Самые невероятные самолеты: ✈ Самые необычные самолёты, когда-либо поднимавшиеся в воздух

Содержание

✈ Самые необычные самолёты, когда-либо поднимавшиеся в воздух

Мы привыкли к военным и гражданским самолётам с двумя крыльями, двигателями и фюзеляжем. Но они выглядели так не всегда И на заре авиации, и в наши дни появляются смелые проекты и летательные аппараты, поражающие своим необычным видом.Перед вами 9 самых безумных самолётов.

Caproni 60, гигантский самолёт-амфибия


Звание самого странного самолёта, когда-либо поднимавшегося в небо, заслуживает этот летательный аппарат ˗ Caproni 60 (Са.60), колоссальный гидросамолет с девятью крыльями и восемью двигателями, задуманный как трансатлантический пассажирский авиалайнер.

Экспериментальный самолёт был рассчитан на 100 пассажиров и имел очень необычную для своего времени конструкцию. Девять крыльев были расположены тандемом по три в трипланной схеме. Другими словами, у лайнера было три крыла из трёх составляющих. Их позаимствовали у бомбардировщиков-трипланов, распространённых в годы Первой мировой войны.

Сконструировал этот странный самолёт пионер итальянской авиации Джанни Капрони. Его изобретение совершило единственный испытательный полёт 4 марта 1921 года. Воздушное судно поднялось в небо и разогналось до 80 км / ч. Но полет был недолгим: самолёт почти сразу рухнул в воду. Капрони так прокомментировал эту неудачу: «Итак, плод многолетней работы — самолет, который должен был стать основой авиации будущего, — все потеряно в мгновение ока. Но нельзя отчаиваться, если хочешь идти вперёд. Путь прогресса усыпан страданиями».


Капрони и его фантастические самолёты появились в знаменитом анимационном фильме Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает».

Stipa-Caproni, самолёт-бочка


Экспериментальный самолет, напоминающий бочку, был сконструирован для изучения воздушных потоков. Его фюзеляж сделан из дерева, что усиливает сходство. Модель в 1932 году разработал итальянский авиатор Луиджи Стипа, а построила самолёт фирма Капрони. Оригинальность идеи Стипы заключалась в том, что воздушный винт и двигатель находились внутри фюзеляжа: это было сделано, чтобы снизить энергетические потери. Во время испытаний модель отлично себя показала. Но она не могла разогнаться до скорости выше, чем 131 км/ч, поэтому военные не взяли её в массовое производство.

Vought V-173, «Летающий блинчик»


Авиаторы прозвали эту машину необычной конструкции «Летающим блинчиком». Её создал американский инженер Чальз Циммерман. Он предполагал, что такая форма позволит самолёту маневрировать на низкой скорости. В 1942 году прошли первые испытания, и Vought V-173 отлично себя показал (правда, случайные свидетели принимали его за НЛО). Но Циммерман опоздал со своей разработкой: в то время стали понятны преимущества реактивной палубной авиации, и «Летающий блинчик» с поршневым двигателем был заведомо устаревшим.

Airbus A300-600ST, «Белуга»


Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем, своей формой действительно напоминает морское животное. Он предназначен для транспортировки больших негабаритных грузов: например, строительной и военной техники, деталей для других авиалайнеров или даже целых самолётов.

Aerodyne, самолёт без крыльев


В 1950-х годах известный авиаконструктор Александр Липпиш разработал модель бескрылого самолёта с вертикальным взлетом и приземлением. Летательный аппарат двигался за счёт двух пропеллеров: их воздушные потоки отходили через закрылки вниз, обеспечивая вертикальный набор высоты. Несмотря на то, что при испытаниях самолёт хорошо себя показал, этот смелый проект так и не вышел в массовое производство.

De Lackner HZ-1, летающий разведчик


De Lackner HZ-1 ˗ очень необычное устройство. Это летающая платформа или аэроцикл, который сконструировали в 1950-1960-е годы для армии США. Он напоминает гибрид вертолёта и мотоцикла, но это странное устройство предназначалось для разведывательных операций. Тогда беспилотных воздушных устройств ещё не существовало, и аэроциклом должен был управлять пилот. Но делать это было довольно трудно, и устройство было опасным в эксплуатации. К тому же, его очень легко подстрелить с земли. Поэтому военные отказались от использования летающих платформ. Сейчас De Lackner HZ-1 можно увидеть только в музеях авиации.

«Каспийский монстр» ˗ универсальная машина


В 1966 году в СССР прошли испытания необычного летательного аппарата. Огромная машина имела длину около 90 метров и вес в 544 тонны.У аппарата было обозначение «КМ» ˗ корабль-макет, но военные прозвали его «Каспийским монстром» за устрашающий внешний вид. Машина могла взлетать как самолет, плыть как морское судно, или лететь над водой со скоростью 500 км\час, а также нести груз весом свыше 300 тонн! Испытания продолжались 14 лет, но в 1980 году единственный экземпляр аппарата потерпел аварию из-за ошибок пилотирования, и его не стали восстанавливать: это было бы слишком дорого.

Inflatoplane, надувной самолёт


Да, встречались и такие странные модели самолётов! Летательный аппарат, разработанный в 1950-х годах в США, был гибридом дирижабля и воздушного шара. Большая часть его корпуса была сделана из прорезиненного нейлона. Необычную конструкцию придумали для эвакуации пилотов из Вьетнама. Предполагалось, что потерпевшему крушение военному будут сбрасывать с воздуха контейнер, а пилот на земле самостоятельно надует самолет и доберётся до базы. Но в ходе одного из испытаний произошло крушение, лётчик погиб, и программу притормозили, а потом и война во Вьетнаме закончилась.

«Протей» — самый красивый грузовой самолёт


Model 281 Proteus ˗ модель самолёта с двойным крылом, разработанная в 1998 году. Аппарат способен быть многоцелевым транспортным самолётом, несущим различные грузы. Он может управляться как пилотами, так и дистанционно. Proteus успешно прошёл испытания и имел успех на авиасалоне в Париже в 1999 году. Но, к сожалению, проект не получил развития.

Фото: naked-science.ru, warspot-asset.s3.amazonaws.com, mediasole.ru

Правда или вымысел? Разбираем самые необычные самолеты


До чего не дошла инженерная мысль, то уже непременно воплотилось в творчестве мастеров фотошопа. Шестиэтажные Аэробусы, километровые Боинги, самолеты с двумя-тремя фюзеляжами и двадцатью двигателями, с бассейнами и саунами на борту. Что из этого реальность, а что до сих пор остается лишь плодом бурной фантазии — обязательно выясним.


В поисковиках по запросу «самый большой самолет в мире» нас ожидает несколько весьма неожиданных экземпляров. Попробуем разобраться, что реально, а что нет.

Многоэтажные самолеты


Вариация на тему Airbus A390



Шестиэтажный Airbus A390 выглядит жутковато, однако сложно поверить в реальность существования этой махины: в таком виде самолет однозначно в воздух не поднимется.



Вариация на тему Airbus A390



Более правдоподобными выглядят трех- и четырехэтажные вариации A390 с 6 или 12 двигателями на выбор. В таком виде самолеты теоретически смогут подняться в воздух, однако на практике до таких изысков авиапроизводитель так и не добрался: модели A390 в природе еще не существует.


Вариация на тему Airbus A880



Вариация на тему Airbus A1000



Стоит ли сомневаться в таком случае в существовании монструозных версий A880, еще более сказочного A1000 и других невероятных безымянных созданий полета дизайнерской фантазии?


Airbus Beluga XL



Airbus Beluga XL выглядит как гибрид самолета и героя диснеевской сказки, однако на этот раз данный экземпляр вполне реален: широкофюзеляжный транспортный самолет создан для транспортировки других. .. самолетов, а точнее — их негабаритных частей.




Aero Spacelines Super Guppy


Еще один самолет-мутант, претендующий на звание подделки года, на самом деле — вполне реальный транспортный самолет, максимальный взлетный вес которого достигает 77 110 кг. Один из таких самолетов в NASA служит для доставки крупногабаритных изделий для МКС.


Больше двигателей


Ан-225 «Мрия» сверхбольшой грузоподъемности.



Один из самых крупных реально существующих самолетов Ан-225 имеет 6 двигателей, был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. В настоящее время существует только один экземпляр экземпляр этой модели, эксплуатируется украинской компанией AntonovAirlines.


Однако гуляющие по сети авиафейки преподносят нам невероятные сюрпризы.


  


У этого красавца целых 26 турбин!




На старте он смотрится несколько устрашающе. ..


Гигантские разнокалиберные турбины, судя по всему, пытаются составить конкуренцию серии Falcon с тремя турбинами.


   

  


Принцип расположения двигателей на этом самолете и вовсе не поддается логике.


Малоправдивая вариация на тему Ан-225.


Быстрее, выше… длиннее!


Boeing 747−8, самый длинный пассажирский самолёт в мире.



Самым длинным пассажирским самолетом в мире на сегодняшний день является двухпалубный Boeing 747−8, длина которого составляет 76,25 метров и приблизительно равна 30-этажному дому. Однако встречаются и такие экземпляры, буквально ломающие все законы физики и, чего уж там, здравого смысла.


Многократно и нещадно вытянутый Boeing.


Тут автор, судя по всему хотел показать, что Аэробус больше не конкурент Боингам.



Когда один — слишком скучно


Stratolaunch Model 351 с двухфюзеляжной конструкцией.



Американский самолет-носитель Stratolaunch, предназначенный для запуска космических аппаратов, является крупнейшим в истории авиации. Он выглядит настолько фантастично, что сложно поверить в его существование. Конструкция с двумя фюзеляжами объединена самым длинным из существующих ныне крылом. Самолет имеет собственное имя Roc, по-русски — «Рух», по имени гигантской птицы из восточных сказок, которая была способна поднять в лапах слона.


Однако находчивость американских инженеров предвосхитили смелые фантазии безымянных художников.


Чудо техники с тремя фюзеляжами.


«Двойная» вариация на тему A340.


Сиамские близнецы.


Еще одна версия.

Самолеты-отели



Первоапрельский «проект» авиакомпании Emirates, разместивший бассейн в трехэтажном бизнес-джете.



Дизайны современных бизнес-джетов иногда восхищают не меньше их вымышленных собратьев. Попытки достигнуть на борту самолета удобств 5-звездочных отелей переворачивают представление об авиапутешествиях (подробнее мы писали об этом здесь). Однако существуют неизменные правила, пренебречь которыми на данном этапе самолетостроения все еще невозможно. Например, размещение крупных резервуаров с открытой водой на борту, поэтому соорудить бассейн в самолете не получится. 


С другой стороны, практика размещения душевых и даже спа-комнат с саунами в самолете все чаще и чаще реализуется в новых моделях бизнес-джетов.


Душевая первого класса в Airbus A380.


И напоследок



Многие современные изобретения уходят корнями в сказки разных народов мира. Не исключено, что и сегодняшние фантасмагоричные наработки однажды найдут свое место в нашей реальности. Или в чьей-либо еще…

 

От могучих реактивных истребителей к гулу

Почему можно доверять Pocket-lint

(Pocket-lint) — В марте 1969 года Concorde совершил свой первый испытательный полет, то есть через 50 лет после первого беспосадочного трансатлантического перелета. С тех пор прошло много времени, когда технологии совершенствовались и становились все лучше и лучше.

В апреле 2019 года над пустыней Мохаве пролетел самолет с самым большим размахом крыльев в мире. Рекорды, подобные этому, были побиты много раз за эти годы.

Мы здесь, чтобы представить вам одни из самых лучших самолетов, которые когда-либо поднимались в небо за последние несколько десятилетий.

Википедия

The Wright Flyer

Конечно, ни один список удивительных самолетов не был бы полным без оригинального самолета. По сути, Wright Flyer был первым, кто поднялся в небо.

Этот самолет, разработанный Орвиллом и Уилбуром Райт, был первым летательным аппаратом с двигателем тяжелее воздуха, совершившим успешный полет в 1903 году. Так началось будущее авиаперевозок.

Википедия

Avro Avian

Avro Avian — еще один из самых значительных самолетов всех времен. Этот скромный самолет был частью некоторых значительных авиационных приключений.

Вариант 594 Avian III этого самолета принимал Амелию Эрхарт и установил рекорд «первого пересечения Атлантики женщиной» в 1928 году. Конечно, она была просто пассажиром во время этого полета, но позже она полетит из Ньюфаундленда в Северную Ирландию своим ходом в 1932.  

Википедия

Blériot XI

Странный и удивительный Blériot XI — еще один самолет, который вернет историю авиации к тому времени, когда все началось. В 1909 году Луи Блерио на одном из этих самолетов установил рекорд первого перелета через Ла-Манш на самолете тяжелее воздуха.

Несмотря на то, что братья Райт совершили первый полет шестью годами ранее, это все еще был смелый подвиг в коварных водах.

Википедия

Hawker Hurricane

Несмотря на то, что Supermarine Spitfire может быть самым культовым самолетом военного времени, Hawker Hurricane на самом деле был самолетом, который нанес наибольший урон немецким люфтваффе во время битвы за Британию.

Этот самолет был настолько успешным, что летал и сражался на всех основных театрах военных действий во время Второй мировой войны. В настоящее время осталось всего 12 годных к полетам «Харрикейнов».

Wikipedia

Vought V-173

Flying Pancake — экспериментальный самолёт, построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Он отличался странной и прекрасной конструкцией цельнокрыла, которая была разработана, чтобы помочь с подъемной силой. Компактная конструкция этого самолета на самом деле сделала его очень маневренным и достаточно прочным с точки зрения конструктивной целостности.

Необычная форма этого самолета также привела к нескольким ложным сообщениям о наблюдениях НЛО в районах, где он проводил испытательные полеты. Он никогда не использовался в полном объеме, но был интересным экспериментальным проектом, который поддерживал создание самолетов будущего.

Википедия

Messerschmitt Me 262

Военное время обязательно требует самых быстрых инноваций в технологиях, и немецкие войска, безусловно, были экспертами в создании передовых технологий. Me 262 был первым в мире действующим реактивным истребителем. Впервые он поднялся в воздух в 1941, но в серийное производство и эксплуатацию пошли только в середине 1944 года.

Не обошлось без недостатков, но Messerschmitt Me 262, безусловно, представлял явную и реальную угрозу для ВВС союзников. В то время это были самые быстрые самолеты в небе, и поэтому они могли нанести смертельный урон. К счастью для союзников, производство началось слишком поздно, и использование этих реактивных самолетов было затруднено из-за нехватки топлива, запчастей и обученных пилотов. Было произведено около 1400 Me 262, но только около 200 находились в эксплуатации в любой момент войны.

Wikipedia

Gloster Meteor

Me262 мог быть первым реактивным самолетом Второй мировой войны, но не последним и не единственным. У нас, британцев, также был собственный реактивный истребитель Gloster Meteor. Этот самолет впервые поднялся в воздух в 1943 году, но поступил на вооружение только через три месяца после Me262. Он оказался успешным истребителем, и в период с 1943 по 1955 год было произведено около 4000 «Метеоров».45 и 616 миль в час в 1946 году. Для сравнения, у Me262 максимальная скорость составляла 559 миль в час. Несмотря на то, что это был новаторский самолет, он быстро устарел в 1950-х годах, когда по всему миру появилось все больше и больше реактивных самолетов. В конечном итоге Meteor будет заменен на Hawker Hunter и Gloster Javelin.

Википедия

Concorde

Concorde был турбореактивным сверхзвуковым пассажирским авиалайнером, который впервые поднялся в небо в 1969 году.76 и 2003, когда самолеты были списаны.

Эти великолепные летательные аппараты были способны летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука, и в то время считались верхом роскоши. Настолько, что места на борту самолета действительно были доступны только самым богатым пассажирам.

Википедия

Бомбардировщик-невидимка B-2

Знаменитый бомбардировщик-невидимка Northrop Grumman B-2 Spirit (также известный как бомбардировщик-невидимка) впервые поднялся в небо в 1989 году. Всего было построено всего 21 из этих безошибочно узнаваемых самолетов.

Эти бомбардировщики стоимостью около 2 миллиардов долларов США использовали технологию невидимости и были способны нести до 80 бомб JDAM или 16 ядерных бомб B83. Каким бы потенциально страшным и необычным он ни был, нельзя отрицать значимость этого самолета.

Википедия

Lockheed SR-71 Blackbird

Еще один из самых культовых самолетов последних нескольких десятилетий — невероятно красивый SR-71 Blackbird. Высотный самолет-разведчик, первоначально принятый на вооружение в 1966. Этот самолет не только служил в ВВС США, но и использовался НАСА до 1999 года. 

Этот самолет также является обладателем мирового рекорда «самый быстрый воздушно-реактивный пилотируемый самолет» — рекорд, который он удерживает с 1976 года. В том же году он также установил рекорды скорости и высоты, достигнув ошеломляющей 2193,167 миль в час.

Википедия

Lockheed AC-130 Spectre Gunship

AC-130 — тяжеловооруженный вариант транспортного самолета C130. Этот громадный зверь-самолет впервые поднялся в воздух в 1966.

Предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам и вооруженным силам на земле. Обладая серьезной огневой мощью, которая включала все, вплоть до 105-мм гаубицы M102 и других пушек меньшего калибра, это была сила, с которой нужно было считаться.

Всего было построено 47 таких самолетов, но они служили на протяжении всей войны во Вьетнаме, вплоть до Войны с терроризмом, прежде чем списаться в 2015 году. исторический самолет с неподвижным крылом.

Было построено более 44 000 таких самолетов, и это также считается одним из самых надежных, доступных и стабильных существующих самолетов. Это проверенный самолет летных школ по всему миру, и его легко узнать по дизайну.

Wikipedia

Boeing B-29 Superfortress

Boeing B-29 Superfortress был технологическим чудом эпохи Второй мировой войны. Он мог похвастаться самыми современными для того времени технологиями, включая герметичную кабину, аналоговую компьютерную систему управления огнем и многое другое.

Одна конкретная модель этого самолета — Enola Gay — возможно, является одним из самых известных (или печально известных) самолетов, которые можно поднять в небо. Именно этот гигантский бомбардировщик сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году, положившие конец войне. Вторая Мировая Война. Он был построен в компактной форме для того, чтобы его можно было развернуть из бомбового отсека большого бомбардировщика. Идея заключалась в том, что эти самолеты могли стартовать с базового корабля и атаковать самолеты противника, чтобы защитить основной конвой.

Дальние истребители того времени не могли преодолевать такое же расстояние, как тяжелые стратегические бомбардировщики, которые строились и развертывались, поэтому эти истребители-паразиты рассматривались как потенциальное решение. К сожалению, дизайн прототипа был сочтен слишком плохим для вражеских истребителей, с которыми он должен был столкнуться, и поэтому проект был отменен.

airliners. net

Антонов Ан-225 Мрия

Ан-225 Мрия — настоящий монстр среди самолетов. Это стратегический транспортный грузовой самолет, впервые разработанный в 19 веке.80-е годы. Раньше он был рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов (88 метров), но с тех пор его превзошел самолет, построенный Stratolaunch.

Тем не менее, Ан-225 «Мрия» остается важной частью истории авиации. Он мог развивать впечатляющую максимальную скорость в 530 миль в час и перевозить около 640 тонн груза. Основываясь на этих статистических данных, вы, возможно, не удивитесь, обнаружив, что этот самолет также является самым тяжелым из когда-либо построенных самолетов весом 285 тонн. Тот факт, что он может летать, является чудом авиастроения.

Википедия

Аэробус Beluga

Аэробус Beluga официально является супертранспортером, он также совершенно необычен и вызывает в воображении видения кита из «Путеводителя автостопом по галактике» — хотя, надеюсь, этот самолет лучше остается в воздухе.

Beluga Airbus — широкофюзеляжный вариант авиалайнера Airbus. Он специально разработан для перевозки грузов большего размера, чем обычно. Этот странный и прекрасно выглядящий самолет совершил свой первый полет в 1995 году и с тех пор использовался несколько раз. Он даже участвовал в транспортировке различных космических аппаратов. Нам просто кажется, что это выглядит фантастически весело. Тем не менее, он блестяще спроектирован, и его нос даже открывается, чтобы выпустить внушительный груз.

Википедия

Экраноплан МД-160 класса Лунь

Это экраноплан МД-160 класса Лунь. Особый тип летательного аппарата, спроектированный как экраноплан – рассчитанный на вместимость большого корабля, но со скоростью самолета. По сути, это более эффективный и быстрый способ перевозки грузов, и теоретически он может двигаться с высокой скоростью над водой благодаря мощности восьми реактивных двигателей спереди.

Такая конструкция также позволяет самолетам с такой конструкцией проходить ниже радаров противника, а также находиться достаточно далеко от поверхности воды, чтобы избежать морских мин, которые могут создать проблемы для обычных плавсредств. Это видео объясняет конструкцию более подробно и показывает, насколько очаровательны эти самолеты.

Википедия

Бартини Бериев ВВА-14

Этот блестящий самолет выглядит как что-то из научно-фантастического фильма, но на самом деле это самолет-амфибия с вертикальным взлетом, построенный для Советского Союза в 1970-х годах. У Бартини Бериева ВВА-14 был итальянский конструктор, и он был создан для того, чтобы противостоять предполагаемой угрозе американских ракетных подводных лодок Polaris. Он был построен так, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на большой высоте или над поверхностью океана (во многом как экраноплан МД-160 типа «Лунь»).

В этом самолете было всего три члена экипажа, и он был способен летать со скоростью до 472 миль в час на максимальную дальность 1522 мили.

Википедия

Convair XFY Pogo

Этот блестяще причудливый и необычный самолет представлял собой эксперимент в области вертикального взлета и посадки (СВВП). Он был создан специально для использования ВМС США в 1960-х годах и предназначен для взлета (и посадки) на небольших военных кораблях. Намерение состояло в том, чтобы сделать возможным запуск высокопроизводительных истребителей без необходимости наличия поблизости авианосца. Convair XFY Pogo может быть первой линией обороны и обеспечивать прикрытие с воздуха, когда он вступает в бой.

Увы, срок службы Convair XFY Pogo был недолгим, так как несколько тестов показали, что в конструкции есть несколько недостатков, которые сделали его непригодным для использования. Было трудно приземлиться, трудно летать, и он был значительно медленнее реактивных истребителей того времени. Таким образом, когда-либо была построена только одна версия, и она никогда не использовалась. Тем не менее, это потрясающе выглядящий и очень интересный самолет.

Wikipedia

Harrier Jump Jet

Хотя испытания Convair XFY Pogo могли пройти не очень хорошо, в том же десятилетии Harrier Jump Jet впервые поднялся в небо. Этот реактивный самолет был разработан с возможностью вертикального/укороченного взлета и посадки и был единственной удачной конструкцией того времени, которая имела такую ​​возможность. Он был разработан для взлета из самых разных мест, включая импровизированные базы, небольшие лесные поляны и авианосцы.

«Харриер» будет использоваться как ВМС Великобритании, так и ВМС США и, благодаря своему успеху, будет выпускаться с 1967 по 2003 год. Самый быстрый вариант «Харриера» — Sea Harrier FA2 также будет способен скорость 735 миль в час, что делает его силой, с которой нужно считаться.

NASA

Grumman X-29

Grumman X-29 был экспериментальным самолетом, разработанным в 1980-х годах. Он использовался как ВВС США, так и НАСА. Этот самолет отличался конструкцией крыла с прямой стреловидностью, которая показывает, что такая конструкция крыла не окажет негативного влияния на основные подъемные свойства крыльев.

В 1985 году этот самолет получил звание первого самолета с крылом обратной стреловидности, развивавшего сверхзвуковую скорость (1 Мах) в горизонтальном полете. Однако конструкция этого самолета делала его нестабильным по своей природе, и для компенсации нестабильности требовались умные компьютерные технологии. Эти компьютеры делали 40 поправок в секунду, чтобы самолет летел правильно. Две годные к полетам версии этого самолета совершили в общей сложности 437 полетов за время своего существования, прежде чем были списаны в 1992 году. 

Wikipedia

Scaled Composites White Knight Two

Этот впечатляющий корабль по сути представляет собой грузовой самолет. White Knight Two от Scaled Composites — это самолет, предназначенный для подъема и переноса космического корабля SpaceShipTwo на подходящую высоту запуска. Он также построен с «многоцелевой» конструкцией, что означает, что его можно использовать для тренировок в условиях невесомости, научных полетов, а также для перевозки других полезных грузов.

Чешуйчатые композиты White Knight Two даже рассматривались в качестве варианта для тушения лесных пожаров с использованием большого резервуара для воды, подвешенного по центру, для повторных проходов по зонам пожара. Конечно, впечатляющий дизайн, который может достигать 70 000 футов на верхнем потолке.

eda

Solar Impulse

Этот гигантский самолет представляет собой дальний самолет на солнечной энергии, разработанный швейцарцами, который впервые поднялся в воздух в 2009 году. Проект этого самолета финансировался из частных источников и, как полагают, стоил около 170 миллионов долларов.

Solar Impulse — одноместный моноплан, способный взлетать своим ходом. Первоначальная конструкция была рассчитана на то, чтобы оставаться в полете до 36 часов. В 2015 году второй вариант этого самолета, метко названный Solar Impulse 2, побил рекорд самого продолжительного одиночного полета. Ему удалось пробыть в воздухе более 117 часов и 52 минут без посадки и дозаправки. За это время самолет преодолел 4 481 милю с максимальной скоростью всего 87 миль в час.

Википедия

Aero Spacelines Super Guppy

Super Guppy был версией Boeing 377 Stratocruiser, фюзеляж которого был адаптирован (удлинен, расширен и надут) для размещения больших и необычных грузов.

Он был дополнительно усовершенствован улучшенными турбовинтовыми двигателями и рассчитан на 54 000 фунтов (24 000 кг) при крейсерской скорости 300 миль в час (480 км/ч). Эти странно выглядящие самолеты часто использовались НАСА для перевозки деталей и космических кораблей для миссий Аполлон.

Википедия

Bell Boeing V-22 Osprey

Bell Boeing V-22 Osprey известен как первый успешный самолет с наклонным винтом. Он имел как вертикальный взлет и посадку, так и укороченный взлет и посадку благодаря своей нетрадиционной конструкции.

Проектирование этого самолета началось в 1980-х годах, но Osprey не вступал в строй до 2007 года. Несмотря на первоначальные проблемы, этот конвертоплан добился невероятного успеха и способен на впечатляющие полетные подвиги.

Википедия

Lockheed Martin F-22 Raptor

Многие называют Lockheed Martin F-22 Raptor самым боеспособным истребителем в мире. F-22 Raptor, безусловно, представляет собой грозную силу с малозаметным дизайном, который делает его радиолокационным эквивалентом «стального шарика», а также впечатляющим вооружением. Это одноместный всепогодный тактический истребитель-невидимка, созданный для завоевания превосходства Америки в воздухе. Однако он также является многоцелевым, с возможностью атаковать в режиме наземной атаки, а также выполнять задачи радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки.

Только 195 F-22 Raptor были построены с 1996 по 2011 год, но стоимость программы оценивается примерно в 70 миллионов долларов. С тех пор Raptor был заменен на F-35 Lightning, но он по-прежнему остается чудом авиационного дизайна.

KLM

Flying-V

Хотя технически Flying-V находится на ранних стадиях разработки и еще не является реальным самолетом, Flying-V вполне может представлять собой важный самолет будущего, который может изменить то, как мы летаем. Это новый дизайн, который в настоящее время финансируется KLM Royal Dutch Airlines.

Проект предназначен для создания более экономичного самолета, который будет потреблять «на 20% меньше топлива, чем Airbus A350-900», но при этом сможет вместить примерно такое же количество пассажиров.

Особенности этого самолета включают революционный дизайн, в котором пассажирский салон, топливные баки и грузовой отсек интегрированы в крылья. Таким образом, возможен более аэродинамический дизайн, а также снижение веса, что должно сделать Flying-V более удобным для путешествий. Мы просто думаем, что это выглядит фантастически.

Airbus

Концепция Airbus Zero Emission

Еще одно дополнение к нашему списку, которое технически не является самолетом, на котором вы можете летать. Это один из нескольких концептуальных проектов Airbus, который, как надеется компания, может стать реальностью к 2035 году.

Цель здесь — создать «первый в мире коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов» с сочетанием аэродинамических конфигураций и водородом в качестве основного топлива. чтобы устранить выбросы и привести к первому климатически нейтральному коммерческому самолету с нулевым уровнем выбросов. Действительно, замечательный гол.

Стрела

Стрела Сверхзвуковой

Если это кажется вам знакомым, то это потому, что вы смотрите на первый гражданский сверхзвуковой самолет со времен Конкорда. Boom Supersonic — это работа американского стартапа Boom, который планирует запустить свой сверхзвуковой самолет в небо к 2026 году. 

Компания утверждает, что этот самолет сможет развивать вдвое большую скорость звука и управлять рейсом из Сан-Франциско в Токио менее чем за шесть часов. Он может вместить только 55 человек, но это должно быть чертовски круто.

ВВС США

X-15

X-15 был экспериментальным самолетом, использовавшимся НАСА и ВВС США в 1960-х годах. Он был разработан как гиперзвуковой летательный аппарат с ракетным двигателем, способный достигать края космоса и при этом собирать данные.

В 1967 году X-15 достиг впечатляющей максимальной скорости 4520 миль в час. Это стало новым мировым рекордом самой высокой скорости, когда-либо зафиксированной самолетом с экипажем и двигателем.

Этот самолет важен тем, что он также стал первым в мире действующим космическим самолетом. Космические самолеты — это летательные аппараты, которые могут летать как самолеты в нашей атмосфере, а также маневрировать как космические корабли в самом космосе.

Ronrosano

VSS Unity

VSS Unity — еще один значимый самолет из-за его предполагаемого использования и рекордных возможностей.

Это суборбитальный пилотируемый космический самолет с ракетным двигателем, принадлежащий и управляемый компанией Virgin Galactic. 11 июля 2021 года он установил новый рекорд, став первым коммерческим частным полетом в космос с сэром Ричардом Брэнсоном на борту. Он достиг высоты 282 773 футов (86 189 м), что выше границы США для космоса (50 миль), но ниже официальной линии Кармана, которая является определением космоса FAI на высоте 100 км над поверхностью Земли.

45-е Космическое Крыло

Boeing X-37B

Boeing X-37B — это космический самолет, отличающийся тем, что у него нет экипажа.

Этот корабль запускается вертикально, но затем может возвращаться на Землю, как самолет, приземляясь на взлетно-посадочную полосу.

X-37B выглядит как уменьшенная версия космического челнока и предназначен для проверки технологий будущих космических путешествий. Хотя большая часть его миссии окутана тайной.

Этот космоплан интересен еще и тем, что способен совершить серьезное космическое путешествие, проведя в космосе рекордные 717 дней за одну миссию.

Армия США/Goodyear

Надувной самолет Goodyear

Как вы могли догадаться из названия, надувной самолет Goodyear — это просто надувной самолет производства Goodyear.

Это считалось невозможным, но компания сделала 12 надувных самолетов в качестве прототипов, которые надеялись использовать в армии США.

Невероятно, но на постройку этого самолета ушло всего 12 недель, и он имел интеллектуальную конструкцию, в которой воздух постоянно циркулировал внутри корпуса, чтобы поддерживать его надутым. Испытания также показали, что в него можно выстрелить шесть раз патронами малого калибра, сохраняя при этом давление.

Надувной самолет может летать с максимальной скоростью 72 мили в час, а также летать до 6 часов на максимальной высоте 10 000 футов. Тем не менее, самолеты не пользовались популярностью, и проект был закрыт через 16 лет после его начала.

Lockheed Martin

X-59 QueSST

Это X-59 QueSST. Разработан компанией Lockheed Martin в сотрудничестве с НАСА. Он разработан, чтобы обеспечить тихое сверхзвуковое путешествие, чтобы противостоять запрету на коммерческие сверхзвуковые путешествия по суше.

План состоит в том, чтобы иметь возможность путешествовать в 925 миль в час при создании звука не громче 75 PLdB (так же, как закрывается дверь автомобиля). В конце концов, есть надежда, что это позволит правительствам отменить запрет на сверхзвуковые самолеты и в результате вдвое сократить время в пути.

Надлежащие испытательные полеты, скорее всего, не состоятся до 2024 года, но тем временем у НАСА есть несколько отличных покадровых снимков строящегося X-59.

Автор Адриан Уиллингс.

10 самых невероятных тематических самолетов

Легко понять, какие самолеты принадлежат какой компании. Но за последние пару десятилетий авиакомпании улучшили свою игру с точки зрения дизайна самолетов. Вот 10 лучших тематических самолетов в мире!

1. Alaska Airlines

Это одна из авиакомпаний, производящих множество удивительных тематических самолетов. Самолеты Диснея украшены фирменным логотипом «Диснейленд» и множеством персонажей, включая Микки и Минни, Гуфи и экипаж Тачки.

2. Star Wars, All Nippon Airways

All Nippon Airways представила фанатам дизайн R2-D2, и осенью 2015 года самолет поднялся в небо. символ появился на экстерьере коммерческого самолета. Самолет был окрашен в фирменные сине-серебристые цвета R2-D2 и украшен логотипом «Звездных войн» сбоку, а кабина и передняя часть самолета имеют форму дроида.

Моана не появится в кинотеатрах до 23 ноября. Однако Hawaiian Airlines уже представила свой первый из трех самолетов Airbus A330. Он был разработан в сотрудничестве с классическим анимационным фильмом The Walt Disney Studios. До марта 2017 года у путешественников, летающих гавайским перевозчиком, есть возможность путешествовать на этих самолетах, оформленных в стиле Моаны. Один из них уже летает по регулярным внутренним маршрутам.

4. Новый Boeing 747 компании Iron Maiden

Когда культовый Боинг 747-400 прибывает в любой аэропорт, он всегда привлекает внимание. Но когда этот самолет покрыт логотипом Iron Maiden и характерным талисманом Эдди, это вызывает настоящий ажиотаж как у наблюдателей за самолетами, так и у любителей музыки. Модель 747-400 группы Iron Maiden, известная как Ed Force One, путешествует по миру в поддержку мирового турне группы Book of Souls. А за штурвалом на левом сиденье: не кто иной, как солист Iron Maiden Брюс Дикинсон, который также является председателем Cardiff Aviation, компании по техническому обслуживанию и обучению пилотов в Южном Уэльсе, Великобритания.

5. Самолеты Hello Kitty от Eva Air

Тайваньский перевозчик EVA Air сделал самый милый шаг в истории авиации, когда решил стать партнером Hello Kitty. Боинг 777-300ER раскрашен 19 персонажами, включая Hello Kitty и Dear Daniel.

6. WestJet 

Более 170 галлонов краски было использовано для создания этой ливреи в стиле «Холодного сердца» для Боинга 737 канадской авиакомпании WestJet. Анна, Эльза и Олаф изображены на самолете WestJet, посвященном «Холодному сердцу». Это было его второе сотрудничество с компанией Уолта Диснея. Задняя дверь этого самолета WestJet украшена гигантскими Эльзой и Анной, что делает самолет привлекательным зрелищем.

7. Air New Zealand

Перед премьерой второго фильма трилогии «Хоббит» Air New Zealand представила эту ливрею с изображением дракона Смауга. Логотип гигантского дракона высотой 54 метра растянулся по обеим сторонам Боинга 777-300.

8. Аляскинский лосось

Вы, наверное, слышали о летучих рыбах раньше, но ни о какой летучей рыбе на высоте 40 000 футов, движущейся со скоростью 600 миль в час!

9. Волшебный самолет Disney, WestJet

Этот удивительный самолет создан в сотрудничестве с WestJet, WestJet Vacations и Walt Disney Parks & Resorts и был представлен в декабре 2013 года. 26 маляров работали круглосуточно в течение 24 дней, чтобы завершить покрасочные работы.

10. Pokémon Plane, All Nippon Airways

До Hello Kitty существовали Pokémon, и All Nippon Airways, возможно, были пионерами в создании самолетов с мультяшной тематикой. Он не только имеет ливрею снаружи, но и выводит вещи на новый уровень внутри.