Содержание
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях
https://crimea.ria.ru/20220601/kometa-sevastopol—yalta-chto-novogo-o-sudne-na-podvodnykh-krylyakh-1123405824.html
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях — РИА Новости Крым, 01.06.2022
«Комета» Севастополь – Ялта: новое о судне на подводных крыльях
Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В… РИА Новости Крым, 01.06.2022
2022-06-01T09:56
2022-06-01T09:56
2022-06-01T10:07
севастополь
туризм в крыму
транспорт
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/01/1123405381_77:0:1398:743_1920x0_80_0_0_f58f22fdd1823e641cc7b83502ee45cf.jpg
СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В компании рассказали, как организована работа сейчас и каких изменений еще можно ждать этим летом.Скорость «Кометы»– 35 узлов, что приравнивается к скорости на суше 68 км/ч, говорят специалисты. Однако на воде перемещение ощущается так, как если бы по берегу вы мчались 250 км/ч на гоночном болиде.До Ялты из Севастополя теплоход «долетает» за 1 час 40 минут. Максимум – за два, если море не очень спокойное. Для сравнения на обычном катере, который курсирует между Южной и Северной стороной города, этот путь занял бы как минимум в три раза больше времени.Рейсы ежедневные, всего их два. Первый утренний – в 8-00. Вернется в Севастополь теплоход только вечером: отбытие из порта Ялты – 17-00. Время отправления – стандартное, обусловлено несколькими причинами и изменяться не будет.А вот теплоходов может стать больше.»Ожидаем в этом году. Если получим от производителя хотя бы одно судно, то запустим встречный Ялта – Севастополь. Будет зеркально: туристы из Ялты смогут приезжать на день в Севастополь, посмотреть достопримечательности и вернуться», – сказал руководитель компании.В «Комете» два салона, которые вмещают 120 пассажиров. В основном – 95 человек, в салоне повышенной комфортности – 25.Кресла на судне – авиационного типа: с откидными спинками и складными столиками из сиденья напротив. Есть специальные места и уборные для людей с ограниченными возможностями. Для незрячих предусмотрены инструкции шрифтом Брайля.Посадка на судно осуществляется за полчаса до отбытия. Приобрести билеты можно в кассах Севастопольского и Ялтинского портов, а также на сайте оператора перевозок и в мобильном приложении «Комета».Ранее сообщалось, что по инициативе депутата Госдумы Дмитрия Белика Минтранс рассмотрит возможность связать Крым и Сочи морскими «Кометами». Пока, несмотря на востребованность в дополнительном транспорте, морских маршрутов, связывающих полуостров с материком, не предусмотрено.
https://crimea.ria.ru/20220529/v-dva-raza-bolshe-lyudey-stali-ezdit-v-krym-na-poezde-1123373460. html
севастополь
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/01/1123405381_242:0:1233:743_1920x0_80_0_0_bca0a73ac8f490dad4fc98b4a02679fe.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Крым
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
севастополь, туризм в крыму, транспорт
СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Из Севастополя в Ялту «вылетела» первая в этом сезоне морская «Комета». Пассажирское судно на подводных крыльях будет курсировать между городами ежедневно. В компании рассказали, как организована работа сейчас и каких изменений еще можно ждать этим летом.
Скорость «Кометы»– 35 узлов, что приравнивается к скорости на суше 68 км/ч, говорят специалисты. Однако на воде перемещение ощущается так, как если бы по берегу вы мчались 250 км/ч на гоночном болиде.
© РИА Новости Крым . Анна ПетроваПассажирский салон «Кометы»
© РИА Новости Крым . Анна Петрова
Пассажирский салон «Кометы»
До Ялты из Севастополя теплоход «долетает» за 1 час 40 минут. Максимум – за два, если море не очень спокойное. Для сравнения на обычном катере, который курсирует между Южной и Северной стороной города, этот путь занял бы как минимум в три раза больше времени.
Рейсы ежедневные, всего их два. Первый утренний – в 8-00. Вернется в Севастополь теплоход только вечером: отбытие из порта Ялты – 17-00. Время отправления – стандартное, обусловлено несколькими причинами и изменяться не будет.
«Это очень удобно. Люди могут из Севастополя попасть в 10 утра уже в Ялту, посмотреть там зоопарк, дворцы и так далее и к семи вечера обратно вернуться. Время отправления связано также с тем, что у нас есть ограничения по ходу в ночное время. В июне к семи – восьми вечера темнеет, судно почти два часа в пути, а если шторм – 2,5 часа. Поэтому так», – объясняет гендиректор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Сорокин.
А вот теплоходов может стать больше.
«Ожидаем в этом году. Если получим от производителя хотя бы одно судно, то запустим встречный Ялта – Севастополь. Будет зеркально: туристы из Ялты смогут приезжать на день в Севастополь, посмотреть достопримечательности и вернуться», – сказал руководитель компании.
В «Комете» два салона, которые вмещают 120 пассажиров. В основном – 95 человек, в салоне повышенной комфортности – 25.
© РИА Новости Крым . Анна ПетроваРулевая рубка «Кометы-120М»
© РИА Новости Крым . Анна Петрова
Рулевая рубка «Кометы-120М»
Кресла на судне – авиационного типа: с откидными спинками и складными столиками из сиденья напротив. Есть специальные места и уборные для людей с ограниченными возможностями. Для незрячих предусмотрены инструкции шрифтом Брайля.
Посадка на судно осуществляется за полчаса до отбытия. Приобрести билеты можно в кассах Севастопольского и Ялтинского портов, а также на сайте оператора перевозок и в мобильном приложении «Комета».
Ранее сообщалось, что по инициативе депутата Госдумы Дмитрия Белика Минтранс рассмотрит возможность связать Крым и Сочи морскими «Кометами». Пока, несмотря на востребованность в дополнительном транспорте, морских маршрутов, связывающих полуостров с материком, не предусмотрено.
29 мая, 09:52Туризм
В два раза больше людей стали ездить в Крым на поезде
Отечественные корабли на подводных крыльях. СПК «Комета» и …. прочие
Главная » Гражданская техника » Отечественные корабли на подводных крыльях. СПК «Комета» и …. прочие
в Избранноев Избранномиз Избранного 10
Основываясь на первоначальном опыте создания крылатых судов, в 1960 году Алексеев предложил комплексную программу развития скоростного пассажирского флота на подводных крыльях с целью рационального решения проблемы пассажирских перевозок на речном и морском транспорте. Главной задачей этой программы было создание на водных магистралях новой высокоэффективной транспортной системы, способной обеспечивать пассажирские перевозки со скоростями наземных видов транспорта, что могло быть достигнуто в результате серийного производства речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях.
В 1960 году эта программа рассматривалась руководством страны, и на очередном Пленуме ЦК КПСС в числе особо важных была поставлена задача внедрения пассажирских судов на подводных крыльях в народное хозяйство страны. На основе этого решения ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято специальное Постановление «О развитии скоростного судостроения».
В том же году по проекту ЦКБ в опытном цехе завода собрали первый сварной речной теплоход на подводных крыльях «Спутник», а на Потийском судостроительно-судоремонтном заводе – головной образец сварного морского теплохода на подводных крыльях «Комета», выполненного на базе «Метеора».
При испытаниях СПК проекта 342Э «Метеор» в морских условиях в районе Феодосии наблюдались серьезные нарушения местной прочности корпуса, а также носового крыльевого устройства.
При ходе судна против волны с курсовым углом 45° в результате сильных ударов в носовую оконечность и мидель несколько пиллерсов и кницы у переборок, на которые опираются продольные ребра жесткости, потеряли устойчивость.
В районе носовой оконечности наблюдалась потеря устойчивости пиллерсов и раскосов, «свал» шпангоутов и продольных ребер жесткости (остаточные деформации в виде потери устойчивости плоской формы изгиба), а также потеря устойчивости книц на переборках. В месте резкого отрыва продольной связи кильсона были срезаны заклепки. Во время этих же испытаний был оторван закрылок носового крыльевого устройства.
Поэтому на базе более чем удачного проекта 342Э в 1962 году им была разработана морская модификация этого проекта 342МС класса Регистра СССР (сейчас РМРС) Р4/1С (ПК прибреж.), получившая название «Комета». Отличия были непринципиальными. Легкий сплав Д16, соединяемый клепкой, подверженный коррозии в морской воде, был заменен свариваемым коррозионно-стойким сплавом 1561. Изменились конфигурация и углы установки носового и кормового крыльев. Добавилось среднее стартовое крыло.
Эксплуатационные качества были близкими СПК «Метеор». СПК «Комета» серийно строилось с 1962 на Потийском судостроительном заводе (г. Поти) и на Феодосийском производственном объединении «Море».
Всего построено более 125 единиц, очень много на экспорт в средиземноморские страны. Эти суда эксплуатируются в России до сих пор на Черном море и озере Байкал.
Проект разработан ЦКБ ГКС для морских прибрежных линий на базе речного СПК типа «Метеор».
Головное судно было построено в г. Поти в 1962 году. Также строились в г. Феодосия.
Конструкция корпуса цельносварная, система набора продольно-поперечная. Форма корпуса была изменена с учетом морского плавания: нос с развалом шпангоутов, днище килеватое, скула угловатая. Для облегчения выхода на крыльевой режим имелись два редана — один в носовой части корпуса, не доходящий до киля, другой клиновидный в районе выхода гребных валов.
Также по сравнению с СПК типа «Метеор» мореходные качества «Кометы» были улучшены благодаря установке впереди вспомогательного V-образного крыла и введению стабилизирующих плоскостей, которые прикреплены с наружной стороны боковых стоек передних крыльев.
Скорость СПК типа «Комета» в крыльевом режиме составляла 35 узлов при волнении моря до 3-х баллов. При 4-х баллах скорость снижалась до 30 узлов. При 5-6 бальном волнении судно переходило в водоизмещающее положение и могло двигаться со скоростью 10-15 узлов.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета» проекта 342М, 342МЕ, 342МT, 342МЭ, предназначенное для перевозки пассажиров в светлое время суток на внутренних водных путях и морях, с удалением от порта-убежища до 50 миль. Суда данного проекта поставлялись на Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское и Японское моря, реку Волгу, Дон и Дунай, Онежское озеро. Часть судов была построена на экспорт для работы в Болгарии, Хорватии, Греции, Италии, Кубе, странах Африки и Латинской Америки.
Пассажировместимость, чел.: 119*
Класс российского морского регистра: KM(*)[2] R2 hydrofoil passenger ship*
Постройка:
Судостроительный завод «Море» (Украина, Феодосия)
ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти)
Длина габаритная, м: 35,10
Ширина габаритная, м: 11,00
Высота борта, м: 1,80
Осадка габаритная на плаву, м: 3,6
Осадка габаритная при ходе на крыльях, м: 1,7
Экипаж, чел.: 5
Дедвейт, т: 14
Водоизмещение, т: 60
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8
Марка главного двигателя: М401 А1
Количество и мощность главного двигателя: 2 * 736
Количество и тип движителя: 2 — Винт фиксированного шага цельнолитой
Количество лопастей: 5
Количество и мощность генераторов (кВт каждого): 2 * 3 | 1 * 4
Запасы топлива, т: 3
Тип топлива: дизельное
Скорость, узлы: 31,00
В первых теплоходах «Комета» проекта 342М использовались атмосферные дизели М-400 мощностью 800 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту. «Позднее в проектах 342М, 342МЭ, 342МТ, 342МС применялись турбодизели марки М-401А с газотурбинным наддувом, развивавшие мощность 1100 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту, привод на гребные винты был через реверс-муфту без редукции, но использовались гребные винты с изменяемым шагом для облегчения выхода на крыло, масса турбодизелей составляла по 1200 килограммов, расход топлива часовой у спарки дизелей 340—350 литров в час.» Несмотря на регулярное упоимнание данной фразы, следов ВРШ для «Кометы» не обнаружил. Скорее всего, это только планировалось, серийные аппараты выпускались в винтами фиксированного шага. Спасибо коллеге Андрею Галкину.
Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1983 годах на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе (ПССРЗ имени С. Орджоникидзе) (проект 342 МЭ, 39 судов). С 1983-го вместо «Комет» в Поти выпускали «Колхиду», а с 1992-го собирались начать выпуск «Катранов»…… Однако, кончился Союз, началась та самая война. Сейчас на территории, занимаемой заводом, расположен жилой микрорайон.
Помимо стран соцлагеря, «Кометы» поставлялись в Марокко, Иран, Великобританию, Италию, Францию, Грецию, Японию, Турцию, Бангладеш, Египет, Албанию. Куда их продавали после развала Союза, бог весть, но отмечены на Багамах, Кабо-Верде, Таиланде и черт знает где еще. А сколько их было продано в Грецию…….
В 1971 г. состоялся переход «Кометы-М» вокруг Европы с заходом в 34 порта пятнадцати стран. Протяженность рейса составила свыше 20 000 км. Судно отлично выдержало это серьезное испытание. Даже в условиях пятибалльного шторма поведение его было вполне удовлетворительным(к сожалению, подробностей этого перехода найти не удалось, а жаль….).
Про «Комету-44» можно сказать особо. 27 августа 1992 года грузинским вертолётом без опознавательных знаков был обстрелян в районе Гагр гражданский теплоход «Комета-44» Сочинского морского порта, следовавший из Батуми в Адлер с 70 пассажирами на борту. Около 12 часов дня над судном появился жёлто-зелёный вертолёт без опознавательных знаков. Он облетел встречную «Комету-18», следовавшую из Сочи в Батуми, и ушёл к берегу. Затем появился со стороны моря. Теплоход находился в 4 милях от берега, когда к нему приблизился вертолёт и дал очередь перед носом с требованием остановиться. Механик «Кометы-44» А. Нижельский вспоминал: «Некоторое время он летел над нами, потом на низкой высоте рядом. Вышел на боевой разворот и обстрелял судно из пулемёта. Попаданий не было». После доклада об этом диспетчером Сочинского порта была дана команда сбавить ход. Едва «Комета» остановилась, вертолёт выполнил по ней несколько залпов неуправляемыми ракетами. Первый и второй залпы в корабль не попали, а третий попал в цель. Ракеты пробили алюминиевую обшивку второго салона. В машинном отделении взорвалась ракета, образовав рваную пробоину в 1,2 м² в подводной части. От попавших снарядов была деформирована водонепроницаемая переборка и нарушена герметичность корпуса. Были ранены матрос Андрей Пасмир и моторист Павел Авакьян, оставшиеся три члена экипажа довели теплоход до Адлера. Из 70 пассажиров 20 получили ранения, в том числе четверо — тяжёлые, один из них, сорокалетний житель Брянской области Н. Бобров, скончался. По словам сменного капитана «Кометы-44» В. Поворознюка, его судно атаковал вертолёт Ми-24 (в простонародье «крокодил»). Механик «Кометы-44» А. Нижельский так описал атаку: «Неожиданно мы заметили вертолёт. Он пошёл прямо нам навстречу, пронёсшись на низкой высоте вдоль судна (российский флаг хорошо был виден), стал сопровождать. Вертолёт выпустил несколько пулемётных очередей по судну, а потом зашёл с берега и дал три залпа НУРСами. С третьего попал». Теплоход пытался уйти, маневрируя. Получив пробоину ниже ватерлинии, он мог затонуть, но экипаж поднял его на подводные крылья, и дыра оказалась выше уровня моря. Поворознюк В.: «Я приказал выжать как можно больше оборотов, решил: до Сочи не дотянуть. В это время на связь вышел пограничный катер (позывные «Вельбот-45»). Я спросил, ты далеко? «Здесь, рядом». Оглядевшись, увидел в двух милях к берегу в районе села Весёлое «пограничника». Крикнул в эфир: нас расстреливают, а вы не вмешиваетесь. Ответ: «Извини, брат, у меня другая задача»…».
Российская сторона сразу после инцидента потребовала объяснения от грузинских военных. В ответ — «Извините, ошиблись» (накануне инцидента абхазами была захвачена одна из «Комет»). Но затем Грузия заявила, что это — провокация русских и начала обвинять Россию в попытке вооружённого вмешательства в конфликт. Почти в это же время по средствам массовой информации прошло заявление, что 30 августа один из кораблей ЧФ обстрелял в районе Сухуми позиции грузинских войск. Пресс-служба ВМФ заявила, что это провокационное заявление направлено на втягивание России в абхазский конфликт. Чтобы пресечь эти слухи, Министерство обороны Российской Федерации провело специальное расследование по факту обстрела «Кометы». По итогам его 18 сентября пресс-служба МО РФ выступила с заявлением, в котором говорилось: «Министерство обороны РФ на днях получило доказательство, неопровержимо свидетельствующее, что вертолёт действовал по распоряжению грузинской стороны. Известна и фамилия летчика – Майсурадзе. Он не мог не видеть и не знать, что применяет боевое оружие против мирных граждан».
Та самая «Комета» в 2007…
Она же, но позже и …. в Турции
После «Комет» было еще несколько проектов морских СПК, но именно они остались самыми известными…
Следующим серийно выпускавшимся проектом морского пассажирского СПК был пр. 10390/10391 «Колхида»/»Катран».
На Онежском озере
Судно строилось с 1981 года по 1992 год. Заводами-строителями были судостроительный завод «Волга» (г. Горький) и Потийский судостроительный завод (г. Поти). Всего было построено более 40 единиц СПК типа «Колхида» за годы производства.
Они имеют цельнометаллический стреловидный обтекаемый корпус, объединенный с надстройкой по схеме «монокок», машинное отделение, расположенное в кормовой части корпуса, полуутопленную в надстройку ходовую рубку в носовой части, пассажирский салон, расположенный в носовой, средней и кормовой части корпуса. Носовой салон не имеет лобовых окон. Есть специальное помещение для багажа.
Суда данной серии обладали рядом усовершенствований по сравнению с СПК типа «Комета». В частности, корпус судна изготавливался из прессованных панелей с помощью аргонно-дуговой и точечной контактной сварки по клею.
Корпус СПК «Колхида» выполнен цельнометаллическим сварным, заодно с надстройкой из алюминиевого сплава АМг-61. Система набора смешанная, навесная. Шпация имеет размер 600 мм. Корпус обладает двойным дном. Он разделен десятью водонепроницаемыми переборками на девять отсеков, семь из которых являются отсеками плавучести. Непотопляемость обеспечивается при затоплении двух смежных отсеков.
Корпус и надстройка сварные. Фундаментные балки под главные двигатели выполнены сварными. В местах соединения с крыльевым устройством есть соответствующие подкрепления. Надстройка включена в состав эквивалентного бруса и участвует в общем изгибе.
Рубка расположена на крыше надстройки, имеет круговой обзор. В пассажирском салоне, разделенном на три части – носовую, среднюю и кормовую, – установлены ряды пассажирских сидений. В задней части средней части пассажирского салона расположен камбуз, предназначенный для разогрева пищи. Сразу за ними расположено машинное отделение. У кормовой переборки машинного отделения расположены санузлы. Из средней части пассажирского салона в кормовую ведет коридор, проходящий над машинным отделением, имеющий открытые боковые стенки и обтекаемую крышу. Этот коридор используется в качестве прогулочной палубы. Из этого же коридора имеется вход в МО.
Посадка/высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок, расположенных в носовом пролете, которые одновременно являются защитным ограждением носового крыльевого устройства. Здесь же располагаются швартовные устройства.
Гидродинамический комплекс судна включает обводы корпуса, крыльевое устройство и движители в виде двух гребных винтов, расположенных ниже кормового подводного крыла. Форма носа теплохода клинообразная, с сильно наклоненным форштевнем, корма транцевая, днище имеет килеватость. При сопряжении днища с корпусом образуется острая скула. На днище расположены два редана: один не доходящий до киля в носовой части корпуса, другой клиновидный в районе выхода гребных валов. В районе дейдвуда расположен поперечный редан V-образной формы.
Крыльевое устройство состоит из носового, среднего и кормового крыльевого устройств. Носовое и кормовое крылья изготовлены из нержавеющей стали Х18Н10Т. Среднее крыло сварное, из сплава АМг61. Профиль крыла плоско-выпуклый с заостренной входящей кромкой. Носовые крылья V-образные в плане. Крылья крепятся к корпусу стойками. У носового крыла по две из них расположены по бортам и одна в ДП. Для кормового крыла в дополнение к бортовым стойкам в качестве промежуточных опор использованы кронштейны гребных валов.
Стойки крыльев выполнены разъемными. Нижняя часть стоек приварена к плоскости крыла, а верхняя крепится болтами к корпусу. Соединение стоек на фланцах – болтовое. На бортовых стойках носового крыла расположены щитки-закрылки, служащие для улучшения остойчивости в момент выхода на крылья. При необходимости угол установки закрылков может быть изменен. В качестве движителей применены два многолопастных гребных винта, имеющих большое дисковое отношение.
В машинном отделении установлено два V-образных, 12-цилиндровых, двигателя М470 с номинальной частотой вращения коленчатого вала 1800 об./мин., работающих на гребные винты.
Теплоходы «Колхида» комплектовались радионавигацией и спасательными устройствами по нормам, предусмотренными Правилами Регистра СССР. Суда, работающие на внутренних водных путях, укомплектованы радионавигацией и спасательными устройствами по нормам, предусмотренными Правилами Речного Регистра. Состав экипажа — 3 человека. СПК «Колхида» отличаются высокими характеристиками обитаемости.
Более чем тридцатилетний опыт эксплуатации пассажирских СПК типа «Колхида» подтвердил те положительные качества, которые были заложены в проект судна. Практически одновременно с началом серийной постройки СПК «Колхида» поставлялись на экспорт.
Основные достоинства судов на подводных крыльях типа «Колхида», подтвержденные опытом эксплуатации, это сочетание высокой скорости, высокой мореходности, необходимой прочности конструкции, достаточной пассажировместимости и высокого комфорта. Теплоходы типа «Колхида», до настоящего времени находящиеся в эксплуатации, демонстрируют высокие характеристики долговечности.
За последние двадцать лет на вторичном рынке Греция и ряд других стран скупили на постсоветском пространстве подавляющее большинство судов на подводных крыльях, в том числе и типа «Колхида». СПК типа «Колхида» в разное время эксплуатировались в Италии, Греции, Польше, Вьетнаме, Хорватии, Танзании, Таиланде, Панаме.
Модернизацией «Колхиды» являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева проекты судов «Колхида-М» и «Катран». От базового проекта эти суда отличаются наличием двух дизельных двигателей MTU 12V396TC82 мощностью 1260 л.с. каждый. Всего по проекту «Катран» построено 4 судна, работающих на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях. Из них 2 судна «Сифлайт-1» и «Сифлайт-2» с 2008 года совершали регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.
Наименование головного судна: «КОЛХИДА»
Проект: 10390
Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 А1A. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Дата утверждения проекта: 1980 год
Постройка: Поти, всего было выпущено около 40 единиц судов типа «Колхида».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОЛХИДА»
Размеры габаритные, м:
длина — 34,4
ширина корпуса — 5,8
ширина габаритная — 10,4
высота корпуса (с надстройкой) — 4,25
высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8
высота от уровня воды на плаву — 8,9
Осадка габаритная, м:
на плаву — 3,5
при ходе на крыльях ~ 1,9
Водоизмещение с полным грузом, т: 68,0
Водоизмещение порожнем, т: 52,3
Скорость судна эксплуатационная, узлов — 35
Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях — 2
в водоизмещающем состоянии — 3
Пассажировместимость, чел — 120
Мест для экипажа — 6
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль — 300
Материал корпуса и надстройки: АМг 1561.
Главный двигатель:
Марка: М470 завода «Звезда»
Количество: 2, левой и правой модели
Максимальная мощность, л.с: 1500
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин: 1500
Пуск — воздухом
Дистанционное управление — гидравлическое из рулевой рубки
Движитель:
Тип — гребной винт
Количество — 2, левой и правой модели
Диаметр, м — 0,7
Шаг, м — 0,99
Дисковое отношение — 1,1
Число лопастей — 5
Наименование головного судна: «Альбатрос» (более известны как тип «Катран»)
Проект: 10391
Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 АЗ. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Постройка: ССЗ им.С. Орджоникидзе Поти с 1988 г
ССЗ «Волга» Нижний Новгород с 1994 г
всего было выпущено 5 теплоходов типа «Альбатрос»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «Альбатрос»
Размеры габаритные, м:
длина — 34,5
ширина корпуса — 5,8
ширина габаритная — 10,3
высота корпуса (с надстройкой) — 4,25
высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8
высота от уровня воды на плаву — 8,9
Осадка габаритная, м:
на плаву — 3,5
при ходе на крыльях ~ 1,9
Водоизмещение с полным грузом, т: 74,0
Водоизмещение порожнем, т: 56,93
Скорость судна эксплуатационная, узлов — 35
Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях — 2
в водоизмещающем состоянии — 3
Пассажировместимость, чел — 120
Мест для экипажа — 5
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль — 370
Главный двигатель:
Марка: MTU 12V396TC82
Количество: 2, левой и правой модели
Максимальная мощность, л. с: 1700
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин: 1500
Пуск — воздухом
Дистанционное управление — гидравлическое из рулевой рубки
Движитель:
Тип — гребной винт
Количество — 2, левой и правой модели
Диаметр, м — 0,7
Шаг, м — 0,99
Дисковое отношение — 1,1
Число лопастей — 5
Все «Катраны» были проданы в 1997 в Канаду. В 2006-м 2 из них вернулись в Россию, на Черное море, в 2016 один «Катран» перебрался в Питер. Два других трудились до недавних пор в Греции и Хорватии. Головной «Альбатрос», единственный, который успели построить в Поти, в 2004-м отметился на Кипре. Дальше его судьба неизвестна.
Продолжение следует….
Источники:
- https://www.drive2.ru/b/2581201/
- http://www.borodino2012-2045.com
- https://www.korabel.ru/news/comments/flot_vstavshiy_na_krylo.html
- https://paradoxov.livejournal.com/189906.html
- http://www.riverfhttp://forums.airbase.ru/2014/10/t61708_5—otechestvennye-suda-na-podvodnykh-krylyakh. html
- leet.ru/fleet/7519/
- http://mediasapiens.tv/archives/41246
- https://kgrr.livejournal.com/48516.html
- http://spkfleet.ru/kometa.htm
- http://photoshare.ru/photo12302070.html
- http://www.barque.ru/shipbuilding/1973/perspectives_of_hydrofoils
- http://cruiseinform.ru/cruisepedia/tipy-rechnykh-passazhirskikh-skorostnykh-sudov/katran/
- http://www.cruiseinform.ru/cruisepedia/tipy-rechnykh-passazhirskikh-skorostnykh-sudov/kolkhida10390/
- https://www.infoflotforum.ru/topic/29416-spk-kolhida-i-katran/
- http://www.riverfleet.ru/fleet/7416/
- http://www.riverfleet.ru/fleet/7415/
- http://fleetphoto.ru/projects/73/
- https://riverforum.net/showthread.php?t=924&page=3
Судно на подводных крыльях | НОВА
Изображение ученого (со звуковым описанием)
Длина 1:52:37
Дата премьеры 14.04.21
В поисках жизни на Марсе (со звуковым описанием)
Длина 53:46
Дата премьеры 24. 02.21
Beyond the Elements: Life (со звуковым описанием)
Длина 53:17
Дата премьеры 17.02.21
Beyond the Elements: Indestructible (со звуковым описанием)
Длина 53:17
Дата премьеры 10.02.21
Beyond the Elements: Reactions (со звуковым описанием)
Длина 53:17
Дата премьеры 03.02.21
Секреты нашей ДНК (со звуковым описанием)
Длина 53:26
Дата премьеры 13.01.21
Сокровища металлов Эйфелева башня
Длина 02:09
Дата премьеры 09.12.16
Лабиринт лавы
Длина 01:13
Дата премьеры 02.11.15
Из грязи в камень
Длина 01:36
Дата премьеры 22.10.15
Поиск строматолитов
Длина 01:23
Дата премьеры 22.10.15
Строматолиты были королями
Длина 01:05
Дата премьеры 22.10.15
Древняя жизнь
Длина 00:28
Дата премьеры 22.10.15
Миллионы лет запечатлены в меле
Длина 01:17
Дата премьеры 22. 10.15
Четырнадцатифутовая рыба из Канзаса
Длина 01:38
Дата премьеры 22.10.15
Формация Хелл-Крик
Длина 01:10
Дата премьеры 22.10.15
Нет динозавров выше черты
Длина 02:00
Дата премьеры 22.10.15
Выжившие млекопитающие
Длина 01:40
Дата премьеры 22.10.15
Окаменелости динозавров
Длина 01:53
Дата премьеры 22.10.15
Король Гор
Длина 02:00
Дата премьеры 22.10.15
Вождение разнообразия динозавров
Длина 01:47
Дата премьеры 22.10.15
Пангея
Длина 00:56
Дата премьеры 22.10.15
Изготовление гранита из вулканической породы
Длина 02:16
Дата премьеры 22.10.15
Массивное извержение вулкана
Длина 01:14
Дата премьеры 22.10.15
Рок-капсулы времени
Длина 01:18
Дата премьеры 21.10.15
Песчаниковая вершина каньона
Длина 01:15
Дата премьеры 21. 10.15
Ископаемый известняк
Длина 00:54
Дата премьеры 21.10.15
Старейшие скалы Гранд-Каньона
Длина 00:19
Дата премьеры 21.10.15
Из лавы на землю
Длина 02:14
Дата премьеры 21.10.15
Полудрагоценные камни
Длина 00:57
Дата премьеры 21.10.15
Пять ступеней вулканической породы
Длина 00:26
Дата премьеры 21.10.15
Разрыв Северной Америки на части
Длина 01:01
Дата премьеры 21.10.15
Окаменелые песчаные дюны
Длина 01:15
Дата премьеры 21.10.15
Песчаные вулканы
Длина 01:33
Дата премьеры 21.10.15
Скалистые горы 2.0
Длина 02:00
Дата премьеры 21.10.15
Манхэттенский сланец
Длина 01:13
Дата премьеры 21.10.15
Горизонт Манхэттена
Длина 00:52
Дата премьеры 21.10.15
Горы Нью-Йорка
Длина 01:13
Дата премьеры 21.10.15
Памятник Скалы 2
Длина 01:48
Дата премьеры 02. 08.15
Эксума Кейс 1
Длина 01:26
Дата премьеры 02.08.15
Эксума Кейс 3
Длина 00:28
Дата премьеры 02.08.15
Эксума Кейс 4
Длина 03:22
Дата премьеры 02.08.15
Крыжовниковый водопад 1
Длина 00:57
Дата премьеры 02.08.15
Крыжовниковый водопад 2
Длина 00:24
Дата премьеры 02.08.15
Крыжовниковый водопад 3
Длина 01:06
Дата премьеры 02.08.15
Крыжовниковый водопад 4
Длина 01:01
Дата премьеры 02.08.15
Гора Килауэа
Длина 01:30
Дата премьеры 02.08.15
Гранд-Каньон 1
Длина 01:19
Дата премьеры 02.08.15
Гранд-Каньон 2
Длина 01:05
Дата премьеры 02.08.15
Гранд-Каньон 3
Длина 00:58
Дата премьеры 02.08.15
Гранд-Каньон 4
Длина 00:19
Дата премьеры 02.08.15
Ледник Менденхолл
Длина 02:51
Дата премьеры 02.08.15
Памятник Скалы 1
Длина 01:18
Дата премьеры 02. 08.15
Смертоносные моря Отрывок 4
Длина 00:51
Дата премьеры 12.05.15
Смертоносные моря Отрывок 1
Длина 04:11
Дата премьеры 12.05.15
Смертоносные моря Отрывок 2
Длина 01:00
Дата премьеры 12.05.15
Смертоносные моря Отрывок 3
Длина 00:35
Дата премьеры 12.05.15
Мать Хаббла
Длина 02:28
Дата премьеры 14.04.15
Формирование тайфуна
Длина 01:34
Дата премьеры 25.06.14
Личинки камбалы
Длина 00:51
Дата премьеры 06.05.14
Объяснение РНКи
Длина 01:47
Дата премьеры 22.04.14
Зеркало дельфина
Длина 03:18
Дата премьеры 22.04.14
Собачье чувство времени
Длина 01:28
Дата премьеры 13.04.14
Отрывок из какаду
Длина 01:30
Дата премьеры 08.04.14
Как работают солнечные батареи
Длина 00:33
Дата премьеры 26.02.14
Обещание солнечной энергии
Длина 00:51
Дата премьеры 26. 02.14
Микроигла
Длина 01:41
Дата премьеры 30.12.13
ГМ растения
Длина 01:27
Дата премьеры 15.11.13
Неньютоновский гель
Длина 01:00
Дата премьеры 15.11.13
Мягкие этажные здания
Длина 07:36
Дата премьеры 13.11.13
Робот-животное 1
Длина 02:35
Дата премьеры 24.10.13
Робот-животное 2
Длина 02:02
Дата премьеры 24.10.13
Терапевтическая гипотермия
Длина 01:11
Дата премьеры 24.10.13
Терапевтическая гипотермия 2
Длина 01:07
Дата премьеры 24.10.13
Терапевтическая гипотермия 3
Длина 01:43
Дата премьеры 24.10.13
Терапевтическая гипотермия 4
Длина 02:01
Дата премьеры 24.10.13
Левитация
Длина 00:50
Дата премьеры 24.10.13
Сверхпроводник
Длина 01:47
Дата премьеры 24.10.13
Роящиеся роботы
Длина 01:31
Дата премьеры 21. 10.13
Краткий обзор: Делаем вещи более дикими
Длина 06:14
Дата премьеры 21.10.13
Как работают батареи
Длина 00:49
Дата премьеры 19.10.13
Обнаружение мюона
Длина 01:52
Дата премьеры 19.10.13
Мюоны
Длина 01:25
Дата премьеры 19.10.13
Растения белые
Длина 02:11
Дата премьеры 19.10.13
Патч ДНК
Длина 01:19
Дата премьеры 19.10./13
ДНК-вакцина
Длина 00:38
Дата премьеры 19.10.13
Испытание на землетрясение
Длина 02:03
Дата премьеры 19.10.13
Дэвид Драйв
Длина 01:27
Дата премьеры 19.10.13
Вирусная батарея
Длина 02:21
Дата премьеры 19.10.13
Шелли
Длина 02:07
Дата премьеры 19.10.13
Рука робота
Длина 00:56
Дата премьеры 19.10.13
Рука слона
Длина 01:22
Дата премьеры 19.10.13
FinGripper
Длина 00:55
Дата премьеры 19. 10.13
Парусное крыло
Длина 01:02
Дата премьеры 19.10./13
Судно на подводных крыльях
Длина 01:01
Дата премьеры 19.10.13
Куриные перья
Длина 01:56
Дата премьеры 19.10.13
КиллаЦикл
Длина 00:48
Дата премьеры 19.10.13
Завод по производству кувшинов
Длина 01:48
Дата премьеры 17.10.13
НАКЛАДКИ
Длина 01:01
Дата премьеры 17.10.13
миксина
Длина 00:51
Дата премьеры 17.10.13
Защита миксины
Длина 01:36
Дата премьеры 17.10.13
Одежда из слизи
Длина 01:00
Дата премьеры 17.10.13
Нью-Йорк, год спустя: Телекоммуникации
Длина 03:14
Дата премьеры 16.10.13
Гонки Давида
Длина 01:28
Дата премьеры 15.10.13
План Штеффена
Длина 01:59
Дата премьеры 15.10.13
Коммивояжер
Длина 01:21
Дата премьеры 15.10.13
Краткий обзор: делаем вещи быстрее
Длина 05:06
Дата премьеры 15. 10.13
Робот-глаз
Длина 01:51
Дата премьеры 10.10.13
Робот-штопор
Длина 00:32
Дата премьеры 10.10.13
Медленная золотая рыбка
Длина 01:39
Дата премьеры 10.10.13
Пчелиный токсин
Длина 01:31
Дата премьеры 10.10.13
Легкая черепно-мозговая травма
Длина 03:36
Дата премьеры 07.10.13
Плащ-невидимка
Длина 01:22
Дата премьеры 24.09.13
Сплавы с памятью формы
Длина 00:32
Дата премьеры 08.09.13
Медуза
Длина 00:38
Дата премьеры 08.09.13
Крылья птицы
Длина 01:56
Дата премьеры 09/08/13
Термоусадочная стружка
Длина 01:06
Дата премьеры 05.09.13
Транзистор для пиццы
Длина 01:34
Дата премьеры 05.09.13
Графен
Длина 01:11
Дата премьеры 05.09.13
Солнечные листья
Длина 00:53
Дата премьеры 29.08.13
Боевая куртка
Длина 01:49
Дата премьеры 29. 08.13
Облек
Длина 00:40
Дата премьеры 29.08.13
Магнитный узел
Длина 00:54
Дата премьеры 29.08.13
Спасательные неньютоновские жидкости
Длина 01:43
Дата премьеры 29.08.13
Кремниевые транзисторы
Длина 00:50
Дата премьеры 29.08/13
Пшеничная солома Пластик
Длина 01:04
Дата премьеры 29.08.13
Скворец 8
Длина 00:44
Дата премьеры 15.07.13
песчано-сырая-1-2
Длина 00:04
Дата премьеры 08.07.13
песчано-сырая-5-1
Длина 01:02
Дата премьеры 08.07.13
Химиотерапия становится маленькой
Длина 01:17
Дата премьеры 01.07.13
Подстановочный знак климата
Длина 03:02
Дата премьеры 30.06.13
Создание облака Старое
Длина 03:10
Дата премьеры 30.06.13
Почему так много типов облаков?
Длина 03:35
Дата премьеры 30.06.13
Облака и погода
Длина 03:21
Дата премьеры 30. 06.13
Сильные бури
Длина 03:37
Дата премьеры 30.06.13
Жизнь на Европе?
Длина 02:25
Дата премьеры 09.06.13
CloudLab_Megastorm_03
Длина 01:41
Дата премьеры 29.05.13
CloudLab_Megastorm_04
Длина 01:43
Дата премьеры 29.05/13
CloudLab_Megastorm_05
Длина 01:04
Дата премьеры 29.05.13
CloudLab_Megastorm_06
Длина 00:40
Дата премьеры 29.05.13
CloudLab_Megastorm_07
Длина 03:07
Дата премьеры 29.05.13
CloudLab_Megastorm_01
Длина 00:35
Дата премьеры 28.05.13
CloudLab_Megastorm_02
Длина 00:31
Дата премьеры 28.05.13
Что сделало грипп 1918 года таким смертельным?
Длина 01:28
Дата премьеры 13.05.13
Как грипп 1918 года заразил людей
Длина 00:25
Дата премьеры 13.05.13
Удобрение Амазонки
Длина 03:27
Дата премьеры 21.04.13
Вероятность гриппа
Длина 01:53
Дата премьеры 16. 04.13
Редкоземельные элементы
Длина 04:17
Дата премьеры 01.04.13
CHNOPS: ингредиенты для жизни
Длина 02:36
Дата премьеры 12.03.13
Датчик MODIS
Длина 00:26
Дата премьеры 28.02.13
Электромагнитный спектр
Длина 00:44
Дата премьеры 28.02.13
Решение проблемы с хранилищем
Длина 02:26
Дата премьеры 25.10.12
Использование энергии Старый
Длина 02:14
Дата премьеры 08.10.12
Ткань космоса: что такое космос?
Длина 53:02
Дата премьеры 01.11.11
Паром Сочи — Батуми: гид
Главная / Транспорт / Черноморские паромы / Паром между Сочи и Батуми
Паромное сообщение между Сочи и Батуми обслуживается судном на подводных крыльях: Comet. Раньше этим видом транспорта могли пользоваться только россияне, грузины и другие граждане стран СНГ, а теперь допускаются и иностранцы.
Если вы ищете информацию о других паромах на Черном море, перейдите на страницу обзора паромов Черного моря.
Содержание
Расписание, цены и бронирование
Комета ходит только в летний сезон, примерно с апреля-мая по октябрь-ноябрь. В 2017 году рейс стартовал 15 мая.
Планируется два раза в неделю курсировать из Батуми в Сочи и два раза в неделю в обратном направлении. Успешное плавание занимает 5 часов. Однако, как и другие паромы на Черном море, этот сильно зависит от погоды. Имейте в виду, что это может занять у вас вдвое больше времени.
Цены
По сравнению с авиабилетами паром дешевле, но медленнее. По сравнению с автомобилем паром дороже, но быстрее.
- Полный взрослый билет: 100$
- Дети от 2 до 12 лет: 50$
- Дети до 2 лет: 13$
В Сочи билет оплачивается в рублях; в Батуми вы платите в лари.
Бронирование
Вы не можете купить билеты заранее. Вы должны забронировать билеты по телефону или электронной почте, а затем забрать билеты в порту в день отъезда.
С оператором Batumi Express можно связаться здесь:
- Батуми: +995 593 33 39 66
- Сочи: +7 918 409 12 96
- [email protected]
Разрешается взять с собой 20 кг багажа.
Поездка
Судно на подводных крыльях вмещает 114 пассажиров. Корабль развивает скорость до 65 км/ч. Если вы склонны к морской болезни, мы рекомендуем вам принять меры предосторожности.
Комета в действии
Мы нашли 2 свидетельства о поездке и перевели их для вас. Русские умеют преувеличивать, это точно, но мы считаем, что это что-то говорит о состоянии лодки и о том, что вы можете ожидать от поездки.
Ехал из Сочи в Батуми на Комете. Это ад. никому не советую это делать. Построенный в 1991 году, его уже должны были сдать на слом – почему он до сих пор эксплуатируется? 3 кондиционера на корабле. Представьте: только эти 3 кондиционера работают на 3 комнаты, где летом дышит 114 человек. Жарко, корабль старый. Сиденья выглядят потертыми. Похоже на корабль 1991 года.
Нина, недовольная русская туристка
Никогда не путешествуйте на этой старой «Комете» Сочи-Батуми. Мой сын и муж сделали это в 2014 году.