Сообщение о астрономическом наблюдении выполненном на земле или в космосе: Сообщение о любом астрономическом наблюдении,выполненном на Земле или в космосе….

Использование презентаций на уроках физики

Использование презентаций на уроках физики

Разделы:

Физика


Самый непродуктивный, утомительный и
распространенный способ повторения -
традиционно-репродуктивный. Когда высшей
учебной доблестью становится дословное
повторение за учителем или книгой.

Но есть и другое повторение — активное и
развивающее. Главный принцип такого повторения
— переход от репродукции к деятельности по
применению полученных знаний в измененных
условиях. Повторение можно сделать более
интересным и привлекательным, если
разнообразить формы его проведения. Одна из
таких форм — использование презентаций на
заданную учителем тему. Учащиеся, как правило,
хорошо владеют приемами создания презентаций.
Использование их делают обычный урок более
наглядным, изученный материал еще раз
просматривается и обсуждается с учащимися.

Например: на первом уроке в 7 классе учитель
предложил выполнить следующее домашнее задание
(по выбору):

Проведите дома эксперимент. Поставьте на плиту
небольшую кастрюлю с водой. Опишите свои
наблюдения за нагреванием воды. Будьте
осторожны! Не доводите воду до кипения, не
дотрагивайтесь до нагретой кастрюли, не
опрокиньте ее.

Подготовьте сообщение о любом астрономическом
наблюдении, выполненном на Земле или в космосе.

На очередном уроке лучшие работы были
представлены авторами и заслужили высокую
оценку своих товарищей по классу и учителя. (Презентации).

При подготовке семинара в 11 классе «Передача
информации с помощью электромагнитных волн»
учитель заранее сформулировал темы презентаций
и вопросы для обсуждения. Например: «Зачем нужны
телебашни и спутники связи?», «Как приемник
выбирает нужную радиостанцию?», «Как работает
мобильный телефон?», «Перспективы электронных
средств связи» и т. д. Подчеркнул, что при этом
необходимо указать на каких физических явлениях
и законах основано действие приборов, устройств,
производственных процессов. Для выпускников
школ важно иметь представление о сложной и
глубокой взаимосвязи физики и практики, физики и
техники, так как развитие техники в значительной
степени зависит от состояния науки и
потребностей общества.

Обратил внимание учащихся на то, что
продолжительность публичной защиты не более 5-7
минут. (Презентации).

Подобное использование презентаций на уроках
создает условия для активной познавательной
деятельности учащихся, помогает
систематизировать знания, способствует
формированию современной физической картины
мира.

В приложении даны следующие презентации
учащихся:

  • «Кипение» автор Кузина Саша.
  • «Молния» автор Кузьминых
    Марина.
  • «Солнечное затмение» автор
    Махнев Дима.
  • «Развитие средств связи»
    автор Каменщик Дима.
  • «История телевидения» автор
    Кокорина Маша.
  • «История развития сотовой связи» автор
    Кононова Варя.

Новые вершины — городская конкурсная программа

Конкурс проводится для индивидуальных и коллективных участников (коллектив не более 5 человек) с целью вовлечения современных школьников в мир науки и технического прогресса в области астрономии и космонавтики, укрепления у детей и подростков чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

 

Приняв участие в Конкурсе, вы сможете:

 

показать свои умения и знания;

оценить свои возможности, приобрести творческую смелость и получить опыт конкурсанта;

услышать мнение о своем проекте/конкурсной работе от ученых, инженеров, преподавателей и других уважаемых людей, связанных в своей профессиональной деятельности с космосом;

увидеть и услышать других участников, задать вопросы и поучаствовать в диалоге-обсуждении их проектов/конкурных работ;

найти новых друзей;

открыть новые горизонты для своего научного и технического творчества.  

 

 

Данные о призерах и победителях конкурса будут размещены на Государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности.

 

Сроки проведения:

Конкурс стартует в ноябре 2022 года.

Прием заявок осуществляется:

до 01 марта 2023 г. по номинации «Юный исследователь космоса»

до 25 марта 2023 г. по номинациям «Практическая астрономия», «Прикладные космические исследования» и «Вселенная: прошлое, настоящее, будущее»

Конкурс носит открытый характер и включает в себя независимую экспертную оценку по следующим номинациям:

 

«Юный исследователь космоса»

Участники представляют конкурсные работы в форме презентации и/или макета (модели) изучаемого предмета или объекта исследования в области астрономии и космонавтики, связанной с исследованием и освоением космоса.

 

«Практическая астрономия»

Участники представляют проекты научно-исследовательской деятельности, выполненные по направлениям: практическая астрономия, небесная механика, планетология, астрофизика, звездная астрономия, наблюдательная астрономия и другим разделам астрономии.

 

«Прикладные космические исследования»

Участники представляют проекты научно-исследовательской и конструкторской деятельности, связанные с технологиями освоения космического пространства и выполненные с использованием данных космических информационных комплексов, данных дистанционного зондирования Земли.

 

 

«Вселенная: прошлое, настоящее, будущее»

Участники представляют результаты исследований, основанных на изучении и обработке информации, собранной из одного или нескольких источников, проведенных в области астрономии, космонавтики и иных дисциплин, связанных с исследованием и освоением космоса.

 

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций г. Москвы в возрасте от 6 до 18 лет в следующих возрастных категориях:

по номинации «Юный исследователь космоса»

   младшая возрастная категория: 1 класс;

   средняя возрастная категория: 2 класс;

   старшая возрастная категория: 3 класс.

 

по номинациям «Практическая астрономия», «Прикладные космические исследования» и «Вселенная: прошлое, настоящее, будущее»

   младшая возрастная категория: 4-5 класс;

   средняя возрастная категория: 6-7 класс;

   старшая возрастная категория: 8-11 класс.

 

Финал конкурса проходит в виде конференции, на которой участники представляют свои работы.

Защита может проходить в очном и/или дистанционном формате.

 

На конференции участник представляет:

 

электронную презентацию, сопровождающуюся рассказом, раскрывающим содержание проекта/конкурсной работы;

иллюстративные материалы: модели, макеты, чертежи, фотографии, видеоролики, раскрывающие содержание проекта/конкурсной работы.

 

Продолжительность выступления участника – не более 10 минут (на одну работу): 5-7 минут отводится на доклад и 3 минуты посвящается ответам на вопросы членов жюри и слушателей.

 

Оценивает работу компетентное жюри, состоящее из ученых, инженеров, конструкторов, педагогов и других людей, связавших свою жизнь с исследованием и освоением космоса.

 

Защита работ по номинации «Юный исследователь космоса» пройдет во второй половине марта по выходным.

 

Защита работ по номинациям «Практическая астрономия», «Прикладные космические исследования» и «Вселенная: прошлое, настоящее, будущее» пройдет в первой половине апреля, также по выходным дням.

 

Информация о датах, времени и формате проведения конференции будет размещена на портале «Новые вершины» не менее чем за 1 неделю до проведения защиты.

 

Работы, присланные без заявки на портале «Новые вершины» приниматься к рассмотрению не будут.

Более подробную информацию о конкурсе и форме подачи заявки можно прочитать в Положении конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право внесения изменений в Положение о проведении конкурсного мероприятия.

Как сообщить об обнаружении

Быстрые ссылки

  1. Вы нашли что-то новое?
  2. Что включать при сообщении о новом объекте
  3. Куда сообщить о своем объекте
  4. Информация для других открытий

Эта тема предназначена для того, чтобы помочь вам в процессе сообщения об обнаружении. Он включает в себя руководство по наиболее распространенным объектам, которые вы, возможно, наблюдали. Пожалуйста, прочитайте разделы, относящиеся к вашему объекту, а также общие разделы, прежде чем сообщать о своем объекте. Если ваша находка не является наблюдаемым в небе объектом (например, метеоритом или астеризмом), перейдите к разделу 4. Вы также можете просмотреть эту астрономическую картинку дня.

1. Вы нашли что-то новое?

Пожалуйста, проверьте следующее, чтобы убедиться, что вы сделали открытие:

  • Это артефакт изображения? Можете ли вы подтвердить, что то, что вы видели, реально, а не инструментальный артефакт? «Призрачные изображения», вызванные близлежащими яркими объектами, могут быть обманчивыми. Подтвердили ли вы свое наблюдение во вторую ночь и получили несколько ПЗС- или фотографических снимков?
  • Что это за объект?
    • Движение: Сколько движется объект?
      • Определенно заметное движение — это может быть комета или малая планета.
      • Какое-то движение — это может быть комета или малая планета.
      • Нет заметного движения — это может быть сверхновая или новая.
    • Яркость: Если яркость объекта колеблется, но это не новая и не сверхновая, это может быть:
      • Вспышка необычной переменной звезды (например, угасающей звезды типа R CrB или вспышка катаклизмической переменной впервые более чем за два года).
      • Обычная переменная или новая переменная звезда.
  • Проверить местоположение. Вы проверили, есть ли на локации существующий объект? Поместите координаты в хороший атлас звездного неба, например:
    • ВИКИСКИЙ
    • Цифровой обзор неба
  • Контрольные списки: Пожалуйста, обратитесь к списку известных объектов, например:
    • Туманности и галактики: преобразователь имён «Сезам» — хороший сервис для обзора объектов поблизости.
    • Кометы и малые планеты/астероиды:
      • Циркуляры малых планет
      • Ежегодный справочник Comet из International Comet Quarterly
      • Онлайн эфемериды Центра малых планет
      • Ежегодный справочник Британской астрономической ассоциации
      • Также рекомендуется обратиться в местную обсерваторию (или к одному или нескольким опытным астрономам-любителям) в частном порядке (не публично) и попросить подтверждения, прежде чем сообщать о своем открытии.
    • сверхновых:
      • Сервер временных имен (TNS)
      • Онлайн-форма для проверки малых планет
      • Общий каталог переменных звезд
      • Онлайн-список переменных звезд AAVSO
    • новых или переменных звезд:
      • Онлайн-форма для проверки малых планет
      • Общий каталог переменных звезд
      • Онлайн-список переменных звезд AAVSO

Если вы все еще считаете, что нашли новый объект, перейдите к разделу 2, чтобы узнать, о чем следует сообщить.

2. Что включать в сообщение о новом объекте

Общая информация сообщения должна включать:

  • Точное положение и время (особенно для комет и малых планет).
  • Разумное описание объекта, включая (где возможно) его величину.
  • Точная позиция подозреваемого.
  • Ваше полное имя и контактные данные.
  • Информация о месте вашего наблюдения, инструменте, использованном для обнаружения объекта, и источниках, которые вы проверили, чтобы исключить альтернативные объяснения.
  • Информация о том, как вы определили, что объект новый.
  • Для получения более подробной информации о том, что нужно сообщить для конкретного объекта, перейдите по ссылке:
    • Для комет: Центральное бюро астрономических телеграмм, открытие комет стр.
    • Для новых и вспышек необычных переменных звезд: страница открытия Центрального бюро астрономических телеграмм
    • Для астрономических транзиентов (ATs), таких как кандидаты в сверхновые: Transient Name Server (TNS)
    • Для малых планет: Центр малых планет

Когда вы соберете эту информацию, перейдите к разделу 3, чтобы узнать, куда следует сообщить о вашем объекте.

3. Куда сообщить о своем объекте

  • Астрономические транзиенты (ATs), такие как кандидаты в сверхновые: Transient Name Server (TNS)
  • Кометы, новые звезды и вспышки необычных переменных звезд: Центральное бюро астрономических телеграмм (CBAT)
  • Больше обычных или новых переменных звезд:
    • Американская ассоциация наблюдателей переменных звезд
    • Комиссия Международного астрономического союза по переменным звездам, обсерватория Конколи, Будапешт.
  • Малые планеты/астероиды:
    • Центр малых планет

4. Информация о других открытиях

  • Метеориты и болиды
    • Идентификация:
      • В Интернете доступно много информации, которая поможет вам определить, нашли ли вы метеорит:
        • Руководство геологического факультета Университета Миссури
        • Веб-сайт Музея естественной истории
          Кроме того, посетите местный музей науки и попросите помощи в контакте с человеком, изучающим метеориты (метеоритом), геологом или службой идентификации метеоритов в вашей стране.
    • Отчетность:
      • Центр данных Fireball Международной метеорной организации
  • Астеризмы
    • Астеризмы — это узоры или формы звезд, не относящиеся к известным созвездиям, но, тем не менее, широко признанные неспециалистами или любителями астрономии. Примеры астеризмов включают семь ярких звезд Большой Медведицы, известных как «Плуг» в Европе или «Большая Медведица» в Америке, а также «Летний треугольник», большой треугольник, видимый в летнем ночном небе на севере. полушария и состоит из ярких звезд Альтаир, Денеб и Вега.
    • Они не подлежат официальному утверждению и обновлений 88 созвездий не предвидится. Подробнее здесь.
  • Галактики или туманности
    • Вселенная большая. Общеизвестно, что сложно отслеживать миллионы и миллиарды объектов, но распознаватель имен Sesame — хорошее место для начала. Галактика будет переклассифицирована только в том случае, если ваше исследование будет опубликовано в рецензируемом научном журнале после обсуждения астрономическим сообществом обновления их баз данных.

МАС не принимает научные статьи. Вместо этого мы рекомендуем вам отправить свою статью в научное издательство, такое как Nature , Science , Astronomy & Astrophysics , IOP Science и AAS . (Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим). ЧандраБлог

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Со скрытыми субтитрами (на YouTube)
Этот старинный отрывок о Копернике взят из выпуска 1973 года «Научный доклад», многолетней серии фильмов, выпущенных Информационным агентством США. Авторы и права: Национальный архив (306-SR-138B)

Следующий пост в блоге представляет собой специальную статью об истории астрофизики и космической науки, написанную Фрэнсисом Редди, специалистом по связям с общественностью Центра космических полетов имени Годдарда НАСА. Существует краткое изложение того, как рентгеновская астрономия, включая рентгеновскую обсерваторию Чандра, и практически все другие отрасли астрофизики выиграли от успехов человечества в запуске объектов на орбиту. Оригинал поста доступен на портале НАСА.

В 6:28 утра по восточному времени 21 августа 1972 года спутник НАСА «Коперник», самый тяжелый и самый сложный космический телескоп своего времени, осветил небо, поднимаясь на орбиту со стартового комплекса 36B на базе ВВС на мысе Канаверал. Флорида.

Первоначально известная как Орбитальная астрономическая обсерватория (ОАО) C, она стала OAO 3 после выхода на орбиту по моде того времени. Но его также переименовали в честь приближающегося 500-летия со дня рождения Николая Коперника (1473 – 1543). Польский астроном сформулировал модель Солнечной системы с Солнцем в центре вместо Земли, нарушив 1300-летнюю традицию и вызвав научную революцию.


Орбитальная астрономическая обсерватория C — названная «Коперник» на орбите — стоит в чистой комнате ангара AE на базе ВВС на мысе Канаверал, Флорида, после установки стационарных солнечных панелей. Коперник был единственным членом серии, имеющим большие цилиндрические конструкции наверху космического корабля, которые препятствовали попаданию рассеянного света на инструменты. Авторы и права: НАСА

Оснащенный самым большим ультрафиолетовым телескопом, когда-либо находившимся на орбите, а также четырьмя совмещенными рентгеновскими приборами, Коперник, возможно, был первой специализированной многоволновой астрономической обсерваторией НАСА. Это делает его предшественником действующих спутников, таких как обсерватория Нила Герелса Свифт НАСА, которая наблюдает за небом в видимом, ультрафиолетовом и рентгеновском свете.

«Эти два космических корабля также имеют общие институциональные связи, — отмечает главный исследователь Swift С. Брэдли Ценко из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «Годдард руководил обеими миссиями, а рентгеновский эксперимент на Копернике был предоставлен Лабораторией космических исследований Малларда в Университетском колледже Лондона, которая также предоставила Ультрафиолетовый / оптический телескоп Свифта».

Научиться наводить орбитальный телескоп на звезду и удерживать ее достаточно долго, чтобы детекторы могли зафиксировать ее свет, оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось. Спутники, предназначенные для изучения Солнца в то время, имели встроенное преимущество — они нацеливались на самый яркий объект Солнечной системы. Коперник летал с новым инерциальным эталоном (IRU), разработанным Массачусетским технологическим институтом. Гироскопы в IRU ускорили процесс обнаружения целей, в то время как другие системы фиксировали спутник. Изучая первые 500 дней миссии, один инженер резюмировал это, отметив, что IRU сделал полеты на «Копернике» «скучной операцией».

В первые дни существования НАСА астрономы подчеркивали необходимость исследований в ультрафиолетовом диапазоне, которые нельзя было проводить с земли, и это стало основным направлением программы OAO. Из четырех запущенных спутников один вышел из строя после трех дней пребывания в космосе, а еще один вообще не вышел на орбиту. OAO 2, запущенный в 1968 году и названный Stargazer, обеспечил многолетние наблюдения, в том числе звездные спектры с низким разрешением, которые распространяли длины волн, как радуга, чтобы выявить ультрафиолетовые отпечатки определенных молекул и атомов. Copernicus пошел еще дальше, зафиксировав спектры с до 200 раз большей детализацией на некоторых длинах волн.


На этой иллюстрации середины 1960-х годов изображен астронавт, обслуживающий будущий спутник OAO. Астронавты произвели орбитальный ремонт Скайлэб, первой космической станции НАСА, в 1973 году и спутника Solar Maximum Mission в 1984 году. Но иллюстрированное здесь видение нашло свое окончательное воплощение в пяти успешных миссиях по обслуживанию и модернизации космического телескопа Хаббла НАСА с 1993 по 2009 год. Авторы и права: НАСА

«Эта миссия получила спектры многих звезд с высоким разрешением в ультрафиолетовом диапазоне и предоставила информацию на самых коротких длинах волн, достигнутую за многие годы», — написала Нэнси Грейс Роман, первый начальник отдела астрономии в Управлении космоса. Наука в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне и научный сотрудник программы «Коперник». Во время миссии Роман стал одной из движущих сил проекта Большого космического телескопа, ныне известного как Хаббл. Она также является тезкой римского космического телескопа НАСА, который, как ожидается, отправится в полет через несколько лет.

Основным инструментом на борту «Коперника» был Принстонский экспериментальный комплекс, который улавливал ультрафиолетовый свет с помощью 32-дюймового (0,8 метра) зеркала, примерно в треть размера «Хаббла». Под руководством Лаймана Спитцера-младшего из Принстонского университета прибор предоставил кладезь информации о межзвездном газе и ионизированных потоках горячих звезд. Его первая цель, звезда Зета Змееносца, частично скрытая межзвездным облаком, продемонстрировала сильное поглощение молекулами водорода. Измерения десятков других звезд подтвердили теорию, предсказывающую, что большая часть водорода в газовых облаках существует в этой форме.

В 1946 году Спитцер начал размышлять о видах науки, которые могли бы быть возможны с помощью большого орбитального телескопа, позже став катализатором развития Хаббла. В его честь был назван космический телескоп НАСА «Спитцер», который работал с 2003 по 2020 год и исследовал, среди прочего, холодные облака, в которых рождаются звезды.

В то время, когда НАСА рассматривало предложения по приборам для «Коперника», было известно, что только один небесный объект, Солнце, испускает рентгеновские лучи. Что изменилось в 1962. Запустив новые детекторы рентгеновского излучения на суборбитальной ракете, исследовательская группа под руководством Риккардо Джаккони из American Science and Engineering Inc. в Кембридже, штат Массачусетс, обнаружила первый источник рентгеновского излучения за пределами Солнечной системы, названный Scorpius X-. 1. Дополнительные полеты обнаружили больше космических источников, в том числе Лебедь X-1, который давно подозревался и, как теперь известно, содержит черную дыру звездной массы.


Горячая молодая звезда Зета Змееносец видна здесь в инфракрасном (зеленый и красный) и рентгеновском (синий) свете космических телескопов НАСА Spitzer и Chandra. Звезда частично скрыта межзвездным облаком. Его звездные истечения и движение в пространстве объединяются, чтобы произвести красную и зеленую ударную волну. Коперник измерил ультрафиолетовое излучение звезды, обнаружив доказательства того, что большая часть межзвездного газа находится в форме молекулярного водорода. Авторы и права: Рентген: NASA/CXC/Dublin Inst. Повышение квалификации/С. Грин и др.; Инфракрасный: НАСА/Лаборатория реактивного движения/Спитцер

Благодаря этому прорыву Джаконни предложил первый спутник, предназначенный для картирования рентгеновского неба. Запущенный в 1970 году и работавший в течение трех лет спутник НАСА «Ухуру» нанес на карту более 300 источников, показал, что многие из них являются нейтронными звездами или черными дырами, подпитываемыми потоками газа от звездных компаньонов, и обнаружил рентгеновское излучение горячего газа в скоплениях галактик. Джаконни предложил более мощный рентгеновский спутник — обсерваторию Эйнштейна НАСА, которая работала с 1978 по 1981 год, а нынешний флагман НАСА, рентгеновская обсерватория Чандра, запущенная в 1999 году. Детекторы с более длинными длинами волн оказались завалены неожиданно высоким уровнем фонового излучения. Оказалось, что он исходит из огромного облака атомов водорода в форме кометы, окружающего Землю, называемого геокороной, которое рассеивает солнечный свет в дальнем ультрафиолетовом диапазоне. Более поздние инструменты добавили фильтр, настроенный на поглощение УФ-излучения, но пропускающий рентгеновские лучи.

В июне 1973 года ученые Годдарда заметили проблему с затвором, используемым в рентгеновских телескопах. Устройство использовалось для периодического блокирования доступа рентгеновских лучей к детектору, чтобы ученые могли отслеживать изменяющееся фоновое излучение от заряженных частиц в разных частях орбиты. Теперь его работа стала нерешительной. Обеспокоенные тем, что затвор может постоянно застревать в закрытом положении, группа по приборам решила прекратить его использование. Но последняя команда прошла — и липкая заслонка закрылась, ослепив приборы.

Четвертый детектор, не прикрепленный к телескопу, продолжал работать на протяжении всей миссии. Этот рентгеновский счетчик измерял излучение от 1 до 3 ангстрем в широком поле зрения — 2,5 на 3,5 градуса, что примерно в 40 раз превышает видимую площадь полной Луны.

Рентгеновский эксперимент обнаружил несколько долгопериодических пульсаров, в том числе X Persei. Обычно вращающиеся нейтронные звезды, пульсары были обнаружены за пять лет до запуска Коперника. Эти объекты направляют луч излучения в нашем направлении каждый раз, когда они вращаются, обычно со скоростью от десятков до тысяч раз в секунду. Как ни странно, пульсар X Persei совершает неторопливое вращение по 14 минут.

Коперник провел долгосрочный мониторинг других пульсаров и ярких источников и наблюдал Нову Лебедя 1975, взрыв на белом карлике в тесной двойной системе. В ходе эксперимента были обнаружены любопытные провалы в поглощении рентгеновских лучей у Лебедя X-1, вероятно, вызванные холодными плотными сгустками газа, утекающими от звезды. И спутник зафиксировал различные рентгеновские лучи от галактики Центавр А, питаемой черной дырой, расположенной примерно в 12 миллионах световых лет от нас.

Коперник вернул УФ- и рентгеновские наблюдения за 8,5 лет до выхода на пенсию в 1981, и он до сих пор вращается вокруг Земли.