Содержание
Как строились небоскребы в Нью-Йорке » BigPicture.ru
В 1884 году в Чикаго было начато строительство первого небоскреба. В нем было аж целых 10 этажей! Однако уже в начале следующего века 10-этажным домом было никого не удивить, а главное строительство небоскребов в Америке переместилось в Нью-Йорк.
Многие видели фотографию сидящих на балке строителей где-то высоко в небе над городом, она часто встречается на постерах и обложках. И конечно, с замиранием сердца задавались вопросом: как? Как они туда попали и как они могут не дрожать от страха, а преспокойно есть свой ланч? Итак, этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке.
Lunchtime atop a Skyscraper («Обед на вершине небоскреба») — фотография из серии Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932 фотографа Charles C. Ebbets.
Такое чудо, как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики — самая важная профессия при строительстве небоскреба.
Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день — 15 долларов, больше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?
На помосте из досок или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать — и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться, известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа.
Передать заклепку можно единственным способом — бросить.
«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что «вратарь» готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не двигается с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250.
Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%.
На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State — пятеро.
Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде — никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.
Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном-единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например на одном из последних построенных этажей, может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.
Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них — работа крановой бригады.
Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту. Независимо от погоды, их необходимо разгрузить немедленно.
Деррик-кран — стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники — этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.
Единственный ориентир для управления — удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар — включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя — швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.
Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.
В Нью-Йорке на 6-й авеню есть памятник этим ребятам, установлен в 2001 году. Моделью стала самая известная фотка, она здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так, как на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски! Я понимаю, если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001-м! Видимо, не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это десять вполне приличных ребят, сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.
Памятники отважным строителям
Смотрите также:
Француз подглядывает за жителями Гонконга на крышах небоскребов,
Как выглядит самый большой заброшенный небоскреб в мире,
Шаг в пустоту: бассейн с прозрачным дном на высоте 150 метров
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Все выше и выше, или ближе к земле: есть ли будущее у небоскребов?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Строитель Эмпайр-стейт-билдинг (справа — Крайслер-билдинг)
Правительство Китая ограничило строительство небоскребов, назвав их «проектами тщеславия». В офисах по всему миру полно незанятых столов, и многие сотрудники боятся закрытых помещений из-за Сovid-19. Есть ли будущее у гигантских зданий?
Ситуацию анализирует Джудит Дюпре, автор книги «Небоскребы: история самых выдающихся домов в мире».
90 лет назад, когда мир только что пережил другую глобальную пандемию [испанского гриппа] и находился в Великой депрессии, для небоскребов начался золотой век.
Его символы — 320-метровый Крайслер-билдинг и 443-метровый Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене — стали на тот момент самыми высокими сооружениями в мире и взбудоражили людское воображение.
Шпиль Крайслер-билдинг тайно монтировался внутри здания и неожиданно для всех вознесся над ним в 1930 году. Спустя год Эмпайр-стейт-билдинг отобрал желанный чемпионский титул.
Правда, офисные площади в нем расходились плохо, так что новостройку сперва прозвали «Пустой стейт-билдинг» (в английском языке слова «empire» и «empty» звучат похоже). Их заполнил вышедший в 1933 году голливудский блокбастер «Кинг-Конг», в ударной сцене которого гигантская горилла взбирается на верхушку разом сделавшегося популярным небоскреба, бережно неся красавицу Фэй Рэй.
Второй небоскребный бум пришелся на последние 20 лет. Но затем масштабы строительства стали повсюду снижаться, часть проектов была заморожена.
По данным международного Совета по высотным зданиям и городской среде, в 2020 году число завершенных строек уменьшилось в сравнении с предыдущим годом на 20%. Это снижение особенно явно видно в Китае, на который приходится больше половины небоскребов нового поколения, и где они еще недавно возводились головокружительными темпами.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Пудун — деловой центр Шанхая
Итак, продолжит ли мир после пандемии строить небоскребы?
- Осколок, Огурец и Терка. Почему в Лондоне такие странные небоскребы
- Восемь самых красивых небоскребов мира
Их уже пытались списать со счетов. После того, как самолеты, захваченные террористами, протаранили нью-йоркские башни-близнецы 11 сентября 2001 года, такие здания стали ассоциироваться в людских умах с опасностью, и дело строительства небоскребов провозгласили умершим — как выяснилось, преждевременно. За прошедшие с той поры годы их построили больше, чем во всем XX веке, а благодаря новым стандартам, принятым после 11 сентября, они стали более прочными, надежными и экологичными.
Титул обладателя «самого высокого» поднимает благосостояние и престиж нации. Башни Петронас сделали заметной на карте мира столицу Малайзии Куала-Лумпур, а крупнейший на сегодняшний день небоскреб Бурдж-Халифа превратил Дубай из просто города в пустыне в туристический центр, куда стремятся отовсюду.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Башня Бурдж-Халифа стала символом Дубая
Некоторые знаменитые башни подтолкнули развитие прилегающих территорий. «Планировалось, что вокруг Бурдж-Халифы вырастет целый комплекс зданий, и это сработало», — говорит Адриан Смит, основатель и совладелец архитектурного бюро Adrian Smith + Gordon Gill, спроектировавшего Бурдж-Халифу и строящуюся в экономической столице Саудовской Аравии Джидде Королевскую башню, которая по завершении станет первым в истории зданием высотой в километр.
Однако небоскребами восхищаются не все — в том числе, не все их создатели.
Экономика и эстетика
Камран Моузами, исполнительный директор компании WSP, спроектировавшей самое высокое здание в Лондоне — небоскреб «Осколок» (Shard), самое высокое здание в США — Башню Свободы на месте разрушенного Всемирного торгового центра, и самое высокое здание в Азии — Шанхайскую башню, в целом не против небоскребов, но не разделяет безоглядного энтузиазма.
Он ставит под сомнение породившую небоскребы формулу «высокая плотность населения + высокая цена на землю = высокие дома». Для возведения 500-метрового здания требуется причина, говорит Моузами.
«Надо еще посмотреть, что экономически выгоднее. Культовое сооружение способно прославить город, как Дубай, но места с устоявшейся репутацией, как Шанхай или Манхэттен, не так уж в них нуждаются. К тому же, в наши дни небоскребы оценивают не только по облику, но и по выбросам углекислоты», — замечает он.
Подпись к фото,
Башни Петронас считались самым высоким зданием двадцатого века и тоже стали визитной карточкой своего города — малайзийского Куала-Лумпура
Архитектурный критик Дэвид Бруссат считает, что модернистские конструкции из стекла губят архитектуру как искусство, и называет их «эстетической отравой».
«Делаясь выше, здания порой становятся ниже в художественном смысле, — замечает он. — Идя на работу по узкому ущелью между небоскребами, человек чувствует угнетенность и отчуждение».
По мнению Бруссата, старые небоскребы с архитектурными украшениями на первых этажах поднимали прохожим настроение, придавали городам неповторимый облик и объединяли жителей.
Больше пространства и воздуха
Covid-19 обесценил все, что составляло прелесть городской жизни — бурлящие активностью общественные места, поездки на транспорте, доступность ресторанов, музеев и клубов. Но сейчас города, одни быстрее, другие медленнее, возвращаются к прежнему состоянию. Вероятно, вернутся и небоскребы, хотя, как полагают те, кто их строит, в несколько измененном виде.
«Пандемия показала, что кварталы, в которых перемежаются жилые и офисные здания, легче перенесли локдаун», — говорит Скотт Рехлер, глава RXR, одной из крупнейших нью-йоркских компаний, занимающихся застройкой и управлением недвижимостью.
«Она вызвала структурные изменения на рынке офисной недвижимости. Все больше фирм хочет иметь офисы нового типа, а прежние устаревают и реконструируются под новые задачи, например, превращаются в жилье. В нашей отрасли это называется «побег за качеством», — говорит он.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке выросла еще более гигантская Башня Свободы
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Рынок офисов ни в коем случае не умирает, — продолжает Рехлер. — Способные люди возвращаются в Нью-Йорк. Они хотят жить и работать здесь. Спрос на офисы XXI века с дополнительными удобствами и сопутствующей инфраструктурой высок как никогда».
Удовлетворению этого спроса содействует энергичная политика городских властей по борьбе с пандемией, благодаря которой уже вакцинировалось 87% жителей Нью-Йорка и 90% членов профсоюзов строителей. В соответствии с новыми требованиями меняются и сами офисы, в них становится больше простора, свежего воздуха и солнечного света, говорит Рехлер.
Сплошные ряды рабочих столов уходят в прошлое, соглашается Камран Моузами. «Спрос не снижается, но все сотрудники вряд ли уже когда-нибудь будут сидеть в офисах с понедельника по пятницу, теперь нужно больше пространства для меньшего количества людей». Офисы превращаются скорее в место для общения, нежели для каждодневной рутинной работы.
В городах резко увеличился спрос на места на открытом воздухе.
Для любителей экстремального времяпрепровождения в ноябре на Манхэттене откроется уникальный аттракцион City Climb («Городское восхождение»): бесстрашные любители смогут (разумеется, пристегнувшись) вскарабкаться по 387-метровой стене небоскреба.
Автор фото, Climb Images
Подпись к фото,
В Нью-Йорке любителям экстрима предложат обследовать небоскреб снаружи снизу доверху
Небоскребы — обитатели больших городов, и их будущее зависит от того, насколько интенсивно горожане станут возвращаться на рабочие места. Кое-кто не торопится, оценив преимущества работы в пижаме, но ряд фундаментальных факторов делает возвращение неизбежным.
Человек — социальное существо. Исследования, проведенные еще до пандемии, показали, что одиночество и эмоциональная изоляция вредят здоровью наравне с курением. Сообща творческие люди способны творить чудеса.
«Мы убедились, что работа из дома может быть продуктивной, но иногда нужно собираться вместе, — говорит Камран Моузами. — Каждый приходит в движение, впитывает идеи других, чему-то учится. За удаленную работу приходится чем-то расплачиваться, особенно в отраслях, где продукт является видимым и имеет пространственное измерение, как у нас, архитекторов».
«Общаться при помощи компьютера не всегда удобно в плане руководства и контроля за ходом работы, а клиенты плохо понимают проект здания на экране», — уточняет Адриан Смит.
Исторически, кризисы всегда служили толчком для инноваций.
Гигант замедлил шаг
Автор фото, Getty Creative
Подпись к фото,
Пекин. В Китае небоскребы стали называть «проектами тщеславия»
85 из 115 зданий выше 300 метров, созданных в мире за последние двадцать лет, возведены в Китае. Там же находятся восемь из десяти самых высоких строящихся объектов в мире.
Сейчас Поднебесная сдает назад, делая упор на рациональном использовании уже имеющихся помещений и восстановлении экономики.
В 2020 году правительство запретило архитекторам и застройщикам копировать знаменитые заграничные сооружения, такие как Эйфелева башня или московский Кремль, что раньше было довольно распространенной практикой.
В июле этого года правила ужесточились, на сей раз в отношении высоты: возведение объектов выше 500 метров запрещено, в диапазоне 250-500 метров ограничено, а в городах с населением меньше трех миллионов человек теперь не разрешается строить что-либо выше 150 метров.
Это ударило по интересам западных фирм — исполнителей проектов.
«В Китае наблюдается избыток новостроек, как офисных, так и жилых. Они затевались не в силу необходимости, а чтобы создать рабочие места. Но небоскребы сами по себе не поднимают экономику, если на них нет спроса», — говорит Адриан Смит, чья компания спроектировала для Китая пять крупных небоскребов.
Теперь правительство заявляет, что строить надо только то, что оправдано экономически и может быть сдано — иными словами, начало мыслить, как американские девелоперы.
Небоскребы олицетворяют мощь, богатство и техническое совершенство, и потому неотразимы. Но пандемия вызвала более рациональный подход к сверхвысоким зданиям. Те, кто их строит и работает в них, хотят экономичности, гибкости, приспосабливаемости и близости к природе.
Как строились небоскребы в Америке
Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку .Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха
Итак, о том КАК СТРОИЛИСЬ НЕБОСКРЕБЫ. РЕКОМЕНДУЮ!
Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника
«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932» фотографа Charles C. Ebbets
Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.
Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
Передать заклепку можно единственным способом — бросить.
«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.
На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».
Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.
На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.
Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.
Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.
Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.
Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.
Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.
Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.
В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.
Многих интересует, кто же автор этих фото- ведь это не менее отважный человек.
UPD от thepindostan На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно. Однако архив Бетмана, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.
UPD 2 есть версия, что для работы в этих бригадах отбирали людей, у которых отсутствует страх высоты от рождения. Вроде бы это индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью. Вот только неизвестно, правда ли это
Тут http://en.wikipedia.org/wiki/Mohawk_peo
Памятники отважным строителям
от http://al-commi.livejournal.com/
Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно ТУТ
UPD 4
Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, сына основателя «Standard Oil», отца нынешнего Рокфеллера, известного сторонника нового мирового порядка. В Википедии пишется о причастности его в молодости к финансовым махинациям. Сведениям, которые подают эти владельцы заводов, газет, пароходов, я бы не стал доверять. Стройка эта — крупнейшее финансовое предприятие, сообщения о жертвах строительства могло оттолкнуть потенциальных съемщиков помещений, и без того, здание было убыточным до 1950 года, не заполнялось полностью. А объективность СМИ, контролируемых масонами, — давно разрушенный миф. Здание должно было стать опорой «американской мечты», а такие мифы тщательно лелеют. ( http://glaxo1.livejournal.com/)
ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕМЫ О КРАНОВЩИКАХ И ФУНДАМЕНТЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ: http://rudzin.livejournal.com/13584.html
Диаграммы небоскреба.0009 |
Форум SkyscraperPage Проекты и строительство — Строительство сверхвысоких зданий Проекты и строительство — Городские сборники Городские фотографии Здания и Архитектура
|
небоскреб | Определение, строительство, история и факты
Эмпайр Стейт Билдинг в центре Манхэттена
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Луи Салливан
Дэниел Бернхэм
Людвиг Мис ван дер Роэ
Пьер Луиджи Нерви
И. М. Пей
- Похожие темы:
- высотное здание
неудача
небо вестибюль
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Узнайте о различных конструктивных системах, используемых при строительстве здания Монаднок: одна половина была выложена кирпичами, а другая использовала жесткий металлический каркас
Посмотреть все видео к этой статье
небоскреб , очень высокое многоэтажное здание. Название впервые вошло в обиход в 1880-х годах, вскоре после того, как были построены первые небоскребы в Соединенных Штатах. Развитие небоскребов произошло в результате совпадения нескольких технологических и социальных достижений. Термин небоскреб первоначально применялся к зданиям от 10 до 20 этажей, но к концу 20 века этот термин использовался для описания высотных зданий необычной высоты, обычно более 40 или 50 этажей.
Рост городской торговли в Соединенных Штатах во второй половине XIX века увеличил потребность в городских деловых помещениях, и установка первого безопасного пассажирского лифта (в универмаге Haughwout, Нью-Йорк) в 1857 г. целесообразно возведение зданий высотой более четырех-пяти этажей. Хотя самые ранние небоскребы опирались на чрезвычайно толстые каменные стены на уровне земли, архитекторы вскоре обратились к использованию чугунного и кованого каркаса, чтобы выдержать вес верхних этажей, что позволило увеличить площадь пола на нижних этажах. Джеймс Богардус построил Чугунное здание (1848 г., Нью-Йорк) с жестким железным каркасом, обеспечивающим основную опору для нагрузок на верхний этаж и крышу.
Викторина «Британника»
Викторина «Самый большой, самый высокий и самый маленький в мире»
Какое островное государство является самым маленьким в мире? Какой материк самый большой? Проверьте свои знания об экстримах по всему миру.
Откройте для себя формулу адвоката по недвижимости Оуэна Алдиса для прибыльного управления высокими многоэтажными офисными зданиями, которая легла в основу дизайна первых небоскребов.
Просмотреть все видео для этой статьи. США в 1860-х годах, что позволило добиться значительного прогресса в строительстве небоскребов. Поскольку сталь прочнее и легче железа, использование стального каркаса сделало возможным строительство действительно высоких зданий. 10-этажное здание компании по страхованию жилья Уильяма Ле Барона Дженни (1884–85) в Чикаго было первым зданием, в котором использовалась конструкция со стальными балками. В небоскребах Дженни также впервые использовалась навесная стена, внешнее покрытие из каменной кладки или другого материала, которое несет только собственный вес и прикреплено к стальному каркасу и поддерживается им. Конструктивно небоскребы состоят из основания опор под землей, надстройки из колонн и балок над землей и навесной стены, подвешенной на балках.
По мере того, как плотность населения в городских районах увеличивалась, росла и потребность в зданиях, которые возвышались, а не расширялись. Небоскреб, который изначально был формой коммерческой архитектуры, также все чаще используется в жилых целях.
Дизайн и отделка небоскребов прошли несколько этапов. Дженни и его протеже Луи Салливан стилизовали свои здания, чтобы подчеркнуть вертикальность, с очерченными колоннами, поднимающимися от основания к карнизу. Однако имело место некоторое сохранение и возврат к более ранним стилям. Например, в рамках возрождения неоклассицизма небоскребы, подобные тем, которые были спроектированы фирмой МакКима, Мида и Уайта, были созданы по образцу классических греческих колонн. Здание Metropolitan Life Insurance Building в Нью-Йорке (1909) был смоделирован Наполеоном Лебреном по образцу колокольни собора Святого Марка в Венеции, а здание Вулворта (1913 г.) Касса Гилберта является ярким примером неоготического декора. Даже резьба в стиле ар-деко на таких башнях, как Крайслер-билдинг (1930 г.), Эмпайр-стейт-билдинг (1931 г.) и здание RCA (1931 г.) в Нью-Йорке, которые тогда считались такими же современными, как и новые технологии, теперь просматриваются. как более связанные со старыми декоративными украшениями, чем с действительно современными линиями.
Международный стиль с его абсолютной простотой казался идеально подходящим для дизайна небоскребов, и в течение десятилетий после Второй мировой войны он доминировал в этой области, яркими ранними примерами которого является здание Сигрэм (1958) в Нью-Йорке и апартаменты на Лейк-Шор-Драйв (1951) в Чикаго. Строгая вертикальность и стеклянные навесные стены этого стиля стали визитной карточкой ультрасовременной городской жизни во многих странах. Однако в 1970-х годах были предприняты попытки переопределить человеческий фактор в городской архитектуре. Постановления о зонировании поощряли создание площадей и парков внутри и вокруг оснований даже самых высоких небоскребов, точно так же, как законы о зонировании в первые десятилетия 20-го века были приняты для предотвращения превращения городских улиц в каньоны без солнца и привели к более коротким ступенчатым небоскребам. . Офисные башни, такие как Всемирный торговый центр (1972) в Нью-Йорке и Sears Tower (1973 г.; теперь называется Willis Tower) в Чикаго, продолжали строиться, но большинство из них, такие как Citicorp Center (1978 г.) в Нью-Йорке, представляли собой оживленное и инновационное пространство для магазины и развлечения на уровне улицы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Еще одним фактором, влиявшим на проектирование и строительство небоскребов в конце 20-го и начале 21-го века, была потребность в энергосбережении. Ранее герметичные окна, которые, например, обеспечивали постоянную принудительную циркуляцию воздуха или охлаждение, уступили место в зданиях средней этажности открывающимся окнам и стеклянным стенам, тонированным для отражения солнечных лучей. Кроме того, возможно, в ответ на строгость интернационального стиля, XIX в.В 80-х годах началось возвращение к более классическим орнаментам, таким как здание Филипа Джонсона AT&T (1984) в Нью-Йорке. См. также высотное здание.
Список самых высоких зданий мира представлен в таблице.
классифицировать | строительство | расположение | год завершения | высота* (метры) | высота* (футы) | занятые этажи |
---|---|---|---|---|---|---|
*До архитектурной вершины, измеряемой от уровня самого нижнего важного пешеходного входа под открытым небом до самой верхней архитектурной детали здания, включая шпили, но не включая антенны, вывески, флагштоки или другое функциональное или техническое оборудование. | ||||||
Источник: Совет по высотным зданиям и городской среде. | ||||||
1 | Бурдж-Халифа | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2010 | 828 | 2717 | 163 |
2 | Шанхайская башня | Шанхай, Китай | 2015 | 632 | 2073 | 128 |
3 | Королевская часовая башня Мекки | Мекка, Саудовская Аравия | 2012 | 601 | 1972 | 120 |
4 | Пинг Финансовый центр | Шэньчжэнь, Китай | 2017 | 599 | 1965 | 115 |
5 | Лотте Уорлд Тауэр | Сеул, Южная Корея | 2017 | 554 | 1819 | 123 |
6 | Один Всемирный торговый центр | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | 2014 | 541 | 1776 | 94 |
7 | Финансовый центр CTF в Гуанчжоу | Гуанчжоу, Китай | 2016 | 530 | 1739 | 111 |
8 | Тяньцзиньский финансовый центр CTF | Тяньцзинь, Китай | 2019 | 530 | 1739 | 97 |
9 | Ситик Тауэр | Пекин, Китай | 2018 | 527 | 1731 | 109 |
10 | ТАЙБЭЙ 101 | Тайбэй, Тайвань | 2004 г. | 508 | 1667 | 101 |
11 | Шанхайский всемирный финансовый центр | Шанхай, Китай | 2008 г. | 492 | 1614 | 101 |
12 | Международный торговый центр | Гонконг, Китай | 2010 | 484 | 1588 | 108 |
13 | Башня Центрального парка | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | 2020 | 472 | 1550 | 98 |
14 | Лахта Центр | Санкт-Петербург, Россия | 2019 | 462 | 1516 | 87 |
15 | Винком Ориентир 81 | Хошимин, Вьетнам | 2018 | 461 | 1513 | 81 |
16 | Чанша IFS Tower T1 | Чанша, Китай | 2018 | 452 | 1483 | 94 |
17 | Башня Петронас 1 | Куала Лумпур, Малайзия | 1998 г. | 452 | 1483 | 88 |
Башня Петронас 2 | Куала Лумпур, Малайзия | 1998 г. | 452 | 1483 | 88 | |
19 | Сучжоу IFS | Сучжоу, Китай | 2019 | 450 | 1476 | 95 |
20 | Башня Цзыфэн | Нанкин, Китай | 2010 | 450 | 1476 | 66 |
21 | Биржа 106 | Куала Лумпур, Малайзия | 2019 | 445 | 1462 | 95 |
22 | Уханьская центральная башня | Ухань, Китай | 2019 | 443 | 1454 | 88 |
23 | Уиллис Тауэр | Чикаго, Иллинойс, США | 1974 г. | 442 | 1451 | 108 |
24 | КК100 | Шэньчжэнь, Китай | 2011 | 442 | 1449 | 98 |
25 | Международный финансовый центр Гуанчжоу | Гуанчжоу, Китай | 2010 | 439 | 1439 | 103 |
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
строительство | История, типы, примеры и факты
строительство многоквартирных домов
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Поттер Палмер
Гюстав Эйфель
Харди Кросс
Франсуа Хеннебик
Джон Энтони Вольпе
- Похожие темы:
- каменная кладка
столярные изделия
строительные леса
утрамбованная земля
подпорка
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
строительство , также называемое строительство зданий , методы и промышленность, связанные со сборкой и возведением конструкций, в первую очередь тех, которые используются для обеспечения жилья.
Строительство — древнее занятие человека. Все началось с чисто функциональной потребности в контролируемой среде для смягчения воздействия климата. Построенные убежища были одним из средств, с помощью которых люди смогли приспособиться к широкому разнообразию климата и стать глобальным видом.
Приюты для людей сначала были очень простыми и, возможно, существовали всего несколько дней или месяцев. Однако со временем даже временные постройки превратились в такие изысканные формы, как иглу. Постепенно стали появляться более прочные постройки, особенно после появления земледелия, когда люди стали подолгу оставаться на одном месте. Первые приюты были жилищами, но позже другие функции, такие как хранение пищи и церемония, были размещены в отдельных зданиях. Некоторые постройки стали иметь как символическое, так и функциональное значение, положив начало различию между архитектурой и строительством.
История строительства отмечена рядом направлений. Одним из них является увеличение долговечности используемых материалов. Ранние строительные материалы, такие как листья, ветки и шкуры животных, были скоропортящимися. Позже стали использовать более прочные природные материалы, такие как глина, камень и древесина, и, наконец, синтетические материалы, такие как кирпич, бетон, металлы и пластмассы. Другой — поиск зданий все большей высоты и пролета; это стало возможным благодаря разработке более прочных материалов и знанию того, как ведут себя материалы и как использовать их с большей выгодой. Третья основная тенденция связана со степенью контроля над внутренней средой зданий: стало возможным более точное регулирование температуры воздуха, уровня света и звука, влажности, запахов, скорости движения воздуха и других факторов, влияющих на комфорт человека. Еще одной тенденцией является изменение энергии, доступной для процесса строительства, начиная с силы человеческих мышц и заканчивая мощной техникой, используемой сегодня.
Нынешнее состояние строительства сложное. Существует широкий спектр строительных продуктов и систем, предназначенных, прежде всего, для групп типов зданий или рынков. Процесс проектирования зданий хорошо организован и опирается на исследовательские институты, которые изучают свойства и характеристики материалов, должностных лиц по нормам и правилам, которые принимают и обеспечивают соблюдение стандартов безопасности, и специалистов по проектированию, которые определяют потребности пользователей и проектируют здание с учетом этих потребностей. Процесс строительства также высоко организован; в нее входят производители строительных изделий и систем, мастера, собирающие их на строительной площадке, подрядчики, нанимающие и координирующие работу мастеров, и консультанты, специализирующиеся в таких аспектах, как управление строительством, контроль качества и страхование.
Строительство сегодня является важной частью индустриальной культуры, проявлением ее разнообразия и сложности, а также мерой ее господства над природными силами, которые могут создавать самую разнообразную застроенную среду для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В данной статье сначала прослеживается история строительства, затем делается обзор его развития в настоящее время. Для рассмотрения эстетических соображений проектирования зданий см. архитектура. Для дальнейшего рассмотрения исторического развития, см. искусство и архитектура, анатолийский язык; искусство и архитектура, арабский язык; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии; искусство и архитектура сиро-палестинская; архитектура, африканская; искусство и архитектура, Oceanic; архитектура, вестерн; искусства, среднеазиатские; искусства, Восточной Азии; искусство, исламское; искусство, коренной американец; искусство, Южная Азия; искусство, Юго-Восточная Азия.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
История строительства
Первобытное строительство: каменный век
Охотники-собиратели позднего каменного века, которые перемещались по обширным территориям в поисках пищи, строили самые ранние временные убежища, которые появляются в археологических записях. Раскопки в ряде мест в Европе, датируемых до 12 000 г. до н.э., показывают круглые кольца из камней, которые, как полагают, составляли часть таких убежищ. Они могли скреплять грубые хижины из деревянных шестов или утяжелять стены палаток из шкур животных, предположительно поддерживаемых центральными шестами.
Палатка иллюстрирует основные элементы контроля за состоянием окружающей среды, которые являются задачей строительства. Палатка создает мембрану для защиты от дождя и снега; холодная вода на коже человека поглощает тепло тела. Мембрана также снижает скорость ветра; воздух над кожей человека также способствует потере тепла. Он контролирует теплопередачу, не пропуская горячие солнечные лучи и удерживая нагретый воздух в холодную погоду. Он также блокирует свет и обеспечивает визуальное уединение. Мембрана должна быть защищена от сил гравитации и ветра; нужна структура. Мембраны шкур сильны на растяжение (напряжения, вызванные силами растяжения), но необходимо добавить стержни, чтобы выдерживать сжатие (напряжения, вызванные силами уплотнения). Действительно, большая часть истории строительства — это поиск более сложных решений тех же основных проблем, для решения которых и предназначалась палатка. Палатка используется до сих пор. Шатер из козьей шерсти из Саудовской Аравии, монгольская юрта со складным деревянным каркасом и войлочным покрытием, а также вигвам американских индейцев с многочисленными опорами для шестов и двойной мембраной являются более изысканными и элегантными потомками грубых убежищ ранних охотников-собирателей.
Сельскохозяйственная революция, произошедшая примерно за 10 000 лет до н. э., дала значительный импульс строительству. Люди больше не путешествовали в поисках дичи и не следовали за своими стадами, а оставались на одном месте, чтобы возделывать свои поля. Жилища стали более постоянными. Археологические данные скудны, но на Ближнем Востоке находят остатки целых деревень с круглыми жилищами, называемыми толои, стены которых сложены из утрамбованной глины; все следы крыш исчезли. В Европе толосы строили из сырых камней с куполообразными крышами; в Альпах до сих пор сохранились образцы (более поздней постройки) этих ульев. В более поздних ближневосточных толосах появилась прямоугольная прихожая или вестибюль, примыкающая к главной круглой камере — первые образцы прямоугольной формы в плане в здании. Еще позже от круглой формы отказались в пользу прямоугольной, поскольку жилища были разделены на большее количество комнат, а в поселениях было размещено больше жилищ. Толои стали важным шагом в поисках долговечности; они были началом каменной кладки.
Доказательства композитного строительства из глины и дерева, так называемого метода плетения и мазка, также обнаружены в Европе и на Ближнем Востоке. Стены были сделаны из небольших деревцев или камыша, которые легко резать каменными орудиями. Их вкапывали в землю, связывали по бокам растительными волокнами, а затем обмазывали влажной глиной для придания дополнительной жесткости и защиты от атмосферных воздействий. Крыши не сохранились, но постройки, вероятно, были покрыты грубой соломой или связками тростника. Встречаются как круглые, так и прямоугольные формы, обычно с центральными очагами.
Более тяжелые деревянные постройки также появились в культурах эпохи неолита (новый каменный век), хотя трудности рубки больших деревьев каменными орудиями ограничивали использование больших бревен для каркасов. Эти рамы обычно были прямоугольными в плане, с центральным рядом колонн для поддержки конька и соответствующими рядами колонн вдоль длинных стен; стропила шли от конька к балкам стен. Боковая устойчивость каркаса достигалась заглублением колонн в землю; затем конек и стропила были привязаны к колоннам растительными волокнами. Обычным кровельным материалом была солома: сухая трава или тростник, связанные вместе в небольшие пучки, которые, в свою очередь, были привязаны внахлест к легким деревянным шестам, протянутым между стропилами. Горизонтальные соломенные крыши плохо пропускают дождь, но, если они расположены под правильным углом, дождевая вода стекает до того, как успевает впитаться. Первобытные строители вскоре определили уклон крыши, который будет сбрасывать воду, но не солому.