Содержание
По Днепру на подводных крыльях. Есть ли будущее у «Ракет»? — Центр транспортних стратегій
В июне в Государственном агентстве развития туризма заявили о намерении восстановить курсирование скоростных теплоходов «Ракета» по Днепру из Киева. Первым направлением должен стать Канев. Также на разных уровнях власти неоднократно обсуждались маршруты в Чернобыль, Межигорье, Переяслав.
Все эти красивые заявления, увы, не новы, но по факту до их реализации дело так ни разу и не дошло, говорит Дмитрий Власов, собственник судов на подводных крыльях.
Судоходство — не основная деятельность Дмитрия. Он — продюсер иностранного СМИ. Говорит, идеей вернуть на воду «Ракеты» загорелся после того, как увидел, какой трепет у пассажиров вызывали суда этого класса в их последние годы работы на Днепре. А чуть позже случайно наткнулся на заброшенную, неиспользуемую «Ракету» (вернее, судно типа «Полесье») в Киевском речном порту и понял, что хотел бы дать этим катерам вторую жизнь.
Но для начала давайте разберемся, что такое «Ракеты» и какая у них история.
«Ракета» — это наименование серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ), предназначенных для скоростных перевозок на линиях протяжнностью до 600 км. Эксплуатационная скорость таких судов — 60-65 км/ч. Эти суда выпускались в 1950-1970-х годах и стали настолько популярны, что название «Ракета» из серийного превратилось в нарицательное.
Поэтому «Ракетами» обыватели часто называют и другие серии судов на подводных крыльях. Такие как более вместительный «Восход» или «Полесье», предназначенное для перевозок по малым рекам и выпускавшееся во второй половине 1980-х годов. Были еще СПК типа «Метеор», вмещавшие 123 пассажира и работавшие на дальнемагистральных речных рейсах, а также их морские аналоги — «Кометы» и более поздние «Колхиды».
Если бы не высокий расход топлива, возможно, эти теплоходы и сегодня бы повсеместно выполняли роль «водных маршруток» — ведь добираться из пункта А в пункт Б по воде гораздо приятнее, особенно в теплое время года. Однако в Украине «Ракеты» «сложили крылья» в конце 2004 года. Этот год был последним для массовых перевозок судами на подводных крыльях на Дунае (Вилково-Измаил, Рени-Селистра), Днепре (Киев-Канев), и Черном море (Херсон-Одесса).
Мы поговорили с Дмитрием Власовым, который самостоятельно взялся на восстановление «Ракет» (часть которых теперь перевозит пассажиров в составе флота «Нибулона»), чтобы выяснить, что же все-таки особенного в этих судах, и как вернуть их на воду.
Как вы пришли к идее реставрации судов на подводных крыльях?
Я из города Херсона. Во времена моего детства в нашем порту было много судов разных типов. В том числе много «Ракет». Это был их «звездный час», когда они работали на разных направлениях от Запорожья и Днепра до Одессы. Их сеть была невероятно разветвленной, ими было удобно добираться как внутри области, так и в другие регионы. Но с начала 2000-х они начали стремительно исчезать. В последний раз я их видел в Херсоне в 2002 году. Потом я переехал в Киев и однажды захотел проехаться в Канев именно на таком судне типа «Восход». Они еще были, но это были последние годы их навигации. Я помню, как прибежал в 8 утра на речной вокзал в Киеве, но оба судна были уже заполнены и мест не было. А с 2004 года они перестали работать.
Еще были некоторые рейсы на Дунае. Были даже международные. Как раз та «Ракета», которая потом попала ко мне, работала на маршруте Рени-Силистра (Болгария). Больше их негде было увидеть в Украине.
И вот однажды, делая ремонт у себя в квартире, я заехал в Киевский речной порт. В грузовом районе порта я увидел одну из «Ракет», которая до этого работала на маршруте Рени-Силистра. Она была в состоянии «как обычно». То есть, полностью под восстановление. Но это было точно такое судно, как были в моем детстве у нас в Херсоне.
Как решились на покупку и восстановление первого судна?
Я начал заниматься изучением этой темы, пытаться понять, почему они не работают. И наоборот — где и как работают? Какая экономическая составляющая? Как продюсеру, мне приходится ежедневно решать много проблем. И это был один из очередных, но уже больших вызовов. Нужно было, фактически, осилить новую профессию. Если в новостях мы каждый день изучаем что-то новое, готовимся к каким-то темам, то мы изучаем эту тему основательно. Тут точно так же пришлось много готовиться, провести исследование. В конце концов, я нашел единомышленников. В Киеве есть единственная действующая «Ракета». Она находится в составе «Укрзализныци» (принадлежит ЮЗЖД). Эти люди помогли мне разобраться, потом помогали мне с восстановлением, запуском, эксплуатацией первого судна. Это было в 2013 году. Потом я выкупил вторую «Ракету». Я покупал их сам, поскольку понял для себя, что не хочу ни с кем кооперироваться.
Сколько всего судов было восстановлено и где они сейчас?
Пока что три (2 СПК «Полесье», 1 КПК «Невка»), еще три в процессе. Два из них уже выкупил «Нибулон». У меня сейчас одно действующее судно, одно восстанавливается и еще два в процессе ремонта.
У кого вы покупали свои «Ракеты»?
Одну — в Чернигове у АСК «Укрречфлот».
Вторую и третью — в Киеве у Киевского речного порта.
Четвертую — у Черкасского речного порта.
Пятую — в Николаеве у частного собственника.
Шестую — у «Украинского Дунайского пароходства», но с ним мы сейчас судимся (они не хотят мне ее отдавать…).
Все теплоходы были в нерабочем состоянии?
Они были в очень печальном состоянии. Один (типа «Полесье») я купил в Чернигове, его вообще собирались сдать на металлолом. До меня покупателя на него не было. При этом в порту уже не было никакой инфраструктуры. Пришлось таскать это судно по территории порта с помощью военной техники. Там не было кранов, не было достаточного уровня воды, не было чем спустить… У меня тогда работало больше людей, чем во всем порту Чернигова вместе взятых.
Это был невероятный вызов, я серьезно изучал, какие там запчасти, двигатели, как это все работает. Мы его забрали в 2013 году, и в 2015 году оно уже у нас «полетело».
Как насчет других «Ракет»?
У нас одно судно делалось в Чернигове, и еще одно в Киеве. Одно из них я хотел поставить на воду уже в 2014-м. Никто не ожидал тогда, что у нас будет война. Когда в феврале пылал Майдан, мы с Подола видели дым. Мои работники очень переживали, как все сложится. Но мы не останавливались, продолжали работать. Мы понимали, что хотим уже с лета 2014 года начать возить пассажиров.
Начать мы решили с Херсона. Мы перегнали туда судно, долго готовились. При этом не было вообще никакой документации, объясняющей, как это судно адаптировать к новым требованиям по судоходству. В конце концов, 12 сентября 2014 года мы выполнили первый рейс. Мы сделали это без официальных лиц, с минимальной информационной составляющей. Когда мы запустились, я с первых дней понял, что это может работать — без дотаций, без инвесторской помощи.
Во сколько обходилось каждое судно, если ремонт, как вы говорили ранее, стоил около миллиона гривен?
Они стоили точно больше миллиона за штуку.
Какими перевозками занимались ваши суда?
С 2015 года мы запустили уже три судна одновременно: одно в Киеве, два — в Херсоне. В Херсоне оно работало по принципу маршрутки между областным центром и районным центром Голая Пристань. В Киеве попробовали формат прогулочных рейсов, потому что не знали, какая тут конъюнктура. Очень быстро мы поняли, что это не совсем «наше», потому что прогулочных судов много, а мы можем делать какой-то уникальный продукт. Поэтому с 2016 года мы стали делать рейсы в Межигорье, потом Канев. Это то, что власти хотели сделать под Евро-2012, но никто так и не смог организовать.
Какой был спрос на рейсы, например, из Киева?
Первые рейсы из Киева в Канев у нас были вообще распроданы моментально. Мы стали делать полную экскурсионную программу. Я хоть и просто перевозчик, но должен был за собой тянуть туристическую составляющую — делать экскурсию, договариваться с местными операторами, организовывать полноценный информационный день, обед, местный трансфер. Это было сложно и влияло на смету, поэтому мы от этого постепенно отошли. Спрос на эти рейсы сохранялся на таком уровне, что мы могли делать несколько рейсов в месяц. Однако мы не могли поднять стоимость билета настолько, чтобы это соответствовало актуальным потребностям. До 2019 года включительно мы возили пассажиров по цене 1000 грн за билет, но мы уже делали это просто номинально — чтобы сберечь маршрут. И даже тогда у нас уже не было сумасшедшего спроса, потому что даже 1000 грн для многих — большая сумма.
Сегодня экономически обоснованная цена до Канева и обратно могла бы составлять от 1800 грн. Я понимаю, что для большинства людей это дорого. Когда мы только начинали перевозки, билет стоил 600 грн. Люди понимали, за что они отдают деньги. Оно действительно того стоило. На борту была классная атмосфера. Я сам обожал этот «круиз одного дня». Люди в 8 утра бежали на судно, боясь опоздать, спешили занять свои места — прямо как на самолете. На речном вокзале такого уже давно не увидишь! Занимают места — и полетели. Все были в восторге: Конча-Заспа, водохранилище, проход через шлюз, Канев, Тарасова гора… Кроме того, такие поездки здорово насыщают организм кислородом. Попробуйте час постоять на свежем воздухе на скорости 60 км/ч! Многие люди испытывают кислородное опьянение в хорошем смысле слова.
К вопросу о стоимости эксплуатации. Суда на подводных крыльях потеряли привлекательность в современных экономических условиях?
В советские времена никто не считал количество солярки, ее просто списывали. Сегодня мы ее покупаем за деньги, ищем, где бы найти ее на гривну дешевле… На сегодня только солярка составляет 50% оперативных издержек каждого рейса.
Можно ли решить вопрос с помощью модернизации судов?
Мы свои суда адаптировали ко всем требованиям безопасности судоходства, комфорта пассажиров, но двигатели, к сожалению, у нас остались старые. На тот момент, если бы мы покупали новые двигатели, получались бы совсем другие суммы. В Украине они никогда не окупились бы. Поэтому приходится поддерживать то, что есть.
Когда мы начинали эксплуатировать наши «Ракеты», более экономичных моторов, которыми можно было бы заменить старые, не было. Расход топлива получался одинаковый — что у старого двигателя 1980 года, что у нового 2013 года… Разница только в том, что новый двигатель — это новый двигатель. При этом надо понимать, что запчасти к такому двигателю супердорогие, обслуживание осуществляется только специализированными сервисами.
Старые советские двигатели требуют очень аккуратного использования, четкой механической поддержки, обслуживания. Зато такой двигатель можно отремонтировать прямо на месте силами экипажа, запчасти к нему относительно недорогие. У нас не раз случались технические трудности. С новыми двигателями было бы легче, но если они ломаются — то это дорого и надолго.
На сегодня уже стали появляться более экономичные и более дешевые двигатели. Они могли бы улучшить экономическую составляющую. Но мое мнение, что проблема, все-таки, в менеджменте, операционном управлении — а не в том, что они потребляют много топлива.
Если этот транспорт так сложно вывести на окупаемость, почему вы продолжаете этим заниматься?
Я это начал делать потому, что до меня никто не знал, как это сделать. Все, что было до меня — это старая советская система, которая до сих пор есть в «Укрзализныце», когда грузовые перевозки дотируют пассажирские. На реке то же самое.
Получается, тот же «Нибулон» занимается глубоко убыточными перевозками?
В каком-то смысле перевозки «Нибулона» — это взнос в развитие социальных перевозок в Украине.
Как сделать так, чтобы «Ракеты» все-таки окупали себя?
«Волшебной палочки» для этой ситуации нет. Нужен комплексный подход. Нужна ориентация местной власти на то, что этот вид транспорта — он есть, и это не просто игрушка, на которой можно поднимать рейтинги, а инструмент, который нужно правильно развивать. Например, когда в прошлом году в Киеве закрыли метро, я предлагал городской администрации сделать шаттл. Мы были готовы возить людей на открытом воздухе с левого берега на правый. К сожалению, к этой идее не прислушались.
Также нужно приучать людей к тому, что речной транспорт может работать не только летом, но и поздней осенью, и ранней весной. В Швеции — это ок. В Италии — это ок. В Греции — это ок. У нас же, как только задождило — все, речной вокзал стоит пустой. В других странах суда на подводных крыльях рентабельны за счет более длительного периода перевозок.
Кроме того, для таких судов критически не хватает инфраструктуры. В том же Днепре или Запорожье даже нет остановок как таковых. Нет транспортных хабов — чтобы человек мог приехать на другом виде транспорта из другого района и пересесть на «Ракету». Например, в Херсоне «Нибулон» сейчас работает на набережной, куда приезжает единственная на весь город маршрутка. Многим людям, чтобы туда добраться, нужно ехать с пересадками.
Плюс, эти маршруты не могут постоянно существовать там, где у них нет экономической составляющей (например, как маршрут Херсон — Голая Пристань). Иметь «Ракеты» в каждом областном центре — это как строить мосты вдоль реки, так же бесперспективно. Например, в 2014 году билет на «Ракету» из Херсона в Голую Пристань стоил 50 грн, а маршрутка — 25 грн. В таком случае с маршруткой можно конкурировать. Там, где маржа между платежеспособностью и себестоимостью сильно отличается, люди не готовы будут переплачивать. Поэтому надо понимать, что «Ракеты» не могут курсировать везде, разве что это разовые туристические поездки.
Читайте также Начать с малого: Какой будет локализация при обновлении украинского флота
Facebook0
Twitter
Популярні статті
Залізниця
Прожекти розбудови: Чи всі заявлені інфраструктурні інвестпроекти дійсно потрібні Україні
Інфраструктурні підсумки року: Оцінки бізнесу і влади
Україна-Польща: Як збільшити пропускну здатність залізниці для пасажирів
Випробування дружби: Чому українсько-польський кордон не справляється з потоком вантажівок
Порти
Мимо заборон: Як росія продовжує заробляти на морському експорті нафти
Російські вибрики навколо «зернового коридору»: Чи вплинуть вони на український морський експорт
Військовий аеродром на дорозі: Польська «таємниця»
24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України
Порти
Демарш росії щодо зернової угоди як шанс на переформатування українського морського експорту
Не залізна завіса: Чому не працюють санкції на експорт російської гірничо-металургійної продукції
ІnnoTrans-2022 – залізничний острівець надії в тривожному 2022 році
Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії
Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts. org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.
Модель для сборки теплохода на подводных крыльях «Метеор» (смола)
Категории
…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей
…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб
…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
«Ракета» — теплоход на подводных крыльях
«Ракета» — теплоход времен ВЛКСМ, красные знамена, торжественные митинги и съезды. Такое доступное чудо техники семидесятых годов прошлого века было обречено на славу, романтизм и всеобщую любовь. Что, собственно, с ним и произошло. «Ракета» — теплоход, один из немногих, начав свой путь почти пятьдесят лет назад, успешно продолжают его и по сей день на радость людям.
Первый спуск
Первая «Ракета» была запущена по Москве-реке в 1957 году. Ее спуск был приурочен к 6-му Всемирному фестивалю молодежи и студентов (ну как тут без романтики!).
Принята «Ракета» Хрущева. Он был настолько впечатлен его скоростью, маневренностью и дизайном, что удостоил конструкторов-разработчиков во главе с Ростиславом Алексеевым Ленинской премии.
На празднике прошел парад кораблей, который в 1957 году открыла «Ракета». Корабль был встречен бурными аплодисментами участников и пристальным вниманием иностранных гостей.
Так с легкой руки и феерического старта «Ракета» пошла по рекам России и зарубежья.
Технологии будущего
«Ракета» — корабль на подводных крыльях. Для середины ХХ века это, конечно, было прорывом. Он развивал скорость до шестидесяти километров в час, предназначался для перевозки пассажиров, но имел компактные размеры, что позволяло ему с комфортом передвигаться по рекам и проходить под мостами.
За почти пятнадцать лет производства было выпущено около четырехсот «Ракет». Тридцать два из них пошли на экспорт.
«Ракета» — теплоход-прототип. Она стала родоначальницей пассажирских катеров на подводных крыльях, а ее имя — нарицательным. И сейчас «ракетами» называют почти все похожие на него по конструкции суда.
С его появлением добраться до труднодоступных мест по воде стало намного проще, это было большим подспорьем для людей, проживающих по берегам великих рек нашей Родины.
наша гордость
Посмотрим, как выглядит легендарный корабль Ракета (фото ниже).
Мы так ею гордились, что даже выпустили значки с символикой «Ракета».
Легкий, грациозный, стремительный, недаром его прозвали «Ракета».
Отдых только в наших снах
Несмотря на полувековую историю, «Ракета» — теплоход, который не только дожил до наших дней, но и активно используется в речном судоходстве. Они «летают» через Лену, Обь и даже Енисей.
Правда, сегодня его миссия стала более спокойной и приятной — не потерять свою популярность на лодке «Ракета». Ведь у него на корме открытая палуба, с которой так интересно наблюдать за проплывающими берегами, подставив лицо и руки под прохладные брызги воды.
Как тогда, так и сейчас школьники путешествуют на «Ракетах» классами, студенты — группами, а остальные — семьями или парами. Для маленьких детей такие прогулки могут быть очень познавательными, особенно если подготовить легкую и интересную информацию о маршруте. Грибником иногда дешевле и удобнее добираться до заветных мест по воде, а легкая «Ракета» гонит его быстро и комфортно.
Если вы устали от повседневной суеты, мелких хлопот и хотите чего-то нового, захватывающего, необычного, выходите на воду и поднимайтесь на палубу старых, добрых «Ракет». Нам есть что о ней помнить, и мечтать тоже…
Boeing: исторический снимок: Jetfoil / Hydrofoil
В 1959 году компания Boeing начала исследования и разработку подводных крыльев. Система гидродинамических испытаний (HTS), получившая название Boeing «Aqua-Jet», была запущена в 1961 году. Это был реактивный гидросамолет с двумя кабинами, который служил водной версией аэродинамической трубы. Оснащенный реактивным двигателем Allison J-33, HTS был разработан, чтобы обеспечить ровную и устойчивую платформу для прямых рейсов со скоростью до 132 узлов (115 миль/ч/185 км/ч). Управляемое приспособление, установленное между двумя носами, удерживало модели судов на подводных крыльях в воде во время пробных запусков.
В 1962 году компания Boeing построила Little Squirt в качестве спонсируемого компанией исследовательского корабля, оснащенного газотурбинным двигателем Boeing Model 520. Вода откачивалась из ковша, встроенного в кормовое крыло, и выбрасывалась через сопло в воздух за лодкой. 20-футовый (6-метровый) Little Squirt предоставил информацию о глубине крыла, скорости, работе в бурной воде и работе среди мусора. У него были полностью погруженные в воду крылья с подвижными поверхностями для устойчивости и контроля. Эти поверхности были подключены к новаторской системе автоматического управления, которая определяла и контролировала высоту лодки над водой, а также ее тангаж, крен и вертикальную качку.
Boeing Model 883 или FRESH-1 (от «экспериментальное суперкавитационное судно на подводных крыльях») был частью исследований ВМС США в области подводных крыльев. Компания Boeing разработала FRESH-1 для исследования явления, известного как кавитация. На высоких скоростях может образовываться пустота или пузырь, называемый «паровой полостью», что приводит к снижению эффективности и неустойчивой работе. Система фольги была разработана, чтобы позволить лодке двигаться со скоростью, превышающей скорость, при которой возникает кавитация.
В 1963, FRESH-1 достиг скорости 84 узла (96 миль/ч/155 км/ч), побив давний рекорд, установленный Александром Грэмом Беллом в 1919 году. Из-за крушения во время одного из испытаний ВМС решили не проводить испытания 100 -узловая (115 миль/ч/185 км/ч) система крыльев.
PCH-1 («патрульный катер на подводных крыльях») High Point был первым действующим судном на подводных крыльях ВМС США и первым судном семейства Boeing на подводных крыльях. 117-футовый (35-метровый) High Point в основном использовался для исследований и разработки концепций противолодочной войны. High Point был спущен на воду 17 августа 1962 года и проходил испытания в Пьюджет-Саунд с 1963 по 1967 год. Приводимый в действие двумя газотурбинными двигателями с четырьмя гребными винтами, High Point мог развивать скорость до 50 узлов (57 миль в час/92 км/ч). В 1975 году High Point был передан Береговой охране США для оценки, но не имея средств на замену перегоревшего двигателя, он был возвращен ВМФ и списан.
Boeing Model 923, PGH-2 («патрульная канонерская лодка на подводных крыльях») Tucumcari спущен на воду в 1967. Судно водоизмещением 57,5 тонны (58,4 тонны) и длиной 74,6 фута (22,7 метра) было изготовлено из алюминия с фольгой и стойками из коррозионностойкой стали. Он использовал водометную двигательную установку и приводился в движение газотурбинным двигателем Rolls-Royce мощностью 3200 лошадиных сил.
Тукумкари служил в ВМС США во Вьетнаме. Позже, в августе 1970 года, он был направлен в Атлантику, где Tucumcari продемонстрировали свои возможности восьми странам НАТО. В ноябре 1972 г., работая на рапирах ночью в Карибском море, Тукумкари сел на мель. Ни один экипаж серьезно не пострадал, но Tucumcari получил достаточно повреждений при удалении с рифа, чтобы предотвратить его дальнейшее плавание, и был вычеркнут из списка действующих кораблей ВМФ.
Италия построила шесть кораблей класса Sparviero, спроектированных Boeing, на основе Tucumcari , и была сформирована программа Patrol Hydrofoil Missileship (PHM). Боевой корабль на подводных крыльях был разработан в рамках совместной программы НАТО с США, Германией и Италией. Первый PHM (Boeing Model 928) был военный корабль США Pegasus (PHM-1), спущенный на воду в ноябре 1974 года. Это был первый корабль, построенный компанией Boeing, и первое судно на подводных крыльях, внесенное в список кораблей Соединенных Штатов (USS).
В 1975 году Pegasus преодолел 1225 миль (1971 км) из Сиэтла в Сан-Диего за рекордные 34 часа, включая одну остановку для дозаправки. Вступил в строй 9 июля 1977 года. Еще пять кораблей класса Pegasus — Hercules, Taurus, Aquila, Aries и Gemini — были построены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, в период с 1981 по 1919 год.82.
Вооруженный 76-мм скорострельной пушкой и восемью противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, PHM мог бросить вызов гораздо более крупным военным кораблям. Поскольку он мог быть самодостаточным в течение более пяти дней и дозаправляться на ходу, PHM мог служить эскортом конвоев или путешествовать в составе боевой группы авианосца, но его основной задачей было пресечение контрабандистов и контрабандистов. торговцы наркотиками, базирующиеся в Ки-Уэсте, штат Флорида. В 1993 году PHM были выведены из эксплуатации из-за сокращения правительства.
Boeing также производил коммерческие суда на подводных крыльях. В 1972 году правление дало добро на программу Jetfoil. Boeing Jetfoil (Boeing Model 929) был разработан для обеспечения комфорта пассажиров на высоких скоростях. Он обеспечивал пассажирам плавную и быструю езду, а его три узкие стойки создавали небольшую часть кильватерной волны, которую обычно оставляет корабль его размера.