Содержание
Курсирующих вдоль Крыма судов на подводных крыльях Комета станет больше в 2022 году
События. 11:35 23.05.2022
// комета 120м, рыбинск, пассажиропоток, судно на подводных крыльях, судостроение
Компании: «Судостроительный завод «Вымпел», АО
Проекты: 23160 «Комета 120М»
Число современных судов на подводных крыльях, которые курсируют вдоль крымского побережья, увеличится в 2022 году. | ||
Как пишет ТАСС, об этом сообщил в понедельник в эфире Первого канала советник главы Крыма по информационной политике Олег Крючков.В прошлые годы курсировала одна «Комета» на маршруте Ялта — Севастополь. «Кометы» уже ходят вдоль Крымского побережья, в этом году их станет больше. Я приоткрою маленькую тайну — уже есть проект и закладываются катера, суда, теплоходы для восстановления морской части этой истории», — сказал Крючков, не уточнив, сколько именно «Комет» будет курсировать в этом сезоне и по каким маршрутам.
Уважаемые читатели «Корабел.ру»! Присоединяйтесь к нам в соцсетях «Вконтакте». Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту [email protected]. |
— Не понравилось0+ Понравилось
Поделиться новостью
| Рыбинск | +7 (485) 520-24-42 |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Комментарии 0.
Предыдущая новость
Россия возрождает скоростной флот: на подводных крыльях в Крым
10 июля 2015 г.
Источник www.tpp-inform.ru
Россия возобновляет промышленное производство судов на подводных крыльях и воздушной подушке.
Нижегородское «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» 60 лет назад впервые показало миру скоростные пассажирские суда нового поколения. Сегодня компания готова предложить морской вид транспорта для Крыма, пишет Алена Уварова, nn.dk.ru.
Обозреватель журнала «ПРБ» Александр Михеичев:
«В нижегородском «Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях» удалось сохранить уникальную площадку, где разрабатываются скоростные суда на подводных крыльях, с воздушной каверной на днище, на воздушной подушке, кораблей – экранопланов. Впервые в мировой практике на предприятии сконструированы и построены транспортные средства, которые до настоящего времени не имеют аналогов, которое было и остается мировым лидером в данном направлении проектирования. За более чем 60 летнюю историю ЦКБ спроектированы и построены более 8 тысяч судов, кораблей, катеров и экранопланов, которые эксплуатируются в России и 35 странах мира, рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Платонов.
В 2014 г. в рамках федеральной целевой программы закончена разработка шести проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов.
На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске строится разработанное предприятием морское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М» пассажировместимостью 120 человек. «Комета 120М» будет спущена на воду уже в 2015 г.
Также началось строительство речного судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» пассажировместимостью 45 человек.
Планируется строительство двух грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище — речного СВК-10 и морского СВК-100.
Ведется строительство десятиместных катеров на подводных крыльях – речных такси. Также реализуется проект серии катеров «Чибис», несколько сотен которых будет поставлено для пограничной службы Дальнего Востока и Астрахани.
Все суда отличаются повышенной комфортабельностью, и сейчас на них уже поступили заказы.
Сегодня заинтересованные производства объединяют усилия отечественных предприятий по созданию надежной водной транспортной системы.
«Предприятие, по сути, возрождает скоростной флот, считая, что альтернативы скоростным судам во многих регионах планеты просто нет. У нас серьезные планы на экспорт: Юго-Восточная Азия, Малайзия, Индонезия, Африка, Южная Америка. И можно сказать, что наши проекты стали привлекательнее для зарубежных покупателей, в связи с увеличением курса доллара по отношению к рублю. Продукция «ЦКБ» для иностранных партнеров дешевле, чем у наших зарубежных конкурентов», — замечает Платонов.
Известно, что пассажирские речные корабли развивают слишком маленькую скорость – не более 25 километров в час. По мнению экспертов, с учётом цены на топливо и средних расстояний на российских реках судно становится рентабельным, если способно развить скорость около 40 километров в час. А, например, скорость корабля «Валдай 45Р» достигает 60 километров в час.
Плюс к этому корабли должны иметь возможность ходить на мелководье и у необорудованных берегов.
Безусловно, использование скоростного флота на территории РФ позволило бы обеспечить скоростное и бесперебойное сообщение между областными и районными центрами Дальнего Востока и Камчатки. Технически скоростные суда вполне могут соединять удаленные и труднодоступные населенные пункты.
Помимо этого, скоростные суда могут быть использованы и для обеспечения транспортных коридоров в Центральной и Южной России, полуострова Крым.
В ноябре 2014 г. концепция развития скоростного флота была представлена президенту Владимиру Путину в ходе его поездки на Дальний Восток».
Основные климатические преимущества, когда корабли «летают» над поверхностью — ScienceDaily
Вскоре электрические пассажирские паромы, скользящие над поверхностью моря по морям, могут стать реальностью. В Технологическом университете Чалмерса, Швеция, исследовательская группа разработала уникальный метод дальнейшего развития судов на подводных крыльях, который может значительно увеличить дальность полета электрических судов и снизить расход топлива судов, работающих на ископаемом топливе, на 80 процентов.
В то время как электрификация автомобилей продвинулась далеко вперед, пассажирские паромы в мире по-прежнему работают почти исключительно на ископаемом топливе. Ограничивающим фактором является емкость батареи, которой недостаточно для питания кораблей и паромов на большие расстояния. Но теперь исследователи из Чалмерса и центра морских исследований SSPA преуспели в разработке метода, который может сделать судоходную отрасль значительно более экологичной в будущем. Основное внимание уделяется подводным крыльям, которые, подобно крыльям, поднимают корпус лодки над поверхностью воды и позволяют лодке двигаться со значительно меньшим сопротивлением воды. Технология, которая в последние годы произвела революцию в парусном спорте, благодаря которой суда на подводных крыльях заставляют элитные яхты летать над поверхностью воды с очень высокой скоростью. Исследователи из Chalmers и SSPA теперь хотят, чтобы принцип парусных лодок на подводных крыльях можно было использовать и на более крупных пассажирских паромах, что принесет значительные преимущества для климата.
«Электрификация паромов невозможна без резкого снижения их водонепроницаемости. Этот метод позволит разработать новые конструкции из фольги, способные снизить сопротивление до 80 процентов, что, в свою очередь, позволит значительно увеличить дальность плавания парома с батарейным питанием. Таким образом, мы могли бы также использовать электрические паромы на больших расстояниях в будущем», — говорит руководитель исследования Араш Эсламдуст, адъюнкт-профессор прикладной гидродинамики в Чалмерсе и автор исследования 9.0007 «Взаимодействие жидкости с конструкцией корабля-фойлера» , опубликовано в Journal of Marine Science and Engineering.
Даже для судов, которые сегодня работают на ископаемом топливе, климатические преимущества могут быть значительными, поскольку подобная технология судов на подводных крыльях может снизить расход топлива не менее чем на 80 процентов.
Уникальный метод измерения вызывает широкий интерес
В центре исследовательского проекта находится уникальная методика измерения, которую исследователи объединили для того, чтобы детально понять, как ведут себя суда на подводных крыльях в воде, когда, например, груз или увеличивается скорость или изменяется положение подводного крыла. Используя данные, собранные в ходе экспериментов, команда разработала и утвердила метод моделирования и прогнозирования с большой точностью того, как будет вести себя судно на подводных крыльях в различных условиях. Этот метод уникален в своем роде и теперь может быть использован для разработки конструкции подводных крыльев для электропаромов на подводных крыльях.
Исследование проводилось в сотрудничестве с исследовательским центром SSPA — одним из немногих в мире, где Лаура Маримон Джованнетти работает исследователем и руководителем проекта. Она является ведущим автором исследования и сама выступала на элитном уровне как за британскую, так и за итальянскую национальные команды по парусному спорту. Сегодня она является советником по исследованиям и разработкам Олимпийского комитета Швеции и национальной сборной Швеции. Ее цель — помочь команде выиграть больше медалей на Олимпийских играх в 2024 году. Маримон Джованнетти видит много возможностей для уникального метода измерения, разработанного командой:
«На Кубке Америки в заливе Сан-Франциско в 2013 году мы впервые увидели 72-футовую парусную лодку, которая учится «летать» на подводных крыльях во время соревнований. С тех пор мы наблюдаем огромный рост в парусных лодках с подводными крыльями. Благодаря этому новому методу и знаниям мы можем объединить ряд различных отраслей техники — военно-морскую архитектуру, современные материалы и аэронавтику, а также возобновляемые источники энергии».
Прокладка пути для судов на подводных крыльях на электрических паромах
Технология подводных крыльев сама по себе не является новинкой, она была разработана еще в 60-х и 70-х годах. В то время основное внимание уделялось тому, чтобы лодки могли двигаться как можно быстрее, а суда на подводных крыльях изготавливались из стали, тяжелого материала с более высокими затратами на техническое обслуживание. Сегодняшние современные суда на подводных крыльях изготавливаются из углеродного волокна, гораздо более легкого и жесткого материала, который может сохранять свою жесткость даже при высоких нагрузках и может быть адаптирован к ожидаемым нагрузкам. Поэтому часть исследовательского проекта заключалась в том, чтобы полностью понять, как конструкция из углеродного волокна ведет себя под водой в различных условиях эксплуатации. Метод исследовательской группы, разработанный в сочетании с современными технологиями, в настоящее время прокладывает путь к использованию подводных крыльев из углеродного волокна на более крупных пассажирских судах, которые могут путешествовать безопасным, контролируемым и безвредным для климата способом даже на низких скоростях.
«Вы хотите, чтобы фольга была максимально эффективной, что означает, что она должна нести как можно больший вес на как можно более низкой скорости с наименьшим сопротивлением. Наша следующая цель — использовать этот метод при разработке более эффективных подводных крыльев для паромов в будущее», — говорит Эсламдуст.
Источник истории:
Материалы предоставлены Технологическим университетом Чалмерса . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Valo Hyperfoil представлен как электрический гидроцикл на подводных крыльях со скоростью 58 миль в час
Это захватывающее время для энтузиастов гидроциклов, которые хотят сменить ревущий двигатель на мгновенную (и бесшумную) мощность электродвигателей. Новейший электрический гидроцикл, производящий сенсацию, — это Valo Hyperfoil.
С технической точки зрения, это не гидроцикл, и он не производит особого впечатления. «Водный мотоцикл» — торговая марка, принадлежащая Kawasaki, и Valo Hyperfoil на самом деле не производит фурора, потому что на самом деле летит над волнами на подводных крыльях.
Но как бы вы его ни назвали и какой бы каламбур на основе гидросистемы вы ни впихнули в статью об электрическом гидроцикле, Valo Hyperfoil, безусловно, является впечатляющей машиной.
Представленный сегодня калифорнийским стартапом Boundary Layer Technologies, Valo Hyperfoil является одним из самых передовых персональных электрических гидроциклов, которые мы когда-либо видели.
Мало того, что он довольно мощный, с двигателем мощностью 108 л.с. (80 кВт), он также может развивать максимальную скорость 50 узлов (58 миль/ч или 93 км/ч).
И это будет происходить на высоте 2 футов (60 см) над поверхностью воды.
Как пояснил основатель и генеральный директор Boundary Layer Technologies Эд Кирни в заявлении, предоставленном Electrek :
Valo станет настоящей революцией в области гидроциклов. Первый гидроцикл появился на рынке 50 лет назад в этом году, и пришло время серьезного обновления. Вало будет быстрым, проворным и чрезвычайно волнующим, при этом почти бесшумным и не оставляющим следов. Это будет похоже на полет на каскадерском самолете, но по воде. Мы рассматриваем это как совершенно новую форму мобильности на водной основе.
Секрет летательного аппарата Valo заключается в его крыльях на подводных крыльях, которые под водой функционируют как набор крыльев самолета.
Они поднимают гидроцикл из плотной воды, помогая ему экономить энергию при полете по воздуху. Это делает поездку более плавной, быстрой и эффективной. Это также означает, что Valo может обойтись меньшим количеством этих тяжелых и дорогих аккумуляторов.
Последние четыре года компания занималась разработкой технологии судов на подводных крыльях для коммерческих целей, таких как пассажирские паромы и контейнеровозы. Теперь компания надеется применить эту технологию на рынке рекреационных услуг с помощью личного электрического гидроцикла.
Как продолжил Кирни:
Мы увлечены внедрением технологии фольгирования и ее огромными преимуществами на больших и малых кораблях. Мы просто перешли от «большого первого» к «быстрому первому». Что нам нравится в Valo, так это то, как быстро мы можем выйти на рынок. Мы приносим все технологии, которые мы разрабатывали для огромных контейнеровозов и паромов, и используем их, чтобы доставить чертовски развлекательный продукт.
Катера на подводных крыльях прославились благодаря шведской компании Candela, которая уже строит и поставляет электрические скоростные катера с впечатляющими характеристиками на подводных крыльях. Компания также работает над пассажирскими паромами и водными такси для коммерческого использования, но не продемонстрировала личного электрического гидроцикла, такого как Valo.
Другие компании, такие как Taiga, использовали свои электрические снегоходы для демонстрации персональных электрических гидроциклов. Но их глиссирующим корпусам будет трудно сравниться с эффективностью судов на подводных крыльях, подобных тем, что представлены на Valo.
Компания Boundary Layer Technologies планирует выпустить небольшое количество Founders Edition Valos ограниченным тиражом к лету 2023 года. Ожидается, что серийные автомобили не поступят в продажу до 2024 года. Ожидаемая цена серийных автомобилей составляет 59 долларов.000, хотя мы еще не знаем, какая цена будет у этих первых автомобилей Founders Edition.
А пока мы можем хотя бы посмотреть на эти красивые рендеры.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.