Сколько весит скафандр космонавта: Сколько весит скафандр и какова на вкус космическая еда? Рассказывает настоящий таджикско-кыргызский космонавт

Прогулки по Луне: краткая история лунных скафандров

11 августа Офис генерального инспектора NASA (GAO) опубликовал доклад, посвященный ходу реализации программы Artemis. Особое внимание было уделено новым скафандрам xEMU (Exploration Extravehicular Mobility Unit), которые должны будут использоваться астронавтами во время выходов на лунную поверхность.

Участник экспедиции Apollo на Луне. Источник: NASA

Инспекторы пришли к достаточно неутешительным выводам. Скафандры будут готовы для использования не ранее 2025 года, что сводит на нет и без того весьма небольшую вероятность того, что NASA сможет добиться заявленной цели вернуть человека на Луну до конца 2024 года.

Почему же американское аэрокосмическое ведомство не может просто взять на Луну скафандры, используемые для выходов в открытый космос с борта МКС? Какие сложности возникают при конструировании и эксплуатации лунных скафандров? Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно понимать, как они создавались и чем отличаются от своих «коллег», применяемых для «космических прогулок» на низких околоземных орбитах.

Костюмы для выхода на поверхность Луны имеют свои особенности, которые значительно отличают их от скафандров, используемых в настоящее время. Дело в том, что при внекорабельной деятельности (ВКД) ноги космонавта в лучшем случае используются для фиксации на стреле-манипуляторе МКС, большую часть времени оставаясь настоящим атавизмом «человека космического».

На поверхности же небесного тела ногами надо активно шевелить, и это не должно вызывать неудобств. Так что если обычные скафандры, по сути, «выросли» из модифицированного летного оборудования, то лунные являлись самостоятельной разработкой. В 1962 году NASA организовала конкурс на создание «космических костюмов» для программы Apollo. В финал вышли две заявки — компаний Hamilton Standard Division и ILS (International Latex Corporation). Забавно, что последняя, производящая, среди прочего, женское белье, обошла на конкурсе многих «мастодонтов», предложив наиболее удобное решение. Секрет заключался в инновационных шарнирах — гофрированная резина, стянутая проволокой, позволяла легко сгибать конечности даже в вакууме.

Составные элементы скафандра Нила Армстронга. Источник: NASA

В итоге аэрокосмическая администрация приняла решение отдать производство Hamilton, но при этом использовать дизайн, предложенный ILC. Однако подобное разделение труда оказалось не слишком эффективным — компании так и не смогли наладить плотное сотрудничество. Поэтому в 1965 году был организован новый конкурс, который выиграла ILC с моделью, получившей обозначение A5L.

Для первой высадки на Луну решено было использовать модификацию A7L, ставшую в итоге наиболее известным скафандром программы Apollo. Именно его увидели сотни миллионов телезрителей в ходе прямой трансляции исторического «первого шага», и он же присутствует практически на всех фотографиях, связанных с этим событием. Костюм представляет собой комбинацию «победного» варианта A5L и модификации A6L, включавшей в себя интегрированный теплозащитный и противомикрометеоритный слои. После пожара Apollo 1 на стартовой позиции в январе 1967 года он был доработан с учетом требований повышенной огнестойкости.

Схема устройства скафандра Нила Армстронга. Источник: The Universe. Space. Tech

Общая масса A7L составляла 91 кг. Его оболочка была сделана из тринадцати слоев различных материалов, состоящих из нейлона, алюминизированного майлара, волокон дакрона, алюминированной полиамидной пленки и слоя огнестойкой ткани. Ресурс системы жизнеобеспечения этого скафандра составлял 6 часов с дополнительным 30-минутным резервом.

Скафандры для экспедиций Apollo 15, 16 и 17 существенно улучшили с учетом опыта предыдущих экспедиций, а также того, что лунные миссии серии J должны были иметь бóльшую продолжительность и происходить с участием «лунного автомобиля» LRV (Lunar Roving Vehicle). Костюмы получили обозначение A7LB. Они имели по два новых сустава на шее и талии. Дополнительный поясной сустав позволял астронавту комфортно сидеть на ровере, а увеличенная подвижность шейного отдела обеспечивала лучший обзор во время вождения. Кроме того, ресурс системы жизнеобеспечения был увеличен на один час, что вместе с использованием луномобилей позволило экипажам экспедиций исследовать намного большую территорию и собрать очень ценные образцы лунных пород.

Скафандр A7L на Луне. Источник: NASA Скафандр A7L без внешнего слоя. Источник: NASA Скафандр A7LB на Луне. Источник: NASA Скафандр A7LB без внешнего слоя. Источник: NASA

Что касается СССР, то там пошли другим путем и создали полужесткую конструкцию «Кречет». Советский план высадки на поверхность Луны предусматривал необходимость обеспечить пятикилометровый «марш-бросок» до резервного корабля в случае проблем с основным. Поэтому скафандр имел большую автономность (10 часов) и тестировался на возможность совершения длительного перехода.

Главная особенность «Кречета» заключалась в том, что не он надевался на человека, а наоборот — человек «входил» в скафандр. Для этого в задней части конструкции был предусмотрен люк. В нем имелась система специальных растяжек и фиксаторов, необходимых для обеспечения неподвижности человека во время маневров. Дело в том, что из-за малой массы советского лунного корабля смещение центра тяжести из-за неловкого движения человека могло повлечь за собой большие неприятности.

Скафандр «Кречет». Источник: wikipedia.org

Но СССР так и не осуществил высадку на Луну, поэтому «Кречет» ни разу не был использован в условиях реального полета. Впрочем, потраченные на него усилия и ресурсы все же не пропали даром.  На базе «Кречета» позже разработали костюм «Орлан», предназначенный для работы в открытом космосе. Его модификации и сейчас используются российскими космонавтами.

Во второй части материала мы расскажем о xEMU и других перспективных образцах новых лунных скафандров.

Российским космонавтам ввели ограничения на вес для полетов на Луну

https://ria.ru/20191214/1562385723.html

Российским космонавтам ввели ограничения на вес для полетов на Луну

Российским космонавтам ввели ограничения на вес для полетов на Луну — РИА Новости, 14.12.2019

Российским космонавтам ввели ограничения на вес для полетов на Луну

Российские космонавты с избытком веса не смогут полететь на Луну в космическом корабле «Орел» из-за введенного ограничения на суммарную массу, которую корабль. .. РИА Новости, 14.12.2019

2019-12-14T03:31

2019-12-14T03:31

2019-12-14T10:08

ркк «энергия»

космос — риа наука

луна

хочу стать космонавтом

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156170/07/1561700705_0:0:2835:1595_1920x0_80_0_0_72070214f3f4e3f565a2c5c1a80ff32a.jpg

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Российские космонавты с избытком веса не смогут полететь на Луну в космическом корабле «Орел» из-за введенного ограничения на суммарную массу, которую корабль может доставить к естественному спутнику Земли. Это следует из материалов Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.Согласно материалам, корабль может доставить на орбиту Луны полезный груз суммарной массой 420 килограммов, включая четырех членов экипажа и 100 килограммов собственно груза. Таким образом, вес каждого космонавта, учитывая скафандр, должен быть не более 80 килограммов. Для полетов на корабле «Орел» в настоящее время разрабатывается новый летный скафандр «Сокол-М», который будет иметь массу десять килограммов. Соответственно, без скафандра космонавт на Земле должен весить 70 килограммов.Таким образом, полететь на Луну может не каждый российский космонавт, поскольку сейчас в отряд отбираются кандидаты весом от 50 до 90 килограммов.Ранее РИА Новости стало известно о «перевесе» на 2,3 тонны массы самого корабля «Орел». Это не мешает ему проходить летные испытания на околоземной орбите, поскольку грузоподъемности ракеты «Ангара» для этого достаточно, но в ограничение по массе для полетов к Луне корабль не укладывается.Разработка нового российского космического корабля «Орел» (ранее назывался «Федерация») для полетов к Луне ведется уже десять лет. Согласно текущим планам, впервые он должен отправиться на орбиту в 2023 году. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на ее поверхность.

https://ria.ru/20191108/1560704934. html

https://ria.ru/20191210/1562191986.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156170/07/1561700705_0:0:2484:1863_1920x0_80_0_0_14635b2a6f55771fa14fc5045322271e. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ркк «энергия», космос — риа наука, луна

РКК «Энергия», Космос — РИА Наука, Луна, Хочу стать космонавтом

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Российские космонавты с избытком веса не смогут полететь на Луну в космическом корабле «Орел» из-за введенного ограничения на суммарную массу, которую корабль может доставить к естественному спутнику Земли. Это следует из материалов Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Согласно материалам, корабль может доставить на орбиту Луны полезный груз суммарной массой 420 килограммов, включая четырех членов экипажа и 100 килограммов собственно груза. Таким образом, вес каждого космонавта, учитывая скафандр, должен быть не более 80 килограммов. Для полетов на корабле «Орел» в настоящее время разрабатывается новый летный скафандр «Сокол-М», который будет иметь массу десять килограммов. Соответственно, без скафандра космонавт на Земле должен весить 70 килограммов.

8 ноября 2019, 10:49

Российскую лунную программу могут реализовать на космодроме Восточный

Таким образом, полететь на Луну может не каждый российский космонавт, поскольку сейчас в отряд отбираются кандидаты весом от 50 до 90 килограммов.

Ранее РИА Новости стало известно о «перевесе» на 2,3 тонны массы самого корабля «Орел». Это не мешает ему проходить летные испытания на околоземной орбите, поскольку грузоподъемности ракеты «Ангара» для этого достаточно, но в ограничение по массе для полетов к Луне корабль не укладывается.

Разработка нового российского космического корабля «Орел» (ранее назывался «Федерация») для полетов к Луне ведется уже десять лет. Согласно текущим планам, впервые он должен отправиться на орбиту в 2023 году. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на ее поверхность.

10 декабря 2019, 03:36Наука

«Роскосмос» предложил два варианта ракеты для полета на Луну

Космические скафандры экипажа «Аполлона-11», созданные с учетом безопасности и мобильности — WWD

Наряду с американским флагом, который он водрузил на поверхности Луны, скафандр Нила Армстронга символизирует то, что до тех пор было невообразимым чувством чуда.

В соответствии со всей миссией Аполлона-11, космические скафандры требовали междисциплинарных усилий, объединяющих инженеров, швей и различных подрядчиков, чтобы гарантировать, что скафандры будут безопасными, гибкими и герметичными. Будь то восхождение по лестнице, ходьба по поверхности Луны или работа руками, астронавтам требовалась разная степень ловкости на внеземной поверхности. Перчатки, например, нужны для защиты от космической пыли, микрометеоритов и радиации. Костюмы Аполлона были единственными предметами, которые ступили на Луну и были возвращены на Землю.

Каждый из астронавтов Аполлона-11 должен был отправиться в штаб-квартиру ILC Dover в Делавэре для примерки своих индивидуальных скафандров. Там инженеры и швеи потратили бессчетное количество часов на совершенствование костюмов, для чего потребовался 21 слой ткани, которые были склеены и склеены слой за слоем, а затем вставлены во внешние слои костюмов. До миссии канализация обычно работала по 10–12 часов в день — семь дней в неделю. Многие из этих часов были проведены за «Сладкой Сью» и «Большой Мо», двумя гигантскими швейными машинами с изготовленными на заказ негабаритными рукавами.

«Сотни» работали над скафандрами для «Аполлона-11», и это было гораздо больше, чем культовый белый скафандр, который многие связывают с высадкой на Луну, по словам бывшей швеи ILC Dover Лилли Эллиотт, которая работала над проектом. . Она сказала: «У тебя был не только белый костюм, который все видели. Белый костюм был сделан из множества слоев материала. Под ним был синий костюм, сделанный из нейлона и всевозможной резины. Затем у вас был еще один легкий костюм, похожий на подшлемник. Там было больше одного костюма. Все, что они говорят, это «костюм». Они носили все одновременно. Вот почему он был таким большим и громоздким».

Скафандры, которые носят сегодня, значительно тяжелее, чем те, которые носил экипаж Аполлона-11.

Фото с разрешения

Скафандр Армстронга «Аполлон-11» впервые за 13 лет демонстрируется в Вашингтоне. округ Колумбия, после обширной консервации, финансируемой кампанией Kickstarter, проводимой Смитсоновским Национальным музеем авиации и космонавтики. На этот раз шлем и перчатки прикреплены к костюму, который приспособлен для создания внутреннего воздушного потока. Кэтлин Льюис, куратор отдела космической истории музея, объяснила: «Известно, что использовавшиеся ткани служат в течение ограниченного периода времени. На самом деле, когда они делали космические скафандры для программы «Аполлон», они знали, что их срок службы составляет всего шесть месяцев из-за каучуков, которые они использовали для создания слоя мочевого пузыря, смеси синтетического и натурального каучуков. Позже в программе — до того, как они найдут добавку — им придется заменить этот слой мочевого пузыря прямо перед полетом, если произойдет какая-то задержка. Они знали, что это не пройдет хорошо».

Космические скафандры Аполлона-11 были изготовлены различными подрядчиками: ILC Dover изготовила герметичную одежду, а Hamilton Standard предоставила рюкзак для жизнеобеспечения, а также провела интеграцию систем и тестирование. Были и другие субподрядчики, такие как AirLock, которая производила все металлические компоненты для скафандров, включая анодированный алюминий и шлем. По словам Льюиса, AirLock продолжает производить определенные компоненты скафандров для Международной космической станции. Небольшие компании предоставили устройства связи, козырек и другие элементы для Аполлона-11.0003

ILC Industries обращалась к различным производителям тканей и волокон при разработке скафандров. Некоторыми из компаний в этом списке были Owens Corning Fiberglass, которая поставляла стекловолоконную ткань Beta, Kendall поставляла дакрон ручной работы, а JP Steven производила нейлоновые и хлопковые подкладки. Другие ресурсы включали DuPont, которая предоставила полиамидную пленку Kapton и полиэфирную пленку Mylar, которая использовалась для изоляции, предназначенной для защиты астронавтов от возможных метеорных тел и экстремальных температур на поверхности Луны.

Льюис сказал: «Когда мы традиционно смотрим на скафандр, мы думаем о нем как о рабочей одежде. Это не. Это персонализированный космический корабль. Это очень сложная, высокотехнологичная функциональная машина, позволяющая астронавтам исследовать другой мир. Там, где перчатки были в 1969 году, очень далеко от того, где они сейчас. Тем не менее, астронавты все еще жалуются на перчатки — они теряют ногти, пытаясь работать в перчатках. Они по-прежнему остаются неудобными».

Несмотря на свой выпуклый внешний вид, скафандры Аполлона были легче, чем казались, каждый из которых весил от 60 до 80 фунтов в зависимости от телосложения астронавта. «Настоящим бременем были системы жизнеобеспечения, кислород под давлением, водоснабжение и устройство связи на рюкзаке. В общей сложности костюм стоил около 200 фунтов. Когда они были в этих костюмах на поверхности Луны, их вес составлял бы одну шестую того, что было здесь, на Земле», — сказал Льюис. «Но масса остается прежней, и астронавтам по-прежнему необходимо сохранять контроль над этой массой. Они должны быть очень осторожны при передвижении».

Изменения в требованиях к дизайну и компонентам произошли после того, как НАСА постановило, что изготовление костюмов на заказ больше не допускается. «Они хотели, чтобы скафандры стали модульными и подходили для широкого круга астронавтов. Сами костюмы и компоненты рассчитаны на гораздо более длительный срок службы», — сказал Льюис, добавив, что уретан оказался более долговечным, чем резина для слоя камеры, и его легче чистить и обслуживать. Также произошел отказ от компрессионных молний.

По словам Льюиса, перчатка, используемая в нынешнем скафандре для выхода в открытый космос, демонстрирует прогресс в дизайне. Костюмы, используемые для МКС, весят от 300 до 400 фунтов. Льюис объяснил: «Они не предназначены для ходьбы по поверхности другого мира. На самом деле астронавты используют свои ноги только для того, чтобы закрепиться. У них нет той гибкости в нижней части туловища и нижней части тела, которая была у костюмов Аполлона. Перчатки очень сложно сконструировать для скафандров. Перчатки работают под давлением, и астронавтам требуется определенная ловкость рук, чтобы иметь возможность использовать свои пальцы в тактильном «я».

В период с 1963 по 1972 год программа «Аполлон» была организована таким образом, чтобы люди могли высадиться на Луне и благополучно вернуться на Землю. По словам Льюиса, во время программы «Аполлон» для каждого сиденья требовалось изготовление нескольких костюмов. У каждого члена летного экипажа будет тренировочный костюм, летный костюм и резервный костюм. По словам Льюиса, у каждого резервного экипажа будет тренировочный костюм и резервный костюм. В начале программы космические скафандры стоили около 200 000 долларов каждый. Когда более поздние миссии требовали более сложных задач, таких как вождение лунного вездехода, костюмы стали более совершенными, а также более дорогими — приближаясь почти к 500 000 долларов за штуку. К концу программы костюмы стали более экономичными: некоторые астронавты тренировались в костюмах, которые были созданы для других. «Таким образом, на «Аполлоне-17» и, конечно же, на «Скайлэбе» не было этих строгих пяти скафандров на одного астронавта на одно место, — сказал Льюис.

Существующий костюм для работы в открытом космосе, или EVA, трудно оценить по цене, потому что он модульный, а ILC Dover предоставляет отдельные компоненты, сказал Льюис, который оценил стоимость от 3 до 5 миллионов долларов. По ее словам, в отличие от скафандров «Аполлон-11», срок годности которых составлял шесть месяцев, нынешние скафандры предназначены для многократного использования и регулировки, поскольку часть подготовки космонавта включает в себя обучение тому, как подогнать скафандр под себя.

Космическая одежда продолжает привлекать внимание широкой публики. У НАСА есть интернет-магазин фирменной мужской, женской и детской одежды. Мужская летная куртка Apollo 11 за 65 долларов, женская худи NASA Eddie Bauer за 75 долларов и традиционная бейсболка NASA за 25 долларов входят в число вариантов, которые также предлагаются на бирже NASA в Космическом центре Джонсона. Онлайн-покупатели могут получить бесплатную доставку для заказов на сумму более 35 долларов США. Есть также клубника Astronaut за 5 долларов для более экспериментальных покупателей. Asos, Old Navy, Urban Outfitters и Century 21 — некоторые из других ритейлеров, продающих одежду NASA. Revo, которая выбрала астронавта Пита Конрада в качестве своего первого посла бренда в 1919 году.88, недавно выпустили солнцезащитные очки Moonwalker ограниченной серии. Опираясь на 10-летнее партнерство с НАСА, Alpha Industries представила коллекцию, посвященную американской истории космических путешествий. А для прошлогодних зимних Олимпийских игр в Пхенчхане Бертон экипировал американскую команду по сноуборду формой, напоминающей космический скафандр.

Отметив, что первоначальная цель кампании Kickstarter в размере 500 000 долларов США была достигнута менее чем за неделю, а затем финансирование, ориентированное на потребителей, увеличилось до 719 000 долларов США, Льюис отчасти объяснил этот интерес возможностью заглянуть за кулисы музея. и «место в первом ряду» по мере продвижения проекта с обновлениями по электронной почте.

Эллиот была всего подростком, когда начала свою 11-летнюю работу в ILC Dover в 1965 году. Четыре года спустя она была одним из сотрудников отдела исследований и разработок, которые работали над космическими костюмами Аполлона-11. Ее подруга Анна Ли Миннер сделала выкройки на основе измерений астронавтов. По ее словам, астронавты посетили офисы в Дувре, штат Делавэр, чтобы убедиться, что с их скафандрами все в порядке. «Меня поместили в монтажную, и нужно было получить выкройку, которая была под замком. Вы клали свой материал на стол, а затем звонили для проверки, чтобы убедиться, что у вас есть нужный материал. Инспектор подходил, чтобы проверить его, а затем поставил печать. Затем вы бы положили образец вниз. Если это был нейлон, вы не разрезали его ножницами. Вы бы воспользовались горячим ножом, чтобы он обжег края, а не распутал», — сказала она. «Мы все были канализаторами, но если им нужно было кого-то вырезать, то вы шли в комнату для резки. Если нужен был еще человек, умеющий шить, то тебя выводили и говорили, что делать. Вы не были выбраны. Тебя просто посадили туда».

Сначала она не понимала масштабов проекта НАСА. «Будучи сразу после школы, я ничего не понимал. Это была работа для меня. Я знал, что пока я делаю то, что должен, делаю это правильно и не вызываю у них критики, у меня есть работа. Но по мере того, как приближалось время их взлета и полета на Луну, вы думали: «Хорошо, это действительно что-то», — сказала она.

Каждая йота разработки скафандров требует оценки. «У вас было так много инспекторов. У вас были инспекторы из ILC Dover, инспекторы от правительства, и нам пришлось пройти все эти проверки, чтобы запустить этот иск. Боже мой — у вас были проверки на резьбу. Каждый раз, когда вы что-то делали с костюмом, вы должны были его осматривать. Вы не могли ошибиться ни на четверть дюйма», — сказал Эллиотт.

Во время визитов ILC в Дувр для примерки астронавты также «разговаривали с девушками», вспоминает Эллиотт. «Они останавливали производство и говорили нам, как высоко они ценят все, что мы делаем».

Она и несколько ее коллег вместе наблюдали за посадкой в ​​одном из своих домов. Эллиотт сказал об этом просмотре в 1969 году: «Вы смотрели на него и говорили: «Боже мой». Мы надеялись, что все прошло правильно. Мы подумали: «Этот продукт, который носит этот человек, должен обеспечить его безопасность, чтобы он мог добраться до Луны и вернуться». Экипаж вернулся на землю».

Компания Singer также занимала важное место среди производителей компонентов для аэрокосмической отрасли. Сотни предметов, от компьютеров наведения до взрывчатых веществ и наземного вспомогательного оборудования, были поставлены дочерними компаниями Singer для программы Apollo. Одна из ее дочерних компаний, Strong Electric Co., предоставила батареи прожекторов с ксеноновыми лампами, которые освещали стартовую площадку во время старта. Другая компания, Vapor Corp., предоставила термостаты, используемые для систем управления, а также клапаны сброса давления и вакуума на наземных резервуарах для хранения.

23 июля 1969 года WWD писал о дезактивации после приземления и о том, что трое астронавтов «оказались в лучшей форме, чем земляне». Был анализ того, что Армстронг и Олдрин могли сделать на Земле по сравнению с Луной. По словам медицинского директора Чарльза Берри, Армстронгу нужно было сказать только один раз «успокоиться» — когда его пульс подскочил до 160 ударов в минуту. Но месяц спустя космическую элиту охватили внутренние и внешние разногласия. WWD сообщил, как страна начала сомневаться в счете в 500 миллионов долларов за каждого летчика-испытателя, приземлившегося на Луну.

Как и в случае со взлетом и посадкой на Луну, универмаги и специализированные магазины США использовали телевизоры для привлечения покупателей. Некоторые ритейлеры разместили телевизоры в ряде отделов, чтобы привлечь новых покупателей. Импресарио из Сан-Франциско Энрико Бандуччи устроил Splash Party для таких гостей, как светская львица Шарлотта Майяр, автор-продюсер Фред Гернер, тогдашний президент Saks Fifth Avenue Джеймс Людвиг и композитор Артур Фидлер. В то время как ритейлеры оплакивали неожиданное падение продаж из-за разлива и запуска, другие нашли повод для радости. Инвестиции в Луну в размере 24 миллиардов долларов также способствовали появлению множества модных тенденций и даже одежды для авиакомпаний. Спустя несколько месяцев после исторического события дизайнер Дэвид Кристал представил темно-синие брюки скафандра для стюардесс Eastern Airlines. Пьер Карден был одним из первых сторонников моды космической эры, придумав межгалактическую одежду еще до миссии «Аполлон-11». Он был так заинтригован, что 19 окт.В 69 году он посетил НАСА и стал первым гражданским лицом, примерившим один из скафандров экипажа. (Посетители недавно открывшейся выставки дизайнера «Future Fashion» в Бруклинском музее могут увидеть конечные результаты. ) Множество других дизайнеров взяли на вооружение аэрокосмические идеи — Донателла Версаче, Херон Престон, Ник Грэм из Joe Boxer и совсем недавно RVDK. / Рональд ван дер Кемп.

Даже американские сноубордисты-олимпийцы первыми переняли эту тенденцию на прошлогодних зимних играх в Пхенчхане. Поездка в 2017 году в Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики вдохновила Грега Дацишина, который занимался дизайном для спортсменов. В то время он объяснял: «Все любят скафандры, но ведь скафандры созданы для того, чтобы функционировать, верно? Неудачи быть не может. Они идеально подходят для того, чтобы форма следовала за функциональностью в том, что касается дизайна одежды».

Эллиотт и несколько ее коллег из ILC Dover отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы увидеть костюм Армстронга перед тем, как он был переустановлен в Национальном музее авиации и космонавтики. «Было удивительно увидеть это там. Но мы не могли его трогать, потому что они все еще что-то делали с ним. На колене было немного лунной пыли», — сказала она.

«Многие люди действительно не имели ни малейшего представления о том, что происходит за фасадом музея, — сказал Льюис. «Им было очень любопытно узнать, это скафандр Нила Армстронга. Да, это икона. Да, он в Смитсоновском институте, но он там не просто так стоит. Это делает что-то еще, что мы не можем контролировать. И вот люди пытаются сохранить его, сохраняя при этом на виду. Это привлекло внимание людей. За кулисами идет музейная работа. Нам еще предстоит провести исследование, и вот способ занять место в первом ряду».

Вернувшись в среду в свой дом в Делавэре, Эллиот сказала о своих планах отметить 50-летие: «Вероятно, я буду смотреть прямо здесь».

Сезон Аполлона: Часть седьмая

Сезон Аполлона: Часть седьмая — Космические скафандры для Аполлона

Многосерийный сериал об истории миссий НАСА «Аполлон».

Автор: Грег Кеннеди


Проект «Аполлон» требовал от астронавтов ходить по Луне, что устанавливало широкий спектр требований к скафандрам. Одежда должна была соответствовать требованиям комфорта, гибкости и защиты, выдерживая космонавтов в суровых безвоздушных условиях.
Весь ансамбль, или «Отряд внекорабельной мобильности» (EMU), включал в себя скафандр, устройство жизнеобеспечения и аксессуары. Электропоезд весил на Земле 183 фунта; в условиях одной шестой гравитации Луны он весил всего 30,5 фунтов.


Костюм, прототип скафандра Аполлона. Изображение предоставлено НАСА

Основной компрессионный комбинезон состоял из комфортного слоя Nomex, нейлоновой камеры давления с неопреновым покрытием и нейлонового ограничивающего слоя. Для использования на поверхности Луны многослойная «интегрированная тепловая одежда для микрометеороидов» (ITMG) покрывала компрессионную одежду, чтобы обеспечить теплоизоляцию и защиту от микрометеороидов.

ITMG состоял из двух слоев нейлона с неопреновым покрытием, семи слоев ткани Beta/каптонового ламината с алюминиевым покрытием и внешнего покрытия из ткани Beta. Ткань Beta, представленная в соответствии со строгими стандартами воспламеняемости после пожара на Аполлоне-1, представляла собой ткань из стекловолокна с тефлоновым покрытием. (Майлар и каптон — это пластики, которые можно производить в виде очень тонких пленок. Слой алюминия толщиной в молекулу, нанесенный на одну сторону пленки, делает ее хорошим теплоизолятором, особенно при сборке в виде многослойных одеял.)

Космонавт, оставшийся в командном модуле, носил внутрикорабельный костюм без ITMG. Вместо этого у внутритранспортного костюма был верхний слой, состоящий из номекса и двух слоев ткани бета. Внутриавтомобильные костюмы весили 35,6 фунта.

Специалисты по костюмам НАСА помогают астронавту Вирджилу И. Гриссому во время операций по костюмам перед испытаниями в Космическом центре Кеннеди KSC. Изображение предоставлено: НАСА

Космический скафандр «Аполлон» включает извилистые суставы или суставы постоянного объема в плечах, локтях, запястьях, коленях, бедрах и лодыжках. Когда скафандр находится под давлением, сгибание конечности, как руки, сжимает одежду и уменьшает объем внутри скафандра. Это увеличивает давление внутри костюма, что затрудняет его движение. Соединение постоянного объема устроено как меха аккордеона. Когда сустав сгибается, внутренняя часть изгиба сжимается, а внешняя часть сустава расширяется, сохраняя постоянный внутренний объем (и, следовательно, давление). В скафандрах с соединениями постоянного объема двигаться легче, чем в тех, которые не имеют такой конструктивной особенности. Ограничительные тросы или шнуры с точками крепления ограничителей еще больше повышают мобильность, предотвращая вздутие гофрированных соединений.

У каждого астронавта вместе со скафандром был герметичный шлем. Герметичные шлемы Apollo представляли собой цельный литой прозрачный поликарбонатный пластик, который крепился к костюмам с помощью кольца на шее. У шлемов не было подвижного забрала, как на более ранних костюмах. Для связи экипаж носил легкие средства связи, или «кепки Снупи», с резервными наушниками и микрофонами под шлемами.

Разработчики скафандра создали рюкзак «Портативная система жизнеобеспечения» (PLSS), чтобы астронавты могли свободно исследовать лунную поверхность. PLSS содержал первичный кислородный баллон, канистру с гидроксидом лития для поглощения углекислого газа, оборудование связи и телеметрии, источник питания и воду для одежды с жидкостным охлаждением. Тканевый теплоизоляционный кожух покрывал ПЛСС.

Студийные виды портативной системы жизнеобеспечения Apollo (PLSS), системы кислородной продувки и забрала/шлема для выхода в открытый космос. Изображение предоставлено НАСА

Отдельное устройство, называемое системой продувки кислородом (OPS), располагалось поверх PLSS. OPS содержал 30-минутный аварийный запас кислорода. Кислород содержался в двух двухфунтовых баллонах под давлением 5880 фунтов на квадратный дюйм. У OPS также была УКВ-антенна для PLSS.

Нагрудный блок содержал электрические элементы управления для PLSS, индикатор количества кислорода и устройства предупреждения. Сигнализаторы указывали на такие неисправности, как низкое давление воды, высокий или низкий поток кислорода и низкое давление. Если загорался какой-либо из этих индикаторов, космонавт мог переключиться на ОПС и прервать выход в открытый космос.

При работе на поверхности Луны астронавты Аполлона носили одежду с жидкостным охлаждением, или LCG, под своим космическим скафандром. LCG был сделан из ткани нейлон-спандекс с сетью трубок из поливинилхлорида. Прохладная вода из рюкзака PLSS циркулировала по трубкам, чтобы космонавты не перегревались в своих хорошо изолированных костюмах.

Для прогулки по Луне астронавты надевали специальные сапоги поверх скафандра. У этих ботинок была подошва и носок из силиконовой резины. Ткань Chromel-R, изготовленная из плетеной нити из нержавеющей стали, обеспечивает защиту от истирания вокруг лодыжек. Слои алюминизированных пластиковых пленок Kapton и Mylar между внутренней подкладкой и внешней тканью изолировали ноги от сильной жары или холода. Сапоги не были герметичны.

У всех трех астронавтов экипажа Аполлона были внутрикорабельные перчатки. Перчатки были изготовлены из напорной камеры, отлитой по слепку руки каждого космонавта. Встроенные рельефные выступы над костяшками пальцев улучшают подвижность и гибкость перчаток при надавливании. Астронавты, работавшие на поверхности Луны, носили специальные лунные перчатки с наружным слоем хромеля-Р, кончиками пальцев из силиконовой резины и изолированными манжетами.

Утепленный лунный козырек в сборе (LEVA) надевался поверх гермошлема. Изготовленный из поликарбонатного пластика с тканевым покрытием, LEVA обеспечивал космонавту, выходящему на Луну, защиту от ударов, микрометеороидов, тепла и ультрафиолета. У него было два опускающихся козырька, один из которых был покрыт золотом.

International Latex Corporation в Довере, Делавэр, получила контракт на поставку скафандра «Аполлон». (International Latex Corporation теперь известна как ILC Dover.) Hamilton Standard была подрядчиком PLSS.