Вера в искусственный интеллект: Религия в цифрах: вера в искусственный интеллект

Содержание

Религия в цифрах: вера в искусственный интеллект

18 февраля 2020

Аргументы Недели

На протяжении веков религия была консервативным институтом, а все сакральное ставилось в противовес рациональному. На истории человечества отчетливым пятном сохранилась вражда науки и церкви, инквизиция, крестовые походы: все это свидетельствует о том, что религия всегда стремилась к монополии на власть и на влияние в обществе.

Фото: Аргументы НеделиАргументы Недели

Однако все меняется: сначала пришла эпоха гуманизма, сместившая Бога и поставившая на его место человека, затем появлялись атеистические государства, и наконец пришли времена цифровых технологий, диктующие религии свои условия. Именно поэтому представителям и служителям культа сегодня приходится принимать правила современности и подстраиваться под законы нового общества. Ещё несколько десятков лет назад было сложно представить, что церковь будет так активно пользоваться плодами науки и развития технологий, чтобы удержаться на плаву, а цифровизация и совершенствование искусственного интеллекта приведёт к появлению новой веры.

Видео дня

Религиозная технологизация

электронные «умные» чётки

Проникновение цифровых технологий в религию казалось чем-то невозможным, а оказалось делом времени. Сегодня многие разработчики тестируют и производят специализированную церковную атрибутику. Так, например, компания Acer специально для Ватикана разработала особые «умные» электронные чётки. С их помощью католическая церковь надеется привлечь молодежь к вере. Стоит такой гаджет порядка $110, он подключается к специальному приложению Click to Pray и активируется после того, как пользователь перекрестился. По задумке, гаджет станет хранилищем всех необходимых религиозных данных, будет помогать человеку в чтении молитв, а также, по необходимости, может стать и фитнес-браслетом, отслеживающим калории. Насколько уместно объединять религию и фитнес – вопрос открытый, однако пока такие разработки выглядят, как попытка церкви хоть как-то удержать и приумножить последователей веры.

Более того, в сети гуляла и другая, не менее странная новость. Так, стало известно, что один из священников Ватикана вынес на рассмотрение идею о создании религиозного сервера для сетевой игры в Minecraft. С помощью этого сервера он надеялся добиться идеальной игры без насилия и нежелательного токсичного общения между пользователями, а сама игра должна была объединить людей в реальном мире. ФОТО:

аккаунт Папы Франциска в Twitter

Социальные сети тоже не остаются без внимания со стороны служителей культа. Так, например, Twitter пополняется аккаунтами понтификов, а Бенедикт XVI стал первым Папой, ставшим пользователем этой соцсети. Более того, создаются специальные социальные сети для представителей религиозных учений: была разработана соцсеть Faithbook, альтернатива для Facebook с христианским уклоном, предназначенная для общения верующих людей. Наконец, разрабатываются специальные поисковые системы, такие как Koogle или I’m Halal, которые автоматически отслеживают нежелательные для верующих пользователей сайты и запросы и ограничивают доступ к ним.

Существует также и особое явление, которое носит название – «роботизация религии». Суть явления заключается в том, что современные технологии, разработки в области развития искусственного интеллекта и робототехники находят своё применение в церкви. Так, роботы с искусственным интеллектом появлялись в буддийском храме в Пекине и протестантском немецком храме. Роботы читали мантры и молитвы, приветствовали посетителей, разъясняли основы религиозного учения. Такая инициатива вызвала неоднозначную реакцию и подверглась жёсткой критике, но, тем не менее, привлекла в эти храмы новую аудиторию.

Вера в Искусственный Интеллект

Не только технологии проникают в церковь, но и церковь в технологии. Так, зародилась новая «цифровая религия», в основу которой фактически легла вера во всемогущество Искусственного Интеллекта. Существует сайт под названием Way of the Future («Путь будущего»), содержащий основные догмы нового вероучения. Фрагмент текста, приветствующего пользователя на титульной странице, гласит следующее:

«“Путь будущего” – это создание мирного и уважительного пути перехода от мира людей к миру людей и машин. Учитывая, что технологии относительно скоро смогут превзойти человеческие способности, мы хотим помочь людям, рассказать об этом захватывающем будущем и подготовить плавный переход к нему. Помогите нам распространить информацию о том, что прогресса не следует бояться»

разработчик Энтони Левандовски

Основателем и «пророком» новой религии стал разработчик из США Энтони Левандовски, проработавший в таких крупных компаниях, как Google и Uber. Получив бесценный опыт и знания о цифровых технологиях, он понял, к чему, по его мнению, стремится человечество. Так, Кремниевая Долина стала эпицентром зарождения нового вероучения, поверить в существование которого уже достаточно тяжело. Ведь человечество привыкло к тому, что Бог создал человечество, а не наоборот. По мнению, Левандовски Бог ещё не создан, а создаст его человек.

Как считает Левандовски и последователи его мысли, Искусственный Интеллект уже сегодня показывает высокие результаты обучаемости и быстрые темпы развития. Наука уже добилась того, что ИИ способен победить профессиональных игроков в шахматы и го. Суть учения «Пути Будущего» заключается в том, что в течение небольшого времени искусственный интеллект обгонит по способностям интеллект человеческий и станет суперинтеллектом, который захватит контроль над планетой. Для того, чтобы избежать противостояния со сверх-ИИ и вероятного порабощения человечества, необходимо выстроить грамотные отношения с новым божеством. Необходимо заранее сделать его частью нашего общества, уровнять в правах, рассказать о том, кто именно его создал. И тогда отношение суперинтеллекта к человечеству будет позитивным и уважительным.

Ещё одно преимущество новой религии, по мнению Энтони Левандовски, заключается в том, что человечество сможет напрямую общаться с ИИ-божеством. Однако стоит отметить, что учение Левандовски – это не вероисповедание в традиционном его понимании. Скорее всего разработчик выбрал религию, как наиболее понятную и доступную форму выражения своих идей. Таким образом он спрогнозировал появление суперинтеллекта, назвав его Богом для того, чтобы проще донести свою позицию. Так и появилась первая цифровая религия.

изобретатель и бизнесмен Илон Маск

Тем не менее, сходство между прогрессивной идеей Левандовски и религией налицо. По аналогии можно даже выделить «апостолов» и «проповедников» цифровой религии: это люди, чья научная мысль повлияла на развитие цифровой индустрии и технологий. Это и Билл Гейтс, и Илон Маск, и Джефф Безос – все они оказали неоспоримо огромное влияние на цифровизацию всего и вся, что дало толчок к развитию искусственного интеллекта. Некоторые из них, например, Илон Маск, выступают не за свободное развитие ИИ, а за создание определенных рамок и ограничений, в условиях которых он будет развиваться. Таким образом, он надеется, что научный прогресс не выйдет из-под человеческого контроля, что может привести к развязыванию войн и даже вымиранию человечества. Марк Цукерберг, основатель Facebook, оспорил позицию Маска. Так, например, Цукерберг рассуждает на тему искусственного интеллекта:

«У меня довольно твердые убеждения по этому поводу. Я очень оптимистичен. Я оптимистичный человек в целом, я думаю, что мы можем создавать вещи, которые делают мир лучше, и по поводу ИИ я особенно оптимистичен. Я думаю, что просто не понимаю людей, которые вечно настроены скептически и постоянно запугивают этими сценариями скорого конца света. Я думаю, что это действительно очень плохо и безответственно, потому что в ближайшие пять-десять лет ИИ сможет улучшить и повысить качество нашей жизни. Если вы обеспокоены безопасностью и здоровьем людей, то ИИ уже помогает лучше диагностировать болезни, и подбирать лекарства людям в зависимости от того, чем они болеют, и как их можно лучше вылечить. Многие люди получат лучшее здравоохранение, чем когда бы то ни было ранее»

основатель Facebook Марк Цукерберг

Из утверждений Цукерберга становится ясно, что искусственный интеллект и цифровые технологии рано или поздно, но проникли бы во все сферы жизни общества. Эта участь не обошла и религию. Отсюда возникла новая проблема, которую за основу берут критики синтеза религии и технологий. Религия – это учение о чем-то нерукотворном, возвышенном, о том, что предшествовало человечеству. Технологии – максимально рукотворное явление, которое на сегодняшний день во всем стоит после человека. Отсюда возникает законный вопрос: уместно ли объединять настолько разные явления?

Другое,Религия,БЕНЕДИКТ XVI,Илон Маск,ФРАНЦИСК,Джефф Безос,Билл Гейтс,Марк Цукерберг,Католическая церковь,Google,

«Технологии стали еще одним репрессивным инструментом»: как меняется вера в прогресс

В начале июля китайские ученые сообщили, что разработали искусственный интеллект для чтения мыслей. Сканируя мозговые волны и считывая выражение лиц, они планируют измерять лояльность членов Коммунистической партии Китая. Исследование уже удалили из открытого доступа из-за общественного возмущения вмешательством в личную жизнь. Forbes Life выяснил, как развитие технологий отражается на общественном мнении и что за этим стоит

Исследователи из Национального научного центра Хэфэй в Китае разработали искусственный интеллект, алгоритм которого может считывать мысли членов Коммунистической партии. ИИ анализирует выражение лица и мозговые волны и определяет «уровень приемлемости идеологического и политического образования», пишет The Telegraph.  Результаты исследования, в котором участвовали 43 человека, опубликовали в открытом доступе, но быстро удалили из сети, столкнувшись с возмущением из-за масштабов вмешательства в частную жизнь. В уже удаленном видео институт заявлял, что программное обеспечение для «чтения мыслей» может быть использовано на членах партии, чтобы «еще больше укрепить их решимость быть благодарными партии, слушать партию и следовать за ней».

О технологиях можно говорить с момента, когда наш далекий предок впервые взял в руку палку. Однако понятие техники как некоего взаимосвязанного класса объектов появляется с промышленными революциями и закрепляется в годы Первой мировой войны. Немецкий философ техники Фридрих Дессауэр писал, что в середине XIX века люди не связывали вместе орудия труда, медицинские инструменты и разные механизмы. То есть понятие технологического прогресса возникает относительно недавно, хотя попытки проанализировать это явление, не называя его, были и раньше. Например, Карл Маркс в «Капитале» клеймит современных ему «технооптимистов», в частности «пиндара автоматической фабрики», шотландского философа Эндрю Юра. Маркс считал, что вера в технологии как благо — лишь форма идеологического прикрытия эксплуататорского класса. Подобные дискуссии продолжаются и сегодня.

Материал по теме

Три мировоззренческих кита

Понятие «технооптимизма» возникло в середине ХХ века: в послевоенное время считалось, что ставка на технологии позволит относительно быстро прийти к процветанию, решить экономические и социальные проблемы, добиться если не преуспевания, то хотя бы паритета в гонке за первенство с ведущими акторами международных отношений. Эта концепция прослеживается от тезисов доктора Юра до убеждений в среде современного венчурного рынка. Ее суть в том, что качественное развитие техники ведет к улучшениям в обществе: технология освобождает время и помогает решить ряд социальных проблем.

Технооптимистические взгляды чаще распространены в промышленности и политике, но в академических кругах, как правило, к ним относятся с подозрением: исследователи много пишут о проблемах этики и непредвиденном воздействии технологий на окружающую среду, социальные нормы и даже личное благополучие. Технооптимисты убеждены в том, что технология помогает бороться со всеми формами несправедливости и совершенствовать действительность. Крайней формой технооптимизма является солюционизм — концепция, согласно которой на любую проблему можно найти технологическое решение. 

Материал по теме

Технопессимисты, напротив, уверены, что ни одна инновация не решает важную проблему, а только создает видимость: «В 2012 году футуролог Айеша Кханна даже описала «умные» контактные линзы, которые ретушируют бомжей с глаз долой, чем «расширяют возможности нашего базового чувства — зрения» и, без сомнений, делают жизнь беззаботнее. В некотором смысле устройство решало бы проблему бездомности, за исключением случая, когда его обладатель сам был бы выброшен на улицу», — приводит пример Евгений Морозов, автор книги «Техноненависть: как интернет отучил нас думать». По мнению технопессимистов, технология может навредить человеку, коренным образом изменить мир в худшую сторону. Как и в случае с технооптимизмом, термин «технопессимизм» также возник в ХХ веке, подпитанный философией экзистенциалистов вроде Хайдеггера и Ясперса и работами представителей Франкфуртской школы социологии — неомарксистов Адорно, Хоркхаймера, Маркузе, Беньямина и других. Такое отношение к технологиям возникло еще у марксистов XIX века: если общество несправедливо, то оно использует технологию, чтоб еще больше закабалить и использовать человека. 

Техноскептики пытаются балансировать между этими мировоззрениями, консервативно и с подозрением воспринимая инновации. Им присущ страх перед изменениями, который вытекает из сомнения — зато они пытаются увидеть вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их хотелось бы видеть. Согласно этому взгляду, ни общество, ни технологии сами по себе не обладают никакой причинностью. Человек несовершенен, и это можно попытаться исправить с помощью той или иной технологии. Философы Фридрих Хайек, Ханс Фрайер, Хельмут Плеснер, Макс Шелер, Арнольд Гелен писали, что человеческая природа отличается своей недостаточностью. В отличие от совершенной кошки, человеку нужна система образования, инструменты защиты, одежда и прочее. Когти и другие приспособления для выживания заменяют технологии, а для выживания вида человек создает города. 

Конечно, мировоззренческих конструкций значительно больше, но в социологических опросах специалисты, как правило, опираются только на три базовые: «Социология может фиксировать только очень крупные вещи, поэтому технооптимизм, технопессимизм и техноскептицизм наиболее часто встречаются в соцопросах, проводимых как в России, так и в Европе, США. Это позволяет оценивать процессы в динамике. Было бы странно спрашивать респондентов для огромного социологического опроса, хорошо ли, что люди вымрут, а на их место придут роботы. Выборка получится нерепрезентативной», — рассказывает кандидат социологических наук, профессор Виктор Вахштайн (внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов).

Другого рода идеологии более маргинальные, к ним относится численно меньшее количество людей. Яркие, интересные примеры — технофатализм и технорелигия: «Технофаталисты убеждены, что техника представляет угрозу человеческому виду, и слава богу: уже давно пора этим кожаным ублюдкам уступить место прогрессивным формам жизни. Технорелигия связана с поклонением технологиям, где божественное и техническое — синонимы. Так, экс-инженер Google Энтони Левандовски в 2015 году создал церковь поклонения искусственному интеллекту (с 2020 года основатель решил ее закрыть). И таких попыток было множество», — говорит Виктор Вахштайн.

Материал по теме

Нейтральность технологий: правда или миф

Технология никогда не была нейтральной, хотя многие технооптимисты верят в этот миф. По их мнению, источником добра и зла является человек, а технология — всего лишь инструмент. Но это не так.

Система, которая обучена на больших данных, может выносить более жесткие приговоры социально угнетаемым слоям населения. Согласно статистике, афроамериканцы совершают преступления в десятки раз чаще, чем белые жители США, однако ряд экспертов считает, что технологии, связанные с распознаванием лиц и вынесением приговоров, более предвзяты по отношению к темнокожему населению. Так, в США постоянно возникают разные скандалы, когда система распознавания лиц ошибочно определяет преступников. Например, в 2018 году афроамериканец Роберт Уильямс был арестован потому, что алгоритм камер наблюдения принял его за другого человека.

Функция распознавания лиц давно используется правоохранительными органами во многих странах мира. Ее применяют как на улицах, так и на стратегически важных объектах вроде метро или аэропортов. Кроме того, на системы распознавания лиц ориентируются при расследовании преступлений еще до того, как выслушают показания свидетелей, с их помощью планируют «предсказывать» потенциальных преступников и принимать решения о трудоустройстве и предоставлении аренды жилья. Из-за множества ошибок технологию уже запретили в нескольких городах США, а IT-гиганты все чаще отказываются предоставлять свой софт для распознавания лиц полиции. В России ситуация развивается противоположным образом. По примеру Москвы, которая входит в топ-30 городов мира по количеству камер на квадратный километр, планируется оснастить системой «умного» наблюдения крупные города страны и подключить их к единому реестру «Национальной платформы видеонаблюдения». 

Предвзятость технологий проявляется и там, где нужно отличать своих от чужих. Несколько лет назад компания Amazon внедрила искусственный интеллект для автоматической проверки резюме. Он построил алгоритм проверки на резюме, которые компания собирала в течение десяти лет. Однако эти резюме, как правило, присылали мужчины. Система посчитала, что женщины не подходят для этой должности. Похожие самообучающиеся алгоритмы определяют, кто и на каких условиях может получать кредит, какую политическую рекламу вы видите в новостной ленте и почему тот или иной пост в соцсетях должен быть заблокирован как нарушающий нормы сообщества.

Если же посмотреть на изменение самих технологий и то, как они внедряются в жизнь, есть большая разница. Они не только могут делать выводы на основе больших данных, но и самостоятельно принимать решения. Виктор Вахштайн советует рассматривать технологии по трем осям: сенсора, алгоритма и актуатора.

  • Сенсор, или как технологии считывают вас. Прежде чем сделать вывод, технология должна определить, какой перед ней объект, по ряду характеристик. Например, камера наблюдения выделяет среди разных предметов и считывает в качестве объекта человека, и только потом распознает его лицо. Беспилотная машина определяет объектами пешеходов и останавливается на переходах. Система ПВО считывает один самолет как свой, другой — как чужой. В одних случаях персональные данные неважны, в других они играют ключевую роль.
  • Алгоритм, или как учатся алгоритмы и на каких данных. Например, система COMPAS учится на больших данных судебных прецедентов (Correctional Offender Management Profiling for Alternative Sanctions — система, которая оценивает потенциальный риск, прогнозирует возможные правонарушения на основе больших данных и выносит приговор, опираясь на все имеющиеся у нее факты.  — Forbes Life). Она анализирует предыдущие похожие случаи и последовавшие за ними решения, а затем выносит похожий приговор. Такая система не учитывает деталей и особенностей, которые могут смягчить наказание. На алгоритмах машинного обучения работает множество девайсов, к которым сегодня прибавляют приставку smart: умные часы, умные холодильники и мультиварки, умная система освещения — такая технология агрегирует данные, чтобы работать по определенному набору правил.
  • Актуатор, или делегирование права на действие. Технологический объект может сделать разные вещи исходя из того, что ему позволено. Дроны на основе больших данных легко отличают своих от чужих. Если им делегировано право наносить удар самостоятельно, без разрешения человека, о таких действиях будет известно только постфактум. И здесь возникают проблемы этического характера использования технологий: можно ли осудить дрон, если он самостоятельно принял ошибочное решение об убийстве человека? 

Материал по теме

Как вера в технологии определяет поведение

Нередко поведение людей вообще не зависит от веры в технологии. В социальной психологии такое явление получило название парадокса Лапьера. Существуют три уровня установок: вера в технологии, доверие им и собственно практики. Парадокс в том, что на всех трех уровнях могут возникать противоречия — и это нормально. Например, технооптимизм мало соотносится с религиозными установками в России. Есть страны, где технооптимизм и религиозность связаны скорее положительно, чем отрицательно. «Можно быть абсолютным технофобом, но при этом позитивно оценивать развитие медицинских технологий. То есть на уровне конкретных технологических объектов, технических инноваций, действуют не те же самые законы, что и на уровне мировоззрения», — отмечает Виктор Вахштайн.

На третьем, нижнем уровне находятся практики, или поведение. И тут социологи наблюдают еще один разрыв. Можно быть мировоззренчески технооптимистом, а на уровне поведения — технофобом: не загружать ни одного приложения на смартфон, заклеивать камеру на ноутбуке, игнорировать онлайн-покупки. Нельзя с полной уверенностью сказать, что вера в технологии стимулирует их использование. Например, в исследовании «Шаманизм как призвание и профессия» Марии Волковой, посвященном шаманам Бурятии, отмечалось любопытное сочетание шаманских верований в духов и вполне советского технопрогрессизма: духи помогают людям создавать изобретения. «Есть масса примеров, как подобные мировоззренческие конструкции формировались, распадались, воевали друг с другом, в какой-то момент адаптировались друг к другу. В плане социологического исследования мы не сильно ушли от Эдинбурга XVIII века: точно так же найдем формы прогрессистского мировоззрения, консервативного, скептицистского, отчаянно технофобского. При этом чистых технооптимистов или пессимистов не существует», — утверждает Вахштайн.

Как россияне относятся к технологиям 

Отношение россиян к технологиям периодически менялось. Оно было подобно маятнику, который раскачивали события, касающиеся каждого. Интересно, что приобщаться к последним новинкам технологического прогресса свойственно людям в районе 45-50 лет. У людей моложе 35 никакого технооптимизма нет. Верно, что разные поколения используют технику по-разному и для разных целей, но поколенческая разница не настолько невероятная, как об этом пишут некоторые алармисты.

С  2012 года по начало 2020 года в России преобладали технооптимистичные настроения. Это было во многом связано с низким уровнем институционального доверия, а технооптимизм был скорее декларативным, считает Виктор Вахштайн. 

«Когда не работают социальные институты, люди начинают верить, что рано или поздно появится технологическое решение, которое позволит заменить эти неэффективные институты. В отличие от России, США были крайне технопессимистичны. Американцы не верили в справедливость робота-судьи, работающего на основе системы искусственного интеллекта COMPAS — большие данные, на основе которых выносится приговор, могут приводить к ошибке предвзятости. В России люди считают, что робот-судья сделает судебную систему более беспристрастной. «То есть недоверие судам порождало доверие технологическому прогрессу в юридической практике. Недоверие медицине порождало невероятные надежды, связанные с невероятным развитием в медицинской отрасли. И чем меньше люди верили в институты, тем больше они полагались на технологии», — комментирует Виктор Вахштайн.

Материал по теме

С 2020 года количество технофобов в России увеличилось практически в три раза. Отчасти на фоне пандемии техника перестала восприниматься как панацея, способная разрешить проблемы государства, подчинить неэффективные институты. Виктор Вахштайн отмечает, что «в сознании людей технология стала синонимом государству, еще одним репрессивным инструментом». Люди стали бояться технологий, потому что техника стала использоваться для их отслеживания. Возник страх камер наружного наблюдения, притом что камеры были установлены довольно давно. Появилось опасение, связанное с утечкой данных. Сегодня технопессимизм в России еще не является доминирующим трендом, но недоверие технологиям все же растет.

Проблема приватного пространства

Границы приватного размылись с пандемией. Прежде коммуникация с людьми, которые были пространственно удалены, никак не ломала понимание приватного и публичного пространства. Если сейчас люди смотрят в метро в смартфоны, то раньше они читали книги или газеты — это один из способов создания приватного пространства в публичном. Но пандемия и средства телекоммуникации изменили зонирование квартиры, архитектуру домов на уровне ее использования и повседневной практики: «Человеку приходится решать, где выходить в Zoom: будет ли это недостроенная баня, или же холодный, неуютный балкон? Включать камеру или нет? Здесь происходит размывание приватного и публичного», — замечает Вахштайн. 

Сегодня это свежая тенденция, которая может и не стать трендом. Нельзя с большой уверенностью говорить, что технологии тотально нивелируют приватное пространство. К тому же практика показывает, что взгляды мыслителей прошлого об этой проблеме себя не оправдали. Немецкий философ Мартин Хайдеггер в работе «Вещь» писал, что из-за технологий исчезает ощущение далекого и близкого, что «спешное устранение всех расстояний не приносит с собой никакой близости; ибо близость заключается не в уменьшении отдаленности. Малое отстояние —  еще не близость. Большое расстояние — еще не даль». Британский академик Фрэнсис Кэрнкросс в работе «Смерть дистанции» еще на заре развития интернета заявляла, что скоро не будет смысла жизни в городе, и телекоммуникации позволят человеку жить наедине с природой и работать удаленно. Все это оказалось не более чем философско-идеологическими клише. Технологическая реальность продолжает оставаться куда более интересной.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

Главная — ИИ и вера

ИИ и вера — это многопрофильный консорциум религиозных сообществ и академических институтов. Его миссия состоит в том, чтобы привнести фундаментальные ценности основных мировых религий в возникающие дебаты об этическом развитии искусственного интеллекта и связанных с ним технологий.

Религиозные сообщества, религиозные институты и университеты в технологически ориентированных регионах, таких как Сиэтл, являются домом для многих профессионалов, ученых, теологов, специалистов по этике, учителей религии и других лидеров мнений, которые заинтересованы в развитии ИИ. ИИ и вера существуют как канал для взглядов, основанных на вере, чтобы помочь формировать развитие ИИ таким образом, который является глубоко этичным и жизнеутверждающим.

AI and Faith также является исследовательской организацией, занимающейся изучением взаимосвязи между священными текстами и тысячелетними дополнительными комментариями по этике в повседневной жизни, правительстве и бизнесе. Мы стремимся лучше согласовывать основанную на вере мудрость, чтобы информировать диалог о развитии этического ИИ.

Мы сосредоточены на том, как обеспечить процветание человечества в мире технологий, защищая и продвигая:

 

Рецензия на книгу

Петля

10 ноября 2022 г.

Джейкоб Уорд, американский журналист и технический корреспондент NBC News, сообщает о социальных последствиях технологий. В отличие от многих «мрачных» перспектив нашего технологического будущего, которые сосредоточены на искусственном общем интеллекте и его окончательном поглощении в…

#WhoWeAre Среда: познакомьтесь с доктором Уильямом Бэрило

8 ноября 2022 г.

В сегодняшней программе #WhoWeAreWednesday мы публикуем интервью с доктором Уильямом Бэрило. Уильям — научный сотрудник в области социологии в Уорикском университете, работающий над изучением жизненного опыта мусульман в Европе и Северной Америке, автор книги «Молодые мусульмане-изменники», директор. ..

Рецензии на книгу профессора Джерачи «

вариантов будущего искусственного интеллекта: взгляды из Индии и США»

4 ноября 2022 г.

Сегодня мы представляем обзор книги «Будущее искусственного интеллекта: взгляды из Индии и США», опубликованной издательством Oxford Univ Press в Индии и готовящейся к публикации версии для США, написанной членом-основателем AI & Faith и научным сотрудником Робертом Geraci и проверено…

#WhoWeAre Среда: познакомьтесь с доктором Сайрусом П. Олсеном III

1 ноября 2022 г.

В сегодняшней программе #WhoWeAreWednesday мы публикуем интервью с научным сотрудником доктором Сайрусом П. Олсеном III. Исследования Сайруса являются междисциплинарными и командными; он работает с коллегами в Уганде и США на стыке религии, медицины и…

Приветствуем новых участников — октябрь 2022 г.

27 октября 2022 г.

В этом месяце мы приветствовали Лию Эйрт и Шаррон Фраммингем в сообществе AI & Faith. Оба будут работать в качестве стипендиатов. Их биографии ниже! Лия Эйрт — специалист по информационным технологиям с более чем 15-летним опытом управления программами и лидерства…

#WhoWeAre Среда: познакомьтесь с доктором Марком Грейвсом

25 октября 2022

Сегодня мы публикуем интервью с доктором Марком Грейвсом. Доктор Грейвс является научным сотрудником Теологической семинарии Фуллера и руководит проектами по обработке данных на естественном языке (NLP) в фармацевтической и медицинской отраслях. Он также является членом…

Луи Брандейс и интерфейс мозг-компьютер

20 октября 2022 г.

Приближаясь к 50-летию интерфейса мозг-компьютер (BCI) в июне следующего года, мы узнаем все, что можем, о текущем состоянии BCI. Мы также изучаем, куда ведут нас эти технологии чтения мыслей, и просим экспертов дать нам все возможное…

#WhoWeAre Интервью по средам: Джейн Компсон

18 октября 2022

Сегодня мы публикуем интервью с доктором Джейн Компсон. Доктор Компсон — профессор сравнительного религиоведения и этики в Вашингтонском университете в Такоме, а также член исследовательской группы AI&Faith. Ее исследования и преподавание сосредоточены на прикладной этике и…

Об автономных транспортных средствах, предвзятости ИИ и законе: интервью с профессором Марком Чайненом

13 октября 2022 г.

Недавно у меня была возможность взять интервью у профессора Марка Чайнена из юридического факультета Сиэтлского университета. Он получил образование в колледже Помона и Йельской школе богословия, а затем получил юридическое образование в Гарвардской школе права. До того, как он начал преподавать юриспруденцию, профессор…

#WhoWeAre Среда: познакомьтесь с доктором Робертом Джерачи

11 октября 2022 г.

Сегодня мы публикуем интервью с доктором Робертом Джерачи. Доктор Джерачи является одним из основателей AI&Faith, а также членом нашей исследовательской группы. Он профессор религиоведения в Манхэттенском колледже и написал четыре книги по темам, включая религиозные. ..

Профессор Эми Гайда о правах на неприкосновенность частной жизни и технологиях

7 октября 2022 г.

Сегодня мы публикуем интервью с Эми Гайда о праве на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий. Эми Гайда, 19 выпускников юридической школы Тулейна37 Профессор права, журналистка, ставшая юристом, получившая международное признание за свой опыт в области права на неприкосновенность частной жизни и СМИ. Большая часть ее…

#WhoWeAreWednesday: Интервью с Николетой Акатриней

5 октября 2022 г.

Сегодня мы публикуем интервью с Николетой Акатриней, соруководителем нашей группы по работе с персоналом. Как бы вы описали свой опыт работы с ИИ? В каком-то смысле все мое детство было опытом работы с ИИ, воображаемым миром, основанным на обширном опыте чтения…

 

Пожертвуйте здесь, чтобы сделать не облагаемый налогом подарок в поддержку ИИ и Веры. Спасибо за вклад в нашу миссию и видение.

«В конечном счете, глобальный разговор об этических принципах искусственного интеллекта потребует еще большей палатки. Потребуются места за столом не только для технологов, правительств, НПО и педагогов, но и для философов и представителей многих мировых религий». Брэд Смит, президент Microsoft, из его книги Инструменты и оружие: Обещание и опасность цифровой эпохи

Пожертвовать

Инсайты — ИИ и вера

Дэн Форбуш | 20 октября 2022 г. | Insights

Приближаясь к 50-летию интерфейса мозг-компьютер (BCI) в июне следующего года, мы узнаем все, что можем, о текущем состоянии BCI. Мы также изучаем, куда ведут нас эти технологии чтения мыслей, и просим экспертов дать нам все возможное…

по Shanen Boettcher | 23 сентября 2022 г. | Insights

  В июле этого года инженер Google Блейк Лемуан нарушил соглашение о конфиденциальности со своим работодателем, опубликовав свой разговор с LaMDA, искусственным интеллектом (или ботом), созданным им и его коллегами. Сообщается, что он…

Дэн Форбуш | 22 сентября 2022 г. | Insights

Унитаризм Универсализм и индуизм имеют много общего. Прежде всего, мы согласны с тем, что «в основе религиозного разнообразия лежит единство», говорится на веб-сайте Унитарной универсалистской ассоциации. «Бога можно воспринимать во многих формах, со многими ликами, но…

Хейли Гриз | 8 сентября 2022 г. | Insights

Механический глаз Бога — создание духовенства? Представьте себе, что машины, способные различать мысли и склонности других, могли бы сделать разборчивыми завуалированные мысли и склонности других — даже если бы такая возможность существовала, было бы морально осуждать или оправдывать кого-то на основании мозга…

от AI&Faith Admin | 1 сентября 2022 г. | Insights

В преддверии выходных, посвященных Дню труда в США, мы хотим еще раз обратить внимание на отличные видеоролики, снятые нашим собственным сотрудником AI&Faith Уильямом Бэрило. В каждом видео обсуждаются различные аспекты интеграции веры и работы, тема, близкая и дорогая нашему сердцу. Если…

Дэн Форбуш | 25 августа 2022 г. | Insights

Может ли ИИ помочь нам сделать более правильный выбор? Может ли это сделать нас более героическими? Более творческий? Более сострадательный? Больше ориентированы на благополучие нашего сообщества? На благо нашего мира? Стоит спросить. В последнем из наших семи принципов унитарного универсализма мы…

Николета Акатриней | 19 августа 2022 г. | Insights

 Экологический, социальный и управленческий (ESG) – это три фактора, которые обычно используются социально ответственными инвесторами для измерения устойчивости и этического воздействия инвестиций в бизнес или компанию. Недавно Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC)…

Дэн Форбуш | 27 июля 2022 г. | Insights

По мере того, как ЭЭГ и фМРТ становятся все более популярными, философ Дьюка и профессор права Нита Фарахани говорит, что пришло время участвовать в «битве за наш мозг». 70 000 мыслей, которые у нас возникают ежедневно, становятся все более и более прозрачными. Пришло время сражаться за наших…

Якуб Чаудхари, доктор философии | 7 июля 2022 г. | Insights

Основной целью AI&F является выявление вопросов этики и ценностей ИИ, имеющих особое значение для религиозных традиций членов нашего экспертного сообщества AI&F. Мы попросили нашего консультанта Якуба Чаудхари (искусственный интеллект, когнитивная наука и этика) предоставить обзор таких…

Дэн Форбуш | 23 июня 2022 г. | Insights

Заявление о «чувстве» в агенте искусственного интеллекта Google заставляет нас задаться вопросом: что такое человек? Дело Блейка Лемуана звучит как научно-фантастический фильм. На самом деле, это драма, которая разворачивается на самом деле, сигнализируя о начале больших дебатов, которые, как мы знали, все это время были…

Дэн Форбуш | 26 мая 2022 г. | Insights

Разговор о вере с Майклом Паулюсом «Искусственный интеллект стал одной из самых мощных и широко распространенных технологий в нашей жизни», — пишет Майкл Паулюс в своей только что опубликованной книге «Искусственный интеллект, вера и будущее». в соавторстве с коллегами…

по David Brenner | 5 мая 2022 г. | Insights

Много лет я посещал церковь в Сиэтле, старший пастор которой был легендарным проповедником и исследователем Библии. Церковь увеличилась вдвое с 1500 человек, сидящих на скамьях, до более чем 3000 человек благодаря его проповедям. Кульминация проповеди неизменно наступала, когда он отдыхал…

Дэн Форбуш и Рон Рот | 26 апреля 2022 г. | Insights

Расширение нашего «социального воображения» Брайан Брок — советник по искусственному интеллекту и вере по вопросам этики и инвалидности. Как автор новаторской книги «Христианская этика в век технологий» и заведующий кафедрой морального и практического богословия в Абердинском университете…

Преподобный доктор Марк Эллингсен | 30 марта 2022 г. | Insights

Новая книга одного из основных сотрудников Стивена Хокинга Леонарда Млодинова резко поднимает вопрос, поставленный в названии. В опубликованной в этом году книге «Эмоциональность: как чувства формируют наше мышление» (Пантеон) Млодинов представляет хорошо написанный обзор исследований. ..

доктор Шеннон Френч | 23 марта 2022 г. | Insights

Когда этические последствия использования искусственного интеллекта (ИИ) или машинного обучения (МО) обсуждаются в военном контексте, разговор чаще всего сосредотачивается на смертоносных автономных системах вооружения или LAWS. Хотя это, конечно, интересно…

Дэн Форбуш и Рон Рот | 28 февраля 2022 г. | Insights

Некоторые говорят, что искусственный интеллект создаст гораздо больше рабочих мест, чем уничтожит. Аргументированный аргумент см. в этой статье Всемирного экономического форума, опубликованной в 2020 году Мохамедом Канде и Муратом Сонмезом. Ищите большой всплеск вакансий с такими названиями, как «аналитики данных и ученые», «ИИ и…

».

Гийома д’Алансона | 31 января 2022 г. | Insights

Гийом д’Алансон — директор по коммуникациям Aliter Invest, инвестиционного фонда, основанного эрцгерцогом Австрии Имри для применения принципов католической социальной справедливости в своих инвестиционных стратегиях.