Тесла конкурент: Основные конкуренты Tesla — 5 главных из них по мнению Hotcars

Основные конкуренты Tesla — 5 главных из них по мнению Hotcars

Издание Hotcars назвало 5 главных причин, почему Tesla вскоре может потерять превосходство на рынке электромобилей. По мнению экспертов, главными соперниками электрокаров бренда станут пикапы на аккумуляторах.

Почему доминирование Tesla заканчивается?

Журналисты Hotcars считают, что статус главного производителя электромобилей компании Илона Маска уже пошатнулся. Доминировать на рынке скоро будут другие производители, и этому есть 5 объяснений.

Мощные маркетинговые кампании бренда столкнулись с реальностью. И в ней электрички от «Теслы» выглядят уже не так привлекательно, как в рекламе. Одно из разочарований прошлого года — Tesla Model S Plaid. Вполне неплохие показатели новинки все же оказались меньше заявленных. Машину на практике удалось разогнать максимум до 260 км/ч вместо обещанных 320 км/ч. Это и так немало, но и разница велика. Кроме того, первые владельцы отметили неудобный штурвал и неустойчивость на высокой скорости.

Переход на электромобили ведущих производителей. Все больше крупных автопроизводителей назначают сроки отказа от ДВС и переходят на электрическую линейку. Это такие гиганты, как Mercedes-Benz, Ford и Volkswagen. У них достаточно возможностей и производственных мощностей, чтобы Tesla перестала быть монополистом.

Модели Tesla очень быстро обесцениваются. Стартовав с ценника близкого к среднему и премиум-сегментам, электромобили компании после пробега сильно теряют в стоимости. Так, «народная» Tesla Model 3 с трехлетним пробегом стоит на вторичном рынке уже на 37 % меньше. Такой антирекорд по обесцениванию беспокоит многих клиентов в США.

Колебания фондового рынка. Пожалуй, акции Tesla «лихорадит» больше любых других на бирже. Главную роль в этом играют странные твиты главы компании, Илона Маска. После таких постов ценные бумаги стремительно падают или повышаются в цене. Такая нестабильность плохо влияет на репутацию компании.

Качество электромобилей конкурентов стремительно растет. Если еще недавно «Тесла» была признанным лидером по мощности, запасу хода, продвинутости автопилота и прочих электронных систем своих машин, то за последний год вышло сразу несколько моделей, которые превосходят электромобили бренда.

Какие электрокары опередят модели Илона Маска?

Hotcars называет 4 модели других производителей, которые уже стали или могут стать привлекательнее, чем электромобили знаменитого бренда.

На 4 месте в рейтинге издания электропикап Rivian R1T. Первый серийный экземпляр сошел с конвейера в сентябре прошлого года и массовых поставок пока нет. Тем не менее стартапу удалось опередить «Теслу» по выпуску пикапа. Производство CyberTruck по-прежнему откладывается, а спрос покупателей из США нацелен именно на такой тип кузова. Другие преимущества электромобиля от Rivian — буксировка свыше 5 тонн груза, мощность мотора 835 л.с., солидный запас хода от 483 км по EPA для базовых версий и, конечно, способность Tank Turn (полный разворот на одном месте).

На третьем месте — снова пикап, но от американского концерна GM. Электрический Chevrolet Silverado построен на современной платформе Ultium и должен стать одним из самых надежных авто на рынке. Производитель обещает очень большой запас хода — 644 км. Если серийная модель оправдает ожидания, то ее успех будет таким же, как и у топливного аналога.

Второе место по праву занимает Ford Mustang Mach-E. Электрический внедорожник уже вышел в серию и даже успел сместить электромобили Tesla с пьедестала лучших. В своем свежем рейтинге лучших авто 2022 года аналитики Consumer Reports заменили кроссовером прошлогоднего лидера Tesla Model 3. Электрический «Форд» оказался удобнее в управлении, безопаснее, а также более технически-продвинутым. Отдельные баллы получила система контроля внимания водителя BlueCruise. Кстати Ford Mustang Mach-E успешно продаётся в Китае и присутствует в нашем каталоге.

Самым перспективным конкурентом «Теслы» в США считают Chrysler Airflow. Электромобиль легендарного бренда пока находится на стадии концепта. Но разработчики обещают будущему серийнику запас хода около 644 км (400 миль). Рекордная дальность для екарс, а также известность бренда Chrysler могут стать серьезными аргументами для захвата солидной доли американского рынка, который пока принадлежит детищу Маска.

Конкуренты Тесла, аналоги в Китае, Америке, похожие машины

Крупных имен в области электромобилей становится все больше. В 2020 году – году, когда компания получила долгожданное право на включение в американский биржевой индекс S&P 500, акции Tesla (тикер: TSLA) подскочили более чем на 400% до дробления акций 5 к 1 в конце августа.

Один из китайских аналогов Tesla

Ситуация на мировом рынке

В то время как Tesla занимает все главные мировые заголовки, автомобильные компании – конкуренты Тесла по всему миру тратят время, деньги и рабочую силу, чтобы наверстать упущенное. Разрыв сокращается быстрее, чем вы думаете. Стартапы электромобилей становятся публичными в рекордных количествах.

Машин похожих на Теслу становится все больше, поскольку соперники пытаются откусить кусок пирога от этого быстрорастущего бизнеса. Гонка электромобилей только началась, и любой из перечисленных ниже автопроизводителей может попасть в число лидеров.

Li Auto

Одним из новейших конкурентов Tesla является китайский аналог Теслы – автомобильная компания Li Auto, которая в июле стала публичной, выйдя на биржу по цене 11,50 долларов за акцию и поднялась на 43% в день проведения IPO. Многие инвесторы стремятся узнать больше о генераторе, увеличивающем запас хода Ли авто. Речь про небольшой бортовом бензиновом генератор, который заряжает One, флагманский компактный внедорожник Ли, обеспечивая автомобилю пробег до около 800 км, что является впечатляющим технологическим достижением.

Этот гибридный подход идеально подходит для электромобилей в Китае, где сети зарядных станций еще не везде построены, что вызывает «беспокойство по поводу дальности действия, которое ограничивает варианты использования и препятствует более широкому распространению BEV (аккумуляторных электромобилей) в Китае», по словам Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Листинг на бирже в США означает больше денег для финансирования будущего роста. Так что, этот аналог Тесла в Китае имеет самые серьезные намерения.

Основанная в 2015 году, компания Li быстро развилась в самом Китае, продав более 10400 электромобилей с момента начала производства в ноябре 2019 года.

Nio

В августе китайский производитель электромобилей Nio сделал смелое заявление: компания начнет продавать свои автомобили с батарейным питанием без батарей. Электрические батареи электромобиля – один из самых дорогих компонентов автомобиля. Продавая электромобиль без аккумулятора, Nio может заметно снизить цену своей самой дешевой модели, внедорожника ES6, примерно на 25%; это большая разница для потенциальных потребителей, которые могут колебаться в отношении покупки по причине ценового порога на приобретение электромобиля.

Вместо этого клиенты Nio получат доступ к станциям замены батарей Nio, где они смогут обменять использованные батареи на новые. Успех этой системы зависит от сети Nio. Имея всего 143 аккумуляторных станции в Китае, компании по-прежнему есть куда расти – и именно этим она занимается: во втором квартале продажи автомобилей выросли на 146% в годовом исчислении. Так что, это еще один китайский конкурент Теслы со своими амбициозными планами.

Nikola Corp.

Конкурировать с Tesla – это просто бизнес. Но частично «заимствовать» имя Теслы? Это весьма неожиданный шаг. Тем не менее, Nikola получает символические очки за оригинальность, комбинируя в своих автомобилях энергию электрических батарей с водородными топливными элементами. Объединение этих двух факторов дает автомобилям Nikola серьезный запас хода – будущий пикап Badger сможет проехать около 960 км. без подзарядки – впечатляющее расстояние для электромобиля, которое могут превзойти лишь немногие конкуренты.

Тем не менее, основное внимание Nikola будет сосредоточено на больших установках: полностью электрический грузовик появится на дороге в 2021 году, а техника на водородном топливе дебютирует в 2023 году. Хорошее начало – компания подписала сделку по поставке американскому производителю пива Anheuser-Busch InBev (BUD) 800 грузовиков с нулевым уровнем выбросов для доставки по США ее продукции – пива.

Workhorse

Список конкурентов Тесла Моторс продолжает Workhorse (рабочая лошадка по-английски). Безусловно, это не единственная компания по производству электромобилей, специализирующаяся на коммерческом транспорте. Workhorse разрабатывает электрические фургоны, которые компания хочет позиционировать в качестве транспорта для местной доставки. Несмотря на то, что пока серьезных успехов у нее не было, компания получила заказ на 950 фургонов от United Parcel Service (UPS) еще в 2018 году, и если этому глобальному игроку-гиганту на рынке доставки понравится то, что он увидит с этой тестовой партией, Workhorse будет где развернуться дальше.

Тем временем Workhorse подает заявку на заключение контракта на обновление парка Почтовой службы США, состоящего из 163000 автомобилей с длительным сроком службы. Ее недавнее включение в индекс Russell 3000 еще в июне означает, что на компанию обращает внимание больше инвесторов, чем когда-либо прежде. Workhorse по-прежнему небольшая компания, с целью произвести 300-400 автомобилей в 2020 году, но у нее большие планы и еще большие возможности.

Canoo Holdings

Еще одним участником гонки электромобилей, а по совместительству, компанией-аналогом Тесла, является Canoo. На рынке, который, кажется, становится все более переполненным с каждым днем, Canoo выделяется – например, когда его автомобиль выйдет на рынок в 2022 году, предполагается, что вы не будете покупать или сдавать его в аренду. Вместо этого с водителей будет взиматься ежемесячная абонентская плата за пользование автомобилями Canoo, а также страховка и доступ к станциям подзарядки.

Canoo планирует привлечь целый класс работников, а именно – молодых профессионалов. По мнению компании, она сможет «заманить» их этим уникальным ценностным предложением. В то же время компания заключила партнерские отношения с Hyundai и Kia для производства модульных низкопрофильных шасси, что снизило затраты на производство электромобилей и обеспечило Canoo серьезную опору для входа в очень конкурентную отрасль, став альтернативой Tesla и другим электромобилям.

Lordstown Motors

Lordstown выведет на рынок свой полностью электрический пикап Endurance в конце 2021-начале 2022 годов. Компания сосредоточится на его продаже бизнес-клиентам, а не частным покупателям. Четыре электродвигателя Endurance, по одному на каждое колесо, являются уникальной особенностью и могут помочь объяснить тот факт, что компании удалось получить предварительные заказы на грузовик на сумму около 1,4 миллиарда долларов. Это отличное начало для компании стоимостью около 1,6 миллиарда долларов, но, учитывая, что у Tesla Cybertruck более 650000 предварительных заказов, для Lordstown предстоит еще долгий путь, чтобы наверстать упущенное.

Ford Motors

Традиционные автомобильные компании и раньше изо всех сил пытались продавать электромобили. Однако теперь все может измениться, поскольку Ford вступает в «гонку» и усиливает конкуренцию на загруженном рынке электромоторов.

Инвестиции Ford в электрифицированные автомобили, грузовики и внедорожники, безусловно, окупаются. Модель Mustang Mach-E базирующейся в Детройте компании, которая уже занимает 2-е место по продажам среди электромобилей в США, недавно была названа журналом Car and Driver «Электромобилем года». В июле продажи этой модели выросли на 15,8% по сравнению с июнем. Сегодня по объему продаж именно Форд – основной конкурент Теслы в Америке.

Не будем забывать о том, что в гонку электрокаров вступили и многие другие традиционные автопроизводители: компании Jaguar, BMW, Volvo, Renault и т.д.

Volkswagen

Когда Илон Маск открыл европейскую фабрику Tesla на окраине Берлина, все внимание было обращено на немецкую автомобильную промышленность и ее относительную неспособность производить что-либо столь же захватывающее, как ее американский аналог.

Volkswagen Group  – один из промышленных гигантов, который давно обещал изменить такое положение вещей. Спустя десять лет после того, как Tesla вышла на сцену, автомобильная компания Volkswagen концентрирует все больше усилий на этом быстрорастущем сегменте рынка.

Заключение

Массовое и коммерчески выгодное производство электрокаров по всему миру находится, по большому счету, лишь на начальном этапе своего развития. Пока что Tesla вырвалась вперед и считается производителем номер 1 в мире в этой нише. Сегодня сложно сказать о том, кто главный конкурент Тесла, однако количество альтернатив и аналогичных авто в мире с каждым годом растет.

Кто основные конкуренты Tesla (TSLA)?

Tesla: обзор

Tesla Inc. (TSLA) — американский разработчик, разработчик, производитель и дистрибьютор электромобилей и силовых агрегатов, возглавляемый серийным предпринимателем Илоном Маском. Компания была основана в 2003 году и имеет штаб-квартиру в Пало-Альто, Калифорния. В августе 2022 года рыночная капитализация Tesla составляла 884,91 миллиарда долларов.

В 2021 году Tesla заявила, что в 2022 году она начнет производство своего пикапа Cybertruck, электромобиля с запасом хода на одной зарядке 250 миль. Она также планирует начать производство своего электрического полуприцепа.

Tesla также оказывает услуги другим автомобильным компаниям, например, продавая свои аккумуляторные технологии. Однако у Tesla есть два основных сегмента доходов — продажи автомобилей и услуги по разработке. Львиная доля выручки приходится на продажи автомобилей.

Tesla продемонстрировала заметный рост после нескольких лет безубыточности. Tesla превзошла ожидания Уолл-стрит по прибыли во втором квартале 2021 года, заработав 1,1 миллиарда долларов (на основе GAAP). Это более чем удвоило 438 миллионов долларов, полученных в первом квартале. Во втором квартале 2020 года Tesla получила доход всего в 100 миллионов долларов.

Используя скорректированные данные (не по GAAP), Tesla сообщила о доходах в размере 1,6 млрд долларов за второй квартал 2021 года по сравнению с 1,1 млрд долларов в первом квартале. Во втором квартале 2020 года он сообщил о 451 миллионе долларов.

Key Takeaways

  • У Tesla есть несколько конкурентов среди традиционных автопроизводителей, таких как Ford и Honda.
  • Tesla удалось добиться успеха, сосредоточившись на электромобилях премиум-класса.
  • Однако конкуренция усилилась, и теперь компания выходит на рынок более дорогих электрических и беспилотных автомобилей.
  • Ford, General Motors, Nissan, Nio и Honda являются одними из основных конкурентов Tesla.
  • Тем не менее, когда дело доходит до роскошных электромобилей, Tesla занимает первое место.

Конкуренты Tesla

Tesla может быть самой известной компанией в индустрии электромобилей, но это не значит, что она единственная.

Традиционные автомобильные компании увеличивают предложение гибридных бензиново-электрических автомобилей, а также чисто электрических автомобилей, таких как Nissan Leaf. Более того, в Китае, где Tesla является широко известным брендом, доля рынка электромобилей составляет всего 6,6%.

Конкуренты продолжают наращивать производство и продажи, и на то есть веские причины. По оценкам Fortune Business Insights, ежегодные темпы роста мировой индустрии электромобилей составят 24,3%, с 287,36 млрд долларов в 2021 году до более чем 1,3 трлн долларов в 2028 году.

Тем не менее, автомобили Tesla несут в себе определенный статус высокого статуса, которого еще не достигли действующие автопроизводители.

Ниже приведены некоторые из основных конкурентов Tesla.

Форд Мотор Компани

Ford Motor Company (F) — многонациональный производитель автомобилей, основанный в 1903 году. Он специализируется на производстве электромобилей, грузовиков и внедорожников. Модель Ford Mustang Mach-E получила первую награду «Электромобиль года» журнала Car and Driver в 2021 году.

По словам Форда, до 2025 года компания инвестирует 22 миллиарда долларов в электрификацию автомобилей. Вышеупомянутый Mustang, пикап F-150 Lightning и фургон E-Transit — это всего лишь три электромобиля в грядущей линейке. Более того, Ford сосредоточен на создании электромобилей, обладающих легендарными характеристиками, которыми он известен: производительностью, возможностями и производительностью.

Одним из целевых рынков Ford являются полностью электрические коммерческие фургоны и пикапы. Он намерен использовать преимущества электромобилей за счет доступной цены и более низкой стоимости владения. Полностью электрический пикап F-150 Lightning официально запущен в продажу в апреле 2022 года. Было продано более 4400 автомобилей.

Штаб-квартира Ford находится в Дирборне, штат Мичиган. В августе 2022 года его рыночная капитализация составила 63,31 миллиарда долларов.

Дженерал Моторс

General Motors (GM) — американский производитель автомобилей, основанный в 1908. Быстро реагируя на изменение климата, GM стремится к полностью электрическому будущему.

GM планирует проектировать, проектировать и производить электромобили любого стиля и цены, в том числе электромобиль Chevrolet Silverado с запасом хода в 400 миль. Кроме того, он также создает конкурентные преимущества в области аккумуляторов, программного обеспечения, интеграции транспортных средств и производства.

До 2025 года компания инвестирует 35 миллиардов долларов США в электромобили и автономные транспортные средства (АВ) по всему миру. Компания прогнозирует, что ежегодно будет продавать один миллион электромобилей в Северной Америке и Китае. GM продала более 100 000 электромобилей Bolt с момента своего запуска в 2017 году. Bolt получил одни из лучших рейтингов удовлетворенности и лояльности в отрасли. Три четверти покупателей электромобилей Bolt в США являются новичками в GM.

Аккумуляторы являются важной частью стратегии GM в отношении электромобилей. Аккумуляторы Ultium стоят почти на 40 % дешевле, чем аккумуляторы Chevy Bolt EV. Более того, компания подсчитала, что ее батареи Ultium второго поколения будут стоить примерно на 60% меньше, чем батареи, используемые в автомобилях в настоящее время. Его производственная платформа будет работать с батареями для всех электромобилей на основе одного общего элемента и взаимозаменяемых компонентов силовой установки.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган. Аккумуляторы для электромобилей будут производиться в Лордстауне, штат Огайо. В августе 2022 года его рыночная капитализация составляла 58,39 доллара США.миллиард.

НИО

NIO Inc. (NIO) – это китайский холдинг, который разрабатывает, производит и продает интеллектуальные электромобили премиум-класса для международного рынка. К ним относятся EP9, который, по утверждению компании, является одним из самых быстрых электромобилей в мире, и флагманский внедорожник ES8. Nio также предлагает клиентам энергетические решения, которые включают в себя доступ к общедоступным зарядным устройствам, доступ к зарядным устройствам для мобильных телефонов и замену аккумуляторов.

По данным NIO, компания выделяется своими «непрерывными технологическими прорывами и инновациями, такими как ведущие в отрасли технологии замены батарей, «Батарея как услуга» или BaaS, а также собственные технологии автономного вождения и «Автономное вождение как услуга» или ADaaS.»

В июле 2022 года NIO поставила 10 052 автомобиля. Это на 26,7% больше, чем годом ранее. За год по июль компания поставила 60 879 электромобилей, что на 22% больше, чем в прошлом году.

Компания была основана Ли Бином и Цинь Ли Хун в ноябре 2014 года, ее штаб-квартира находится в Цзядине, Китай. Его научно-исследовательский центр автономного вождения расположен в Сан-Хосе, Калифорния. В августе 2022 года рыночная капитализация NIO составляла 32,85 миллиарда долларов.

Фольксваген

Volkswagen — один из крупнейших производителей автомобилей в мире. Его очень узнаваемые продукты и бренды включают автомобили Volkswagen, Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche и Skoda.

Спустя десятилетие после того, как Tesla появилась на рынке электромобилей, Volkswagen потихоньку продвигается вперед. По его оценкам, к 2030 году 50% продаж компании в США будут приходиться на электромобили. Для достижения этой цели тратятся десятки миллиардов. Он также планирует произвести 1,5 миллиона электромобилей к 2025 году, чтобы помочь покупателям достичь ожидаемых целей ЕС по выбросам.

В 2019 году Volkswagen объявил, что в течение следующих десяти лет выпустит почти 70 новых электрических моделей. Исходя из этого, предполагалось построить 22 миллиона автомобилей на электрических платформах.

Volkswagen разрабатывает комплексную программу декарбонизации, направленную на достижение к 2050 году нейтрального баланса выбросов CO2 во всех областях, от автопарка до производства и управления.

Основанная в 1937 году, компания Volkswagen пережила мировую войну, бесчисленные циклы взлетов и падений, а также печально известный скандал с выбросами в 2015 году, когда компания признала, что многие автомобили VW с дизельными двигателями, продаваемые в Америке, имеют встроенное программное обеспечение, которое может определять, когда они проходили испытания на выбросы и могли изменить производительность для достижения лучших результатов.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия. В августе 2022 года рыночная капитализация Volkswagen составляла 85,66 миллиарда долларов.

15 ноября 2021 года президент Байден подписал Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах. Двухпартийный законопроект об инфраструктуре предусматривает расходы в размере 1,2 триллиона долларов, включая финансирование следующих инициатив:

  • Создание сети зарядных станций для электромобилей: 7,5 миллиарда долларов
  • Расходы на дороги и мосты: 110 миллиардов долларов
  • Инвестиции в широкополосную связь и доступ в Интернет: 65 миллиардов долларов

Закон является хорошей новостью для Tesla и других производителей электромобилей в США, поскольку он ускорит развертывание зарядных устройств для электромобилей по всей стране вдоль автомагистралей и в местных сообществах. Закон призван увеличить внедрение электромобилей за счет расширения сети зарядных устройств для электромобилей до 500 000 по всей стране.

В чем конкурентное преимущество Tesla?

Доля рынка является важным конкурентным преимуществом, которое необходимо захватить и сохранить. У Tesla есть четыре электромобиля, которым принадлежит часть рынка электромобилей. Во втором квартале 2022 года пять самых продаваемых автомобилей и их доля на рынке за квартал были следующими:

  1. Tesla Model Y (доля рынка 30,4 %)
  2. Tesla Model 3 (27,8 %)
  3. Ford Mustang Mach-E (5,6 %)
  4. Tesla Model S (4,6 %)
  5. Hyundai IONIC 5 (3,8 %)

Обратите внимание, что Tesla Model X заняла восьмое место с долей рынка 3,3%. В совокупности четыре электромобиля Tesla в этот период времени занимали 66,1% рынка.

Tesla остается доминирующим игроком на общем рынке автомобилей класса люкс, но не обязательно на рынке электромобилей. По данным Cox Automotive, Tesla была самым продаваемым люксовым брендом в США. В это сравнение вошли такие известные имена, как Audi, BMW, Cadillac, Lexus и Mercedes-Benz.

Тем не менее, доля Tesla в сегменте электромобилей снижается по мере того, как все больше производителей либо выходят на рынок электромобилей, либо укрепляют свои позиции на нем. В первом квартале 2022 года доля Tesla упала до 66%, что на 9% меньше, чем в первом квартале.

Конечно, неудивительно, что доля электромобилей Tesla может сократиться по мере расширения рынка электромобилей. Как отмечает Cox Automotive, «главная история — это продолжающийся рост Tesla. В прошлом квартале свободный бренд из Остина почти превзошел по продажам Subaru в США».

Потенциальные конкурентные преимущества

  1. Независимо от того, сможет ли Tesla еще занимать лидирующие позиции в индустрии электромобилей, Tesla имеет прочную узнаваемость бренда. Кроме того, он получает постоянную рекламу из уст в уста.
  2. Для автономного вождения у Tesla может быть около двух миллиардов миль данных, собранных с помощью функции помощи водителю Autopilot. Предполагается, что эти данные могут и будут улучшать алгоритм автономного вождения Tesla.
  3. Аккумуляторы Tesla продолжают питать свои автомобили дальше, чем большинство других. Запас хода Tesla Model S составляет 405 миль.

Кто является крупнейшим конкурентом Tesla?

У Tesla есть ряд крупных конкурентов. Среди них Nio в Китае можно считать одной, несмотря на то, что она поставила меньше машин. Ford продолжает продвигать свои электромобили, в том числе популярный пикап Mustang Mach-E и F-150 Lightning.

Кто является тремя главными конкурентами Tesla?

Ford, GM, NIO и Volkswagen — четыре основных конкурента Tesla. Китайская BYD продала более 590 000 автомобилей в 2021 году и является претендентом. Другая китайская компания, SGMW, продала более 450 000 электромобилей в 2021 году. SGMW является совместным предприятием китайских SAIC Motors, General Motors и Liuzhou Wuling Motors Co. Ltd. Из всех этих игроков Tesla имеет наибольшую текущую рыночную капитализацию.

Сколько электромобилей продала Tesla?

Во втором квартале 2022 года Tesla продала 130 047 своих четырех моделей. С 2022 года до конца второго квартала было продано 259 790 автомобилей.

Практический результат

Несмотря на то, что Tesla имеет огромную рыночную капитализацию и по-прежнему славится созданием рынка электрифицированных автомобилей, у Tesla появляется все больше сильных конкурентов, с которыми приходится бороться.

Ford, GM, китайская NIO и немецкий Volkswagen — это лишь четыре из многих автопроизводителей, получивших заголовки и долю рынка благодаря своим усилиям в области электромобилей.

Тесла может рассчитывать на свои инновации и послов бренда, чтобы сохранить достойное место в рейтинге электромобилей. Тем не менее, похоже, что претендентам будет что сказать по этому поводу благодаря их собственным революционным достижениям в производстве, аккумуляторных технологиях и прорывах в автономном вождении. По крайней мере, на данный момент на рынке роскошных автомобилей Tesla продолжает лидировать.

Конкуренты Tesla: другие игроки в индустрии электромобилей

Нет никаких сомнений в том, что эксцентричный стиль генерального директора Илона Маска, а также невиданные ранее продукты, такие как Cybertruck, помогли сделать Tesla (NASDAQ: TSLA) самым узнаваемым производителем электромобилей в отрасли.

Однако за пределами Соединенных Штатов и внутри них есть много компаний, которые незаметно настраивают себя на то, чтобы конкурировать и, возможно, даже превзойти причудливого предпринимателя в его собственной игре.

1. Nio

«Tesla» и «Китай» уже много лет являются модными словечками, поскольку они оба ассоциируются с инновациями и ростом, которые могут изменить мир. Поэтому, когда среди слухов о том, что это «китайская Tesla», появляется шанхайский автомобильный стартап, вы понимаете, что он стоит вашего внимания.

Компания NIO (NYSE: NIO), основанная в 2014 году, производит электромобили премиум-класса для международного рынка. В то время как ее продукты в целом были встречены критиками, компания также заработала репутацию рискованной и непредсказуемой компании. Некоторые комментаторы опасаются, что его оценка основана на расплывчатом понятии «потенциал», а не на его текущих финансовых показателях — хотя, возможно, подобное обвинение можно было бы выдвинуть против самой Tesla.

NIO доставлено 91429 электромобилей в 2021 году, что на 44,3% больше, чем в прошлом году. Быстро растущие объемы поставок и улучшение финансовых показателей предоставили инвесторам, которые ищут альтернативу Tesla, жизнеспособный вариант. Другой вопрос, удастся ли сохранить этот рост и спрос со стороны инвесторов останется на астрономическом уровне. NIO, безусловно, является ставкой с высоким риском, но стремление компании раздвигать границы в сочетании с ее исключительно низкой ценой делает ее слишком сложной для списания.

2. Форд Моторс

Традиционные автомобильные компании раньше изо всех сил пытались продавать электромобили, но теперь все может измениться, поскольку Ford (NYSE: F) увеличивает конкуренцию в оживленном пространстве электродвигателей.

Инвестиции Ford в электрифицированные автомобили, грузовики и внедорожники, безусловно, окупаются. Модель Mustang Mach-E компании из Детройта, занявшая третье место по продажам среди электромобилей в США в прошлом году, была названа журналом Car and Driver «Электромобилем года».

Ford заявил, что его F-150 Lightning произвел 200 000 бронирований с момента его открытия в мае, и пояснил, что около трех четвертей этих покупателей не знакомы с этим брендом. Компания также объявила о планах удвоить объем производства с 80 000 автомобилей в год до 160 000, чтобы удовлетворить спрос.

Ассортимент электромобилей Ford также достиг нового рекорда продаж в январе: продажи достигли 13 169 единиц. Этому способствовали Mustang Mach-E компании, ее электрические фургоны и долгожданный F-150 Lightning.

В опросе, проведенном Cox Automotive, все больше людей сказали, что они купили бы полностью электрический Ford F-150, а не Cybertruck от Tesla, из-за цены, ходовых качеств, дизайна и размера первого. Будучи одним из старейших автопроизводителей в мире, компания имеет большое преимущество благодаря многолетнему опыту, и у нее может быть то, что нужно, чтобы дать Тесле возможность побороться за свои деньги.

3. Volkswagen

Когда Илон Маск открыл европейскую гигафабрику Tesla на окраине Берлина, все внимание было приковано к немецкой автомобильной промышленности и ее относительной неспособности производить что-либо столь же интересное, как ее американский аналог.

Один из гигантов отрасли, который давно обещает изменить это, — Volkswagen Group (ETR: VOW3). Спустя десятилетие после того, как Tesla вышла на сцену, Volkswagen незаметно вторгся в отрасль благодаря своей линейке ID.

Volkswagen прогнозирует, что к 2030 году 50% его продаж в США будут приходиться на электромобили, и фирма тратит десятки миллиардов долларов на достижение этой цели. Он также намерен произвести 1,5 миллиона электромобилей к 2025 году в ожидании новых целей ЕС по выбросам.

Одна из крупнейших компаний мира, 82-летний Volkswagen пережил бесчисленные циклы взлетов и падений, не говоря уже о диктатуре, войне, разделении и воссоединении принимающей страны, что делает ее особенно искусной в достижении долгосрочные цели, такие как эта.

Есть ли у Tesla конкурентное преимущество?

Поскольку все эти конкуренты начинают хлынуть на рынок электромобилей, мы должны выяснить, есть ли у Tesla конкурентное преимущество и сможет ли она сохранить свое господство в отрасли:

  • Преимущество первопроходца: Tesla работает в индустрии электромобилей намного дольше, чем ее конкуренты. Он пользуется узнаваемостью бренда, рекламой из уст в уста и гораздо более обширной сетью зарядки благодаря своему времени на рынке.
  • Автономное вождение: Подсчитано, что Tesla накопила около 2 миллиардов миль данных с помощью своей функции помощи водителю автопилота, каждый дюйм которой усилил ее алгоритм самостоятельного вождения с помощью машинного обучения. Данные, которыми может воспользоваться Тесла, — это улицы впереди Alphabet’s (NASDAQ: GOOG) Waymo и General Motor Cruise.
  • Мощность батареи : Основная причина, по которой Tesla составляет почти 74% электромобилей, проданных в США за последние три года, проста: ее автомобили идут дальше. Tesla Model S имеет запас хода до 412 миль, в зависимости от конкретной модели. Ближайшим конкурентом, который не является автомобилем премиум-класса, является модель Ford Mustang Mach-E Extended Range. После этого идет Tesla Model 3, за которой следует Model X.