Содержание
Как устроен основной боевой танк России Т-90 «Владимир»
Немного истории
В середине 80-х годов прошлого века «Уралвагонзавод» развернул работы по модернизации основного на тот момент танка СССР Т-72. В свое время он стал настоящим прорывом в мировом танкостроении, но появлялись все новые идеи зарубежных конструкторов, что потребовало адекватного ответа советских изобретателей. Испытания по сути уже не модернизированного Т-72, а самостоятельного проекта начались в 1989 году. Осенью 1992 года «Уралвагонзавод» начал серийное производство бронированных машин.
За прошедшие десятилетия машина претерпела множество доработок и изменений, отвечающих самым современным требованиям вооружения, защиты и подвижности. Кстати, имя — «Владимир» танк получил уже после смерти своего главного конструктора Владимира Ивановича Поткина.
Тактико-технические характеристики
Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме: отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины, боевое отделение и башня — в центральной, а двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса. Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.
Основным орудием машины является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, с которой спарен крупнокалиберный пулемет. Танк оснащен автоматом заряжания, этот технический момент позволил сократить экипаж до 3 человек и увеличить скорострельность до 8 выстрелов за 55 секунд против 2 выстрелов в минуту при ручном заряжании. Боекомплект танка состоит из 43 снарядов, большинство из которых бронебойные подкалиберные, имеются также осколочно-фугасные и кумулятивные. Кстати, именно кумулятивные снаряды, используемые Т-90 и его модификациями, являются одной из «визитных карточек» танка: их пробивающая способность чуть ли не вдвое превосходит все зарубежные аналоги и составляет 750 миллиметров.
На Т-90 установлен комплекс управляемого танкового ракетного вооружения или «Рефлекс-М», который по классификации США и НАТО именуется очень емко — Sniper. Действительно, данная система управления огнем строится на координации снаряда с помощью лазерного луча, за счет этого достигается поразительная точность попаданий снарядов на дистанции до 5000 метров. И, да, это расстояние ракета пролетит за 17 секунд — враг едва успеет начать молитву.
Защищен русский «стальной богатырь», как минимум, не хуже зарубежных аналогов: комбинированное бронирование и встроенная динамическая защита, специальная защита экипажа от подрыва на мине и, конечно, комплексы оптико-электронного подавления «Штора-1» и «ОТШУ-1». Механизм их действия, а точнее противодействия ракетам и снарядам противника, довольно интересен — «ОТШУ-1» дает инфракрасное излучение, которое подстраивается кодировкой под установки и настройки противотанковых комплексов противника, дает помехи, заставляя тем самым промахнуться вражеский снаряд.
Динамическая и другие виды защиты хорошо себе показали в вооруженном конфликте в Южной Осетии. Не раз советские Т-72, состоящие на вооружении в Грузии и участвовавшие в конфликте, практически не могли поразить российские Т-90А.
С 2004 года конструкторы «Уралвагонзавода» работали над передовой модификацией Т-90 — Т-90АМ. В 2011 году новое детище завода увидело свет в рамках международной выставки вооружения, которая проходила в Нижнем Тагиле. Изменения коснулись, прежде всего, башни, электронная «начинка» которой теперь несет в себе высокотехнологичный комплекс управления огнем «Калина».
Фактически на электронной боевой панели внутри танка будут все необходимые экипажу сведения, от запаса хода по шоссе до нацеленных на него ракет противника. Боекомплект внутри танка теперь размещен более рационально и безопасно для экипажа — половина его расположена в бронированном боксе в кормовой части башни. Новые модули и усовершенствования и, соответственно, несколько возросшая масса танка, потребовали и более мощный двигатель — 1130 лошадиных сил.
На вооружении других стран
С 2001 по 2010 годы Т-90 был самым продаваемым танком в мире, крупнейшим же импортером машины была и остается Индия — 1500 тысячи Т-90 и множество лицензионных договоров на их сборку. Другими странами-покупателями изделия «Уралвагонзавода» являются Алжир — 185 танков, Уганда — 100 танков и Азербайджан — 94 машины. Любопытно, что, несмотря на такую массовую продажу экземпляров машины, на иностранных стрелковых полигонах все еще находятся Т-72, на которых и испытывают орудия потенциальные противники России.
Отзывы специалистов
На фоне успеха русской «железной машины» в иностранной прессе уже много лет продолжается полемика между видными военными экспертами о возможных недостатках Т-90. Но если сравнить технические характеристики «Владимира» с американским «Абрамсом», израильской «Меркавой» или немецким «Леопардом», наш танк получит победу в большинстве номинаций.
Например, броневая защита «американца» во время ведения войны в Ираке не выдерживала попадания даже морально устаревших советских гранатометов РПГ-7, когда Т-90 при похожих испытаниях получал лишь незначительные повреждения броневых экранов. Орудие танка «Уралвагонзавода» имеет лучшую точность и дальность стрельбы в движении, чем у немецкого и израильского аналога. Ну, а если сравнивать танки по проходимости, то конкурентов у нас нет вовсе. Видимо, в том, что у нас плохие дороги, есть и плюсы.
Средний танк Т-34-85 образца 1944 года. СССР
В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых танков Pz. Kpfw. V «Пантера» и Pz. Kpfw.VI «Тигр» с сильной противоснарядной броней и мощным вооружением, эффективность 76-мм танковых пушек советских танков Т-34 стала недостаточной. Уже в конце августа того же года на танковом заводе № 112 состоялось совещание, в котором приняли участие нарком танковой промышленности В.А. Малышев, командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии Я.Н. Федоренко и сотрудники Наркомата вооружений. В своем выступлении В.А.Малышев отметил, что победа в Курской битве досталась Красной армии очень дорогой ценой. Немецкие танки вели огонь по нашим с дистанции 1500 м, наши же 76-мм танковые пушки Ф-34 могли поразить «Тигры» и «Пантеры» лишь с дистанции максимум — 500 — 600 м. Это вынудило повысить боевые качества Т-34.
Еще в январе 1943 года к разработке новой танковой пушки с баллистикой зенитной 85-мм пушки приступило КБ завода № 9, под руководством Ф.Ф. Петрова. К 27 мая 1943 года были отработаны чертежи пушки Д-5Т-85, спроектированной по типу немецких 75-мм танко-самоходных пушек, с малой массой и небольшой длиной отката. Уже в июне первые пушки Д-5Т изготовили в металле. Одновременно с этим, были изготовлены опытные образцы других 85-мм танковых орудий: ЦАКБ (главный конструктор В.Г. Грабин) представило пушки С-53 (ведущие конструкторы Г.И.Сергеев и Г.И. Шабаров) и С-50 (ведущие конструкторы В.Д. Мещанинов, А.М. Боглевский и В.А. Тюрин), а артиллерийский завод № 92 — пушку ЛБ-1 (ЛБ-85) А.И.Савина. Таким образом, к середине 1943 года к испытаниям были готовы четыре варианта 85-мм пушки, предназначавшиеся для вооружения среднего танка. В то же время, разработка среднего танка Т-34-85 велась в КБ Уральского танкового завода под руководством А.А. Морозова. Для установки пушки Д-5Т в средний танк Т-34 требовалось увеличить диаметр башенного погона и установить новую башню, которую проектировали КБ завода № 112 «Красное Сормово» во главе с В. В. Крыловым и башенная группа завода № 183, под руководством А.А. Молоштанова и М.А. Набутовского. В результате появились две очень похожие друг на друга литые башни с увеличенным диаметром погона -1600 мм. Однако, победившая в конкурсных испытаниях пушка С-53 не могла быть установлена в башню, сконструированную заводом №112. При установке в сормовскую башню пушка имела ограниченный угол вертикальной наводки. Требовалось или изменить саму конструкцию башни, или начать монтировать в нее другую более подходящую для этого пушку — Д-5Т. Завод № 112 «Красное Сормово» по плану до конца 1943 года должен был выпустить 100 танков Т-34 с пушкой Д-5Т, однако первые боевые машины этого типа покинули его цеха только в начале января 1944 года. В соответствии с Постановлением ГКО № 5020сс от 23 января 1944 года танк Т-34-85 был принят на вооружение Красной армии. Танки, вооруженные пушкой Д-5Т, заметно отличались от машин более позднего выпуска по внешнему виду и внутреннему устройству. Башня танка была двухместной, а экипаж состоял из четырех человек. На крыше башни имелась сильно смещенная вперед командирская башенка с двустворчатой крышкой, вращавшейся на шариковой опоре. В крышке монтировался смотровой перископический прибор кругового обзора МК-4. Для стрельбы из пушки и спаренного пулемета устанавливались телескопический шарнирный прицел ТШ-15 и панорама ПТК-5. В обоих бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками «триплекс». Радиостанция размещалась в корпусе, а ввод ее антенны монтировался на правом борту, так же как у танка Т-34. Боекомплект состоял из 56 выстрелов и 1953 патронов.
Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть изменений практически не претерпели. Эти танки несколько различались между собой в зависимости от времени выпуска. Например, машины ранних выпусков имели один башенный вентилятор, а большинство последующих — два. Количество танков Т-34 с пушкой Д-5Т составляло примерно 300 ед. В это же время конструкторам удалось доработать нижнетагильскую башню, в которой монтировалось 85-мм орудие С-53, принятое на вооружение Красной армии Постановлением ГКО от 1 января 1944 года. Уже в марте завод № 183 в Нижнем Тагиле изготовил первые танки Т-34-85, вооруженные пушкой С-53. Вслед за головным предприятием к производству этих машин приступили заводы № 174 в Омске и № 112 «Красное Сормово». При этом на части танков сормовичи по-прежнему устанавливали пушки Д-5Т. Продолжавшиеся, несмотря на начало производства, полигонные испытания выявили существенные дефекты противооткатных устройств С-53. После доработки этого орудия артиллерийским заводом № 92 в ноябре — декабре 1944 года, началось производство его модернизированного варианта под индексом «ЗИС-С-53» («ЗИС» — индекс артиллерийского завода № 92 имени Сталина, «С» — индекс ЦАКБ).
Всего в 1944 — 1945 годах было изготовлено 11 518 пушек С-53 и 14265 пушек ЗИС-С-53. У танков Т-34-85 с пушками С-53 или ЗИС-С-53 экипаж увеличился с 4 до 5 человек, при этом, танк получил новую трехместную литую башню с увеличенной до 90 мм толщиной лобовой и до 75 мм боковой броней, которая была более удобна для экипажа и командира, при этом, командирскую башенку перенесли ближе к ее корме. Радиостанцию перенесли из корпуса в башню. Смотровые приборы монтировались только нового типа — МК-4. Командирскую панораму ПТК-5 изъяли. Воздухоочистители двигателя «Циклон» заменили на более производительные типа «Мультициклон». Остальные агрегаты и системы танка изменений практически не претерпели. Танки Т-34-85 имели некоторые отличия друг от друга, связанные с технологией изготовления на разных заводах. Башни отличались числом и расположением литьевых швов, формой командирской башенки. В ходовой части использовались, как штампованные опорные катки, так и литые — с развитым оребрением. В январе 1945 года двухстворчатую крышку люка командирской башенки заменили на — одностворчатую.
На танках послевоенного выпуска (завод № 112 «Красное Сормово») один из двух вентиляторов, установленных в кормовой части башни, перенесли в ее центральную часть, что способствовало лучшей вентиляции боевого отделения. Не смотря на то, что вследствие установки более мощной пушки и усиления броневой защиты масса танка выросла до 32 тонн, благодаря мощному дизельному двигателю подвижность танка не снизилась. Танк Т-34-85 широко использовался во всех сражениях завершающего этапа войны. Серийное производство Т-34-85 в Советском Союзе велось в 1944 – 1946 годах: завод № 183 изготовил 14434 ед.; завод № 112 — 7471 ед.; завод № 174 — 3994 ед. Всего было выпущено 25899 средних танков Т-34-85.
Танк Т-34-85 имел классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Внутри корпус танка делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. В носовой части танка находилось отделение управления, в котором размещались: сиденья механика-водителя и пулеметчика, органы управления, контрольные приборы, пулемет ДТ в шаровой установке, часть боекомплекта и ЗИП, аппарат ТПУ, приборы наблюдения, два баллона со сжатым воздухом для запасного пуска двигателя. В средней части корпуса танка и в башне находилось боевое отделение. В нем размещались сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. В башне монтировалось вооружение танка, прицельные приспособления, приборы наблюдения, механизм поворота и стопор башни, радиостанция. На днище и по бортам укладывалась основная часть боекомплекта. За съемными бортовыми наклонными листами монтировались четыре топливных бака.
Моторное отделение размещалось за боевым, в средней части танка, и отделялось от него съемной перегородкой. В моторном отделении были установлены двигатель, два водяных радиатора, два топливных бака, два масляных бака и четыре аккумуляторных батареи. Трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка. В нем размещались: главный фрикцион с центробежным вентилятором, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами, электростартер, бортовые передачи, два топливных бака и два воздухоочистителя. Бронекорпус танка принципиальных изменений, по сравнению с Т-34, не претерпел, в основном они были связаны с упрощением конструкции, так, из носовой части изъяли переднюю балку, а верхний и нижний лобовые листы сваривались встык. К верхнему лобовому листу приваривались бонки для крепления запасных траков. Отверстие для ввода антенны в правом верхнем бортовом листе убрали, а к верхним кромкам верхних бортовых листов приваривались защитные планки, предохранявшие погон башни от поражения пулями и осколками снарядов. На верхнем кормовом листе устанавливались кронштейны для крепления дымовых шашек БДШ. На боковых наклонных листах корпуса, в кормовой части крепились дополнительные топливные баки емкостью 90 л цилиндрической формы: один — слева и два — справа, что позволяло машине пройти по шоссе 420 и по проселочной дороге — 320 км. Башня танка Т-34-85 представляла собой фасонную стальную отливку. В передней ее части имелись амбразуры для установки пушки, спаренного пулемета и прицела. Снаружи на боковых стенках башни приваривались четыре рыма и три поручня, а на задней стенке — шесть скоб для крепления брезента. В боковых стенках башни с каждой стороны имелось по одному отверстию для стрельбы из личного оружия, закрывавшихся броневыми заглушками и щеколдами. У танков ранних выпусков с пушкой Д-5Т над этими отверстиями были сделаны смотровые щели, а у машин выпуска 1944 — 1945 годов смотровая щель сохранилась только на правом борту башни, у места заряжающего. Танки Т-34-85 послевоенного производства смотровых щелей в башне не имели.
В крыше башни с левой стороны монтировалась литая командирская башенка цилиндрической формы, имевшая для кругового наблюдения пять смотровых щелей, закрывавшихся защитными стеклами. Во вращавшейся на шариковой опоре крыше устанавливалась двухстворчатая крышка люка с отверстием для смотрового прибора в одной из створок. У танков выпуска 1945 — 1946 годов с башенкой с одностворчатой крышкой смотровой прибор устанавливался в неоткидывавшейся части крыши башенки. Справа от башенки располагался круглый люк заряжающего. В крыше башни имелись два отверстия для установки приборов наблюдения МК-4 наводчика и заряжающего и два вентиляционных люка, закрытых приваренными к крыше броневыми колпаками, под которыми устанавливались вентиляторы боевого отделения.
Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. На танках Т-34-85 ранних выпусков устанавливали 85-мм пушку Д-5Т (или Д-5-Т85) с длиной ствола 51,6 калибра. Орудие имело клиновой затвор, аналогичный по устройству затвору пушки Ф-34, и полуавтоматику копирного типа. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника и располагались над стволом: с правой стороны — накатник, с левой — тормоз отката. С марта 1944 года на танк Т-34-85 устанавливали 85-мм пушку С-53 (а затем ЗИС-С-53) образца 1944 года с длиной ствола 54,6 калибра. Затвор пушки — вертикально-клиновой с полуавтоматикой копирного типа. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза откат и наката веретенного типа и гидропневматического накатника. Спусковой механизм пушки состоял из электрического и механического (ручного) спусков. Вертикальная наводка — от -5° до +22°.
Вспомогательное вооружение составляли два 7,62-мм пулемета ДТ, из них один был спарен с пушкой, а другой смонтирован в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Для стрельбы прямой наводкой из пушки Д-5Т использовались телескопический прицел ТШ-15 и перископический ПТК-5, из пушки С-53 — телескопический прицел ТШ-16. Для стрельбы из 85-мм танковых пушек использовались выстрелы унитарного заряжания от 85-мм зенитной пушки образца 1939 года: с бронебойно-трассирующим тупоголовым и остроголовым снарядами; с осколочной стальной гранатой, а также с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом. Боекомплект пушки состоял из 55 выстрелов (осколочных — 36, бронебойных -14, подкалиберных — 5). Начальная скорость 85-мм бронебойного снаряда составляла — 800 м/с, под углом 60° он пробивал на дальности 1000 м броневой лист толщиной до 102 мм. Подкалиберный бронебойный снаряд, имевший начальную скорость – 1050 м/с, пробивал на дистанции 500 м под углом 60° броневой лист толщиной 140 мм (танки Pz. Kpfw. IV, Pz. Kpfw. V «Пантера» и Pz. Kpfw.VI «Тигр» имели в среднем толщину брони корпуса 60, 80 и 100 мм соответственно).
На танках Т-34-85 устанавливались КВ- приемопередающая симплексная телефонная радиостанция 9-РС и внутреннее танковое переговорное устройство ТПУ-3-бисФ. На танке монтировался 12-цилиндровый V-образный бескомпрессорный дизельный двигатель В-2-34, мощностью 500 л.с. Емкость топливных баков составляла 545 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, устанавливались два воздухоочистителя «Мультициклон». Пуск двигателя осуществлялся электростартером или сжатым воздухом (два баллона устанавливались в отделении управления). Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, коробки передач, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых передач. Коробка передач — пятискоростная. Ходовая часть (применительно к одному борту), состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков. Подвеска — индивидуальная, пружинная. Ведущие колеса заднего расположения имели шесть роликов для зацепления с гребнями гусеничных траков. Направляющие колеса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы — стальные, мелкозвенчатые, с гребневым зацеплением, по 72 трака в каждой (36 с гребнем и 36 без гребня), шириной 500-мм.
В феврале — марте 1944 года танки Т-34-85 начали поступать в войска. Одним из первых танки Т-34-85 с пушкой Д-5Т получил 38-й отдельный танковый полк, имевший смешанный состав: помимо Т-34-85 в нем находились и огнеметные танки ОТ-34. Все боевые машины полка были построены на средства Русской православной церкви и несли на своих бортах название «Димитрий Донской». В марте 1944 года полк вошел в состав 53-й общевойсковой армии и принял участие в освобождении Украины. В больших количествах танки Т-34-85 использовались в ходе наступления в Белоруссии, начавшегося в конце июня 1944 года. Они составляли уже более половины из 811 средних танков Т-34, принимавших участие в этой операции. Наиболее массово Т-34-85 применялись в боевых действиях в 1945 году: в Висло-Одерской, Померанской, Берлинской операциях, в сражении у озера Балатон в Венгрии. В частности, накануне Берлинской операции укомплектованность танковых бригад боевыми машинами этого типа была почти стопроцентной. К началу войны с Японией в советские войска на Дальнем Востоке поступило 670 танков Т-34-85, что позволило укомплектовать ими первые батальоны во всех отдельных танковых бригадах и первые полки в танковых дивизиях. Таким образом, Т-34-85 приняли активное участие в разгроме Квантунской армии, являясь ударной силой танковых частей и соединений. Советские танкисты, воюя на танках Т-34-85, одержали немало побед. Так, в боях в январе 1945 года на р. Одер, отличился наводчик танка Т-34-85 гвардии старшина Егор Клишин из 1-го батальона 62-й гвардейской Пермской танковой бригады. Огнем из засады он уничтожил 7 танков, 4 бронетранспортера, 7 автомашин и до 70 солдат и офицеров противника. При взятии города Штейнау 30 января 1945 года командир 2-го танкового батальона 61-й гвардейской танковой бригады младший лейтенант Павел Лабуз уничтожил 15 немецких танков. Находясь в обороне, в районе н.п. Барт (Чехословакия), взвод танков Т-34-85 под командованием гвардии лейтенанта Ивана Депутатова из 36-й гвардейской танковой бригады 4-го гвардейского механизированного корпуса 7-я гвардейской армии за два дня боев, 22 и 23 февраля 1945 года, подбил 26 немецких танков. В боях за Берлин отличился экипаж старшего лейтенанта Алексея Гогонова из 267-го танкового батальона 23-й танковой бригады 9-го танкового корпуса 3-й ударной армии. В период боев с 17 по 30 апреля 1945 года на подступах к Берлину и в самом городе его экипаж подбил 2 вражеских танка, 5 САУ, а также уничтожил 9 орудий различного калибра, 13 автомашин и 3 тягача. Танк Т-34-85 А. Гогонова первым форсировал р. Шпрее, затем поддерживал одну из групп, участвовавших в штурме Рейхстага.
Несмотря на поступление в войска после окончания Великой Отечественной войны новых танков Т-44 и Т-54, танки Т-34-85 составляли в послевоенные годы значительную часть танкового парка Советской армии. Поэтому они в ходе проведения капитальных ремонтов в 1950-е годы прошли модернизацию. Эти изменения затронули силовую установку — на танках монтировался новый двигатель В-34-М11, были также установлены два воздухоочистителя ВТИ-3 с эжекционным отсосом пыли; в системы охлаждения и смазки встроили форсуночный подогреватель; генератор ГТ-4563А заменен более мощным генератором Г-731. Для вождения машины ночью механик-водитель получил прибор ночного видения БВН. Для этого на правом борту корпуса монтировался ИК-осветитель ФГ-100. Прибор наблюдения МК-4 в командирской башенке заменили командирским прибором наблюдения ТПК-1 или ТПКУ-2Б. Вместо пулемета ДТ был установлен модернизированный пулемет ДТМ, с телескопическим прицелом ППУ-8Т. Радиостанция 9-Р с 1952 года заменялась радиостанцией 10-РТ-26Э, а переговорное устройство ТПУ-3бис-Ф — ТПУ-47. Другие системы и агрегаты танка изменений не претерпели. Модернизированные таким образом машины получили обозначение «Т-34-85 образца 1960 года». В 1960-х годах эти танки получили более совершенные приборы ночного видения ТВН-2 и радиостанции Р-123. В ходовой части на них монтировались опорные катки от танка Т-55.
Часть танков Т-34-85 в конце 1950-х переоборудовали в эвакуационные тягачи Т-34Т, отличавшиеся друг от друга наличием или отсутствием лебедки или такелажного оборудования. Башня во всех случаях демонтировалась. Вместо нее устанавливалась грузовая платформа. На подкрылках монтировались ящики для инструмента. К носовым листам корпуса приваривались площадки для толкания танков с помощью бревна. Справа в передней части корпуса устанавливался кран-стрела грузоподъемностью 3 тонн; а в средней части корпуса — лебедка с приводом от двигателя. Из вооружения сохранялся только курсовой пулемет. Часть тягачей Т-34Т, а также линейных танков оснащалась бульдозерами БТУ и снегоочистителями СТУ. Для обеспечения ремонта танков в полевых условиях был разработан и серийно выпускался (переоборудовался из линейных танков) самоходный кран СПК-5, затем СПК-5/10М. Крановое оборудование грузоподъемностью до 10 тонн позволяло осуществлять снятие и установку танковых башен. Эта машина имела двигатель В-2-34Кр, отличавшийся от штатного наличием механизма отбора мощности. В 1960 — 1970 годах значительное число танков Т-34-85 после демонтажа вооружения было переоборудовано в машины химической разведки.
В открытой экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется средний танк Т-34-85, изготовленный заводом № 112 «Красное Сормово» в 1945 году.
Резервуар и конструкция Phillips
Возможности
Строительство
Строительство и ремонт
Услуги по строительству, предлагаемые компанией Phillips Tank & Structure, включают:
6
6
Новые резервуары, разработанные по API 650, API 620, API 653 и AWWA D100
Ремонт бака по API 653
Горячие врезки по API RP 2201
Установка алюминиевого геодезического купола
Внутренняя и внешняя установка стальной плавающей крыши
Внутренняя установка плавающей алюминиевой крыши
Установка уплотнения плавающей крыши
Монтаж крышки варочного котла из стали или алюминия
Подъем и выравнивание резервуара
Проектирование и монтаж лестниц, площадок и других металлоконструкций.
Возможности
Строительство
Строительство и ремонт
Строительные услуги, предлагаемые компанией Phillips Tank & Structure, включают:
Новые резервуары, разработанные по API 650, API 620, API 653 и AWWA D100
Ремонт бака по API 653
Горячие врезки по API RP 2201
Установка алюминиевого геодезического купола
Внутренняя и внешняя установка стальной плавающей крыши
Внутренняя установка плавающей алюминиевой крыши
Установка уплотнения плавающей крыши
Монтаж крышки варочного котла из стали или алюминия
Подъем и выравнивание резервуара
Проектирование и монтаж лестниц, площадок и других металлоконструкций.
Сварная конструкция резервуара
Конструкция геодезического купола
Конструкция резервуара на болтах
Производство сварных резервуаров
Phillips Tank & Structure (PTS) — необычная компания по строительству резервуаров. Мы специализируемся на сложных и быстро меняющихся условиях ремонта резервуаров в масштабах всей страны. Нет двух одинаковых танков, поэтому, когда они нуждаются в ремонте, часто возникают уникальные или сложные технические проблемы. Наш опытный инженерный персонал хорошо разбирается в API 650, API 653, AWWA D100, API 12D и других спецификациях резервуаров.
Мы занимаемся строительством и ремонтом сварных надземных резервуаров (АСБ), резервуаров на болтах и связанных с ними конструкций. Мы также проверяем, устанавливаем и ремонтируем системы резервуаров, такие как алюминиевые покрытия геодезических куполов, алюминиевые внутренние плавающие крыши (IFR), механические уплотнения башмаков IFR, указатели уровня жидкости, системы противопожарной защиты, опорные конструкции силосов, промышленные резервуары для хранения, стальные опоры силосов, и системы отопления и изоляции.
В PTS инженерное дело — это все
Надежный
В PTS мы обещаем быть вашим надежным консультантом по танкам. Мы потратили бесчисленное количество часов на разработку индивидуальных, собственных бизнес-систем, чтобы помочь нам быстро найти экономичные инженерные решения для ваших самых сложных проблем с резервуарами. Мы настолько уверены в своей способности сэкономить ваше время и деньги, что предоставляем гарантию PTS.
Почему стоит выбрать PTS?
Оперативность
В PTS мы обещаем всегда реагировать на ваши потребности в резервуарах. Мы понимаем необходимость как можно быстрее вернуть ваш танк в эксплуатацию. Поэтому мы предоставляем вам:
Подробные технические предложения и решения за 1 — 5 рабочих дней
Полные и точные пакеты индивидуальных чертежей за 5–10 рабочих дней
Мобилизация и доставка изготовленных по индивидуальному заказу материалов за 3-6 недель
По всей стране
В PTS мы обещаем приехать в любое место и в любое время в США для обслуживания вашего резервуара. Наша компания:
Гарантия PTS
Если вы найдете менее дорогое инженерное решение для вашего резервуара, наши инженерные работы бесплатны.
Адреса
Главный офис
13A Talbot Ave
Braddock, PA 15104
(412) 315-7963
6 Hawa 9 01080 9 0
50005
905 Kalanianaole Hwy #1601 Kailua, HI 96734
(808) 809-4200
Houston, TX Office
4811 Cripple Creek Dr
Houston, TX 77017
(832) 900-2152
Other Offices
Брэддок, Пенсильвания (проектно-конструкторское бюро)
Сигнал-Хилл, Калифорния (филиал)
Резервуары, конструкции и компоненты | Оператор очистных сооружений
Люк в крыше
Заинтересованы в безопасности?
Получайте статьи, новости и видео о безопасности прямо на свой почтовый ящик! Войти Сейчас.
Безопасность
+ Получать оповещения
Тканевые здания
ClearSpan Fabric Structures Ферменные арочные здания Hercules отличаются высокими просветами и просторными интерьерами без опорных стоек. Они оснащены рамами из конструкционной стали с тройным цинкованием, которые выдерживают воздействие агрессивных сред. Полиэтиленовые покрытия Rip-Stop пропускают естественный свет, устраняя необходимость в дневном искусственном освещении и снижая затраты на электроэнергию. Здания проектируются по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями конкретного места, такими как снеговая нагрузка или тип фундамента. Они могут быть постоянными или временными, их легко перемещать, они могут быть любой длины и шириной до 300 футов. 866/643-1010; www.clearspan.com/adwso.
Люк в крыше
Крышный люк компании Bilco с улучшенными характеристиками предназначен для зданий, требующих сертификации LEED, и для зданий, расположенных в районах с экстремальными температурными условиями. Он соответствует стандартам LEED для переработанного содержимого и имеет крышку и бордюр, которые полностью изолированы 2-дюймовой теплоизоляционной плитой из полиизоцианурата. Крышка оснащена пальчиковой прокладкой из EPDM, которая обеспечивает надежное уплотнение с бордюром для снижения воздухопроницаемости и обеспечения энергоэффективности. Он был протестирован и одобрен в соответствии со стандартами BS EN на герметичность, шумоизоляцию и безопасность. Он изготовлен из алюминия и оснащен противовесом для облегчения подъема одной рукой, автоматическим удерживающим рычагом, прочной защелкой с внутренним и внешним навесными замками, а также системой оклада Bil-Clip для установки на одиночные -двухскатные крыши. 203/934-6363; www.bilco.com.
Приводные цепи
Приводные цепи DuraMax H78 и H82 из литой нержавеющей стали представляют собой термически обработанные и подвергнутые сквозной закалке литые сплавы с высоким содержанием хрома и никеля для аэрокосмической промышленности, которые обеспечивают максимальную стойкость к химическому воздействию, износу и коррозии в любом оборудовании для очистки воды. Приводные цепи обладают самой высокой прочностью и максимальной рабочей нагрузкой среди всех приводных цепей в своем классе, что обеспечивает длительный срок службы и минимальное техническое обслуживание. На них предоставляется 10-летняя (не пропорциональная) гарантия на цепь и звездочку. 800/691-0998; www.duramaxchain.com.
Смесительная система
Система смешивания импульсов воздуха TAP-APP компании Caldwell представляет собой активный смеситель, который использует импульсы воздуха для смешивания резервуаров для хранения питьевой воды. Система сочетает в себе преимущества как активных, так и пассивных технологий для обеспечения последовательного и тщательного смешивания без использования движущихся частей и необходимости обслуживания внутри контейнера для воды. Пульсации воздуха калибруются во время установки, чтобы обеспечить полное перемешивание в резервуаре в соответствии с размером и типом резервуара, а циклы перемешивания планируются в соответствии с конкретными потребностями в перемешивании и с учетом ежедневных периодов пиковой мощности. Эта технология значительно сокращает обычное время смешивания в резервуарах, даже в высоких или больших резервуарах, что позволяет использовать прерывистые циклы пульсации, что снижает эксплуатационные расходы. 502/964-3361; www.caldwelltanks.com.
Геодезический купол
OptiDome от CST Covers представляет собой алюминиевый геодезический купол с плоской рейкой, который имеет двойную двутавровую балку для прочности и устойчивости, а также технологию уплотнения рейки, которая устраняет воздействие окружающей среды и УФ-излучение. Его технология крышки ступицы устраняет необходимость в наружном герметике в узлах, устраняя необходимость в регулярном техническом обслуживании и проверках. Закрытая конструкция прокладки защищает от УФ-излучения и деградации герметика, снижает расход герметика и предотвращает запотевание. Он соответствует Еврокоду, Руководству по проектированию алюминиевой ассоциации 2010 г. и Международным строительным нормам 2012 г. 913/621-3700; www.cstcovers.com.
Бак-дозатор
Портативные резервуары-дозаторы Husky доступны в размерах от 25 до 50 000 галлонов и изготовлены из XR, ПВХ и уретанов военного назначения. Все оборудование изготовлено из нержавеющей стали, а баллоны включают панели доступа, ремни для маневрирования по углам и через каждые 5 футов по бокам, пламегасители, двойные Т-образные вентиляционные отверстия и грибовидные вентиляционные отверстия. Мочевые пузыри помечены, подписаны и датированы инспекционными этикетками. Сумки для хранения и комплекты для ремонта в полевых условиях входят в комплект, а наземные покрытия и солнцезащитные кремы разного веса не являются обязательными. Компания изготовит на заказ баллоны или резервуары с подушками в соответствии с требованиями и спецификациями. 800/260-9950; www.huskyportable.com.
Композитные формованные решетки
Формованные решетки из армированного стекловолокном пластика от Fibergrate Composite Structures имеют нескользящие поверхности, которые включают мениск и цельно нанесенные верхние части из песка. Нескользящая поверхность решетки, а также ее способность не ржаветь и не гнить обеспечивают дополнительную безопасность рабочих. Решетки легкие, простые в установке и изготовлении, доступны с квадратной или прямоугольной сеткой, а также с различными составами смолы и конфигурациями решеток. 972/349-7292; www.fibergrate.com.
Резервуар для хранения
Сварные стальные наземные резервуары и стояки Fisher Tank Company спроектированы и изготовлены в соответствии со стандартами AWWA D-100 и изготавливаются на месте. Резервуары могут быть спроектированы таким образом, чтобы включать в себя системы аэрации и перемешивания, лестницы и поручни, наружные трубопроводы и другие системы и приспособления в зависимости от места, погодных условий, расхода воды и других факторов. Резервуары предлагают гибкость в дизайне, цветах внешней окраски, узорах и изображениях, а также варианты будущих модификаций. На фото танк 5 MMG, 96-дюймовый сварной стальной стояк размером 0 на 105 футов, спроектированный, изготовленный, сконструированный и окрашенный для Управления водного хозяйства округа Саратога, штат Нью-Йорк. Этот резервуар включает внутреннюю систему смешивания из нержавеющей стали и систему диффузора воздуха, предотвращающую обледенение внутри резервуара. 803/359-4173; www.fishertank.com.
Купольная крыша
Геодезические купольные крыши HMT проектируются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать широкому диапазону форм, пролетов и условий эксплуатации. Они могут быть спроектированы с учетом различных особых условий нагрузки и конструкции, спецификаций и требований. Крыши, идеально подходящие как для строительства новых резервуаров, так и для проектов модернизации резервуаров, изготовлены из высокопрочных, коррозионно-стойких алюминиевых сплавов, устойчивых к химическому, ультрафиолетовому и озоновому разложению. Конструкция спроектирована так, чтобы иметь свободный пролет и быть самонесущей от корпуса резервуара, что устраняет необходимость во внутренних опорах. 281/681-7000; www.hmttank.com.
Плотины
Затворы водосливов от Hydro Gate оснащены саморегулирующимися уплотнениями UHMW в основном пазу рамы для предотвращения контакта металла с металлом между затвором и рамой. Эти уплотнения обеспечивают исключительную водонепроницаемость, а также обеспечивают работу с низким коэффициентом трения. J-образные уплотнения используются на перевернутом элементе для завершения системы уплотнения и обеспечения надлежащей функциональности водослива. Ворота доступны с ручным или моторным подъемником. 800/678-8228; www.hydrogate.com.
Натяжная ткань строительная
Тканевые здания Legacy Building Solutions включают балки из конструкционной стали вместо ферм с открытой стенкой, что обеспечивает высокий уровень гибкости для различных строительных применений. Балки не подвержены невидимой коррозии, возникающей внутри трубы, и имеют несколько вариантов покрытия, включая горячее цинкование погружением, красную оксидную грунтовку и порошковую краску. Здания могут быть настроены за пределами стандартных размеров до точной требуемой ширины, длины и высоты, что позволяет использовать гораздо более широкие двери и боковые двери. Конструкции могут быть изменены, чтобы обеспечить желаемые расширения карниза и внутренние колонны. Они также могут быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки конвейеров, спринклеров и других систем. Они имеют крыши из полиэтиленовой ткани, которые устраняют проблемы коррозии, связанные с металлическими конструкциями, и позволяют естественному свету проникать в конструкцию, а при необходимости можно добавить изоляцию для соответствия энергетическим нормам. 877/259-1528; www.legacybuildingsolutions.com.
Обшивка резервуара для питьевой воды
Devoe Bar-Rust 234P компании International Paint представляет собой не содержащую растворителей эпоксидную систему облицовки низкотемпературных резервуаров для питьевой воды, разработанную для удовлетворения отраслевых потребностей в низком уровне содержания летучих органических соединений. Толстослойная система облицовки резервуаров для воды со 100-процентным содержанием твердых частиц идеальна для нового строительства и реконструкции благодаря быстрому отверждению, соотношению компонентов смеси 2:1 и возможности нанесения в один слой — даже при температуре до 35 градусов по Фаренгейту. сертификация NSF/ANSI 61 для использования с питьевой водой и отверждение до твердого глянцевого покрытия для безопасной, чистой и не требующей обслуживания установки. Система наносится с помощью нескольких безвоздушных распылителей непосредственно на внутреннюю часть резервуара для воды из углеродистой или нержавеющей стали. 877/234-5268; www.international-pc.com.
Система защитных перил
Системы перил безопасности Key Lite от Kee Safety изготовлены из высококачественного алюминиево-кремниевого магниевого сплава, обеспечивающего прочность и коррозионную стойкость, и соответствуют требованиям OSHA. Их легко установить, для этого требуется только шестигранный инструмент и труборезы. Легкие компоненты имеют гладкие контуры и утопленные установочные винты для эстетичного внешнего вида и предназначены для труб диаметром от 1 до 2 дюймов, сортамент 40. Система представляет собой трубную конструкцию, соединенную различными компонентами безопасности Kee Lite. Перила можно установить для использования внутри или снаружи, а модульная конструкция позволяет изменять конфигурацию. 800/851-5181; www.keesafety.com.
Система управления качеством воды
Система управления Tank Shark от Process Solutions может предоставлять образцы воды в режиме реального времени и автоматически вводить хлор и хлорамин для поддержания требуемых уровней при перемешивании в резервуаре. Система может управлять добавлением гипохлорита, произведенного на месте, нерасфасованного гипохлорита, газообразного хлора или водного аммиака. Также доступна аэрация для уменьшения содержания летучих органических соединений, что, в свою очередь, снижает TTHM. Система не имеет механических или электрических компонентов внутри резервуара для хранения воды, и установка не требует проникновения в резервуар или вывода резервуара из эксплуатации. Эта система совместима со SCADA. 408/370-6540; www.4psi.net.
Смеситель и разгрузчик
Силосный разгрузчик от Sodimate обеспечивает плавную выгрузку сухих химикатов, а также смешивание продукта для обеспечения однородной смеси при очистке воды. Разгрузочное устройство вращается внутри дна контейнера, чтобы предотвратить застревание, закупорку или уплотнение нетекучих материалов, что часто наблюдается в системах вибрации и псевдоожижения. Разгрузочное устройство было специально разработано для сложных сухих химикатов, таких как известь, порошкообразный активированный уголь (PAC) и кальцинированная сода. Он также может интегрировать до четырех объемных шнековых питателей, причем каждый шнековый питатель полностью независим и способен производить до 15 000 фунтов/час с различной длиной и вариантами производительности. 773/665-8800; www.sodimate-inc.com.
Выходной фланец
Выпускной патрубок с цельнолитым фланцем (IMFO) от Poly Processing представляет собой бесшовный литой фланец, который является частью прочного полиэтиленового резервуара и сохраняет целостность кольца или конструктивного компонента сосуда. Мало того, что угроза распространения трещин от механических фитингов или вставок устранена, фланцевые приспособления размещены на нижней боковой стенке, максимально увеличивая объем бака за счет полного слива. Это позволяет проводить все техническое обслуживание вне резервуара. 866/590-6845; www.polyprocessing.com.
Конструкция бака
Производитель резервуаров Tank Connection предлагает онлайн-инструменты, которые позволяют выбрать и указать резервуар менее чем за пять минут. Калькуляторы емкости просты в использовании и стали отраслевым стандартом для быстрой справки. Спецификации для резервуаров AWWA D103, AWWA D100, FM, API и FIELD-WELD можно загрузить и настроить в соответствии с потребностями заказчика. На странице также доступны эталонные конструкции для болтовой конструкции RTP, заводской сварки и сварки в полевых условиях. 623/423-3010; www.tankconnection.com.
Крышка бака
Крышки резервуаров Defender от Environetics изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать новым или существующим резервуарам для очистки сточных вод или резервуарам для питьевой воды. Покрытия для контроля запаха содержат летучие органические соединения в своем источнике. 815/838-8331; www.environetics.com.
Система удаления тригалометана
Система удаления тригалометана (TRS) от PAX Water Technologies — это система аэрации, которая снижает содержание ТГМ в резервуарах для хранения воды. Используя опрыскиватели, поверхностные аэраторы, баковые смесители и программное обеспечение для моделирования производительности, TRS может максимизировать эффективность при минимальных затратах энергии. Муниципалитеты, которые сочетают TRS с другими улучшениями качества воды, могут быстрее и с меньшими затратами достичь целей Этапа 2 D/DBP. 866/729-6493; www.paxwater.com.
Бак и осветлитель
ZICKERT Shark от WesTech Engineering предлагает прямоугольные резервуары и отстойники с пластинчатыми пластинами для установок по очистке питьевой воды, основанные на прямом и обратном движении секций граблей гидродинамической конструкции. Вогнутые поверхности секций транспортируют осадок к шламонакопителю.