Содержание
Дома под водой: как устроены гидрополисы прошлого, настоящего и будущего :: Жилье :: РБК Недвижимость
Почти 100 лет ученые и фантасты работают над идеей создания подводных домов и городов. Таким образом они пытаются решить вопрос перенаселения планеты. Рассказываем о самых интересных проектах гидрополисов
Фото: waterdiscus.com
Современные гидрополисы — это здания на дне океана. В них могут размещаться жилые дома, отели, рестораны или лаборатории.
Идея создания подводных домов пришла ученым после того, как они увидели проблему перенаселения планеты, ведь число жителей ежегодно увеличивается на 80 млн человек. Возможно, скоро людям не хватит места на материках и придется осваивать новые пространства для жизни.
adv.rbc.ru
О первых подводных поселках писали советские фантасты Александр Беляев («Подводные земледельцы», 1930) и Григорий Адамов («Изгнание владыки», 1946). В британском фильме «Капитан Немо и подводный город» (1969) действие разворачивается в городе Темплемир, расположенном на дне океана. Гидрополисы встречаются в американском фильме «Путешествие на дно моря» и японском мультфильме Миядзаки о рыбке Поньо. О жителях подводной научно-исследовательской станции ОРКА рассказывается в австралийском сериале «Девочка и океан».
Современные ученые считают, что критический уровень перенаселения Земли наступит совсем скоро — в середине XXI века. Для решения проблемы они предложили создать гидрополисы, которые будут представлять собой гигантские подводные небоскребы. Исследователи считают, что жить в них гораздо комфортней, чем на земле: под водой нет атмосферных явлений, землетрясений, перепадов давления и температур. Предполагается, что подводные города станут получать энергию с помощью приливных электростанций и генераторов, работающих на перепаде температур.
Первые эксперименты по созданию станций для полноценной жизни под водой прошли в 1960-е годы.
«Преконтинент». Первый гидрополис построил Жак-Ив Кусто. В сентябре 1962 года у берегов Марселя он опустил свою первую установку на глубину 10 м. За основу Кусто взял разработки ВМС США. «Преконтинент-1» изготовили из железной цистерны, а за сходство с бочкой прозвали «Диогеном». Первые жители провели в нем неделю.
Фото: cousteau.org
Через год Кусто приступил созданию следующего проекта. «Преконтинент-2» спустили на воду в Красном море недалеко от Порт-Судана. Проект состоял из нескольких сооружений: дом в форме звезды опустили на 11 м, двухместный дом «Ракету» — на 27 м, для хозяйственных нужд рядом разместили подводный гараж и склад. Технически усовершенствованный «Преконтинент-3» опустился на 100 м. Несмотря на успех, работа Кусто не получила финансирования и проект был заморожен. «Преконтинент» показан в фильме «Мир без солнца», а его остатки сегодня используют в качестве декораций для дайвинга.
Sealab. Первый американский гидрополис Sealab I («Морская лаборатория») появился в 1964 году. Проект разработал Джордж Бонд по заказу ВМС США. Подводный дом для четырех акванавтов был опущен на глубину 59 м в районе Бермудских островов.
Фото: wikimedia.org
28 августа 1965 года Sealab II был погружен на 61 м близ побережья Ла-Хойя, Калифорния. Гидрополис был рассчитан на десять человек и, в отличие от своего предшественника, оснащен горячим душем и системой охлаждения. Спустя четыре года, 15 февраля 1969 года, появился Sealab III, он погрузился в три раза глубже, а на его борту разместились пять команд по девять акванавтов. После успешных испытаний проект был остановлен, а Sealab I выставлен в Музее человека и моря во Флориде.
«Ихтиандр» и «Садко». Первую советскую подводную установку для жизни под водой «Ихтиандр» в 1966 году создали водолазы из Донецка. Гидрополис по форме напоминал перевернутый стакан, воздух в него нагнетал авиационный компрессор, а энергию получали от старой электростанции. В августе 1966 года на крымском побережье «Ихтиандра» опустили на 11 м. Пожить в подводном доме мечтали более сотни человек. Но гидрополис площадью 6 кв. м вмещал лишь двоих, поэтому спускаться в дом, оборудованный электричеством, телефоном и санузлом, было решено посменно. Провизию доставляли водолазы через специальный шлюз. Эксперимент длился три дня. Через год его повторили и построили гидрополис в форме звезды площадью 28 кв. м. В нем было четыре комнаты, где исследователи провели 14 дней. Однако проект не получил господдержки и в 1969 году его закрыли.
Фото: wikimedia.org
В том же 1966 году правительство СССР решило провести аналогичный эксперимент. Акустический институт в Сухуми разработал первую подводную лабораторию «Садко». Гидрополис в виде сферы диаметром 3 м разместили на глубине 12 м при помощи специальной подставки. «Садко» был оборудован вентиляцией, устройством для выравнивания давления и телефоном. За время эксперимента гидрополис посетили восемь экипажей по два человека. Через несколько лет ученые создали «Садко-2». Он был более просторным, с санузлом и кладовой. В 1969 году появился «Садко-3», к которому исследователи погружались в специальном аппарате. Эти проекты доказали, что советские ученые были готовы к созданию подводных домов. Однако проекты оказались дорогими, не имели практического применения, поэтому работы остановили.
Попытки поселиться на дне океана инженеры не оставили и по сей день, воплощая в жизнь яркие идеи фантастов и футурологов.
Jules Undersea Lodge — подводный отель на месте научной океанологической станции в штате Флорида, США, назван в честь Жюля Верна. Гостиница рассчитана на два номера, ее длина составляет 15 м, ширина — 6 м, а высота — 3 м. Воздух, вода и электричество поставляются в номера с берега по специальному шлангу, а в случае аварии в гостинице установлена автономная система жизнеобеспечения. Номера оборудованы душем, туалетом и кондиционером. В них установлены холодильник, микроволновая печь, телевизор, стереосистема и DVD-проигрыватель. Для того чтобы стать гостем Jules Undersea Lodge, необязательно быть профессиональным дайвером. Однако нырять придется: шлюз для входа с аквалангом расположен на глубине более 6 м. Стоимость размещения в подводном отеле составит от $300 в сутки.
Фото: jul.com
Under — подводный ресторан в Норвегии, который открылся в марте 2019 года у побережья города Линдеснес. Первое в Европе подводное заведение спроектировало бюро Snøhetta. Здание длиной 34 м и площадью 495 кв. м частично погрузили на глубину 5 м. Ресторан рассчитан на 40 человек, которые во время ужина могут наблюдать за жизнью морских обитателей через панорамное смотровое окно. Как отмечают разработчики, со временем оболочка подводной части интегрируется в морскую среду и превратится в искусственный риф. Таким образом они планировали подчеркнуть экологический баланс между сушей и морем. Здание работает и как центр по изучению морской среды: исследователи могут наблюдать за поведением рыб при помощи измерительных приборов, установленных на фасаде ресторана.
Фото: under.no
В ближайшем будущем на дне океана могут появиться масштабные проекты жилых комплексов и городов — с небоскребами, бульварами и магазинами.
Ocean Spiral. В 2012 году японская компания «Симидзу» (Shimizu Corp.) представила проект глубоководного жилого пространства Ocean Spiral, разработанный совместно с исследователями из Токийского университета и Японского агентства морских наук.
По словам представителя компании Масатака Ногучи, в подводном Ocean Spiral смогут жить 5 тыс. человек, а кроме домов в проекте предусмотрены исследовательские центры для раскопок морского дна с целью получения энергоресурсов. Согласно плану, Ocean Spiral будет включать в себя сферу диаметром 500 м, плавающую у поверхности воды. Под ним разместится спиральная дорожка длиной 15 км, которая соединит его с исследовательским центром, расположенным на глубине 3–4 км. По словам Ногучи, люди будут жить внутри 500-метровой капсулы. Для производства энергии и опреснения воды Ocean Spirals станет использовать разницу температур в океанской воде и гидравлического давления. Вокруг этой структуры будут построены рыбные фермы. «Океан имеет бесконечное количество возможностей, и проект может помочь человечеству использовать их на практике», — заявили в «Симидзу». На реализацию проекта потребуется около $26 млрд и порядка пяти лет.
Water Discus Hotel. В 2006 году архитекторы ОАЭ представили проект подводного отеля в Дубае с номерами, расположенными на глубине 10 м. Здание Water Discus Hotel по форме напоминает космический корабль. А его создатели, дизайнеры Deep Ocean Technology (DOT), надеются, что отель поможет отдыхающим исследовать глубины океанов. Проект состоит из двух основных дисков, один над водой и один на глубине, они соединены тремя «ножками», в которых будут размещаться лифты и лестницы, чтобы погрузить гостей под воду. «Появление новых технологий сделало океан средой не только для дайвинга, но и для роскошного отдыха», — считают в швейцарской компании BIG InvestConsult, занимающейся разработкой проекта.
Фото: waterdiscus. com
Sub-Biosphere. Еще один проект гидрополиса разработал британский архитектор Фил Поли, он предложил построить на дне океана автономный город Sub-Biosphere. По задумке автора, проект будет состоять из восьми «биокуполов» диаметром 340 м: центральной биосферы, модуля для наблюдений и жилых блоков, в каждом из которых смогут жить 100 человек.
Подводный небоскреб The Gyre. В 2010 году компания Zigloo разработала проект плавучего подводного небоскреба The Gyre. Он представляет собой перевернутую конструкцию площадью 212 тыс. кв. м, достигающую глубины 400 м. Его четыре крыла настолько большие, что смогут принимать самые крупные из существующих кораблей.
Дома будущего: как устроены гидрополисы
Современные гидрополисы – это здания на дне океана, в которых могут размещаться жилые помещения, отели, рестораны или лаборатории. Над их созданием ученые и фантасты работают уже почти век, пытаясь решить проблему перенаселения планеты. Пресс-служба Главгосэкспертизы России изучила самые интересные проекты гидрополисов.
Идея создания подводных домов возникла у ученых после того, как мир столкнулся с проблемой перенаселения планеты: число жителей ежегодно увеличивается на 80 млн человек и, возможно, в ближайшем будущем из-за нехватки места на материках придется осваивать новые пространства для жизни. А это может произойти уже в середине ХХI века. Для решения этой задачи исследователи предложили создать гигантские подводные небоскребы. По их мнению, жить в гидрополисах будет гораздо удобнее, чем на суше, в частности, потому, что под водой нет атмосферных явлений. Получать энергию подводные города будут с помощью приливных электростанций и генераторов, работающих на перепаде температур.
О подводных поселениях писали и снимали фильмы. Гидрополисы встречаются в романах советских фантастов Александра Беляева «Подводные земледельцы» (1930) и Григория Адамова «Изгнание владыки» (1946), в британском фильме «Капитан Немо и подводный город» (1969), американском фильме «Путешествие на дно моря» (1961), австралийском сериале «Девочка и океан» (1994–1998).
Первые реальные эксперименты по созданию гидрополисов прошли в 1960-х годах. Автором первой подводной станции стал Жак-Ив Кусто.
В 1962 у берегов Марселя он опустил на глубину 10 метров свою установку «Преконтинент», которая была изготовлена из железной цистерны. За сходство с бочкой ее также прозвали «Диогеном». Люди провели на станции неделю. Через год Жак-Ив Кусто приступил к созданию нового проекта – «Преконтинент-2». Его спустили на воду в Красном море недалеко от Порт-Судана. Станция представляла собой несколько сооружений: дом в форме звезды, которую погрузили на 11 метров, двухместный дом-ракету – его опустили на 27 метров, а рядом поставили подводный гараж и склад. Позже уже до ста метров в глубину опустился усовершенствованный «Преконтинент-3». Несмотря на очевидную успешность, работа Кусто не получила финансирования, и проект был заморожен. Его остатки сегодня используют в качестве декораций для дайвинга, а самый первый «Преконтинент» показали в фильме «Мир без солнца» (1964).
Аналогичные проекты внедряли в Соединенных Штатах. Первый американский гидрополис Sealab появился в 1964 году. Автор проекта – Джордж Бонд трудился над созданием морской лаборатории по заказу военно-морских сил США. Подводный объект для четырех акванавтов был погружен на глубину 59 метров в районе Бермудских островов. Спустя год у побережья Калифорнии на 61 метр опустили Sealab II, который был рассчитан уже на десять человек и обладал более комфортными условиями пребывания – в нем обустроили горячий душ и систему охлаждения. Еще через четыре года, 15 февраля 1969 года, разработали Sealab III, который вмещал уже пять команд по девять человек. Он разместился на глубине почти в три раза больше предыдущей отметки. Несмотря на успешные испытания проект также был остановлен. Сегодня первую морскую лабораторию можно увидеть в Музее человека во Флориде.
В Советском Союзе первую подводную установку создали в 1966 году водолазы из Донецка. Проект получил название «Ихтиандр». По форме объект напоминал перевернутый стакан, воздух в него поступал с помощью авиационного компрессора, а энергию подавала старая электростанция. «Ихтиандра» опустили в Черное море у Крымского побережья на 11 метров. Испытать подводный дом хотели сотни человек, но его площадь была слишком мала – всего 6 кв.м — и позволяла разместить лишь двоих, поэтому дежурить в нем решили посменно. Гидрополис был оборудован электричеством и телефонной связью, еду доставляли водолазы через специальный шлюз.
Эксперимент продлился всего три дня. Через год его повторили, и это уже был другой гидрополис – установка в форме звезды площадью 28 кв.м состояла из четырех комнат, в которых исследователи провели 14 дней. Этот проект также не получил поддержки государства, и в 1969 году его закрыли.
Аналогичный эксперимент в 1966 году провели в Сухуми, где при Акустическом институте была разработана первая подводная лаборатория «Садко». Сфера диаметром 3 метра была размещена на глубине 12 метров при помощи специальной подставки. За время эксперимента здесь успели поработать восемь бригад по два человека. Спустя несколько лет был создан более просторный «Садко-2», а в 1969 году разработали «Садко-3», к которому исследователей погружали на специальном аппарате. Таким образом, советские ученые доказали, что готовы к созданию гидрополисов. Однако проекты оказались слишком дорогими, поэтому работы остановили.
Инженеры и футурологи и по сей день не оставляют попыток поселиться на дне океана. Например, в США на месте научной океанологической станции в штате Флорида построили подводный отель, который назван в честь Жюля Верна. В Jules Undersea Lodge оборудованы два номера, его длина – 15 метров, ширина – 6 метров, высота – 3 метра. Он обладает автономной системой жизнеобеспечения на случай аварии, в номерах есть санузел с душем, кондиционер, холодильник и микроволновая печь, телевизор и стереосистема. Для того, чтобы побывать здесь, не нужно быть профессиональным дайвером, но нырять с аквалангом все же придется: шлюз для входа расположен на глубине более шести метров. Стоимость проживания в отеле составляет 300 долларов в сутки.
Еще один реализованный проект – ресторан Under в Норвегии. Он открылся в 2019 году у побережья города Линдеснес в Норвегии. Это первое в Европе подводное заведение. Ресторан площадью 495 квадратных метров и длиной 34 метра частично погружен в воду, пообедать в нем одновременно могут 40 человек. Находясь в здании, можно наблюдать за жизнью морских обитателей через панорамное окно. Авторы проекта отмечают, что со временем оболочка подводной части интегрируется в морскую среду и превратится в искусственный риф, а с помощью установленных на фасаде приборов ученые смогут наблюдать за поведением рыб.
Останавливаться создатели подобных проектов не собираются. В Японии в 2012 году представили проект глубоководного жилого пространства Ocean Spiral, разработанный совместно с исследователями из Токийского университета и Японского агентства морских наук.
Здесь на глубине 3–4 метров смогут жить пять тысяч человек, а кроме домов предусмотрено строительство исследовательских центров для раскопок морского дна с целью получения энергоресурсов. На реализацию — по подсчетам авторов проекта — потребуется около $26 млрд и порядка пяти лет.
Еще один проект гидрополиса разработал британский архитектор Фил Поли, он предложил построить на дне океана автономный город Sub-Biosphere. По концепции автора, проект будет состоять из восьми «биокуполов» диаметром 340 м: центральной биосферы, модуля для наблюдений и жилых блоков, в каждом из которых смогут жить сто человек.
В 2010 году компания Zigloo разработала проект плавучего подводного небоскреба The Gyre. Он представляет собой перевернутую конструкцию площадью 212 тыс. кв.м, которая может опуститься на глубину 400 м. Его четыре крыла настолько велики, что смогут принимать самые крупные из существующих сегодня кораблей.
Текст подготовлен по материалам РБК.
Следите за нами в
ВКонтакте
,
Одноклассники
,
Дзен
и
Telegram
Подписаться на рассылку
Переслать материал на почту
Как устроено подводное строительство: 5 удивительных сооружений
Поскольку население Земли продолжает расти, здания становятся все выше и выше. Плотные города усеяны кранами, строящими новые великолепные небоскребы. Что, если будущее городов не высоко в небе, а глубоко в океане?
Люди уже много лет изучают подводное строительство, и уже существуют строительные технологии для создания подводных конструкций и подводных зданий. Хотя в настоящее время под водой находятся только те города, которые были затоплены с течением времени, планы подводных городов будущего уже рассматриваются.
Эти планы не так неправдоподобны, как кажутся, и несколько подводных ресторанов и курортов уже существуют по всему миру. Чтобы по-настоящему оценить эти впечатляющие подвиги, полезно узнать больше о методах строительства, которые делают возможным подводное строительство.
Читайте дальше, чтобы узнать о:
- Проблемы , связанные со строительством под водой
- Какие материалы лучше всего подходят для подводных построек
- Что методы используются в подводном строительстве
- Несколько примеров подводных сооружений
- Идеи о будущем подводных городов
Вы также можете сразу перейти к нашей инфографике, чтобы узнать о подводном строительстве.
Проблемы строительства под водой
Строительство на суше может быть трудным, но строительство под водой сопряжено с еще более уникальными проблемами.
Вот некоторые из этих проблем:
- Поиск подходящих материалов : Многие из материалов, которые мы часто используем на суше, например дерево, просто не подходят для длительного использования под водой.
- Работа с давлением воды : Как во время строительства, так и в течение срока службы конструкции влияние давления воды играет ключевую роль.
- Борьба с коррозией : Подводные проекты в прибрежной среде должны учитывать коррозионное воздействие соленой воды.
Удивительно, но некоторые древние цивилизации придумали, как преодолевать эти препятствия, используя подходящие материалы и простые методы подводного строительства, чтобы построить опоры для мостов через реки.
Материалы, используемые в подводном строительстве
При строительстве в воде должны использоваться материалы, способные противостоять различным осложнениям, включая давление воды, коррозию и эрозию.
Наиболее распространенные материалы, используемые в подводном строительстве, включают:
- Бетон : Особая разновидность бетона, используемая под водой, способна быстро схватываться, несмотря на течения и хорошо себя чувствует в соленой воде.
- Сталь : Сталь, обычно заключенная в бетон, образует прочную конструкцию для подводных зданий.
- Акриловое стекло : Устойчивый к солнечному свету, прочный и довольно жесткий акриловый пластик хорошо подходит для подводного строительства. Поскольку акриловое стекло прозрачное, его используют для подводных окон.
При наличии подходящих материалов строительные компании готовы использовать различные методы строительства, позволяющие создавать впечатляющие подводные конструкции.
Методы подводного строительства
За прошедшие годы было разработано несколько основных методов, позволяющих строительным компаниям и строителям строить большие и малые водоемы.
Некоторые из наиболее важных методов подводного строительства включают:
- Кессоны
- Коффердамы
- Забивные сваи
- Внешнее здание, поплавковое и нижнее
Интересно, что все эти методы «подводного строительства» имеют одну и ту же основную цель: избежать строительства под водой. Вместо этого вода отводится или избегается различными способами во время строительства — важный подход, потому что на самом деле практически невозможно строить на воде. Таким образом, «строительство под водой» больше связано с поиском творческих способов обхода воды и создания конструкций, способных выдержать ее после завершения строительства.
Кессоны
Кессоны представляют собой водонепроницаемые конструкции, которые можно опускать в воду, сохраняя при этом сухую среду внутри. Внутри сухой внутренней части открытого кессона рабочие могут копать землю, чтобы добраться до твердой поверхности, на которой будет стоять кессон. Со временем кессоны становятся частью фундамента сооружения, часто моста или плотины.
Хотя мы не часто думаем о мостах и плотинах как о «подводных сооружениях», правда в том, что многие из их важных элементов находятся под водой. Многие массивные мосты были бы невозможны без больших опорных башен, поддерживающих пролеты, по которым проходят люди и автомобили.
Например, на Бруклинском мосту, строительство которого началось в 1870 году, использовались два больших кессона, чтобы выкопать коренную породу и сформировать фундамент башен моста.
Хотя все они используют одни и те же основные принципы, существует несколько различных типов кессонов:
- Открытый кессон : Открытый кессон не имеет дна и содержит только вертикальные стенки, что позволяет рабочим копать на его дне .
- Пневматический кессон : Пневматический кессон похож на открытый кессон, но в него закачивается сжатый воздух, чтобы предотвратить просачивание воды.
- Ящичный кессон : В отличие от других кессонов, коробчатый кессон содержит пол, поэтому он опускается на предварительно установленный фундамент.
Несмотря на то, что кессоны все еще используются сегодня, их полезность ограничена, поэтому во многих ситуациях вместо них требуется использование коффердамов.
Коффердамы
Коффердамы представляют собой временные ограждения, которые позволяют откачивать воду, создавая сухую среду для строительства. Как следует из названия, коффердамы работают аналогично плотинам, предотвращая сток воды из определенной области. Полностью построенная перемычка выглядит как большая, обнесенная стеной яма, окруженная водой.
Перемычки можно создавать из различных материалов, включая сталь и камни. Самый простой тип коффердама изготавливается путем простого нагромождения большого количества грязи. Однако эти типы коффердамов часто требуют некоторого усиления для предотвращения эрозии.
Коффердамы могут использоваться для строительства различных сооружений, от причалов и пирсов до частично или полностью затопленных зданий. Перемычки также используются при строительстве постоянных плотин — например, несколько перемычек было возведено для отвода воды из реки Колорадо для строительства плотины Гувера.
Забивные сваи
При строительстве фундаментных элементов под водой забивные сваи позволяют бригадам создавать прочные конструкции без удаления воды. Сваи, которые выглядят как длинные вертикальные колонны, могут быть забиты в землю с помощью мощного молота, создавая устойчивый фундамент для подводных или надводных конструкций. Вы можете представить сваи похожими на гвозди, вбитые в кусок дерева, за исключением случая подводного строительства, когда сваи вбиваются в слои почвы или камня.
В подводном строительстве сваи чаще всего изготавливаются из стали, хотя внутри они частично полые. После того, как сваи уложены, внутреннюю часть сваи заливают бетоном, который вытесняет воду, ранее находившуюся внутри сваи. Бетон способен схватываться даже в окружении воды, и в конце этого процесса остается железобетонная колонна, внутри которой вообще нет воды. Забивные сваи — один из самых экономичных способов возведения элементы подводных построек, которые необходимо надежно закрепить, чтобы они не смещались с течением воды. Например, забивные сваи использовались для закрепления потрясающего частично затопленного магазина Apple в Marina Bay Sands в Сингапуре.
Внешнее строительство, поплавок и нижняя часть
Как мы уже выяснили, основная цель подводного строительства — избежать фактического строительства под водой. В результате одной из наиболее распространенных практик подводного строительства является строительство за пределами площадки. Конструкции строятся и собираются за пределами площадки, иногда с использованием модульной конструкции, а затем транспортируются на строительную площадку.
Часто конструкции или части конструкции всплывают на поверхность или буксируются баржами, а затем опускаются на место. Некоторые части опускаются за счет собственного веса, в то время как другие нагружаются грузом, который помогает им достичь морского дна. При необходимости вода откачивается из конструкции после ее опускания на место.
Одним из сооружений, построенных таким образом, является Utter Inn, небольшой отель в Швеции, построенный на берегу, а затем затопленный посреди озера. Вход в отель доступен только на лодке.
Хотя этот метод строительства может быть дорогим, он значительно более рентабелен, чем строительство непосредственно под водой, которое требует сложных инструментов, опытных дайверов и огромных рисков.
Все эти методы строительства — кессоны, коффердамы, забивные сваи и строительство за пределами участка — позволяют создавать невероятно красивые и полезные подводные сооружения.
5 Удивительные подводные сооружения
По всему миру существуют сотни подводных творений — от исследовательских станций до отелей, железнодорожных туннелей и ночных клубов. Независимо от различий между этими различными сооружениями, у них есть одна общая черта: для их создания был использован огромный творческий потенциал в архитектуре, инженерии и строительстве. Результаты варьируются от невероятно практичных, таких как Transbay Tube, соединяющая Сан-Франциско и Окленд, до потрясающе красивых, таких как подводные апартаменты в отеле Atlantis Dubai.
Ниже мы составили список из пяти примечательных подводных сооружений, которые вы можете посетить по всему миру.
Подводный ресторан Ithaa
Подводный ресторан Ithaa, расположенный на острове Мальдивы, представляет собой захватывающее дух сооружение из акрила, расположенное на глубине 16 футов ниже уровня моря. Построенный почти полностью из прозрачного акрила, ресторан предлагает своим посетителям панорамный вид на морскую жизнь, окружающую ресторан.
Изображение из подводного ресторана Ithaa.
Ресторан площадью около 500 квадратных футов был построен с использованием плавающего метода. После сборки в Сингапуре Ithaa перевезли на барже, а затем с помощью мешков с песком опустили на стальные сваи, образующие ее фундамент.
Atlantis Hotel
Отель Atlantis в Дубае расположен на The Palm, искусственном острове в форме пальмовой ветви. Хотя большая часть конструкции находится над землей, в отеле есть несколько подводных люксов на глубине 20 футов ниже уровня моря. После спуска на лифте в люксы гостей встречают массивные окна от пола до потолка с видом на морских животных — даже из кровати и ванны.
В то время как подробностей о строительстве подводных люксов мало, наземная конструкция включала модульные блоки, которые, возможно, также использовались для подводной части. Кроме того, поскольку отель Atlantis расположен на искусственно созданном острове, вполне вероятно, что на протяжении всего строительства использовались перемычки.
Transbay Tube
Transbay Tube — это подводный железнодорожный туннель протяженностью 3,6 мили, соединяющий центр Сан-Франциско с Западным Оклендом и перевозящий около 30 000 пассажиров в час во время утренних и вечерних поездок. Первоначально построен в 1974, Tube — поразительный подвиг подводного строительства, особенно из-за опасений по поводу землетрясений в районе залива Калифорнии.
Эрик Фишер, CC BY 2.0, через Викисклад.
Трубка Transbay Tube, состоящая из 57 отдельных компонентов, была построена за пределами площадки, а затем опущена на место после буксировки баржами в середину залива. Водолазы работали на глубине 135 футов ниже уровня моря, чтобы соединить отдельные части, установленные в траншее, по точной сейсмоустойчивой траектории.
Subsix
Subsix, расположенный у побережья частного острова NIYAMA на Мальдивах, является единственным в мире подводным ночным клубом. Погруженный на 18 футов под воду и с окнами от пола до потолка, ночной клуб Subsix предлагает своим гостям вид на яркие кораллы и морскую жизнь во время танцевальной ночи.
Изображение от Ниямы.
Построенный за пределами площадки, а затем спущенный на место, ночной клуб Subsix имеет сложную конструкцию из-за своего размера и удаленности от берега — почти четверть мили, и добраться до него можно только на лодке.
Manta Resort
Расположенный у побережья Танзании, Manta Resort имеет один подземный номер, прикрепленный к платформе, плавающей посреди воды. Благодаря окнам со всех четырех сторон гости люкса могут наблюдать за окружающей морской жизнью, сидя на кровати размера «king-size».
Изображение с курорта Манта.
Подводный комплекс курорта Manta Resort представляет собой плавучую платформу с надводной и подводной частями, которые были собраны совместно за пределами площадки. После завершения строительства платформу отбуксировали на место, а затем закрепили, прикрепив стальные тросы к четырем углам здания, а также к морскому дну.
Будущее подводных городов
Со всеми этими невероятными подводными сооружениями, уже существующими по всему миру, возникает естественный вопрос: почему мы не можем строить подводные города?
Если коротко, то можем. У нас есть материалы, технологии и методы строительства, чтобы поддерживать человеческие города под водой. Тем не менее, подводные города, по крайней мере сейчас, имеют стоимость, которая делает их необоснованными, поэтому мы склонны видеть, как подводные сооружения появляются только на дорогих курортах по всему миру.
Изображение от Shimizu Corporation.
Тем не менее, архитекторы и инженеры уже начали рассматривать планы сложных подземных городов в различных формах. Один из таких планов от японской корпорации Shimizu представляет собой подводную спираль, протянувшуюся от поверхности океана до морского дна. Этот тип сооружения может вместить 5000 жителей, генерировать собственную энергию и противостоять стихийным бедствиям, таким как землетрясения и цунами. Однако стоимость проекта оценивается не менее чем в 26 миллиардов долларов, и в настоящее время он существует только как фантазия.
Тем не менее, благодаря человеческим изобретениям стало возможным строить подводные сооружения способами, которые совсем недавно казались невозможными. Возможно, скоро плавучие города, затопленные города или города на морском дне станут реальностью.
Связанные посты
7 Невероятные подводные здания и как они были построены
Home ». Блоги0003
По мере развития нашего мира мы начинаем видеть вещи, которые многие в прошлом даже не считали возможными. Архитектура тоже прошла долгий путь. Теперь мы можем строить вещи как над поверхностью земли, так и под ней. Интересным примером последнего являются подводные постройки!
7 удивительных подводных сооружений, в существование которых вы не поверите
Ко Всемирному дню моря мы составили список из 7 самых удивительных подводных сооружений, построенных нашим обществом за последние несколько десятилетий.
Взгляните на эти поразительные, красивые и замечательные образцы строительства и архитектуры.
Коралловая оранжерея, Большой Барьерный риф, Австралия
Созданная как часть Музея подводного искусства, эта впечатляющая коралловая оранжерея из бетона и стали расположена в бухте естественного рифа, полна скульптур деревьев и людей и направлена на информирование общества о Большом Барьерном рифе, который находится под угроза.
Каркасная конструкция весом 165 тонн крепится к песчаному дну своим тяжелым основанием и имеет встроенные циклонные тросы для защиты во время штормов. Его треугольная структура предназначена для придания ему низкого центра тяжести. Вместо стекла пространство между ребрами подводного сооружения заполняет вода. Шпилеобразные элементы, прикрепленные цинковыми анодами к вершине кровли, колеблются в волнах.
Маленькая рыба может убежать от хищников, прячась в промежутках между элементами сетки, и есть ниши, в которых могут прятаться осьминоги и морские ежи.
«Конструкция теплицы биоморфная. Его форма определяется силами природы», — сказал ДеКайрес Тейлор. «Поскольку коралловая оранжерея медленно колонизируется и застраивается рифом, она будет постепенно поглощаться окружающей средой».
Manta Resort, остров Пемба, Танзания
У берегов Танзании вы можете найти единственный в своем роде подводный номер под названием Manta Resort. Верхняя часть сооружения представляет собой плавучую платформу, а нижняя уходит под уровень моря. Он был построен за пределами площадки, а затем отбуксирован и закреплен на месте.
Здесь вы можете насладиться фантастическим уединенным отдыхом с обслуживанием номеров. Спальня находится под поверхностью моря, а гостиная находится на платформе. Это позволяет гостям Manta Resort наслаждаться солнцем и морем.
Отель Atlantis, The Palm, Дубай
The Palm в Дубае славится множеством различных архитектурных подвигов, и отель Atlantis, возможно, является одним из самых впечатляющих. С подводным комплексом, расположенным на 20 футов ниже уровня моря, эта конструкция могла быть построена с использованием коффердамов (водонепроницаемого осушенного ограждения в море).
Здесь гости могут насладиться люксами, расположенными как выше, так и ниже уровня моря. Гости поднимаются на лифте в свои подводные апартаменты, откуда открывается прекрасный вид на морскую жизнь, окружающую их номера.
Jules Undersea Lodge, Ки-Ларго, Флорида
Jules Undersea Lodge во Флориде — единственный подводный отель в США. Бывшая исследовательская лаборатория, она была построена в начале 1970-х годов и полностью погружена под воду.
Этот удивительный образец архитектуры является одним из старейших в своем роде. Сегодня люди могут получить незабываемые впечатления, погрузившись под поверхность моря и любуясь нетрадиционным видом. Чтобы добраться до него, лодж предлагает курсы подводного плавания.
Поскольку вся конструкция находится под водой, домик наполняется сжатым воздухом, чтобы его не затопило. Его вход представляет собой бассейн, через который водолазы всплывают в мокрую комнату.
Subsix, Остров Нияма, Мальдивы
Еще один невероятно запоминающийся способ провести время под водой — отправиться в ночной клуб Subsix на Мальдивах. Subsix — первый и единственный в мире подводный ночной клуб. Строители построили конструкцию за пределами площадки, а затем опустили ее на место.
Его сложная конструкция уступает место ошеломляющему архитектурному ансамблю, где гости могут провести ночь за танцами, выпивкой и общением в чрезвычайно нетрадиционной обстановке. Поскольку он находится вдали от берега, добраться до него можно только на лодке.
Transbay Tube, между Сан-Франциско и Оклендом, Калифорния
Чудеса подводного строительства не ограничиваются местами, где люди могут провести ночь или ночлег. Есть также Transbay Tube — подводный железнодорожный туннель, соединяющий Сан-Франциско и Окленд. Он был построен в 1974 методом погруженного туннеля.
Подрядчики построили его 57 компонентов за пределами площадки, а затем перевезли их на барже туда, где им нужно было их потопить. Затем они опустили каждый компонент на место и отправили водолазов на глубину 135 футов ниже уровня моря, чтобы соединить части вместе. Есть даже планы по созданию новой трубы Transbay.
Подводный ресторан Ithaa, Мальдивы
Если вы хотите познакомиться с подводной жизнью в течение более короткого периода времени, подводный ресторан Ithaa на Мальдивах — лучший выбор.