Су-34: новейший российский бомбардировщик. Су 34 реестр
№ |
| Заводски номер | Регистрация | Серия | Предаден | Означение, Забележки | |
Т10В-0 стенд!? | |||||||
1 | 42 | 49021007-10 | 07-10 | 13/04/90 | Т10В-1 13.04.90 Су-27УБ- Су-27ИБ 96310412050 | ||
416066??00500 | 00-00 | 1-ро тр `90? | Т10В натурален стенд?! | ||||
2 | 43 | 4160664300501 | 00-01 | 18/12/93 | Т10В-2 №43 | ||
3 | 416066??00502 | 00-02 | 1-ро тр `90? | Т10В-3 статически изпитания 416066??00502 | |||
4 | 44 | 4160662?00503 | 00-03 | 2-ро тр `90 | Т10В-4 | ||
416066??00601 | 01-00 | Т10В натурален стенд!? | |||||
416066??00602 | 01-03 | 1-ро тр `90? | статически изпитания 4160661000602 | ||||
5 | 45 | 4160664401801 | 01-01 | 4-то тр `94 | Т10В-5 (349) Sukhoi Su-32FN | ||
6 | 46 | 4160664901602 | 01-02 | 4-то тр `99 | Т10В-6, присвоенный ВАИУ | ||
7 | 47 | 4160664001104 | 01-04 | 4-то тр `00 | Т10В-7 към 09/05/2015 лети ОКБ П.О. Сухого | ||
8 | 48 | 4160664301205 | RF-922 | 01-05 | 4-то тр `03 | Т10В-8 първи сериен 09/05/2015 лети ОКБ П.О. Сухого | |
9 | 01 | 4160664601306 | 01-06 | 4-то тр `06 | Т10В-9 Бивш 49 Ахтубинск не лети | ||
10 | 02 | 4160663701407 | RF-92251 | 01-07 | 3-то тр `07 | Т10В-10 Липецк не лети | |
11 | 03 | 4160664802501 | RF-922 | 02-01 | 2008 | Ахтубинск | |
12 | 04 | 4160661902602 | RF-92252 | 02-02 | 2009 | Липецк, присвоенный ВАИУ | |
13 | 05 | 416066?902703 | RF-92253 | 02-03 | 2009 | Липецк 09? | |
14 | 06 | 416066?002804 | RF-95801 | 02-04 | 2010 | Балтимор 24 машини | |
15 | 07 | 4160664002905 | RF-95802 | 02-05 | 2010 | 4-то тр 2010 | |
16 | 08 | 4160664002006 | RF-95803 | 02-06 | 2010 | ||
17 | 09 | 4160664002107 | RF-9580 | 02-07 | 2010 | ||
18 | 01 | 416066??02?08 | RF-958 | 02-08 | 2011 | ||
19 | 02 | 416066??02?09 | RF-95070 | 02-09 | 2011 | ||
20 | 03 | 416066??02?10 | RF-95804 | 02-10 | 2011 | ||
21 | 04 | 416066??02?11 | RF-958 | 02-11 | 2011 | P70 | |
22 | 05 | RF-95806 | 02-12 | 2011 | |||
23 | 10 | RF-95812 | 02-13 | 2011 | |||
24. | 11 | RF-95 | 03-01 | 2012 | |||
25. | 12 | RF-95 | 03-02 | 2012 | P70 | ||
26 | 20 | RF-95 | 03-03 | 2012 | |||
27 | 21 | RF-95 | 03-04 | 2012 | Сирия | ||
28 | 22 | RF-95005 | 03-05 | 2012 | Сирия | ||
29 | 23 | RF-95810 | 03-06 | 2012 | Сирия | ||
30 | 24 | RF-95 | 03-07 | 2012 | Сирия | ||
31 | 25 | RF-95811 | 03-08 | 2012 | Сирия | ||
32 | 26 | RF-95807 | 03-09 | 2012 | |||
33 | 27 | RF-95809 | 03-10 | 2012 | Сирия | ||
34 | 28 | 4160662304801 | RF-95067 | 04-01 | 2013 | P70 04/06/2015 Бутурлиновка ремонт 15/06/2016 | |
35 | 34 | 4160662304102 | RF- | 04-02 | 2013 | ГЛИЦ Ахтубинск | |
36 | 29 | RF-95065 | 04-03 | 2013 | |||
37 | 30 | RF-95 | 04-04 | 2013 | |||
38 | 31 | RF-93823 | 04-05 | 2013 | P70 | ||
39 | 01 | RF-93831 | 04-06? | 2013 | Морозовск 36 машини(13, 29, 30, 31, 32, 33) | ||
40 | 02 | RF-93832 | 04-07? | 2013 | |||
41 | 03 | RF-93833 | 04-08? | 2013 | |||
42 | 04 | RF-93834? | 04-09? | 16/12/13 | |||
43 | 05 | RF-93835? | 04-10? | 16/12/13 | |||
44 | 06 | RF-93836? | 05-01 | 16/12/13 | |||
45 | 07 | RF-93837 | 05-02 | 16/12/13 | |||
46 | 08 | RF-938 | 05-03 | 23/12/13 | доставен 27/12/13 (първи договор за 92 машини) | ||
47 | 09 | RF-938 | 05-04 | 23/12/13 | доставка 27/12/13 | ||
48 | 10 | RF-938 | 05-05 | 10/06/14 | доставка 14/06/14 | ||
49 | 11 | RF-938 | 10/06/14 | доставка 14/06/14 | |||
50 | 12 | RF-95843 | 05-07 | 10/06/14 | доставка 14/06/14 | ||
51 | 14 | RF-93855 | 05-08 | 18/07/14 | доставен на 21/07/2014 година | ||
52 | 15 | RF-95848 | 05-09 | 18/07/14 | доставен на 21/07/2014 година | ||
53 | 16 | RF-93846 | 05-10 | 18/07/14 | доставен на 21/07/2014 година | ||
54 | 17 | RF-93814 | 05-11 | 15/10/14 | доставка /10/14 | ||
55 | 18 | RF-938 | 05-12 | 15/10/14 | доставка /10/14 | ||
56 | 19 | RF-938 | 05-13 | 15/10/14 | доставка /10/14 | ||
57 | 20 | RF-938 | 05-14 | 15/10/14 | доставка /10/14 | ||
58 | 21 | RF-938 | 05-15 | 15/10/14 | Сборка на 19/05/14, доставка /10/14 | ||
59 | 22 | RF-938 | 05-16 | 15/10/14 | Сборка на 19/05/14, доставка /10/14 | ||
60 | 23 | RF-938 | 05-17 | 08/12/14 | Доставен на 12/2014 | ||
61 | 26 | 05-18 | 08/12/14 | Доставен на 12/2014 трета ескадрила | |||
62 | 27 | 05-19 | 08/12/14 | Доставен на 12/2014 трета ескадрила | |||
63 | 35 | 05-20 | 08/12/14 | Ахтубинск(4) | |||
64 | 28 | RF-93822 | 06-01 | 08/12/14 | Доставен на 12/2014 трета ескадрила | ||
65 | 24 | RF-938 | 06-02 | 22/12/14 | Доставен на 12/2014 | ||
66 | 25 | RF-93816 | 06-03 | 22/12/14 | Доставен на 12/2014 | ||
67 | 34 | 06-04 | 21/05/15 | Доставен в Морозовск 05/15 | |||
68 | 36 | 06-05 | 21/05/15 | Доставен в Морозовск 05/15 | |||
69 | 37 | 06-06 | 29/05/15 | Доставен в Морозовск 05/15 | |||
70 | 38 | 06-07 | 16/07/15 | Доставен в Морозовск 14/08/15 | |||
71 | 39 | RF-95479 | 06-08 | 16/07/15 | Доставен в Морозовск 14/08/15 | ||
72 | 40 | RF-95856 | 06-09 | 08/2015 | 15/08/15 Доставен в Морозовск 09/10/15 | ||
73 | 41 | RF-95855 | 06-10 | 08/2015 | Доставен в Морозовск 09/10/15 | ||
74 | 42 | RF-95857 | 06-11 | 08/2015 | Доставен в Морозовск 09/10/15(35) | ||
75 | 10 | 416066??06?12 | RF-95841 | 06-12 | 26/10/15 | Липецк(4)им. Героя РФ полк. О.А. Пешкова 21/01/16 | |
76 | 11 | 4160664506513 | RF-95844 | 06-13 | 26/10/15 | Липецк(5) борт 32 красный Воронеж | |
77 | 43 | Rf-95858 | 06-14 | 27/11/15 | лети 23/11/15 Доставен в Морозовск 29/11/15(36) | ||
78 | 12 | RF-95843 | 06-15 | 27/11/15 | лети Доставен в Липецк 29/11/15(6) | ||
79 | 14 | 416066??06?16 | RF-95842 | 06-16 | 27/11/15 | лети Доставен в Липецк 29/11/15(7) | |
80 | 15 | RF-95848 | 07-01 | 2016 | 17/08/15 лети Доставен в Липецк 29/12/15(8) | ||
81 | 16 | RF-95846 | 07-02 | 2016 | лети Доставен в Липецк 29/12/15(9) | ||
82 | 17 | RF-95845 | 07-03 | 2016 | лети Доставен в Липецк 29/01/16(10) | ||
83 | 18 | 4160664507604 | RF-95847 | 07-04 | 2016 | лети Доставен в Липецк 29/01/16(11) | |
84 | 01 | 07-05 | 2016 | 17/08/15 Хурба Доставен на 30/05/16!? | |||
85 | 02 | 07-06 | 2016 | Хурба 03/16 Доставен на 30/05/16!? | |||
86 | 03 | 416066??07307 | 07-07 | 2016 | Хурба Доставен на 30/05/16!? | ||
87 | 04 | 07-08 | 2016 | Хурба Доставен на 30/05/16!? | |||
88 | 05 | 07-09 | 2016 | Хурба Доставен на 31/08/16 | |||
89 | 06 | 07-10 | 2016 | Хурба Доставен на 31/08/16 | |||
90 | 07 | 07-11 | 2016 | Хурба Доставен на 31/08/16 | |||
91 | 09 | 07-12 | 2016 | Хурба Доставен на 31/08/16 | |||
92 | 10 | 07-13 | 2016 | Хурба Доставен на 31/08/16 | |||
93 | 11 | 07-14 | 31/10/16 | ||||
94 | 12 | 08-01 | 31/10/16 | Хурба Доставен на 01/11/16 | |||
95 | 14 | 08-02 | 31/10/16 | Хурба Доставен на 01/11/16 | |||
96 | 20 | 08-03 | 00/12/16 | Хурба | |||
97 | 21 | 08-04 | 00/12/16 | Хурба | |||
98 | 22 | 08-05 | 00/12/16 | Хурба | |||
99 | 23 | 08-06 | 00/12/16 | Хурба Доставен на 00/00/16(16-2016) | |||
100 | 24 | 08-07 | 19/05/17 | Хурба Доставен на 22/05/17 | |||
101 | 25 | 08-08 | 19/05/17 | Хурба Доставен на 22/05/17 | |||
102 | 27 | 08-09 | 19/05/17 | Хурба Доставен на 22/05/17 | |||
103 | 29 | 08-10 | 19/05/17 | Хурба Доставен на 22/05/17 | |||
104 | 30 | 08-11 | 16/10/17 | Хурба Доставен на 19/10/17? | |||
105 | 31 | 08-12 | 16/10/17 | Хурба Доставен на 19/10/17 | |||
106 | 32 | 08-13? | 16/10/17 | Хурба Доставен на 20/10/17 | |||
107 | 33 | 08-14? | 16/10/17 | Хурба Доставен на 20/10/17 | |||
108 | 34 | 08-15? | 2017 | Хурба Доставен на 19/11/17 | |||
109 | 35 | 08-16? | 2017 | Хурба Доставен на 19/11/17 | |||
110 | 01 | 08-17? | 2017 | Доставен в Липецк 29/11/17(12) Челябинск? Сирия | |||
111 | 02 | 08-18? | 2017 | Доставен в Липецк 29/11/17(13) Челябинск? Сирия | |||
112 | 03 | 08-19? | 2017 | Доставен на 23/12/17 в Липецк?, Челябинск? Сирия | |||
113 | 04 | 08-20? | 2017 | Доставен на 23/12/17 в Липецк?, Челябинск? Сирия | |||
114 | 05 | 09-01 | 12/01/18 | Челябинск? | |||
115 | 06 | 09-02 | 12/01/18 | Челябинск? (16-2017) | |||
116 | 07? | 09-03 | 2018? | 21/05/18 | |||
117 | 08? | 09-04 | 2018? | 21/05/18 2-го гбап 08.09.2018 | |||
118 | 09 | 09-05 | 2018 | 2-го гбап 08.09.2018 | |||
119 | 10 | 09-06 | 2018 | 2-го гбап 08.09.2018 | |||
120 | 11 | 09-07 | 2018 | ||||
121 | 12 | 09-08 | 2018 | ||||
122 | 09-09 | ||||||
123 | 09-10 | ||||||
124 | 09-11 | ||||||
125 | 09-12 | 09-12/1902`18 | |||||
126 | 09-13? | Алжир? | |||||
127 | 09-14? | ||||||
128 | 09-15? | ||||||
129 | 09-16? | ||||||
130 | 09-17? | ||||||
131 | 09-18? | ||||||
132 | 09-19? | 2018 | |||||
133 | 09-20? | 2018 | Алжир? | ||||
134 | 10-01 | ||||||
135 | |||||||
136 | |||||||
137 | |||||||
138 | |||||||
139 | |||||||
140 | |||||||
137 | |||||||
138 | |||||||
139 | |||||||
140 | |||||||
141 | |||||||
142 | |||||||
143 | |||||||
144 | |||||||
145 | |||||||
146 | 11-01 | ||||||
147 | 11-02 | ||||||
148 | 11-03 | ||||||
149 | 11-04 | ||||||
150 | 11-05 | ||||||
151 | 11-06 | ||||||
152 | 11-07 | ||||||
153 | 11-08 | 08/19 | |||||
aeronews.alle.bg
Основные характеристики фронтового бомбардировщика Су-34. Справка
13:2005.05.2008
(обновлено: 19:06 25.07.2008)
700742
Фронтовой бомбардировщик Су‑34 является результатом последовательного воплощения в жизнь концепции создания на базе конструкции истребителя Су‑27 целого семейства боевых машин. Су‑34 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям.
Новый многофункциональный самолет Су-34 примет участие в тренировке воздушной части парада Победы на Красной площади в Москве в понедельник 5 мая, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.
Фронтовой бомбардировщик Су‑34 является результатом последовательного воплощения в жизнь концепции создания на базе конструкции истребителя Су‑27 целого семейства боевых машин. Су‑34 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям, при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.
Работы по его созданию начались с постановления правительства СССР в июне 1986 года. В его основу была положена концепция универсального самолёта, объединившего в себе требования высокой маневренности и скорости с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полета с другой. Новая ударная машина четвёртого поколения разрабатывалась под шифром Т‑10В (впоследствии самолёту присвоили официальное наименование Су ‑27ИБ, т.е. "истребитель‑бомбардировщик"), а предсерийный вариант получил название Су - 34.
Отличительными особенностями самолета являются двухместная бронированная кабина (капсула), большой радиус действия, новые высокопроизводительные компьютеры, цветные жидкокристаллические индикаторы, приемник спутниковой навигации и новый цифровой комплекс средств связи. СУ‑34 выполнен по схеме «триплан» с цельноповоротным передним горизонтальным оперением. Самолет имеет увеличенную емкость внутренних топливных баков, обеспечивающую, без применения ПТБ, практическую дальность полета 4000 км (вдвое больше, чем у СУ‑24 или F‑15Е). С тремя дозаправками СУ‑34 способен преодолеть расстояние 14 тыс. км, что соизмеримо с дальностью самолетов стратегической авиации.
Первый полет экспериментальной машины состоялся 13 апреля 1991 года в Жуковском. В 1993‑1999 годах были произведены несколько предсерийных самолетов, используемых для различных испытаний в летно‑исследовательском институте им. Громова (ЛИИ) и центрах боевого применения и переучивания личного состава (ЦБПиПЛС) ВВС России.
В ВВС России фронтовой бомбардировщик полностью заменит Су‑24.
На Западе Су‑34 получил наименование Fullback ‑‑ «защитник».
Летно-технические характеристики Су-34
Экипаж ‑ 2 человека.
Габариты:
- размах крыла ‑ 14,7 м
- длина самолета ‑ 22 м
- высота самолета ‑ 5,93 м
Двигатели ‑ 2 / ТРДФ АЛ‑35 (АЛ‑31Ф)
Масса (в тоннах):
- взлетная нормальная ‑ 39 000
- взлетная максимальная ‑ 44 360
Максимальная боевая нагрузка ‑ 8000 кг (самого разного назначения - от свободно падающих фугасок до крылатых ракет и гидроакустических буев; последнее ‑ в варианте морской машины берегового базирования).
Скорость:
- максимальная у земли ‑ 1 400 км/ч
- максимальная на высоте ‑ 1 900 км/ч
Практический потолок ‑ 17000 метров.
Дальность полета: перегоночная дальность ‑ 4 500 км.
Радиус действия ‑ 600 ‑ 1 130 км.
Максимальная эксплуатационная перегрузка ‑ 7g.
Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30‑мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты "воздух ‑ воздух" четырех типов, управляемые ракеты "воздух ‑ поверхность", авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Все справки>>
ria.ru
Российский Су-34 | Журнал Популярная Механика
Каждодневные сводки новостей с Ближнего Востока заставят даже ленивого запомнить модели российских боевых самолетов. Теперь все знают, что наряду с заслуженными ветеранами — Су-24 и Су-25 — в небе Сирии воюет новейший российский бомбардировщик Су-34. Эта авиационная система поставлена на вооружение только в позапрошлом году. Но история самолета оказалась достаточно долгой.
Олег Макаров
20 февраля 2016 10:00
Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 называют непосредственным преемником Су-24, но схожесть индексов и отчасти назначения не должны вводить в заблуждение — между этими боевыми машинами конструкционной преемственности не существует. Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как советский ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенах американской корпорации General Dynamics. F-111 Aardvark в разных модификациях выполнял целый диапазон задач: от тактического бомбардировщика до разведывательного самолета и бомбардировщика стратегического (FB-111FA) и воплощал в себе несколько революционных технологий, как то: применение двухконтурных ТРД с форсажной камерой, РЛС слежения за рельефом местности и изменяемая геометрия крыла. F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик.
Истребитель-бомбардировщик СУ-34
Размах крыльев, м: 14,7. Длина фюзеляжа, м: 23,3.Высота, м: 6,0. Площадь крыла, кв. м: 62,0.Тип двигателя: 2 х ТРД АЛ-31ФМ1. Тяга двигателя нефорсированная, кгс: 2 х 14 000.Масса взлетная нормальная, кг: 39 000. Масса взлетная максимальная, кг: 44 360.Максимальная боевая нагрузка, кг: 8000. Максимальная скорость (км/ч) на высоте 11000 м: 1900; на уровне моря: 1400.Максимальная скорость, М: 1,8. Практический потолок, м: 17 000.Практическая дальность полета, км: 4500. Боевой радиус действия, км: 600−1130.Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7. Экипаж, чел.: 2.
Другая родословная
О Су-34 тоже пишут как о фронтовом бомбардировщике, и в этой роли он вполне может использоваться, однако стоит вспомнить, что его прототип на этапе разработки назывался Су-27ИБ. ИБ — значит «истребитель-бомбардировщик». Таким образом, наш ударный флагман — это конструктивное развитие истребителя Су-27, а тот был создан в 1970-е годы в ответ на появление американского истребителя McDonnel Douglas F-15 Eagle. Кстати, на базе F-15 построили истребитель-бомбардировщик, или, как называют его в США, многоцелевой ударный самолет F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), который, очевидно, и стоит считать ближайшим американским аналогом нашего Су-34.
Немного статистики На вооружении ВКС России находятся 83 Су-34 (75 серийных и 8 опытных предсерийных образцов). Один самолет потерян. 4 июня 2015 года при посадке на аэродроме в Воронежской области у Су-34 не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы полосы и перевернулся.
Strike Eagle отправился в первый полет в 1986 году, а в 1988-м уже был принят на вооружение. Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, разница по времени между первыми полетами конкурентов была не так уж велика, однако Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя после того, как тот впервые «встал на крыло». Объяснять, по каким причинам наша оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.
Тем не менее работа сделана, и этому можно только порадоваться. «Трубкозуб» F-111, вдохновивший когда-то создателей Су-24, давно стоит в музеях, а наш героический «бомбер» все еще летает, хотя давно морально устарел. К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ. Наш старый бомбардировщик слишком тихоходен и низкоманеврен, для того чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. После того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское командование приняло решение вести всю ударную работу только под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших систем прицеливания) работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.
Бронированный дом Защищенная титановой броней просторная кабина Су-34 — пожалуй, одна из самых интересных особенностей ударного самолета. В кабине можно сидеть, лежать и стоять. Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.
Шестикрылый серафим
Су-34, имея своей основой один из лучших отечественных истребителей, несомненно выигрывает у Су-24 в маневренности и способен вести точный огонь по наземным целям, оставаясь на более безопасной высоте. У нового самолета также больше боевая нагрузка (по неофициальным данным, до 12 000 кг против 7500), боевой радиус (1100 км против 560) и максимальная скорость (на большой высоте 1900 км/ч против 1600). При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.
Другая эффектная черта — тот самый приплюснутый «нос» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (также на базе Су-27). Кстати, в F-15E тоже два пилота, однако они сидят друг за другом.
www.popmech.ru
Реестр Су-33
През 1992 година е формиран наново
279 КИАП вече, като част от ВМФ на Русия. Поставена е задача до края на 1994 година да има подготвени най-малко 10 палубни пилоти. Понеже НИТКА остава на територията на Украйна, задачата се усложнява значително. Започват подготвителни полети на Су-25УБ и Су-27УБ. На 5 април 1993 г. първите четири Су-27К пристигат от завода в Комсомолск на Амур на летище Североморск-3. През същият месец са доставени в състава на полка 7 палубни учебни самолета Су-25УТГ, които постъпват в трета му ескадрила. До края на годината пристигат още 4, през 1994 година още 15(един е унищожен при заводски изпитания в края на 1994 година. На негово място пристига борд 109, последният от пред серийните и така в 1995 година са получени серийни 24 машини. Започва да се сглобяват още две от 9-та серия и борд 88(09-01) заменя през 1998 година борд 109. На 8 юли 1994 година е подписан договор между Русия и Украйна за ползване на НИТКА и още на следващата седмица пристигат 10 руски пилоти с изтребители, които започват подготовка. Сред тях са командирът и заместникът му на 57-а дивизия полковниците Апакидзе и Чибир, командирът и заместникът му на 279-и полк подполковниците Бохо́нко и Ко́жин, началник щаб подполковник Кочкaрев, командира на ескадрила майор Дубовой, както и пилотите подп-к Г. Б. Рыжов, к-н Е. В. Кузнецов, м-р П. З. Подгузов и к-н А. А. Абрaмов. Всички те от 21 август до 15 октомври 1994 година извършват кацане на палуба със Су-27К. В подоготовката се включват и инструкторите, приелите да останат на служба след заповедта на МО на Украйна от 17 март 1992 за преминаване на Центъра към ВВС на страната. Водещи на курса са пилотите изпитатели Виктор Пугачёв и Серге́й Ме́льников. Освен това своята подготовка за полети извършват и изпитателите подп-ки А.Ивaнов, В.Петрушa, В.Крицкий и С.Богдaн. Те също извършват своето първо кацане с изтребителя до 15 октомври 1994 година. На 31 август 1994 г. летецът от 279 КИАП подполковник И. С. Кожин извършва първото кацане със Су-27К на палубата на ТАКР «Адмирал Кузнецов». През следващата година са подготвени още 6 пилота и те правят своето първо кацане със Су-27К на палуба. Така към 15 октомври в 279 КИАП има вече 16 подготвени пилоти и още няколко започват своята подготовка. От декември 1995 до 22 март 1996 г. е първият учебен поход на руския авионосец в Средиземно море. Извършени са по време на похода 524 кацания на палубата от самолети и 996 вертолети. На борда е имало 12 серийни Су-27К плюс борд 109 и 11 вертолета. От 8 април 1996 до 14 юли 1998 ТАВКР «Адмирал Кузнецов» е на ремонт и полети не са извършвани. След като се намира на въоръжение повече от 5 години с Указ на Президента на РФ Су-27К е приет на въоръжение официално на 31 август 1998 година под името Су-33. За обучение на пилоти се създава модификация на база Т-10К с код 10КУ/10КТ в ОКБ, като двуместен учебно-боен вариант на самолета. По-късно той получава означение Су-27КУБ (10КУБ). През 1995-1998 година е доработен опитния Т10К-4. Первый полет на опытном экземпляре 10КУБ. На 29 април 1999 година летците-изпитатели В.Г. Пугачев (командир) и С.Н. Мельников (втори пилот) издигат за първи път във въздуха самолета. Проведени са заводски изпитания. Първото кацане със скоба е осъществено от летците-изпитатели В.Г. Пугачев (командир) и Р. В. Кондратьев (втори пилот) на З септември 1999 година на НИТКА. По-късно същия екипаж каца и на палуба. След което самолетът претърпява модернизация и са му поставени двигатели АЛ-31ФП с управляем вектор на тягата. За първи път в този си вид самолетът е представен на МАКС 2001. Той има модерна цифрова кабина с цветни дисплеи пред двамата пилоти, разположени един до друг. Полкът 279 КИАП като част от ВМС на Русия е бил под командването на ГРФ И. И. Бохонко (1992-1996 г.) ГРФ П. П. Кретов (1996- 1999г.), ГРФ И. С. Кожин (1999-2002 г.) С. Г. Рассказов (2002-2006 г.), ГРФ И. Ф. Матковский (2006-2009 г.) Е. Кузнецов (от 2009- 2014 г.). Павел Подгузов (от 2015- ) От май 2001 до февруари 2004 година руският самолетоносач е на среден ремонт и полети от палубата му не са извършвани. ТАВКР «Адмирал Кузнецов» започва похода си на 6 декември 2011 година, който приключва на 18 февруари 2012 година. На 28 юли 2012 година пилотите Михаил Беляев и Николай Диордица извършват първото кацане с МиГ-29КУБ борд 204 на палуба. От 5 август до 31 август 2013 година са извършени първите нощни полети на палубни изтребители Су и МиГ в Русия. За последен път такива общи полети са извършени в СССР през 1989 година при изпитания на двата самолета МиК-29К и Су-27К. Целта е да се демонстрират възможностите на индийският авионосец Vikramaditya. След тестовете индийците заявяват, че искат палубен вариант на Су-30МКИ. На 19 и 20 ноември 2013 година от ТАВКР «Адмирал Кузнецов» са извършени полети с 8 кацания на палубата от бордове 79 и 80 ТАВКР «Адмирал Кузнецов» започна похода си на 13 декември 2013 година, към 25 март 2014 година са извършени над 300 кацания от Су-33 при около 260 часа във въздуха. На 24 март 2014 година на полигона НИТКА се е развял руския флаг. Според съобщения от Русия, ще бъдат инвестирани милиони рубли в модернизация на полигона.aeronews.alle.bg
Первый серийный Су-34 в 2017 году | Блог bmpd
Появившаяся на веб-ресурсе russianplanes.net фотография, видимо, первого фронтового бомбардировщика Су-34, изготовленного для ВКС России по программе 2017 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова ПАО "Компания "Сухой"Проходящий заводские испытания первый фронтовой бомбардировщик Су-34, изготовленный для ВКС России по программе 2017 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова ПАО "Компания Сухой". Новосибирск, 07.03.2017 (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )
Тем временем Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации 10 марта 2017 года сообщил, что заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, осуществляющий серийное производство новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Во время визита заместитель главы военного ведомства сообщил журналистам, что Воздушно-космические силы (ВКС) России в 2017 году получат 16 новых истребителей-бомбардировщиков Су-34 при общем объеме заказа 92 таких самолета.
«Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолета Су-34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырех самолетов, а общий объем заказа текущего года — 16 Су-34», – сказал Юрий Борисов.
«В цехе окончательной сборки находятся 9 самолетов, это говорит о том, что обязательства завода на этот год будут, безусловно, выполнены. График поставки самолетов заводом с Минобороны согласован, мы никаких неожиданностей не ждем», – заявил замминистра обороны.
Он подчеркнул, что у завода очень устойчивая экономика и хорошие планы на будущее.
Заместитель главы военного ведомства отметил высокие характеристики Су-34. «Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения», – сказал Юрий Борисов.
По его словам, Новосибирский авиационный завод начнет модернизацию истребителя-бомбардировщика Су-34 с 2018 года.
«Программа модернизации Су-34 планируется с 2018 года. Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорации планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», – сообщил заместитель Министра обороны.
Комментарий bmpd. В течении 2016 года Новосибирский авиационный завод (НАЗ) передал ВКС России очередные 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках контракта от февраля 2012 года на 92 таких самолета. Все эти 16 Су-34 поступили для перевооружения 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край).
Таким образом общее количество самолетов Су-34, переданных ВКС по контракту 2012 года достигло к началу 2017 года 54 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов - в 2014 году, еще 18 самолетов - в 2015 году, и 16 - в 2016 году.
Общее количество Су-34, сданных по всем контрактам, включая опытные и предсерийные образцы, достигло к началу 2017 года 97 единиц.
По неофициальной информации, испытываемый в Новосибирске сейчас самолет Су-34 - машина, которая была торжественно выкачена на НАЗ еще 19 августа 2016 года в качестве сотого "официально" построенного бомбардировщика Су-34 (фактически является 98-м летным самолетом этого типа).
Фрагменты телерепортажей канала "Россия-24":
×cont.ws
№пп | Наименование | №№ объекта | Серийный № | Борт № | Первый полет | Место первого полета | Описание |
01 | Т-10В-1 / Су-27ИБ | 10В-1 | 42 синий | 13.04.1990 | ЛИИ в Жуковском | первый опытный прототип | |
02 | Т-10В-2 / Су-34 / Су-32ФН | 10В-2 | 00-01 | 43 синий | 18.12.1993 | НАПО, Новосибирск | предсерийный прототип |
03 | Т-10В-0 | 10В-0 ? | 00-02 ? | для статических испытаний | |||
04 | Т-10В-3 | 10В-3 ? | 01-03 ? | 41 | НАПО, Новосибирск | для статических испытаний | |
05 | Т-10В-5 / Су-34 | 10В-5 | 01-01 | 45 контур, 349 белый | 28.12.1994 | НАПО, Новосибирск | первый серийный 1990-х, №1 установочной серии |
06 | Т-10В-4 / Су-34 | 10В-4 | 00-03 | 44 контур, 343 белый | 25.12.1996 | НАПО, Новосибирск | предсерийный с полным комплектом БРЭО, самолет якобы использовался в т.ч. для статических испытаний (сомнительно) |
07 | Т-10В-6 / Су-34 | 10В-6 | 01-02 | 46 контур | 27.12.1997 | НАПО, Новосибирск | установочная серия |
08 | Т-10В-7 / Су-34 | 10В-7 | 01-04 | 47 контур | 21.12.2000 | НАПО, Новосибирск | установочная серия |
09 | Т-10В-8 / Су-34 | 10В-8 | 01-05 | 48 контур | 20.12.2003 | НАПО, Новосибирск | установочная серия, в 2007 г. НПО "Ленинец" доработал РЛС до уровня серийных образцов. |
10 | Су-34 | 10В-9 | 02-01 | 01 красныйобычный камуфляж | 12.10.2006 | НАПО, Новосибирск | войсковая серия. Базирование - Липецк, с 09.12.2011 г. - Балтимор (г.Воронеж). |
11 | Су-34 | 10В-10 | 02-02 | 02 красныйобычный камуфляж | 03.08.2007 | НАПО, Новосибирск | войсковая серия. Базирование - Липецк, с 09.12.2011 г. - Балтимор (г.Воронеж). |
12 | Су-34 | 10В-11 | 02-03 ? | 03 красныйобычный камуфляж | 2008 г. | НАПО, Новосибирск | войсковая серия. Базирование - Липецк, с декабря 2011 г. - Балтимор (г.Воронеж). |
13 | Су-34 | 10В-12 | 02-04 ? | 04 красныйобычный камуфляж | 2009 г. | НАПО, Новосибирск | войсковая серия, в 2007 г. на НАПО поставлен комплект РЛС Ш141 для самолета. Базирование - Липецк, с декабря 2011 г. - Балтимор (г.Воронеж). |
14 | Су-34 | 10В-13 | 02-05 ? | 05 красныйновый камуфляж | 2009 г. | НАПО, Новосибирск | войсковая серия, в 2007 г. изготовлены блоки РЛС Ш141 для самолета. Самолет поступил на базу Балтимор (г.Воронеж) 22.12.2011 г. (? идентификация по борт. №) |
15 | Су-34 | 10В-14 | 02-06 ? | 06 красный | 2010 г. | НАПО, Новосибирск | войсковая серия, в 2007 г. начато изготовление блоков РЛС для самолета, передан ВВС 24.12.2010 г. (Липецк) |
16 | Су-34 | 10В-15 | 02-07 ? | 07 красныйобычный камуфляж | 2010 г. | НАПО, Новосибирск | войсковая серия, передан ВВС 24.12.2010 г. (Липецк) |
17 | Су-34 | 10В-16 | 02-08 ? | 08 красный | 12.11.2010 | НАПО, Новосибирск | войсковая серия, передан ВВС 24.12.2010 г. (Липецк) |
18 | Су-34 | 10В-17 | 02-09 ? | 09 красныйобычный камуфляж | 2010 г. | НАПО, Новосибирск | войсковая серия, передан ВВС 24.12.2010 г. (Липецк), январь 2012 г. - авиабаза Балтимор |
19 | Су-34 | 10В-18 ? | 02-10 ? | 10 красныйновый камуфляж | план 2011 г. план ноябрь-декабрь 2011 г. 22.12.2011 г. в ВВС | НАПО, Новосибирск | серия, самолеты выпуска 2011 г. Возможно, это будут модернизированные Су-34. 22.11.2011 г. сообщается о том, что прием партии самолетов на НАПО ведет технический персонал Воронежской авиабазы. Самолет поступил на базу Балтимор (г.Воронеж) 22.12.2011 г. |
20 | Су-34 | 10В-19 ? | 02-11 ? | план 2011 г. план ноябрь-декабрь 2011 г. к 22.12.2011 г. в ВВС | НАПО, Новосибирск | серия, самолеты выпуска 2011 г. Возможно, это будут модернизированные Су-34. 22.11.2011 г. сообщается о том, что прием партии самолетов на НАПО ведет технический персонал Воронежской авиабазы | |
21 | Су-34 | 10В-20 ? | 02-12 ? | план 2011 г. план ноябрь-декабрь 2011 г. к 22.12.2011 г. в ВВС | НАПО, Новосибирск | серия, самолеты выпуска 2011 г. Возможно, это будут модернизированные Су-34. 22.11.2011 г. сообщается о том, что прием партии самолетов на НАПО ведет технический персонал Воронежской авиабазы | |
22 | Су-34 | 10В-21 ? | 02-13 ? | план 2011 г. план ноябрь-декабрь 2011 г. к 22.12.2011 г. в ВВС | НАПО, Новосибирск | серия, самолеты выпуска 2011 г. Возможно, это будут модернизированные Су-34. 22.11.2011 г. сообщается о том, что прием партии самолетов на НАПО ведет технический персонал Воронежской авиабазы | |
23 | Су-34 | 10В-22 ? | 02-14 ? | план 2011 г. план ноябрь-декабрь 2011 г. к 22.12.2011 г. в ВВС | НАПО, Новосибирск | серия, самолеты выпуска 2011 г. Возможно, это будут модернизированные Су-34. 22.11.2011 г. сообщается о том, что прием партии самолетов на НАПО ведет технический персонал Воронежской авиабазы | |
24 | Су-34 | 10В-23 ? | 02-15 ? | план 2011 г. план ноябрь-декабрь 2011 г. к 22.12.2011 г. в ВВС | НАПО, Новосибирск | серия, самолеты выпуска 2011 г. Возможно, это будут модернизированные Су-34. 22.11.2011 г. сообщается о том, что прием партии самолетов на НАПО ведет технический персонал Воронежской авиабазы | |
25 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
26 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
27 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
28 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
29 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
30 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
31 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
32 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
33 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) | |||
34 | Су-34 | 2012 г. | НАПО, Новосибирск | Планы ГОЗ-2012 г. (25.11.2011 г.) |
damadiluma.livejournal.com
№ | бо рд | серия | регистър | Първи полет | Предаден | Забележка | ||||||
10МК5 1000 | За статически и наземни изпитания | |||||||||||
1 | 01 | 10МК5 1001 | RF-95696 | 21/09/12. | 22/11/2012 | |||||||
2 | 02 | 10МК5 1002 | RF-95697 | 25/09/12. | 22/11/2012 | |||||||
3 | 54 | 10МК5 1003 | RF-92021 | 04/2013 | 06/05/13 в Ахтубииск | в Липецк 30/07/16 | ||||||
4 | 55 | 10МК5 1004 | RF-93665 | 05/2013 | 13/09/13 в Иркутск | в Липецк, | ||||||
5 | 56 | 10МК5 1005 | RF-93666 | 01/06/13. | 13/09/13 в Иркутск | в Липецк 30/07/16 RF-95840, RF-93654 | ||||||
6 | 57 | 10МК5 1006 | RF-93667 | 19/08/13 | 27/09/13 в Липецк | в Липецк, | ||||||
7 | 01 | 10МК5 1007 | RF- | 10/09/13 | 09/11/13 Домна | |||||||
8 | 02 | 10МК5 1008 | RF- | 09/09/13 | 09/11/13 Домна | RF-93682 02 | ||||||
9 | 03 | 10МК5 1009 | RF- | 04/10/13 | 10/11/13 Домна | RF-93676 03 | ||||||
10 | 04 | 10МК5 1010 | RF- | 13/10/13 | 29/11/13 Домна | |||||||
11 | 05 | 10МК5 1011 | RF- | 10/13 | 29/11/13 Домна | |||||||
12 | 06 | 10МК5 1012 | RF- | 01/11/13 | 30/11/13 Домна | |||||||
13 | 07 | 10МК5 1013 | RF-91902 | 12/11/13 | 23/12/13 Домна | |||||||
14 | 14? | 10МК5 1014 | 11/13 | 23/12/13 Домна | ||||||||
15 | 15? | 10МК5 1015 | RF-91813 | 25/11/13 | 23/12/13 Домна | |||||||
16 | 10 | 10МК5 1016 | RF- | 29/11/13 | 24/12/13 Домна | |||||||
17 | 16 | 10МК5 1017 | RF-91814 | 25/02/14 | 31/05/14 Домна | 16, 20/05/14 Астана RF-92739 26/06/17"Ир" | ||||||
18 | 17 | 10МК5 1018 | RF-91815 | 10/03/14 | 31/05/14 Домна | |||||||
19 | 18 | 10МК5 1019 | 21/03/14 | 10/06/14 Домна | ||||||||
20 | 19 | 10МК5 1020 | RF-92742 | 31/03/14 | 10/06/14 Домна | 70 парад RF-95001 | ||||||
21 | 20 | 10MK5 1101 | 25/04/14 | 10/06/14 Домна | ||||||||
22 | 35 | 10MK5 1102 | 30/05/14 | 18/07/14 Ейск | МА РФ(1) | |||||||
23 | 36 | 10MK5 1103 | RF-93824 | 31/05/14 | 18/07/14 Ейск | МА РФ(2) | ||||||
24 | 37 | 10MK5 1104 | 14/06/14 | 18/07/14 Ейск | МА РФ(3) | |||||||
25 | 24 | 10MK5 1105 | RF-91986 | 15/06/14 | 11/08/14 Домна | 12/08/14 24. 70 парад RF-95003 26/06/17 дом | ||||||
26 | 25 | 10MK5 1106 | 26/06/14 | 11/08/14 Домна | 12/08/14 70 парад RF-95004 | |||||||
27 | 21 | 10MK5 1107 | RF-93668 | 17/07/14 | 29/08/14 Домна | 23/09/14? 21. 70 парад, 26/06/17 дом | ||||||
28 | 23 | 10MK5 1108 | 25/07/14 | 29/08/14 Домна | 23/09/14? 23.jpg 70 парад RF-95002 | |||||||
29 | 26 | 10MK5 1109 | RF-93670 | 12/08/14 | 28/09/14 Домна | 30/09/14? Сирия до 11.08.16, | ||||||
30 | 27 | 10MK5 1110 | 25/08/14 | 30/10/14 Домна | 01/11/14? Сирия до 11.08.16, | |||||||
31 | 28 | 10MK5 1111 | 04/09/14 | 30/10/14 Домна | 01/11/14? парад RF-95005 Сирия до 11.08.16, | |||||||
32 | 29 | 10MK5 1112 | 08/09/14 | 14/11/14 Домна | доставен 05/12/14 Сирия до 11.08.16, | |||||||
33 | 31 | 10MK5 1113 | RF-92214 | 11/09/14 | 30/11/14 Домна | доставен 05/12/14 | ||||||
34 | 14 | 10MK5 1114 | RF-91812 | 20/10/14 | 12/12/14 | Дземги 15/09/15 | ||||||
35 | 15 | 10MK5 1115 | RF-91813 | 10/11/14 | 26/12/14 | Дземги | ||||||
36 | 16 | 10MK5 1116 | RF-91814 | 19/11/14 | 26/12/14 | Дземги | ||||||
37 | 17 | 10MK5 1117 | RF-91815 | 22/11/14 | 26/12/14 | Дземги | ||||||
38 | 01 | 10MK5 1118 | 31/01/15 | 07/04/15 | Казахстан | |||||||
39 | 02 | 10MK5 1119 | 19/02/15 | 07/04/15 | Казахстан | |||||||
40 | 03 | 10MK5 1120 | 08/02/15 | 14/04/15 | Казахстан | |||||||
41 | 04 | 10MK5 1201 | 27/02/15 | 17/04/15 | Казахстан | |||||||
42 | 38 | 10MK5 1202 | RF-00000 | 15/03/15 | 16/07/15 | МА РФ(4) MAKC 2015 20/08/15 | ||||||
43 | 39 | 10MK5 1203 | 01/04/15 | 16/07/15 | МА РФ(5) MAKC 2015 20/08/15 | |||||||
44 | 40 | 10MK5 1204 | RF-33784 | 18/04/15 | 2015 | МА РФ(6) доставен 01/10/15 в Ейск | ||||||
45 | 41 | 10MK5 1205 | 02/05/15 | 2015 | МА РФ(7) доставен 01/10/15 в Ейск | |||||||
46 | 42 | 10MK5 1206 | 07/05/15 | 2015 | МА РФ(8) доставен 01/10/15 в Ейск | |||||||
47 | 01? | 10MK5 1207 | 17/05/15 | 2015 | доставен 27/12/15 03 Су-30СМ2/Су-35УБ?ГЛИЦ? | |||||||
48 | 02? | 10MK5 1208 | 19/05/15 | 2015 | доставен 27/12/15 04 Су-30СМ2/Су-35УБ?ГЛИЦ? | |||||||
49 | 03 | 10MK5 1209 | 29/05/15 | 10/10/15 | Миллерово 13/10/15, 1ва м. 2-ри полк, Сирия? | |||||||
50 | 04 | 10MK5 1210 | 08/07/15 | 10/10/15 | доставен 13/10/15 (03, 04, 08, 11) Сирия? | |||||||
51 | 05 | 10MK5 1211 | RF-95821 | 07/15 | 10/10/15 | доставен 13/10/15 Миллерово | ||||||
52 | 06 | 10MK5 1212 | RF-93654 | 07/15 | 09/12/15 | доставен 16/12/15 Миллерово? | ||||||
53 | 07 | 10MK5 1213 | 07/15 | 30/10/15 | доставен 06/11/15 Миллерово | |||||||
54 | 08 | 10MK5 1214 | RF-95823 | 02/09/15 | 30/10/15 | доставен 06/11/15 Миллерово | ||||||
55 | 09 | 10MK5 1215 | 04/09/15 | 09/12/15 | 21.10.2015 доставен 16/12/15 Миллерово | |||||||
56 | 10 | 10MK5 1216 | 12/09/15 | 2015 | 26/10/15 доставен 05/02/16 Миллерово | |||||||
57 | 11 | 10MK5 1217 | RF-93656 | 09/15 | 09/12/15? | доставен 16/12/15 Миллерово | ||||||
58 | 12 | 10MK5 1218 | 09/15 | 2016 | доставен 05/02/16 Миллерово | |||||||
59 | 01 | 10MK5 1219 | 10/15 | 2016 | доставен 05/02/16 Миллерово | |||||||
60 | 02 | 10MK5 1220 | 10/15 | 10/0216 | доставен /02/16 Миллерово | |||||||
61 | 21 | 10MK5 1301 | 10/15 | 10/02/16 | доставен /02/16 Миллерово | |||||||
62 | 22 | 10MK5 1302 | 11/15 | 2016 | доставен /02/16 Миллерово | |||||||
63 | 23 | 10MK5 1303 | 11/15 | 10/02/16 | доставен /02/16 Миллерово | |||||||
64 | 24 | 10MK5 1304 | RF-95840 | 11/15 | 2016 | доставен 05/02/16 Миллерово | ||||||
65 | 25 | 10MK5 1305 | 12/15 | 2016 | доставен /02/16 Миллерово | |||||||
66 | 26 | 10MK5 1306 | RF-95864 | 12/15 | 11/02/16 | дост. 14/02/16 Миллерово ●03.05.18 катастрофа | ||||||
67 | 27 | 10MK5 1307 | 12/15 | 02/2016 Миллерово | ГЛИЦ?, Сирия? | |||||||
68 | 28 | 10MK5 1308 | 12/15 | 11/02/16 Миллерово | Последна `15(61-ва) ГЛИЦ?, Сирия? | |||||||
69 | 29 | 10MK5 1309 | 04/2016 | 17/10/16 | лети 1309 Миллерово? 29 | |||||||
70 | 30 | 10MK5 1310 | 04/2016 | 17/10/16 | 05/04/16 08/09/16 30 | |||||||
71 | 50? | 10MK5 1311 | 04/2016 | 10/2016 | 21/04/16 159 иап | |||||||
72 | 51? | 10MK5 1312 | 04/2016 | 10/2016 |
| |||||||
73 | 30 | 10MK5 1313 | RF-81701 | 19/05/16 | 07/10/16 | 19/05/16 "Русские витязи" п-15/10/16 | ||||||
74 | 31 | 10MK5 1314 | RF-81702 | 04/06/16 | 07/10/16 | "Русские витязи" п-15/10/16 | ||||||
75 | 05 | 10MK5 1315 | 28/11/16 | 24/12/16 | Казахстан 26/12/16 | |||||||
76 | 06 | 10MK5 1316 | 13/12/16 | 24/12/16 | Казахстан 26/12/16 | |||||||
77 | 43 | 10MK5 1317 | 20/06/16 | 2016 | "Севастопольский"(9) 20 ВМС на РФ п-01/10/16 | |||||||
78 | 32 | 10MK5 1318 | RF-81703 | 07/2016 | 2016 | "Русские витязи" | ||||||
79 | 33 | 10MK5 1319 | RF-81704 | 16/07/16 | 2016 | "Русские витязи" | ||||||
80 | 34 | 10MK5 1320 | RF-81705 | 13/08/16 | 28/11/16 | 27/08/16 Посл. за ВКС на РФ към 07/09/15 "РВ" | ||||||
81 | 35 | 10MK5 1401 | RF-81706 | 24/08/16 | 28/11/16 | 24/08/16 3-я за ВВС+35 самолета 01/16 "РВ" | ||||||
82 | 36 | 10MK5 1402 | RF-81721 | 06/10/16 | 28/11/16 | "Русские витязи" | ||||||
83 | 45? | 10MK5 1403 | 30.10.16 | 2016 | "Иркутск" ВВС ЧФ(10) | |||||||
84 | 47? | 10MK5 1404 | 07/11/16 | 2016 | ВВС ЧФ(11) | |||||||
85 | 48? | 10MK5 1405 | 11/2016 | 2016 | ВВС ЧФ(12) | |||||||
86 | 70 | 10MK5 1406 | 15/11/16 | 2016 | ВВС БФ(1) | |||||||
87 | 37 | 10MK5 1407 | 15/11/16 | 28/11/16 | "Русские витязи" | |||||||
88 | 23 | 10MK5 1408 | 00/12/16 | 12/2016 | ВВС СФ(1) | |||||||
89 | 22 | 10MK5 1409 | 08/12/16 | 12/2016 | ВВС СФ(2) 2016-21 | |||||||
90 | 71 | 10MK5 1410 | 18/03/17 | 26/05/17 | ВВС БФ(2) 1/`17 | |||||||
91 | 72 | 10MK5 1411 | 11/04/17 | 26/05/17 | ВВС БФ(3) 2/`17 | |||||||
92 | 71 | 10MK5 1412 | 08/04/17 | 31/05/17 | 14-й иап 03/06/17 1/`17 | |||||||
93 | 72 | 10MK5 1413 | 18/04/17 | 31/05/17 | 14-й иап 03/06/17 2/`17 | |||||||
94 | 73 | 10MK5 1414 | RF-81734 | 30//04/17 | 24/07/17 | 14-й иап 27/07/17, 14/07/17 ВП 3/`17 | ||||||
95 | 74 | 10MK5 1415 | RF-81735 | 00/05/17 | 24/07/17 | 14-й иап 27/07/17, 14/07/17 ВП 4/`17 | ||||||
96 | 75 | 10MK5 1416 | 24/05/17 | 00/08/17 | 14-й иап 00/08/17 5/`17 | |||||||
97 | 76 | 10MK5 1417 | 31/05/17 | 00/08/17 | 14-й иап 00/08/17 6/`17 | |||||||
98 | 73 | 10MK5 1418 | 16/06/17 | 2017 | ВВС БФ(4) 24/08/17 3/`17 | |||||||
99 | 74 | 10MK5 1419 | 20/06/17 | 2017 | ВВС БФ(5) 24/08/17 4/`17 | |||||||
100 | 75 | 10MK5 1420 | 05/07/17 | 2017 | ВВС БФ(6) 24/08/17 5/`17 | |||||||
101 | 77 | 10MK5 1501 | 15/07/17 | 25/09/17 | 14-й иап 01/10/17 7/`17 | |||||||
102 | 78 | 10MK5 1502 | 30/07/17 | 25/09/17 | 14-й иап 10/12? 10/`17 | |||||||
103 | 79 | 10MK5 1503 | 15/08/17 | 2017 | 14-й иап 28/10? 8/`17 | |||||||
104 | 80 | 10MK5 1504 | 00/08/17 | 2017 | 14-й иап 28/10? 9/`17 | |||||||
105 | 81 | 10MK5 1505 | 24/10/17 | 2017 | 14-й иап 10/12? 11/`17 | |||||||
106 | 82 | 10MK5 1506 | 31/10/17 | 2017 | 14-й иап 10/12? 100 борта МО РФ, 6 Каз.12/`17 | |||||||
107 | 07 | 10MK5 1507 | 09/12/17 | 26/12/17 | Казахстан | |||||||
108 | 08 | 10MK5 1508 | 00/12/17 | 25/12/17 | Казахстан | |||||||
109 | 51 | 10MK5 1509 | RF-81870 | 13/02/18 | 24/04/18 | 14-й иап 27/04/18 | ||||||
110 | 52 | 10MK5 1510 | RF-81871 | 06/02/18 | 24/04/18 | 14-й иап 27/04/18 | ||||||
111 | 53 | 10MK5 1511 | RF-81872 | 03/03/18 | 24/04/18 | 14-й иап 27/04/18 | ||||||
112 | 54 | 10MK5 1512 | RF-81873 | 13/03/18 | 24/04/18 | 14-й иап 27/04/18 | ||||||
113 | 55 | 10MK5 1513? | RF-81874 | 27/03/18 | 2018 | 14-й иап 03/07/18 | ||||||
114 | 56 | 10MK5 1514? | RF-81875 | 11/04/18 | 2018 | 14-й иап 03/07/18 | ||||||
115 | 76 | 10MK5 1515? | 18/04/18 | 2018 | ВВС БФ(7) "Черняховск" 01/07/18 | |||||||
116 | 77 | 10MK5 1516? | 09/05/18 | 2018 | ВВС БФ(8) "Черняховск" 01/07/18 | |||||||
117 | 57 | 10MK5 1517? | RF-81768 | 31/05/18 | 30/06/18 | |||||||
118 | 58 | 10MK5 1518? | RF-81769 | 00/07/18 | 30/06/18 | |||||||
119 | 59 | 10MK5 1519? | RF-81770 | 00/07/18 | 2018 | 14-й иап 09/09/18 | ||||||
120 | 60 | 10MK5 1520? | RF-81771 | 00/08/18 | 2018 | 14-й иап 09/09/18 | ||||||
121 | 10MK5 1601 | 28/08/18 | 2018 | |||||||||
122 | 10MK5 1602 | 24/09/18 | 2018 | |||||||||
123 | 10MK5 1603 | 2018 | ||||||||||
124 | 10MK5 1604 | 2018 | ||||||||||
125126 | 10MK5 160510MK5 1606 | 2018 | ||||||||||
127 | 10MK5 1607 | |||||||||||
131 | 10MK5 | 2018 | Белорус | |||||||||
132 | 10MK5 | Белорус | ||||||||||
133 | 10MK5 | Белорус | ||||||||||
134 | 10MK5 | Нигерия? | ||||||||||
135 | 10MK5 | |||||||||||
136 | 10MK5 | Армения | ||||||||||
137 | ||||||||||||
138 | 10MK5 | Армения | ||||||||||
140 | 10MK5 | Армения | ||||||||||
Мьянма |
aeronews.alle.bg