Сколько существует рас на земле: Расы — урок. География, 7 класс.

Содержание

Сколько на Земле рас. Сколько рас на земле


Автор Historian Просмотров 96 Опубликовано

Помимо наследственности, расовые различия формировались также в процессе адаптации разных людей к окружающей среде. В результате в ходе эволюции возникла совокупность унаследованных и приобретенных черт внешности человека, называемая комплексом расовых признаков.

Содержание

  1. Человеческая раса
  2. Содержание
  3. Современное деление на расы
  4. Западный ствол
  5. Европеоиды
  6. Негроиды
  7. Пигмеи
  8. Капоиды, бушмены
  9. Восточный ствол
  10. Сколько на Земле рас
  11. Миф о расах
  12. Интересный факт!
  13. Что такое раса
  14. Классификация
  15. Австралоидная раса
  16. Сколько рас существует на земле: история происхождения и основные отличия
  17. Негроидная раса
  18. Монголоидная раса
  19. Европеоидная раса
  20. Негроидная, или западно-экваториальная раса
  21. Перспективы развития расогенеза

Человеческая раса

Раса — это система человеческих популяций, характеризующаяся сходством определенного набора наследуемых биологических характеристик. Характеристики, присущие различным расам, часто являются результатом адаптации к различным условиям окружающей среды, которая происходит на протяжении многих поколений.

Критерием отличия пород от видов является отсутствие существенных препятствий для создания плодовитого потомства. Это приводит к образованию множества переходных форм в области гибридизации. Значение термина «раса», как правило, понимается более или менее четко разными исследователями, но в деталях существует значительный разброс: разные антропологические школы выделяют от четырех до семи основных рас и десятки вторичных антропологических типов.

Содержание

Раса — система человеческих популяций, характеризующаяся сходством определенного набора наследуемых биологических характеристик.

Расология — это отрасль антропологии, изучающая человека.

Помимо вышеперечисленных вопросов, изучение племен также занимается классификацией рас, историей их формирования и факторами их возникновения, такими как процессы отбора, сегрегации, смешения и миграции, влияние климатических условий и общей географической среды. Расовые характеристики.

Расизм был особенно распространен в национал-социалистической Германии, фашистской Италии и других странах Западной Европы, а также служил оправданием для институционализированного расизма, шовинизма и антисемитизма в ранних США (Ку-Клукс-Клан).

Расизм иногда путают с этнологической антропологией. Последнее, строго говоря, относится только к изучению отдельных этнических групп — рас, народов, наций и расового состава происхождения этих сообществ.

В отделах племенных исследований, целью которых является изучение теорий происхождения этносов, антропология работает в связке с лингвистикой, историей и археологией. Антропология находится в тесном контакте с генетикой, физиологией, зоогеографией, климатологией и общими теориями специализации при изучении динамики формирования рас. Изучение расы в антропологии затрагивает многие вопросы. Это важно для решения проблем происхождения современных видов, использования антропологических источников в качестве исторических, круга системных проблем, которые в основном представляют собой небольшие систематические единицы, понимания законов популяционной генетики и выяснения конкретных проблем. География заболеваний.

Племенная антропология изучает географические различия в физических типах людей, не принимая во внимание языковую и культурную сегрегацию. А этнологическая антропология изучает расовые различия и антропологические типы, характерные для отдельных этнических групп и стран. Например, племенным антропологам необходимо определить, к какой группе относятся коренные народы Волго-Камского региона, выявить их общий портрет, средний рост и уровень окраски. Реконструкция внешнего облика хазар и выявление возможных генетических связей — задача этнографического антрополога.

Современное деление на расы

Ранние миграции человека по данным исследований митохондриальной ДНК (пока тысячи лет)

Существует множество мнений о том, сколько видов Homo sapiens можно выделить.

Классические антропологические исследования показывают, что существует два сапога, восточный и западный, равномерно распределяющие шесть человеческих племен. Разделение на три сорта — «белый», «желтый» и «черный» — это устаревшая позиция. Несмотря на внешнюю неоднородность, сорта одного и того же ботвы ассоциируются с большим сходством генов и территорий, чем соседние сорта. Согласно большому советскому энциклопедическому словарю, существует около 30 разновидностей человека (расовых антропологических типов), объединенных в три племенные группы, называемые «большими разновидностями». Однако в ненаучной литературе термин «раса» по-прежнему используется для обозначения крупных племен, а сами племена называются «субарчами», «субгруппами» и т.д. Сами породы (подпороды) делятся по глухоте, и нет единого мнения о принадлежности к той или иной породе (подпороде). Более того, разные антропологические школы используют разные названия для одной и той же разновидности.

Западный ствол

Европеоиды

Естественное распространение кавказцев — от Европы до Урала, Северной Африки, Юго-Западной Азии и Айтана. Она включает скандинавскую, средиземноморскую, фарианскую, альпийскую, восточно-балтийскую, динарскую и другие подгруппы. От других племен он отличается главным образом интенсивным профилем лица. Другие его характеристики варьируются в широких пределах.

Негроиды

Его естественное распространение — Центральная, Западная и Восточная Африка. Характерными чертами являются вьющиеся волосы, темная кожа, расширенные ноздри и толстые губы. Существует восточная подгруппа (нилотский тип, высокий и узкий) и западная подгруппа (черный тип, круглоголовый, среднего роста). Выделяется боксерская (черная) группа.

Пигмеи

Естественной зоной распространения бокса является западная часть Центральной Африки. Взрослый мужчина ростом 144-150 см, светло-коричневая кожа, вьющиеся, черные волосы, относительно тонкие губы, крупные туловище, руки и ноги, эту форму тела можно описать как особую разновидность. Возможное количество коробок варьируется от 40 000 до 200 000.

Капоиды, бушмены

Капоиды (бусманы, племя койсанов). Его естественное распространение находится в Южной Африке. Низкий рост с юношескими чертами лица. У них короткие, вьющиеся волосы. Кожа желто-коричневая, эластичная, но неэластичная — быстро появляются морщины, складками свисающие вниз над подростком («фартук хоттентота»). Улица (преобладающие жировые отложения в области но), характерен сильный антеророз. Определенные аспекты век, выдающиеся скулы и желтоватая кожа в некоторой степени напоминают монгола в Бусмии. Это параллельные приспособления к жизни в наполовину аналогичных местах.

Восточный ствол

Для племен восточной части Магистрали характерны два отличия. Это эволюционный архаизм (особенно медленное упрощение стоматологии) и повышенная мобильность. Это связано с географическими особенностями восточного общепита. Обилие географических барьеров, таких как континентальные шельфы, обнаженные и затопленные во время ледниковых периодов, дало преимущества большинству мигрирующих групп. В разрозненных популяциях факторы экспансии, которые выковали современных людей, имели более слабое влияние.

Совокупность людей, живущих на земном шаре, называют человечеством, населением или просто населением Земли. Население мира — это общее количество людей, живущих на

Сколько на Земле рас

Земля.

Современный мир предлагает практически неограниченные возможности для передвижения человека по миру, позволяя некогда разрозненным народам встречаться и жить вместе на одной планете. Великолепный парад уникальных человеческих характеров на улицах крупных европейских столиц, по которым теперь бродят бывшие колонисты, невольно заставляет задуматься: сколько же рас существует на планете?

Миф о расах

Научное понятие «раса» было понято генетиками и антропологами в прошлом веке как группа людей с отличительными внешними признаками, которые наследуются и формируются под влиянием окружающей среды на протяжении десятков поколений в одном и том же месте. Эти характеристики включают цвет кожи, структуру костей, черты лица и наличие волос на теле. Ученые выделяют от двух до 15 крупных племенных стволов, но не пришли к единой классификации. Оказывается, различия во внешности человека определяются набором генов, которые не совпадают по ареалу распространения и расы не проявляются в чистом виде. Современная наука отвергает этот устаревший термин из-за его неважности.

Интересный факт!

Ученые считают, что древние люди, положившие начало современным Homo sapiens, имели более темную кожу. Отсутствие пигментации было реакцией на недостаток солнечного света в районах, где они жили. Светлая кожа способствует синтезу витамина D, который необходим для здорового роста организма.

При всем многообразии значений и неоднозначности вопроса о том, сколько рас существует на планете, научно-популярная литература в основном объясняет три из них.

Кавказская разновидность характеризуется выдающимся носом, мягкими, прямыми или волнистыми волосами, выпуклым профилем с наличием бороды и усов у мужчин и большими глазами. Цвет кожи варьируется от светлого на севере до темного на юге. Монголоидная раса узнаваема по желтому цвету кожи, прямым черным волосам, низкому росту бороды и усов, узким глазам и выступающим скулам.

Негритянская порода характеризуется темным цветом кожи, интенсивным контуром с четко очерченной нижней частью морды, черной курчавой шерстью, широким носом и мясистыми губами.

Эти достаточно общие описания не охватывают всех различий и сходств, встречающихся среди жителей нашей планеты.

Их конфликты первоначально происходили с арктическими племенами (цки, эскимосы, алеуты и каргиакосы, которые имеют монгольскую основу и коренные американские черты). Сами американские индейцы сформировались на основе протомонгольского языка, смешанного с протомонгольским.

Что такое раса

Антропологи определяют расу как исторически сложившуюся группу людей с общим физическим типом. Каждая группа происходит из определенного географического региона.

Появление этого термина вызвало много споров среди ученых. Некоторые считают, что его происхождение связано с арабским словом «рас». Это означает «голова» или «начало». Другие ссылаются на итальянское «razza» — раса. Существует также теория происхождения латинского «genera» — способность рождать.

Классификация

Первым, кто представил свою классификацию, был французский философ Франсуа Бернье в 1684 году. Однако даже древние египтяне признавали четыре типа людей по цвету кожи: «черный», «желтый», «белый» и «красный». .

Общепринятой классификации не существует. Самая популярная книга на эту тему — Дж. Рогин и М. Левин. Рогинский и М. Левин. Они выделили четыре основные группы, принимая во внимание географию проживания.

Таблица 1. Название народности, места расселения

Название Территория расселения
АвстралоиднаяСевер Австралии, Индия, некоторые острова
НегроиднаяЦентр и юг Африки
МонголоиднаяВосток и север Евразии, Американские континенты
ЕвропеоиднаяЕвропа, Сибирь, Урал, Кольский полуостров. В Азии: районы Черного, Красного, Средиземного моря, север Африки, некоторые районы Индии, Америки

Австралоидная раса

Внешний вид человека сегодня — это результат развития человеческих групп, в описании которых выделяются различные конкретные биологические типы. Люди начали существовать на Земле около 40 000 лет назад. Этот период на Земле относится ко времени, когда люди были рассеяны по различным географическим регионам.

Люди различаются по морфологическим признакам и имеют свои уникальные характеристики. В рамках вида Homo sapiens («человек разумный») на Земле признаны четыре основные расы

Сколько рас существует на земле: история происхождения и основные отличия

Рисунок 2: Австралоиды.

Представляет 10% населения. Австралия — основной регион проживания.

Теплый климат в ходе эволюции выделил наиболее характерные черты.

  • темный кожный покров, окрас волос, глаз;
  • волнистые, кучерявые волосы;
  • широкий нос;
  • губы толстой формы;
  • крепкая, массивная нижняя часть лица, удлиненный череп;
  • широко посаженные глаза;
  • рост средний или ниже среднего;
  • худощавое тело.

Негроидная раса

Рисунок 3: Негр.

Можно выделить следующие особенности этой группы

  • кожа иссиня-черная за счет пигмента меланина;
  • темные или коричневые глаза крупной формы с широким разрезом;
  • жесткие волосы темного цвета;
  • низкий рост;
  • длинные мощные руки;
  • широкий нос;
  • толстые губы;
  • крупные уши;
  • выступающая вперед челюсть;
  • на лице редко может появиться борода или усы.

Монголоидная раса

Рисунок 4: Монгольская семья.

Эта этническая группа до конца не изучена. Он сформировался в условиях сурового континентального климата. По этой причине представители этой группы имеют сильную иммунную систему и хорошо адаптируются к природным изменениям. Монголов можно разделить на две группы: северную и южную. Яркими представителями являются монголы.

  • разрез глаз косой;
  • на внутреннем уголке глаза имеется складка — эпикантус;
  • радужка светлого оттенка;
  • особое строение черепа — короткая голова;
  • над бровями выступают утолщенные валики;
  • низкий рост;
  • темные жесткие волосы;
  • низко посаженная переносица с нешироким носом;
  • узкие губы;
  • смуглая, желтая кожа.

Европеоидная раса

Рисунок 5.Кавказская семья

Самая значительная этническая группа, составляющая около 45% населения мира. Существует два филиала — Южный и Северный.

  • четкие черты лица;
  • цвет волос, кожи, глаз варьируется от светлых до темных тонов;
  • прямые, волнистые волосы мягкой текстуры;
  • тонкие или средние губы;
  • узкий нос, выступающий из плоскости лица;
  • складка верхнего века не сформирована;
  • кисти, стопы больших размеров;
  • сильно выражен волосяной покров на теле;
  • рост средний или выше среднего.

Внеземные племена из Астропилона — GoauldApophis Большинство миров во вселенной Астропилона населены людьми. В основном это связано с тем, что в далеком прошлом паразитическое племя под названием гоаулд перевезло с Земли множество человеческих рабов. Таким образом, люди с Земли (и сама планета) …….. Википедия.

Невозможно выделить только одну расу людей. Для этого необходимо изучить популяцию людей и найти сходства.

Негроидная, или западно-экваториальная раса

Африка является родиной многих племен, только в тропической части континента живут негры, живущие на севере белые, на юге — койсаны, а племена Южной Африки (бушмены, готтентоты), обитают в тропических дождевых лесах экваториальной Африки. Эфиопы на Мадагаскаре в Восточной Африке — малагасийцы (результат смешения разных народов).

Однако негры составляют большинство населения Африки. Они образовались между 10 000 и 12 000 лет назад. Люди появились в Африке, но они не были неграми. Между 10 и 14 000 лет назад появились все остальные большие расы, включая австралоидов, монголов и европейцев.

Негритянскую расу иногда делят на три основных варианта:.

  • негрская;
  • центрально-африканская, или пигмейская раса;
  • южно-африканская, бушменская, или кайсанская раса.

Большинство из них принадлежат к негритянской расе. У них темная кожа, которая в южных регионах, например, в Судане, имеет цвет угля или пепла. На материке цвет кожи резко меняется, и ученым еще предстоит понять логику этих изменений. Люди могут жить относительно близко друг к другу, но становиться светлее или темнее.

Племенной состав населения

  • чёрные курчавые волосы и по этому признаку они удивительно однообразны;
  • тёмно-карие или чёрные глаза с очень большим разрезом. Они имеют самые тёмные и большие глаза из всех других рас;
  • среднее развитие бороды и усов;
  • широкий нос с вогнутой спинкой, хотя форма спинки по разным расам сильно различается. Широкий нос с большими ноздрями адаптивен к повышенной температуре воздуха в сочетании с большой влажностью. Он помогает остывать через слизистую поверхность;
  • по той же причине у негроидов широкие вздутые губы и удлинённые челюсти.

Большинство негров имеют вытянутое телосложение, что также способствует более быстрому повышению температуры. В Африке этот показатель не самый радужный, а у австралийцев тело еще длиннее. В Восточной Африке средний рост людей составляет 1,86 метра.

Однако это все общие факты, и действительно, поскольку Африка — неспокойный континент, негр очень изменчив, и его колебания трудно понять. Однако имеющиеся знания позволяют разделить негритянские народы на различные группы. Наиболее типичными являются суданский или гвинейский типы, которые относятся преимущественно к западноафриканскому населению, от которого они происходят.

Позже, в 16 веке, была создана «миграция бандху», которая развила животноводство и сельское хозяйство и дала им преимущество перед охотниками и собирателями. Они мигрировали двумя потоками: один в Восточной Африке, а другой вдоль Атлантического побережья. И возникла смешанная разновидность: восточноафриканский негритянский тип с более длинным телом и лицом, прямым узким носом и относительно тонкими для негра губами. Если посмотреть дальше на восток, то можно увидеть плавный переход к племенам Восточной Африки, переходной расе между европеоидами и неграми.

Внешний вид человека сегодня — это результат развития человеческих групп, в описании которых выделяются различные конкретные биологические типы. Люди начали существовать на Земле около 40 000 лет назад. Этот период на Земле относится ко времени, когда люди были рассеяны по различным географическим регионам.

Перспективы развития расогенеза

Возможности, которые открывает расогенез (этот термин означает науку о возникновении и развитии человека), после разработки и применения новых методов анализа ДНК, открывают новую и весьма интересную перспективу. Однако следует отметить, что в этом вопросе присутствует сильная социальная составляющая.

На сегодняшний день вывод о том, что все расовые различия являются внешними и вторично смешанными, объективно доказан и неоспорим. Успех ученых, спортсменов и музыкантов не зависит от их расовой принадлежности. Со временем расовые различия размываются, и все новые открытия в области расового происхождения просто облегчают процесс заполнения пробелов в научно-исторических таблицах.

Наука о расах – Наука – Коммерсантъ

В 1936 году в Нью-Йорке вышла книга Джулиана Хаксли и Альфреда Хэддона с броским названием «We Europeans: A Survey of Racial problems» («Мы европейцы: обзор расовых проблем»). В ней констатировалось, что раса — это продукт воображения некоторых антропологов, потерявших связь с реальной действительностью. Тогда это казалось научной крамолой, сейчас стало нормой. Большинство западных ученых готовы отказаться от понятия «раса» и писать вместо «расы» что-то более политкорректное — например, «главные этнические группы» (major ethnic groups).


Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ  /  купить фото

Рас нет!

27 марта 2019 года на своем 88-м съезде в Кливленде Американская ассоциация физических антропологов (AAPA) приняла «Заявление о расах и расизме». Оно довольно длинное, но его суть сводится к нескольким фразам: «Термин “раса” не дает точного представления о биологической изменчивости человека. Он никогда не был точен в прошлом и остается неточным. Люди не делятся биологически на отдельные континентальные типы или расовые генетические кластеры. Западную концепцию расы следует расценивать как классификационную систему, возникшую из европейского колониализма, угнетения и дискриминации и поддерживающую их».

Справедливости ради надо сказать, что AAPA отнюдь не главное научное объединение антропологов в США. Там есть более старая и более солидная организация — Американская антропологическая ассоциация (ААА), насчитывающая 11 тыс. ученых. В ААА термин «раса» в академическом биологическом смысле пока употребляют. Но сути дела это не меняет. Его уже довольно давно нет в западных учебниках антропологии, в новых его нет исходно, а при переиздании старых классических, как, например, трехтомная «Генетика человека. Проблемы и подходы» Фридриха Фогеля и Арно Мотульски, по которому учились несколько последних поколений студентов-генетиков, его просто вымарали.

По данным сотрудника Института общей генетики им. Н. И. Вавилова Евгения Тетушкина, который, в свою очередь, цитирует обзоры по расовой антропологии 2004–2007 годов, в начале нашего века около 70% американских антропологов считали расу мифологическим понятием. Среди антропологов Западной и Центральной Европы доля противников представления о биологической реальности рас была существенно ниже, а самый высокий процент сторонников традиционных взглядов на расу был в России и Китае.

Обзор 2015 года Евгения Яковлевича Тетушкина «Do the Human races actually exist?» («Существуют ли расы человека?») был и остается на сегодня, пожалуй, самым содержательным и понятным даже неученому народу анализом современной ситуации в антропологическом расоведении, он доступен в интернете на русском языке и стоит того, чтобы его прочел каждый озабоченный расовой проблемой. Таких сейчас много и становится все больше.

Адамиты и полигенисты

Для того чтобы видеть, как сильно внешне различаются люди разных рас, и сообразить, по какой причине они отличаются друг от друга, не надо быть ученым. Все хотя бы понаслышке знают про Ноя, спасшегося со всеми своими домочадцами от Всемирного потопа. У него было три сына — Сим, Хам и Иафет. Сим стал родоначальником семитов, Хам — хамитов, населяющих Северную Африку, Иафет — индоевропейцев. А если учесть, что предками Ноя были Адам и Ева, то в Ветхом Завете в конспективном виде изложена вся современная моногенетическая теория человеческих рас.

Вся последующая расовая антропология, включая ее современную геномную разновидность, занималась и продолжает заниматься всего лишь уточнением мелких деталей ветхозаветной теории происхождения рас в дилювиальные времена, то есть в плейстоцене по современной терминологии (2,5 млн — 12 тыс. лет назад). Первые антропологи Нового времени не стеснялись ссылаться на Ветхий Завет, но затем по мере роста их безбожия и как следствие этого — чрезмерной самоуверенности ученые начали строить собственные научные теории рас человека, нагромоздив такие замысловатые расовые конструкции, что их демонтаж продолжается по сей день.

В концентрированном виде теории полигенеза рас, то есть происхождения людей разного цвета кожи от разных предков, были обобщены в трудах 1930–1940-х годов немецкого антрополога Франца Вейденрейха. С 1940 года он работал в США, и здесь наиболее известным его последователем был Карлтон Кун из Гарварда, согласно теории которого разные подвиды (расы) Homo sapiens возникли независимо из локальных разновидностей человека прямоходящего (Homo erectus), расселившегося за почти два миллиона лет своего существования по всему Старому Свету.

Что же касается пионеров теории расового полигенизма, то в свое время научное сообщество с большим интересом наблюдало и участвовало в заочной дискуссии Георга Форстера с Иммануилом Кантом. Форстер в должности врача и натуралиста участвовал во втором кругосветном плавании капитана Джеймса Кука в 1772–1775 годах, и его описание плавания, изданное в 1779 году, принесло Форстеру мировую известность. После выхода в свет в 1785 году в популярном в просвещенных немецких кругах журнале Berlinische Monatsschrift статьи Канта «Определение человеческих рас» Форстер написал критическое письмо Канту. Тот вопреки своему обыкновению не отвечать на подобные письма ответил Форстеру.

Завязалась переписка, к которой подключились другие расоведы, а в итоге возникло то, что сейчас назвали бы блогом, с перепостами и выплесками частной переписки в виде публикаций в научных и общественно-политических СМИ. Этот блог XVIII века был интересен его посетителям и участникам тем, что здесь столкнулись чистая теория (в лице Канта, который, вероятно, в своей жизни не видел ни одного живого негра или китайца) с практиком Форстером, который во время кругосветного плавания перевидал всю расовую палитру человечества.

Неудивительно, что при таких исходных условиях Кант придерживался классического моногенеза рас в духе Писания (тогда расоведов-моногенистов называли адамитами), а Форстеру, видевшему, насколько разительно отличаются папуасы от европейцев, проще было допустить, что они появились на Земле независимо друг от друга: Африка произвела своих людей, Азия — своих и так далее. При этом он понимал, что первое, в чем его можно обвинить, так это в ереси, но больше Форстера волновала моральная сторона его теории полигенеза рас. «Если мы,— писал он Канту,— так резко отделяем негров от белых людей, то не разрезаем ли мы тем самым последнюю нить, которая связывает этот обездоленный народ с господствующей расой? Может быть, теоретическое обоснование единства человеческой расы умерило бы жестокость европейцев по отношению к несчастной черной расе».

И сам же отвечал себе: «Разве идея о том, что черные — наши братья, хоть раз где-нибудь остановила поднятую плеть рабовладельца? Наконец, разве связь, бесспорная связь, скрепляющая расу белых, мешает выродившимся европейцам так же деспотически управлять белыми братьями, как они это делают по отношению к неграм? Очевидно, что влияние идей здесь бессильно, и в теоретическом споре остается только руководствоваться истиной, то есть совпадением мысли с действительностью, которая исправляет мысль, если она не истинна». В общем, слегка перефразируя известные слова Сократа, «amitus Canto, sed magis amica veritassed magis amica veritas» («Кант мне друг, но истина дороже»).

Забегая вперед, можно констатировать, что длившийся больше двух веков спор адамитов и полигенистов закончился окончательной и безоговорочной победой первых после завершения в начале нашего века программы «Геном человека». С точки зрения современной геномики существуют только две расы Homo sapiens, разделение на которые произошло в Африке примерно 110 тыс. лет назад. Первая раса малочисленная и объединяет койсанов (бушменов и др.), живущих на юге Африки и говорящих на языках с щелкающими согласными звуками. Вторая — все остальное население земного шара вне зависимости от цвета кожи и разреза глаз.

Сильная раса

В 2009 году южнокорейские ученые опубликовали полногеномное сравнение трех людей — Джеймса Уотсона (того самого, который в 1950-е годы вместе с Фрэнсисом Криком расшифровал строение молекулы ДНК), владельца и главы корпорации Celera Genomics Крейга Вентера и доктора Сон-Чин Кима, одного из авторов корейского исследования. Уотсон и Вентер оказались одинаковы по 1 715 851 маркеру ДНК, а ДНК Кима совпадала с их ДНК по 1 824 482 и 1 736 340 маркерам соответственно.

Разумеется, в наше время никто из образованных людей не сомневается, что все мы на Земле одинаковы по заложенным в нас природой или Господом Богом (это как кому больше нравится) задаткам и способностям. И то, что геномы воспов в корейском исследовании больше отличались друг от друга, чем от генома монголоида, было лишь еще одним подтверждением этому. Но так было не всегда.

Перед первыми учеными-расоведами Нового времени помимо вопроса, почему люди в разных уголках Земли такие разные, вставал во весь рост еще один вопрос: почему все они такие отсталые, а то и вовсе дикие? Одним из первых попытался ответить на этот вопрос Артюр де Гобино. Он не был профессиональным ученым, но его книга «Essai sur l’inegalite des races humaines» («Очерк о неравенстве человеческих рас»), вышедшая в 1753 году, оказала гораздо большее влияние на дальнейшее расоведение, нежели научные трактаты многих ученых.

Резюмируя суть своего труда, Гобино пишет: «Признавая, что существуют как сильные, так и слабые расы, я предпочел исследовать первые, проанализировать их качества и особенно проследить их происхождение. С помощью этого метода я убедился наконец, что все великое, благородное и плодотворное в трудах человека на Земле, в науке, искусстве и цивилизации происходит из одной исходной точки, является развитием одного зародыша (germe) и результатом одной мысли; оно принадлежит одной семье, различные ветви которой господствовали во всех цивилизованных странах Вселенной».

«Одна семья» у Гобино — это белая раса, а французское слово germe (семя, зародыш) у него употребляется во вполне современном значении — ген. Неудивительно, что в 1930-е годы теоретики собственного расового превосходства в нацистской Германии и Японии понадергали цитат из Гобино для собственных «научных» трудов. Это как раз тот случай, когда смотрели в книгу, а видели фигу, как говорят в народе. Книга Гобино не такая уж толстая — чуть больше 200 страниц, переведена на все основные языки народов мира и доступна в интернете, но многим цитирующим ее до сих пор прочитать книгу от начала до конца, похоже, лень. И зря, потому что окажется, что в расоведении Гобино придерживается вполне научного адамизма, а пишет он в основном о том, что Лев Гумилев назвал «пассионарностью этносов».

Лицо кавказской расы

В трудах историков науки принято писать, что термин «раса» ввел в научный оборот Бюффон в 1749 году. Верится в это с трудом хотя бы потому, что спустя всего четыре года после Бюффона Гобино использует это понятие как само собой разумеющееся и понятное без дополнительных объяснений. Скорее всего, термин «раса» в его современном понимании появился в науке по меньшей мере на век раньше.

Впрочем, дело не в слове «раса». Линней, например, обошелся без него, поделив вид Homo sapiens в своей «Системе природы» на четыре «разновидности»: Europaeus albesc., Americanus rubesc., Asiaticus fuscus и Africanus niger, то есть на белых европейцев, краснокожих американцев, желтых азиатов и черных африканцев. Дело в том, что по мере развития расоведения число рас на Земле начало расти и доросло в первой половине ХХ века до сотни «больших» и «малых» рас (вторые входили в состав первых).

Основным инструментом расоведов догенетической эпохи был штангенциркуль для измерения пропорций черепа человека. И кто только не отметился в циркульной антропологии! Тут помимо Линнея и Бюффона — Кювье и Сент-Илер, Гексли, Геккель, Мюллер и десятки биологов калибром поменьше. Одним словом, весь бомонд классической биологической науки. От этого периода расоведения нам в наследство с легкой руки, точнее, циркуля геттингенского антрополога конца XVIII века Иоганна Блуменбаха досталась кавказская (она же белая) раса.

В научной литературе присутствуют две версии кавказского происхождения белой расы. Согласно первой, Кавказ был колыбелью белой расы: ведь именно здесь, у горы Арарат, причалил Ноев ковчег. Вторая прозаичнее: череп, который Блуменбах ошибочно описал как эталонный для европейца, принадлежал грузинке. Но как бы там ни было, расовую классификацию Блуменбаха, которая с минимальными потерями дожила до нашего времени, решили не менять, а просто писать рядом с Caucasian в скобках Europid. Правда, в издании академического «Оксфордского словаря» 1899 года было указано, что это слово как обозначение белокожих людей вышло из употребления.

Оно действительно было подзабыто, но по причудливой иронии судьбы задержалось в англоязычном полицейском канцелярите. По сей день в полицейских протоколах и ориентировках среди примет белого преступника звучит Caucasian (кавказец). Впрочем, даже полицейские понимали несуразность этого термина, давно заменив его в разговорах между собой сленговым сокращением Cauc. Но в последнее время «кавказская раса» снова вошла в США в моду — на этот раз не в науке и не в криминалистке. По данным исполнительного директора Института расового примирения в Оксфорде, штат Миссури, Сьюзен Глиссон, «это последнее средство для белых, которым действительно неудобно говорить о расе, они используют этот термин, чтобы быть как можно дальше от расизма».

Финский субстрат

В нашей стране самую сложную расовую конструкцию создал в 1930-е годы директор НИИ антропологии при МГУ профессор Виктор Валерианович Бунак. Она состояла из 5 расовых стволов с 12 расовыми ветвями и 52 расами. Славянское население СССР в ней относилось к беломорско-балтийской расе. В этом она формально повторяла нордическую расовую конструкцию Ганса Гюнтера, которая использовалась нацистами для «научного» обоснования своей расовой доктрины. В ней население Финляндии, Прибалтики и славянское население европейской части России относилось к восточно-балтийскому типу европеоидной расы.

Интересно, что к тому же пришли геномные расоведы уже в нашем веке. По словам заведующего лабораторией Медико-генетического научного центра РАМН Юрия Спицына, с генетической точки зрения русские, украинцы и белорусы представляют собой «крайне размытый финский субстрат». На этом примере видно, насколько научные классификации рас отличаются от народной расовой таксономии. Это, кстати, не игра слов, а вполне научный термин (folk taxonomy). Такое расоведение ученые тоже изучают. Но начиная с 1930-х годов, когда формировалась новая наука — популяционная генетика, изучением рас человека вплотную занялись генетики, и почти сразу у них возникли сомнения в реальности их существования.

Британский скептицизм

Первый звоночек прозвенел в 1936 году, когда в Нью-Йорке вышла книга Джулиана Хаксли и Альфреда Хэддона «We Europeans: A Survey of Racial problems» («Мы европейцы: обзор расовых проблем»). Хэддон был довольно известным британским антропологом, а Хаксли — одним из создателей синтетической теории эволюции (СТЭ, то есть дарвинизма, адаптированного к новым генетическим реалиям).

Кроме того, Хаксли был внуком самого ярого пропагандиста идей Дарвина Томаса Гексли (его имя традиционно пишется в старой транскрипции), родным братом писателя Олдоса Хаксли и известным на Западе пропагандистом идей гуманизма, одним из отцов-основателей (наряду с Томасом Манном и Альбертом Эйнштейном) Первого гуманистического общества Нью-Йорка, а в недалеком будущем одним из основателей и первым генеральным директором ЮНЕСКО.

Говоря проще, он был эталонным представителем британской культурной элиты. А когда такие люди считают, что раса — это продукт воображения некоторых антропологов, потерявших связь с реальной действительностью, к ним нельзя не прислушаться. Хаксли и Хэддон, правда, допускали, что «чистые расы» могли существовать в далеком прошлом, при первичном разделении человечества на географические общности. Потом их последователи и этого не допускали.

Расовая борьба в ЮНЕСКО

Следующий чувствительный удар по биологической теории рас нанес еще один британский антрополог — Эшли Монтагю. Его книга «Man’s Most Dangerous Myth: The Fallacy of Race» («Самый опасный миф человека. Расовая ошибка»), вышедшая в 1942 году в Нью-Йорке, была вдвое толще, чем у Хаксли с Хэддоном, и скорее была научной публицистикой, чем монографией в строгом научном смысле этого жанра. Но она была актуальна: шла жестокая война с нацизмом, чья идеология зиждилась на превосходстве нордической расы.

В 1950 году, когда еще свежими были впечатления от Нюрнбергского процесса (1945–1949 годы), свой приговор расам человека вынесла ЮНЕСКО под председательством Хаксли, докладчиком на том заседании в Париже был Эшли Монтагю. В «Заявлении о расе» («Statement on race») ЮНЕСКО говорилось: «Миф о “расе” нанес огромный человеческий и социальный ущерб». Разумеется, ученые-генетики, как любые нормальные люди, резко отрицательно относились к нацизму, но были не согласны, что они занимаются мифотворчеством и вредят человечеству, и в 1951 году ЮНЕСКО пришлось подкорректировать свое «Заявление о расах».

В заявлении 1951 года говорилось: «Понятие расы единодушно рассматривается антропологами как классификационный аппарат, обеспечивающий зоологическую структуру, в рамках которой могут быть организованы различные группы человечества и с помощью которой могут быть облегчены исследования эволюционных процессов… Разделение человеческого рода на расы отчасти условно, отчасти произвольно и не предполагает никакой иерархии».

Потом было еще два заседания ЮНЕСКО по расовому вопросу в Москве в 1964 году и в Париже в 1967 году, но к этому времени уже не было необходимости давить на ученых бюрократическими резолюциями и заявлениями. Они сами переживали тяжелый кризис веры в существование биологических рас человека.

Бунт молодежи

В 1962 году вышла в свет статья доктора Фрэнка Ливингстона из Чикагского университета «О несуществовании человеческих рас» («On the Non-Existence of Human Races»). В ней автор довольно убедительно показывал, как плавно, без скачков генетические признаки одной расы перетекают в другую (ученые называют это клинальной изменчивостью). Из этого он делал в общем-то логичный вывод: если генетические границы между расами отсутствуют, то самих рас фактически нет.

Напрасно профессор Калифорнийского технологического института Феодосий Добжанский, в СССР — ученик Юрия Филипченко, а после переезда в США в 1927 году — Томаса Моргана, один из ведущих ученых в области популяционной генетики, растолковывал молодому коллеге Ливингстону, что никто никогда не утверждал, будто расы генетически изолированы друг от друга. Никто никогда не отрицал, что они — открытие системы, в отличие от биологического вида, генетически закрытой системы. Что долгая географическая изоляция больших популяций людей привела к разнице в частоте встречаемости в них генов, определяющих их внешность, и что даже если бы все клины были однородны, а гены были независимыми, некоррелированными друг с другом, расовые различия все равно существовали бы. А гены неоднородны и коррелированны.

В 1972 году другой генетик из Чикагского университета — Ричард Левонтин, который студентом слушал в Колумбийском университете лекции Добжанского по популяционной генетике, опубликовал в журнале Evolutionary Biology статью «The apportionment of human diversity» («Характер распределения генетического разнообразия человека»). В ней он показал, что межрасовая изменчивость по белковым маркерам генов составляет 7–10% совокупной генетической изменчивости, межпопуляционная (межэтническая) — 5–8%, а внутрипопуляционная (между индивидами) — около 85%. Проще говоря, обитатели любой русской деревни на порядок сильнее генетически отличаются друг от друга, чем каждый из них от негра или китайца.

«Заблуждение Левонтина»

Вывод Левонтина казался безупречно логичным: «расовая классификация… по существу, не имеет ни генетического, ни таксономического значения; ее сохранение не может быть оправдано». Его ошибка крылась в интерпретации результата, она и вошла в историю генетики как «заблуждение Левонтина».

Если сравнивать частоту разных аллелей (вариантов конкретного гена) в одном локусе (месте гена в ДНК), то мы получим то, что получил Левонтин (и что получили корейские генетики, сравнившие геномы Уотсона, Вентера и Кима). Но если сравнивать частоту аллелей в нескольких локусах одновременно, то представители разных рас будут достоверно отличаться друг от друга с вероятностью, близкой к 100%.

На это указывал еще Ливингстону Добжанский, говоря, что нельзя сравнивать частоту генов, определяющих внешне расовые отличия, априори считая их независимыми и некоррелированными. Но никто его не слушал, а Левонтину на его «заблуждение» указал 70-летний профессор Кембриджа из старой гвардии популяционных генетиков Энтони Эдвардс только в 2003 году, вероятно, не в силах дальше терпеть то, что происходит в его науке.

За это время в генетике человека многое изменилось, а она сама стала скорее геномикой, чем генетикой. Игры в сравнение результатов геномных расшифровок понравились неученому народу, особенно расово озабоченному, и ученые охотно его развлекали. Но хуже было то, что геномика удивительным образом повлияла на вроде бы вменяемых ученых: они словно забыли азы популяционной генетики, которые никто не отменял. При этом произошло это по воле самих ученых, без всякого давления на них извне и задолго до появления BLM.

На этом фоне довольно забавно выглядит тот факт, что, когда дело касается других биологических видов помимо Homo sapiens, генетический «расизм» ничуть не смущает ученых. Особенно им заражены ихтиологи. Например, три исходные расы баренцевоморской трески (лофотенско-мурманская, медвежьеостровская и фьордовая) у них размножились путем деления до десятков и сотен рас, как в старых расовых классификациях человека, и теперь чуть не на каждой банке Баренцева моря водится своя раса трески. Такая же история с сельдью: в одном небольшом Белом море ее две расы. Но рыбий «расизм» мало кого волнует, а человеческий тревожит всех.

Расовая болезнь

Геном человека расшифрован на 92,3%, остались нерасшифрованными только центромеры (где много повторов), теломеры (кончики хромосом) и еще несколько локусов. Но то, что известно, одинаково у любых двух человек на 99,9%. Оставшиеся 0,1% — это 3 млн индивидуальных отличий в последовательностях нуклеотидов в генах. Из них только около 200 тыс. влияют на различия по фенотипическим признакам — особенностям физического строения (в том числе на цвет кожи и другие внешние расовые признаки), а также предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Последнее — медицинский «расизм» — остается на сегодня единственным аргументом сторонников реальности биологических рас, при котором им пока не затыкают рот сразу. Хрестоматийный пример — ситуация с серповидно-клеточной анемией: она распространена только у лиц африканского происхождения, причем даже если они об этом сами не подозревают, имея очень отдаленных предков с этого континента.

Тут биологический расизм приходится терпеть, правда, сейчас модно говорить, что быстрое удешевление процедуры секвенирования геномов позволит создавать персонализированные лекарства, и пациент будет рассматриваться не как представитель какой-то расы или этнической группы, а как самодостаточный индивид, для которого будут готовить индивидуальную таблетку. Но пока это прекрасное будущее не наступило, идет создание и производство так называемых расовоспецифических лекарств. В остальном же, как уже сказано, биологическое расоведение ввиду признания «биологической пустоты расы» пребывает в состоянии научного апартеида и сегрегации.

Расоведы-гуманитарии пока не решаются объявить человеческие расы несуществующими, иначе у них моментально и бесследно пропадет предмет их исследования, выворачиваются они из ловушки кто как может. Например, причисляют расы к видимым группам и категориям (как мужчин и женщин), противопоставляя их невидимым (на глазок) группам и категориям (гомосексуалисты, марксисты, вегетарианцы и т. п.). В отечественной науке всего этого пока нет, и хочется думать, что не будет.

В заключение можно напомнить золотые слова Иммануила Канта, которые он на протяжении четверти века повторял на своих лекциях по антропологии студентам Кенигсбергского университета: «Человек был создан для жизни во всех климатах и на любой почве; в нем, следовательно, должны были быть заложены разного рода зародыши и природные задатки, чтобы при случае либо развернуться, либо не проявиться, дабы он мог приспособиться к своему месту в мире и в последовательности поколений казаться как бы рожденным и созданным для этого места».

Ася Петухова

Спросите свой мир: сколько существует рас людей?

Вид Земли из космоса просто завораживает. Как ни прекрасна наша голубая мраморная история, события на Земле не всегда таковы. Человечество часто пыталось понять себя, и поэтому возникали столкновения из-за культурных различий, борьбы за ресурсы и различных идеологий. Здесь, в Соединенных Штатах Америки, одна из самых больших проблем касается нашего отношения к расе. Итак, давайте рассмотрим тему расы через призму науки, задав сегодня важный вопрос: Сколько существует рас людей? Прослушайте этот радиорепортаж Question Your World , подготовленный Музеем науки Вирджинии, чтобы узнать больше.

Чтобы подойти к теме того, насколько все мы разные, мы должны просто придерживаться фактов. Наука изучает человечество в течение довольно долгого времени, и теперь у нас есть консенсус экспертов в области науки, эволюции человека и биологии, которые информируют нас. Используя непредвзятые методы исследования и коллективную работу экспертов со всего мира, мы можем лучше понять человеческую семью.

Во-первых, нам около 250 000 лет. Homo sapiens, то есть мы, впервые появились на Земле около четверти миллиона лет назад. Доказательства наших ископаемых останков и методы глубинного датирования позволили нам не только понять наше происхождение, но и узнать, как мы мигрировали, когда мы мигрировали, куда мы мигрировали, и у нас даже есть много свидетельств экологические стрессы, которые вызвали многие из наших миграций на протяжении всей нашей истории как вида на Земле, в том числе здесь, в центральной Вирджинии. Это опять-таки то, что нас всех объединяет. Мы все связаны с нашими первоначальными предками из Африки, а затем мы медленно путешествовали по земному шару, вырезая множество мест в качестве наших домов.

Помимо происхождения, у нас есть еще несколько фундаментальных общих черт. Каждый из нас является домом для 46 хромосом. Это тонкие нити нуклеиновых кислот и белков, которые в конечном итоге формируют всех нас. К ним относятся экспрессии 22 333 генов, хранящихся в каждом из наших тел. Эти биологические строительные блоки формируют каждого из нас, независимо от того, откуда мы, во что верим или даже как выглядим. Вот как у нас есть прекрасное разнообразие на Земле. Гены проявляются по-разному в зависимости от множества других факторов, но, в конце концов, каждый из нас состоит из одних и тех же ингредиентов.

Как насчет наших различий? Конечно, есть некоторые аспекты жизни, которые отличаются. У нас около 6700 языков, около 5000 различных культур и широкий спектр различных повседневных обычаев, основанных на экономике, доступе к технологиям, климате, в котором мы живем, и не только. С учетом сказанного, это все 100% внешние факторы.

В настоящее время нас насчитывается почти 7,4 миллиарда человек, разбросанных по всему миру, и горстка людей время от времени подолгу находится в космосе. Это огромное население участвует в различных видах спорта, политических идеологиях, религиях и духовности, предпочтениях в еде и так далее. Опять же, все это внешние факторы и не имеют никакого отношения к нам как к фундаментальным аспектам, делающим нас живыми существами.

Итак, как только мы все это учтем, мы сможем перейти к большому вопросу. Сколько различных рас людей существует на Земле? Коллективная работа многих экспертов в этой области из всех слоев общества по всему миру подтверждает, что рас на самом деле не существует. Нет такой вещи, как раса. Мы всего лишь один вид здесь, на Земле. Предубеждения о внешних факторах, вещи, от которых ни один человек не может измениться на фундаментальном уровне, складывались веками из-за отсутствия образования, отсутствия перспективы, отсутствия доступа к информации и непонимания присущих науке принципы, которыми руководствуется развитие и формирование буквально каждого живого человека на этой планете.

Мы действительно одна гигантская человеческая семья, пытающаяся изо всех сил улучшить уровень жизни, лучше понять наш естественный мир и, надеюсь, с помощью логики и диалога попытаться лучше понять друг друга. Наука показывает нам, что расы не существует.

Подробный список человеческих рас, информативный и показательный

От четвероногих катарринов до двуногих мозговитых существ человечество прошло долгий эволюционный путь. Следующий список человеческих рас свидетельствует об эволюции человечества в альфа-существо всего творения и о том, как разные расы человечества управляют каждым уголком планеты Земля.

Раса — фиксированная биологическая категория, которая передается по наследству из поколения в поколение. – Доктор Чарльз Хиршман (факультет социологии, Вашингтонский университет)

Прежде чем читать дальше

Пожалуйста, поймите, что трудно отнести каждую второстепенную под-под-под-под-под-расу (до бесконечности) к какой-либо из основных классических рас. , поскольку среди антропологов до сих пор существует много споров относительно происхождения каждой подрасы. Такое расхождение во мнениях проистекает из того факта, что разные люди имеют разные теории об эволюции расы, а особенности массовых миграций и связанного с ними скрещивания затрудняют прослеживание той или иной под-под-под-под-под-(до бесконечности) расы до какой-либо из рас. четыре классические расовые категории. Следовательно, обсуждались только самые широкие субрасовые категории каждой основной расы, чтобы избежать предвзятости информации или ошибочных предположений любого рода.

Прежде чем мы приступим к вербовке разных людей человечества, давайте сначала разберемся с концепцией самой расы. Что касается классификации людей, раса относится к такой классификации, основанной на различных параметрах, таких как генетические и биологические черты, язык, культура, традиции и социальные практики. Однако основным параметром для расовой классификации остается генетический состав, который проявляется внешне как анатомическая внешность.

Основные расы человечества

~ европеоид
~ монголоид
~ негроид
~ австралоид

вместе с их различными подрасами (в результате биологического взаимодействия людей, принадлежащих к разным расам), которые можно увидеть на Земле в настоящее время.

Эволюция различных человеческих рас так же стара, как эволюция человечества, теоретизированная Чарльзом Дарвином. Согласно недавним исследованиям в области антропологии, касающимся происхождения человечества, было высказано предположение, что человеческая раса может быть старше, чем предполагалось изначально. Следующие четыре расы являются основными классификациями людей, основанными на генетике и антропологии. Однако мы можем видеть множество подрас в результате супружеского и репродуктивного взаимодействия между людьми, принадлежащими к разным расам.

Европеоид

Слово «кавказец» происходит от «Кавказ», который, согласно древним преданиям, считается праотцем вайнахоязычных народов (чеченцев, ингушей и грузин-кистов), от которых прослеживается их этническое происхождение в горах Кавказа, в основном вдоль Северного и Южного Кавказа. По сути, это означает, что либо «Кавказ» мог прийти с «Кавказа», либо наоборот.

Точное место происхождения европеоидов является предметом споров среди антропологов, но большинство, похоже, согласны с вышеупомянутой теорией. Европеоиды далее подразделяются на различные подрасы, такие как арийцы (включая некоторые индоевропейские популяции), семиты (арабы, ивритоязычные люди), хамиты (берберско-кушитско-египетские коренные расы), нордические, средиземноморские, динарские, альпийские, арабидские. , Восточная Балтика, Тураниды, Ираниды и Арменоиды. Эти подрасы в первую очередь основаны на географическом положении и языке. Для европеоидной расы и всех ее подрас характерен светлый цвет кожи от белого до темно-пшеничного, прямые волосы до волнистых от льняного до коричневатого до темно-черного дерева, выпуклые глаза, выраженный и правильной формы нос и резкие черты лица, средние телосложение, мускулатура от средней до коренастой. Из-за очень холодных условий места своего происхождения европеоидная раса имеет светлую и редкую пигментацию кожи, и в результате они не очень хорошо приспособлены к жизни в очень жарком экваториальном климате и мало приспособлены к тому, чтобы оставаться открытыми. сильный солнечный свет в течение длительного времени.

Негроиды

Томас Хаксли, видный биолог-дарвинист, считал, что аборигенов, папуасов, негритосов и меланезийцев следует отнести к австралоидной расе, хотя многие его предшественники и современники были единодушны в отношении включения этих подрас в состав австралоидной расы. Негроидная раса.

Негритянская раса подразделяется на такие подрасы, как аборигены, меланезийцы, негритосы, папуасы, дравиды и др. Люди, принадлежащие к негроидной расе, физически характеризуются темной кожей из-за густой пигментации, грубыми черными и пушистыми волосами, широкими носами и лоб, широкие, часто толстые губы, крупное телосложение и широкий костяк. Люди негритянской расы известны своей выносливостью и способностью выживать в очень неблагоприятных условиях окружающей среды, особенно в сильной жаре. Густая пигментация их кожи позволяет им противостоять сильной жаре и сильному солнцу экваториального пояса земли, откуда, как считается, возникла эта раса. Даже сегодня максимальное количество людей негроидной расы можно найти в экваториальных регионах, таких как Африка, Южная Индия и т. д. К негроидным подрасам относятся также следующие:0007

~ Нилоты
~ Банту
~ Суданцы
~ Пигмеи
~ Койсаны более уместно, чем «азиат», в качестве общего термина для обозначения людей, принадлежащих к этой расе.

Монголоидная раса включает всех тех людей, которые относятся к подрасам восточноазиатских, североазиатских и коренных американцев. Монголоиды характеризуются желтоватой или светло-пшеничной кожей, очень прямыми и черными волосами, очень слабым ростом волос на теле, маленькими миндалевидными глазами, худощавым телосложением и очень худой мускулатурой. Черты лица обычно небольшие, но четкие. Районами мира, которые считаются родиной людей монголоидной расы, являются Дальний Восток, Северо-Восточная Индия, некоторые страны Америки, где еще можно встретить коренных американцев, и т. д. Монголоидную расу можно классифицировать на: к которым относятся такие этнические группы, как эскимосы, буряты, китайцы и чукчи. Эти группы имеют чрезвычайно монголоидные физические особенности и обычно встречаются в монголоидных популяциях, которые приспособились к жизни в условиях чрезвычайно низких температур и холодных климатических условий. Вторая категория — палеомонголоиды, которые включают в себя такие этнические группы, как полинезийцы, филиппинцы, бирманцы, некоторые коренные американцы, дзёмоны и т. д. Физические черты этих этнических и генетических групп менее монголоидны по внешнему виду, и такие черты обычно встречаются в монгольских популяциях, образ жизни которых приспособлен к проживанию в теплых и умеренных климатических условиях на протяжении нескольких поколений.

Австралоиды

Согласно «Теории выхода из Африки», считается, что протоавстралоиды (считающиеся предками австралоидных рас) мигрировали с африканского континента и двинулись вдоль побережья Юго-Восточной Азии в направлении суши Австралии

Аборигены, меланезийцы, папуасы и негритосы относятся к австралоидной расе. Короче говоря, в эту категорию попадают исконные местные расы, обитающие на австралийском субконтиненте. Большинство антропологов спорят об самобытности этой расы, поскольку считают, что такие подрасы, как аборигены, негритосы и т. д., генетически и физиологически очень близки к негроидной расе. Это убеждение соответствует теории «Из Африки». Это может быть причиной расового сходства между австралийскими аборигенами и коренными жителями Андаманских и Никобарских островов в Индийском океане. Следовательно, многие антропологи и биологи-генетики считают, что их следует отнести к подрасам негроидной расы. Поэтому считается, что австралоидная раса — это классификация человечества, основанная на географическом положении и региональной культуре, а не на генетических и биологических чертах.

Проследить происхождение. Легче сказать, чем сделать

На самом деле невозможно точно определить все бесконечно удаленные подрасы конкретной основной расы. Это особенно актуально в наше время, когда межрасовые взаимодействия и вытекающее из этого разнообразие перестановок и комбинаций межпородного скрещивания действительно затруднили отслеживание генетического наследия человека смешанной расы до любой из четырех основных рас. . Кроме того, что касается теорий — будь то расовая эволюция, массовая миграция целых популяций или происхождение расово схожих людей — они могут быть опровергнуты в любое время, когда появится другая, с противоречивыми доказательствами.

Наиболее ярким примером таких бесконечных научных дебатов является теория арийского вторжения в Индию, которая утверждала, что дравиды были первоначальными аборигенами индийской суши. Вторгшиеся арийцы захватили северные регионы и вытеснили их на юг, где они и поселились с тех пор. В последнее время ряд историков, антропологов и генетиков выдвинули теорию, говорящую об обратном. Обе школы мысли подкрепляют свои утверждения всеобъемлющими аналитическими указаниями, а также тщательной интерпретацией убедительных доказательств. Из-за этих факторов в этой статье обсуждалась только самая широкая классификация четырех основных человеческих рас.

Маловероятно, что споры о том, к какой именно из четырех рас принадлежат люди, и по каким этногенетическим путям они проследят свое происхождение, в ближайшее время придут к единодушному заключению/разрешению. Любая расовая теория, которая считается правильной, верна только на сегодняшний день — она выдержит критику только до тех пор, пока на сцену не вырвется противоречивая теория, вооруженная «убедительными доказательствами». Ведь история свидетельствует о таких временах, когда земля считалась плоской, и эта вера была настолько сильна в свое время, что всякий, кто осмеливался утверждать обратное (Николай Коперник), навлекал на себя гнев власть имущих.