Содержание
Падение бомбардировщика Су-34 на жилой дом в Ейске: число жертв выросло до 15
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, TASS
Подпись к фото,
Власти заявляют, что «как такового» взрыва не было, а причиной большого пожара стало возгорание топлива
В результате падения истребителя-бомбардировщика Су-34 в городе Ейск в Краснодарском крае, по последним данным, погибли 15 человек, в том числе трое детей, сообщают власти. При падении военный самолет задел девятиэтажный жилой дом. Спасатели завершили разбор завалов к утру.
В результате крушения Су-34 погибли 15 человек, передает ТАСС со ссылкой на замгубернатора Анну Минькову. «Пострадавший с ожогами скончался», — сказала она. Ранее во вторник спасатели обнаружили тело еще одного погибшего при разборе завалов многоэтажного дома в Ейске, и тогда число жертв увеличилось до 14. Утром власти сообщали о 13 жертвах крушения бомбардировщика.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Военный самолет Су-34 упал в Ейске. Видео
«По данным МЧС, после разбора завалов в Ейске на месте крушения самолета обнаружены тела погибших. По состоянию на 6:00 18 октября в результате крушения 13 человек погибли, в том числе трое детей», — говорил помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов. По его данным, 19 человек получили ранения.
Следствие в качестве основной версии падения Су-34 рассматривает техническую неисправность самолета, сообщил утром во вторник Следственный комитет России (СКР).
Автор фото, Erik Romanenko/TASS
Подпись к фото,
Спасатели завершили разбор завалов
«Как такового взрыва не было»
Накануне вечером в городе Ейске в Краснодарском крае истребитель-бомбардировщик Су-34 упал в жилом массиве. Он задел при этом девятиэтажный жилой дом. Причиной крушения министерство обороны назвало возгорание одного из двигателей самолета.
«Самолет при падении ударился о дом, разрушился, тем самым при разрушении разлилось горючее. Как такового взрыва не было, потому что рядом стоящие строения не потеряли даже остекление. Никакого взрыва не было, есть повреждение дома — оно характерное, все понятно», — сказал журналистам прибывший в Ейск глава МЧС России Александр Куренков.
Автор фото, Erik Romanenko/TASS
Подпись к фото,
Пожар полностью охватил один из подъездов девятиэтажки
«Пожар возник в результате разлива горючего», — утверждает министр (цитаты по ТАСС).
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев также настаивает на том, что взрывов боеприпасов не было.
«То, что боеприпасы взрывались, — чего только в интернете не пишут! Если бы было что-то подобное, то тут точно половина дома была бы разрушена», — сказал Кондратьев жильцам пострадавшего дома (цитата по РИА Новости).
Заявления о том, что на борту Су-34 не было полного боекомплекта, подверг сомнению основатель расследовательской группы Conflict Intelligence Team Руслан Левиев. Он предполагает обратное, основываясь на характеры взрывов, которые можно услышать на видеозаписях.
Летчиков допрашивают
Минобороны России заявило, что Су-34 упал при наборе высоты, вылетев с военного аэродрома Южного военного округа для выполнения учебно-тренировочного полета.
«Во дворе одного из жилых кварталов произошло возгорание топлива самолета», — говорилось в пресс-релизе военного ведомства, опубликованном накануне вечером. В дежурной диспетчерской службе при этом сообщали, что пожар целиком охватил один из подъездов девятиэтажного дома, повредив в той или иной степени около 45 квартир.
Минобороны также сообщало о двух катапультировавшихся летчиках. Местные жители сняли на видео только одного из них. Он отрицательно ответил на вопрос, были ли сбит Су-34.
Следователи допрашивают летчиков, которые успели катапультироваться, а также персонал аэродрома, говорится в сообщении СКР.
Корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов о самолете Су-34:
«Су-34 — один из основных российских фронтовых бомбардировщиков. Это довольно новый самолет, он был принят на вооружение в 2014 году. Су-34 — глубокая модернизация истребителя Су-27.
Боевое крещение он получил в Сирии, его используют в войне с Украиной. Несколько таких бомбардировщиков там были сбиты.
При этом Су-34 не стоит на вооружении ВМФ, о его использовании для обучения пилотов морской авиации ранее в открытых источниках не сообщалось.
Это важное обстоятельство, поскольку аэродром в Ейске, как и авиабаза Саки в Крыму, — это в первую очередь учебный центр морских летчиков. На нем базируется 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ.
В Ейске находится тренажер для отработки взлетов и посадок истребителей палубной авиации ВМФ России. На его взлетно-посадочной полосе был смонтирован специальный трамплин, имитирующий летную палубу авианосцев, которые используют такую схему.
Трамплин использовался и для подготовки других военных летчиков — на фотографиях, сделанных на аэродроме, фигурируют самолеты Ту-134УБЛ, на которых готовят пилотов для стратегических бомбардировщиков. Однако трамплин и учебный комплекс расположены отдельно от основной взлетно-посадочной полосы аэродрома (и его использованию для обычных, не связанных с отработкой задач, он не мешает).
Расположение аэродрома потенциально делает его удобным для базирования военной авиации, задействованной в войне с Украиной. Он расположен всего в 60 километрах от Мариуполя — буквально через Таганрогский залив от него. А до Бахмута, где сейчас идут бои, по прямой всего 200 километров.
Сообщений о полетах бомбардировщиков с авиабазы в Ейске в открытых источниках за последние месяцы не поступало.
На спутниковых снимках сервиса Google Maps, сделанных компанией Maxar в 2022 году (более точная дата на них не обозначается), видно, что на аэродроме находятся военно-морские Ил-38, Бе-200, учебные Ту-134УБЛ и Л-39, а также старые Ил-62, Ил-18 и Ту-154. Истребителей или бомбардировщиков на этих снимках не заметно.
В 2021 году сообщалось, что на этот аэродром перебрасывали дальние противолодочные самолеты Ту-142, но на снимках их также не видно».
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: «Он спросил, почему я бегу, а русские солдаты за меня умирают». Как украинские беженцы застряли на выезде из России в Европу
- РЕПОРТАЖ: Из Сибири на фронт. Как будут воевать не державшие в руках автомат солдаты и почему мобилизация не поможет Путину
- АНАЛИЗ: «Российская армия истощена, россияне видят, что Путин ошибся», — оценка британских спецслужб
ВСУ сбили истребитель РФ Су-34
Тема дня
Главная
Украина
13 июня, 2022, 11:23
Распечатать
Ударная авиация совершила несколько авианалетов на враждебные позиции оккупационных войск.
ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ, УКРАИНА
Архив номеров
|
Последние статьи<
>Своевременная пенсия за чужой или собственный счет
Сколько будет стоить один дополнительный год стажа и как его будут обсчитывать
Опрос читателейАвторТатьяна Кириленко
Статья
18 ноября 08:30
Блэкаут. Власти нужны план и честный разговор с гражданами
Фраза «мы героически переживем зиму» стала восприниматься скептически
Опрос читателейАвторНиколай Тесля
Статья
17 ноября 17:15
Национализация гигантов — билет на еще одну войну
Взгляд в пропасть законодательных, управленческих и экономических факапов
Опрос читателейАвторАлександр Кошевой
Статья
17 ноября 13:04
Жалкий Лавров, изгой с ракетами и Зеленский: итоги саммита G20 и не только
О череде международных встреч, определивших позиции ведущих стран по будущему мировой экономики и безопасности
Опрос читателейАвторСергей Корсунский
Статья
17 ноября 08:30
Тревожный сигнал: что делать Украине после падения ракеты в Польше
США и НАТО стремятся не допустить эскалации конфликта с Россией
Опрос читателейАвторВладимир Кравченко
Статья
16 ноября 18:12
Бизнесу все труднее. Государство должно подставить плечо
Результаты опроса предпринимателей неоптимистичны
Опрос читателейАвторМаксим Орыщак
Статья
16 ноября 13:00
- Вам также будет интересно
>
Германия передала Украине уже 30 САУ Gepard: ими можно сбивать иранские Shahed-136
14:08
В Кадетском корпусе состоялось торжественное вручение погонов новоиспеченным защитникам: фоторепортаж
Фото
13:44Ночью войска РФ выпустили по Запорожью пять ракет С-300, один человек погиб
13:13
Наконец-то дома: из российского плена вернулись три украинских морских пехотинца
12:21
Петиция об ограничении сроков воинской службы для мобилизованных набрала 25 тысяч голосов
12:00
«Зерновая инициатива»: за два дня из украинских портов вышли девять кораблей с агропродукцией
11:17
Ракетный удар по Запорожье: без отопления остались 123 многоэтажки
10:51
РФ перебрасывает в Луганскую область десантников с херсонского направления – Гайдай
10:18
В результате вооруженной агрессии России в Украине погибли 437 детей — Офис генпрокурора
09:57
Для «военно-патриотического воспитания» из оккупированной Луганщины в Чечню оккупанты вывезли 200 «трудных» подростков
08:54
В Харьковской области обнаружили уже 25 российских пыточных — Нацполиция
08:54
Войска РФ из «Градов» и тяжелой артиллерии обстреляли три громады на Днепропетровщине — глава ОВА
08:25
Последние новости
В начале зимы ВСУ могут вернуть Крым, а война завершится до конца весны — замминистра обороны
14:12
Германия передала Украине уже 30 САУ Gepard: ими можно сбивать иранские Shahed-136
14:08
«Днепр-1» – «Шахтер»: видео онлайн-трансляция центрального матча УПЛ
14:06
Букмекеры сделали прогноз на центральный матч тура УПЛ «Днепр-1» – «Шахтер»
13:56
В Кадетском корпусе состоялось торжественное вручение погонов новоиспеченным защитникам: фоторепортаж
13:44
Все новости
Добро пожаловать!
Регистрация
Восстановление пароля
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль
Забыли пароль?
Войти
Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры
Введенный e-mail содержит ошибки
Зарегистрироваться
Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы
Введенный e-mail содержит ошибки
Данный e-mail уже существует
У поля Имя и фамилия нет ошибок
У поля E-mail нет ошибок
Напомнить пароль
Введенный e-mail содержит ошибки
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
Уже зарегистрированы? Войдите!
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
Россия развертывает свои «тяжелые» истребители-бомбардировщики Су-34 для операций в Украине; Киев утверждает, что сбил один самолет в Харькове
Считается, что Россия направила ударные самолеты Су-34 «Защитник» для усиления военного наступления на Украину.
В сети появилось видео, на котором семь истребителей-бомбардировщиков Су-34 пролетают над северо-восточным Харьковом. Кроме того, в Интернете также были опубликованы изображения неуправляемых бомб ФАБ-500, предположительно сброшенных Су-34 на гражданский объект в Харькове.
Эксперты расценили это как предзнаменование грядущих событий, подразумевая, что российские военные начали использовать тактическую авиацию для бомбардировок. Ранее считалось, что для выполнения задач поддержки использовались только штурмовики Су-25.
28 февраля ВВС России якобы нанесли авиаудар по украинскому военному посту в Харькове на северо-востоке.
На кадрах утверждается, что сегодня утром семь российских бомбардировщиков Су-34 летают над территорией Украины. Это подтверждает отчет Минобороны России сегодня утром. Обновлю, когда будет больше кадров.
(Мужчина, снимающий, говорит: «Это уже седьмой, черт возьми») pic.twitter.com/UB0T34VMns
— Новости АСБ / ВОЕННЫЕ〽️ (@ASBMilitary) 28 февраля 2022 г.
Однако со стороны Украины есть контраргументы, утверждающие, что силы обороны сбили Су-34. Фотографии того, что якобы является обломками бомбардировщика, были опубликованы в социальных сетях. Эксперты, однако, предполагают, что для подтверждения этого утверждения требуется больше доказательств.
Обломки предположительно российского бомбардировщика Су-34, предположительно имевшего место вблизи Харькова, идентифицированного как верхняя панель крыла Су-34 или Су-30СМ на основании расположения панелей. pic.twitter.com/fFb9B53UJC
— Майк Йео 杨启铭 (@TheBaseLeg) 2 марта 2022 г.
По данным Janes World Air Forces, в настоящее время на вооружении ВВС России находится не менее 125 Су-34. Эти боевые самолеты «боево эксплуатируются в России (используется также в Сирии, а также опытно-конструкторскими частями) 277-м БАП в Комсомольске-Хурбе на Дальнем Востоке, 559-м БАП в Морозовске в Ростове-на-Дону. районе возле Украины и 47-й отдельный смешанный авиационный полк в Воронеже-Балтиморе, также недалеко от Украины».
Ударный самолет Су-34
Су-34 — двухмоторный всепогодный бомбардировщик-штурмовик, предназначенный для поражения как морских, так и наземных целей.
Он имеет кабину, расположенную бок о бок, где пилот и второй пилот/штурман/офицер вооружения сидят рядом друг с другом. Доступ в кабину осуществляется через встроенную стремянку, которая проходит из-за шасси в заднюю часть кабины.
Кабина, по словам Сухого, достаточно велика, чтобы в ней можно было встать. Здесь также достаточно места для отдыха одного из двух пилотов, на борту есть даже туалет и крошечный камбуз.
Способность реактивного самолета с носом утконоса вмещать ошеломляюще большое количество топлива особенно примечательна. Это позволяет ему выполнять дальние операции даже без дозаправки в воздухе.
Сухой Су-34 — Википедия
Благодаря значительному титановому покрытию капсула кабины дополнительно защищена от стрелкового оружия и зенитного огня. Планер и другие компоненты также бронированы.
Су-34 — необычный самолет по нескольким причинам. Он предлагает превосходную грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика средней или дальней дальности с маневренностью истребителя в дополнение к фюзеляжу в форме утконоса.
Су-34 несет 30-миллиметровую пушку для наземных атак, а также 12 узлов подвески на крыльях и фюзеляже для различных бомб и ракет. Уникальная хвостовая балка в задней части фюзеляжа — одна из наиболее заметных особенностей Су-34.
Стрела содержит тормозной парашют, вспомогательную силовую установку, дополнительное топливо и маленькую заднюю радиолокационную антенну, которая может предупредить пилотов о приближении ракет к самолету.
Боевой реактивный самолет
Этот самолет также был переброшен в Сирию, где из-за аварий или огня противника не было потеряно ни одного Су-34. Утверждается, что два прототипа Су-34 обеспечивали сопровождение, глушение и помощь в нанесении точечных ударов во время второй чеченской и российско-грузинской войн.
Эти самолеты, размещенные на самых северных объектах России, «способны выйти в воздушное пространство над северо-восточной Гренландией без предварительного предупреждения», согласно недавней оценке риска, проведенной датской разведкой.
Су-34 ВВС России — Wikimedia Commons
По данным CSIS, «российские боевые самолеты могут достичь авиабазы Туле, ключевой объект в архитектуре космической и противоракетной обороны Соединенных Штатов, одновременно расширяя российский пузырь A2/AD в Северной Атлантике». Это может создать угрозу интересам США и НАТО в регионе.
Несмотря на свою эффективность в Сирии в качестве самолета для борьбы с повстанцами, Су-34 может быть уязвим из-за своей радиолокационной видимости и роли в проникновении в охраняемое воздушное пространство противника для нанесения ударов по важным целям за линией фронта.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Все сумасшедшие причуды и особенности российского ударного истребителя Су-34
После подробного изучения необычайной грузоподъемности ударного самолета Су-34 ВКС России, мы возвращаемся, чтобы заглянуть в детали на этом очаровательном военном самолете, который сегодня более или менее уникален в своей области. В то время как Су-34 сохраняет много общего с Су-27 Фланкер, от которого он был первоначально создан, его передняя часть выглядит радикально иначе, а самолет включает в себя множество относительно неортодоксальных изменений, которые оптимизируют его для выполнения своей основной ударной роли.
Во-первых, стоит взглянуть на происхождение Fullback, также известного как Hellduck или Platypus, который в настоящее время служит исключительно в ВКС России. Общая концепция самолета существует уже давно, впервые она была предложена в качестве преемника Су-24 Fencer еще в 1977 году. На этом раннем этапе Советы предполагали слегка модифицированный Су-27, в который могут быть добавлены существующие датчики навигации / атаки от проверенного Су-24.
«Воздух-воздух» с парой Су-34 защитников ВКС России., Минобороны России
В то же время советские ВВС отнеслись к этой идее прохладно. Истребитель Су-27 еще не был принят на вооружение, а окончательная версия Су-24М «Фехтовальщик» начала выпускаться с завода только в 1979 году. Только в июне 1986 года было официально принято решение о разработке истребителя. Ударный фланкер», первоначально известный как Су-27ИБ, означавший Истребитель-Бомбардировщик , или истребитель-бомбардировщик.
Су-24 Фехтовальщик., Public Domain
Первый опытный образец Су-27ИБ «42 Blue» был построен компанией «Сухой» в мастерской в Москве на базе адаптированного учебно-боевого самолета Су-27УБ. Первоначальная тандемная двухместная кабина была заменена совершенно новой носовой частью фюзеляжа с сиденьями бок о бок. Прототип совершил свой первый полет 13 апреля 1990 года под управлением Анатолия Иванова. Программа развивалась на фоне распада Советского Союза, когда авиационному заводу в Новосибирске (который также построил Су-24) было поручено полномасштабное производство.
Первый серийный реактивный самолет из Новосибирска поднялся в воздух в декабре 1993 года, а в начале следующего года ему было объявлено обозначение Су-34. Первые несколько самолетов использовались для испытаний авионики и вооружения, но программа разработки была длительной, и только в 2000 году прототип, оснащенный радаром, смог использовать этот датчик для практического запуска противокорабельной ракеты. . В следующем году шестой самолет был передан на испытания на Ахтубинский полигон как первый Су-34 с полным комплексом БРЭО.
Окончательная сборка Су-34 на Новосибирском авиационном производственном объединении., Саша Мордовец/Getty Images
В 2003 году ВВС России пересмотрели требования к Су-34, и опытные самолеты были переработаны под новые , более требовательные характеристики. Переработанный самолет возобновил государственную оценку в 2006 году, и этот процесс занял еще почти четыре года. В этот период проводились боевые испытания во время войны Москвы в Грузии в 2008 году, где седьмой и восьмой самолеты использовались для подавления радаров ПВО Грузии.
Приземляется Су-34 ВКС России в так называемой «баклажанной» цветовой гамме., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
В сентябре 2011 года тогдашний главнокомандующий ВВС России Александр Зелин официально рекомендовал принять на вооружение Су-34, и, наконец, в марте 2014 г. на вооружение был принят «Фулбэк». Последующие контракты предоставили ВКС России около 140 Су-34 в дополнение к тестовым планерам.
900:02 Российские крайние защитники постоянно присутствуют в Сирии с тех пор, как Москва начала свое военное вмешательство в гражданскую войну в этой стране в сентябре 2015 года. Начавшиеся вскоре после официального поступления на службу, эти продолжающиеся боевые испытания сыграли значительную роль в подтверждении концепции Су-34. , а также его авионику и вооружение, включая бомбы со спутниковым наведением и новую ракету Х-35У.
Памятуя об этой истории, далее рассматриваются некоторые необычные и новаторские особенности Су-34, самолета, который до сих пор широко недооценивается, в основном из-за пережитков военной секретности времен холодной войны, некоторых преувеличенных маркетинговых заявлений, и сложный путь развития.
Нос «Утконос»
Главной отличительной чертой Су-34 является сравнительно огромный нос «Утконос». За большим обтекателем находится антенна радиолокационной системы Ш241, оптимизированная для полетов по воздуху, но также предлагающая режимы «воздух-воздух», что позволяет Fullback выполнять по крайней мере некоторые миссии без сопровождения.
Комплекс Ш241 является продуктом компании «Ленинец» и фактически сочетает в себе РЛС В004 с комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» и средствами опознавания «свой-чужой» (IFF) через бортовой компьютер.
Дмитрий Пичугин/Wikimedia Commons
V004 использует массивную антенну с пассивной решеткой с электронным сканированием (PESA) и работает в X-диапазоне. Сообщается, что он может отслеживать 10 воздушных целей при сканировании и одновременно поражать четыре из них; Сообщается, что самолет размером с истребитель может быть обнаружен на расстоянии 75 миль.
Радиолокационная установка «Ленинец В004» на предсерийном Су-34., ПО ИНТЕРНЕТУ
Сообщается, что в своей основной роли «воздух-земля» радар может обнаружить большой военный корабль на расстоянии более 80 миль, железнодорожный мост на расстоянии более 60 миль или движущийся грузовик на расстоянии 19миль. Эти цифры приведены для экспортной версии РЛС, поэтому вполне вероятно, что оригинальное российское оборудование обладает лучшими характеристиками, хотя характеристики дальности РЛС менее впечатляющие по сравнению с оригинальным AN/APG-70 F-15E Strike Eagle, не говоря уже о его новый AN / APG-82 с активной решеткой с электронным сканированием (AESA).
Су-34 во время показа на авиасалоне МАКС с ракетами класса «воздух-воздух» Р-27 под крыльями и ракетами Р-73 на законцовках крыла. , Дмитрий Терехов/Wikimedia Commons
Помимо радара, внутренний приемник предупреждения о радиолокационном наблюдении «Пастель» Су-34 также может использоваться для целеуказания, обнаружения источников угроз, которые затем могут быть поражены противорадиолокационными ракетами, в первую очередь Х-31П ( АС-17 Криптон).
Войдите в Hellduck
Попасть в кабину Су-34 совсем не то, что в одноместной или тандемной двухместной версиях Flanker. Впервые в семействе Flanker на Су-34 введены сидения бок о бок: пилот слева, а штурман/оператор системы вооружения справа. Экипаж входит в просторную кабину по лестнице, которая опускается из отсека носового колеса, и в стандартной комплектации фонарь не открывается. Оба члена экипажа снабжены катапультируемыми креслами «ноль-ноль», которые отбрасываются вверх после того, как заряд взрывчатого вещества удаляет основной фонарь.
Президент России Дмитрий Медведев (справа) поднимается на борт Су-34 на авиабазе Кубинка под Москвой в 2009 г., ДМИТРИЙ АСТАХОВ/АФП через Getty Images
Отражение того факта, что Су-34 также должен был действовать над вражеским воздухом защиты вся кабина окружена «коробкой» из титанового сплава толщиной более 0,6 дюйма.
Камбуз и туалет
Огромные размеры кабины Су-34 породили упорные слухи о том, что его экипаж обеспечен камбузом и туалетом. В то время как внутреннее пространство самолета было приспособлено для очень дальних полетов, потенциально связанных с многократными дозаправками в воздухе, фактическая природа камбуза и туалета чрезвычайно примитивна.
«Камбуз» — это не более чем нагревательный элемент, а не микроволновая печь, предназначенный для разогрева банок с едой.
«Туалет», между тем, представляет собой «санитарную емкость», по сути, металлическую канистру с конусообразным отверстием на одном конце. В то время как команда может помочиться на это, что-либо, э-э, более продвинутое, почти наверняка не рекомендуется.
Несмотря на то, что эти удобства являются базовыми, они могут быть весьма кстати на длительных рейсах. Однако, возможно, более полезным является предоставление достаточного места для одного члена экипажа, чтобы он мог покинуть свое место и встать прямо в отсеке за кабиной или лечь ничком, положив голову и тело на входной люк и ноги между катапультируемыми креслами. . Хотя это вряд ли роскошно, это определенно поможет справиться с физическими нагрузками при длительных перелетах.
Дисплеи кабины
Неудивительно, что у экипажа Су-34 гораздо более современная рабочая среда, чем у их коллег на Су-24. В кабине доминируют пять больших многофункциональных жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев), а также имеется проекционный дисплей для пилота.
Компания «Раменское» отвечает за взаимодействие человека с самолетом, а прицельно-навигационный комплекс К-102 объединяет все бортовое радиоэлектронное оборудование. К-102 базируется на центральном компьютере, системе отображения данных, а также лазерном/телевизионном прицеле, навигационном комплексе и других системах.
Тренажер кабины Су-34., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
Помимо основных многофункциональных ЖК-дисплеев, имеется также резервный набор аналоговых приборов. Более чем в одном случае Су-34 также был отмечен с готовой системой GPS Garmin, добавленной в кабину, чтобы обеспечить дополнительные точные навигационные возможности.
Лазерная система наведения
Лазерно-телевизионная система наведения «Платан» является ключевой частью способности Су-34 атаковать наземные цели с высокой точностью днем и ночью, хотя и не обязательно в неблагоприятных погодных условиях, поскольку она не имеет возможности тепловизора. «Платан» также является одной из причин, по которой вы не увидите модуль наведения на одном из внешних узлов подвески «Защитника», хотя эта тенденция наблюдается и в российской авиации.
Местонахождение системы «Платан», здесь в походном положении., Doomych/Wikimedia Commons
Поскольку традиционно типы штурмовиков советской разработки строились только для борьбы с наземными целями, они, как правило, получали встроенные системы наведения, а не контейнеры, которые обычно добавлялись к западным истребителям, чтобы дать им расширенные функции «воздух-земля».
Первоначально установленный на шестом прототипе в упрощенной фиксированной версии, серийный Су-34 включает в себя «Платан» в убирающейся подфюзеляжной установке. Когда самолет находится в крейсерском полете, оптический блок «Платана» убран внутри фюзеляжа. Затем он выдвигается, его передний край образует клиновидную форму, в воздушный поток, когда цель ведется наблюдением или поражается. Система предлагает очень ограниченное поле зрения и дальность отслеживания, особенно по сравнению с блоком наведения с сенсорной головкой на карданном подвесе. Это означает, что он подходит для некоторых операций на больших высотах, но гораздо менее полезен на более низких уровнях.
Крупный план оптико-электронной установки «Платан»., В ИНТЕРНЕТЕ «Платан» в развернутом состоянии., Public Domain/нет в титрах
Система «Платан» обеспечивает наведение лазерных боеприпасов, как управляемых ракет класса «воздух-поверхность», так и свободнопадающих бомбы с лазерным наведением, самая крупная из которых, КАБ-1500Л, весит более 3300 фунтов.
В целом, его возможности гораздо более ограничены по сравнению с современными усовершенствованными блоками наведения, но он обеспечивает Су-34 точечной атакой и ограниченными возможностями наблюдения, не влияя на аэродинамику самолета.
Хвостовое «жало»
Другим часто неправильно понимаемым аспектом Су-34 является его увеличенное хвостовое оперение, которое выступает далеко за пределы двух выхлопных труб двигателей и имеет значительно больший диаметр, чем жала других модификаций Flanker.
Алекс Бельтюков/Wikimedia Commons
Многие западные источники утверждают, что хвостовое оперение содержит радар, который смотрит назад и предупреждает об угрозах, приближающихся сзади. Пока идея изучалась, этого так и не произошло: от небольшого радара V005, смотрящего назад, отказались на ранней стадии. Когда Россия на короткое время представила Fullback как морской ударный самолет наземного базирования под обозначением Су-32ФН, поговаривали о том, что на его жале может быть установлен детектор магнитных аномалий (ДМА). Этого тоже не произошло.
Тем не менее, идея заднего радара сохранилась, включая возможность атаковать цели сзади. Вероятно, это результат объединения с экспериментальной программой, в рамках которой ракеты класса «воздух-воздух» с тепловым наведением К-74 (развитие AA-11 Archer) запускались в режиме стрельбы сзади с Су-27. Нет никаких доказательств того, что то же самое когда-либо пытались сделать с Су-34, и к середине 1990-х от ракетной программы отказались.
Статья, посвященная испытаниям К-74 с задней стрельбы на стенде Су-27., В ИНТЕРНЕТЕ
В увеличенном хвостовом оперении современного Су-34 вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) находится выхлопная решетка по левому борту. ВСУ обеспечивает жизненно важную мощность переменного тока для управления бортовыми системами самолета, а также обеспечивает кондиционирование воздуха в кабине и авионике, когда самолет находится на земле.
Выхлопная решетка ВСУ на хвостовой балке приземляющегося в Воронеже Су-34., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
В хвостовой балке также находится часть системы самозащиты Су-34. Восемь дозаторов средств противодействия, каждый из которых может быть загружен 1,9Под ним монтируются мякина или развальцовочные снаряды диаметром в дюйм.
Шасси
При первом полете Су-27ИБ одноколесное основное шасси выглядело почти так же, как на истребителе Су-27.
К моменту появления серийного Су-34 основные стойки шасси были значительно усилены, на каждой единице установлены спаренные колеса. Каждое из основных колес само по себе является важным элементом, на котором установлена шина диаметром 37,4 дюйма.
Наземный персонал готовит бомбы со спутниковым наведением КАБ-500С для загрузки на Су-34 в Сирии. Выигрышно видно двухколесное основное шасси., Минобороны России Охлаждение тормозов водой после приземления в Сирии., Минобороны России
Требуется усиленное шасси, чтобы справиться с увеличенной максимальной взлетной массой Fullback: более 99 000 фунтов по сравнению с чуть менее 73 000 фунтов для стандартного Су-27 Фланкер-Б. Однако, как и другие истребители Flanker, Су-34 сохраняет способность действовать с суровых аэродромов, что является важной частью советской, а теперь и российской боевой доктрины.
Блоки разведки/постановки помех
В свое время Сухой планировал построить специализированные варианты разведки и сопровождения-глушения Fullback, так же, как это было сделано с более ранним Су-24, который уступил бы Су- 34Р и Су-34П.
Су-34Р должен был иметь РЛС внутреннего обзора и другие средства разведки. Тем временем Су-34П должен был базироваться вокруг внутреннего комплекса радиоэлектронных помех «Кавказ».
В конечном счете, эти две программы были сочтены слишком дорогими для обновленных ВВС России, и внимание было обращено на оснащение ударного самолета Су-34 набором модулей для выполнения этих задач.
Су-34 с разведывательной компоновкой имеет разведывательное оборудование, установленное во внешних отсеках. Основным датчиком является радар бокового обзора Pika, который, как сообщается, может сканировать с каждой стороны самолета область шириной до 37 миль над сушей или до 75 миль над морем. В электрооптической капсуле установлена телекамера и инфракрасный линейный сканер. Третья капсула оснащена системой радиотехнической разведки. Каждая капсула также имеет широкополосный канал передачи данных для передачи данных на землю в режиме реального времени.
Су-34 уже обладает скрытой способностью глушения благодаря своей системе самозащиты «Хибины», которая может быть использована для нарушения работы радаров ПВО противника. Комплект «Хибины» включает в себя внутреннее оборудование за кабиной, а также дополнительные большие гондолы на законцовках крыла. Система предназначена для обнаружения, классификации и локализации радиолокационных излучателей, а также для подавления этих излучателей.
Для повышения помехоустойчивости самолета и замены мертворожденного Су-34П он может быть оснащен четырьмя подкрыльевыми блоками помех, интегрированными с комплексом «Хибины». Использование контейнеров означает, что дрон может передавать больше мощности в более широком диапазоне частот. К оригинальной серии глушителей L175 «Хибины» с тех пор присоединилась более современная серия L700 Tarantul, в которой используется большая капсула, расположенная под фюзеляжем.
Видеорепортаж, показывающий детали законцовок крыла «Хибины», а также центральную капсулу «Тарантул»:
Сейчас, когда защитник занимает важное место в ВКС России, разработка Су-34 продолжается.