9 самых значительных изобретений Николы Тесла. Тесла что сделал
Краткая история Tesla Motors
В предыдущей статье мы рассматривали главное детище Илона Маска — компанию SpaceX. Но широкой публике американский предприниматель известен как глава минимум двух компаний: Tesla и SolarCity (на самом деле, компания основана двоюродными братьями Маска). Со SpaceX сомнений не возникает — она действительно основана и взращена Маском с нуля. А вот с Tesla все намного запутанней и сложнее. Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда появилась и чего добилась Tesla Motors, или просто — Tesla.
До Маска
Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».
До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались. И запас хода, и скорость, и разгон — по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии. И нашлись те, кто смог это сделать.
В основе всего успеха Tesla стоят два человека — инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.
Мартин Эберхард и Rocket eBook / Associated Press
Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.
Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных. Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook. Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.
На пути к электрокару
В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.
На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.
Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.
Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.
Ротор и статор асинхронной машины / Автор: Zureks, Wikimedia
Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор — полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.
Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.
В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само — компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.
Сложности автомобилестроения
Ни Эберхард, ни Тарпеннинг не имели опыта в автомобилестроении. Они оба подозревали, что создать автомобиль несколько сложнее, чем электронную книжку, но реальный объем задач поразил их.
В автомобильной индустрии современности не принято создавать все детали машины, от выхлопной трубы до бампера, самостоятельно. Гораздо проще и удобнее отдать часть производства на аутсорс. Основатели Tesla Motors пошли дальше и решили весь свой проект реализовать на производственных мощностях британского Lotus’а.
Эберхард с Тарпеннингом решили, что будут производить и в чем будет главная «фишка» их нового детища. Они составили бизнес-презентацию для инвесторов, которая предлагала нереальное: быстрый и производительный электрокар. Оставалась одна очень важная часть — инвестиции. Изначально удалось собрать кое-какие средства от родственников и малых инвесторов. Серьезные вложения еще предстояло поискать. И тут на горизонте появился он.
Маск приходит в Tesla Motors
Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.
Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.
Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.
Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.
Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» — первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.
А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск — всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.
Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO — первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.
Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com
Tesla Model S
Илон Маск рассматривал Roadster как первую пробу пера, и он скорее хотел приступить к разработке собственного автомобиля. Следующий проект Tesla должен был стать прорывом, флагманом, и, конечно, все ошибки Roadster’а были исключены.
Концепцию нового автомобиля — Tesla Model S — представили в калифорнийском Menlo Park в 2009 году. Model S — пятидверный заднеприводный электрокар из категории люксовых авто. Хотя были идеи снабдить его двигателем внутреннего сгорания, руководство Tesla решило не отходить от первоначальных концепций и сделало целиком электрический автомобиль на все тех же литий-ионных аккумуляторах.
Изменился и подход к производству. Теперь у Tesla была гигантская фабрика во Фримонте (Калифорния, США), полностью роботизированная и оснащенная для сборки электромобилей. Для европейского рынка открыли центр в нидерландском Тильбурге.
Tesla Model S стала тем авто, к которому стремились и Тарпеннинг с Эберхардом, и который представлял себе Маск. Она разрушила прежние стереотипы об электромобилях. Рекорд покрытой дистанции без подзарядки был поставлен в августе 2017 года: Model S преодолела границу в 1000 километров, проехав 1078. Максимальное ускорение машины с 0 до 96 км/ч за 3,1 секунды, что тоже мало кто мог представить еще 10 лет назад. Ну и, наконец, рекорд скорости для электрокаров — 181 км/ч тоже принадлежит Model S.
Pixabay.com
Особой чертой распространения тесламобилей стало появление в США и Европе целой сети суперзарядок (Supercharger), на которых можно подзарядить свою Tesla. Подобно железной дороге в XIX веке, сеть суперзарядок соединила восточное и западное побережье США в веке XXI. Первая российская суперзарядка появилась в Подмосковье.
Tesla Model S стала еще и коммерчески успешным продуктом: к данному моменту в мире продано свыше 150 тысяч модификаций Model S, 92 из которых — в США.
Помимо Model S, Tesla спроектировали и выпустили кроссовер Tesla Model X и планируют выпустить наиболее дешевый вариант тесламобиля — Tesla Model 3. К слову, как только было объявлено о старте предпродажи Model 3, в первую же неделю автомобиль заказали 325.000 человек. Вот такое доверие.
Конечно, Илону Маску в очередной раз удалось пошатнуть рынок. Model S стала серийным и популярным электрокаром даже несмотря на свою немалую цену. Вполне возможно, что для многих покупателей это больше, чем просто машина. Стартапы, Калифорния, Джобз, Возняк, Google, Apple, Пало-Альто, Стенфорд — все это органично дополнилось еще одним элементом будущего: электрокаром. И хотя до краха бензина еще далеко, вполне возможно, что начало положено. Так что не будем забывать тех, кто стоял у истоков — Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
sciencepop.ru
9 самых значительных изобретений Николы Тесла
Ниже мы представляем вам девять наиболее удивительных изобретений Николы Теслы. Все они примечательны тем, что оказали или могут оказать невероятное влияние на нашу жизнь.
Радио
Хотя автором этого изобретения изначально считался Гильермо Маркони, и большинство людей считают его таковым и поныне, Верховный Суд США отменил патент Маркони от 1943 года, когда получил доказательства того, что Тесла изобрёл радио за многие годы до него. Тесла продемонстрировал, что радиосигналы – это всего лишь ещё одна частота волн, которая требует для себя передатчик и приёмник. Он провёл презентацию этой технологии перед Национальной ассоциацией электрического света. И хотя Тесла получил два патента на своё изобретение — US 645576 и US 649621 — в 1897 году, в 1904 году Патентное бюро США отменило своё решение, вручив патент на изобретение радио Маркони. Многие считают, что такое решение было связано с тем, что финансовыми компаньонами Маркони были Томас Эдисон и Эндрю Карнеги, а эти люди имели достаточно оснований и власти, чтобы повлиять на решение патентной комиссии. Это также позволяло правительству США (среди прочих) избежать выплат патентных отчислений, права на которые заявлял Тесла.
Переменный ток
Это изобретение наделало большой переполох на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Оно положило начало непримиримой войне между взглядами Эдисона и Теслы на то, как должно производиться и распространяться электричество. Причём это разделение можно описать в терминах стоимости и безопасности: постоянный ток, идею которого поддерживал Эдисон (и компания General Electric) был дорог для передачи на большие расстояния и производил опасные разряды на требовавшемся для его работы конвертере (коммутаторе). Однако Эдисон и те, кто его поддерживал, сумели использовать эти «опасности» электрического тока, чтобы внушить общественности страх перед альтернативой Теслы – переменным током. Для подтверждения своих слов Эдисон иногда демонстрировал убийства животных электрическим током.
В результате, Эдисон подарил миру электрический стул, одновременно оклеветав попытки Теслы дать миру более безопасную и дешёвую альтернативу. Ответом Теслы на это стали его знаменитые демонстрации полной безопасности электричества, когда он пропускал ток через своё собственное тело, чтобы зажигать электрические лампы. Это противостояние Эдисона и Теслы (а также компаний GE и Westinghouse) в 1893 году стало кульминацией более чем десятилетней истории тёмных сделок, украденных идей и патентных махинаций, которые предпринимали Эдисон и его инвесторы для подавления изобретений Теслы. Но, тем не менее, именно изобретение Теслы в конце концов стало использоваться для генерации и поставки электричества в наши дома.
Электрический двигатель
Изобретение Теслой электрического двигателя было популяризовано знаменитым электромобилем, получившим его имя. Не углубляясь в технические детали, которые далеко выходят за рамки этой статьи, достаточно сказать, что изобретённый Теслой двигатель, который работает во вращающихся магнитных полях, мог бы очень быстро освободить человечество от власти Большой нефти. Но, к сожалению, в 1930 году это изобретение стало жертвой экономического кризиса и последовавшей за ним Мировой войны. Однако оно навсегда изменило картину мира во многом, что мы в настоящее время принимаем уже как данность: промышленные вентиляторы, домашняя электроника, водяные насосы, электрические инструменты, дисковые накопители, электронные часы, компрессоры и многое другое.
Робототехника
Невероятно изобретательный научный разум Теслы привёл его к идее, что все живые существа действуют под влиянием внешних импульсов. Он утверждал: «Каждой своей мыслью и каждым своим действием я с величайшим удовлетворением демонстрировал и продолжаю делать это каждый день, что я – всего лишь автомат с возможностью движения, который лишь реагирует на внешние стимулы». Так появилась концепция робота. Однако человеческий элемент должен был в данном случае сохраниться – и Тесла настаивал, что эти реплики человека должны иметь определённые ограничения, а именно – на рост и размножение.
Рентгеновские лучи
Электромагнитное и ионизирующее излучение пристально изучались в поздних 1800-х годах, но Тесла исследовал всю их гамму. Всё, от предтечи Кирлиановской фотографии, которая имеет способность запечатлевать жизненную силу, до излучений, которые мы в настоящее время используем в медицинской диагностике – всё это является трансформациями изобретения, в котором Тесла сыграл ключевую роль. Рентгеновские лучи, как и многие другие открытия Теслы, произошли из его убеждения, что всё, что нам необходимо, чтобы понять вселенную — всегда находится вокруг нас, и мы всего лишь должны использовать свой разум, чтобы разработать устройства, способные усилить наше внутреннее восприятие реальности.
Свет
Разумеется, Тесла не изобрёл сам свет, но он открыл способ его сохранения и передачи. Он разработал и использовал флуоресцентные лампы в своей лаборатории за 40 лет до того, как их «открыла» промышленность. На Всемирной выставке Тесла взял стеклянные трубки и изогнул их в форме имён знаменитых учёных — фактически, впервые в мире создав неоновую рекламу. Но, пожалуй, наиболее известным и противоречивым его изобретением в этой сфера стали знаменитые «катушки Теслы». Вполне ожидаемо, что именно они стали тем изобретением, которое большая промышленность хотела бы подавить: идею, что Земля сама по себе является гигантским магнитом, способным генерировать электричество, используя частоты в качестве передатчика. А всё что вам потребуется на другом конце, чтобы ей воспользоваться – это всего лишь приёмник, как в случае радио.
Дистанционное управление
Это изобретение было естественным продолжением открытия радио. Патент номер 613809 был выдан первой в мире дистанционно управляемой лодке, продемонстрированной в 1898 году. Благодаря использованию нескольких больших батарей и переключателей, которыми можно было оперировать по радио, оператор мог управлять винтом и рулём лодки.
Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия
Две этих концепции неразрывно связаны между собой, и до сих пор энергетическая элита старается их подавить – ведь какой прок в энергии, которую нельзя измерить и контролировать? Джон Пирпонт Морган выписал Тесле 150 тысяч долларов на строительство башни, знаменитой «Варденклифф», которая смогла бы использовать естественные природные частоты для передачи данных, включая изображения, голосовые сообщения, и текст. По сути это стало первым в мире образцом беспроводных коммуникаций, но также наглядно продемонстрировало, что вселенная наполнена свободной энергией, которая может быть использована, чтобы соединить в единую сеть всех людей мира и дать им неограниченное количество энергии. Работы Теслы в этой области были подавлены, и большая их часть засекречена и по сей день.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
© Gearmix 2013 Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи. Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.
gearmix.ru
10 доказательств того, что Никола Тесла был богом науки
Как известно, Тесла умел входить в трансовые состояния для получения рабочей информации для своих научных творений. Предлагаю отличную статью по теме этого забытого и оболганного многими гения из числа звездных душ.
Историю, говорят, пишут победители. Но это слабое утешение для женщин и мужчин, вычеркнутых из списка. На протяжении многих лет в учебниках писали, что блага света и электричества нам подарил Томас Эдисон, в то время как гений, чьи новаторские технологии, которые удивляли и продолжают удивлять мир, тесно зажаты на полке науки между Эдвардом Теллером (Edward Teller) и Фалесом из Милета (Thales of Miletus).
На пороге 20 века электричество оставалось в пределах досягаемости научного любопытства — одним из тех понятий, которое едва ли кто смог бы представить у себя дома, выполняющим повседневную рутинную работу. Никола Тесла, возможно более, чем кто-либо другой, перевернул этот подход, но его новаторские исследования в области электричества являются только частью научных и технических инноваций, благодаря которым его можно записать в пантеон научных божеств.
Тесла не только расширил и произвел революцию в работе предшественников, он также обошел всех своих современников на несколько шагов. Но как и прекрасной музыки недостаточно, чтобы стать рок-идолом, так и в науке, чтобы стать идолом, нужно больше, чем инновационные прорывы и удивительные машины. Фигура должна обладать интригующими аспектами — качествами вроде эксцентричности, визионерства и жажды отдать себя всего науке и своему делу. Никола Тесла был именно таким человеком.
Он видел потенциал
В эпоху, когда доллар был королем, когда ученые и инженеры строили свои деловые империи на основе одного-двух прорывов, фокус Тесла никогда не отклонялся от его работы. Он был плодовитым и временами бедным.
Пока его конкуренты в «Войне токов» — борьбе между лагерями Теслы и Эдисона за электрические технологии, которым предстоит царствовать в этом мире — цеплялись зубами и ногтями для обеспечения электрической монополии, желание Теслы получить финансирование для своего следующего крупного проекта неоднократно побеждало его интересы в защите своих патентов и изобретений.
Фокус и дальновидность Теслы приносили ровно столько же ущерба своему владельцу, сколько пользы — обществу. В отличие от Эдисона, он не работал над общественной репутацией, забивал на прессу и не строил империю бизнеса. Говоря в общем, его работа выходила за пределы понимания многих его современников. Соответственно, Тесла часто обращался за финансированием своих исследований. Например, к военно-морскому флоту США.
Он мечтал о большем
Как любой изобретатель, меняющий мир, Тесла был человеком дальновидным, и его карьера шла наиболее гладко, когда он мог передавать это видение другим пионерам. В 1893 году его предложение использовать переменный ток вместо эдисоновского постоянного победило в конкурсе на освещение World’s Columbian Exposition в Чикаго (мировая чикагская ярмарка). Этот момент не только стал переломным в «Войне токов», он также позволил Тесле воплотить самые его грандиозные амбиции, в том числе детскую мечту использовать энергию Ниагарского водопада.
Даже после того как он выиграл Ниагарский контракт, большинство его сторонников сомневались в том, что ГЭС Теслы будет работать. Изобретатель же был уверен в обратном. Когда в полночь 16 ноября 1896 года был повернут рубильник, в Буффало, в 34 километрах от Нью-Йорка, зажглись огни. Спустя пару лет станция расширила свое влияние на Нью-Йорк, который находился в 644 километрах от нее. Детская мечта Теслы сбылась.
Тесла также предлагал управление, или хотя бы катализацию, погоды с помощью электричества. Он видел возможность передачи мировой энергии и вместе с ней информации — первые проблески системы мировой беспроводной связи. Ученый говорил инвестору Дж. П. Моргану (J. P. Morgan): «Когда беспроводная сеть в полной мере распространится по Земле, она превратится в огромный мозг, способный получать ответ из каждой ее части».
Два слова: луч смерти
Ой, кажется мы сказали «луч смерти»? Мы имели в виду «луч, который может сбивать самолеты с небес за сотни километров и устраивать пехоте очень и очень плохой день».
На фоне сгущающихся туч Второй мировой войны, Тесла объявил, что задумал новое оружие — «луч мира» — которое может положить конец войне. Он видел в своем устройстве, которое мы знаем сегодня как поток заряженных частиц, нечто вроде «китайской стены», противовоенного устройства, которое защищало бы национальные границы. Но газеты все поняли превратно. Вот, например, какой заголовок появился на первой странице The New York Times 11 июля 1934 года: «Тесла в 78 лет задумал новый «луч смерти».
Вероятность того, что мировая держава разрабатывает такой луч, перетекла в холодную войну, особенно после того как некоторые из бумаг Теслы исчезли после его смерти.
У него были сдвиги
Хорошо это или плохо, чудаковатость — это именно то качество, которое, по-нашему мнению, присуще гениям, и Тесла нас не разочаровал.
Некоторые говорят, что Тесла построил свои величайшие изобретения, в том числе асинхронный двигатель, полностью в своем уме. В отличие от Эдисона, который работал по методу проб и ошибок, Тесла обнаружил, что иногда ключевые решения приходили к нему во время ослепительных вспышек прозрения.
По его собственным словам, Тесла страдал от зрительных и слуховых галлюцинаций, а также обладал повышенной чувствительностью к вибрации и сильному свету. Он также боялся круглых объектов, вроде жемчужин, которые носят женщины, и был зациклен на цифре 3.
Изобретатель также был известен прогрессирующим отвращением к микробам, и в конечном счете ограничил свою диету вареной пищей. Эта фобия возникла после того, как научные коллеги показали ученому сырую воду под микроскопом. На склоне лет стареющий ученый держал голубей у себя в гостиничном номере, но одевался так же прилично, как всегда — что сбивало с толку всех, кто пытался определить его истинное психическое состояние.
Особенности Теслы, стоит отметить, не влияли на его социализацию; репортеры и друзья описывали его как обаятельного, скромного и приятного человека.
После него осталась научная единица
Помимо того, что в его честь была названа компания Tesla, Тесла, как и Карл Фридрих Гаусс, оставил свое имя для наименования единицы плотности магнитного потока в Международной системе единиц (СИ). Тесла также может рассматриваться в качестве единицы магнитной индукции. В свое время токи высокой частоты были известны как токи Теслы.
Один тесла равен одному веберу на квадратный метр или 10 000 гауссам (а значит, ученые часто используют гауссы для измерения слабых магнитных полей, оставляя теслам более сильные и те, которые используются в магнитно-резонансной томографии. Вебер — это единица магнитного потока, которую можно рассматривать как количество магнитной энергии, протекающей через область, например, поверхность магнита.
Вебер получил свое название в честь Вильгельма Эдуарда Вебера, немецкого физика, известного по работам в области земного магнетизма и изобретения электромагнитного телеграфа в 1833 году.
Он был плодовитым изобретателем
За свою долгую карьеру Тесла зарегистрировал более 111 американских патентов и около 300 патентов по всему миру. Исследуя высокочастотное электричество и пытаясь улучшить лампочки Эдисона, которые были эффективны только на 5 процентов, Тесла разработал первые неоновые огни. Он представил их на той же ярмарке 1893 года, о которой мы говорили выше, сплетя из светящихся трубок имена любимых ученых — Майкла Фарадея и Джеймса Клерка Максвелла. Он также разработал первые лампы дневного света, которые осветил без проводов при помощи электростатических волн.
Изобретение и демонстрация радиоуправляемых механизмов Теслы принесло ему славу пионера робототехники. Ученый описывал свой «телеавтоматон» как первый шаг в гонке роботов, хотя у него было не больше программируемых или самоуправляемых элементов, чем у современной машинки на радиоуправлении.
Безлопастная турбина Теслы вращалась с такой скоростью, что ее компоненты деформировались. Тесла не решил проблему, но современные материалы, вроде кевлара, углеволокна и титанового пластика вдохновили некоторых людей продолжить с того места, где застрял Тесла.
Сообщали, что Тесла также сделал рентгеновский снимок в 1896 году, незадолго после Вильгельма Рентгена.
Он дал нам радио
Радио появилось на гребне открытий и инноваций, но разработка и совершенствование его Тесла принесло миру понимание того, что именно Никола Тесла стал отцом радио.
Работы ученого в этой области были продиктованы его желанием осуществить беспроводную передачу энергию, то есть то, чем в сущности является радио.
Мало того, что Тесла зарегистрировал первые патенты радио, он также выступил с лекцией в 1893 году (за два года до того, как Маркони начал экспериментировать с радио), в ходе которой рассказал, как работает радиовещание и продемонстрировал радиосвязь. К середине 1894 году он построил и начал тестировать небольшую портативную радиостанцию.
Как и в случае с индукционным генератором и трансформатором, Тесла опирался на работы предшественников, но с беспрецедентным предвидением. Джеймс Клерк Максвелл предположил существование электромагнитных волн, Генрих Герц придумал, как их передать, но катушка Тесла и четыре резонансных контура Теслы для передачи и приема сделали радио реальностью. Его патенты описали основные методы, которыми мы до сих пор пользуемся при передаче и приеме радиосигналов.
Тесла стал пионером радиоуправления — эту идею он запатентовал 8 ноября 1898 года и продемонстрировал на Выставке электричества в Мэдисон Сквер Гарден в том же году.
Еще два слова: секретные лаборатории
Как любому великому ученого из какой-нибудь бондианы, любому уважающему себя богу науки требуется секретная лаборатория — желательно где-нибудь подальше и полной безумных машин. У Теслы была парочка таких.
В 1899 году Тесла построил лабораторию в Колорадо-Спрингс, чтобы постичь тайны высокого напряжения и электроэнергии высокой частоты. В одном эксперименте 13-метровые металлические мачты отправляли мощные электрические импульсы в землю; в другом катушка Тесла выстреливала 30,5-метровой дугой электричества по всей комнате. Последняя сломала динамо электрической компании и погрузила Колорадо-Спрингс во тьму.
Будучи в Колорадо-Спрингс, Тесла доказал существование земных стационарных волн (с помощью которых Земля могла бы проводить энергию на определенных электрических частотах) для освещения 200 ламп в 40 километрах оттуда. Как мы знаем (в отличие от фильма «Престиж»), Тесла никогда не работал над телепортацией человека.
Позже Тесла построил свою вторую тайную лабораторию Уорденклифф, ближе к дому в Манхэттене. Фабрика в Шорхэме, Лонг-Айленд, обладала 50-тонной, 57-метровой передающей башней, на 36,6 метра ушедшей под землю, с 16 железными трубами, утопленными на 91,4 метра в землю. Тесла планировал передавать энергию сквозь планету, используя стержни, чтобы «получить контроль над Землей, так, чтобы земной шар стал бы колчаном».
Трансформатор Теслы
Трагичная судьба
Мы уважаем гениев за их борьбу и за их триумфы. Возможно, нам становится легче от того, что за блеск нужно платить, а также от того, что страдание очеловечивает те редкие души, которые работают куда больше и лучше нас.
Тесла, аутсайдер, дрался в неравном бою с богатыми и подкованными бизнесменами: с Эдисоном, который размазал его имя и украл его славу; с Маркони, который отнял у него рынок радио и получил Нобелевскую премию за украденную технологию; с промышленником Джорджем Вестингаузом, который построил империю на патентах из разорванных соглашений.
Верность Тесла своей первой любви, науке и прогрессу, стоила ему славы, состояния и, как полагают некоторые, здравомыслия. Вполне вероятно, что потеряв финансирование Дж. П. Моргана и вместе с этим мечты о Ворденклиффе, Тесла получил свой первый нервный срыв. «Это не сон», — сказал он. — «Это просто подвиг научной электротехники в слепом, малодушном и сомневающемся мире».
Он электрифицировал мир
Система генераторов, моторов и трансформаторов переменного тока Тесла питает мировую промышленность, приносит свет в наши дома и лежит в основе большинства современной электроники. Эдисон, хоть и был более известным, оставил нам только системы постоянного тока, который сегодня используется преимущественно в батареях и аккумуляторах.
Постоянный ток нервировал Эдисона, поскольку он не мог найти способ передачи его на большое расстояние. Он изо всех сил пытался преобразовать переменный ток, производимый его динамо-машинами, в постоянный ток. Решение Эдисона включило «коммутаторы» — щетки, которые позволяли току течь только в одном направлении, но создавали неэффективное трение и требовали частой замены.
Генераторы Теслы не требовали такого неуклюжего подхода. Более того, его система могла делать «шаг вперед» для повышения вольтажа и передачи тока на большие расстояния, а затем «шаг назад», делая ток возможным к использованию в домах и на заводах.
В то время как Эдисон и другие пытались работать с постоянным током, Тесла произвел революцию, добавив второй контур, который «чередовал» бы ток в фазе, создав прототип успешной многофазной системы.
Трансформатор, как и генератор, был изобретен Майклом Фарадеем, но оба лежали в глубоком ящике, пока Тесла не раскрыл их потенциал и не запряг электричество в узду, заставив его работать на современный мир.
Источник
Если все в нашем эксперименте пойдет по плану, есть основания полагать, что многие из нас получат примерно такой же доступ к информации через кристаллическую решетку земли, как и Тесла. Единственной преградой тут являются людской страх и желание власти или наживы. Об этом позже
«Ужасные фокусы Теслы» повторяют в Москве:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОГО БЛОГА:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | СОЗНАНИЕ | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА
Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте Facebook
digitall-angell.livejournal.com
Краткая история Tesla — автомобильной компании будущего
Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.
Основание
На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.
Второе дыхание
В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.
Сделка с Lotus Cars
11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.
Презентация Tesla Roadster
Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.
Смена руководства
Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.
Начало эры Элона Маска
В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.
Roadster
В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.
Tesla vs. Top Gear
В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.
Презентация Model S
В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.
Tesla и Daimler AG
В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.
Tesla получает государственную ссуду
В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.
Компания стает публичной
В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.
Model X SUV
В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.
Секретный соус Tesla
В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.
Возгорания
До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.
Tesla в 2014
Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.
Model 3
В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.
Что дальше?
9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.
Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.
(via)
lifehacker.ru