Технология emdrive: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

«Нова Україна» Інститут стратегічних досліджень. «EmDrive» открывает гонку космических технологий


< Назад до записів

Роджер Шойер, изобретатель и ученый, известный своей разработкой «EmDrive» в недавнем интервью изданию «International Business Times UK» заявил о том, что министерство обороны Великобритании (МО) и Министерства обороны США (DoD) заинтересовались его технологией.

«Эмдрайв» – это двигатель, работающий без отбрасывания массы и не нуждающийся в топливе, в котором создают тягу микроволны, циркулирующие в замкнутом пространстве. Энергию для него могут давать солнечные панели, либо ядерный реактор. А поскольку масса не отбрасывается, а микроволны циркулируют в замкнутом пространстве, то это своего рода электромагнитный инерциоид, двигатель, «невозможный» с точки зрения науки, а точнее, открывающий нам новые горизонты познания.

Излишне говорить о том, что двигатель подобного рода, подрывающий основы научной догматики, поначалу вызвал очень неоднозначное отношение.

«Да, Министерство обороны Великобритании и Министерство обороны США заинтересованы в EmDrive. Он интересен для разведывательных спутников. Он обеспечивает хорошую маневренность и скрытность орбиты, поскольку EmDrive не дает выхлопов и обеспечивает большую скрытность», сказал Шойер. Хотя он не может много говорить на эту тему, Шойер  указал, что спорная репутация и даже высмеивание EmDrive в Интернете не помешало военным Великобритании и США обратить внимание на эту разработку, которая особенно ценна для разведывательных спутников, поскольку позволяет скрытно приближаться к цели.

Роджер Шойер (на фото), 69 лет, является дипломированным инженером-электриком, который провел 40 лет, работая в космической и оборонной промышленности Великобритании, выполняя оборонные контракты, в первую очередь для BAE Systems и Matra Marconi Space (MMS, в настоящее время Airbus).

За свою карьеру, он не раз был старшим инженером и менеджером проекта, включая разработку военного спутника Skynet 4, созданного под задачи НАТО и британского министерства обороны, а также французского Euteselat Hot Bird.

Шойер объяснил, что его вдохновили лекции о гироскопах профессора Эрика Лейтвейта, услышанные им в 1974 году в Королевском институте. Он экспериментировал с концепцией еще в 1980-х годах в своем гараже, а затем предложил ее своим работодателям из MMS, но его идея сходу была отвергнута – более того, его предупредили, что если он и дальше будет заниматься этим, его карьера может пострадать. Поняв бесперспективность пребывания вMMS, в 2001 году Шойер покинул ряды сотрудников корпорации и решил действовать в одиночку, создав собственную компанию Satellite Propulsion Research Ltd,(SPR).

Вскоре интерес к его работе проявили власти. SPR получила грант от правительства Великобритании, и продолжила исследовать EmDrive в течение пяти лет. В итоге было создано экспериментальное подруливающее устройство и прототип двигателя, который давал тягу, эквивалентную 8 граммов веса.

Несмотря на шумный успех статьи о его разработке, опубликованной изданием New Scientist в сентябре 2006 года, она встретила и огромную негативную реакцию представителей общественности, а также членов международного космического сообщества. Группа скептиков убедила одного британского парламентария отправить депутатский запрос, почему вообще финансируется EmDrive. Тем не менее, правительство Великобритании продолжало финансировать исследования до их завершения в 2007 году.

Интерес к технологии возник и в США — в 2008 году Шойер был приглашен в Пентагон, чтобы провести презентацию технологии EmDrive перед руководством ВВС США, НАСА и агентства передовых технологий DARPA. После этой презентации, корпорация Boeing даже пожелала приобрести лицензию на эту технологию.

«Министерство обороны Великобритания согласилось продать лицензию, и мы разработали, построили и протестировали специальный двигатель Flight Thruster для ее испытания на спутнике. Двигатель малой тяги дал 18 граммов тяги,» сказал Шойер.

«Все проектные данные были переданы корпорации Боинг, и к июлю 2010 года контракт был завершен.  Мы ждали подписания лицензионного соглашения, которое уже было подготовлено юристами Боинга и согласовано с SPR. Однако, как только мы подтвердили данные испытаний, все это вдруг стихло, и с тех пор мы больше ничего не слышали от Боинга».

Шойер продолжил развивать свое детище. По его словам, он стал работать с одной, пожелавшей остаться неизвестной, британской аэрокосмической компанией, разрабатывая двигатель второго поколения, с использованием сверхпроводнико, который будет давать тягу в сотни тысяч раз более мощную, чем ту, которую удалось достичь в лаборатории Eagleworks, обслуживающей интересы Пентагона, или любой другой.

Вскоре выяснилось, что компания, на которую он работает, это «Gilo Industries Group», разработавшая летающий автомобиль Parajet Skycar. «Это очень инновационная, современная молодая компания. У нее отличный послужной список. Она использует профессиональных ученых и инженеров, которые изучили данные по EmDrive. Как и многие другие люди, которые не говорят лишнего, эти ребята двигаются очень осторожно, но у них есть инженерный опыт и ресурсы, чтобы сделать это, так что это хорошая сделка». Шойер утверждает, что он не стремится к славе, как Элон Маск, но он никогда не ожидал услышать столько оскорблений в Интернете.

«Оскорбления на форумах еще звучат, но теперь у меня иммунитет к ним. Есть некоторые очень странные люди там, в Интернете,» сказал он, подчеркнув, что он намерен продолжать развивать EmDrive, который может быть использован в летающих автомобилях и откроет людям доступ к небу.

«Я не думаю, что инженеры могут стать суперзвездами, и конечно, не в Великобритании. Мы просто спокойно работаем, получать удовольствие от нашей работы, одновременно пытаясь сделать мир лучше и безопаснее».

Роджер Шойер недавно отправил заявку на патент своего нового двигателя на сверхпроводниках, двигателя уже второго поколения. Это говорит о том, что технология космических двигательных установок не стоит на месте и успешно развивается. В середине сентября, в США прошла конференцию, организатором которой выступил Space Studies Institute (SSI), в рамках которой прошло обсуждение EmDrive, целой группой физиков, инженеров и исследователей. Незадолго до этого, Американского институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) подтвердил, что он принял к рецензированию и публикации научную работу по  EmDrive от лаборатории НАСА «Eagleworks», которая должны выйти в декабре 2016 года.

Таким образом, вопреки мнениям скептиков, более нет никаких сомнений, что данная технология работает. Если же она будет реализована на военных спутниках, та страна, которая первая сможет это сделать, сможет добиться и реального военного господства в космосе, так как получит возможность значительно повысить мобильность своих космических аппаратов, их скрытность, и а также возможность безнаказанно ликвидировать вражеские космические объекты.

Логично сделать вывод о том, что гонка космических технологий, замершая несколько десятилетий назад, готова начаться с новой силой.  Кто может выиграть в это гонке? Известно, что китайские ученые еще несколько лет назад обратили внимание  на перспективное направление, а власти уделяют освоению космоса огромное внимание. Промелькнула информация, что Китай уже применил эту технологию для двигателей ориентации на своих спутниках.

Похоже на то, что первой жертвой новой космической гонки вполне может стать путинская Россия, в которой хотя и есть изобретатели, занимающиеся аналогами EmDrive, но они до сих пор не заинтересовали ни бизнесменов, ни военных, ни научную общественность. В любом случае, можно считать доказанным, что именно интересы военных (которых время от времени тормошат небольшие технологические фирмы, стремящиеся обрести оборонные заказы), и служат главным промоутером технологического прогресса.

А.Маклаков



Китай рвется к звездам

Ажиотаж вокруг китайского двигателя EmDrive показывает, что необходимо финансировать не только академическое образование, но и смелые научно-технические проекты
Сенсация за сутки облетела весь мир: китайские ученые успешно испытали в космосе двигатель EmDrive, принцип действия которого якобы проти

Ажиотаж вокруг китайского двигателя EmDrive показывает, что необходимо финансировать не только академическое образование, но и смелые научно-технические проекты

Сенсация за сутки облетела весь мир: китайские ученые успешно испытали в космосе двигатель EmDrive, принцип действия которого якобы противоречит законам сохранения импульса и энергии — важнейшим в современной академической физике.

Видеоролик с работающим двигателем показал китайский государственный телеканал ССТV-2, и он доступен на сайте Daily Mail.

Двигательная установка EmDrive, состоящая из магнитрона и резонатора, впервые была предложена британским инженером Роджером Шойером в начале нашего столетия. Объяснение, которое Шойер давал работе своей установки, противоречило закону сохранения импульса, и потому было отвергнуто академической наукой. Однако сам факт создания энергетической установки, не потребляющей топлива, был впоследствии подтвержден НАСА.

Несмотря на все сомнения и возражения авторитетных специалистов, исследования были продолжены в НАСА и китайском Северо-Западном политехническом университете. С 2010 года эти разработки финансирует правительство КНР.

В декабре 2016 года прототипы двигателя EmDrive были отправлены в космос для испытания на борту космической лаборатории «Тяньгун-2». И вот, видимо, получены первые значимые результаты.

Согласно убеждению специалистов из Китайской академии космических технологий (CAST), использование нового двигателя способно преодолеть тот тупик, в котором оказалась современная космонавтика. Так, с использованием двигательных установок EmDrive появляется возможность достичь Марса за 70 дней, а края Солнечной системы не за несколько десятилетий, а за несколько месяцев. Если это так, налицо очевидный прорыв.

Интересно, что исследования и технические разработки, связанные с пересмотром сложившихся представлений о принципах сохранения энергии и импульса, и, соответственно, однородности времени\пространства, проводились и в нашей стране, причем еще во второй половине прошлого века. В 1970-х годах питерский физик Николай Александрович Козырев пересмотрел базовые принципы второго закона термодинамики и провел ряд впечатляющих экспериментов. В конце ХХ — начале XXI века было предложено несколько интересных технических разработок, связанных с этими построениями. Но затем дело заглохло, не только не найдя финансирования, но и встретив резкую оппозицию в академической среде.

Китайцы поступили иначе. Они продолжили спорные изыскания и, видимо, добились серьезных результатов.

Естественно, академической науке должен быть свойственен определенный консерватизм. Но и недоверчивое отношение к возможности новых базовых научных принципов — тоже родовая черта академической среды. Вспомним, с каким раздражением были восприняты в свое время квантовая теория, теория относительности, кибернетика и т.п. Многие принципиальные споры, в том числе и вокруг общей и специальной теории относительности, не закончились и по сей день. И в том случае, если нынешние разработки китайских ученых не окажутся фейком, мы стоим на пороге первых опытно подтвержденных фундаментальных научных открытий XXI столетия, способных кардинально изменить физическую картину мира. И это вызывает естественное сопротивление людей, которые потратили годы жизни на то, чтоб доказать, что подобное невозможно.

Ситуацию точно охарактеризовал профессор Брюс Кассенти из университета Коннектикута:

«Работа EmDrive нарушает третий закон Ньютона, говорящий о том, что сила не может возникать сама по себе без взаимодействия физических тел. И действие, и противодействие являются прямым результатом работы закона сохранения импульса. Если этот закон будет нарушаться, то тогда вся современная физика, построенная на его базе, будет неправильной. Поэтому многие из нас считают, что все утверждения о работе EmDrive являются продуктом ошибочных замеров».

Примерно такой же была реакция отечественных академических ученых, дружно обрушившихся на информацию об успешных китайских испытаниях. Двигатель EmDrive либо не нарушает законов физики, либо он не работает, — таков их совокупный вердикт.

Так, член Российской академии космонавтики Александр Железняков заявил:

«Я фантастику не комментирую. Вы понимаете, тут вообще непонятно, что это за двигатель. Я все-таки сторонник того, что в природе ничего бесследно не исчезает и ничего бесследно не появляется. А тут какие-то фантастические идеи высказываются. Не зная всех подробностей, комментировать абсурдно».

Примерно в том же тоне высказался и ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт:

«Я сразу скажу, что это бред. Без отброса масс невозможно развивать тягу. В одну сторону летят продукты сгорания в двигателе, а в другую летит ракета. Все мы хотим чудес, причем хотим настолько, что вполне грамотные и получившие соответствующее образование люди впадают в состояние, когда начинают верить в чудеса».

К этим заявлениям практически нечего добавить. Стоит только заметить, что спору о рациональном знании и чудесах как минимум несколько тысяч лет. И за эти годы большая часть чудес получила исчерпывающее научное объяснение.

Кстати, существует и новое научное объяснение работы двигателя EmDrive. Его предложил в 2016 году физик Майкл Маккалош из Плимутского университета. Согласно его точки зрения, работа установки основана на предсказанном квантовой теорией эффекте Унру. «На одном конце конуса EmDrive (его основании) волна имеет меньшую длину, а на противоположном (вершине) — большую. Эта разница обусловлена различием эффективных масс фотонов. Поэтому, по мнению Маккалоша, закон сохранения импульса приводит к движению полости EmDrive в направлении ее вершины».

Однако концепция Маккалоша также противоречит современной физике. Маккалош допускает, что скорость света может меняться внутри полости. А это уже не укладывается в специальную теорию относительности.

Таким образом, проблем с двигателем, якобы прошедшим испытания на борту китайской космической лаборатории, великое множество. Но если он действительно работает, большинство из них носит чисто теоретический и спекулятивный характер. А научное знание — к прискорбию всех его рьяных защитников — таково, что здесь теория зависит от удавшегося эксперимента, и никак не наоборот…

Так вышло, что дискуссия вокруг сенсационного заявления китайских ученых совпала по времени с публикацией исследования о затратах на науку в России. Выяснилось, что по объему бюджетных затрат страна уже двадцать лет как занимает десятую позицию в мире, а первую тройку составляют США, Китай и Япония. Если же брать процент от бюджета, который тратится у нас на науку, ситуация выглядит еще хуже. Мы — только 45-е. И ничего не меняется годами.

Если переломить эту тенденцию, если финансировать не только академическое образование, но и смелые научно-технические проекты, возможно следующий раз мы будем обсуждать сенсационные открытия русских инженеров и ученых с той же страстью и интересом, с какой обсуждаем сегодня новый китайский двигатель EmDrive.

Честно говоря, именно этого бы хотелось в первую очередь…

Источник: tsargrad.tv

Автор: Полонский Андрей

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

«Невозможный» двигатель НАСА EmDrive прошел экспертную оценку

Кальян Кумар, Tech Times

Покончив со всеми спекуляциями, НАСА представило свой доклад о новой концепции ракетного двигателя, известной как EmDrive, которая захватила воображение всех энтузиастов космоса, несмотря на то, что бросает вызов основным законам физики и работоспособности.

Долгожданная статья NASA по EmDrive прошла рецензирование и опубликована под названием «Измерение импульсной тяги закрытого радиочастотного резонатора в вакууме».

Исследование, опубликованное 17 ноября в журнале Американского института аэронавтики и астронавтики Journal of Propulsion and Power , было проведено командой лаборатории NASA Eagleworks. В документе ученые НАСА подробно описали, как они тестировали технологию EmDrive для увеличения тяги.

Ходили слухи, что НАСА разрабатывает электромагнитный привод, или EmDrive, хотя физики отвергли это как невозможное. Новая статья намекает на возможное погружение НАСА в эту технологию.

Кредит принадлежит Роджеру Шойеру, британскому исследователю, который в 1999 году впервые предложил эту концепцию и сказал, что тяга может создаваться путем отражения микроволн внутри конусообразной камеры.

Очевидно, это противоречило третьему закону движения Ньютона, согласно которому каждое действие должно иметь равное и противоположное противодействие. В EmDrive нет выхлопа, который можно было бы выбросить в качестве противоположной реакции. В обычных двигателях ракеты выбрасывают перегретые газы и другие материалы через свои сопла на высоких скоростях.

Уникальная силовая установка EmDrive не требует ракетного топлива. Фактически, Шойер утверждал, что EmDrive может отправить людей на Марс всего за 70 дней.

Большая эффективность

Согласно документу, Eagleworks Laboratories создала радиочастотный двигатель с резонансной полостью, способный производить 1,2 миллиньютона на киловатт тяги в вакууме. НАСА использовало электричество для создания микроволн и отражало волны в закрытом медном конусе.

Бестопливная силовая установка EmDrive, отражающая микроволны, противоречит закону физики, согласно которому система не может создавать тягу без толчка в противоположном направлении.

Хотя то, как работает двигатель EmDrive, остается загадкой, исследование пытается предложить противоречивую интерпретацию квантовой механики, чтобы объяснить это. Названная теорией волны-пилота, новая интерпретация отличается от копенгагенской интерпретации того же самого, говоря, что субатомные частицы, которые занимают фиксированное положение, играют роль в этом явлении.

Главный исследователь Гарольд Уайт и его коллеги также измерили тягу. В их варианте EmDrive было зафиксировано 1,2 миллиньютона силы на киловатт энергии, что в 100 раз больше, чем у обычного космического корабля с солнечными парусами.

Топливо не требуется

В отличие от солнечных парусов, EmDrive не использует топливо, а микроволны исходят от солнечных батарей.

Самое приятное то, что EmDrive может сделать космические путешествия дешевле и быстрее. Однако впереди еще долгий путь, поскольку EmDrive находится в режиме проверки концепции и требует дальнейшей проверки, сказал Уайт.

Тем не менее, проверка НАСА и успехи, достигнутые сторонником Шойера и некоторыми китайскими исследователями, которые тестировали модель в 2012 году, делают технологию EmDrive многообещающей.

ⓒ 2022 TECHTIMES.com Все права защищены. Не воспроизводить без разрешения.

Теги:
НАСА
ЭМ Драйв
Ньютон
ракетная двигательная установка

«Невозможный» реактивный двигатель НАСА EmDrive прошел экспертную оценку

Покончив со всеми спекуляциями, НАСА представило свой документ о новой концепции ракетного движения, известной как EmDrive, которая поразила воображение всех любителей космоса, несмотря на нарушение основных законов физики и работоспособности.

Долгожданная статья НАСА по программе EmDrive прошла рецензирование и опубликована под названием «Измерение импульсной тяги закрытого радиочастотного резонатора в вакууме».

Опубликовано 17 ноября в журнале Американского института аэронавтики и астронавтики Journal of Propulsion and Power . Исследование было проведено командой лаборатории NASA Eagleworks. В документе ученые НАСА подробно описали, как они тестировали технологию EmDrive для увеличения тяги.

Ходили слухи, что НАСА разрабатывает электромагнитный привод, или EmDrive, хотя физики отвергли это как невозможное. Новая статья намекает на возможное погружение НАСА в эту технологию.

Кредит принадлежит Роджеру Шойеру, британскому исследователю, который в 1999 году впервые предложил эту концепцию и сказал, что тяга может создаваться путем отражения микроволн внутри конусообразной камеры.

Очевидно, это противоречило третьему закону движения Ньютона, согласно которому каждое действие должно иметь равное и противоположное противодействие. В EmDrive нет выхлопа, который можно было бы выбросить в качестве противоположной реакции. В обычных двигателях ракеты выбрасывают перегретые газы и другие материалы через свои сопла на высоких скоростях.

Уникальная силовая установка EmDrive не требует ракетного топлива. Фактически, Шойер утверждал, что EmDrive может отправить людей на Марс всего за 70 дней.

Большая эффективность

Согласно документу, Eagleworks Laboratories создала радиочастотный двигатель с резонансной полостью, способный производить 1,2 миллиньютона на киловатт тяги в вакууме. НАСА использовало электричество для создания микроволн и отражало волны в закрытом медном конусе.

Бестопливная силовая установка EmDrive, отражающая микроволны, противоречит закону физики, согласно которому система не может создавать тягу без толчка в противоположном направлении.

Хотя то, как работает двигатель EmDrive, остается загадкой, исследование пытается предложить противоречивую интерпретацию квантовой механики, чтобы объяснить это. Названная теорией волны-пилота, новая интерпретация отличается от копенгагенской интерпретации того же самого, говоря, что субатомные частицы, которые занимают фиксированное положение, играют роль в этом явлении.

Главный исследователь Гарольд Уайт и его коллеги также измерили тягу.