Скорость вакуумного поезда: Hyperloop достиг скорости 1019 км/ч

Вакуумный поезд под Альпами будет перевозить пассажиров со скоростью 1200 км/ч — Газета.Ru

Вакуумный поезд под Альпами будет перевозить пассажиров со скоростью 1200 км/ч — Газета.Ru | Новости

Отец игрока «Балтики» Гогричиани назвал катастрофой обвинения сына…
05:10

Лодку с мужчиной унесло в Тихий океан возле Курил
05:06

Посольство РФ в Канаде ждет реакции Трюдо на призыв Зеленского нанести удар…
04:56

Европарламент призвал ЕС ввести санкции против руководства Ирана
04:52

Пенсионные фонды Британии почти рухнули из-за обвала рынка
04:51

Тренер Мишин рассказал о задачах фигуристки Туктамышевой на сезон
04:50

В конгрессе заявили о невозможности бесконечного финансирования Украины
04:43

Мостовой о Слуцком: в последнее время он вообще везде провалился
04:30

В Госдепе рассказали об ответе США на решение ОПЕК+ о сокращении добычи…
04:29

Блинкен: США будут готовы к дипломатии с РФ по Украине, если Москва. ..
04:19

close

100%

Стартап из Швейцарии планирует построить вакуумную транспортную систему под Альпами, на которой поезд будет перевозить пассажиров со скоростью более 1200 км/ч, сообщает Metro.

Идея использовать как транспорт капсулу, передвигающуюся на воздушной подушке в трубе с очень низким давлением, впервые появилась еще в начале XX века. Тем не менее, она обрела новую жизнь после разработки известным американским бизнесменом Илоном Маском проекта Hyperloop в 2013 году.

Небольшая швейцарская технологическая компания Swisspod планирует построить вакуумную дорогу между Цюрихом и Женевой, находящихся на расстоянии 250 км друг от друга в разных концах страны, и перевозить на ней пассажиров и грузы за 17 минут.

На данный момент компания построила небольшую тестовую дорогу на территории Швейцарского федерального технологического института в Лозанне, где изучают влияние электромагнитной тяги на движение капсулы в туннеле с низким давлением. По словам руководителя компании Дениса Тудора, вакуумная дорога между двумя концами Швейцарии может стать реальностью уже через несколько лет.

Ранее сообщалось, что компания Virgin Hyperloop успешно провела испытания вакуумного поезда с людьми на борту.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

«Призыв к началу мировой войны». В Кремле ответили на слова Зеленского о превентивных ударах

Зеленский призвал НАТО нанести превентивные удары по России

Лукашенко приказал заморозить все цены. Что будет с экономикой Белоруссии

Лукашенко объявил о запрете на любое повышение цен в Белоруссии с 6 октября

ЕС внес в черные списки трех российских певцов и одного философа

ЕС ввел санкции против артистов Газманова, Расторгуева и Чичериной и философа Дугина

Байден заявил об угрозе «ядерного Армагеддона»

Эрдоган заявил, что планирует провести телефонный разговор с Путиным 7 октября

Алаудинов: «Ахмат», НМ ЛНР и группа «Вагнера» заняли оборонительный рубеж у Спорного в ДНР

Кикина на русском и на английском поблагодарила всех участников Crew-5 по прибытию на МКС

Новости и материалы

Отец игрока «Балтики» Гогричиани назвал катастрофой обвинения сына в избиении своей девушки

Лодку с мужчиной унесло в Тихий океан возле Курил

Посольство РФ в Канаде ждет реакции Трюдо на призыв Зеленского нанести удар по России

Европарламент призвал ЕС ввести санкции против руководства Ирана

Пенсионные фонды Британии почти рухнули из-за обвала рынка

Тренер Мишин рассказал о задачах фигуристки Туктамышевой на сезон

В конгрессе заявили о невозможности бесконечного финансирования Украины

Мостовой о Слуцком: в последнее время он вообще везде провалился

В Госдепе рассказали об ответе США на решение ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Блинкен: США будут готовы к дипломатии с РФ по Украине, если Москва покажет такой настрой

Власти Энергодара ведут переговоры с МАГАТЭ о безопасности Запорожской АЭС

Олимпийская чемпионка Щербакова рассказала о своем восстановлении после операции

Маск обвинил Twitter в безрассудстве

Почти половина россиян потеряли мотивацию к работе из-за стресса

РИА «Новости» сообщило о причинах, побудивших россиян приплыть в лодке на Аляску

В конгрессе назвали энергетическую политику Байдена угрозой нацбезопасности США

Туктамышева пока не планирует вставлять четверной прыжок в свою программу

В «Европейской медиагруппе» объяснили исчезновение песен Валерия Меладзе с ротации

Все новости

Взрывы на «Северных потоках»: что выяснила Швеция

В Швеции завершили расследование на месте утечек на «Северных потоках»

Военная операция на Украине. День 225-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 225-й день

«Как только безумие остановится». Дерипаска рассказал, что будет после мирового кризиса

Дерипаска заявил, что «нынешнее безумие» в мире продлится еще 2,5-3 года

Подпольный аборт и секс с советским дипломатом: о чем писала лауреат Нобелевской премии по литературе Анни Эрно

Президент Франции Макрон поздравил Анни Эрно с присуждением Нобелевской премии по литературе

Pixel Watch, Pixel 7 Pro и Pixel Tablet. Все анонсы с осенней презентации Google

Google представила первые смарт-часы Pixel Watch и новые смартфоны Pixel 7 и Pixel 7 Pro

«Попытаемся понять друг друга». Матвиенко позвала Украину за стол переговоров

Спикер Совфеда Матвиенко заявила о готовности к переговорам с Украиной на условиях Москвы

Ноги в грязи, руки в презервативах: чем запомнились Недели моды в Милане и Париже

Криптокошельки, уголь и сигареты. Что попало под новые санкции ЕС

ЕС утвердил восьмой пакет антироссийских санкций

От Кобейна до Башлачева: существует ли «Клуб 27» на самом деле

Правда и мифы о «Клубе 27»

Публициста Кара-Мурзу обвинили в госизмене. Это его третье уголовное дело за полгода

СМИ: против публициста Кара-Мурзы-младшего возбуждено дело о госизмене

Массаж, кино и VR-шлемы: как военные летчики расслабляются после вылетов

В Западный военный округ поступили новые средства психологической разгрузки военных

«Из подъездного наркомана стал известным певцом»: интервью со Стасом Пьехой — о жизни, семье и творчестве

Стас Пьеха объяснил, почему редко видится с сыном

Капрал расстрелял 36 человек в детском саду в Таиланде. Затем он поехал домой и убил свою семью

Thai PBS: в Таиланде более 30 человек погибли после стрельбы в детском саду

Анастасия Миронова

Готовы нa фронт, но от пирогов нa ночь откaзaться не могут

О том, почему у нac столько добровольцев с ожирением, диaбетом и гипертонией

Марина Ярдаева

К станку, не отходя от колыбели

О том, что такое самореализация в декрете

Юлия Меламед

И желает вам приятного полета

О последней волне отъезда из РФ

Георгий Бовт

Невыученный урок истории

О том, как октябрьские события 1993 года «замели под ковер»

Мария Дегтерева

Паникеры паникуют

О том, как спастись от истерики в соцсетях

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

5 самых быстрых поездов | Mintrans.news

Разработки по запуску сверхскоростного движения наиболее активно ведутся в Японии, Китае и США. До последнего времени самыми перспективными проектами считались маглевы, но с появлением американского Hyperloop ряд стран решил вложиться и в вакуумные технологии. MINTRANS собрал самые перспективные проекты сверхскоростных поездов.

Китайский маглев


Китай можно считать лидером в разработке поездов на магнитной подушке. Здесь уже курсирует поезд-маглев, который может развивать рекордную скорость в 431 км/час. Скоростная линия длиной 30 км расположена между международным аэропортом Пудун и станцией метро Лунъян в Шанхае. Время в пути составляет 7 минут 20 секунд.

Новая разработка Китайской железнодорожной корпорации подвижного состава (CRRC) может побить этот рекорд уже в следующем году. Новый поезд с магнитной левитацией сможет двигаться со скоростью 600 км/час и будет введен в эксплуатацию до конца 2021 года.

Разработчики говорят, что из Пекина в Шанхай на таком поезде можно будет добраться за три с половиной часа. Если учесть время, которое пассажир тратит на то, чтобы доехать до аэропорта, то на самолете это же расстояние можно преодолеть лишь за четыре с половиной часа. Над проектом китайские инженеры работали более трех лет.

В этом году в Китае планируют заложить железнодорожные пути для поездов, двигающихся на магнитной подушке внутри вакуумной трубы со скоростью от 600 до 1000 км/час, запуск движения поездов запланирован на 2020 год.

Сегодня маглевы самые быстрые поезда в мире. Они не касаются путей и двигаются с помощью электромагнитного поля. Торможение происходит за счет аэродинамического сопротивления.

Японский Alfa-X


Поезд-пуля японской железнодорожной компании East Japan Railway — еще один из семейства маглев. Среди его особенностей — вытянутая носовая часть, которая снижает аэродинамическое сопротивление и смягчает звуковой удар при прохождении через тоннели, а также воздушные тормоза на крыше. Они дополняют магнитные тормоза, расположенные в нижней части конструкции.


Во время тестовых испытаний скоростной экспресс смог разогнаться до 603 км/час. Разработчики рассчитывают, что он будет обслуживать маршруты на линии, соединяющей два района Тохоку и Хоккайдо. Поезд планируют запустить сначала в тестовом режиме, он будет выполнять ночные рейсы два раза в неделю с ограничением скорости в 360 км/ч. Полноценный запуск сверхсрочного маглева назначен на 2030 год.

Hyperloop


Разработка вакуумного поезда американского изобретателя и миллиардера Илона Маска наделала много шуму. Запускать инновационный транспорт собирались даже в Украине, для этого выделили тестовую площадку в Днепре, но дальше слов дело, как обычно, не пошло. С приходом нового министра инфраструктуры Владислава Криклия проект потерял поддержку и постепенно сошел на нет. Индия, которая ранее была заинтересована в инновационном транспорте, также отказалась от проекта. Власти страны заявили, что смогут возобновит работу над ним после его реализации в других странах.


Hyperloop — суперскоростной вакуумный поезд для перевозки пассажиров и грузов. Он представляет собой стоящий на опорах стальной трубопопровод, внутри которого создан вакуум, капсулы по нему будут передвигаться благодаря технологии магнитной левитации. Разработчики говорят, что новый вид транспорта сможет развивать скорость до 1220 км/час. 

Активную работу над проектом ведут США и Саудовская Аравия. Там созданы тестовые участки транспортной системы. В результате испытаний пока удалось разогнать капсулу до 463 км/час.

Летающий поезд


Еще одна китайская разработка — сверхзвуковой поезд T-Flight. Технология похожа на американский Hyperloop — поезд будет двигаться внутри вакуумной магистрали. Каждый вагон рассчитан на перевозку 20 пассажиров, время между окончанием одной поездки и началом другой составит 3 минуты. Разработчики обещают, что поезд сможет разгоняться до 4000 км/час. Пока проект находиться в стадии разработки.


Специалисты из Швейцарского федерального политехнического университета Лозанны пошли дальше и решили скрестить самолет и поезд. В результате получилась гибридная   транспортная система Clip-Air — огромный самолет, под крыло которого подвесят пассажирские и грузовые капсулы. За один рейс самолет сможет перевозить до 450 пассажиров в трех капсулах, а взлетать и садиться на полосы обычных аэропортов. Основной плюс такого проекта — пассажиру не нужно тратить время на дорогу в аэропорт, достаточно добраться до любой жд станции. С вокзала состав прибудет в аэропорт, где капсулы прикрепят к самолету. Проект также пока находится в стадии разработки.

Первые пассажиры прокатились на скоростном вакуумном поезде Hyperloop, придуманном Маском — 9 ноября 2020

Технологии

9 ноября 2020, 13:14

12 комментариев

Первые пассажиры успешно испытали капсулу вакуумного поезда компании Virgin Hyperloop. Ими стали сооснователь компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучьян. Пассажирские испытания прошли 8 ноября в 500-метровом туннеле на полигоне DevLoop в штате Невада. Об этом 9 ноября пишет The Verge.

The first hyperloop passenger test: https://t.co/nFohRHsZVt pic.twitter.com/CI4Sq7sghY

— Virgin Hyperloop (@virginhyperloop) November 9, 2020

Для новых испытаний была построена двухместная капсула XP-2, которая создавалась для демонстрации безопасности нового транспорта. Эта капсула — уменьшенная версия серийного носителя, который сможет вместить до 28 человек.

Во время пассажирских испытаний капсула вакуумного поезда достигла скорости в 48 м/с (172 км/ч). При этом пассажиры были в повседневной одежде и без средств защиты.

Hyperloop — проект высокоскоростного вакуумного поезда, который предложил в 2013 году основатель компании Tesla Илон Маск. Для испытаний нового проекта построены полигоны в Хоторне и Лас-Вегасе. Максимальная скорость, достигнутая поездом на испытаниях, — 460 км/ч.

Ученые рассчитали, насколько будет выгодна постройка туннеля для вакуумного поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. Он обойдётся дешевле высокоскоростной магистрали, однако для пассажиров нового транспорта такая поездка станет дорогим удовольствием.

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 12

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

12

Новости компаний

МегаФон зафиксировал ажиотажный спрос на детские умные часы

Накануне учебного года и в первую неделю сентября продажи детских умных часов в розничной сети МегаФона выросли в шесть раз. Ажиотажный спрос аналитики МегаФона связывают с запретом на использование мобильных телефонов в школах, о котором стало известно в последний день лета. Пик интереса к детским смарт-часам пришёлся на 31 августа и 1 сентября — в эти дни продажи выросли по сравнению с тем же днем прошлого года в семь раз, а средний чек покупки вырос на 15%. В этот период умные часы стали самым популярным товаром в розничной сети…

Для покупки квартиры в проектах GloraX нужен только телефон

Сервис онлайн-сделки при покупке квартиры в проектах GloraX стал еще доступнее. В приложении для смартфонов GloraX появилась новая функция бронирования и покупки квартиры онлайн. Сегодня смартфон является главным способом выхода в интернет. По данным аналитической платформы DataReportal по итогам 1 квартала 2022 года более 92% пользователей от 16 до 64 лет пользуются интернетом с мобильных устройств. В России этот показатель приближается к 70%. Поэтому девелопер обновил мобильное приложение, максимально приблизив его по функциям к сайту…

Всероссийский конкурс «BimSkills — 2022» проходит при поддержке Группы «Эталон»

Всероссийский конкурс архитектурно-проектных работ с применением технологий информационного моделирования «BimSkills — 2022» — одно из ключевых событий в сфере digital нашей страны. Мероприятие традиционно проводится по инициативе и при поддержке Группы «Эталон». Свое участие в конкурсе уже подтвердило около 50 ведущих ВУЗов и профессиональных колледжей из 28 городов России. Уже стартовал первый (заочный) этап конкурса, в рамках которого участникам предстоит в удаленном формате выполнить техническое задание. Второй (очный) этап, как и…

ТОП 5

1

«Бегут во все стороны, как тараканы». Как петербургские муниципалы разносят повестки о мобилизации

317 088

2262

Одни и те же люди с обеих сторон: почему фильм Евгения Пригожина про ЧВК «Вагнер» оказался мощным антивоенным высказыванием

227 975

553

Не дожидаясь повестки. Власти Петербурга просят отправить в военкоматы сотрудников с мобилизационными предписаниями и ежедневно отчитываться о них

214 299

4

«Я напишу отказ, это хуже». Петербуржец рассказал «Фонтанке» о дистанционной повестке

173 610

475

«Отдавайте сами, чтобы бизнес не встал». Зачем петербургских предпринимателей вызывают на комиссии по мобилизации

133 648

79

Новости компаний

Что такое Hyperloop и когда он будет готов?

Двое пассажиров пристегнулись ремнями внутри сверкающего белого салона «Пегаса», когда капсула поднялась в шлюз. За то время, которое требуется, чтобы закончить чтение этого абзаца, капсула разогналась до 100 миль в час (160 км/ч) на участке пути, прежде чем доставить первых пассажиров на безопасную остановку. Поездка длилась всего 15 секунд, и ей не грозило побить какие-либо рекорды наземной скорости, но тем не менее Virgin Hyperloop One вошла в историю как первая компания, успешно протестировавшая технологию Hyperloop.

Гиперпетля, как вы, возможно, слышали, представляет собой сверхскоростную наземную транспортную систему, в которой люди могут путешествовать в парящей капсуле внутри вакуумной трубы со скоростью до 760 миль в час (1220 км/ч), чуть меньше скорость звука. Система Virgin включает в себя магнитную левитацию, очень похожую на технологию, используемую в передовых проектах высокоскоростных железных дорог в Японии и Германии.

В качестве концепции быстрой транспортировки транспортные системы на вакуумных трубах существуют уже на удивление долго. В 1845 году Исамбард Кингдом Брюнель, британский инженер и Илон Маск своего времени, предложил построить на юго-западе Англии трубу, по которой поезда могли бы двигаться с головокружительной скоростью 70 миль в час (110 км/ч). Проект оказался неосуществимым из-за отсутствия материалов, которые могли бы его поддерживать, и от концепции Брюнеля отказались.

Несмотря на усилия Брюнеля, прошло более века, прежде чем генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск снова обратил внимание мира на технологию трубчатого транспорта. В 2013 году он опубликовал 58-страничный технический документ, в котором описывался дизайн Hyperloop, транспортной системы на солнечной энергии, которую он описал как «нечто среднее между Concorde, рельсотроном и столом для аэрохоккея».

Маск утверждал, что автомобиль может совершить 350-мильное (560-километровое) путешествие между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за 35 минут по цене 20 долларов за билет, и оценил стоимость инфраструктуры в 6 миллиардов долларов. Он также сказал, что новая транспортная система должна быть более безопасной, чем любой существующий вид транспорта, невосприимчивой к погодным условиям и устойчивой к землетрясениям. Маск никогда не выделял много ресурсов для воплощения проекта в физическую реальность, но выпустил Hyperloop Alpha с открытым исходным кодом для университетов и компаний для исследований и разработок.

В 2014 году компания Virgin Hyperloop была основана с целью воплотить в жизнь видение Маска о футуристической транспортной системе. Компания внесла существенные технические изменения в первоначальное предложение Маска и решила не следовать маршруту из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, который предполагал миллиардер. Но Virgin хочет, чтобы футуристический автомобиль оставался экологически чистым, с сиденьями из веганской кожи и некоторыми материалами для капсул, изготовленными из переработанных материалов.

Как работает поезд в метро?

По своей сути система Hyperloop устраняет две вещи, которые замедляют обычные транспортные средства: трение и сопротивление воздуха. Чтобы покончить с первым, капсула должна зависнуть над своей колеей, превращая Hyperloop в поезд на магнитной подушке (маглев).

Проще говоря, в поездах на магнитной подвеске используется два набора магнитов: один для отталкивания и толкания поезда с рельсов, а другой для перемещения плавучего поезда вперед за счет отсутствия трения. Как только два набора магнитных волн установлены, они работают в тандеме, чтобы продвигать транспортное средство вперед, говорит Сэм Гурол, бывший директор Maglev Systems в General Atomics, энергетической и оборонной корпорации, базирующейся в Сан-Диего, Калифорния.

«Преимущество маглева в том, что он позволяет развивать очень высокие скорости, а также обеспечивает очень хорошее качество езды», — говорит Гурол. «Это как кататься на ковре-самолете».

Однако суперскорость Hyperloop достигается за счет значительного уменьшения сопротивления воздуха. Пассажирские капсулы движутся через герметичную трубу низкого давления, в которой находится вакуум, высасывающий почти весь воздух. Давление воздуха внутри камеры настолько низкое, что оно имитирует условия пребывания на высоте около 200 000 футов (61 000 метров) над уровнем моря. Благодаря нахождению в трубе система защищена от непогоды и может работать практически при любых погодных условиях.

Исследование проблем гиперпетли

Хотя технология решает проблемы трения и сопротивления воздуха, проекты гиперпетли страдают от другого сопротивления: экономики. Эксперты по финансам и транспорту выразили мнение, что цена Маска в 6 миллиардов долларов резко занижает стоимость проектирования, разработки, строительства и тестирования совершенно нового вида транспорта. Утечка финансовых документов в 2016 году предполагала, что Hyperloop Маска будет стоить целых 13 миллиардов долларов, или 121 миллион долларов за милю.

Как и любой вид транспорта, гиперпетлевой транспорт несет в себе неотъемлемые риски, и в системе все еще необходимо предусмотреть любые непредвиденные бедствия. На больших скоростях даже небольшое землетрясение или малейшая поломка вакуумной трубки представляли бы значительную опасность для пассажиров и экипажа. В дополнение к обеспечению безопасности система Hyperloop должна предлагать такие цены, которые отвлекли бы платящих пассажиров от существующих видов транспорта.

В подобных крупномасштабных проектах хорошая инженерия должна сосуществовать с хорошей политикой. Еще в 19В 90-х и начале 2000-х компания Гурола сотрудничала с немецкой фирмой Transrapid для создания высокоскоростного поезда на магнитной подвеске из Лас-Вегаса в Анахайм. В 2007 году бывший сенатор США Гарри Рид (Невада) стал лидером большинства в Сенате и решил, что у штата есть более важные приоритеты.

«Такого рода политические изменения могут свести на нет любой прогресс. Сотни инженеров и пятнадцать лет работы, а проект просто умер». — говорит Гурол.

По данным Financial Times, в 2018 году Саудовская Аравия разорвала сделку на 1 миллиард долларов с Virgin Hyperloop после того, как бывший председатель компании Ричард Брэнсон раскритиковал королевство в связи с исчезновением журналиста Джамаля Хашогги. Тем не менее, по состоянию на май 2019 г., компания привлекла 400 миллионов долларов от частных инвесторов и планирует начать коммерческую деятельность в 2030 году (отказ от ранних прогнозов, предполагавших, что Hyperloop будет готов к пассажирам в 2021 году).

Помимо Virgin, компании, работающие над проблемами этого метода транспортировки, включают Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT), базирующийся в США стартап, который подписал соглашение в Китае о строительстве испытательной трассы, Hardt Hyperloop в Нидерландах и TransPod, Канадская компания.

Пока эти компании не привлекут сотни миллионов долларов финансирования, не приобретут огромные участки земли, необходимые для жизнеспособной системы, и не докажут, что систему можно безопасно эксплуатировать, Hyperloop остается мечтой ближайшего будущего.

Как Hyperloop Илона Маска со скоростью 700 миль в час может стать самым быстрым способом передвижения

  • Страны Европы и Азии заполнены высокоскоростными поездами-пулями, доставляющими пассажиров между городами за 2,5 часа.
  • Но гиперпетля теоретически может доставлять пассажиров из города в город менее чем за 45 минут, двигаясь со скоростью 760 миль в час.
  • Концепция приобрела популярность в 2013 году, когда Илон Маск написал свою статью Hyperloop Alpha. А в ноябре 2020 года Virgin Hyperloop продемонстрировала свой первый тестовый пассажирский заезд.
  • Virgin Hyperloop и Hyperloop Transportation Technologies работают над тем, чтобы к 2030 году воплотить Hyperloop в реальность.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

LoadingЧто-то загружается.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик: Это будущее высокоскоростного транспорта. Это в 3,5 раза быстрее, чем японские сверхскоростные поезда Синкансэн, и даже быстрее, чем Боинг 747. Это гиперпетля — магнитные капсулы, левитирующие внутри трубы со скоростью более 1000 километров в час. Теоретически вы можете добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 45 минут с билетами менее чем за 100 долларов в одну сторону. Эта технология может сделать работу и жизнь в двух разных городах нормой, а также создать мир с меньшими пробками и загрязнением.

Сара Лучиан: Вау!

Джош Гигель: Да!

Рассказчик: И с успешным испытательным полетом на людях в ноябре 2020 года мы можем быть менее чем в 10 годах от того, чтобы это стало реальностью. Концепция Hyperloop стала широко популярной в 2013 году благодаря 58-страничной статье Илона Маска «Hyperloop Alpha», в которой описывался дизайн, стоимость и безопасность концепции. Но технология для коммерческого объединения всего этого была только недавно отлажена, а именно магнитная левитация или маглев.

Маглев — это то, что позволяет гиперпетле двигаться невероятно быстро благодаря отсутствию трения между пассажирскими отсеками и гусеницей в форме трубы. Общая концепция проста. Магниты, выстилающие дно капсулы, отталкивают материал трубки, поднимая капсулу во время движения.

Giegel: Как инженер, я всегда очень взволнован разговорами о магнитной левитации, электромагнитном движении.

Рассказчик: Это Джош, инженер-механик, ранее работавший в SpaceX. Сейчас он соучредитель и технический директор Virgin Hyperloop. А это Чак. Он ведущий инженер в другой компании Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies. Они оба в настоящее время разрабатывают наилучшую комбинацию магнитов для обеспечения максимально плавной езды, используя пассивный или активный маглев.

Пассивный маглев использует постоянные магниты в определенной конфигурации для создания постоянного магнитного потока, который левитирует капсулу, подобно магнитам, с которыми вы, возможно, играли в детстве. Активный маглев использует комбинацию постоянных магнитов и электромагнитов, последние могут управлять электрическим током и силой этого тока.

Giegel: По сути, если я подхожу слишком близко, я еду в одну сторону. Если я захожу слишком далеко, я добавляю немного силы. И поэтому вы можете думать об этом как об уравновешивании. И поэтому, если на трассе есть неровности, если есть все это, у меня есть система, которая в основном использует активную систему управления, чтобы сделать эту езду плавной.

Рассказчик: И хотя вы можете подумать, что это звучит похоже на существующие поезда на магнитной подвеске, концепция гиперпетли устраняет ключевой элемент, который сдерживает многие поезда и самолеты: сопротивление воздуха.

Giegel: Итак, если вы когда-нибудь высунете руку из окна, когда едете в машине, представьте, что там действительно нет воздуха. Вы действительно не почувствуете эту силу, отталкивающую вашу руку. То же самое можно сказать и о гиперлупе.

Рассказчик: Вот тут и пригодятся вакуумные насосы. Обе компании устанавливают насосы вдоль трубы. Для HyperloopTT…

Чак Майкл: Вакуумные насосы в нашем случае разработаны компанией Leybold, которая изобрела вакуумные насосы около 150 лет назад. Так что у них большой опыт.

Рассказчик: Эти насосы, расположенные через каждые 10 километров, теоретически должны отсасывать 99,9% воздуха между капсулой и трубкой. Устранение аэродинамического сопротивления могло составить разницу в каких-то 800 километров в час.

Майкл: Теоретически, вы можете двигаться даже быстрее скорости звука, но это игра с некоторыми забавными вещами, которые мы сделаем позже.

Рассказчик: Однако, прежде чем мы перейдем на сверхзвук, потребуется еще немного времени. Во-первых, компании должны доказать, что технология безопасна, поэтому эта сцена так важна.

Лучиан: Вау!

Гигель: Да!

Лучиан: Я полетел!

Гигель: Да! [оба смеются]

Лучиан: Это было так здорово!

Гигель: Это было потрясающе!

Рассказчик: В ноябре 2020 года Джош и Сара из Virgin Hyperloop стали первыми людьми, когда-либо катавшимися на гиперлупе. Двухместный прототип Hyperloop преодолел 500 метров, разогнавшись до 172 километров в час за 6,25 секунды.

Giegel: Вы почувствовали себя немного откинутым на спинку сиденья. Вы действительно не могли даже заметить левитацию. Типа, ты не заметил, как он поднялся. Но что вы заметили, так это то, что такого дерганья не было. Камера не передала это полностью, потому что камера прыгала вокруг немного больше, чем мы. И это было немного больше похоже на подушку или ощущение подушки. Вы могли обрабатывать все, что происходит вокруг вас. Вы в основном движетесь по инерции, и вы плывете по идее, которая не так давно была не чем иным, как чем-то на листке бумаги.

Рассказчик: Пока поездка доказала свою безопасность, компания хочет больше работать над опытом. И реальный Hyperloop тоже будет намного больше, вмещая 28 или более пассажиров и способный перевозить 30 000 пассажиров в час. Но чтобы добраться до этого момента, обеим компаниям придется провести дополнительные испытания.

Майкл: За это время должно произойти много вещей. Строительство гиперпетли, маршрут — это одно. Интеграция со станциями — это другое, и для этого требуется партнерство с сообществами.

Рассказчик: В настоящее время HyperloopTT работает над созданием и тестированием полномасштабного проекта в Абу-Даби. Его первый потенциальный проект в США будет проходить от Чикаго до Кливленда. В 2022 году Virgin Hyperloop построит свой новый сертификационный испытательный центр в Западной Вирджинии, включая 9600-метровую трассу, которая будет использоваться для тестирования и разработки нормативных требований и правил безопасности.

Giegel: Примерно в 2025 году мы планируем сертифицировать парк автомобилей, состоящий из 28-местных автомобилей.

Рассказчик: У Virgin Hyperloop есть планы в Дубае, Индии и других странах, а также планы в США на Среднем Западе, в Северной Каролине и Техасе. Но оба этих американских проекта не будут завершены примерно до 2030 года. Это может показаться долгим сроком, но самолетам потребовалось около 16 лет, чтобы действительно начать работать, а первой высокоскоростной железной дороге в Японии потребовалось не менее десяти лет. развития. Так что 15 лет для Hyperloop не кажутся чем-то далеким. Ведь…

Гигель: Как мы можем быть страной 22-го века, если мы построены на технологиях 19-го века, на основе 20-го века? Одна полоса гиперпетли может обслуживать более 30 000 пассажиров в час. Во что вы собираетесь инвестировать? Во что вам следует инвестировать, чтобы получить будущий спрос, будущие потребности, которые у вас есть? Сдвиг возможен, если мы решим принять его.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было первоначально опубликовано в декабре 2020 года.

Читать далее

9 лет спустя самая большая несбыточная мечта Илона Маска может, наконец, сбыться

В 2013 году у Илона Маска возникла уникальная идея революционизировать междугородний транспорт — и она не имела ничего общего с Tesla. Вместо беспилотных электромобилей, доставляющих людей в офис и обратно, он предложил систему труб, в которых капсулы будут перевозить людей с невероятной скоростью до 760 миль в час.

Маск назвал систему Hyperloop. А потом он… ничего с ним не делал. Перенесемся на девять лет вперед, и, наконец, мы можем увидеть, как на самом деле выглядит Hyperloop, построенный Илоном Маском, и как он может работать.

В твите, опубликованном в апреле 2022 года, Маск сообщил, что туннельная фирма The Boring Company «попытается построить работающий Hyperloop».

Итак, можем ли мы наконец приблизиться к трубчатому транспортному будущему?

HORIZONS — это информационный бюллетень об инновациях сегодняшнего дня, которые изменят мир завтрашнего дня. Это адаптированная версия выпуска от 5 мая . Прогнозируйте будущее, зарегистрировавшись бесплатно.

Что такое Hyperloop?

Концептуальная иллюстрация Hyperloop. Shutterstock

Первоначальная идея Маска была ответом на запланированную новую высокоскоростную железнодорожную линию в Калифорнии. В то время Маск написал эту атаку на идею:

«Как могло случиться, что дом Силиконовой долины и [Лаборатория реактивного движения НАСА] — занимающиеся невероятными вещами, такими как индексация всех мировых знаний и отправка вездеходов на Марс — построили сверхскоростной пассажирский экспресс, который одновременно является одним из самых дорогих в мире. мили и один из самых медленных в мире?»

Он считал, что сможет добиться большего: капсулы с пассажирами будут лететь по 4-метровым полностью закрытым металлическим трубам, в которых будет почти вакуум. Капсулы будут парить на трассе, используя магнетизм — технологию, известную как Маглев, которая практически исключает трение.

Согласно расчетам Маска, предлагаемая система может разгонять капсулы, полные людей, со скоростью до 760 миль в час. Такая скорость сократит время в пути из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего до 35 минут.

«Есть огромная разница между демонстрацией работы технологии и масштабируемостью».

Он предложил Hyperloop в качестве транспортного проекта с «открытым исходным кодом», аналогично тому, как несколько компаний и групп разрабатывают различные варианты операционной системы с открытым исходным кодом Linux.

Идея Маска не нова — Hyperloop уходит своими корнями в две инновации, которым сотни лет:

  1. Патент на технологию, поданный в 1799 году Джорджем Медхерстом и касающийся использования сжатого воздуха в качестве средства движения .
  2. «Атмосферная железная дорога» протяженностью 20 миль, построенная легендарным викторианским инженером Изамбардом Кингдомом Брюнелем в 1844 году. Западная железная дорога, крупная транспортная линия Соединенного Королевства.)

После того, как Маск опубликовал свою статью, несколько компаний подхватили эту идею и запустили ее, в том числе Virgin Hyperloop и Hyperloop Transport Technology. В 2020 году Virgin Hyperloop даже провела публичную демонстрацию своей технологии, успешно отправив некоторых своих сотрудников по их следу.

«Трудно провести различие между дымом и зеркалами и реальными событиями, которые происходят», — говорит Роберто Палачин, читатель Transport Futures в Инженерной школе Университета Ньюкасла.

Проблема с пассажирами

Отправка пассажиров в Hyperloop на высокой скорости может быть нецелесообразна из соображений безопасности. Shutterstock

Важно отметить, что Hyperloop добился определенного прогресса: в 2016 году The Boring Company построила тестовую трассу длиной в милю, а в 2020 году Virgin опубликовала видео того, что она назвала «первым пассажирским испытанием Hyperloop». в собственном тоннеле длиной 500 метров. Но все еще есть много вопросов, нависающих над тем, насколько на самом деле продвинулась секретная технология.

«Существует огромная разница между демонстрацией работы технологии и ее масштабируемостью, — говорит Палакин.

«Мы можем создать почти вакуум в трубе, добавить стручок, бросить его на определенной скорости и затормозить. Это здорово, но это не система. Это основная технология бега».

Он указывает на то, что в дополнение к основной технологии, обеспечивающей движение модуля, любой функционирующий Hyperloop должен был бы разработать систему управления для управления несколькими модулями, движущимися по одному и тому же маршруту через равные промежутки времени. Инженерам также необходимо выяснить, как масштабировать системы безопасности и операции, чтобы они могли безопасно работать круглосуточно.

«Общественный транспорт и транспортные системы… являются очень сложными социально-техническими системами».

И эти вопросы ничуть не менее важны, чем проектирование.

«Общественный транспорт и транспортные системы в целом представляют собой очень сложные социально-технические системы, — объясняет Палачин.

«Есть элемент технологии и инженерии, который еще предстоит решить, но есть также взаимодействие людей с системой».

Существует одна конкретная проблема, для которой ни одна из компаний, работающих над технологией, не имеет решения

«Основная проблема Hyperloop как системы — пропускная способность, — говорит Гарет Деннис, железнодорожный инженер из Великобритании.

«Во всех странах, где железная дорога достаточно хорошо регулируется, запрещено движение поездов в пределах тормозного пути друг друга», — объясняет Деннис.

«Для такой быстрой системы, как Hyperloop, которая дает вам минимум от 36 до 40 секунд между поездами. Вы можете подумать, что это звучит не так уж и много, но, принимая во внимание, что системы, которые все эти компании — будь то Hyperloop Transportation Technologies, Virgin Hyperloop или TransPod — предлагают капсулы, которые сидят в в некоторых случаях [только] до 30 или 40 пассажиров».

По мнению Денниса, Hyperloop не работает из-за того, что количество пассажиров, которое может перевозить система Hyperloop, будет во много раз меньше, чем традиционная железная дорога. Hyperloop будет способен перевозить только от двух до четырех тысяч пассажиров в час в любом направлении, по сравнению с традиционной высокоскоростной железной дорогой, которая может обслуживать до 20 000 человек (а более короткие пригородные железные дороги могут обслуживать во много раз больше).

«С точки зрения пассажиров пропускная способность Hyperloop бесполезна, — говорит Деннис.

Получение груза проблемы

Возможно, отправка груза с помощью Hyperloop более выгодна. Shutterstock

Ранее в этом году Virgin Hyperloop сделала громкое заявление: компания сосредоточилась на перевозке грузов.

Hyperloop Transportation Technologies также объявила о грузовом проекте в порту Гамбурга, который, как утверждается, сможет перевозить 2800 стандартных транспортных контейнеров в день.

«Системы Hyperloop будут поддерживать не только пассажиров, но и высокоприоритетные товары по запросу, позволяя осуществлять доставку за часы, а не за дни, с большей надежностью и меньшими задержками», — пишет Джей Уолдер, генеральный директор Virgin Hyperloop, в пресс-релизе. объявляет о партнерстве с базирующейся в Дубае компанией по цепочке поставок DP World.

Hyperloop «может сократить время подготовки запасов, помочь сократить запасы готовой продукции и сократить необходимые складские площади и затраты на 25 [процентов]», — говорит Уолдер.

«По большому счету грузу нужен только объем, и ему не нужна скорость. И это , противоположное тому, что делает Hyperloop».

На бумаге грузовые перевозки имеют гораздо больше смысла, чем пассажирские перевозки.

«Грузовые перевозки могут выдержать большие ускорения», — говорит Хью Хант, профессор инженерной динамики и вибрации Кембриджского университета.

«Я могу подвергать людей только определенным страданиям. В то время как я могу подвергнуть холодильники еще большему стрессу», — говорит Хант.

«Кроме того, я могу упаковать холодильники в одну из этих капсул и оставить их там на несколько часов, пока они не будут готовы к работе».

Если они заполнены грузом, то капсулы не нуждаются в снабжении кислородом, и груз не может жаловаться на задержку высадки в конце пути.

Эксперт по транспорту будущего Паласин утверждает, что Hyperloop может даже улучшить существующую модель грузовой логистики.

«Движение грузов и грузовых ящиков из портов требует огромной инфраструктуры, — говорит Палачин.

По его словам, Hyperloop мог бы направлять входящий контейнерный трафик из переполненных портов в более центральное место в заданной географии, где затем можно было бы сортировать контейнеры для распределения.

Железнодорожный инженер Деннис настроен более скептически.

«По большому счету, грузу нужен только объем, и ему не нужна скорость. И это противоположно тому, что делает Hyperloop», — говорит Деннис.

Деннис утверждает, что главная проблема заключается не в самой технологии Hyperloop, а в том, как эта технология вписывается в то, как на самом деле функционирует мир. Он особенно озадачен сделкой Virgin с DP World, грузовой компанией из Дубая, по строительству Hyperloops для перемещения грузов с судов внутри страны.

«Львиная часть пути приходится на корабли, и в ближайшее время это не изменится, — говорит Деннис. Он также отмечает, что в мире недостаточно стали, чтобы строить Hyperloops достаточно долго, чтобы убрать контейнеровозы из цепочек поставок. Он добавляет, что грузоперевозки также не так прибыльны, как перевозка людей.

«Для грузоперевозок очень сложно оправдать крупные инвестиции в линейную инфраструктуру, и Hyperloop ничем не отличается от этого», — говорит Деннис.

На горизонте…

Мы все еще немного далеки от наполненного трубами будущего. Fine Art/Corbis Historical/Getty Images

Никаких подробностей о том, что именно планирует The Boring Company, кроме твита Маска, нет. Но если верить Маску, произойдет что-то . Так есть ли еще надежда на будущее с Hyperloop?

Палакин считает, что реальность может быть менее привлекательной.

«Моя гипотеза состоит в том, что это будет испытательный полигон для ряда технологий, которые будут действительно актуальны для других видов транспорта в ближайшее десятилетие или два», — говорит он.

Точно так же, как космическая программа НАСА в 1960-х годах привела к созданию нескольких технологий, которые сегодня используются повсеместно, настоящее наследие Hyperloop может заключаться в инновациях, которые питают другие отрасли, говорит он.

«Я думаю, что магнитная или полумагнитная левитация — все магнитные двигатели, которые там используются, — могут быть действительно актуальны, например, для тормозных систем следующего поколения для железных дорог», — размышляет он.

Деннис не убежден, говоря: «Нет никаких убедительных доказательств того, что Hyperloop вообще имеет какое-либо приложение, это просто бесполезно».