Список городов которые к 2030 году уйдут под воду: Названы шесть городов, которые уйдут под воду в 2030 году

Содержание

Названы города, которые рискуют уйти под воду до 2030 года

Глобальное потепление создает вполне осязаемую угрозу для прибрежных городов. По мере того, как ледники тают, уровень мирового океана растет с возрастающей скоростью. Газета The Indian Times составила список городов, которые могут уйти под воду до конца текущего десятилетия. Среди них оказались Амстердам, Новый Орлеан, Венеция и другие.

В своей публикации издание опиралось на данные карты организации Climate Central, которая занимается изучением климата. Карта показывает, какие части суши рискуют оказаться ниже уровня моря к 2030 году. При ее составлении использовалась информация межправительственной группы экспертов по изменению климата ООН. Как указывает The Indian Times, сильнее всего рискует уйти под воду Амстердам, этот город издание поместило на первое место в своем списке. Нидерланды подвержены угрозе затопления, поскольку около 40% страны находится ниже уровня моря. К 2030 году вода может поглотить не только нидерландскую столицу, но также Роттердам и Гаагу.

На второе место издание поместило город Басра в Ираке, расположенный на реке Шатт-эль-Араб, впадающей в Персидский залив.

Третья позиция досталась Новому Орлеану в США. Как отмечает газета, уход под воду грозит городу несмотря на развитую систему водоотводных каналов. Уязвимость Нового Орлеана перед затоплениями была ярко продемонстрирована ураганом Катрина в 2005 году. Тогда защищающие город дамбы оказались прорваны в нескольких местах, в результате чего 80% городской территории ушли под воду. С тех пор система дамб была в значительной степени перестроена, однако, по мнению The Indian Times, этого недостаточно, чтобы спасти Новый Орлеан.

На четвертое место газета поместила итальянскую Венецию. Каждый год уровень воды в городе повышается на 2 мм, а центральную площадь города Сан-Марко периодически затапливает.

Пятую строчку занял Хошимин во Вьетнаме. Согласно прогнозам климатологов, море поглотит обширную часть его восточных районов, расположенных вблизи реки Меконг. Даже если город не затопит, он может стать слишком опасным для жизни людей из-за наводнений, штормов и других стихийных бедствий, отмечает издание.

Шестую и финальную позицию в рейтинге The Indian Times заняла индийская Калькутта, расположенная рядом с Бенгальским заливом.

Как следует из карты Climate Central, к 2030 году океан может отвоевать множество других участков суши по всему миру.

Так, затопление грозит значительным участкам Бремена в Германии и обширным территориям в Китае рядом с Шанхаем вокруг реки Янцзы. Вода может пройти около 67 км по территории Великобритании от бухты Уош и сделать Кембридж прибрежным городом. Кроме того, ниже уровня океана могут оказаться многие города на западном побережье Африки, а также столицы Гайаны и Суринама в Южной Америке.

Климатические изменения несут угрозу и для России. По мнению авторов публикации, вода может поглотить значительные территории в Приазовье, включая левобережье Ростова-На-Дону, окрестности Темрюка и часть Приазовского государственного заказника. Также от затопления могут пострадать территории Калининграда, примыкающие к Калининградскому заливу.

9 городов, уходящих под воду

Большинство мегаполисов, существование которых сейчас под угрозой из-за поднимающегося уровня океана, веками опустошали природные ресурсы и в итоге лишились естественной защиты. Есть ли еще возможность спасти эти города без дополнительного ущерба для климата и экосистем? Этот вопрос актуален и для России: пусть Санкт-Петербург и города Дальнего Востока и не первые в списке на выбывание, но очередь дойдет и до них.

Джакарта, Индонезия

Столица Индонезии погружается под воду со скоростью 17 см в год. Большая часть города может оказаться затопленной уже к 2050 году. И дело не только в глобальном потеплении и росте уровня воды в океане — в первую очередь Джакарту губит быстрый рост населения и связанная с этим чрезмерная откачка подземных вод. У властей города нет возможности организовать единое водоснабжение для 10 миллионов жителей, и те уже привыкли пользоваться собственным водонасосными скважинами. Подобную практику подхватили крупные отели и владельцы многоквартирных домов. В результате, под поверхностью земли образовались пустоты, перепады давления в них приводят к тому, что почва проседает и быстро подтапливается. В 2021 году 1380 человек были вынуждены покинуть свои затопленные дома.

Как защищают город? В 2011 году были приглашены специалисты из Нидерландов для разработки плана установки дамб. Экологи предложили и другое решение — создание естественной защиты от приливных волн в виде мангровых зарослей. Долгие годы мангровые деревья планомерно вырубались ради обустройства креветочных хозяйств. Восстановление началось лишь недавно, и мангровым деревьям требуется как минимум пара лет, чтобы подрасти. При нынешних темпах урбанизации, этого времени уже не хватит, чтобы спасти город.

Так что в 2019году правительство страны решило перенести столицу из Джакарты на юго-восток острова Калимантан. Процесс затянулся из-за пандемии, и в итоге новый город Нусантара должен появиться в 2024 году. Это разгрузит инфраструктуру Джакарты и, возможно, даст городу шанс выжить.

Калькутта, Индия

В последнем отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) Калькутта включена в список из шести городов, которые, вероятно, окажутся под водой к 2030 году. Среди жителей почти 15-миллионного мегаполиса, около 1,5 миллионов обитают в трущобах. Именно беднейшие жители Калькутты в первую очередь становятся жертвами наводнений — они гибнут под завалами и от поражения электрическим током.

Калькутта находится в дельте реки Ганги, в низине. К тому же, сюда приходят мощные тропические циклоны (например, циклон Амфан в 2020 году). Но главная причина — это урбанизация и колоссальный рост населения.

Как защищают город? Еще в конце XIX века, когда Индия была британской колонией, в Калькутте была проложена система каналов, которые одновременно служат и как защита от наводнений, и как канализационные стоки. Вода из каналов поступает в искусственные озера в окрестностях города. Со временем эти резервуары стали использоваться для разведения рыбы, а на их берегах выращивают овощи. Так органические отходы из города становятся питательным удобрением: благодаря этой системе Калькутта сама обеспечивает себя питанием и является самым дешевым крупным городом в Индии. 

Но мегаполис стремительно растет, для новых каналов уже нет места, а старые засоряются неразлагающимся мусором, заиливаются и перестают пропускать воду. Кроме того, каналы были рассчитаны на куда менее обильные дожди, чем те, которые обрушиваются на город в наши дни. А водные резервуары в пригороде Калькутты уменьшаются в размерах из-за масштабного строительства: с 2005 по 2015 год их площадь сократилась на 53%, а эффективность борьбы с наводнениями — на 65%. В этом году систему городских каналов начнут очищать от ила, но чтобы она работала, необходимо восстановить заводи. А главное — ограничить рост города.

Хошимин, Вьетнам

По данным МГЭИК, самый крупный мегаполис Вьетнама может оказаться затопленным к 2050 году. Неконтролируемая урбанизация приводит к тому, что уровень воды в некоторых местах города за последние 20 лет поднялся на 80 мм. 40-45%территории города находятся на высоте менее метра над уровнем моря, так что наводнения после ливней здесь стали уже почти привычным явлением.

При этом население города растет. С 2009-го по 2019-й год оно увеличилось на 1,8 млн., а количество зелени на горожанина сократилось до двух квадратных метров на человека. Хаотическая застройка уничтожила большинство естественных каналов и островков природы в городе, и почва перестала удерживать воду. Из-за этого новые дома дают сильную усадку и грозят обрушением. Еще одна проблема Хошимина — избыточная добыча грунтовых вод и как следствие — пустоты в почве. Центральное водоснабжение не успевают подводить к новым зданиям, и жильцы пользуются собственными насосными скважинами. Кроме того, дельты рек Сайгон и Меконг мелеют со скоростью, опережающей рост уровня воды в океане. Происходит это из-за добычи песка для строительства.

Как защищают город? Жители Хошимина переносят свои дома на сваи, а власти поднимают дороги. Но всем понятно, что масштаб проблемы несоизмеримо больше, чем эти меры. Правительство уже несколько лет обсуждает проект строительства гигантской 40-километровой дамбы, окруженной 60-километровой стеной. Строительство этого сооружения не только обойдется стране в десятки миллиардов долларов, но и разрушит экосистему всего района. В том числе, пострадает заповедник Канзё с его мангровыми зарослями, находящимися под защитой ЮНЕСКО.

Лагос, Нигерия

В самой густонаселенной городской агломерации Африки живет около 24 миллионов человек. Бывшая столица Нигерии не может похвастать развитой инфраструктурой, и одна из главных ее проблем — водосточная сеть, которая не справляется с таким количеством людей. Кроме того, в городе с растут и множатся новые кварталы, и для этого здесь же, в лагуне ведется добыча песка. Эрозия почв и размывание береговой линии становятся неизбежными последствиями неукротимой урбанизации, так что Лагос тоже в списке мегаполисов, которые могут исчезнуть в 2050 году.

Как защищают город? В зажиточной части Лагоса, на острове Виктория, строят элитный «экологичный» квартал Eko Atlantic на искусственном берегу, защищенном 8-километровой бетонной стеной. Авторы проекта утверждают, что строительство не наносит вреда природе, так как морские стены здесь укрепляют песком, а не закапывают в траншеи. Между тем, за пределами богатых районов, миллионы людей остаются абсолютно беззащитными перед угрозой наводнений — многие и вовсе живут на лодках или в домах на сваях, как в рыбацком районе Мококо. Последствия потопов здесь будут ощущаться еще сильнее после того, как часть города будет огорожена стеной. 

Рио де Жанейро, Бразилия

Эксперты предсказывали, что из всех городов Южной Америки именно Рио больше всех пострадает от климатических изменений. К 2080 году температура в городе поднимется на 3,4 градуса, а уровень воды в море — на 37-82 см. Опасность таится не только в приливных волнах: в городе часто случаются оползни, вызванные мощными тропическими циклонами, а также эпидемии инфекционных болезней.

Исторически Рио постепенно разрастался от побережья вглубь, уничтожая на своем пути холмы и болота. Восстановление зеленых насаждений, укрепление склонов и создание очагов прохлады в городе долгое время вообще никого не беспокоили. Наводнения и оползни стали логичным результатом этого.

Как защищают город? В 2020 году власти Рио и Государственный Университет Рио де Жанейро разработали Стратегию адаптации к климатическим изменениям. В городе работает система метеорологического мониторинга и оповещения жителей в случае опасности. Но горожане не прониклись доверием к сиренам: они не всегда срабатывают вовремя или наоборот сигналят без причины. Город выделяет средства на укрепление склонов, строит подземные резервуары для сточных вод. Но это лишь способ на время отсрочить последствия глобального потепления, которые в любом случае будут разрушительными — в первую очередь для жителей фавелл.

Новый Орлеан, США

Крупнейший город в штате Луизиана погружается под воду со скоростью до 5 см в год, и, как предсказывают исследователи NASA, окажется затопленными к 2100 году. Новый Орлеан расположен в дельте реки Миссисипи, и примерно половина его районов находится ниже уровня моря, так что наводнения из-за разливов реки и ливней здесь не редкость. Ураган Катрина в 2005 году стал причиной особенно масштабных разрушений: тогда погибло около 1800 человек. Защита Нового Орлеана не выдержала — скорее всего, из-за многолетней усадки почв. В течение трех веков, с момента основания города, человек здесь перекраивал живую природу на свой вкус. Строились дамбы, чтобы ограничить разливы Миссисипи, а на месте бывших болот и заливных полей появлялись жилые районы — многие из них расположились в низинах, где почва давала усадку.

Как защищают город? Около 14,5 миллиардов долларов было потрачено на строительство Системы, снижающей риск получения ущерба от ураганов и штормов (Hurricane and Storm Damage Risk-Reduction System, HSDRRS) — череды дамб, защитных стен, насосных и шлюзовых систем. К 2021 году было построено 210-километровое заградительное кольцо к востоку от города, которое может остановить даже 9-метровые волны. С запада были установлены дамбы, но они не справились с наступлением урагана Ида в 2021 году: в итоге город оказался обесточен.

Так как именно строительство плотин стало одной из главных причин наводнения в Новом Орлеане, экологи ищут альтернативные методы спасения города. Управление по охране и восстановлению прибрежных районов предлагает план по восстановлению болот в пригороде, они смогут задерживать волны и дождевую воду. 

Венеция, Италия

Венеция знаменита своей «высокой водой» (acqua alta): несколько раз в год воды реки По и Венецианской лагуны поднимаются и заполняют улицы города. Но последнее время «высокую воду» впору назвать «высочайшей»: в 2019 и 2020 годах наводнения достигали рекордных за 50-летие отметок. За последние 100 лет уровень воды в Венеции поднялся на 30 см, и каждый год поднимается еще на 2-4 мм.

Как защищают город? Самым громким проектом спасения Венеции стал проект «Моисей» (MOSE), который начали разрабатывать в 1984 году. Это система из 78 подвижных шлюзов для защиты от приливов Адриатического моря. Планировалось завершить установку к 2011 году, но из-за множества технических проблем и политических скандалов «Моисей» был закончен только в 2020. Против установки системы выступали экологи. Морские стены и шлюзы неизбежно нарушают экологический баланс в лагуне (которому и так постоянно угрожает нашествие круизных лайнеров). Уходят под воду барены (илистые отмели), от перемены уровня соли и повышения температуры воды страдают обитатели глубин, меняют свои привычки перелетные птицы… 

Все эти жертвы, возможно, оказались напрасными: уже на следующий год после открытия система «Моисей» дала сбой и не смогла защитить город от наводнения. Как оказалось, эффективность ее работы полностью зависит от точности и своевременности метеорологического прогноза.

Осака, Япония

Один из крупнейших коммерческих центров Японии и одна из главных туристических достопримечательностей страны к 2070 может пасть жертвой землетрясений, тайфунов и мощнейших наводнений. Большая часть города лежит в низине, испещренной руслами рек. 

Как защищают город? В Осаке, как и в других прибрежных городах Японии, построены высокотехнологичные защитные сооружения (хотя многие из них не оправдали ожиданий во время цунами 2011-го года). На реке Йодо, в самых ее узких местах, установлены впечатляющие ворота-скобы, которые в случае необходимости опускаются и блокируют течение. Система водостоков здесь способна выдерживать ливневый поток до 60 мм/час. Для защиты от наводнений и цунами японцы используют компьютерные модели, в которых воссоздаются экстремальные условия и их последствия.

Проблема в том, что уровень воды в океане продолжает повышаться, и, соответственно, нужно менять высоту защитных барьеров и перестраивать дамбы и шлюзы. Далеко не всегда это удается сделать вовремя. Одно из слабых мест в городе — это международный аэропорт, который находится на острове. Во время шторма в сентябре 2018 года нефтяной танкер врезался в мост, ведущий с острова в город, и заливаемый волнами аэропорт оказался отрезан от внешнего мира. Пока непонятно, как будут решать проблему: окружить остров высокими стенами в этом случае не получится.

Роттердам, Нидерланды

Голландцы имеют репутацию главных экспертов по наводнениям: они начали бороться с наступлением морской стихии еще с VI века до н.э. Недаром именно голландцы ввели в обиход слова «дамба», «польдер» и «шлюз». В списке европейских стран, которые могут уйти под воду, Нидерланды на первом месте. А среди городов на одном из первых мест — Роттердам: 90% его территории находится ниже уровня моря.

Как защищают город? Сегодня здесь используют самые передовые методы борьбы с климатическими изменениями. В Роттердаме не пытаются отгородиться от воды при помощи высоких дамб (хотя само название города, «дамба на реке Ротт», говорит о том, что раньше дела здесь обстояли именно так). Сегодня жители «впускают воду в город настолько, насколько это возможно». Для этого изменяется общий ландшафт города: появляются озера, площади и парки, которые в случае необходимости станут резервуарами для дождевой, речной или морской воды. Пример подобного проекта — парк Eendragtspolder в пригороде Роттердама. Это одна из самых низких точек в стране (примерно на 6 м ниже уровня моря), и в обычные дни это популярное место отдыха для любителей спорта, а во время разливов реки Ротт — защитный резервуар. Из-за глобального потепления такие разливы происходят все чаще. Парк — лишь часть общего проекта Room for the River, который открывает общественные пространства для водной стихии. Во время наводнений потоки из городских водостоков направляются в паркинги, на площади с фонтанами, в сады, на спортивные площадки… При этом общественные пространства у образовавшихся водоемов по-прежнему можно использовать для отдыха и работы.

На список защитных мер на этом заканчивается. Горожане используют специальное онлайн-приложение, которое извещает их об изменениях уровня воды. Детей в обязательном порядке обучают плаванию в одежде и обуви. В частных и городских садах убирают асфальтовые дорожки, чтобы почва впитывала воду. Высокие технологии тоже задействованы: к западу от города установлен огромный защитный барьер Масланткеринг, который является одним из самых крупных движущихся сооружений на Земле. Каждый из затворов-батопортов сопоставим по размеру с лежащей Эйфелевой башней.

Барьер Масланткеринг. Фото: commons.wikimedia.org

***

Не существует готового рецепта спасения таких гигантских и сложных организмов, как современные города. Но уже понятно главное — прячась за высокими стенами и дамбами, ничего не исправить. Самое рациональное решение предлагает Роттердам: здесь уже давно признали неизбежность наступления воды и готовятся принять ее как своего нового соседа. У этого соседа будет свой просторный дом, для него найдется подходящая полезная работа. А высокие технологии и проверенные веками природные решения помогут ему безопасно и органично влиться в жизнь города.

Эти 36 городов мира сначала будут находиться под водой Вопрос уже не в том, если ли, а в том, когда. Никто не может точно предсказать, когда, однако, основываясь на простых картах высот, мы можем предсказать, какие крупные города мира, скорее всего, первыми окажутся под водой.

Методология

Climate Central создал Инструмент оценки прибрежных рисков, интерактивную карту, которая позволяет пользователям просматривать карты по областям риска. Мы использовали карту «уровня воды», чтобы продемонстрировать консервативную оценку в 1,5 метра (5 футов). Некоторые прогнозы показывают, что уровень моря будет намного выше по мере приближения к 2100 году, даже до 2,5 метров, если ничего не будет сделано для замедления выбросов парниковых газов.

1,5 метра — это реалистичная оценка, которая, скорее всего, произойдет в течение следующих 80 лет. Этот сценарий возможен, учитывая текущие прогнозы, глобальное повышение температуры и бездействие основных мировых политических и отраслевых лидеров.

Мы использовали Euromonitor, чтобы определить 36 самых посещаемых городов мира, на которые повлияет повышение уровня моря. Используя карты, созданные для этих городов, мы определили основные туристические достопримечательности, которые могут быть полностью или частично затоплены в пределах определенных зон, на которые повлияет повышение уровня моря.

Мы ранжировали эти 36 городов по населению, чтобы выделить наиболее опасные направления, в которых, насколько нам известно, будет наибольшее перемещение людей. Как уже упоминалось, только в этих 36 городах более 226 000 000 человек будут непосредственно затронуты в ближайшие годы.

9 популярных туристических направлений, которые первыми окажутся под водой

Мы видим, что туристические направления уже борются с растущим уровнем воды и ущербом, причиняемым частыми наводнениями. Венеция — простой пример туристического направления, испытывающего значительные и усиливающиеся нагрузки из-за частых наводнений.

1. Базилика Св. Марка – Венеция, Италия

Венецианская базилика Св. Марка уже пострадала от серьезного наводнения и повреждения водой. Несмотря на усилия по внедрению системы защиты от наводнений, площадь Сан-Марко была повреждена в 2020 году, когда защита от наводнений не использовалась, что свидетельствует о том, что даже при наличии инфраструктуры для предотвращения последствий климатического кризиса они несовершенны и будут решать только некоторые проблемы.

2. Пляж Вайкики – Гонолулу, Гавайи

Популярное туристическое направление Вайкики-Бич на Гавайях уже борется с повышением уровня моря и требует дополнительной защиты от усиливающейся береговой эрозии. 13 миль гавайского пляжа уже исчезли в прошлом веке. Их нынешние попытки пополнить пляжи привозным песком являются дорогостоящими и временными мерами.

3. Майами-Бич, Флорида

Штат Флорида инвестирует 4 миллиарда долларов в предотвращение дальнейшего ущерба, в частности, Майами-Бич, популярному туристическому направлению, где почти 1200 домов в настоящее время находятся под угрозой затопления. Фактически, наводнения становятся ежегодным явлением в этом регионе.

4. Остров Пасхи, Чили

По данным ЮНЕСКО, знаменитый остров Пасхи и его знаменитые статуи Моаи находятся в серьезной опасности из-за повышения уровня моря и дождя. Остров уже подвергается значительной эрозии, и с каждым годом поднимающиеся волны приближаются к объекту наследия на дюйм.

5. Мальдивы

Более 90 Мальдивских островов уже ежегодно подвергаются наводнениям, и, согласно прогнозам, в следующие три десятилетия они потеряют 80% или более своих островов. Местное правительство уже разрабатывает планы по покупке земли в других странах в качестве страховки для переселения мальдивского населения в случае необходимости.

6. Ваттовое море, Нидерланды, Германия и Дания

Этот известный европейский объект наследия ЮНЕСКО ежегодно посещают миллионы людей. Бесчисленное множество видов растений и животных находятся в опасности из-за повышения уровня моря и эрозии, что нанесет значительный ущерб. Предпринимаются усилия, чтобы этого не произошло.

7. Айфель, Германия

Хотя Айфель не находится на побережье, разлившиеся реки также подвержены крупным климатическим катастрофам. Например, регион Эйфель, расположенный в эпицентре виноделен и винных фестивалей Германии, в 2021 году пострадал от сильного наводнения, которое сровняло с землей здания и разрушило предприятия. Во время этих наводнений в Германии и Бельгии погибло более 220 человек.

8. Ки-Уэст, Флорида

Знаменитый Ки-Уэст во Флориде уже вложил средства в крупную инфраструктуру и проекты переселения, прежде чем был нанесен неисчислимый ущерб. По оценкам экспертов, к 2040 году часть Ки-Уэста окажется под водой, и на подготовку к этому потребуются миллиарды денег.

9. Статуя Свободы, г. Нью-Йорк

В г. Нью-Йорке наводнения становятся все более частыми и сильными. В ноябре 2021 г. в городе произошло первое за всю историю наблюдений экстренное наводнение. Это проблема, которую Нью-Йорк структурно решает. не подготовлен к. Среди его самых знаковых туристических достопримечательностей Статуя Свободы была сильно повреждена во время урагана «Сэнди» и подвергается дальнейшему непосредственному риску повреждения из-за повышения уровня моря.

Какое значение имеет повышение уровня моря?

Плавучий рынок в Бангкоке, Таиланд

По данным Организации Объединенных Наций, примерно 10% населения мира (или 790 миллионов человек) живут на побережье. Многие из крупнейших городов мира развивались вдоль побережий мира. Исторически эти прибрежные города процветали благодаря легкости торговли и коммерции. Эти экономические центры также являются одними из самых густонаселенных городов, что подвергает риску миллионы жителей. По оценкам, две трети городов с населением более 5 миллионов человек расположены в прибрежных районах, находящихся под угрозой.

Береговая эрозия представляет собой серьезную угрозу, даже не принимая во внимание возросшие последствия стихийных бедствий, таких как ураганы или королевские приливы. Это означает, что города столкнутся с крупным катаклизмом, прежде чем полностью погрузится под воду.

Множество густонаселенных тонущих городов, таких как Мумбаи, Шанхай, Нью-Йорк и Майами, находятся под угрозой. Некоторые считают Джакарту с населением 10 миллионов человек «самым быстро тонущим городом в мире» и, по прогнозам, к 2050 году она «полностью уйдет под воду». В декабре 2021 года Джаркарта снова была затоплена вместе с частями столицы на 2,7 м (9футов) под водой.

В то время как некоторые города активно работают над управлением прибрежными районами, другие, например, Бангкок, изо всех сил пытаются следовать плану. Правительство Таиланда не предприняло никаких действий для предотвращения серьезных проблем, связанных с их опасным положением, и подвергается критике со стороны ученых-климатологов. По некоторым прогнозам, к 2050 году Бангкок окажется под водой.

Потеря земли — не единственная проблема

Лесной пожар в Новом Южном Уэльсе, Австралия

Повышение уровня моря — серьезная проблема, но к этому добавляется увеличение числа стихийных бедствий, сопровождающих глобальное повышение температуры. Ожидается, что засухи, лесные пожары, ураганы и тропические штормы будут увеличиваться не только по частоте, но и по интенсивности.

На животных также влияет глобальное повышение температуры, поскольку естественные места обитания разрушаются или становятся непригодными для жизни, что оказывает огромное влияние на биоразнообразие и их способность выживать в естественной среде обитания. Вымирание видов животных на самом деле еще больше наносит ущерб распространению семян растений, что, в свою очередь, наносит ущерб естественной адаптации к климату.

Что делается для смягчения последствий повышения уровня моря?

Мешки с песком в лучшем случае являются временным решением для защиты от наводнений

Воздействие повышения уровня моря будет варьироваться в зависимости от способности местных органов власти вовремя распознать проблему и иметь ресурсы для смягчения серьезного ущерба. Например, Джакарта находится в процессе строительства морской стены стоимостью 40 миллиардов долларов, чтобы остановить прилив. Кроме того, правительство приняло закон, разрешающий перенести столицу из Джакарты в неосвоенные джунгли на соседнем острове Борнео.

Геологическая служба Соединенных Штатов в настоящее время работает над исследованием оценки рисков прибрежных ландшафтов северо-восточного региона Соединенных Штатов, чтобы (в конечном итоге) дать рекомендации о том, как справиться с климатическим кризисом.

В разделе возможных решений ниже в нашей статье мы делимся некоторой информацией об успешных проектах, которые Нидерланды осуществляют на протяжении десятилетий.

Некоторые меры реагирования городов, штатов и стран на повышение уровня моря:

«Уровень моря» — Вирджиния-Бич, Вирджиния
План адаптации к изменению климата и смягчению последствий опасностей — Аламеда, Калифорния возможно, это приносит больше вреда, чем пользы)
De Zandmotor – Южная Голландия, Нидерланды
План действий по дельте реки Бангладеш 2100 – Бангладеш
Защита от штормовых нагонов на реке Гудзон – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (предлагается)
План действий по повышению уровня моря – Сан-Франциско, Калифорния

Как и островному государству Кирибати, некоторым странам буквально некуда идти и уже готовят свой народ к массовой миграции. Для альтернативных вариантов не хватает денег или земли, и правительство покупает недвижимость в других странах, чтобы переселить туда своих людей, когда случится неизбежное. Тувалу исчезнет в ближайшие пару десятилетий.

Но даже самые активные страны не могут полностью предотвратить последствия повышения уровня моря для своего населения. Превентивные меры не помогут в одностороннем порядке избежать разрушительных последствий глобального повышения температуры моря, особенно когда некоторые политики все еще не решаются даже назвать экстремальные погодные изменения «изменением климата». Фактически, триллионы долларов уже были потрачены на борьбу со стихийными бедствиями, и эта сумма будет только увеличиваться по мере того, как стихийные бедствия становятся все более частыми и серьезными.

Потеря основных достопримечательностей

Остров сокровищ, Сан-Франциско

Даже когда мы обсуждаем эрозию береговой линии, разрушение городов, гибель людей и невыразимое финансовое бремя климатического кризиса, это все еще может быть очень многим трудно осмыслить, насколько серьезна проблема. Наша инфографика призвана показать эффекты на картах на основе достоверных данных, а не только в цифрах и цифрах.

Вот несколько примеров известных достопримечательностей, которые будут либо полностью затоплены, либо непоправимо повреждены повышением уровня моря:

Гонконгский Диснейленд — Гонконг, Китай
Лондонский Тауэр — Лондон, Англия
Пальмы Джумейра и Пальма Джебель Али — Дубай, ОАЭ
Мемориал 11 сентября — Нью-Йорк, Нью-Йорк
Бэттери Парк — Нью-Йорк, Нью-Йорк
Площадь Св. Марка – Венеция, Италия
Сиднейский оперный театр – Сидней, Австралия
Русалочка – Копенгаген, Дания
Остров сокровищ – Сан-Франциско, Калифорния
Waikiki Beach Walk – Гонолулу, Гавайи
Центральный вокзал – Амстердам, Нидерланды
Canton Tower – Guangzhou, China

Возможные решения по повышению уровня моря

Дайк между Enkhuizen и Lelystad в Нидерландах

разрушительные последствия изменения климата.

А пока мы можем многое узнать из того, как голландцы решают эту проблему на протяжении десятилетий. Голландский завод «Дельта» — одно из семи чудес современного мира. Он удерживает Нидерланды над уровнем моря благодаря своей сети плотин, дамб, дамб и других систем предотвращения наводнений, начиная с 19 века.50-е годы.

Ознакомьтесь с этими ресурсами о том, что мы можем сделать как гражданские лица и как мы можем лоббировать политиков для решения климатического кризиса и определения приоритетов программ управления прибрежными районами:

Инструмент оценки прибрежных рисков
Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Climate.org
Всемирное наследие и туризм в меняющемся климате
Инструмент прогнозирования изменения уровня моря НАСА
Соединение городов в дельте
Изменение климата Организации Объединенных Наций

Источники данных

Climate Central – Инструмент оценки прибрежных рисков
Climate.gov – Глобальный уровень моря
Межправительственная группа экспертов по изменению климата – Отчет за 2021 г. Исследователь страхового и социального стартапа The Swiftest из Сан-Франциско. Он возглавляет исследовательский отдел, занимающийся такими социальными проблемами, как изменение климата, права животных, биоразнообразие и другими важными темами 21 века.

9 городов, которые могут оказаться под водой к 2030 году

Изображение: Shutterstock / Time Out

В связи с повышением уровня моря во всем мире несколько крупных мегаполисов рискуют оказаться затопленными

Реклама

Глобальное потепление бывает трудно правильно визуализировать. Если вам напрямую не угрожает повышение уровня моря, нехватка воды или лесные пожары, как вы узнаете, что это происходит на самом деле? Все это может показаться немного абстрактным.

Вот почему такие проекты, как Climate Central, так важны. Этот веб-сайт создает карты, которые показывают, какие части мира могут оказаться под водой из-за повышения уровня моря. Итак, поскольку планета продолжает нагреваться, а загрязнение не ослабевает, какие города по всему миру могут оказаться под водой уже в 2030 году? Чтобы выяснить это, мы просмотрели последние карты Climate Central, основанные на отчете IPCC за 2021 год, другими словами, на одних из самых надежных данных об изменении климата.

Конечно, в игре много переменных, но здесь мы рассматриваем то, что может произойти, если загрязнение продолжит текущую траекторию. На этих картах показаны будущие уровни моря (выделены красным), но не показано, что может произойти во время наводнения или других экстремальных погодных явлений.

Многое может измениться до 2030 года. Мы могли бы построить защиту от наводнений, адаптировать наши города и — в идеале, если переговоры COP26 пойдут по плану — предпринять решительные действия, чтобы остановить глобальное потепление. Но если ничего из этого не произойдет, вот возможные последствия: девять городов могут оказаться полностью (или большей частью) под водой в течение десяти лет.

Рекомендуется:
🦎 Эти 7 удивительных направлений стремятся к устойчивому туризму
🌱 21 Удивительные вещи, которые делают города, чтобы бороться с климатическим кризисом
🏙. Как наши ценные реки рекурено. Спланируйте свое путешествие в лучшие национальные парки мира
🚞 10 приключений в беспилотных путешествиях на 2022 год

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Изображение: Climate Central

1.

 Амстердам, Нидерланды

Не зря их называют Нидерландами. Амстердам и города Роттердам и Гаага расположены низко, плоско и близко к Северному морю. Голландцы славятся своей защитой от наводнений, и, глядя на эти прогнозы уровня моря, кажется, что система дамб, плотин, барьеров, дамб и шлюзов станет еще более важной в ближайшие годы.

Изображение: Climate Central

2. Басра, Ирак

Главный портовый город Ирака Басра расположен на Шатт-эль-Араб, огромной и широкой реке, впадающей в Персидский залив. Из-за сложной сети каналов и ручьев, а также соседних болот Басра и ее окрестности особенно уязвимы для повышения уровня моря. И как будто этого недостаточно для беспокойства, Басра уже значительно страдает от болезней, передающихся через воду, поэтому увеличение наводнений несет еще более серьезные угрозы.

Реклама

Изображение: Climate Central

3.

Новый Орлеан, США

Видите эти четкие, толстые серые границы на карте выше вокруг центра Нового Орлеана? Это городская система дамб, которая защищает его от роя красных построек из озера Морепа на севере и из озер Сальвадор и Литтл-Лейк на юге. Без этой защиты Новому Орлеану серьезно угрожало бы повышение уровня моря, но даже с ними ущерб выглядит катастрофическим. Заповедники Билокси и Жан-Лафит выглядят особенно уязвимыми — на карте оба кажутся почти полностью затопленными.

Изображение: Climate Central

4. Венеция, Италия

В самом ближайшем будущем Венеции грозит двойная угроза: уровень моря повышается , а сам город опускается – на два миллиметра каждый год. Венецианская столица уже пострадала от сильных наводнений, и изменение климата, вероятно, увеличит частоту приливов, которые затапливают ее. Как и в Новом Орлеане, в Венеции есть система защиты от наводнений, но по мере обострения кризиса их будет сложнее (и дороже) обслуживать.

Реклама

Изображение: Climate Central

5. Хошимин, Вьетнам

Карта Climate Central показывает, что районы, подверженные наибольшему риску, – восточные районы Хошимина, особенно плоские, сильно застроенные болота. Тхо Тхием. Но также похоже, что городу будет все больше угрожать опасность в дельте Меконга. Хотя сам центр Хошимина вряд ли окажется под водой к 2030 году, он почти наверняка станет более уязвимым для наводнений и тропических штормов.

Изображение: Climate Central

6. Калькутта, Индия

Большая часть западной Бенгалии веками процветала благодаря своему плодородному ландшафту, но, как показано на карте выше, это стало причиной серьезного беспокойства в Калькутте и ее окрестностях. Как и в Хошимине, в сезон дождей город может столкнуться с трудностями, поскольку у дождевой воды меньше земли, на которую можно было бы стекать. Эта карта потенциальной ситуации в 2100 году вызывает еще большее беспокойство.

Реклама

Изображение: Climate Central

7. Бангкок, Таиланд

Исследование 2020 года показало, что Бангкок может стать городом, который больше всего пострадает от глобального потепления в краткосрочной перспективе. Столица Таиланда находится всего на 1,5 метра над уровнем моря и, как и Венеция, тонет (только намного, намного быстрее – примерно на два-три сантиметра в год). Но Бангкок также построен на очень плотной глинистой почве, что делает его еще более подверженным наводнениям. К 2030 году большая часть прибрежных районов Тха Кхам и Самут Пракан может оказаться под водой, как и его главный аэропорт, международный аэропорт Суварнабхуми.

Изображение: Climate Central

8. Джорджтаун, Гайана

На протяжении веков столица Гайаны Джорджтаун полагалась на морские дамбы – или, точнее, на одну гигантскую морскую стену длиной 280 миль – для защиты от штормов. Это потому, что большая часть береговой линии находится на от 0,5 до одного метра ниже уровня прилива. Около 90 процентов населения Гайаны проживает на побережье, и, как видите, стране потребуется существенно укрепить свою морскую стену, чтобы центральные районы Джорджтауна не пострадали массивно.

Реклама

Изображение: Climate Central

9. Саванна, США

Город Саванна, штат Джорджия, находится в горячей точке ураганов, но даже без экстремальных погодных явлений исторический город мог видеть землю, поглощенную морем на всех стороны. Река Саванна на севере и река Огичи на юге могут вылиться в близлежащие болота, а это означает, что, когда ураганы и внезапные наводнения действительно обрушатся на город (а к 2050 году город, по прогнозам, испытает исторический уровень наводнения один раз в столетие). каждый год), последствия могут быть еще более серьезными.

Показать больше

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку.