Космический туризм — реальность и перспективы. Сколько стоит космический корабль


Космический туризм в России и зарубежом, его цена и стоимость

За последние десятилетия космический туризм из фантастики превратился в реальность. Первым полноценным туристом, оплатившим из своего кошелька путешествие на МКС в 2001 году, стал американец Денис Тито. Он совершил полет на космическом корабле «Союз».

Его путешествие можно считать началом эры космического туризма. Вторым был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, летавший в космос в 2002 году. После него туристами полетели еще два американца: Грегори Олсен и Ануше Ансари. Все благополучно вернулись домой.

Деннис Тито — первый космический турист

Правда, история космического туризма началась еще в 1986 году и притом трагично. Во время запуска взорвался корабль «Челленджер». На его борту среди экипажа находилась американская учительница Кристи Маколифф. Именно она должна была стать первым в мире космическим туристом. К сожалению, все погибли.

После этого программа по космическому туризму в США была приостановлена, несмотря на коммерческую выгоду от таких полетов.

В мире существует достаточное количество состоятельных людей, желающих побывать в космосе и посетить космическую станцию. Поэтому сегодня космический туризм набирает популярность во многих странах мира. Люди заранее покупают билеты, дожидаясь своей очереди.

Россия занимает лидирующее место среди немногих стран, занимающихся космическим туризмом. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что именно наша страна является первооткрывателем космических полетов.

Подобные услуги оказывает «Роскосмос» и агентство космического туризма Space Adventures. Они отправляют всех туристов на орбиту на кораблях «Союз» ТМ-11 и «Союз» ТМ 12, как на наиболее проверенных и безопасных.

Космический корабль «Союз-ТМ»

Сегодня услуги желающим побывать за пределами земной атмосферы, предлагает также компания Virgin Galactic. Клиенты могут воспользоваться двухчасовым полетом за пределы атмосферы. Стоимость билета около 200 тысяч долларов. Также набирают популярность проекты таких компаний, как SpaceX и Aerospace.

Развитие космического туризма в России

Пока «Роскосмос» отправляет в космос в основном зарубежных туристов. Среди них много американцев — ведь летать на орбиту на космическом корабле «Союз» намного проще и дешевле, чем на шаттле. Тем более после того, как устаревшие шаттлы перестали запускать в космос.

Поэтому все туристические агентства, предлагающие побывать в космосе ради развлечения или исследования, предлагают своим клиентам именно российские корабли. Благодаря коммерциализации космических полетов развитие космического туризма в России набирает популярность. Кроме «Роскосмоса» в России туристов в космос отправляет также компания «КосмоКурс».

Предполетную подготовку все «космонавты-любители» проходят в Звездном городке. На самолетах «Миг-29» им обеспечивают невесомость, чтобы еще перед полетом они могли ощутить на себе влияние этого необычного состояния.

Тренировки в Звездном городке

Сколько стоит космический туризм

Разумеется, полеты в космос удовольствие не дешевое и позволить себе купить путевку на орбитальную станцию могут только весьма обеспеченные люди. Сегодня стоимость полета в космос оценивается в 20 миллионов долларов. Именно столько стоит билет на орбитальную станцию. Цена космического туризма не всем по карману.

Кроме этого, туристы могут купить опцию выхода в открытый космос. Для этого им придется заплатить еще 5 миллионов долларов.

Планируется также развитие космического туризма на Луну и Марс. Сколько будет стоить путевка на красную планету, пока неизвестно, но полет на Луну обойдется туристу в 700 миллионов долларов. Это кругленькая сумма, которая заставит даже очень обеспеченных людей задуматься, прежде чем покупать билет.

Почему космический туризм не популярен

Космический туризм не популярен по той простой причине, что запуск в космос любого летательного аппарата обходится крайне дорого. Поэтому для того, чтобы окупить присутствие туриста на борту корабля, билеты продаются по очень высокой цене.

Для космического аппарата и безопасности полета имеет значение каждый грамм присутствующий на борту. Кроме этого, сегодня существует еще мало кораблей способных доставлять туристов на орбиту. К тому же для полета требуется хорошее здоровье и специальная подготовка.

Не каждый человек сможет выдержать большие нагрузки, возникающие во время старта и подъема корабля в атмосферу. Не стоит забывать и об опасности. В космосе всякое может произойти и помощи на орбите ждать неоткуда.

Поэтому космический туризм по-прежнему остается наиболее экзотичным, дорогим и опасным видом путешествий и отдыха. Тем не менее, туристические полеты в космос набирают популярность и становятся более доступными.

www.techcult.ru

как Илон Маск угрожает российской космической отрасли :: Технологии и медиа :: РБК

Полет ракеты-носителя Falcon 9, завершившийся успешной пристыковкой космического грузовика Dragon к МКС, сопровождался уникальным экспериментом, проведенным в ходе запуска. Компания SpaceX предприняла попытку сохранить первую ступень ракеты для повторного использования и вернула ее назад на землю на специально созданную платформу

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 (Фото: REUTERS 2015)

Двенадцатилетний «Сокол»

Хотя при возвращении аппарат был поврежден при «жесткой» посадке, точность попадания на посадочную площадку дает руководству компании повод для оптимистичных прогнозов. Удачное возвращение ракеты-носителя на землю позволило бы использовать ее повторно. Это может значительно снизить стоимость следующего запуска.

Именно на этом основаны планы Илона Маска по удешевлению космических полетов. Существующую схему запусков, с потерей отработавших ступеней ракет, он считает расточительной – все равно что после первого полета выбрасывать новый Boeing. В истории космонавтики были две «ресурсосберегающие» системы. Ускорители, разработанного еще в СССР, «Бурана» опускались на землю на парашютах, а американской Space Shuttle «приводнялись» на поверхность океана. И в том, и в другом случае их можно было использовать повторно, но обе программы давно закрыты.

Строительство ракеты занимает львиную долю в стоимости космического запуска, и создание многоразовых аппаратов позволит компании SpaceX получить большое преимущество перед конкурентами. Прежде всего перед российскими.

Ранее Илон Маск отмечал, что сейчас стоимость Falcon 9 составляет около $60 млн, причем лишь $200 тыс. из этой суммы приходится на топливо, кислород и другие расходующиеся в полете материалы. «Возможность быстрого и полного многократного использования уменьшит стоимость одного полета до полумиллиона долларов и ниже», – заявил он.

Если удастся после запуска вернуть на Землю первую ступень без повреждений, то ее повторное использование позволит сделать следующий запуск дешевле, признает пресс-служба Объединенной ракетно-космической корпорации России. В России есть наработки по подобным ракетам, добавляет сотрудник компании.

Реальная экономия

Российские эксперты считают, что глава компании, возможно, преувеличивает размер экономии, но признают, что многократное использование ускорителей даст большой экономический эффект. Стоимость первой ступени составляет 60–70% от цены ракеты, отметил редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев, но у Falcon 9 она тонкостенная, толщиной в несколько миллиметров. Из-за этого доля стоимости первой ступени в общих затратах на запуск может быть ниже.

Стоимость изготовления ракеты нужно будет делить на количество возможных повторных пусков, к ним добавятся затраты на топливо, на экспедицию по возвращению ступеней к месту старта. «Кроме этого будут затраты на восстановление ступеней, сертификацию, оценку работоспособности, заправку топливом и повторный запуск. И как быть с прибылью? Без нее Маск работать не будет», – уверен Афанасьев.

Ранее разработчики, стремясь добиться многократного использования ракет-носителей, шли другим путем, применяя планирование на крыльях и посадку по «самолетному типу».

Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин считает, что схеме работы Falcon 9 присущи свои плюсы и минусы. Из плюсов: сохраняется сама ступень и, главное, двигатель. К минусам эксперт относит необходимость размещения на ракете дополнительных систем, обеспечивающих посадку первой ступени, включая дополнительные посадочные двигатели, горючее для них и так далее. Все это утяжеляет ракету-носитель, уменьшая массу выводимой на орбиту полезной нагрузки на 10–30%. Кроме того, проверка возвращенной первой ступени на надежность и отсутствие серьезных дефектов после ее посадки по стоимости может быть сравнима с постройкой ее заново.

Спасая первую ступень, можно сэкономить деньги на ее создании заново для следующих запусков. С другой стороны – теряя массу полезной нагрузки, компания теряет деньги за ее вывод на орбиту. «Успешными схемы с возвращаемой первой ступенью могут быть только при достижении баланса между ценой спасенной ступени, и ценой выведенного на орбиту груза, и стоимостью подготовки ступени к повторным запускам», – рассказывает Ионин РБК.

По его словам, сейчас цена двигателей ракеты составляет до 40% стоимости всего запуска, которая, в свою очередь, колеблется в пределах $60–100 млн. То есть проект можно будет считать успешным, если затраты на технические решения по возврату ступени, ее повторную подготовку и потери доходов от уменьшения массы выводимого груза не превысят $25–40 млн.

Ракета-носитель Falcon 9 и грузовой корабль Dragon в цифрах

505,8 т масса ракеты-носителя

3,7 м диаметр Falcon 9 и Dragon

68,4 м высота ракеты-носителя

5,88 МН стартовая тяга ракеты-носителя на уровне моря

180 с время работы первой ступени

5,2 м длина грузового корабля

6 т масса грузового корабля

Источник: SpaceX

Битва за килограммы

Россия пока сохраняет лидирующие позиции на коммерческом рынке доставки грузов в космос. Основным преимуществом отечественной космонавтики является более низкая, чем у конкурентов, стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки. По данным исследования РБК, средневзвешенная по количеству запусков последних пяти лет рыночная стоимость доставки максимальной полезной нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) с помощью российских ракет составила $6,3–8,9 тыс./кг. У США этот показатель – $12,5–18,8 тыс./кг, у Европы – $11,0–13,6 тыс./кг. У Китая стоимость доставки грузов на НОО приближается к российскому уровню и составляет $8,1–10,8 тыс./кг. Рыночная стоимость доставки грузов на геопереходную орбиту (ГПО) уже меньше различается по странам и составляет примерно $21–27 тыс./кг у России и $21–32 тыс./кг у США. 

Минимальная стоимость доставки 1 кг груза на низкую опорную орбиту для ракет Falcon 9 сейчас составляет около $4,3 тыс. При снижении этого показателя использовать американские носители станет выгоднее, чем российские: сейчас стоимость запуска «Протона» составляет $80–100 млн, ракета может вывести на низкую опорную орбиту 23 т груза ($3,4–4,4 тыс. за 1 кг)

Еще ракеты Маска проигрывают в грузоподъемности – «Фальконы» способны доставлять на орбиту спутники примерно в полтора раза легче, чем могут наши «Протоны». Возможно, что цена Маска демпинговая и, получив часть рынка, он будет поднимать цены, говорит Игорь Афанасьев. Но если ему удастся добиться многоразовости использования носителей, может получиться наоборот – он их еще опустит, продолжает он.

В планах компании Маска освоить также пилотируемые полеты, а не только доставку грузов. Доходы России от доставки американских астронавтов на МКС в 2013 году составили $335 млн. NASA заключило с Роскосмосом контракт на эти услуги на период с 2014 по 2016 год на сумму $753 млн. С 2017 года американское космическое агентство планирует отправлять людей на МКС на кораблях собственного производства. Соответствующие проекты разрабатывают компании SpaceX, Boeing и Sierra Nevada. Если «Фальконы» станут многоразовыми, отечественная космонавтика проиграет в этом компоненте, говорит Игорь Афанасьев.

О возможности экономии при запуске задумываются и в России. «Возвращаемая первая ступень – один из вариантов, которые сегодня рассматриваются для удешевления стоимости вывода полезной нагрузки в космос», утверждают в пресс-службе Объединенной ракетно-космической корпорации. Специалисты ОРКК считают, что экономически эта идея обоснованна: самый дорогостоящий элемент первой ступени, двигатель, разрабатывается с существенным запасом прочности, позволяющим осуществлять несколько запусков. Разработка ракеты с многоразовой первой ступенью предусмотрена проектом федеральной космической программы до 2025 года.

Рынок доставки грузов и космонавтов далеко не самый большой в космическом бизнесе. По данным отчета Space Report 2014, подготовленного организацией Space Foundation, размеры мировой экономики космоса в 2013 году выросли на 4% – до $314,2 млрд. Из них коммерческая составляющая достигла $240,1 млрд, а государственный сегмент – $74,1 млрд. Две крупнейших отрасли коммерческого космоса – спутниковое ТВ и рынок глобальных навигационных услуг. На две эти отрасли приходится около 60% от общего объема выручки.

Из находящихся на орбите действующих космических аппаратов лишь около 10% принадлежат России. В основном это спутники ГЛОНАСС, а также военные спутники навигации и связи. По количеству спутников мы в четыре раза уступаем США, где большая часть аппаратов отвечает за коммерческую связь. Причина отставания – слабое развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, считает Игорь Афанасьев.

Компания SpaceX была основана летом 2002 года предпринимателем Илоном Маском, сооснователем платежной системы PayPal. Первые несколько лет работы фирма занималась разработкой технологий и поиском правительственных контрактов. Свою ракету Falcon 1 компания Маска впервые запустила в марте 2006 года, но тогда течь в топливной системе вызвала пожар, ракета потеряла управление и упала в море недалеко от места старта. Успешным стал лишь четвертый запуск Falcon 1 в сентябре 2008 года (незадолго до подписания контракта с NASA).

Falcon 9, по размерам в три раза превосходящий прошлый тип ракеты, начал разрабатываться как перспективный носитель еще до первых неудач Falcon 1. Договоренности по программе CRS (программа коммерческой доставки грузов NASA) лишь подстегнули эти исследования. На 2015 год намечен запуск новой линейки ракет – Falcon Heavy.

Илона Маска журнал Forbes назвал «революционером сразу в двух отраслях». Бизнесмен даже стал прототипом главного героя фильма «Железный человек» (герой оригинальной серии комиксов был «срисован» с образа Говарда Хьюза). На конец 2014 года Маск с состоянием $8,2 млрд занимает 158-е место среди богатейших людей мира по версии Forbes. 

Компания SpaceX

Основана летом 2002 года предпринимателем Илоном Маском, сооснователем платежной системы PayPal. Первые несколько лет работы фирма занималась разработкой технологий и поиском правительственных контрактов. Ракету Falcon 1 компания Маска впервые запустила в марте 2006 года, но тогда течь в топливной системе вызвала пожар, ракета потеряла управление и упала в море недалеко от места старта. Успешным стал лишь четвертый запуск Falcon 1 в сентябре 2008 года (незадолго до подписания контракта с NASA).

Falcon 9, по размерам в три раза превосходящая прошлый тип ракеты, начала разрабатываться как перспективный носитель еще до первых неудач Falcon 1. Договоренности по программе CRS (программа коммерческой доставки грузов NASA) подстегнули эти исследования. На 2015 год намечен запуск новой линейки ракет – Falcon Heavy.

Как возвращали Falcon

Для приземления отработавшей ступени ракеты компания SpaceX построила специальную морскую платформу-космодром. Она располагалась в Атлантическом океане и удерживалась на месте с помощью водометных двигателей – подобная система используется на нефтяных платформах глубоководного бурения. Довольно внушительные, по человеческим меркам, размеры посадочной площадки (100 м в длину и 60 м в ширину), тем не менее, очень малы для посадки объекта с большой высоты: например, максимальная длина авианосца «Адмирал Кузнецов» составляет 306 м. 

В самой компании вероятность точного приземления оценивали не более чем в 50%. Сложность в необходимости снижения скорости падения с 1300 м/c до 250 м/c и торможении перед самой посадкой, когда скорость падения не должна превышать 2 м/c. Ракета высотой с 14-этажный дом должна была приземлиться вертикально и встать на платформе при помощи специальных опор, размах которых составляет около 20 м. Для более точной посадки конструкторы использовали решетчатые стабилизаторы, которые ранее применялись только на баллистических ракетах класса «воздух – воздух» и в системе аварийного спасения советских кораблей «Союз».

В результате первая ступень Falcon 9 попала на посадочную площадку. Но приземление, как сообщил в своем твиттере Илон Маск, основатель , оказалось слишком жестким. Морская платформа, по его словам, в порядке, но часть оборудования придется заменить.

Руководство SpaceX ранее заявляло, что будет продолжать эксперименты по приземлению первой ступени ракеты-носителя пока не добьется нужного результата – мягкой и точной посадки. Успех позволит использовать дорогостоящее оборудование повторно.

На запросы РБК в компании SpaceX не ответили.

www.rbc.ru

Сколько стоит полет в космос в 2017 году

Еще до начала космической гонки стало понятно, что она обойдется любым ее участникам чрезвычайно дорого. Старту космического корабля предшествуют формирование концепции, разработка образцов космической техники, создание научной и промышленной базы, инфраструктуры, подготовка кадров. Такое по силам лишь самым мощным промышленно развитым государствам.

Цена полета

При определении цены полета прежде всего определяется отношение массы полезной нагрузки (ПН) к массе космического аппарата в целом. Сегодня оно не превышает 19 %. Внедрение новых технологий уже в недалеком будущем повысит данный показатель до 25 %.

К сожалению, не существует единых критериев определения стоимости доставки грузов в космос. Появляющиеся в открытых источниках цифры плохо соотносятся друг с другом ввиду разницы валют и времени запуска. На стоимость может влиять уровень инфляции, изменение мировой конъюнктуры.

В некоторых случаях при оценке себестоимости пуска берется стоимость незаправленной ракеты-носителя, но не берется в расчет работа служб обеспечения, величина страховки, поэтому речь может идти лишь о приблизительных цифрах.

И все же по мнению экспертов, основные расходы приходятся на подготовку и запуск ракеты-носителя. По их расчетам, вывод на орбиту килограмма полезного груза стоит от 10 до 25 тысяч долларов.

В космос по туристической путевке

Идея космического туризма впервые была озвучена полвека назад в США Барроном Хилтоном и Эриком Крафтом. Однако для ее воплощения потребовалось более 30 лет. 28 апреля 2001 года на МКС отправился первый космический турист Деннис Тито. Космотур обошелся ему в 20 млн. долларов.

«Туристический сезон» на МКС завершился в октябре 2009 года полетом канадца Ги Лалиберте, которому пришлось выложить уже 35 млн. долларов. Всего станцию посетили 7 космических туристов.

Сколько стоит сегодня полететь в космос туристом? Понятно, что еще долго стоимость космического туризма будет доступна исключительно обладателям тугих кошельков.

Понятно также и то, что спрос на будущие коммерческие полеты очень высок и цены на них неизбежно будут снижаться, чему во многом способствует рост числа участников рынка космотуристических услуг.

Среди них организаторы полетов на МКС пионеры космического туризма– РКК «Энергия» и компания Space Adventures. Серьезную конкуренцию им составляют Virgin Galactic, XCOR Aerospace, Blue Origin, Space X (США). Ширится и перечень предлагаемых ими услуг.

Так компании World View и ZeroZinfinity собираются предложить полет в стратосферу (30-45 км) на воздушных шарах за 75 и 116 тыс. долларов соответственно. Американская компания Zerog готова обеспечить своим клиентам полет на самолете с невесомостью (на 20-30 сек) за 5000 долларов. Билет на перспективный космолет компании Virgin Galactic будет стоить от 150 до 200 тыс. долларов.

Самые продвинутые потенциальные космические туристы все чаще задают вопрос: Сколько стоит полет на Луну? Как сообщил представитель Роскосмоса Алексей Краснов, билет на Луну можно будет купить из расчета, что весь полет обойдется примерно в 100 млн. долларов.

Пуски становятся дешевле

За последнее время кратно выросло число участников космического рынка, и, следовательно, конкуренция между ними становится все жестче, в связи с чем наметилась тенденция к удешевлению пусков.

Так американские компании Blue Origin и Space X, возглавляемые Джеффом Безосом и Илоном Маском, активно работают над созданием недорогих многоразовых ракет-носителей. Прорабатывается технология воздушного старта с борта транспортного самолета. Наметились перспективы по возобновлению приостановленного международного проекта «Морской старт».

Помимо этого, ведутся работы по созданию более совершенных и экономичных двигателей. Примером тому может служить клиновоздушный ракетный двигатель (КВРД) для перспективной одноступенчатой ракеты-носителя Demonstrator 3, которую разрабатывает ARCA Space Corporation.

www.techcult.ru

Сколько стоит запуск ракеты в космос – Цена

Сколько же стоит запуск ракеты «Калибр» по целям противника и «Союз» в космос? Разберемся в данном вопросе более подробно.

Жесткая конкуренция в ракетостроении

Инженер Илон Макс утверждает, что цена запуска 1 ракеты составляет 60 млн. долларов при полезной нагрузке в 22,8 тонны.

Себестоимость доставки груза на НОО составляет 4,3 тыс. долларов на 1 кг. Современная разработка имеет следующие преимущества, а именно:

  • возможность возвращать на Землю первую ступень без повреждений, что позволяет удешевить строительство носителя;
  • на топливо и прочие расходные материал тратится около 200 тыс. $;
  • многократное использование ускорителей;
  • сохранение работоспособного двигателя.

Ответ на вопрос

Россия является абсолютным лидером по дешевизне доставки грузов на земную орбиту (НОО). Исследования РБК показали следующую экономическую картину по странам-производителям носителей:

  • российские – 6,3-8,9 тыс. долларов /1 кг;
  • американские (США) -12,5-18,8 тыс. долларов /1кг;
  • европейские (страны Евросоюза) -11,0-13,6 тыс. долларов /1 кг;
  • китайские – 8,1-10,8 тыс. долларов /1 кг.

Беспилотный космический аппарат «Dragon» от компании «Space X» доставил на МКС 2268 кг полезного груза. Ранее стоимость отправки 0,5 кг на функциональном «Шаттле» достигала 10 тыс. долларов.

Использование современной ракеты «Falcon 9» позволяет без проблем транспортировать 3300 кг.

Используя данные сведения, можно рассчитать примерную стоимость вещей, которые будут отправлены на станцию. Вот некоторые примеры:

  • бутылка воды (0,5 л) – 9100 -27000 тыс. долларов;
  • 70 мышей для выполнения опытов -470 тыс. долларов;
  • шотландская волынка -162 тыс. у.е.;
  • классическая кофемашина – больше 1 млн. долларов;
  • оранжерея – 145 тыс. долларов;
  • костюм гориллы – 116 тыс. долларов. Так, например, в ютубе очень популярен ролик астронавта, который переоделся в костюм зверя и летал по космической станции;
  • 1 шт. лимона – от 2-х до 5,9 тыс. долларов;
  • детеныш кальмара – до 5-и долларов. Нередко ученые в космосе проводят специальные опыты и исследования над различными организмами, чтобы установить их поведение в условиях гравитации.

Доставка груза на орбиту или цена космических операций

Здесь очень важно давать оценку земным работам инженеров, страхованию объекта и прочим организационным элементам. Рассмотрим рейтинг космических проектов по мере возрастания их стоимости:

  • «Electron». Затраты 1 ракеты составляют 4,9 млн. долларов. Запуск был произведен в мае 2017 года американской компанией «Rocket Lab»;
  • «Вега». Носитель одноразового использования, который проектировался «ESA» и «ASI». Цена проекта равнялась 5-и млн. $;
  • ракета «Восток». Разработка была способна доставить на орбиту 4,73 тонн груза. Объем финансирования составил 7,5 млн. у.е. С 1991 года устройство выведено и эксплуатации;
  • «Днепр». Стоимость запуска одноразового носителя достигал уровня в 10 млн.$. Ракета выводила на орбиту беспилотные спутники;
  • «Союз -2.1 в». Инвестиции в запуск «детища» советских инженеров составили 14,5 млн. долларов;
  • «PH PSLV» -это индийский летательный аппарат, который обошелся компании ISRO свыше 15 млн. у.е. Носитель 4-х ступенчатого типа мог поднять груз в 3,8 тонны;
  • «Зенит -2/3SL» -советско-украинская разработка, которая была спроектирована и собрана на Днепропетровском заводе. Основу топлива составлял кислород жидкого типа. Стоимость 1 одноразовой ракеты составляла 35-50 млн. $;
  • «Союз ФГ», «Союз 2.1.А», «Союз 2.1.Б», «Ангара 1,2» потребовали денежных вливаний в 40-50 млн. долларов. Низкая себестоимость доставки груза на низкую орбиту, при сравнительно больших объемах (до 8-и тонн), позволила использовать устройства длительный период времени;
  • «Антарес», «Falcon Heavy», «Атлас-5», «Ариан-5» и «Ангара-5» имели современное высокоточное оборудование, которое имело более высокую стоимость. Для сбора и запуска летательных аппаратов космическим компаниям потребовалось затратить 80-190 млн. долларов;
  • «Дельта -4» -один из рекордсменов по затратной части. Летательный аппарат в максимальной модификации обошелся американской компании свыше 400 млн. у.е. Разработка носителя ведется с 1989 года. Устройство способно выводить на орбиту 28,8 тонн груза;
  • легендарный «Спейс-Шатл». Многоразовая ракета обходится американцам в 0,5 млрд. долларов за 1 запуск. Разработка может поднимать в космос 29,5 тонн. После выполнения миссии корабль возвращается на Землю.

Использование крылатых ракет –дорогостоящее удовольствие для военных

«Кто же является лидером в мире по качеству производства сверхточного оружия?».

Ответ кроется в технических характеристиках и стоимости беспилотных летательных аппаратов различных марок.

На сегодняшний день абсолютными лидерами в изготовлении крылатых ракет является РФ, США и Китай. К числу сверхточных военных устройств следует отнести:

  • 3М-14/3М-54 «Калибр». Модификация данных систем довольно обширна: противокорабельная, наземная и противолодочная. Общая стоимость применения 1 ракеты в военных целях обходится РФ в 50 -180 тыс. долларов. При этом на поражение 1 цели необходимо использование всего лишь 1 единицы устройства. Эксперты отмечают, что серия «Калибр» выделяется высокой точностью попадания (К = 0,9-1.0) и большой площадью поражения. Ракета способна преодолеть без проблем несколько тысяч километров;
  • BGM-109 «Томагавк» и ЗМ 14. Американская разработка представляет собой стратегическую крылатую ракету для морского и наземного базирования. Летательный аппарат был поставлен на вооружение в далеком 1983-м году. Стоимость 1 единицы достигает 1,45 млн. долларов. Уровень вероятности попадания в цель лежит в диапазоне от 0,8 до 0,9 пунктов. Эффективная дальность работы достигает 600-1200 км, что значительно меньше российского аналога. Так, например, воздушная атака американцев по авиабазе «Шайрат» правительственных войск Сирии закончилась попаданием в цель лишь 26-и ракет типа «SS-N30» из запущенных 59-и;
  • «YJ-83» -это ракета противокорабельного типа китайского производства. На данный момент руководство КНДР рассматривает варианты экспортирования сверхзвукового летательного аппарата. Исходя из утечек, которые были отображены в мировых военных изданиях, стоимость эффективного комплекса будет достигать 800-900 млн. долларов за 1 единицу.

Доставка грузов хоть и является дорогостоящим удовольствием, однако  способствует международному сотрудничеству и развитию инновационных процессов.

 

Цена запуска ракеты «Калибр» или «Союз»

4 (80%) проголосовало 1

skolko-poluchaet.ru

Сколько стоит космос – Журнал "Все о Космосе"

14:46 09/10/2017

👁 244

Многие считают что космос — это дорого и непрактично. Но на самом деле это не всегда так. Поэтому сегодня я хотел бы на 20 примерах показать как соотносится стоимость космических миссий с чем-то более близким для нашей «земной» жизни.

Примечание: цены указаны с учётом стоимости обслуживания аппаратов и приведены к ценам на 2017 год (с учётом инфляции). Под сравнением указаны краткие достижения научных миссий.

Цена покупки Ferrari 250 GTO на аукционе в 2014 году 39,5 млн $

Стоимость миссии «Чандраян-1» — первой индийской миссии по изучению Луны69 млн $

Спутник отработал меньше года из планируемых двух, но всё же сделал сенсацию — с помощью него удалось найти воду на лунных полюсах (воду находили ещё миссии «Аполлонов», но посчитали что она была занесена в образцы уже на Земле). На спутнике находилось 10 различных приборов (включая камеру) и ударный зонд.

Стоимость постройки 27-этажного жилого дома «Антилия» в Мумбаи 60 млн $Стоимость миссии «Мангальян» — первого аппарата отправленного Индией к Марсу79 млн $

Спутник уже отработал 3 года вместо положенных 6 месяцев и продолжает изучать морфологию, топологию и минералогию (с помощью цветной камеры), а также изучать содержание метана и углекислого газа в атмосфере Марса, утечку летучих веществ из атмосферы Марса и её сезонные изменения.

Пентхаус в СитиСпайр Центр на Манхеттене площадью около 750 м2 Около100 млн $

Стоимость миссии «Хаябуса» доставивший образцы грунта с астероида ИтокаваОколо 112 млн $

Кроме изучения топографии, состава и плотности астероида на месте, этот космический аппарат доставил около 1500 микрочастиц его грунта, с помощью которых было установлено что этот астероид некогда был частью большего астероида, а состав его вещества — схож с астероидами S класса.

Стоимость комплекса «Башня на Набережной» (из 3 зданий в 17, 27 и 60 этажей) в Москве 239 млн $Стоимость миссии «Фобос-Грунт» — второго российского аппарата предназначенного для изучения системы Марса 173 млн $

Целью миссии была доставка грунта со спутника Марса (Фобоса). Это должно было позволить уточнить происхождение спутников Марса и процессы образования малых тел в ходе образования Солнечной системы.

Стоимость съёмок фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах»417 млн $

Стоимость миссии Dawn по изучению сразу двух небесных тел — астероидов Весты и Цереры 661 млн $

Спектрометры а также гамма- и нейтронный детектор аппарата позволили установить состав двух астероидов, которые сохранились почти в нетронутом виде со времён образования Солнечной системы. За 10 лет своей работы он также получил 88 тыс. фотографий (из которых даже составили 360° видео). Кроме этого аппарат провёл испытание ионных двигателей которые позволяют ему иметь дельта-V более 10 км/с.

Около 869 млн Стоимость 20 электропоездов «Сапсан» заказанных в 2011 году

Около 980 млн $Стоимость миссии OSIRIS-REx по доставке образцов грунта с астероида Бенну

Как и миссия Dawn, этот аппарат должен значительно продвинуть нас в изучении процессов лежавших в основе образования солнечной системы.

1,4 млр $Стоимость строительства стадиона «Уэмбли» в Лондоне

1,1 млрд $Стоимость миссии Juno изучающей атмосферу и строение Юпитера

Этот космический зонд предназначен для изучения магнитного и гравитационного поля планеты (в том числе установление факта наличия или отсутствия у Юпитера твёрдого ядра).

1,57 млрд $Стоимость строительства Шанхайского маглева (поезд на магнитной подушке)

1,22 млрд $Стоимость миссии марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити» (до 2007 года)

Два марсохода смогли обнаружить множество доказательств наличия в прошлом на поверхности Марса воды (в том числе найти гематит, гипс и следы эрозии на камнях). Зафиксировать на поверхности Марса песчаные вихри и установить, что pH древних морей мог быть нейтральным. Один из марсоходов продолжает работать спустя 13 лет.

1,68 млрд $Стоимость постройки небоскрёба «Бурдж-Халифа» в Дубае

1,56 млрд $Стоимость миссии «Вояджеров» с обслуживанием до 1990 годаДвум «Вояджерам» удалось обнаружить первую молнию, вулкан и море на поверхности небесного тела за пределами Земли. Обнаружить первый криовулкан и рекордсменов по массе, силе магнитного поля, скорости ветров и альбедо в Солнечной системе. Обнаружить в общей сложности 24 новых спутника у 4 газовых гигантов, став тем самым пожалуй самой успешной автоматической миссией за всю историю космонавтики.

2,76 млрд $Стоимость строительства игорно-гостиничного комплекса «Город мечты» в Макао

2,5 млрд $Стоимость миссии марсохода «Кьюриосити» (на данный момент)Этому марсоходу удалось установить уровень радиации на поверхности Марса, обнаружить метан в атмосфере и органические соединения в почве. Несмотря на ряд поломок, марсоход продолжает работать спустя 5 лет.

2,75 млрд $Стоимость бомбардировщика-невидимки B-2 «Спирит» с обслуживанием до 2004 года (вся программа стоит 57,8 млрд $)

3,9 млрд $Стоимость станции и зонда «Кассини-Гюйгенс» (изучавших систему Сатурна/Титан)

Зонду Гюйгенс удалось найти несколько доказательств наличия криовулканизма на Титане, в то время как станции Кассини удалось проработать без малого 20 лет, обнаружив в процессе подлёдный океан на Энцеладе, 3 моря и множество озёр на Титане, 7 новых спутников Сатурна и подробно исследовать большинство из уже известных.

Стоимость штаб-квартиры Apple — «Apple Park»5 млрд $

Стоимость строительства орбитальной станции «Мир» Около 7 млрд $Благодаря этой станции удалось значительно продвинуться в изучении длительных полётов человека в космосе (в том числе установить абсолютный рекорд в 437 дня непрерывного пребывания в космосе) а также в обеспечении его долговременной жизнеспособности, что в дальнейшем было использовано при строительстве и эксплуатации МКС. Некоторые системы станции «МИР» (такие как полностью замкнутая система жизнеобеспечения по воде и душевая кабина) — не имеют аналогов до сих пор.

Около 8,5 млрд $Стоимость строительства автомобильной и ЖД дороги «Адлер-Красная поляна»

8,8 млрд $ Стоимость инфракрасного телескопа «Джеймс Уэбб» (на данный момент)Вывод данного телескопа на орбиту должен позволить нам значительно продвинуться в изучении ранней Вселенной, достигнув моментов вплоть до 400 тыс. лет (физического предела наблюдения ранних событий).

16 млрд $Стоимость комплекса высоток «Абрадж аль-Бейт» в Мекке

11,86 млрд $ Стоимость телескопа «Хаббл» (на данный момент)Этот телескоп сделал более 1 млн наблюдений и бесчисленное число фотографий (такого качества и красоты, что теперь множество изданий соревнуются выбирая то 25, то 50 лучших его фотографий). А также обеспечить 3 учёных работающих над проектом нобелевской премией в 2011 году.

17,5 млрд $Стоимость постройки авианосца «Джеральд Р. Форд»17,7 млрд $ Весь бюджет NASA за 2013 год

В этом году NASA продолжало готовить самую мощную в мире ракету и корабль для полётов к астероиду и Марсу, поддерживать заказами несколько фирм борющихся за снижение цены вывода грузов на орбиту (таких как SpaceX), запустила спутник к Луне, продолжила исследовать радиационные пояса и Марс с помощью двух марсоходов, поддерживать работу кучи научных спутников. Провела курсы для 112 тыс. студентов, а один из зондов NASA — вышел за пределы Солнечной системы.

Около 50 млрд $ Олимпиада в Сочи 2014 годаОколо 25 млрд $ Планируемый бюджет Роскосмоса за 2016-2025 год

В цели которые должны быть достигнуты при помощи этих средств входят: создание нового корабля и ракета-носителя, обслуживание трёх космодромов, МКС и множества предприятий, увеличение надёжности ракет-носителей до 99%, рост средней долговечности космических аппаратов на несколько лет, запуск 46 спутников (включая 9 научных), повышение эффективности использования российского сегмента МКС и снижения издержек производства.

33,9 млрд $Стоимость постройки тоннеля под проливом Ла-Манш39,2 млрд $ Бюджет NASA за 2016 и 2017 годы

За этот период был запущен OSIRIS-REx, а «Юнона» вышла на орбиту Юпитера, также NASA продолжила поддерживать все те проекты которые были в 2013 году.

Около 125 млрд Стоимость системы противоракетной обороны «Иджис» (на данный момент)164 млрд $ Стоимость постройки и обслуживания МКС до 2010 года

В этом самом дорогом научном проекте Мира участвует 14 стран. В числе его достижений числятся бесчисленное множество биологических, химических и физических экспериментов, длительное экспонирование образцов в условиях невесомости и открытого космоса, а также обеспечение дешёвого (и даже порою бесплатного) вывода кубсатов как для коммерческих, так и для научных и учебных организаций.

805 млрд $Средства выделенные правительством США на поддержку банков в ходе кризиса 2008 года

795 млрд $Весь бюджет NASA за первые 40 лет его существования (1958-1998 годы)

В число достижений достигнутых на эти средства входят первые запуски исследовательских станций к Меркурий, Юпитеру, Сатурну, Урану, Нептуну, отправка первых по-настоящему успешных миссий на орбиту Марса и его поверхность (включая первый рабочий марсоход). Первая ручная стыковка в космосе и высадка 12 человек на Луну, создание 6 «Спейс Шаттлов» и перевозка на них почти половины людей, когда-либо побывавших в космосе — этот список пожалуй можно продолжать бесконечно.

1508 млрд $Стоимость программы истребителя-бомбардировщика F-35 (2006-2070 годы)1126 млрд $Весь бюджет NASA за всё время его существования (1958-2017 годы)

К предыдущему практически бесконечному списку добавляется ещё такие миссии как: Кассини, второе и третье поколение марсоходов, «Марс Одиссей» и MRO, MAVEN, Новые горизонты и Юнона, Мессенджер — и это далеко не полный список только научных программ по изучению Солнечной системы (!) от NASA за последнее время. А ведь кроме этого — на эти средства в космос попали 2/3 от всех людей которые когда-либо там побывали, создано множество ракет и исследована наша собственная планета.

Post scriptum: Стоимость всей недвижимости острова Манхэттен (одного из 5 районов Нью-Йорка) — превысила в 2013 году 3 триллиона $. Это больше чем самые оптимистичные оценки того сколько все государства вместе взятые потратили на космос до сих пор. Население Манхэттана составляет около 1,7 млн человек, а его площадь — меньше 59 км2. Неужели небольшой клочок Земли для людей важнее чем вся Солнечная система или даже целая Вселенная? Наверное это риторический вопрос…

По материалам Geektimes

Журнал "Все о Космосе" рекомендует:

aboutspacejornal.net

До орбиты за 300: сколько стоит доставить груз на МКС | Futurist

Автор: Александра Алборова |  26 июля 2016, 11:25

На прошлой неделе на Международную космическую станцию (МКС) прибыл транспортный корабль Dragon, беспилотный космический аппарат компании SpaceX, с 5000 фунтами (примерно 2268 кг) свежего груза. Эта миссия является примером начала новой эры для НАСА – с 2011 года функция перевозки провизии и груза на МКС, как и с нее на Землю осуществляется частным сектором. Такое решение было принято прежде всего из-за высокой стоимости отправки шаттлов НАСА на МКС, которые теперь заменены более дешевыми ракетами-носителями частных компаний.

Стали ли перевозки действительно более дешевыми с переходом на ракеты-носители частных компаний, однако, остается под вопросом. Чтобы выяснить это, Tech Insider поговорили со специалистом по полезной нагрузке и инженером космической станции Рави Маргасахаямом (Ravi Margasahayam).

В 2008 году НАСА подписала контракты со SpaceX и ее конкурентом, авиакомической компанией Orbital Sciences, на $ 1,6 млрд за 12 запусков и $ 1,9 млрд за 8 запусков ракет соответственно. И хотя новые миссии на сотни миллионов долларов дешевле, чем запуск космического шаттла, цена доставки в космос не уменьшилась.

"Моя цена за фунт возросла с этими ракетами, – рассказывал Маргасахаям изданию Tech Insider. – На шаттле она была бы намного ниже".

Он указывает, что хотя космические шаттлы были более дорогими, примерно $500 млн за один запуск (а по некоторым данным даже больше), каждая их миссия перевозила примерно 50 000 фунтов (примерно 22 600 кг) и семь астронавтов. То есть транспортировка одного фунта груза (почти 0,5 кг) стоила примерно $ 10 000.

Если же провести подобные подсчеты с наиболее дешевым перевозчиком НАСА на данный момент – SpaceX, запуск каждой ракеты которого стоит $133 млн, а вместительность последней миссии составляла 5 000 фунтов, станет ясно что каждый фунт оценивается примерно в $ 27 000.

Однако SpaceX утверждает, что космический аппарат Dragon, запущенный с ракетой-носителем Falcon 9, может перевозить 7 300 фунтов (более 3 000 кг) – как на МКС, так и обратно на Землю. Так что, если Dragon будет полностью загружен при запуске и при возвращении, стоимость одного фунта составит всего $ 9 100.

Исходя из этих сведений, можно подсчитать стоимость затрат на доставку нескольких экспериментов, пакетов помощи, а также всех необходимых для жизни вещей на Международную космическую станцию.

Бутылка воды: от $ 9 100 до $ 27 000

Пол-литровая бутылка воды весит как раз примерно один фунт, так что подходит под базовую стоимость отправки груза в космос – от $ 9 100 до $ 27 000.

НАСА уже давно решила, что довольно глупо отправлять каждый раз новую воду, учитывая, сколько ее в человеческом организме. Поэтому на борту МКС астронавты пьют переработанную воду из собственных condensation, sweat, and urine.

70 мышей: по меньшей мере $ 470 000

Мыши довольно легкие, весят всего около 300-400 грамм, то есть стоимость доставки на МКС одной мыши составляет от $ 6 825 до $ 20 250. Однако одной мыши для исследований в космосе явно недостаточно, поэтому для изучения биологического эффекта на организм в космосе, включая атрофию мышц и процесс старения, приходится платить от $ 470 925 до $ 1,4 млн за 70 грызунов.

Волынка: $ 162 000

И также немало других инструментов, отправляемых астронавтам, в том числе гармошек, гитары, и по крайней мере одного саксофона.

Вес волынки сильно зависит от материалов и конструкции, однако, судя по фото, астронавт Челл Линдгрен (Kjell Lindgren) является довольно серьезным исполнителем, достаточно сильным, чтобы удерживать полноразмерный инструмент.

Можно предположить, что он беспокоился о стоимости перевозки и потому выбрал относительно легкую волынку – в 6 фунтов, на 2 фунта меньше, чем средняя 8-фунтовая.

Таким образом, стоимость могла составить от $ 54 600 до $ 16 2000, но учитывая, как много это значит для космонавтов, которые скучают по своей жизни на Земле, и видео его игры на YouTube, можно сказать, что оно того стоило.

Кофемашина: возможно, более $ 1 млн

Когда-то космонавты употребляли только сублимированный кофе, который они должны были разводить водой, не достигавшей температуры кипения, в итоге кофе вызывал немало жалоб среди астронавтов.

Однако в 2015 году на МКС прибыла кофемашина ISSpresso, произведенная исключительно итальянским сотрудничеством компаний Argotec, разрабатывающей ПО, производителем кофе Lavazza, а также Итальянского космического агентства.

Машина весит 44 фунта (почти 20 кг), стоит от $ 400 400, а ее доставка на МКС обошлась в $ 1,2 млн.

Оранжерея: более чем $ 145 000

В 2015 году астронавты на борту МКС получили необычный повод для радости: настоящую зелень, выращенную в космическом пространстве.

Астронавты изучают влияния микрогравитации (состояния невесомости) на растения. Учитывая, что когда-нибудь люди планируют отправиться заселять Марс, знания о том, как выращивать овощи в неземных условиях будет крайне важно.

16 фунтов веса оранжереи – примерно от $ 145 600 до $ 432 000 затрат на ее перевозку с Земли.

Костюм гориллы: как минимум $ 116 000

Невероятной популярностью в интернете пользовалось видео космонавта Скотта Келли (Scott Kelly) в костюме гориллы на борту МКС.

Каждому астронавту выделяется определенный объем для специального груза на борту ракет-носителей, осуществляющих поставки на МКС. Чаще всего они получают подарки из дома – открытки, подарки, даже торты на дни рождения. Однако брат-близнец Скотта Келли, также являющийся астронавтом, Майк Келли (Mike Kelly) отправил ему такой костюм гориллы.

Такой наряд на Amazon весит 4,3 фунта, а значит цена за его доставку составила около $ 116 000 – $ 391 000.

Лимоны: более $ 2 000 каждый

Астронавт Скотт Келли во время своего годичного пребывания в космосе изучал эффект таких условий (иногда крайне неприятный) на его тело.

Столько времени в закрытом помещении провести не очень легко, и в какой-то момент НАСА отправила на МКС несколько свежих лимонов, чтобы внести какое-то разнообразие в жизнь на борту станции, а Келли жонглировал ими в очередном видео о науке обмена веществ в пространстве.

Так как средний лимон весит около 3,5 унций (почти 100 грамм), стоимость их отправки в космос должна было составить от $ 2 000 до $ 5 900 за штуку.

Детеныш кальмара: меньше $ 5

Живой, извивающийся кальмар, который был нужен для очередного исследовательского проекта: космонавты используют его для изучения взаимосвязи между животными и полезными бактериями. Сепиолиды – головоногие моллюски – симбиотически связаны с некоторыми бактериями. Бактерии живут в теле кальмара, а он использует их для создания контрового света под водой.

Детеныш кальмара весит менее сотой части унции. Не считая пробирки, отправка каждого кальмара в космос стоит от $ 1.60 до $ 4.80.

По земным меркам, подобные затраты могут показаться нам излишними и бессмысленными, однако Маргасахаям утверждает, что это того стоит.

Эксперименты, проведенные на космической станции, имеют огромный потенциал, помогают нам изучить человеческое тело и будущее космических полетов. Такие космические программы как НАСА привели к серьезным технологическим разработкам, которые мы используем каждый день на Земле.

«НАСА является вершиной американской изобретательности и техники», – сказал Маргасахаям. Он также заметил, что бюджет НАСА на самом деле крайне мал по сравнению с другими агентствами США.

Доставка грузов на МКС может и является крайне дорогой, однако этот процесс способствует международному сотрудничеству, научному прогрессу и инновациям.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

Фото: pngimg.com, pbs.twimg.com, wired.co.uk, technologijos.lt, pressherald.com, techinsider.io

futurist.ru

МКС: стоимость и перспективы - Все о космосе

МКС: стоимость и перспективы

Сколько стоит МКС

По данным президента Ракет­но-космической корпорации "Энергия" В.Лопоты, Российская Федерация потратила на созда­ние своего сегмента Междуна­родной космической станции и на выполнение научных программ около $3,5 млрд. Вклад Соеди­ненных Штатов оценивается в $100 млрд. В настоящее время США тратят на космические программы в 12-13 раз больше, чем Россия, Китай — в три раза больше.

Объем рынка космических услуг сегодня колеблется от 170 до 200 миллиардов долларов в год. "К со­жалению, доля России, включая все услуги, составляет менее 1%" — сказал В.Лопота. Он добавил, что Соединенные Штаты до 95% своего космического бюджета тратят на освоение околоземной орбиты, прежде всего геостационарной, а на решение задач по исследованию и освоению дальнего космоса исполь­зуют не более 5% выделяемых средств.

Руководитель РКК "Энергия" сообщил, что стоимость доставки на орбиту 1 кг полезной нагрузки составляет $10-12 тыс., при этом на жизнедеятельность каждого кос­монавта ежедневно затрачивается около 10 кг грузов, в том числе во­ды, продуктов и т.п.

ЕSА выступает за продление использования МКС до 2020 года

Европейское космическое агент­ство (ESA) поддерживает предложение Российской Федера­ции продлить срок эксплуатации Международной космической станции до 2020 г. Об этом заявил в интервью "Интерфаксу-АВН" ру­ководитель представительства ESA в России Кристиан Файхтингер (Christian Feichtinger). "На следующей встрече глав косми­ческих агентств участников про­екта МКС мы планируем рассмот­реть вопрос о продлении сроков эксплуатации станции. Надеемся, что все партнеры поддержат это предложение" — сказал он.

В российском сегменте МКС будет девять модулей

РКК "Энергия" реализует программу развития российского сегмента Междуна­родной космической станции, со­общил президент корпорации Виталий Лопота. "По российско­му сегменту МКС, исходя из ожидаемого бюджетного финан­сирования, в работах следует вы­делить два этапа: формирование инфраструктуры станции и на­ращивание ее функциональных возможностей. При этом к 2015 г. должны работать девять моду­лей" — говорится в статье В.Ло­поты, опубликованной на офици­альном сайте Роскосмоса.

Сейчас в состав МКС входит три российских модуля. В их числе нет ни одного научного. В 2009-2010 гг. в состав российского сегмента станции планируется ввести два малых исследовательских модуля, в 2011 г. — ввести в строй много­функциональный лабораторный модуль, рассчитанный на 12 рабо­чих мест. Кроме того, в 2012 г. рос­сийский сегмент МКС пополнится новым стыковочным модулем, имеющим несколько портов и шлюзов. Соответственно будет на­ращиваться энергетический ре­сурс станции.

Президент РКК "Энергия" так­же отметил, что в ближайшие го­ды в связи с прекращением поле­тов американских шаттлов воз­растет нагрузка на российские грузовые корабли "Прогресс". Час­тота их запусков увеличится до одного старта в два месяца. Сейчас РФ запускает к МКС три-четыре "Прогресса" в год.

Определена причина баллистического спуска "Союза"

Основной причиной срыва в баллистический спуск кос­мического корабля "Союз ТМА-11" с первым космонавтом Юж­ной Кореи Йи Сойон, российским космонавтом Юрием Маленченко и астронавтом NASA Пэгги Уитсон, возвращавшимися 19 апреля с МКС, стало запоздалое сраба­тывание пироболта при разделе­нии корабля на отсеки. Об этом сообщил 24 мая глава Роскосмоса Анатолий Перминов: "Основная причина сейчас уже установлена. Действительно, один из пяти имеющихся разрывных порохо­вых пироболтов вовремя не сра­ботал, и разделение на отсеки ко­рабля "Союз" при возвращении на Землю прошло позже заплани­рованного по временной цикло­грамме полета". Вместе с тем он уточнил, что высокая температу­ра при прохождении плазмы — порядка 2000° С — "так или иначе взорвала бы пироболт, и, таким образом, произошло бы отделе­ние и безопасное, хотя и менее комфортное, возвращение экипа­жа на Землю".

Руководитель главного косми­ческого ведомства РФ также от­метил, что, хотя предваритель­ная причина срыва в баллисти­ческий спуск установлена, наибо­лее важным является точное вы­яснение того, почему это прои­зошло уже второй раз подряд. По его данным, из двенадцати имею­щихся версий восемь вариантов уже отпали, на что имеются соот­ветствующие заключения.

 

РИА "Новости", Новости космонавтики

astroera.net


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики