Су 34 самолет: «Это мог быть как боевой, так и учебный вылет». Версии крушения Су-34

«Это мог быть как боевой, так и учебный вылет». Версии крушения Су-34

Число погибших после падения истребителя-бомбардировщика Су-34 на жилой дом в Ейске возросло до 14 человек, среди них трое детей. Ранены 19 человек. Местные жители организовали стихийный мемориал в память о погибших.

Завалы еще разбирают: по данным МЧС Краснодарского края, от огня пострадали 130 квартир. Что стало причиной крушения самолета, пока неясно: по версии катапультировавшихся летчиков, загорелся один из двигателей, Минобороны России утверждает, что речь шла об учебно-тренировочном полете, а некоторые военные эксперты из-за взрывов на опубликованных видео подозревают, что на борту мог быть боекомплект.

Разбор обломков военного самолета Су-34 на месте авиакатастрофы у жилого многоэтажного дома в Ейске

Чешский эксперт по военной авиации Томаш Соучек говорит, что для точной оценки произошедшего в открытых источниках мало информации: «Если говорить обобщенно, то речь могла идти как о боевом, так и об учебно-тренировочном полете, потому что и при выполнении боевого задания в некоторых случаях и некоторым летчикам крайне необходимо провести тренировочный полет, а в районе Ейска находится авиабаза российских ВВС. Место падения самолета находится вблизи авиабазы и практически на оси взлетно-посадочной полосы. Обнародованные видео демонстрируют, что самолет не поднялся на большую высоту и начал постепенно снижаться, а пилоты катапультировались непосредственно перед падением самолета».

О том, что над разрушенным в результате падения Су-34 жилым домом и расположенными рядом с ним торговыми и офисными центрами постоянно летали военные самолеты, в интервью «Настоящему времени» рассказала жительница Ейска, сотрудница торгового центра «Меотида», который расположен недалеко от места крушения: «Самолеты бесконечно у нас, над нашим торговым центром. Мне кажется, у них тут полоса какая-то. Потому что они постоянно, постоянно летают», – рассказала она.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 используется в войне России с Украиной. На данный момент известно о по меньшей мере 11 боевых потерях самолетов этого типа российскими вооруженными силами. Первый был сбит 1 марта под Киевом, затем украинская армия сбивала российские Су-34 в Луганской, Харьковской и Черниговской областях (видео катапультировавшегося и попавшего в плен близ Чернигова российского майора Красноярцева из войсковой части 8689 было обнародовано украинскими СМИ). Эти потери считаются довольно высокими, учитывая тот факт, что, согласно открытым источникам, на вооружении у России находится 140 таких самолетов – эта цифра не включает опытные образцы. Кроме того, российская армия потеряла уже по меньшей мере восемь Су-34 во время различных тренировочных вылетов.

Российские военные летчики, которые попадали в плен, были впоследствии обменяны на украинских военных. Самый известный случай – это катапультировавшийся под Киевом в начале марта майор Красноярцев, который ранее встречался с Башаром Асадом. Его напарник, уроженец Тюменской области Константин Криволапов, погиб. Украинские СМИ тогда писали, что до войны в Украине Криволапов был штурманом бомбардировщика Су-24 в войсковой части 69806.

Обломки сбитого российского Су-34 в жилом районе Чернигова, 6 апреля 2022 года

Как отмечает военный эксперт Юрий Федоров, среди российских пилотов боевых самолетов, попавших в плен в Украине, «были либо летчики первой категории, либо командиры эскадрилий, либо даже заместители командиров авиационных полков… для того, чтобы стать командиром эскадрильи в любой армии, в том числе российской, нужно иметь много часов налета».

Су-34 Россия использовала во время боевых действий в Грузии в 2008 году, когда эти самолеты только приняли на вооружение, и в Сирии начиная с 2015 года. В этих конфликтах Россия Су-34 не теряла. Юрий Федоров объясняет это тем, что, например, в Сирии, был совершенно другой характер боевых действий: у сирийских сил, противостоящих Башару Асаду, не было и нет никаких средств ПВО, а «российские летчики просто пиратствовали в небе, сбрасывая бомбы на беззащитное мирное население либо на столь же беззащитные с точки зрения ПВО вооруженные отряды. Иными словами, война в Сирии не дала российским летчикам достойного боевого опыта просто потому, что там не было достаточного противодействия – ни авиационного, ни наземного».

Аналитик Conflict Intelligence Team Руслан Левиев в интервью каналу «Популярная политика» сказал, что «вызывает недоумение версия Минобороны России о тренировочном полете». По его словам, изучив видео, опубликованные в интернете, можно понять, что после того, как самолет врезался в жилой дом, были слышны вторичные разрывы. «Это явно боекомплект, поскольку топливо может взорваться в момент удара, а дальше оно просто горит. А на опубликованных видео мы видим постоянные вторичные взрывы, что говорит о боекомплекте. Выполнять учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом крайне странно. При этом Ейск находится на побережье Азовского моря, недалеко от Украины, и, соответственно, это удобный маршрут для того, чтобы отсюда вылетать на территорию Украины и сбрасывать бомбы, ракеты на позиции украинских войск. Поэтому мы склоняемся к версии, что это был не учебно-тренировочный полет, а самолет летел с целью бить по целям на территории Украины».

Минобороны России заявило, что причина крушения самолета – возгорание одного из двигателей после взлета, что и привело к катапультированию пилотов и падению самолета на жилую застройку. Левиев подчеркивает, что такое не раз происходило в прошлом: «Я не думаю, что туда проникли диверсанты с ПЗРК и сбили самолет на взлете. Скорее – да, техническая неисправность».

Эксперты, специализирующиеся на авиапромышленной отрасли, сразу после того, как были введены первые санкции из-за агрессии России в отношении Украины, говорили о том, что проблемы с неисправностью авиапарка могут начаться в России в ближайшее время. Первые санкции после начала войны введены в отношении авиационных и космических технологий – было запрещено сервисное обслуживание гражданских и грузовых самолетов, а также поставки запчастей в Россию. Руслан Левиев считает, что даже эти санкции не могли повлиять на военную авиацию, так как можно использовать исправные запчасти одних самолетов для замены неисправных запчастей на других. Тем не менее, запрет на поставки продукции двойного назначения был введен западными странами еще до начала нынешней войны – после аннексии Крыма и начала боевых действий России в Донбассе.

Военный эксперт Юрий Федоров рассказывает о том, какие технические проблемы были выявлены во время эксплуатации Су-34 и что могло стать причиной авиакатастрофы в Ейске:

– Этот самолет называют самолетом четвертого поколения, он достаточно новый, на вооружение его приняли в середине 2000-х. Су-34 считается хорошим самолетом. По крайней мере, так пишут российские источники. Наверное, самолет был сделан более или менее качественно. Что касается истории катастроф, связанных с этим истребителем, то их число близко к среднему показателю. Потери американских самолетов F-16 находятся примерно в такой же пропорции от того количества, которое эксплуатируется. Сказать, что это какой-то экстраординарный самолет, вряд ли можно. Это истребитель-бомбардировщик, он предназначен прежде всего для ударов по наземным целям, отсюда большой вес боевой нагрузки. Он очень тяжелый, его вес на старте с полной заправкой около 40 тонн, такая махина. Другой вопрос, что пилотировать самолеты такого класса должны летчики очень высокой квалификации. С ними могут быть проблемы.

– Если рассматривать официальную версию, что это был учебно-тренировочный вылет, могла ли идти речь о некомпетентности пилота?

– Было, по-моему, шесть или семь аварий за то время, когда этот самолет был принят на вооружение. Это если говорить об известных случаях. Это были известные происшествия, в ходе которых самолеты были потеряны. Таких было шесть, из них два инцидента произошли во время столкновения двух самолетов такого типа при выполнении полетов. Что свидетельствует о, скажем так, низкой квалификации пилотов, которые ими управляли. Потому что пилоты высокой квалификации друг с другом сталкиваться не будут. Ну, так же примерно, как водители двух автомашин, – если во время какого-то маневра водители сталкиваются, значит, плохо рассчитали или что-то с ними было. В общем, квалификация низкая. Что касается данного пилота, ну, тут очень трудно сказать, потому что мы ничего о нем не знаем.

Первая группа российских истребителей-бомбардировщиков Су-34 возвращается из Сирии. 15 марта 2016 года

– Насколько, по вашему мнению, версия Минобороны России соответствует действительности? Мог это быть полет самолета с боевым заданием и с полным боекомплектом?

– Я должен сразу сказать, что любая версия о причинах авиакатастрофы, будь то техническая неисправность самолета, ошибка пилота или нечто иное, может быть более или менее обоснованно высказана только после того, как военная и техническая комиссия, которая изучает произошедшее, проверяет правильность соблюдения всех технических норм, регламентных работ, обслуживания самолета и так далее, сделает свои выводы. Необходимо провести тщательную психологическую, токсикологическую экспертизу пилота, мало ли, может быть, он, что вообще маловероятно, но в российской армии возможно все, сел за штурвал после того, как принял алкоголь или не проспался после предыдущего принятия алкоголя, наркотики и так далее. Плюс нужна психологическая и психиатрическая экспертиза пилота. Эта работа, если ее проводить всерьез, может растянуться на несколько месяцев, особенно учитывая, что самолет был в центре чудовищного костра, в котором горело авиационное топливо, там его было достаточно много. Сейчас сказать трудно, мы не знаем, сколько именно, но, в принципе, там могло быть от 4 до 12 тонн, в зависимости от того, какие задания должен был пилот выполнить.

Теперь вопрос о том, был ли это тренировочный полет. Я склоняюсь к тому, что это все-таки был учебно-тренировочный вылет, потому что если бы это был вылет боевой, то на самолете было бы подвешено большое количество (он может до 12 тонн нести нагрузку) ракет, бомб и так далее. Если бы это был боевой вылет, то тогда при аварии, при горении топлива, эти боеприпасы, естественно, взорвались бы. Вы представляете, что такое даже четыре тонны взрывчатки? Это все вокруг разнесло бы, в том числе и те дома, которые находятся рядом.

– А то, что были слышны на видео вторичные взрывы? Это не противоречит версии об учебно-тренировочном полете?

– Дело в том, что этот самолет вооружен еще и авиационной пушкой, к которой прилагается, естественно, достаточно большое количество снарядов. Они по размеру не очень большие, а сама пушка не очень мощная, то есть калибр у нее не очень большой. По всем инструкциям полагается после боевого вылета зарядное устройство этой пушки вынимать и где-то держать на складе, но этого часто в российской армии не делают, потому что это достаточно трудоемкая и довольно сложная процедура, и поэтому командование склонно закрывать на это глаза, а пилотам в принципе безразлично. Более того, по-моему, года два или три назад был случай, когда в учебном бою пилот вот этого самого Су-34 нажал на гашетку, и раздалась очередь, которая разнесла другой самолет, тоже российский, с которым этот пилот вел бой. Это произошло потому, что не сочли нужным это зарядное устройство с боевыми снарядами вынуть, его оставили, а пилот об этом не знал. Он думал, что будет фиксация на телекамеру, что полагается делать в учебном бою, но произошло нечто иное. Так что снаряды для авиационной пушки действительно могли взорваться в костре, ну, и раздавались взрывы. Но это не те взрывы, которые могут быть от детонации, скажем, авиационной бомбы, в которой может быть 100–150 килограммов взрывчатки. В артиллерийских снарядах заряд действительно не очень большой.

Что известно о потерпевшем крушение Су-34

Крушение произошло на въезде в город «со стороны Краснодарского края» / Reuters

В понедельник около 18.30 (по мск) стало известно о крушении сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолет упал во дворе жилого дома в приазовском городе Ейске (Краснодарский край), сообщило Минобороны России. После крушения загорелось топливо, а пламя перекинулось на здание, охватив сразу несколько этажей девятиэтажного жилого дома, где проживает около 600 человек. На момент сдачи номера в печать власти сообщали о четырех погибших. (К 23:57 мск число жертв аварии увеличилось до шести).

По данным Минобороны, истребитель потерпел крушение при наборе высоты для учебно-тренировочного полета с военного аэродрома Южного военного округа. Летчики катапультировались, доложив позднее, что причиной крушения стало возгорание одного из двигателей. Всего с 2005 г. для ВКС России было заказано 162 истребителя Су-34, включая опытные машины, из которых получено свыше 140. До сих пор в мирное время было потеряно по разным причинам четыре машины. По словам источника «Ведомостей», близкого к Минобороны, потерянная машина принадлежит 277-му авиаполку Восточного военного округа.

«Там [в Ейске] такого раньше не было, несмотря на то что рядом Мариуполь. Событие всколыхнуло весь город», – заявил «Ведомостям» депутат Госдумы от региона Николай Осадчий. Депутат рассказал, что крушение произошло на въезде в город «со стороны Краснодарского края», т. е. в южной части. «Это улица Коммунистическая, она достаточно длинная. Я говорил с людьми, которые находятся в Ейске: самолет упал во двор, пожар перешел на дом, но не на все его подъезды», – пояснил Осадчий.

Другой депутат Госдумы, представляющий регион, Дмитрий Гусев, отметил, что «весь город находится рядом с военным аэродромом».

Вскоре после трагедии президент Владимир Путин поручил главе Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, министру по чрезвычайным ситуациям Александру Куренкову и министру здравоохранения Михаилу Мурашко немедленно вылететь в Ейск. «Огонь охватил сразу несколько этажей. Предварительно пострадало 17 квартир. Начали устанавливать пункт помощи для жильцов дома, всем окажем поддержку», – написал прибывший на место трагедии Кондратьев. По данным МЧС, площадь пожара составила 2000 кв. м. В 20.32 по мск Кондратьев сообщил, что остатки самолета в Ейске потушили, пожар в доме локализован.

Главное военное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по факту крушения Су-34 в Ейске. Военными следователями на месте устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего, говорится в сообщении СКР.

Посадить самолет при отказе одного из двигателей, когда высота уже набрана, вполне возможно, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Совершенно другое – взлет. На взлете может не хватить ни высоты, ни скорости. Плюс полные топливные баки и боевая нагрузка. Вероятно, у пилотов даже не было возможность маневрировать», – пояснил эксперт. По его словам, версия с возгоранием одного из двигателей «выглядит правдоподобно».

В Ейске находится 859-й центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ, где в том числе базируются самолеты, участвующие в СВО. Центр занимается обучением военных специалистов по программам дополнительного профессионального образования, переучивает специалистов морской авиации ВМФ, испытывает перспективные образцы вооружения и военной техники, готовит младших военных специалистов, готовит национальные военные кадры и технический персонал иностранных государств, указано на сайте Минобороны России.

В подготовке статьи принимала участие Дарья Мосолкина

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

ВВС России получили новую партию «смертоносных» истребителей-бомбардировщиков Су-34 на фоне «эскалации войны» с Украиной

в российские войска поступила новая партия фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Боевые самолеты произведены на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). В заявлении российского правительства говорится, что самолет прошел многочисленные наземные и летные испытания.

В сообщении добавлено, что боевые самолеты были переданы в войска по директиве Координационного совета для выполнения потребности Вооруженных сил России в ходе специальной военной операции на Украине.

Денис Мантуров, вице-премьер, министр промышленности и торговли России, заявил, что расширение производства, ускорение темпов и увеличение объемов производства — три основные обязанности оборонной промышленности, которые регулярно выполняются, несмотря на чрезвычайное давление Запада. размещены на российской промышленности.

Он добавил, что поставки вооружений зачастую осуществляются с опережением сроков оборонными предприятиями, входящими в госкорпорацию Ростех. Вице-премьер также подчеркнул, что Вооруженные Силы России получили новую высокоэффективную авиационную технику.

Изображение файла: Су-34

«В рамках выполнения государственного оборонного заказа изготовлены и переданы Минобороны России самолеты Су-34. Это надежные и многофункциональные машины», — сказал Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации.

«До конца текущего года ВВС России получат штатные самолеты, которые в настоящее время находятся в производстве», — сказал Слюсарь.

В июле 2022 года Минобороны России сообщило о поставке ВКС России первой партии модернизированных многоцелевых бомбардировщиков Су-34. В ведомстве заявили, что к концу июня «несколько» бомбардировщиков Су-34М поступили на вооружение ВВС и ПВО Восточного военного округа.

Район находится вблизи российско-китайской границы в Дальневосточном Хабаровском крае. Сообщается, что в 2020 году Россия разместила заказ на 76 Су-34М, а завершение поставки ожидается в 2027 году. 

По имеющимся данным, количество самолетов будет достаточным для замены «двух полков ударных платформ Су-24М», которые выводятся из эксплуатации.

В 2014 году Россия начала получать двухмоторные двухместные самолеты Су-34. Самолет создан на базе истребителя завоевания господства в воздухе Су-27 «Фланкер» и предназначен для выполнения бомбардировочных и воздушных операций.

Носовая часть Су-34 переделана под усовершенствованный многорежимный радар с фазированной антенной решеткой, способный отслеживать рельеф местности и уклоняться от него. Самолет имеет двухместную кабину и увеличенный объем внутренних топливных баков, что привело к увеличению взлетной массы.

Центральная хвостовая балка была модифицирована для размещения радара, обращенного назад. Пилот и второй пилот сидят в двух креслах К-36ДМ с нулевым катапультированием в кабине.

Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Звезда», г. Москва — поставщик катапультных кресел. На многофункциональные экраны в кабине пилота выводятся летные параметры, параметры работы агрегатов самолета и тактическая информация.

Российский Су-34. Кредит изображения: российские военные. 900:02 Самолет вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 и боезапасом 180 выстрелов. Начальная скорость орудия составляет 860 м/с, а максимальная скорострельность составляет 1500 выстрелов в минуту.

Самолет оснащен десятью узлами подвески для вооружения и может перевозить различные ракеты, включая ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельные и противорадиолокационные, управляемые и неуправляемые бомбы и реактивные снаряды. Самолет оборудован целеуказателем.

На Су-34 устанавливаются различные высокоточные и неуправляемые бомбы и реактивные снаряды, в том числе бомба с лазерным наведением КАБ-500 производства Московского областного государственного научно-производственного предприятия.

На самолете установлены ТРД АЛ-31Ф, форсажные камеры, радиолокационная станция Ш-141 для поиска воздушных и наземных целей.

Самолет может поражать цели с малой высоты благодаря бронированной кабине. Его недавно модернизированная противокорабельная ракета класса «воздух-поверхность» Х-35У может потопить судно среднего размера с расстояния 250 километров (155 миль).

Предполагается, что Су-34М включает в себя усовершенствованную электронную систему, «высокоточное вооружение и комплект из нескольких подвесных контейнеров с разведывательным оборудованием». Самолет имеет дальность полета 4000 километров и может развивать скорость 1,900 км/ч (1,6 Маха) на высоте и 1300 км/ч (1 Маха) на уровне моря.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Похоже, что Россия сбила свои новые Су-34М на Украине

  • Недавнее видео показывает, как российские войска сбивают самолет на востоке Украины.
  • Осмотр обломков показал, что на самом деле это был один из немногих существующих российских Су-34М.
  • Россия — единственная страна, эксплуатирующая Су-34М, и они были доставлены только в июне.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

В конце прошлого месяца Россия получила несколько современных истребителей-бомбардировщиков Су-34М, и один из них уже был сбит над Украиной.

Двухместный самолет удалось сбить не украинским силам, а… собственной ПВО России.

На выходных появилось видео, на котором российские военные сбили самолет, летевший над Восточной Украиной, хотя в то время было неясно, какой именно самолет они перехватили.

Кадры были загружены в Telegram российским военным корреспондентом, ранее попадавшим под санкции иностранных государств за распространение дезинформации и пропаганды от имени Москвы.

«Прошлой ночью расчет ПВО союзных войск уничтожил цель в небе над Алчевском», — написал Евгений Поддубный, российский военный корреспондент и известный пропагандист, на видео, которое он загрузил.

«Характер цели не ясен. Горящий шар падал на землю больше минуты.»

Одноминутное видео, опубликованное 17 июля, показывает яркий свет, исходящий из-за облаков, сопровождаемый громовым грохотом. Вскоре после этого с неба падает огненный шар.

— Роб Ли (@RALee85) 18 июля 2022 г.

Вскоре были обнаружены обломки самолета, и при осмотре вскоре стало очевидно, что на самом деле это был один из , всего 10 или меньше Su -34МС в наличии , с регистрационным номером РФ-95890.

Эти самолеты, которые российские СМИ называют истребителями-бомбардировщиками поколения 4++, только что поступили в ВВС России в конце прошлого месяца, выполнив начало заказа, размещенного в мае 2020 года.

Единственная нация что эксплуатирует эти истребители-бомбардировщики, конечно, сама Россия.

Россия получила свои первые Су-34М всего несколько недель назад, а всего их менее 10

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34.

Фото Эрика Романенко\ТАСС через Getty Images

В июне 2021 года российское издание ТАСС сообщило, что до конца года страна получит восемь обновленных истребителей-бомбардировщиков Су-34М. Только 8 июля этого года Россия приняла на вооружение первые действующие Су-34М. На сегодняшний день, по всей видимости, ВКС России получили не более 10 самолетов.

Сухой Су-34, обозначенный в НАТО как Fullback, разрабатывался буквально десятилетиями, а концепция конструкции впервые была предложена в качестве замены Су-24 Fencer еще в 1977.

Как и многие современные российские истребители, Су-34 был основан на Су-27 Flanker — истребителе завоевания превосходства в воздухе, предназначенном для конкуренции с американскими истребителями 4-го поколения, такими как F-14 Tomcat и F-15. Орел. Он впервые поднялся в воздух 32 года назад, в апреле 1990 года, но поступил на вооружение только в марте 2014 года. роль. Он может нести до 17 630 фунтов боеприпасов на 12 узлах подвески, расположенных под крылом и под фюзеляжем, наряду с 30-мм внутренней пушкой ГШ-30-1. Пара российских двигателей АЛ-31ФМ1 обеспечивает тягу в 30 000 фунтов каждый на форсаже, что дает самолету максимальную скорость 1,8 Маха и практический потолок около 56 000 футов.

Украинский военнослужащий рядом с килем российского Су-34 в поврежденном здании в Харькове, 8 марта 2022 года.

AP Photo/Андрей Мариенко

Сообщается, что Су-34М улучшает эти показатели за счет интеграции радара с синтезированной апертурой, модуля камеры и модуля электронной разведки (ELINT) УКР-РТ для улучшения ситуационной осведомленности.

В некотором смысле Су-34 можно сравнить с американским F-15E Strike Eagle, поскольку истребитель завоевания превосходства в воздухе превратился в истребитель-бомбардировщик, хотя на практике его конструкция использует другой подход.

Су-34 больше всего отличался от своего предшественника Су-27 в носовой части, с новой носовой частью фюзеляжа, позволяющей экипажу самолета из двух человек сидеть бок о бок, а не друг перед другом. Получившаяся в результате конструкция была настолько уникальной, что заслужила такие прозвища, как «Hellduck» и «Platypus». Пара уток от Су-30, установленных ближе к задней части кабины, еще больше дополняет необычную эстетику Hellduck.

В 2020 году ВКС России разместили заказ на 76 модернизированных Су-34М из расчета 14 самолетов в год до 2027 года. авионика, радар, системы связи и средства радиоэлектронной борьбы.

Учитывая, что российский оборонный бюджет составляет менее одной десятой от американского, потеря такого дорогого самолета из-за дружественного огня является серьезной неудачей.

Россия потеряла не менее 35 самолетов над Украиной, но, вероятно, более 200

Разбившийся российский Су-34 в Чернигове, Украина, 6 апреля 2022 года.

REUTERS/Сергей Нужненко

900:02 По самым скромным оценкам, российские потери самолетов во время их вторжения в Украину составляют всего 35, а такие сайты, как Oryx, подсчитывают подтвержденные фотографии потерь идентифицируемых платформ, чтобы определить эту цифру. Украинские официальные лица, однако, предлагают значительно большее число, которое скоро превысит 220.

Хотя это может показаться большим расхождением, сами Oryx подчеркивают тот факт, что фактические потери почти наверняка значительно выше, чем они сообщают, из-за их строгих требований к фотодоказательства.

«Этот список включает только уничтоженные транспортные средства и оборудование, фото- или видео-доказательства которых имеются. Таким образом, количество уничтоженного оборудования значительно выше, чем указано здесь», — объяснил Стин Митцер для Oryx.

Среди подтвержденных потерь есть как минимум 11 других Су-34, хотя ни одна из предыдущих потерь не была связана с перспективными Су-34М. Су-34 более ранних версий часто оцениваются в сумму от 35 до 40 миллионов долларов, что делает их потери столь же трудными для проглатывания все более нуждающимся в деньгах Кремлю.

На сегодняшний день России не удалось обеспечить господство в воздухе над боевыми действиями Восточно-Украинского фронта, что может быть в значительной степени связано с тем, что российская военная доктрина уделяла мало внимания превосходству в воздухе.