Содержание
«Адский» истребитель Су-34М готов к экспорту
https://inosmi.ru/20220126/su-34m-252726385.html
«Адский» истребитель Су-34М готов к экспорту
«Адский» истребитель Су-34М готов к экспорту
«Адский» истребитель Су-34М готов к экспорту
Су-34 считается самым боеспособным ударным истребителем в мире, отмечает журнал Military Watch. А совсем недавно в производство пошел модернизированный вариант… | 26.01.2022, ИноСМИ
2022-01-26T14:05
2022-01-26T14:05
2022-01-26T14:05
сирия
оон
кндр
ссср
алжир
су-22
вмф рф
вьетнам
су-34
ввс россии
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/14/252637553_0:213:3262:2048_1920x0_80_0_0_f377dd1fb9a7adc20d5dc7db2e6b1014.jpg
Поступивший на вооружение ВВС России в 2014 году Су-34 считается самым боеспособным ударным истребителем в мире. Самолет разрабатывался на замену крайне успешной ударной платформе Су-24М еще с советских времен – сегодня она до сих пор на вооружении у восьми стран. Су-34 – самый тяжелый истребитель в мире, из боевых реактивных самолетов тяжелее его только бомбардировщики и российские тяжелые перехватчики МиГ-31. Однако, несмотря на вес, стоил он сравнительно мало – дешевле российских самолетов для воздушного боя вроде Су-35 и Су-57. Несмотря на отсутствие экспортных заказов, истребитель производится в значительных масштабах: в настоящее время эксплуатируется более 140 единиц, и, по самым скромным оценкам, еще около сотни должны поступить на вооружение ВВС и ВМФ России. Конструкция совершенствуется с течением времени: совсем недавно в производство пошел модернизированный вариант Су-34М. По словам генерального директора российской Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, в бою он вдвое мощнее исходного Су-34.Сообщается, что в мае 2020 года Министерство обороны России заказало два полных полка Су-34М, причем новые варианты оснащены специальным интерфейсом для трех различных типов датчиков для повышения ситуационной осведомленности. Так, установлены универсальные контейнеры разведки (УКР), в том числе для ведения оптико-электронной разведки (УКР-ОЭ), радиолокационной (УКР-РЛ) и радиотехнической разведки (УКР-РТ). Сообщается, что возможности Су-34М в воздухе также улучшились по сравнению с исходным Су-34, который, в отличие от Су-24М, способен запускать ракеты класса «воздух-воздух» как большой, так и малой дальности с радиолокационным наведением, – например, Р-27 и Р-77. А благодаря оборонительным способностям в воздухе Су-34 гораздо меньше зависит от истребительного сопровождения, чем Су-24. Таким образом, эта платформа не только полезнее для самих российских вооруженных сил, но и потенциально привлекательнее для экспорта в небольшие ВВС, которым затруднительно эксплуатировать чрезвычайно специализированные самолеты без воздушной поддержки типа Су-24М.Хотя спрос на специализированные истребители-бомбардировщики большой дальности за рубежом в целом ограничен из-за популярности многоцелевых самолетов с меньшей специализацией вроде Су-30СМ, тем не менее Су-34 и особенно его новая модификация Су-34М по-прежнему имеют значительный экспортный потенциал. Ниже представлен обзор основных потенциальных клиентов Су-34М:АлжирВВС Алжира интересовались Су-34 еще до того, как он поступил на вооружение ВВС России, при этом, по неподтвержденным данным, заказ на 14 истребителей, возможно, уже сделан. Алжир на сегодняшний день эксплуатирует больше всех Су-24 во всем зарубежье. На вооружении у Алжира находятся три эскадрильи общей численностью 36 самолетов, а Су-34 считается их естественным преемником. Гораздо большую дальность полета Су-34 в Алжире, крупнейшей страны Африки, наверняка оценят по достоинству – в том числе из-за необходимости достигать целей за рубежом для возможных ответных ударов, в том числе в Европе. По неподтвержденным данным, камнем преткновения в переговорах стало то, что Россия предлагает на экспорт лишь сильно упрощенный вариант Су-34 в связи с уровнем секретности, что не отвечает требованиям алжирских ВВС. Остается неясным, заменит ли Алжир в случае приобретения истребителя все единицы Су-24 новыми самолетами или сократит свой парк специализированных ударных самолетов, заменив некоторые из них более сбалансированными многоцелевыми истребителями вроде Су-30 или Су-57. Су-30 в настоящее время составляют основу алжирских ВВС, и ожидается, что они станут первым в мире экспортным клиентом Су-57. ВьетнамОжидается, что в 2020-х годах вьетнамские ВВС получат значительные инвестиции для замены ряда боевых самолетов, при этом местные СМИ неоднократно заявляли, что планируется приобретение истребителей Су-57. Они, по всей видимости, заменят истребители Су-27, приобретенные еще в 1990-х. Парк боевых самолетов страны в настоящее время состоит из семи полков, причем два из них состоят из Су-27, два из относительно современных Су-30МК2, которые, как ожидается, прослужат до 2030-х, а три оставшихся специальных эскадрильи ударных истребителей – из более легких Су-22М3, Су-22М4 и Су-22УМ, поставленных Советским Союзом еще в конце 1980-х. Хотя Су-22 имеет относительно старую конструкцию планера, он выигрывает благодаря низким эксплуатационным расходам, а его авионика остается относительно продвинутой и хорошо подходит для нанесения высокоточных и морских ударов. Предоставив Вьетнаму сотни истребителей третьего поколения с конца 1970-х годов, включая 180 МиГ-21 и несколько Су-22, Советский Союз в конце 1980-х поставил гораздо более совершенный Су-22М4, который, как считалось, с комфортом обеспечивал воздушное господство на море, особенно против Китая и Таиланда. Ожидается, что в ближайшем будущем эти самолеты будут заменены более дальнобойными и современными. Их преемник широко обсуждается, и в качестве вариантов рассматриваются российские Су-30СМ и американские F-16 Block 70/72. Однако если вьетнамские ВВС захотят сохранить специальные ударные полки и намерены максимально увеличить дальность полета за счет самолетов большой выносливости для операций над просторами Южно-Китайского моря, то Су-34 выглядит наиболее подходящим вариантом как наиболее естественный преемник Су-22. Поскольку закупка F-16 кажется менее вероятной из-за американских ограничений, а Су-30СМ продается по аналогичной цене, есть немалая вероятность, что выбор будет сделан именно в пользу Су-34.СирияВВС Сирийской Арабской Республики приобрели свои первые ударные истребители Су-24 у Советского Союза в 1990 году, а в 1990-х годах в качестве помощи из Ливии было поставлено 22 самолета Су-24МК, а затем еще два планера. Базирующиеся на авиабазе Т4 в центральной части страны ударные истребители сыграли важную роль в планах Сирии по созданию жизнеспособных асимметричных сил сдерживания, чтобы обеспечить суверенитет страны без советской поддержки на фоне стремительно ухудшающихся возможностей на суше и в воздухе. С 2010 года самолеты были модернизированы до стандарта Су-24М2, что повысило доступность, ремонтопригодность и боевую эффективность. Постоянный приток финансирования, несмотря на нагрузку на экономику после 2011 года из-за продолжающейся борьбы с повстанцами, отражает то значение, что придается эскадрилье. Важность высокоточных ударов относительно большой дальности в глазах Дамаска лучше всего продемонстрировал 2013 год, когда перед лицом британских, французских, турецких и американских угроз сирийские Су-24 над Средиземным морем имитировали удары по британским военным объектам на Кипре, продемонстрировав способность нанести ответный удар другими средствами, помимо значительного арсенала баллистических ракет. В том же году Су-24 использовались и для тщательного изучения турецкой обороны.Если экономика Сирии стабилизируется при значительной поддержке со стороны незападных стран, таких как Китай и Иран, а также военной поддержке со стороны России, страна попытается инвестировать в свои военно-воздушные силы. Окончательная модернизация сирийского ударного флота остается возможной в конце 2020-х или начале 2030-х годов – либо за счет приобретения улучшенных, но подержанных Су-24 у России, либо за счет Су-34, возможно, тоже подержанных. Этот истребитель относительно доступен по цене и имеет меньшие эксплуатационные расходы, чем Су-24, а сирийские силы имеют значительный опыт совместной работы с ним.Хотя Израиль продолжает давить на Россию, чтобы та не поставляла Сирии ни зенитных системы, ни баллистических ракет, к ударным истребителям, которые нацелены в основном на противников Сирии по НАТО, это, скорее всего, не относится. Кроме того, поскольку Россия вложила в безопасность дружественной Сирии значительные средства, предоставив Су-34 по сходной цене так же, как ранее поставляла истребители МиГ-29 и системы ПВО С-300, прямую помощь можно считать способом снизить нагрузки на российскую армию, а также повысить оперативную совместимость с подразделениями российских ВВС на западе Сирии.ИранВ настоящее время на вооружении у ВВС Ирана находится значительное количество советских ударных истребителей: примерно 30 Су-24М и 15 Су-22, чья замена может быть намечена на 2020-е годы, поскольку эмбарго ООН на поставки оружия в Иран истекло в октябре 2020. Су-34 может быть приобретен на замену обоих самолетов, равно как и многоцелевых истребителей F-4E Phantom, которым уже давно отведена роль штурмовика. Нехватка ударных истребителей большой выносливости ранее оказалась для Ирана серьезной проблемой, с которой он столкнулся во время ирано-иракской войны, пока не приобрел советские истребители, после чего модифицировал свои тяжелые перехватчики F-14 Tomcat для выполнения задач класса «воздух-земля».Задумается ли Иран о приобретении Су-34, во многом зависит от нынешнего состояния его парка и близости списания, а также состояния экономики в течение следующего десятилетия. Однако у страны есть немало альтернатив Су-34, которые могут оказаться даже более привлекательными – в том числе упор на отечественные и явно более мощные беспилотники-невидимки типа Shahed 191, которые выглядят более экономичными и живучими. Кроме того, Иран заявил о себе в качестве мирового лидера в области баллистических ракет, что также ставит под сомнение потребность в специализированных пилотируемых штурмовиках. АнголаАнгольские ВВС, ведущий оператор российских тяжелых истребителей в Африке к югу от Сахары, приобрели по единице ударных истребителей Су-24М и Су-22, а также многоцелевые истребители Су-30К, хорошо вооруженные для ударных операций. Их возраст повышает вероятность, что Ангола приобретет новые ударные самолеты в ближайшее десятилетие, хотя ряд факторов, напротив, говорит о том, что она с меньшей вероятностью рассмотрит такую сделку. Ангольский истребительный флот зародился во времена высокой напряженности отношениях с соседней ЮАР, но сейчас страна живет в мире с соседями, и стимул для дальнейших приобретений исчез. Кроме того, в эпоху холодной войны специальные ударные самолеты были популярны вследствие ограниченных возможностей многоцелевых самолетов наносить удары по наземным целям, интерес к ним снизился на фоне усовершенствования многоцелевых платформ вроде Су-30. Наконец, одно то, что Ангола отправила бóльшую часть своего ударного флота на хранение, говорит о том, что интерес к таким вооружениям ограничен, если вообще имеется. Северная КореяВ настоящее время на поставки оружия в Северную Корею действует эмбарго ООН, и любой импорт истребителей в обозримом будущем должен будет относиться к тем же классам самолетов, что уже есть у нее на вооружении, Таким образом, несмотря на все разговоры о дальнейших поставках российских МиГ-29, продажи нового класса истребителей, особенно таких современных, как Су-34, практически исключены. Однако если эмбарго на поставки оружия будет снято или нынешняя система ООН рухнет, есть значительная вероятность, что Северная Корея проявит интерес к Су-34.На сегодняшний день страна в значительном количестве эксплуатирует фронтовые бомбардировщики Ил-28, которые уже несколько десятилетий считаются устаревшими, несмотря на усовершенствованные вооружения. В сообщениях начала 2000-х годов отмечалось, что им на замену обсуждается продажа ударных истребителей Су-24М, хотя Россия сделке сопротивлялась – отчасти из-за необходимости поддерживать хорошие отношения с Южной Кореей и США. Однако поскольку российско-американские отношения с тех пор ухудшились, Россия вполне может рассмотреть вопрос о продаже, а Северная Корея – о покупке, если будет снято препятствие в виде оружейного эмбарго. Су-34 станет эффективным дополнением к северокорейскому арсеналу баллистических ракет и обеспечит стране средство для нанесения ударов по американским целям в отдаленных районах, в том числе по авианосным группам и базе на Окинаве. Более того, изо всех потенциальных клиентов Северная Корея вполне может оказаться самой склонной к такой сделке.
сирия
кндр
ссср
алжир
вьетнам
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/14/252637553_447:0:3178:2048_1920x0_80_0_0_6fac4cdc19140b61ff436efa70be52e3. jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
сирия, оон, кндр, ссср, алжир, су-22, вмф рф, вьетнам, су-34, ввс россии, су-24, military watch magazine
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
https://ria.ru/20200117/1563447489.html
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24 — РИА Новости, 03.03.2020
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в… РИА Новости, 03.03.2020
2020-01-17T08:00
2020-01-17T08:00
2020-03-03T18:55
безопасность
окб сухого
су-24
воздушно-космические силы россии
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_41e2f891e1f0f1af9f2278d70af21d12.jpg
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в воздух впервые поднялся сверхзвуковой самолет Т6-2И — прототип фронтового бомбардировщика Су-24. «Двадцатьчетверка» участвовала во многих вооруженных конфликтах и до сих пор остается основной рабочей лошадкой фронтовой авиации. О том, как создавали легендарную «сушку» и почему ее не спешат отправлять в отставку, — в материале РИА Новости.Новое поколениеК разработке нового всепогодного ударного самолета, способного выполнять боевые задачи круглосуточно, в СССР приступили в начале 1960-х. Сначала специалисты ОКБ Сухого пошли по пути глубокой модернизации уже имевшихся образцов. В частности, пытались подогнать под требования Минобороны истребитель-бомбардировщик Су-7. Однако быстро выяснилось, что его размеры не позволяют уместить на борту все необходимое оборудование. Тогда конструкторы занялись разработкой экспериментального самолета Т-58 с расчетом на укороченный взлет и посадку (одно из требований Минобороны). Построить аппарат планировалось на базе истребителя Су-15. Прототип оснастили подъемными двигателями, что позволило почти вдвое сократить дистанцию для разбега/пробега. Однако недостатки такой схемы быстро вскрылись на испытаниях. Струи горячих газов от подъемных двигателей нагревали фюзеляж и не позволяли подвешивать полезную нагрузку.Проект под шифром Т-6 стартовал уже с чистого листа. От подъемных двигателей конструкторы в итоге отказались, а для достижения заданных взлетных и посадочных характеристик применили крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полета его угол регулировался в диапазоне от 16 до 69 градусов. Так, при взлете и на посадке консоли крыла максимально раздвигаются, а при разгоне до околозвуковых и сверхзвуковых скоростей складываются. Летчиков на Т-6 разместили плечом к плечу, а не друг за другом — им стало проще взаимодействовать между собой. Всепогодная «сушка»В феврале 1975-го, после нескольких лет испытаний, Т-6 принимают на вооружение под индексом Су-24. Он стал первым советским самолетом тактической авиации, способным эффективно работать по наземным целям в любую погоду, независимо от времени суток.Бомбардировщик получил передовую на тот момент прицельно-навигационную систему «Пума», состоящую из десятка подсистем. Этот мощный компьютер выводил самолет в заданный район, вел по запрограммированному маршруту, обеспечивал автоматическое возвращение на аэродром, заход на посадку и самостоятельный низковысотный полет с огибанием рельефа местности.»На больших скоростях машина может лететь в ручном режиме, директорном и в автоматическом 900 километров в час, 1200 и даже на сверхзвуке, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик России Владимир Попов. — Тогда это было очень важно, так как Су-24 мог нести не только обычные боеприпасы, но и термоядерные. По сути, конструкторам удалось создать уникальный комплекс для решения оперативно-стратегических задач, который совместил в себе функции ударного самолета, разведчика и постановщика помех». За счет того что корпус выполнен из цельнометаллических панелей, а не из клепанных деталей, Су-24 получился очень прочным. Он позволяет выполнять сложный пилотаж, совершать противоракетные, противозенитные и противоистребительные маневры. Машина уверенно работает в пикировании, может сбрасывать боеприпасы с «горки» и с разворота, делать косую петлю, эффективно бороться с радиолокационными станциями противника при прорыве ПВО, уничтожать точечные наземные и надводные цели.К концу 1980-х парк ВВС пополнился модернизированной версией — Су-24М. На самолете обновили прицельное и навигационное оборудование, оснастили системой дозаправки, расширили номенклатуру вооружения. «Эмка» может нести практически все типы ракет и авиабомб отечественного производства. На восьми точках подвески размещаются управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ракеты «воздух — воздух», кассетные бомбы и неуправляемые боеприпасы. Боевая грузоподъемность — восемь тонн.По словам Попова, «двадцатьчетверка» довольно специфична в управлении — она одновременно и проста, и сложна для пилотирования. «Без топлива бомбардировщик весит примерно 20 тонн. Длина — более 20 метров, то есть на метр приходится тонна веса. А летает он практически как штурмовик или истребитель, — отметил эксперт. — Примечательно, что Су-24 может нести ракеты «воздух — воздух». Нас даже учили работать по малоскоростным воздушным целям — транспортным самолетам, штурмовикам типа американских А-7 или А-10, вертолетам. Впрочем, это оружие предназначалось в первую очередь для самообороны — мы старались не контактировать с истребителями». Воздушный ветеранСамолет выпускался вплоть до середины 1980-х, всего с конвейера сошли порядка полутора тысяч единиц. Су-24 применялся во всех вооруженных конфликтах с участием СССР и России, успешно эксплуатировался за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. В частности, во время операции в Сирии «двадцатьчетверки» нанесли множество точных ударов по объектам боевиков. Бомбардировщик проявил себя как неприхотливая надежная машина, устойчивая к экстремальным климатическими условиям, пригодная для эксплуатации как за Полярным кругом, так и в засушливых южных регионах. И хотя в ВКС России с каждым годом поступает все больше многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, ОКБ Сухого продолжает работать над модернизацией Су-24. По всей видимости, этот «ветеран» прослужит еще немало лет.»Самолет постоянно совершенствуется, поэтому его сложно записать в отстающие, — отмечает Попов. — Здесь очень важна цена и качество: зачем отказываться от недорогой и хорошо изученной платформы, если она выполняет все поставленные задачи».Что касается западных аналогов, брат-близнец Су-24 — американский тактический бомбардировщик F-111 — был разработан примерно в то же время, что и «двадцатьчетверка», даже по конструкции «американец» на нее очень похож.F-111 тоже имеет крыло с изменяемой стреловидностью, аналогичные размеры, боевую нагрузку и схожие задачи. Американцы применяли его в Северном Вьетнаме, Ливии, операции «Буря в пустыне» в Ираке. Но в 1996-м F-111 сняли с вооружения и полностью заменили на более простые и дешевые F-16.
https://ria.ru/20190521/1553649307. html
https://ria.ru/20180526/1521397407.html
https://ria.ru/20180817/1526679460.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_0d394e32b6cbc9565aaf369e31f73d3e. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, окб сухого, су-24, воздушно-космические силы россии, россия
Безопасность, ОКБ Сухого, Су-24, Воздушно-космические силы России, Россия
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в воздух впервые поднялся сверхзвуковой самолет Т6-2И — прототип фронтового бомбардировщика Су-24. «Двадцатьчетверка» участвовала во многих вооруженных конфликтах и до сих пор остается основной рабочей лошадкой фронтовой авиации. О том, как создавали легендарную «сушку» и почему ее не спешат отправлять в отставку, — в материале РИА Новости.
Новое поколение
К разработке нового всепогодного ударного самолета, способного выполнять боевые задачи круглосуточно, в СССР приступили в начале 1960-х. Сначала специалисты ОКБ Сухого пошли по пути глубокой модернизации уже имевшихся образцов. В частности, пытались подогнать под требования Минобороны истребитель-бомбардировщик Су-7. Однако быстро выяснилось, что его размеры не позволяют уместить на борту все необходимое оборудование.
Тогда конструкторы занялись разработкой экспериментального самолета Т-58 с расчетом на укороченный взлет и посадку (одно из требований Минобороны). Построить аппарат планировалось на базе истребителя Су-15. Прототип оснастили подъемными двигателями, что позволило почти вдвое сократить дистанцию для разбега/пробега. Однако недостатки такой схемы быстро вскрылись на испытаниях. Струи горячих газов от подъемных двигателей нагревали фюзеляж и не позволяли подвешивать полезную нагрузку.
21 мая 2019, 08:00
Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57
Проект под шифром Т-6 стартовал уже с чистого листа. От подъемных двигателей конструкторы в итоге отказались, а для достижения заданных взлетных и посадочных характеристик применили крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полета его угол регулировался в диапазоне от 16 до 69 градусов.
Так, при взлете и на посадке консоли крыла максимально раздвигаются, а при разгоне до околозвуковых и сверхзвуковых скоростей складываются. Летчиков на Т-6 разместили плечом к плечу, а не друг за другом — им стало проще взаимодействовать между собой.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в медиабанкРоссийский фронтовой бомбардировщик Су-24 готовится к вылету с авиабазы Хмеймим в сирийской провинции Латакия
Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 готовится к вылету с авиабазы Хмеймим в сирийской провинции Латакия
Всепогодная «сушка»
В феврале 1975-го, после нескольких лет испытаний, Т-6 принимают на вооружение под индексом Су-24. Он стал первым советским самолетом тактической авиации, способным эффективно работать по наземным целям в любую погоду, независимо от времени суток.
Бомбардировщик получил передовую на тот момент прицельно-навигационную систему «Пума», состоящую из десятка подсистем. Этот мощный компьютер выводил самолет в заданный район, вел по запрограммированному маршруту, обеспечивал автоматическое возвращение на аэродром, заход на посадку и самостоятельный низковысотный полет с огибанием рельефа местности.
«На больших скоростях машина может лететь в ручном режиме, директорном и в автоматическом 900 километров в час, 1200 и даже на сверхзвуке, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик России Владимир Попов. — Тогда это было очень важно, так как Су-24 мог нести не только обычные боеприпасы, но и термоядерные. По сути, конструкторам удалось создать уникальный комплекс для решения оперативно-стратегических задач, который совместил в себе функции ударного самолета, разведчика и постановщика помех».
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
За счет того что корпус выполнен из цельнометаллических панелей, а не из клепанных деталей, Су-24 получился очень прочным. Он позволяет выполнять сложный пилотаж, совершать противоракетные, противозенитные и противоистребительные маневры. Машина уверенно работает в пикировании, может сбрасывать боеприпасы с «горки» и с разворота, делать косую петлю, эффективно бороться с радиолокационными станциями противника при прорыве ПВО, уничтожать точечные наземные и надводные цели.
К концу 1980-х парк ВВС пополнился модернизированной версией — Су-24М. На самолете обновили прицельное и навигационное оборудование, оснастили системой дозаправки, расширили номенклатуру вооружения. «Эмка» может нести практически все типы ракет и авиабомб отечественного производства. На восьми точках подвески размещаются управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ракеты «воздух — воздух», кассетные бомбы и неуправляемые боеприпасы. Боевая грузоподъемность — восемь тонн.
26 мая 2018, 08:00
Крылатый «фронтовик». МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха
По словам Попова, «двадцатьчетверка» довольно специфична в управлении — она одновременно и проста, и сложна для пилотирования.
«Без топлива бомбардировщик весит примерно 20 тонн. Длина — более 20 метров, то есть на метр приходится тонна веса. А летает он практически как штурмовик или истребитель, — отметил эксперт. — Примечательно, что Су-24 может нести ракеты «воздух — воздух». Нас даже учили работать по малоскоростным воздушным целям — транспортным самолетам, штурмовикам типа американских А-7 или А-10, вертолетам. Впрочем, это оружие предназначалось в первую очередь для самообороны — мы старались не контактировать с истребителями».
Российские военные подвешивают высокоточную ракету Х-25 к бомбардировщику Су-24
Воздушный ветеран
Самолет выпускался вплоть до середины 1980-х, всего с конвейера сошли порядка полутора тысяч единиц. Су-24 применялся во всех вооруженных конфликтах с участием СССР и России, успешно эксплуатировался за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. В частности, во время операции в Сирии «двадцатьчетверки» нанесли множество точных ударов по объектам боевиков.
Бомбардировщик проявил себя как неприхотливая надежная машина, устойчивая к экстремальным климатическими условиям, пригодная для эксплуатации как за Полярным кругом, так и в засушливых южных регионах.
17 августа 2018, 08:00
Чужие и похожие. В чем F-16 и МиГ-29 не уступают друг другу
И хотя в ВКС России с каждым годом поступает все больше многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, ОКБ Сухого продолжает работать над модернизацией Су-24. По всей видимости, этот «ветеран» прослужит еще немало лет.
«Самолет постоянно совершенствуется, поэтому его сложно записать в отстающие, — отмечает Попов. — Здесь очень важна цена и качество: зачем отказываться от недорогой и хорошо изученной платформы, если она выполняет все поставленные задачи».
Бомбардировщик СУ-24
Что касается западных аналогов, брат-близнец Су-24 — американский тактический бомбардировщик F-111 — был разработан примерно в то же время, что и «двадцатьчетверка», даже по конструкции «американец» на нее очень похож.
F-111 тоже имеет крыло с изменяемой стреловидностью, аналогичные размеры, боевую нагрузку и схожие задачи. Американцы применяли его в Северном Вьетнаме, Ливии, операции «Буря в пустыне» в Ираке. Но в 1996-м F-111 сняли с вооружения и полностью заменили на более простые и дешевые F-16.
CC0 / U.S. Air Force / Американский двухместный тактический бомбардировщик Ф-111
CC0 / U.S. Air Force /
Американский двухместный тактический бомбардировщик Ф-111
Сухой Су-24 «Фехтовальщик» Самолет перехвата и штурмовика
|
Су-24
остается мощным дальнобойным маловысотным ударным штурмовиком с
реальная всепогодная возможность высокоточной атаки. С его переменной
геометрия поворотного крыла и бортовая кабина, у Су-24 есть
неизбежно по сравнению с американской General Dynamics
Ф-111. Самолет
никогда не предназначался и не использовался как стратегический бомбардировщик, однако факт
запутался в таких сравнениях. Су-24 в более широком смысле эквивалентен
к англо-немецко-итальянскому
Торнадо.
Фехтовальщик
был разработан для замены Як-28 на всепогодном низкорычажном
тактические ударные и атакующие роли. Этот самолет может перевозить до 8
000 кг боеприпасов, однако нормальная грузоподъемность составляет около 4 000 кг. Он предназначался для свободного падения
Ядерные бомбы ТН-1000 и ТН-1200, а также различные обычные
свободнопадающие бомбы, ракеты и управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» для поражения стационарных и мобильных
цели с высокой точностью. Хотя оптимизирован как сверхзвуковой
бомбардировщик, самолет также должен был иметь вторичный
роль фоторазведчика и заменить Брюэра в
роль радиоэлектронной борьбы.
Дизайн
того, что стало Су-24, началось в начале 1960-х годов. Сухой,
однако отказался от своей первоначальной конструкции (увеличенный двухмоторный
самолет на базе схемы Су-7, но с тандемной компоновкой
кабины) в пользу соединения Delta T6. Это показало
установленные на фюзеляже подъемные форсунки для повышения производительности при взлете и посадке. Лифт
Однако реактивные самолеты были тяжелыми и громоздкими, а Т6 был переработан в шесть раз.
месяцы спустя.
получившийся прототип Т-6-21Г не имел реактивных двигателей (оставляя увеличенный
место для топлива и оружия), но имел поворотное крыло VG. Этот
был добавлен для улучшения взлетно-посадочных характеристик. Самолет
совершил свой первый полет 19 мая.70 и был заказан в
производство как Су-24 в конце 1970-х гг.
серийные Су-24 поступили на фронт в 1973 году. Су-24 был
дислоцировалась в составе Группы советских войск в Германии в 1979 г., а в
Польша. С 1984 года Су-24 принимали активное участие в войне в Афганистане.
Оригинал
Су-24 претерпел небольшие изменения в комплектации в процессе производства,
и это привело к тому, что ASCC НАТО присвоил три отчетных имени (Fencer-A
до -С). Самолет был быстр и стабилен на малой высоте, и
мог нести внушительную боевую нагрузку (правда, только за счет
диапазон), но его авионика была отсталой и ненадежной. Самолет
Таким образом, он никогда не был таким боеспособным, как западные штурмовики.
Улучшенный
Су-24М (Фехтовальщик-Д) был гораздо лучшим самолетом и поступил на вооружение в
1986 г. На Су-24М введено модернизированное БРЭО, с раздельным размещением Орион-А.
перспективная атака и рельеф местности в соответствии с радарами. Это также
имел лазерный и телевизионный прицел Kaira 24, который давал PGM
совместимость. Fencer-D имел выше выдвижной заправочный зонд.
носу, и мог нести магазин заправки напарника на
центральная линия.
Су-24МР
(Fencer-E) — специальный тактический разведывательный вариант. Это
вступил в строй в 1983. У него нет радара атаки, пушки и атаки.
авионика, в пользу панорамных камер, РЛС бокового обзора
и система инфракрасной разведки. Он также несет другие гондолы
датчики. Данные с датчиков будут передаваться в режиме реального времени на
наземные станции. Этот самолет-разведчик может нести два Р-60.
(AA-8 Aphid) ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны. Производство
Су-24МР сняты с производства в 1993 году. Не менее сотни таких тактических
были построены самолеты-разведчики.
Су-25МП
(Fencer-F) — это специальный вариант ELINT. Он разрабатывался параллельно
Су-24МР. Fencer-F поступил на вооружение в 1983 году.
дополнительные датчики для сбора информации. Различные SIGINT и ECM
капсулы можно носить с собой. Он вооружен пушкой и имеет приспособления для
до четырех ракет класса «воздух-воздух» Р-60. Всего 10 — 20 таких самолетов
были построены.
Точно построено не менее 670 Су-24.
общая сумма, вероятно, между 900 — 1 200. Фехтовальщик-С, -С, -С
и -Э по-прежнему широко используются на передовой в России, и различные
бывшие советские государства. Пониженный, неядерный экспорт
Су-24МК поставлены в Алжир, Иран, Ирак, Ливию и
Сирия.
На смену устаревающим Су-24 приходит новый
Дальний истребитель Су-34, являющийся производным от
Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27. Он был принят в России.
Воздушные силы. Продолжаются программы модернизации уцелевших российских Су-24
для продления срока их службы. Недавно модернизированные самолеты
именуемый Су-24М2.
Звезда 1/72 Су-34 ‘Fullback’, превью Скотта Ван Акена
Звезда 1/72 Су-34 ‘Fullback’, превью Скотта Ван Акена
Звезда 1/72 Су-34 «Защитник»
КОМПЛЕКТ #: | 7298 |
ЦЕНА: | 27,84 $ с доставкой из России |
НАКЛЕЙКИ: | Четыре варианта (серийный и коды) |
РЕЦЕНЗЕНТ: | Скотт Ван Акен |
ПРИМЕЧАНИЯ: | Набор Italeri в новой упаковке |
ИСТОРИЯ |
Сухой Су-34 (русский: Сухой
Су-34 ; Имя в отчетах НАТО: Fullback) это
российский двухмоторный, двухместный, всепогодный сверхзвуковой
истребитель-бомбардировщик/ударный самолет средней дальности. Первый полет он совершил в 1990 г.
поступил на вооружение ВВС России в 2014 году.
На базе истребителя завоевания господства в воздухе Су-27 Flanker, Су-34
имеет бронированную кабину для размещения экипажа из двух человек бок о бок.
Су-34 предназначен в первую очередь для тактического применения против наземных и морских целей.
целей (тактические бомбардировки/нападения/перехвата, в том числе против малых
и подвижных целей) при одиночных и групповых боевых действиях в дневное и ночное время,
при благоприятных и неблагоприятных погодных условиях и в агрессивной среде
с развернутыми средствами противодействия огню и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), как
а также для воздушной разведки. Су-34 со временем заменит
тактический ударный истребитель Су-24 и дальний бомбардировщик Ту-22М3.
НАБОР |
Звезда
имеет репутацию производителя российских/советских комплектов для самолетов на довольно высоком уровне.
стандартный, так что представьте мое удивление, когда я увидел, что это Italeri 1995 года выпуска.
инструменты, которые в значительной степени основаны на прототипах и предсерийных самолетах.
Конечно, это не обязательно плохо, но были небольшие
обновления планера за прошедшие 23 года, ни одно из которых не включено в это
Комплект. Я не очень разбираюсь в современных самолетах Сухого, но думаю, что
если бы не что иное, были бы разные антенны и наверняка еще какие-то до
Дата боеприпас. В комплект не входят железные бомбы или блоки РЭБ на законцовках крыльев.
показано на бокс-арте.
Вы получаете довольно хороший
кабина с несколько общими сиденьями и без ремней. Нет декалей для
приборные панели или боковые консоли, как в большинстве современных комплектов. Фюзеляж
разделен на верхнюю и нижнюю половины, и хотя я не уверен, что нужно
вес, я бы добавил, так как Су-35, который я сделал немного назад, нуждался в нем. Потребление
довольно короткий и нет транкинга. Выхлоп три штуки с выпуском
ступень компрессора примерно на дюйм вниз в банки горелок.
Приятное прикосновение очень
большие выступы, на которые устанавливаются цельные крылья. Монтажные выступы/пазы
потому что хвостовое оперение также большое, а отверстия для килей есть поменьше. я
лично оставил бы утки до конца, чтобы не сломать их
во время обработки.
Отсеки для передач не имеют реального
деталь, но сами шасси достаточно сложны для этого самолета
хотя и не настолько, чтобы быть неуклюжим. За оружие вы получаете пару лазеров
управляемые бомбы, две воздушные к
надводные типы ракет, а также ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности. Идентификатор
найдите набор оружия для железных бомб, так как они могут быть более подходящими
по большей части это единственный боевой опыт. Фонарь кабины цельный
и единственный вариант — иметь выдвинутый или убранный зонд для дозаправки воздухом.
Инструкция единая
лист сложенной бумаги с девятью хорошо нарисованными этапами построения. Ссылки на краски
выполнены в цветах Humbrol, а единственный вариант камуфляжа — новейший темно-синий.
серый на светло-синем. Я знаю, что есть наборы красок от других компаний, которые
иметь именно те оттенки, которые необходимы. Эти самолеты также имеют несколько неокрашенных металлических
площадки под двигателями и нижними стабилизаторами. Кончики плавников, часть носовой части
плавники и обтекатель белые, хотя цвета обтекателя могут сильно различаться в зависимости от
к фотографиям в сети. Обратите внимание, что окантовка ветрового стекла и передняя верхняя часть носа
черные. Декали «Звезда» очень красиво напечатаны и дают много
трафареты. Предоставляются четыре разных номера борта, которые, хотя и не упоминаются,
самолеты, использовавшиеся в Сирии, но без опознавательных знаков.
ВЫВОДЫ |
Рассказать
правда, я немного разочарован тем, что это просто ребокс более чем 20-летней давности
старый комплект. Я думал, что это будет более новый инструмент. Для этого, я думаю, Трубач
комплект это путь. Правильно сделать сирийский военный самолет (моя причина получения
это), вам нужно будет найти или построить блоки РЭБ законцовок крыла, которые несли как
их не было в 1995, когда комплект был разработан. Тем не менее, это должно превратиться в
очень красивая модель.
ССЫЛКИ |
https://en.wikipedia.org/wiki/Сухой_Су-34
июнь 2019 г.
Copyright ModelingMadness.com. Все права защищены.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ |
Copyright ModelingMadness.