Сколько стоит скафандр космонавта: Дирекция по строительству, реконструкциии капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение при Кабинете Министров РУз —

Американский эксперт сравнил скафандр SpaceX с российским «Соколом»

https://ria.ru/20200606/1572556180.html

Американский эксперт сравнил скафандр SpaceX с российским «Соколом»

Американский эксперт сравнил скафандр SpaceX с российским «Соколом» — РИА Новости, 15.06.2020

Американский эксперт сравнил скафандр SpaceX с российским «Соколом»

Американский эксперт рассказал, почему модный скафандр SpaceX не подойдет для полета на российском «Союзе» и сравнил его с российским «Соколом». Об… РИА Новости, 15.06.2020

2020-06-06T10:19

2020-06-06T10:19

2020-06-15T19:50

spacex

наса

космос — риа наука

dragon spacex

илон маск

даг херли

боб бенкен

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1c/1572096850_0:30:1998:1154_1920x0_80_0_0_4350ead1f0e78befd1dc105bc2628da0.jpg

ВАШИНГТОН, 6 июн – РИА Новости. Американский эксперт рассказал, почему модный скафандр SpaceX не подойдет для полета на российском «Союзе» и сравнил его с российским «Соколом». Об отличительных особенностях американской новинки РИА Новости рассказал профессор Университета Северной Дакоты Пабло Де Леон (Pablo de León).Специалист подчеркнул, что скафандры, в которых совершили первый полет на Crew Dragon астронавты Даг Херли и Боб Бенкен, как и российские «Сокол», а также голубые скафандры Boeing, предназначенные для полетов на корабле Starliner, разработаны исключительно для использования на борту космического корабля и необходимы только для защиты астронавтов в случае непредвиденной разгерметизации корабля.По его словам, такие скафандры «проще, легче и зависимы от шлангокабеля, соединяющего их с космическим кораблем для поддержания жизнедеятельности (экипажа)».Говоря о сходстве американских новинок и российского «Сокола», специалист указывает на системы закрытия их шлемов. В скафандрах Boeing и SpaceX, как и в «Соколе», шлем интегрирован в них и имеет «раковинное» закрытие, а не отдельный шлем, как в используемых ранее НАСА во время старта и посадки шаттлов скафандров ACES. Новым в скафандре SpaceX также, по словам эксперта, является то, как астронавты облачаются в него: «астронавты должны одевать скафандр через двойную молнию между ног, тогда как в «Соколе» применяется вход через туловище».Белоснежные скафандры SpaceX были разработаны специально для полетов на Crew Dragon и шились индивидуально под каждого из членов первого экипажа корабля. Дизайнером новинки выступил известный голливудский костюмер Хосе Фернандес, автор геройских костюмов в таких картинах как «Бэтмэн против Супермена», «Фантастическая четверка», «Железный человек 2» и «Люди Икс 2». Именно Фернандес реализовал задачу владельца и главного идеолога SpaceX Илона Маска, желавшего, чтобы астронавты «выглядели в скафандре лучше, чем без него, как в случае со смокингом». Скафандры получились и правда очень футуристичными, компактными и внушительными одновременно.Между тем, как отмечает Де Леон, мода – не главное в космосе: «Я не думаю, что другие компании или правительства должны следовать этой тенденции». «Безопасность астронавтов или космонавтов и завершение ими миссии должно быть, на мой взгляд, единственной движущей силой космических систем», — резюмирует специалист.

https://ria.ru/20200529/1572201609.html

https://ria.ru/20191227/1562918943.html

https://ria.ru/20191016/1559834846.html

https://ria.ru/20190813/1557415795.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1c/1572096850_0:60:1998:1560_1920x0_80_0_0_df39e1c845b9d4ac5c9f9e5319abe027.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

spacex, наса, космос — риа наука, dragon spacex, илон маск, даг херли, боб бенкен

SpaceX, НАСА, Космос — РИА Наука, Dragon SpaceX, Илон Маск, Даг Херли, Боб Бенкен

ВАШИНГТОН, 6 июн – РИА Новости. Американский эксперт рассказал, почему модный скафандр SpaceX не подойдет для полета на российском «Союзе» и сравнил его с российским «Соколом». Об отличительных особенностях американской новинки РИА Новости рассказал профессор Университета Северной Дакоты Пабло Де Леон (Pablo de León).

«SpaceX использует один комбинированный шлангокабель для подачи воздуха, кислорода, коммуникаций и (поддержания) биомедицинских систем, все в одной пуповине. Совмещение (систем скафандра и корабля «Союз») потребует серьезных модификаций», — говорит эксперт, руководящий лабораторией пилотируемых полетов Университета Северной Дакоты. Он уверен, что скафандры SpаceX не могут летать на «Союзах».

29 мая 2020, 20:56Хочу стать космонавтом

Астронавт объяснил, почему невозможно свистнуть в скафандре

Специалист подчеркнул, что скафандры, в которых совершили первый полет на Crew Dragon астронавты Даг Херли и Боб Бенкен, как и российские «Сокол», а также голубые скафандры Boeing, предназначенные для полетов на корабле Starliner, разработаны исключительно для использования на борту космического корабля и необходимы только для защиты астронавтов в случае непредвиденной разгерметизации корабля.

«Если капсула корабля разгерметизирована, давление в них (скафандрах) выравнивается в течение 3 секунд, сохраняя им жизнь, но эти скафандры не могут защитить астронавтов во время выхода в открытый космос и работах на внешней поверхности корабля», — пояснил Де Леон.

По его словам, такие скафандры «проще, легче и зависимы от шлангокабеля, соединяющего их с космическим кораблем для поддержания жизнедеятельности (экипажа)».

27 декабря 2019, 09:39

Ученый назвал уязвимые для радиации местах в скафандре для космонавтов

Говоря о сходстве американских новинок и российского «Сокола», специалист указывает на системы закрытия их шлемов. В скафандрах Boeing и SpaceX, как и в «Соколе», шлем интегрирован в них и имеет «раковинное» закрытие, а не отдельный шлем, как в используемых ранее НАСА во время старта и посадки шаттлов скафандров ACES.

Новым в скафандре SpaceX также, по словам эксперта, является то, как астронавты облачаются в него: «астронавты должны одевать скафандр через двойную молнию между ног, тогда как в «Соколе» применяется вход через туловище».

«Я пробовал скафандры «Сокол» раньше, и я предпочитаю такую систему той, что закрывается между ног, которую, кажется, не так легко снимать и одевать в закрытом пространстве космического корабля», — поясняет профессор.

16 октября 2019, 04:03Хочу стать космонавтом

Создатели лунного скафандра НАСА рассказали, каково его носить

Белоснежные скафандры SpaceX были разработаны специально для полетов на Crew Dragon и шились индивидуально под каждого из членов первого экипажа корабля. Дизайнером новинки выступил известный голливудский костюмер Хосе Фернандес, автор геройских костюмов в таких картинах как «Бэтмэн против Супермена», «Фантастическая четверка», «Железный человек 2» и «Люди Икс 2». Именно Фернандес реализовал задачу владельца и главного идеолога SpaceX Илона Маска, желавшего, чтобы астронавты «выглядели в скафандре лучше, чем без него, как в случае со смокингом». Скафандры получились и правда очень футуристичными, компактными и внушительными одновременно.

«Я помню, когда я знакомился с первоначальными параметрами скафандра SpaceX на этапе его создания, главным требованием было то, чтобы он выглядел эстетически привлекательным. Я никогда не видел раньше, чтобы технические требования затрагивали внешний вид, и это меня действительно удивило», — рассказал эксперт.

Между тем, как отмечает Де Леон, мода – не главное в космосе: «Я не думаю, что другие компании или правительства должны следовать этой тенденции». «Безопасность астронавтов или космонавтов и завершение ими миссии должно быть, на мой взгляд, единственной движущей силой космических систем», — резюмирует специалист.

13 августа 2019, 12:00

Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года

Маэдзава подготовил список дел на МКС

Сегодня космос приветствуют на японском языке. На МКС с Байконура на корабле «Союз МС-20» отправились два туриста Юсака Маэдзава и Едзо Хирано, а также российский космонавт Александр Мисуркин. О том, как провожали экипаж и чем он будет заниматься на орбите, рассказывает корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.

Известную песню «Трава у дома» в исполнении на японском языке еще никто не слышал. Песня группы «Земляне» давно стала неофициальным гимном российской космонавтики. Под композицию в новой интерпретации экипаж корабля «Союз» вышел из гостиницы «Космонавт» на космодроме Байконур.

После этого экипаж отправился на примерку скафандров, а затем к кораблю. В 10:38 по московскому времени с криком «Ику», что по-японски «поехали» – команда стартовала.

За те полгода, что Юсака Маэдзава готовится к полету, он уже начал говорить по-русски. Миллиардер, владелец онлайн-магазина и один из самых состоятельных людей в Японии, как и положено в таких историях, о космосе мечтал с детства.

«Не могу выразить чувства, которые испытываю, когда надеваю скафандр. Чувство огромного воодушевления и облегчения», – поделился Маэдзава.

А вот сколько стоит мечта – тайна. Специалисты называют сумму от 40 до 60 миллионов долларов. Это примерно одна седьмая часть состояния Юсаки. В стоимость входит не только полет и проживание на МКС, но и курс молодого космонавта.

«Он должен совершенно точно уметь одевать и снимать скафандр. Он должен научиться питаться. Естественно, он должен уметь ходить в туалет, пользоваться ассенизационной установкой», – пояснил космонавт Сергей Волков.

А вот что делать в космосе, японец знает: подготовил список из 100 пунктов. Несколько самых интересных из них:

  • Игра в бадминтон
  • Поединок по армрестлингу
  • Запуск бумажных самолетиков
  • Поиск инопланетян
  • Полет на ковре самолете
  • Надевание штанов без рук

Помогать в реализации планов будет его помощник Йозо Хирано. Он практически не расстается с камерой. Кроме баловства, японцы проведут и серьезный эксперимент.

«Они в медицине давно уже использовались, но в космической медицине используется впервые. Это очень важно. Дело в том, что когда космонавт попадает в космос, на него в первую очередь действует невесомость, то есть отсутствие гравитации. Под действием этих факторов кровь перемещается в верхнюю половину тела. А как происходит кровенаполнение сосудов?» – сказал начальник отдела медико-биологической подготовки космонавтов Центра подготовки космонавтов Александр Васин.

Вместе с японскими туристами на МКС отправился и командир корабля – российский космонавт Александр Мисуркин. С Юсакой уже подружились.

«Благодаря этому полету я знакомлюсь с японской культурой все больше и больше. Общаемся мы тем не менее пока на английском в основном. Хотя, честно должен сказать, русских слов ребята знают гораздо больше, чем я японских», – поделился Мисуркин.

Стыковка к малому исследовательскому модулю «Поиск» должна произойти в 16:41 по московскому времени. Кстати, возвращаться на Землю Юсака Маэдзава будет не с пустыми руками. Хочет привести воздух с МКС, чтобы подарить своему ребенку.

Автор :
Елена Ширяева

Вот сколько стоит полный скафандр НАСА

Артем П/Shutterstock

Бриттани Ростон/20 марта 2022 г. , 21:00 UTC

Возможно, одним из самых знаковых нововведений НАСА является скафандр. Эти скафандры, показанные на бесчисленных изображениях и видео за последние несколько десятилетий, предназначены для защиты астронавтов от опасностей космоса, что позволяет им совершать выходы в открытый космос за пределами Международной космической станции и многое другое. Как вы понимаете, эти костюмы невероятно сложны, а вместе с ними и астрономическая цена.

В условиях новой эры освоения космоса неудивительно, что НАСА финансирует разработку скафандра следующего поколения, который, как ожидается, будет обладать возможностями высокоскоростной передачи данных, камерой высокого разрешения с подсветкой, и более. Космическое агентство потратило годы на разработку этого скафандра следующего поколения, и, согласно аудиторскому отчету, опубликованному Управлением генерального инспектора агентства, он также оказался чрезвычайно дорогим, поскольку уже были потрачены сотни миллионов долларов. Сколько стоит НАСА один скафандр?

Ответ сложный

Zenobillis/Shutterstock

Скафандр НАСА, с которым мы все сегодня знакомы, называется внекорабельной мобильностью (EMU), и он был разработан более четырех десятилетий назад. Несмотря на то, что электропоезд, казалось бы, служит защитной одеждой для космонавтов, на самом деле это тип транспортного средства; он состоит из нескольких компонентов, объединенных вместе, чтобы сформировать полный костюм, включая жесткую верхнюю часть туловища, нижнюю часть туловища, систему жизнеобеспечения, шлем и многое другое.

Как отмечает Управление генерального инспектора НАСА в отчете за 2017 год, электропоезда рассчитаны только на 15 лет. Программа космических шаттлов, для которой первоначально были созданы эти скафандры, давно позади, однако астронавты на МКС продолжают использовать их «отремонтированные и частично переработанные» версии, говорится в отчете.

Единой цены на скафандр не существует, так как на протяжении десятилетий существовало несколько версий, и определить точную стоимость каждого скафандра сложно. При этом многочисленные источники и отчеты дали общественности приблизительное представление о том, сколько денег уходит на разработку и производство одного костюма. ILC Dover, производитель базовых и усовершенствованных электропоездов, отметил заявленную цену около 2 миллионов долларов за костюм.94, хранящийся на историческом веб-сайте НАСА, это не одноразовые скафандры, и возможность их повторного использования является фактором, который следует учитывать при расчете их конечной стоимости.

Университет Делавэра, тем временем, сообщает, что скафандр ILC эпохи Аполлона, использовавшийся для прогулок по Луне, вероятно, стоил от 75 000 до 100 000 долларов в 1960-х годах, что делает сегодняшнюю стоимость намного выше полумиллиона долларов за один. Ед. изм. Вдобавок ко всему, ILC не изготовила все части для этих костюмов, а это означает, что общие затраты НАСА, вероятно, были значительно выше, если учесть других подрядчиков и их вклад. Инсайдер сообщает ориентировочную цену от 15 до 22 миллионов долларов за единицу скафандра, изготовленного в 1919 году.74 — и это без учета инфляции в последующие десятилетия, которая подняла бы цену примерно до 150 миллионов долларов сегодня.

Скафандры следующего поколения станут еще дороже

Supamotion/Shutterstock

Как уже упоминалось, НАСА уже работает над созданием скафандра следующего поколения, которое оно называет Исследовательским модулем внекорабельной мобильности (xEMU). Эти скафандры будут использоваться астронавтами в рамках масштабных усилий космического агентства Artemis и Gateway, среди других запланированных и ожидаемых будущих миссий. В отчете Генерального инспектора говорится, что в период с 2008 по 2021 год, когда проводилась проверка, НАСА потратило 420 миллионов долларов на разработку технологии костюмов следующего поколения — и, несмотря на это, похоже, что ему не удастся подготовить пару костюмов для своей чрезвычайно важной задачи. амбициозная цель по возвращению людей на Луну в 2024 г.

Точных данных о стоимости xEMU нет, но в своем отчете за 2021 год генеральный инспектор НАСА определил, что у космического агентства, вероятно, не будет двух готовых к использованию костюмов xEMU до апреля 2025 года. К тому времени, когда эти два устройства будут доступны , НАСА, вероятно, потратило более 1 миллиарда долларов на скафандры, включая расходы на разработку и сборку, как показал аудит, в результате чего каждый xEMU будет стоить около 500 миллионов долларов.

рекомендуемые

Вот почему скафандры НАСА такие дорогие

  • Текущий парк скафандров НАСА в 1974 году стоил от 15 до 22 миллионов долларов.
  • Поскольку с тех пор у НАСА не было построено ни одного нового готового к миссии скафандра, у НАСА осталось только четыре рабочих скафандра.
  • С 2009 года НАСА инвестировало более 200 миллионов долларов в разработку скафандров.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик: Этот скафандр, построенный в 1974 году, стоил от 15 до 22 миллионов долларов. Сегодня это около 150 миллионов долларов. С тех пор у НАСА не было поставлено никаких новых готовых к миссии космических скафандров, и у них заканчиваются скафандры. Фактически, у НАСА осталось всего четыре готовых к полету костюма для выхода в открытый космос.

С 2009 года НАСА инвестировало более 200 миллионов долларов в разработку скафандра, недавно представив прототип xEMU. Но у НАСА до сих пор нет нового флота скафандров.

Так почему так долго строились новые скафандры? И что делает их такими дорогими?

Кэтлин Льюис: Скафандры такие дорогие, потому что это сложные космические корабли в форме человека. Думайте о них как о космическом корабле, а не как о рабочей одежде. Скафандр должен защищать космонавта от космического вакуума, от радиации, исходящей от солнца и других тел, и он должен защищать от быстро движущихся частиц, движущихся со скоростью до 18 000 миль в час, которые могут проникнуть сквозь скафандр. Они обеспечивают кислород, связь, телеметрию и все остальное, что нужно человеку для выживания, и все это объединено в один крошечный космический корабль, созданный человеком.

Рассказчик: Но скафандрам, которые сейчас использует НАСА, уже более 40 лет.

18 скафандров были разработаны для программы «Спейс шаттл» в 1974 году, и их первоначальная конструкция, рассчитанная на 15 лет эксплуатации, была значительно переработана. Костюм № 1 использовался только для сертификации, а второй костюм был уничтожен во время наземных испытаний. Два скафандра были потеряны во время катастрофы «Челленджера» в 1986 году и еще два — во время катастрофы «Колумбии» в 2003 году. Последней потерей скафандра был блок 17 во время неудачной грузовой миссии SpaceX-7. Точная стоимость замены этого устройства неизвестна, но, по оценкам, она может достигать 250 миллионов долларов. Ущерб остальных 11 костюмов растет, причем семь из них находятся на различных стадиях ремонта и обслуживания. На борту Международной космической станции остается только четыре готовых к полету скафандра.

Фактически, первый женский выход НАСА в открытый космос был отложен, потому что на космической станции был только один скафандр среднего размера. Эта веха была наконец достигнута, когда НАСА прислало оболочку среднего торса, чтобы соответствовать существующему большему скафандру.

НАСА инвестировало около четверти миллиарда долларов в разработку скафандра xEMU для своей программы Artemis, которая планирует доставить людей обратно на поверхность Луны к 2024 году, чтобы в конечном итоге отправиться на Марс. Поскольку эта цель быстро приближается, а количество существующих скафандров сокращается, инженеры НАСА сталкиваются с новым видом космической гонки.

Джесси Баффингтон: Возникает ощущение срочности не только потому, что количество самих костюмов относительно невелико, но и количество отдельных компонентов, которые мы используем, чтобы костюмы оставались здоровыми и двигались вперед, также сокращается. Отличным примером этого являются датчики углекислого газа. Дизайн, которым летают нынешние костюмы, является традиционным дизайном, некоторые компоненты которого больше не производятся. Некоторые поставщики, производившие эти компоненты, больше не существуют. И поэтому сегодня датчик CO2 является отличным примером компонента, в котором сменная конструкция, которая будет работать как для существующего костюма, так и для нового костюма, в основном будет заменой, совместимой с обоими конструкциями костюма.

Рассказчик: Этот космический корабль в форме человека состоит из сложных компонентов. А вот самые дорогие детали подлежат обсуждению.

Льюис: Самым дорогим компонентом скафандра являются перчатки. Перчатки — самые сложные, потому что они нужны астронавтам для ловкости рук, чтобы выполнять значимую работу в космосе. Вы видите интерьер, вы видите систему шкивов и нитей, которые скрепляют его. А затем, на внешней стороне перчатки, вы видите систему радиаторов тепла, которые позволяют космонавту держать руки в тепле.

Buffington: Перчатки — удивительный и сложный компонент, но, в конце концов, комбинезон, включая перчатки, на самом деле дешевле, чем система жизнеобеспечения. Рюкзак, который надевается на спину костюма, представляет собой сильно сжатый набор технологий, которые делают все, от поддержания температуры до удаления углекислого газа и продолжают обеспечивать давление внутри самого костюма, и я думаю, в конце концов, некоторые из этих компонентов каждый из них дороже, чем большинство других компонентов одежды, таких как перчатки.

Рассказчик: Но даже эти искусно сконструированные костюмы могут пойти не так. В 2013 году астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано сообщил, что его шлем начал наполняться водой.

Крис Кэссиди: Это у тебя на лбу не пот?

Лука Пармитано: Нет, это не так.

Кэссиди: О, я вижу что….

Член экипажа: Защелка открывается.

Член экипажа: Копировать все, Крис. Если бы вы могли приготовить несколько полотенец, это было бы здорово.

Рассказчик: Всего в его шлем просочилось почти 1 1/2 литра воды, угрожая утопить Пармитано во время выхода в открытый космос.

Но, учитывая, что скафандры эпохи Аполлона позволили 12 людям выйти на Луну 50 лет назад, а скафандры эпохи шаттлов использовались в более чем 200 выходах в открытый космос, нужны ли такие большие инвестиции в новые скафандры?

Льюис: Ну, это зависит от того, что вы собираетесь просить астронавтов сделать. Прогулка по Марсу отличается от прогулки по Луне. Это другая среда; у него разные опасности. Поэтому, когда вы выбираете эти задания для космонавтов, вы должны учитывать, хотите ли вы, чтобы космонавт мог ходить, наклоняться, поднимать предметы или он или она будет что-то нести? Таким образом, у вас есть все те соображения, которые должны быть учтены в этом дизайне.

Баффингтон: Мы считаем, что это необходимо. Некоторые компоненты и некоторые концепции дизайна больше не соответствуют нашим ценностям и ожиданиям с точки зрения количества и распределения членов экипажа, которые нам подходят. Я считаю, что да, инвестиции уместны и стоят того. Все эти доллары тратятся здесь, на земле, и возвращаются к нам способами, которые в конечном итоге приносят пользу всему человечеству и налогоплательщикам здесь, в этой стране. Мы также снижаем входные барьеры с коммерческой точки зрения. Привлечение большего числа компаний, привлечение большего количества компаний, конкурирующих и внедряющих инновации, чтобы попытаться продолжать снижать эту цену.

Рассказчик: Стремясь разработать технологию с меньшими затратами, НАСА часто ставит перед дизайнерами задачи по инновациям, иногда сотрудничая с дизайнерами и компаниями, которые впечатляют больше всего.

В 2009 году на конкурсе Astronaut Glove Challenge Тед Саузерн получил приз за второе место в размере 100 000 долларов. Он и его партнер Николай Моисеев, ведущий российский инженер по скафандрам, использовали свой выигрыш для создания Final Frontier Design.

Ted Southern: Наша компания была основана около 10 лет назад и все это время работала с НАСА над компонентами костюмов для выхода в открытый космос. НАСА является нашим крупнейшим заказчиком, и мы поставили прототипы компонентов костюма, включая перчатки, локти, плечевые узлы, детали и детали. Но только за последние два года мы сосредоточились на объединении всей системы.

Рассказчик: И Final Frontier планирует построить свой собственный скафандр для выхода в открытый космос намного, намного дешевле, чем у НАСА.

Южный: Мы намерены поставлять скафандры уровня полета с такими же требованиями, как у НАСА. Наши скафандры сделаны из того же материала, что и скафандры, которые НАСА использует вплоть до мил. Традиционно скафандры стоят очень дорого. Я ожидаю, что разработка нашего скафандра будет стоить несколько миллионов долларов, но я надеюсь, что наша система EVA для скафандра будет стоить около 2 миллионов долларов за штуку или меньше.

Рассказчик: Несмотря на то, что НАСА официально не объявило стоимость нового костюма xEMU, можно с уверенностью сказать, что их стоимость будет намного выше.

Buffington: Если бы мы взяли дизайн костюма, который у нас есть сегодня, если бы мы воспроизвели копии этого костюма, мы полагаем, что это стоило бы нам от 15 до 25 миллионов долларов за единицу. Но мы считаем, что дизайн, который мы разрабатываем сегодня с xEMU, должен не только оставаться в этом диапазоне, мы действительно верим, что конкуренция и инновации, которые мы поощряли, фактически снизят стоимость единицы.

Рассказчик: Какова стоимость скафандров НАСА по сравнению с другими странами? Российский аналог костюма EMU называется «Орлан». Как и у НАСА, у него также есть четыре скафандра на борту космической станции. Но и у него есть резервы, как в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, Россия, так и в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. По словам Николая Моисеева, который является одним из немногих инженеров, работавших как на американском ЭВС, так и на российском Орлане, в отличие от НАСА, Роскосмос постоянно разрабатывает новые поколения скафандров. Моисеев лично участвовал в разработке пяти поколений российских скафандров и считает, что в период с 19 по 19 в.97 и 2002, еще 24 единицы были изготовлены в период с 2002 по 2019 год. Роскосмос также разрабатывает новый скафандр для выхода в открытый космос для первой предполагаемой высадки России на Луну к 2030 году. С возрастом у частных компаний, таких как Final Frontier, может появиться больше коммерческих возможностей для разработки технологий скафандров по более низким ценам.