся ключевой клапан, что привело к декомпрессии и внезапной смерти.
Космонавт Владимир Комаров стал первым известным советским космонавтом, погибшим, когда парашют его корабля «Союз-1» не раскрылся при возвращении на землю 24 апреля 1967 года.
X-15
проект, который исследовал ближний космос и временами преодолевал отметку в 50 миль (80 километров), считавшуюся началом космоса. Майкл Адамс умер 15 ноября 1967 года во время испытательного полета X-15, который достиг 50,4 миль (81,11 км), и ему посмертно были присвоены звания космонавта.
APOLLO 1
Хотя технически он не находится в полете, большинство экспертов, включая Лауниуса, считают экипаж Аполлона-1 погибшим в космосе. Гас Гриссом, Эдвард Уайт II и Роджер Чаффи погибли, когда пламя охватило их корабль во время ключевого наземного испытания.
ДРУГИЕ
Цифры неясны, но в результате аварии советского запуска в 1960 году на земле погибло около 160 человек, в том числе несколько видных российских космических деятелей, сказал Лауниус. Также были десятки людей, погибших в китайских и российских космических авариях, о которых сообщалось лишь отрывочно. И несколько рабочих погибли в Космическом центре Кеннеди НАСА во время подготовки к запуску.
Несколько астронавтов и космонавтов, в том числе первый человек в космосе Юрий Гагарин, погибли во время тренировочных полетов на реактивных самолетах, несчастных случаев наземных тренировок или обычных полетов в рамках своей космической программы.
Три человека даже погибли в США во время взрыва в воздушно-космическом порту Мохаве в 2007 году во время испытаний ракетного двигателя SpaceShipTwo.
Узнать больше
Оглядываясь назад на катастрофические космические полеты
© 2014 Ассошиэйтед Пресс.