Как будут выглядеть пассажирские самолеты в будущем? (7 фото). Самолеты пассажирские будущего
Самолеты будущего – смелые решения
Специалисты считают, что в ближайшем будущем самолеты не претерпят кардинальных перемен. Это будут аппараты традиционной конструкции, но с более выдающимися характеристиками. В военной технике крен будет смещен к «беспилотникам». Однако во время Парижского авиасалона в 2017 году ряд авиапроизводителей продемонстрировали новые концепции воздушных судов, призванные изменить представление об авиации. На смену «тяжеловесам» придут юркие городские летательные аппараты, авиа-автомобили, самолеты на электротяге и грузопассажирские дроны.
Электрокары? Нет – электролеты!
Во время Парижского авиашоу стартап-компания Eviation, базирующаяся в Израиле, представила свой полностью электрический легкий аппарат Alice Commuter. Самолет будущего использует распределенное движение с одним основным винтом-толкателем на хвосте и двумя винтами-толкателями на крыльях. В общей сложности 2,7 тонн литий-ионных батарей обеспечивают мощность, достаточную для перевозки девяти пассажиров на дальность 600 миль (965 км).
Конструкторы надеются, что новая разработка самолета Alice поможет катализировать спрос на емкие аккумуляторы и подстегнет освоение технологии быстрой перезарядки. Решение этих проблем имеет решающее значение для обеспечения электрического полета. Международная компания Uber уже обсуждает планы использования электролетов в качестве воздушных такси в будущем.
В 2018 году компания Eviation намерена перейти от сборки прототипа «Алисы» и испытаний (которые уже начались) к процессу сертификации. Фирма рассчитывает начать выполнять свои первые коммерческие рейсы в 2021 году. Стартап уже ведет переговоры с региональными операторами.
«Убийца» Boeing-737?
Еще один амбициозный стартап Wright Electric предлагает свое видение самолета будущего. И он также будет на электротяге. Но в отличие от маломестной разработки израильтян, разработчики намерены ни больше ни меньше потеснить самую популярную модель в мире – Boeing-737.
Как отмечают в Wright Electric, топливо является самой большой составляющей в стоимости полета. Простейший способ уменьшить эти затраты – не использовать авиационный керосин вообще. Компания разрабатывает коммерческий пассажирский самолет серии ECO, который работает на батареях и может выполнять ближнемагистральные перелеты в радиусе 300 миль (480 км). Кстати, полеты на короткие расстояния составляют 30 процентов всех рейсов, в денежном выражении это 26 миллиардов долларов.
Фирма объявила о создании 150-местного самолета, способного сократить рынок Боинга-737. Партнерство осуществляется совместно с бюджетной британской авиакомпанией EasyJet, которая помогает осуществить проект.
Ответный ход
Кстати, крупнейший авиапроизводитель Боинг не намерен оставаться в кильватере прогресса. Майк Синнетт, вице-президент по разработке коммерческих продуктов, во время презентации на Paris Air Show 2017 «Будущие исследования и перспективы развития Boeing» заявил, что компания рассматривает возможность в близкой перспективе использования для грузовых перевозок самолетов с электроприводом.
«Самолеты будущего, которые мы разрабатываем сегодня, окажутся меньше сегодняшних. Скорее всего, они будут либо электрическими, либо гибридными с электрическими двигательными системами. Мы ожидаем, что наш аппарат станет полностью автономным», – сказал Синнетт.
Летающий автомобиль? Уже реальность!
Летающий автомобиль уже не является футуристической концепцией. Это доказал словацкий производитель AeroMobil, представив в 2017 году свой последний летательный аппарат на Top Marques Monaco и на Парижском авиашоу. Кстати, AeroMobil уже доступен для предварительного заказа: стоимость «самолета» составляет 1,2 миллиона долларов, что немного для машины-трансформера. В будущем компания планирует строить разнообразные модели в нескольких ценовых категориях.
Характеристики летательного аппарата:
- Полное преобразование в режим полета менее чем за 3 минуты.
- Автомобильный диапазон (дальность перемещения на одной заправке) – 700 км с использованием цикла NEDC.
- Максимальный авиационный диапазон – 750 км.
- Емкость топливного бака 90 литров.
- Пропеллер с переменным шагом прямого хода (2400 об/мин).
- Максимальная скорость: в режиме автомобиля – 160 км/ч, в режиме самолета – 112/259/360 км/час (в зависимости от задач).
- Взлетная масса – до 960 кг (полезная нагрузка – 240 кг).
Кстати, перспективное аэротакси разрабатывает и Airbus.
Российские самолеты
Россия недавно поразила мир испытаниями гиперзвукового летательного аппарата, словно сошедшего с экрана фантастического блокбастера. Хотя проект секретный и официальных пояснений ждать не приходится, о его возможностях судачат и специалисты, и обыватели.
Глайдер Ю-71 по некоторым данным представляет класс беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратов 6 поколения, предназначенных для военных целей. Российский самолет якобы способен разгоняться до 11000 км и активно маневрировать, что делает его перехват почти невозможным (по крайней мере, существующими методами). Дальность полета – порядка 5500 км, высота – до 80000 м, что позволяет аппарату часть пути преодолевать по околоземной орбите. Кстати, подобные проекты также разрабатываются в КНР и США.
fb.ru
Как будут выглядеть пассажирские самолеты в будущем?
Если вы спросите у человека, который много летает, что бы он хотел изменить в салоне самолета в первую очередь, ответ будет прогнозируемым. Пассажиры предпочли бы иметь автономное сиденье и немного больше пространства перед собой. К счастью, конструкторы самолетов уже давно работают над усовершенствованием пассажирского салона. В будущем нас ожидает больше комфорта, вне зависимости от класса путешествия. Перед вами - некоторые из лучших новшеств, которые могут появиться в салонах самолета в ближайшее время.
Персональная система развлечений
В настоящее время многие авиакомпании связываются со своими клиентами посредством мобильной связи, а также через уведомления в социальной сети Facebook. Новейшие самолеты уже оснащены индивидуальными развлекательными центрами со встроенными панелями. Для подключения к центру не нужен Интернет, он работает по внутренней локальной сети.
Еще больше возможностей
Голландская фирма AirFi оснащает бюджетные авиакомпании, совершающие короткие рейсы, специальной беспроводной системой с базой данных обо всех пассажирах на борту. Делается это для удобства клиентов. Теперь каждый человек напрямую со своего гаджета может сделать покупки в duty-free, выбрать фильмы или заказать еду.
Виртуальная реальность заменит Интернет
Во время полетов пассажиры часто прибегают к услугам развлекательных порталов Amazon или Netflix. Теперь передовые авиакомпании пытаются ввязаться в конкурентную борьбу с известными площадками, хотя пока проигрывают это сражение. Предоставить пассажирам что-либо интересное взамен в ближайшее время попытается компания Transavia, ведущая работу с лоукостерами Air France и Qantas (Австралия). В настоящее время продолжаются тесты создания технологии виртуальной реальности. Именно этому развлечению предстоит стать альтернативой Интернету.
Сверхкомфортные кресла
Однако ни одно новшество из области развлечений и досуга не проявит свои прелести в полной мере без наличия комфортного посадочного места. Как мы уже говорили, каждый пассажир втайне мечтает о том, чтобы во время полета он смог спокойно вытянуть ноги. Компания Qantas уже работает над созданием виртуальной реальности, где будет предусмотрено все до мелочей. Стоит отметить, что разработку на практике могут опробовать некоторые счастливчики, совершающие перелет первым классом. Ну а использование специальных очков и чудо-кресел более всего оценят пассажиры, которые имеют фобии. В комплексе виртуальной реальности они забудут о том, что находятся в полете.
Автоматические складные сиденья
Итальянская фирма Aviointeriors в настоящий момент работает над созданием автоматических складных кресел, наподобие тех, что вы можете видеть в кинотеатре. Когда рядом никто не сидит, кресло не мешает окружающим пассажирам. К тому же, если во время полета вы захотите посмотреть новый фильм, у вас может сложиться ощущение, что вы посетили кинотеатр.
Спальные кабины
В заключение перед вами предстанет самая главная инновация обозримого будущего – спальные коконы вместо кресел. Путешественники по достоинству оценят футуристические кабины премиум-класса, где можно регулировать свет, звук и даже температуру. Такие люксовые отсеки стоят немалых денег, поэтому размещать эти удобства в салонах будет ограниченное число авиакомпаний.
fb.ru
САМОЛЕТ БУДУЩЕГО: NASA, BOEING И AIRBUS
OBEY DICTAT
- Главная
- Мировое господство
- Авто-парк
- Гладиаторы
- Красная книга
- Лекарь
- Мировой Диктат
- Мировые заговоры
- Нано-технологии
- Оббираем электорат
- Ой как неловко
- Просвещение
- Скандалы
- Шоу-бизнес
- Истории
- Алхимия
- Алхимия денег
- Психология
- Гадания
- В этот день
- Гороскопы
- Нумерология
- Руны
- Сонник
- Тесты
- Соционика
- Феншуй
- Задачи и головоломки
- Моя планета
- Luxury
- Непознанное
- Путешествия
- Видео-канал
- Lifestyle
- Дизайн и интерьер
- Еда и напитки
- Здоровая жизнь
- Искусство
- Кино
- Любовь и отношения
- Мода и стиль
- Музыка
- Красота и гармония
- Контакты
- Реклама
- Главная
- Мировое господство
- Авто-парк
- Гладиаторы
- Красная книга
- Лекарь
- Мировой Диктат
- Мировые заговоры
- Нано-технологии
- Оббираем электорат
- Ой как неловко
- Просвещение
- Скандалы
- Шоу-бизнес
- Истории
- Алхимия
- Алхимия денег
- Психология
- Гадания
- В этот день
- Гороскопы
- Нумерология
- Руны
- Сонник
- Тесты
- Соционика
- Феншуй
- Задачи и головоломки
- Моя планета
- Luxury
- Непознанное
- Путешествия
- Видео-канал
- Lifestyle
- Дизайн и интерьер
- Еда и напитки
- Здоровая жизнь
- Искусство
- Кино
- Любовь и отношения
- Мода и стиль
- Музыка
- Игры
- Красота и гармония
- Контакты
- Реклама
dictat.net
Самые смелые концепты самолетов будущего: что ждет авиацию?
Смелые концепты самолетов будущего появляются не так часто: в силу запредельной дороговизны найти инвестора для таких проектов не так-то просто. С другой стороны, бурное развитие технологий и появление новых материалов делают реальностью то, что еще вчера казалось фантастикой. Вполне возможно, что мы увидим эти летательные аппараты уже довольно скоро.
ФОТО: IN.STYLE
Box Wing Jet
Казалось бы, время бипланов безвозвратно ушло, но нет: эволюция вышла на новый виток. Концепт Box Wing Jet можно назвать бипланом XXI века – по расчетам инженеров компании Lockheed Martin, которые сохранили привычные очертания фюзеляжа пассажирского лайнера, но оснастили его крыльями своеобразной конфигурации. Такая форма увеличит отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16 процентов, что даст возможность пролетать на одной заправке большие расстояния и совершать более крутые взлеты и посадки. К принципиально важным новациям проекта разработчики относят и усовершенствованные двигатели: вместо обычных предлагается ставить двухканальные с увеличенными на 40 процентов лопастями – их эффективность при дозвуковых скоростях на 22 процента выше. Все это наряду с использованием сверхлегких материалов позволит сильно снизить топливные потребности самолета будущего – Box Wing будет на 50 процентов экономичнее, чем средний современный авиалайнер. Предполагается, что новинка поднимется в небо уже в 2025 году.
ФОТО: NASA/Lockheed Martin Corporation
Business Jet Skyline
Пока неизвестно, как скоро этот сверхзвуковой концепт будет воплощен в материале, но его дизайн заслуживает всяческих похвал уже сейчас. Дизайн, заметим, сколь красивый, столь же и функциональный. Аэродинамические схемы суперсоников весьма сложны, ведь при полете на дозвуковых и на сверхзвуковых скоростях от машины требуются совершенно разные качества. Проблему решали изменяемая стреловидность крыла, как у военных самолетов, или переднее горизонтальное оперение (ПГО), как на Ту-144. В проекте Skyline задействованы оба решения. Плоскости аэродинамических поверхностей предлагается делать из композитных материалов, изменяющих форму под воздействием электрического напряжения (электроморфное адаптивное крыло) – поверхности получаются тонкими, без щелей и внешних наростов в виде традиционных обтекателей приводов механизации крыла. Верхняя часть пилотской кабины и пассажирского салона Skyline представляет собой сплошное остекление, поэтому ПГО здесь будет убираться не в крышу, как на Ту-144, а в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа. Точно такое же панорамное остекление установлено и в нижней части пилотской кабины, что обеспечит экипажу отличную обзорность при взлете и заходе на посадку (сейчас для этого используется отклоняющийся носовой обтекатель). Business Jet Skyline предназначен для частного использования на транс- и межконтинентальных маршрутах, максимальное время в полете составит четыре часа.
SUGAR Volt
Экстерьер концепта SUGAR Volt на первый взгляд не выглядит революционным, хотя в глаза все-таки сразу бросаются непривычно длинные, как у планера, крылья. К слову, они складные, чтобы уместить самолет в стандарты большинства аэропортов. Главными достоинствами своего проекта корпорация Boeing считает его экономичность и экологичность – аббревиатура SUGAR расшифровывается как Subsonic Ultra Green Aircraft Research. Аппарат представляет собой гибридный пассажирский самолет, который наряду с топливом использует для работы электроэнергию. Традиционные газотурбинные двигатели нужны ему лишь для того, чтобы взлететь. Последующий полет будет осуществляться за счет применения электромоторов и аккумуляторных батарей. В таком режиме уровень выбросов в атмосферу существенно снижается, а экономичность авиаперевозок, наоборот, растет – по уверениям разработчиков, SUGAR Volt будет на 55 процентов эффективнее нынешних самолетов. Первый полет он должен совершить в 2035 году.
Supersonic Green Machine
Эра пассажирских суперсоников, надо надеяться, не закончится с уходом Ту-144 и «Конкорда». Несколько лет назад компания Lockheed Martin обнародовала концепт Supersonic Green Machine, в котором недостатки предшественников устранены. Например, странной формы хвост, соединяющий крылья самолета, – не дизайнерская причуда, а оригинальное инженерное решение, призванное бороться с так называемыми «звуковыми ударами», из-за которых были запрещены полеты «Конкорда» над сушей. Двигатели переменного цикла смогут менять режим работы: во время взлета и посадки они будут функционировать как обычные реактивные двигатели, чтобы уменьшить шум и сэкономить топливо; а инновационная камера сгорания позволит снизить загрязнение воздуха окисью азота на 75 процентов. Летать Supersonic Green Machine будет со скоростью 1,6 Маха. Предполагается, что производство таких аппаратов можно наладить уже к 2030–2035 годам.
Орбитальный самолет Skylon
Космолет многоразового использования длиной 83,1 м с размахом крыльев 26,8 м, имеющий взлетный вес 325 т, сможет доставлять на экваториальную орбиту высотой 160 км до 17 т груза или 24 пассажира. Компания-разработчик Reaction Engines Limited рассчитывает, что в космос он будет выходить без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей и сбрасываемых топливных баков – задачу выполнят воздушно-реактивные/ракетные двигатели SABRE, которые должны работать в двух режимах: «Скайлон» будет взлетать как обычный самолет, используя в качестве окислителя забортный воздух, затем, достигнув гиперзвуковой скорости в 5+ Маха и высоты в 26 км, двигатели переключатся на внутренние баки с жидким кислородом, и максимальная «ракетная» скорость составит 27,8 Маха; посадка пройдет снова в «самолетном» режиме. Создать высокоскоростной теплообменник, способный моментально охлаждать поступающий воздух, выделяя из него жидкий кислород, пока не удалось. Но работы, как и поиск финансирования, активно ведутся.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.
Текст: Виктория Струц
www.mywaymag.ru
Как будут выглядеть пассажирские самолеты в будущем? (7 фото)
Если вы спросите у человека, который много летает, что бы он хотел изменить в салоне самолета в первую очередь, ответ будет прогнозируемым. Пассажиры предпочли бы иметь автономное сиденье и немного больше пространства перед собой. К счастью, конструкторы самолетов уже давно работают над усовершенствованием пассажирского салона. В будущем нас ожидает больше комфорта, вне зависимости от класса путешествия. Перед вами — некоторые из лучших новшеств, которые могут появиться в салонах самолета в ближайшее время.
Персональная система развлечений
В настоящее время многие авиакомпании связываются со своими клиентами посредством мобильной связи, а также через уведомления в социальной сети Facebook. Новейшие самолеты уже оснащены индивидуальными развлекательными центрами со встроенными панелями. Для подключения к центру не нужен Интернет, он работает по внутренней локальной сети.
Еще больше возможностей
Голландская фирма AirFi оснащает бюджетные авиакомпании, совершающие короткие рейсы, специальной беспроводной системой с базой данных обо всех пассажирах на борту. Делается это для удобства клиентов. Теперь каждый человек напрямую со своего гаджета может сделать покупки в duty-free, выбрать фильмы или заказать еду.
Виртуальная реальность заменит Интернет
Во время полетов пассажиры часто прибегают к услугам развлекательных порталов Amazon или Netflix. Теперь передовые авиакомпании пытаются ввязаться в конкурентную борьбу с известными площадками, хотя пока проигрывают это сражение. Предоставить пассажирам что-либо интересное взамен в ближайшее время попытается компания Transavia, ведущая работу с лоукостерами Air France и Qantas (Австралия). В настоящее время продолжаются тесты создания технологии виртуальной реальности. Именно этому развлечению предстоит стать альтернативой Интернету.
Сверхкомфортные кресла
Однако ни одно новшество из области развлечений и досуга не проявит свои прелести в полной мере без наличия комфортного посадочного места. Как мы уже говорили, каждый пассажир втайне мечтает о том, чтобы во время полета он смог спокойно вытянуть ноги. Компания Qantas уже работает над созданием виртуальной реальности, где будет предусмотрено все до мелочей. Стоит отметить, что разработку на практике могут опробовать некоторые счастливчики, совершающие перелет первым классом. Ну а использование специальных очков и чудо-кресел более всего оценят пассажиры, которые имеют фобии. В комплексе виртуальной реальности они забудут о том, что находятся в полете.
Автоматические складные сиденья
Итальянская фирма Aviointeriors в настоящий момент работает над созданием автоматических складных кресел, наподобие тех, что вы можете видеть в кинотеатре. Когда рядом никто не сидит, кресло не мешает окружающим пассажирам. К тому же, если во время полета вы захотите посмотреть новый фильм, у вас может сложиться ощущение, что вы посетили кинотеатр.
Спальные кабины
В заключение перед вами предстанет самая главная инновация обозримого будущего – спальные коконы вместо кресел. Путешественники по достоинству оценят футуристические кабины премиум-класса, где можно регулировать свет, звук и даже температуру. Такие люксовые отсеки стоят немалых денег, поэтому размещать эти удобства в салонах будет ограниченное число авиакомпаний.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Электрические самолёты: будущее, которое наступило
Эра авиастроения, начавшаяся более века назад, в ближайшем будущем может кардинально измениться, причём, обусловлено это будет не созданием каких-либо уникальных летательных аппаратов, а доработкой ныне существующих конструкций. На сегодняшний день стоимость перелёта на воздушных судах из одной точки земного шара в другую определяется главным образом объёмами затраченного горючего, и хотя крупнейшие в мире авиастроители, в частности, речь идёт о корпорациях «Airbus» и «Boeing», активно вкладывают средства в создание более эффективных двигателей, однако, если перелёты и удаётся удешевить, то не более чем на 10-12%. Тем не менее, далеко не все осознают, что будущее авиации уже наступило, в частности, на сегодняшний день существуют пять разнообразных моделей электрических самолётов, способных перемещаться на дальних расстояниях, расходуя при этом на 40-50% меньше горючего.
Самолёт Airbus E-Fan
Наибольших успехов в создании электрических самолётов добилась европейская авиастроительная корпорация «Airbus». Обусловлено это в первую очередь тем фактом, европейский производитель прекрасно осознаёт, что далеко не во всех регионах земного шара имеется достаточное количество углеводородного топлива, а учитывая постоянный спрос на него, уже в будущем, стоимость нефти, а равно и топлива созданного на его основе, лишь продолжит расти. Исходя из этого, корпорация «Airbus» уже несколько лет трудится над созданием электрических самолётов, причём, речь идёт как о частных летательных аппаратах, так и о полномерных авиалайнерах, способных перевозить на своём борту до 180-150 пассажиров.
Прекрасным примером инженерной мысли авиаконструкторов из корпорации «Airbus» является проект Vahana, представляющий собой одноместное воздушное судно, которое может использоваться для полетов, как в городской черте, так и на довольно внушительных расстояниях. Предполагается, что подобные летательные аппараты в ближайшем будущем придут на смену обычным автомобилям, так как при помощи этого воздушного судна можно беспрепятственно перемещаться на дистанциях до 150 километров при максимальной скорости полёта в 120 км\ч.
Летательный аппарат Airbus Vahaha
Отнюдь не менее интересным проектом корпорации «Airbus» является электрический летательный аппарат CityAirbus, представляющий собой один из видов общественного транспорта, в частности, при помощи этого воздушного средства, можно будет перемещаться в радиусе 50 километров, при максимальной вместимости на борту до 14 человек. Предполагается, что после начала серийного производства этих летательных аппаратов, стоимость перелёта в них составит порядка 20 долларов за каждых 10 километров маршрута, что является весьма приемлемым.
Проект CityAirbus
Отнюдь не меньших успехов смогла добиться американская авиастроительная компания «Zunum Aero», которая с 2013 года занимается разработкой двух моделей электрических пассажирских самолётов, одна из которых ориентирована на эксплуатацию в секторе коммерческих перевозок, а другая нацелена на бизнес-перевозки. Реализация бизнес-джета Zunum AeroJet намечена на 2020 год, и вполне вероятно, этот 10-местный самолёт сможет успешно конкурировать с крупнейшими в настоящий момент авиастроителями, занятыми в секторе производства самолётов административного типа. Что же касается модели Zunum Aero CRJ, то сроки реализации данного проекта будут зависеть от успешности создания бизнес-джета, но, по мнению экспертов, это воздушное судно сможет успешно подняться в воздух уже к 2022 году.
Самолёт Zunum Aero CRJ
Израильские инженеры из компании «Eviation» также смогли сильно продвинуться в реализации проекта создания электрического самолёта предназначенного для перевозки на своём борту людей. Как сообщают представители компании «Eviation», самолёт Eviation Aircraft сможет совершать перелёты на дистанциях до одной тысячи километров, при максимальной вместительности на борту до 12 человек. На данный момент проект всё ещё находится в стадии реализации, однако, предполагается, что уже к 2023 году самолёт сможет произвести свой первый полёт.
Самолёт Eviation Aircraft
Коммерческий пассажирский лайнер Wright Electric представляет собой довольно интересный проект, реализуемый американскими инженерами и учёными. Как следует из официальных данных, этот самолёт позволяет перевозить на своём борту до 186 пассажиров на дистанциях до 900 километров, что вполне подходит для полётов по местным, региональным и даже международным маршрутам, при этом, по сравнению с обычными самолётами, стоимость перелёта может сократиться на 50-60%.
Самолёт Wright Electric
Фактически, авиастроители активно внедряют новые технологии, и будущее авиации мы сможет увидеть и ощутить уже в будущем десятилетии.
Костюченко Юрий специально для Avia.pro
avia.pro
специалисты спрогнозировали будущее гражданской авиации — РТ на русском
Американское издание Aviation Week рассказало читателям, какими, скорее всего, станут пассажирские самолёты ближайшего будущего. Разумеется, прогнозы такого рода на два-три десятилетия вперёд редко бывают точными — достаточно вспомнить предсказания футурологов начала 1990-х. Но в случае с авиаиндустрией, где разработка новых моделей обычно занимает как раз пару десятков лет, мнение экспертов журнала вполне может оказаться пророческим.
Эффективность и экологичность
Лайнеры будущего должны стать менее опасными для окружающей среды за счёт снижения расхода топлива. С момента появления первых реактивных пассажирских самолётов (Ту-104, De Havilland Comet и Boeing 707) в начале 1950-х их КПД рос в среднем на 1-2% в год. Однако специфика отрасли вносит свои коррективы в тренд — например, снижение расхода топлива происходит скачкообразно, от поколения к поколению самолётов. Так, Airbus A320neo 2016 года сжигает на 15% меньше, чем оригинальный Airbus A320, эксплуатация которого началась в 1988 году. К 2020 году планируется достичь 20-процентного снижения. Этих темпов (по 15-20% на каждое поколение лайнеров, то есть 20-30 лет) явно недостаточно, чтобы добиться запланированного ЕС на 2050 год 75-процентного, по сравнению с 2000 годом, снижения объёма выбросов в атмосферу.
Исследования NASA показывают, что многое может быть достигнуто путём улучшения аэродинамики самолётов — даже при сохранении привычной схемы «крыло-фюзеляж». Скорее всего, экзотические и пока экспериментальные конструкции типа «летающее крыло» или конструкции с утопленными двигателями в 2030-е так и не получат широкого распространения. Однако вполне вероятно, по мнению экспертов, использование в самолётах вместимостью до 100 пассажиров гибридных электрических силовых установок. Кроме того, в обозримом будущем авиация должна перейти с продуктов нефтепереработки на синтетический керосин.
Тишина
Как известно любому горожанину, аэропорт — шумный сосед. В период, когда активно развивается аэротакси, широко используется вертолётная техника и возможно возвращение сверхзвуковых пассажирских самолётов, проблема шума рискует стать одной из главных для гражданской авиации. По словам экспертов, установка двигателей в надкрыльных гондолах и внутри фюзеляжа может снизить уровень шума на 30-40 децибел. Использование же экспериментальной компоновки типа «летающее крыло» приведёт к снижению уже на 40-50 децибел.
Отдельной проблемой является снижение шума вертолётов, летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разрабатываемые уже сегодня технологии, по оценкам NASA, позволят уменьшить уровень шума винтокрылых машин на 10% к 2020 году.
Скорость
Большинство инсайдеров авиакосмической отрасли считают, что возвращение сверхзвуковой пассажирской авиации неизбежно — вопрос лишь в том, когда это произойдёт. Одна из главных проблем, кроме безопасности и высокой стоимости эксплуатации, заключается в снижении силы звукового удара, происходящего при преодолении самолётом звукового барьера. NASA совместно с корпорациями Boeing и Lockheed Martin планирует уже в 2019 году продемонстрировать опытный образец самолёта, который благодаря улучшенной аэродинамике сведёт звуковой удар к уровню мягкого хлопка. Если эксперимент окажется удачным, то Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Федеральное управление гражданской авиации США могут уже в начале 2020-х поддержать предложения о снятии существующего сейчас запрета на полёты сверхзвуковой авиации над континентальной территорией (знаменитый Concorde преодолевал скорость звука только над океаном). Экспериментальный Quiet Supersonic X-plane будет имитировать поведение 80—100-местного лайнера, способного лететь со скоростью в 1,6-1,8 раза больше скорости звука. Это меньше скорости Concorde или Ту-144, зато мощность звукового удара будет снижена на треть. Благодаря продвинутой аэродинамике и силовой установке на столько же снизится и расход топлива.
Тем не менее будущее крупных сверхзвуковых пассажирских самолётов остаётся достаточно смутным. Зато отдельные производители бизнес-авиации рассчитывают в случае отмены запрета на полёты над сушей вывести на рынок сверхзвуковые бизнес-джеты уже в начале 2020-х. Так, американская компания Aerion планирует вывести на рынок свой трёхмоторный 8—12-местный AS2 уже в 2023 году. Цена способного развивать скорость в М 1,5 (то есть в полтора раза больше скорости звука) самолёта, правда, будет также заоблачной — порядка $120 млн.
Дешевизна
Разработка нового поколения техники в авиакосмической отрасли — дело долгое и крайне затратное. Разработка таких новинок, как гражданский Boeing 787 и военный Lockheed Martin F-35, обошлась значительно дороже, чем планировалось. Поэтому вряд ли можно ожидать нового поколения авиалайнеров до 2030 года. Скорее всего, отрасль будет модифицировать уже разработанные и проверенные модели (пример тому — упомянутый выше Airbus A320neo). Это касается и внедрения новых технологий: хотя 3D-печать сама по себе существенно удешевляет стоимость деталей конструкции, сопутствующие расходы на проверку надёжности могут оказаться крайне высоки. Поэтому использование технологий будущего пока, вероятно, будет достаточно ограниченным. Впрочем, удешевлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ значительно способствуют методы компьютерного моделирования и внедрение автоматизированных конструкторских систем.
Владислав Крылов
russian.rt.com