Техника новейшая: На форуме «Армия-2022» представят новейшие образцы вооружений и военной техники

7 новых видов военной техники, которые покажут на Параде Победы

«Армата»

Танк Т-14 на универсальной платформе «Армата» является, пожалуй, самым загадочным. Характеристики отечественной новинки пока не подлежат разглашению. Но даже по известным общим данным без преувеличения можно сказать, что машина в силах переломить общеизвестное убеждение о живучести танка на поле боя.

Главной особенностью Т-14 является необитаемая башня — экипаж управляет орудием дистанционно, находясь в изолированной бронекапсуле, защищающей людей в случае поражения бронемашины. Хотя подбить «Армату», по оценкам специалистов, будет очень и очень сложно.

Танк буквально напичкан радиоэлектронной техникой. Машина оснащена уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Системы активной защиты отследят выпущенные по Т-14 снаряды и перехватят их на безопасном расстоянии. К слову, это оборудование уже было опробовано на полигонных испытаниях — поразить танк не удалось.

К тому же, броня «Арматы» создана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой «пирог» способен выдержать попадание любого из существующих и перспективных снарядов. Материал может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях.

По военно-техническому уровню Т-14 почти в четыре раза выше показателей основного российского танка Т-72Б. Его тактическая эффективность на 25-30 процентов превосходит зарубежные аналоги. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов. Кроме того, «Армата» способна обмениваться данными с другими танками и командным пунктом. Все это вкупе положительно сказывается на «информационном быстродействии» — время, необходимое на поиск и уничтожение цели, сокращается в несколько раз.

Основным вооружением Т-14 должна стать 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с боеприпасами различного типа и назначения. В качестве дополнительного используются модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет «Корд». Однако, еще одной отличительной особенностью танка является модульность — вооружение и оборудование можно заменить в зависимости от задач.

Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку выедут 12 новых танков, которые затем отправятся на испытания в войска. Серийное производство Т-14 намечено на 2016-2017 годы. По некоторым данным, во время Парада Победы будут продемонстрированы и тяжелые боевые машины пехоты, созданные на платформе «Армата».

БМП «Бумеранг»

Первый выход в свет в юбилей Победы ожидает и новую бронемашину «Бумеранг», которая должна заменить хорошо известный «советский» БТР, последней версией которого стал БТР-90. Эта машина стремительно устарела, и новинка должна стать основной машиной этого класса в российских вооруженных силах.

На шасси «Бумеранга» планируется создать целое семейство боевых машин, включая бронетранспортер и танк.

Разработчики и этой платформы хорошо скрывают характеристики. По имеющимся сведениям, машина будет оснащена специальными модулями, обеспечивающими защиту от малокалиберной артиллерии, противотанковой гранаты и ракеты переносного комплекса.

Главным конструктивным отличием «Бумеранга», считают военные специалисты, должно стать расположение двери для десанта в задней части транспорта, а не сбоку, как прежде. Предполагается, что из вооружения машины будут оснащаться пулеметом, гранатометом и ПТУРС.

Броневик, как и предшественники, будет выполнен с колесной формулой 8х8, и даже при увеличившейся массе его маневренность существенно улучшится.

БМП «Курганец»

Еще одним интригующим образцом является новая боевая машина пехоты на основе средней гусеничной платформы «Курганец-25». Это первая отечественная БМП, в которой экипаж будет отделен от модуля с вооружением. По расчетам, машина сможет на должном уровне выполнять свои функции как минимум ближайшие 25 лет.

По сравнению с предыдущими поколениями БМП «Курганец» будет оснащен модульной защитой, которая может меняться с учетом задач. Пассивная броня дополняется новым комплексом активной защиты, способного противостоять танковым бронебойным снарядам. Для усиления противоминной защиты экипаж и десант размещаются в специальной капсуле.

Вооружением «Курганца», предположительно, станет дистанционно-управляемый универсальный необитаемый модуль «Эпоха», включающий 30-мм автоматическую пушку 2А24, 7,62-мм пулемет ПКТМ и две сдвоенные пусковые ракетные установки «Корнет-ЭМ». Роботизированный модуль управляется командиром и наводчиком, он обеспечивает автоматический поиск целей, включая замаскированные, в разных спектральных диапазонах. Система обеспечивает одновременный обстрел двух объектов, в том числе воздушных.

На базе платформы «Курганец-25» кроме БМП планируется создать командно-штабную, разведывательную и санитарную машины, самоходную артустановку, а также эвакуационный транспорт, машину снабжения и мобильный радиотехнический комплекс.

Береговой ракетный комплекс «Бал-Э»

Эти комплексы прибрежной обороны уже несколько лет находятся на вооружении соединений Военно-морского флота, но на Красной площади появятся впервые.

«Бал-Э» представляет собой мобильную систему, обеспечивающую эффективную защиту побережья от кораблей различного класса круглосуточно при любой погоде и в условиях радиоэлектронного противодействия.

В составе комплекса четыре пусковые установки, командный пункт управления и связи и транспортно-перегрузочные машины. Последние дают возможность примерно за полчаса полностью перезарядить пусковые установки и произвести повторный залп. К слову, за один залп «Бал-Э» может выпустить 32 ракеты с интервалом в три секунды.

Комплекс способен развивать скорость по шоссе до 60 км/час и без дозаправки преодолеть до 850 километров. Стартовые позиции могут выбираться на расстоянии до 10 километров от береговой линии, а норматив развертывания составляет всего 10 минут.

Собственное радиолокационное оборудование и возможность получения оперативной информации с других командных пунктов позволяют использовать «Бал-Э» как самостоятельную боевую единицу, так и в составе централизованной оборонительной системы.

Береговой ракетный комплекс «Бастион»

«Бастион» (ПБРК) приедет на главную площадь страны также первый раз. Это грозное оружие находится на службе нескольких флотских подразделений.

Комплекс оправдывает свое название — он способен обеспечить защиту побережья протяженностью более 600 километров. Основной ударной силой «Бастиона» является сверхзвуковая самонаводящаяся ракета «Оникс», предназначенная для уничтожения кораблей всех классов и типов, как одиночных, так и в составе групп.

В «стандартный» состав батареи входят четыре самоходных пусковых установки, одна-две машины боевого управления, автомобиль обеспечения боевого дежурства и четыре транспортно-заряжающие машины. Дополнительно комплекс может оснащаться мобильной радиолокационной системой «Монолит-Б» или РЛС воздушного базирования.

«Бастион» может располагаться в 200 километрах от береговой границы. Время развертывания из походного в боевое положение не превышает пяти минут, а интервал между стартами ракет составляет всего от двух до пяти секунд.

Автономно в боевой готовности комплекс может находиться от трех до пяти суток.

САУ Коалиция-СВ

Установку «Коалиция-СВ» уже назвали вершиной отечественной артиллерии, которая может вернуть роду войск звание «бога войны» и вывести Россию на первое место по этому виду вооружений. Хотя информации о ней, как и об «Армате» с «Курганцем», не очень много.

Вплотную разработкой перспективной гаубицы занялись несколько лет назад, и первоначально создавался двуствольный вариант, но впоследствии, по имеющимся данным, от этой идеи отказались.

«Коалиция» отвечает всем возложенным на нее задачам: поражение любых наземных целей на расстоянии до 70 километров, быстрая подготовка к стрельбе и смена позиции в течение одной минуты.

По тактико-техническим характеристикам установка не только кардинально отличается от отечественных предшественников, но и превосходит все имеющиеся самоходки в мире, в том числе и еще только испытываемые.

Боевой модуль является необитаемым. Рабочее место каждого из членов экипажа (2-3 человека) оснащено системой дистанционного управления огнем. Модуль оборудован бортовыми тактическими приборами выбора цели, позиционирования и навигации, а все операции отображаются на дисплеях единой информационно-командной системы. Специальные датчики постоянно выдают данные об общем состоянии машины и количеству боеприпасов по типам.

Не исключается, что «Коалиция-СВ» будет устанавливаться на платформу «Армата», «камазовское» колесное шасси «Торнадо», существует также проект для установки на надводные корабли.

БТР «Ракушка»

Новейший бронетранспортер, который станет главным помощником ВДВ в ближайшие десятилетия, «крылатая пехота» уже успела испытать в различных ситуациях. Но публичная демонстрация машины впервые состоится на юбилейном Параде Победы.

«Ракушка» выполнена на гусеничной базе, но по скорости передвижения — 70 км/час по суше — не уступает колесным БТР. Машина также способна преодолевать водные препятствия со скоростью 10 км/час. Транспорт управляется двумя членами экипажа и вмещает 13 бойцов.

Броня БТР сделана из инновационного облегченного сплава. Вооружением «Ракушки» являются два пулемета ПКТМ 7,62 мм — один обеспечивает обстрел на 360 градусов, второй обеспечивает зону поражения в 30 градусов. Укрыться от взора противника бронемашине позволяет дымовая система «Туча».

Помимо транспортировки личного состава «Ракушка» предназначена для перевозки боеприпасов, запасных частей и т.п. Кроме того, конструкция машины предусматривает возможность комплектации различным оборудованием. Так что на базе новой БТР в ближайшее время будет разработано целое семейство военной техники.

Новейшая аэрокосмическая техника России будет создаваться в «долинах»

Башкирия может стать одним из ключевых регионов для развития беспилотного транспорта в России. В республике создается кластер беспилотной авиации, а на 2023 год здесь намечен запуск трехлетнего экспериментального правового режима (ЭПР) для первых полетов беспилотных авиационных систем. Перспективы этих проектов обсуждали на прошедшей в Уфе «Международной неделе бизнеса».

Башкирия выбрана полигоном для испытания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не случайно. У республики достаточно высокий уровень технологического развития, работают современные предприятия авиационной отрасли, действует Евразийский научно-образовательный центр, пояснил директор центра экономики регионов фонда «Центр стратегических разработок» Марат Фаттахов.

Директор центра экономики регионов фонда «Центр стратегических разработок» Марат Фаттахов. © csr.ru

Экспериментальный правовой режим в Башкирии имеет важную особенность: он расширяет периметр использования беспилотной авиации. Помимо доставки грузов БПЛА будут тестироваться в сельском и лесном хозяйстве, включая борьбу с пожарами и незаконной вырубкой, отметил руководитель «Центра стратегических разработок Республики Башкортостан» Рустэм Давлетов.

Чем больше будет создаваться в России таких тестовых зон, тем лучше, считает генеральный директор ООО «Флай Дрон» Никита Данилов, поскольку страна достаточно протяженная с разными климатическими и температурными характеристиками. Но важно, чтобы они были экономически эффективными и отталкивались от реальных потребностей и запросов потенциальных заказчиков беспилотных систем.

Экспериментальные территории могут также способствовать консолидации спроса на подобные технологии, предположили участники дискуссии. Сейчас многие регионы даже не знают о тех возможностях, которые дают беспилотные системы. Разрозненные заказы делают их применение, например, в сельском хозяйстве достаточно дорогим удовольствием. Консолидация спроса позволит в два раза снизить цену, а также предлагать аграриям более выгодные условия по срокам и сервисной поддержке.

Еще одно перспективное направление для ЭПР в Башкирии — отработка взаимодействия беспилотников с легкой авиацией. В первую очередь систем взаимного наблюдения, чтобы живые пилоты видели БПЛА.

В кулуарах форума «Ридус» побеседовал о перспективах развития ЭПР, инновационных научно-технических центров, беспилотных систем и других высокотехнологичных направлений в России с Дмитрием Сидоровым, директором по развитию «Аэрокосмической инновационной долины» (АКИД), которая была создана в Рязанской области весной 2022 года по поручению президента России Владимира Путина.

«Ридус»: Все большее пилотируемой сухопутной, воздушной и морской техники заменяется на беспилотную. Какими вы видите перспективы развития этой отрасли в России?

Дмитрий Сидоров: Эта сфера уже движется вперёд семимильными шагами. В нашей стране производится множество видов БПЛА, начиная от малых (до килограмма) и заканчивая тяжелыми беспилотниками. Большинство имеет перспективы применения и в военных, и в гражданских целях. В том числе в области сельского хозяйства. Любопытно и направление разработки беспилотных аэротакси. Что же касается перспектив именно в процессе организации производства, то ситуация выглядит следующим образом.

Директор по развитию «Аэрокосмической инновационной долины» Дмитрий Сидоров. © «Ридус»

Еще несколько лет назад многие российские производители приобретали компоненты для дронов за рубежом, прежде всего в Китае. Ныне картина меняется, всё больше производств создаётся непосредственно на территории России. Использовать такие комплектующие выгоднее. Ещё одна перспектива развития отрасли — адаптация законодательства, чтобы можно было использовать БПЛА более широко. Правда, в любом случае важно помнить: на этом этапе развития технологий беспилотники просто помощники. Полностью заменить пилотируемую авиацию они пока не в состоянии.

Беспилотник. © Соцсети

«Ридус»: Расскажите, какие основные задачи стоят сегодня перед «Аэрокосмической инновационной долиной».

Дмитрий Сидоров: В данный момент завершается регистрация органов управления «Аэрокосмической долины». Параллельно мы начали работу с первыми резидентами. Ключевые задачи — объединить вокруг себя производителей и разработчиков перспективной авиационной и космический техники (включая БПЛА), а также авионики, радиотехники, программного обеспечения, наземного аэродромного оборудования, программного обеспечения и иных решений, связанных с аэрокосмической деятельностью. Современные вызовы требуют эффективной координации усилий всех задействованных в развитии отрасли организаций, как государственных, так и частных. От того, насколько успешно получится выстроить такую кооперацию, и зависит успех «Долины».

«Ридус»: В России уже существует несколько инновационных территорий. Зачем создают ещё одну в Рязанской области?

Дмитрий Сидоров: Действительно, такой формат для России не новый. Положительный опыт у нас уже есть. Так, всего существует десять «долин», и у каждой есть своя специализация, определяемая правительством. Наша обозначена в самом названии. Это расширение возможностей для высокотехнологичных компаний и людей, задействованных в аэрокосмической отрасли, получать государственную поддержку, налоговые льготы и другие преференции в рамках «Долины» и 216-го ФЗ.

«Ридус»: То есть чем больше «долин», тем лучше?

Дмитрий Сидоров: В пределах потребностей рынка — да. Сейчас он остро нуждается в развитии профессиональных площадок для работы с актуальной отраслевой повесткой. И раз у нас уже сейчас очередь из более чем 60 потенциальных резидентов, значит, формат востребован.

Беспилотники в России.© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

«Ридус»: Установлен ли какой-либо предел по количеству резидентов?

Дмитрий Сидоров: Предела нет. Но есть критерии отбора. Главный — прохождение кандидатом научно-технического совета, подтверждение актуальности предлагаемых им проектов и способности к их полной реализации.

«Ридус»: Закон «Об экспериментальных правовых режимах (ЭПР) в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» вступил в силу почти два года назад. Каковы первые результаты его реализации?

Дмитрий Сидоров: Сейчас активно развиваются четыре экспериментальные зоны. На то они и экспериментальные, чтобы понять, что будет работать, а что нет. Чтобы дать возможность компаниям, корпорациям, частным инвесторам и производителям попробовать свои силы, протестировать идеи, расширить свои возможности, снизить финансовые затраты на испытания и эксплуатацию, а также показать будущим покупателям свою продукцию в деле.

ЭПР можно применять в разных регионах, но не всем это сейчас нужно. Например, в Якутии в условиях вечной мерзлоты не будет широкого спроса на беспилотники для сельского хозяйства. А, скажем, в Башкирии аграрный сектор очень развит, активно двигаются вперёд и другие направления социально-экономического развития. Логично, что подобная зона создается именно здесь.

«Ридус»: Что на сегодняшний день является главным препятствием введения ЭПР в наиболее значимых областях?

Дмитрий Сидоров: Необходимо получить представление о целесообразности введения такого режима, а также профессионально проработать его введение. Так, например при введении ЭПР, предусматривающего использование БПЛА, необходимо решить вопросы совместного использования воздушного пространства с пилотируемой авиацией. Экспериментальный правовой режим сделает регулирование более гибким, поможет на практике отшлифовать законодательство.

Микросхемы.© imagesbase. ru

«Ридус»: В числе самых острых проблем для российских высокотехнологичных предприятий — нехватка чипов. Радиоэлектроника — одно из основных направлений деятельности «Аэрокосмической долины». Как сегодня обстоят в России дела с производством таких приборов? И каковы масштабы нашего отставания от Запада?

Дмитрий Сидоров: У России в целом большой научный потенциал в производстве радиоэлектронных компонентов. И значительная часть этого потенциала сосредоточена именно в Рязанской области, во многом благодаря деятельности Рязанского радиоинститута (РГРТУ). Соответствующим образом к теме отнеслось и руководство региона. Как только стало известно о подготовке к созданию «Долины», глава субъекта активно подключился к реализации проекта на всех его этапах. Также здесь находится очень много предприятий, которые непосредственно занимаются производством микроэлектроники. И мы в «Долине» постараемся объединить имеющиеся компании, а также привести в регион новых инвесторов. А особые условия работы не только предоставят доступ к новым технологиям и контрактам, но и обеспечат более выгодный налоговый режим. При нынешней динамике развития отрасли через два-три года мы уже сможем производить качественный и востребованный продукт. Конечно, до уровня Intel или AMD он пока дотягивать не будет. Однако базовые потребности промышленности и военной отрасли удовлетворить уже сможет.

«Ридус»: А получится ли догнать мировых лидеров?

Дмитрий Сидоров: Со временем. А пока мы готовы помогать нашим производителям, поставщикам и конструкторским бюро, инженерным компаниям все это создать. В России уже разрабатываются более передовые технологии, чем в других странах, например по беспилотным системам. На фоне реализации экспериментальных правовых режимов появляются «долины» и соответствующее финансирование, принимаются льготные налоговые режимы и открываются новые возможности, которые в разы уменьшают срок реализации глобальных проектов. Так, если говорить о БПЛА, то наши аппараты не хуже иностранных, а порой и лучше. Просто нужно делать производство более массовым.

«Ридус»: Как вопрос создания отечественных чипов будет решаться в рамках «Долины», какова ее предполагаемая роль?

Дмитрий Сидоров: Мы — зона, где можно будет объединить усилия различных компаний и в дальнейшем дать им возможность развивать проекты как раздельно, так и совместно. Также среди наших задач — GR- и HR-поддержка, помощь в поиске инвесторов, рынков сбыта, коллаборация с госкорпорациями и заинтересованными лицами.

Российский модуль в открытом космосе. © roscosmos.ru

«Ридус»: Россия постепенно выходит из международных космических программ. Как в этих условиях формировать собственную? На каких направлениях в освоении космоса стоит сконцентрироваться?

Дмитрий Сидоров: Исторически Россия — первая космическая держава. И мы обязаны ею остаться. Поэтому важно продолжать именно пилотируемые полеты, совершенствовать средства вывода полезной нагрузки на орбиты, спутниковые системы, в том числе навигационные, телекоммуникационные и предназначенные для дистанционного зондирования земли. Для этого в «Роскосмосе» будет создаваться собственная космическая компания. Частные организации, которые разрабатывают спутники и ракеты, также сохранят свою значимость. Такие предприятия в списке кандидатов в резиденты «Долины» уже есть.

«Ридус»: Способна ли сегодня Россия восстановить собственный авиапром до той степени, чтобы компенсировать неизбежный выход из эксплуатации зарубежных воздушных судов?

Самолет МС-21. © mvf.su

Дмитрий Сидоров: Да. Тот же самолет МС-21 полностью уже готов, сейчас идут его испытания с российскими двигателями. Способность страны самостоятельно разрабатывать и производить современные авиационные двигатели — неоспоримое доказательство её возможности решить любую технологическую задачу в авиации. Так, наряду со среднемагистральными самолётами, аналогичная работа ведётся и в малой авиации. В «Долине» будет несколько резидентов, которые спроектировали и построили такие воздушные суда. В конечном счёте «ассортимент» отечественных изделий и комплектующих однажды сможет обеспечить все потребности отрасли, которая ранее была зависима от импорта. Тем более что здесь, как и в космической отрасли, есть немало компаний, которые разрабатывают и производят авиационную технику, оборудование, авионику, программное обеспечение. Мы в «Долине» будем всячески поддерживать их, чтобы новых технологий становилось ещё больше, а их внедрение в массовое производство происходило как можно скорее.

«Ридус»: Спасибо за беседу, и успехов «Долине»!

Amazon и Salesforce избавляются от рабочих мест в ходе последней чистки технических работников который быстро расширился во время изоляции от пандемии.

В среду Amazon заявила, что сократит около 18 000 позиций. Это самая крупная серия увольнений в истории компании из Сиэтла, хотя это лишь небольшая часть ее 1,5 миллиона сотрудников по всему миру.

«В прошлом Amazon сталкивалась с нестабильной и сложной экономикой, и мы продолжим это делать», — сказал генеральный директор Энди Джасси в записке для сотрудников, которую компания опубликовала. «Эти изменения помогут нам реализовать наши долгосрочные возможности с более сильной структурой затрат».

Он сказал, что увольнения в основном коснутся подразделения Amazon Stores компании, которое, по словам представителя, включает в себя ее бизнес электронной коммерции, а также обычные магазины компании, такие как Amazon Fresh и Amazon Go, и ее организации PXT, которые занимаются человеческие ресурсы и другие функции.

РЕКЛАМА

В ноябре Ясси сообщил сотрудникам, что грядут увольнения из-за экономической ситуации и быстрого найма в компанию за последние несколько лет. Объявление в среду включало более ранние сокращения рабочих мест, которые не были пронумерованы. Компания также предлагала добровольные выкупы и сокращала расходы в других областях своего разросшегося бизнеса.

Другие материалы CES

  • Лучшее на выставке CES 2023: общение с собаками и успокаивающая подушка

  • CES 2023: RAM Electric Pickup объединяет переполненное поле в следующем году

  • CES 2023: Российские экспонаты запретили показать Tech

  • 29002
    2222 Mindemed SIRLOL-SIRLOL-SIRLOL.
  • Salesforce, тем временем, заявила, что увольняет около 8000 сотрудников, или 10% своей рабочей силы.

    Сокращения, объявленные в среду, являются крупнейшими за всю 23-летнюю историю компании из Сан-Франциско, основанной бывшим исполнительным директором Oracle Марком Бениоффом. Бениофф впервые применил метод аренды программных услуг для устройств, подключенных к Интернету, — концепция, известная сейчас как «облачные вычисления».

    Увольнения происходят сразу после перестановки в высших эшелонах Salesforce. Со-генеральный директор Бениоффа Брет Тейлор, который также был председателем Twitter во время его мучительной продажи за 44 миллиарда долларов миллиардеру Илону Маску, покинул Salesforce. Затем ушел соучредитель Slack Стюарт Баттерфилд. Salesforce купила Slack два года назад почти за 28 миллиардов долларов.

    Работники Salesforce, которые потеряют работу, получат зарплату почти за пять месяцев, медицинскую страховку, карьерные ресурсы и другие льготы, согласно данным компании. Amazon заявила, что также предлагает выплату при увольнении, пособия по переходному медицинскому страхованию и помощь в трудоустройстве.

    РЕКЛАМА

    Бениофф, ныне единственный исполнительный директор Salesforce, сообщил сотрудникам в письме, что винит себя в увольнениях после того, как продолжал агрессивно нанимать сотрудников в условиях пандемии, когда миллионы американцев работают из дома, а спрос на технологии компании растет. .

    «Поскольку наши доходы увеличились из-за пандемии, мы наняли слишком много людей, что привело к экономическому спаду, с которым мы сейчас сталкиваемся, и я беру на себя ответственность за это», — написал Бениофф.

    В январе 2020 года, незадолго до начала пандемии, в Salesforce работало около 49 000 человек. Персонал Salesforce сегодня по-прежнему на 50% больше, чем до пандемии.

    Генеральный директор Meta Platforms Марк Цукерберг также признал, что неправильно истолковал прирост доходов, который владелец Facebook и Instagram получил во время пандемии, когда он объявил в ноябре, что его компания уволит 11 000 сотрудников, или 13% своей рабочей силы.

    РЕКЛАМА

    Как и другие крупные технологические компании, недавний спад Salesforce после бурных дней пандемии серьезно сказался на ее акциях. Перед объявлением в среду акции упали более чем на 50% по сравнению с пиком, близким к 310 долларам в ноябре 2021 года. Акции выросли почти на 4% в среду и закрылись на уровне 139 долларов. .59.

    «Это умный покерный ход со стороны Бениоффа, направленный на сохранение маржи в условиях неопределенности, поскольку за последние несколько лет компания явно перестаралась с организационной структурой вместе с остальной частью технологического сектора, а спад уже не за горами», — аналитик Wedbush. Дэн Айвз написал.

    Salesforce также заявила в среду, что закроет некоторые из своих офисов, но не указала адреса. 61-этажная штаб-квартира компании — заметная черта горизонта Сан-Франциско и символ важности технологий для города с момента ее завершения в 2018 году.

    Почему война в Украине переходит в окопы

    После нескольких месяцев боев украинский город Бахмут выглядит как ад. Кадры прошлой недели показывают апокалиптический пейзаж с развороченной землей, разрушенными деревьями и солдатами, стоящими в лужах с водой в грязных окопах. Прицелы сравнивают с некоторыми из худших частей окопной войны времен Первой мировой войны. Бахмут расположен вдоль линии фронта к юго-востоку от того места, где в сентябре Украина успешно отвоевала часть территории. Большая часть 70-тысячного населения города бежала, и солдаты с обеих сторон окопались для войны на истощение.

    Конечно, сейчас 2022 год, а не 1918 год, и позиционная война эволюционировала. Обе стороны имеют доступ к передовым технологиям, таким как «барражирующие боеприпасы», такие как беспилотники Switchblade, которые могут служить как системами разведки, так и смертоносными инструментами, которые дают им более широкую картину и большую поражающую способность, чем конфликты в прошлом. Но, как и остальная часть войны на Украине, это не современная война, а смесь традиционных крупномасштабных боев, высокотехнологичного наведения и ограниченных возможностей.

    Подписаться на Task & Purpose Today . Ежедневно получайте последние военные новости, развлечения и снаряжение в свой почтовый ящик.

    Окопы на Донбассе не новость. С тех пор как в 2014 году начались боевые действия между Украиной и поддерживаемыми Россией сепаратистами, обе стороны окопались вдоль линии фронта на десятки километров. Эти боевые действия никогда не прекращались, но с тех пор, как между двумя странами разразилась полномасштабная война, она обострилась, поскольку обе страны вливали в конфликт все больше бойцов и оружия. Теперь более широкая война достигла этих рубежей. Хуже того, скоро зима. Снег уже начинает накапливаться рядом с бассейнами с ледяной водой высотой по колено.

    Приятного аппетита из Бахмута
    📸 Виктор Боринец pic.twitter.com/XavV2l4RzI

    — Оборона Украины (@DefenceU) 26 ноября 2022

    Война видела дикую смесь военной техники и тактики. Окопы на Донбассе — это та же самая война, что и противорадиолокационные боеприпасы, широкое использование коммерческих и военных беспилотников, танки времен холодной войны и высокотехнологичные датчики, а также импровизированная кавалерия. Артиллерийские обстрелы постоянные и интенсивные. Наличие современного оборудования облегчает обеим сторонам наведение на противника, что может быть проблемой для войск, расположенных в милях от стационарных траншей, которые могут быть близко друг к другу.

    Почему позиционная война все еще используется в 2022 году

    Другая причина распространенности позиционной войны заключается в том, что легче окапываться, чем атаковать, сказал Мэтью Канчиан, доктор наук Массачусетского технологического института, занимающийся исследованием военных операций и ветеран морской пехоты. Солдаты инстинктивно окапываются, и к тому времени, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину в феврале, украинские солдаты уже имели многолетний опыт применения этой тактики. Вопрос, сказал Канчиан, заключается в том, жизнеспособна ли траншейная война в эпоху точечных ударов и распространения беспилотников?

    «В Первую мировую окопы существовали четыре года. Обе стороны пытались прорваться через линию траншей и вернуться к маневренной войне», — сказал Task & Purpose генерал-лейтенант в отставке Марк Хертлинг, бывший командующий армией США в Европе. В этом случае, сказал Хертлинг, солдаты шли против пулеметов, артиллерии, горчичного газа и окопавшихся позиций. Проблема в том, сказал Хертлинг, что если вы не можете обойти или преодолеть линию траншей, вы не сможете ее победить. Это верно даже для Украины.

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Сообщение, опубликованное Task & Purpose (@taskanddication)

    Последним крупным крупномасштабным конфликтом, переросшим в окопный тупик, была ирано-иракская война 1980-х годов. Обе стороны оказались в окопе на годы, а крупные наступления не смогли прорваться и закрепиться. По словам Канчиана, в войне в Нагорном Карабахе 2020-2021 годов также использовались беспилотники, точечные удары и окопы. В этом случае современные технологии смогли уменьшить влияние окопов, но было бы ошибкой сказать, что они полностью свели их на нет, добавил он. Хотя война в Украине — это не то же самое обстоятельство, это первый раз, когда эти динамики и инструменты масштабируются на более крупный конфликт.

    Окопная война в Бахмуте, 2022 г. pic.twitter.com/DcitoqrgR4

    — WarMonitor🇺🇦 (@WarMonitor3) 26 ноября 2022 г. вызов, и требует общевойсковой операции, сказал Хертлинг. Это означает бронированные компоненты, воздушные атаки, артиллерию для подавления контратаки и мощную радиоэлектронную борьбу и помехи для нейтрализации беспилотников. По словам Хертлинга, сейчас у России есть военный потенциал, чтобы осуществить это, но она его не использовала. Украина — нет, в основном из-за сокращения численности ВВС.

    Одна вещь, которая не изменилась в окопной войне, — это вопрос логистики. Войска по-прежнему нуждаются в пополнении запасов, а учитывая поврежденную местность и риск точечных ударов по любому транспортному средству, грузовики не могут просто подъехать и сбросить продукты, боеприпасы или одежду. Эти припасы нужно нести, сказал Хертлинг. Это технологически продвинутая война, но большая часть боевых действий, особенно на Донбассе, требует аналоговых операций.

    Артиллерийская война была основной частью боевых действий вблизи окопов и вдали от них, с ударами по городам. По словам Канциана, более важным современным инструментом стали беспилотники, которые могут предоставлять разведывательные данные и напрямую доставлять боеприпасы. В битвах на истощение, таких как окопная война, дроны могут пролетать над небольшими блиндажами и бомбить их, вынуждая любую из сторон копать глубже. Но если траншейная война обострится, сказал Канчиан, ответным шагом для обеих сторон будет выдвижение на фронт большего количества глушителей беспилотных летательных аппаратов. Чем дальше улетают дроны и чем ближе к линиям противника, тем выше риск того, что они будут выведены из строя.

    Сползание к расширению позиционной войны на Донбассе также дает российским войскам возможность еще больше укрепить свои позиции. Если Украина не сможет прорваться через линию траншей, сказал Канчиан, это может дать Москве больше времени для развертывания 300 000 солдат, задействованных в ее грязной «частичной мобилизации». Как он отметил, оборонять линию траншей легче, чем атаковать, и эти новобранцы сейчас имеют большую ценность как оборонительные силы.

    Приближается зима

    Перед обеими сторонами нависла проблема, которую они не могут контролировать: мать-природа. Температура уже падает в преддверии зимы. Солдаты в окопах Донбасса в последние несколько лет выдержали холод, но более масштабные действия, а также энергетический кризис в Европе, возникший в результате войны, могут сделать грядущую зиму особенно сложной.

    Есть также серьезные физические и психологические проблемы, связанные с условиями, присущими окопной войне, сказал Хертлинг. Есть болезни, и даже с холодным снаряжением — и самодельными саунами — траншеи все еще холодные, и с этим возникают другие проблемы. Благодаря достижениям в области тепловидения попытки разогреть пищу или согреться ночью могут подвергнуть солдат риску. Медицинские работники лечат траншейную стопу и обморожение. Вдобавок ко всему, солдаты в окопах находятся под постоянным обстрелом, спят в грязи и плохих условиях, которые могут их утомить.