Содержание
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики
https://ria.ru/20201021/bombardirovschik-1580829625.html
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики — РИА Новости, 21.10.2020
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической… РИА Новости, 21.10.2020
2020-10-21T14:52
2020-10-21T14:52
2020-10-21T14:54
справки
су-34
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_0:57:3438:1991_1920x0_80_0_0_17df9900c8d059d8479d22aa652ce1a6.jpg
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34. Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа. Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция). Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС. Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку. Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны. На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа. На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные. Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.Технические характеристики:Экипаж – 2 человека.Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.Длина самолета – 23,34 м.Высота самолета – 6,36 м.Размах крыла – 14,70 м.Максимальная скорость полета:у земли – 1 400 км/ч,на высоте – 1 900 км/ч.Практический потолок — 14 650 м.Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения. Материал подготовлен на основе информации открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_354:0:3085:2048_1920x0_80_0_0_11d7b6248bf0b68dcec64d25cbcd8fe9.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, су-34, россия
Справки, Су-34, Россия
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.
По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+.
Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34.
Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.
Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем».
Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.
Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова.
Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция).
Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в медиабанкРоссийский многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 выполняет демонстрационный полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском.
Российский многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 выполняет демонстрационный полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском.
Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.
Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку.
Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.
Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны.
На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам.
В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.
На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения.
Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.
Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной.
Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.
Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека.
Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.
Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.
Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.
Длина самолета – 23,34 м.
Высота самолета – 6,36 м.
Размах крыла – 14,70 м.
Максимальная скорость полета:
у земли – 1 400 км/ч,
на высоте – 1 900 км/ч.
Практический потолок — 14 650 м.
Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.
Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.
Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
34 — Многофункциональный фронтовой бомбардировщик
Многофункциональный фронтовой бомбардировщик
Су-34 создан на базе истребителя Су-27 в ОКБ им. П. О. Сухого. Генеральный конструктор самолета – М. П. Симонов, главный конструктор – Р. Г. Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 годах.
Первый прототип самолета – Т-10В-1 – был собран опытным производством ОКБ Сухого в 1989-1990 годах и совершил первый полет 13 апреля 1990 г. (пилот А. А. Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. Публично прототип Т-10В-1 под названием Су-27ИБ впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.
Серийное производство Су-34 было начато на Новосибирском Авиационном Производственном Объединении им.В.Чкалова в 1993 г.
Первый полет предсерийного прототипа, собранного на НАПО в Новосибирске, Т-10В-2 – 18 декабря 1993 г. (летчики И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов). Первый самолет опытной серии Су-34 (Т-10В-5) полетел 28 декабря 1994 г. В 1994-2003 г.г. выпущено 4 самолета установочной серии и предсерийный прототип Т-10В-4 с полным комплектом оборудования. В июне 1995 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже самолет был представлен впервые под названием «Су-32ФН» (Su-32FN — Fighter Navy).
Су-34 (фото RussianPlanes, 2013 г.)
В 2006 г. был завершен первый этап Государственных испытаний самолета и 15 декабря 2006 г. на аэродроме НАПО в Новосибирске состоялась передача ВВС России первых двух серийных самолетов Су-34 (борты №№01 и 02). После по контракту №319/3/1-ЕОЗ от 10.11.2008 г. начата поставка 32 самолетов первой крупной войсковой серии.
19 сентября 2011 г. главком ВВС А. Зелин подписал акт о завершении государственных совместных испытаний Су-34 с рекомендацией к принятию самолета на вооружение ВВС. И 20 марта 2014 г. Су-34 официально принят на вооружение ВВС России. Первый контракт на поставку 32 серийных машин ВВС выполнен в 2013 г. и в том же году начато выполнение второго контракта на поставку еще 92 самолетов. Всего ВВС России планируют иметь на вооружении 150-200 самолетов Су-34.
Су-34 в ВВС России
По состоянию на начало 2018 г. произведено 109 самолетов Су-34 (включая предсерийные самолеты), по итогам 2020 г. — 122 самолета. Самолетами Су-34 вооружены несколько бомбардировочных авиационных полков ВВС России. С осени 2015 г. несколько самолетов (4 самолета разных авиационных полков) входят в состав российской авиационной группировки в Сирии с базированием на авиабазе Хмеймим в Латакии.
Конструкция самолета
Самолет классической аэродинамической схемы с интегральной конструкцией фюзеляжа с двумя килями, дифференциальным цельноповоротным хвостовым оперением и передним горизонтальным оперением. Ударное вооружение самолета размещается на внешних узлах подвески под крылом и под фюзеляжем. Самолет оборудован приемным устройством системы дозаправки в воздухе типа «шланг-конус».
Су-34 (Су-27ИБ)
Двухместный истребитель Су-27, Су-34 может нести полезную нагрузку до восьми тонн высокоточного оружия на расстояние до 4000 километров (2500 миль). Самолет в конечном итоге заменит все стареющие ударные самолеты Су-24, находящиеся на вооружении ВВС и ВМФ.
Первым самолетом стал Су-27УБ, который отличался лобовой частью с новой РЛС, увеличенной и расширенной носовой частью. Первоначально новый вариант назывался Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик). Новая носовая часть имела бок о бок кабину. Передние кромки были расширены до корня рубки и имели канарды. Первый прототип не был оборудован системами управления огнем и использовался для аэродинамических испытаний и обустройства кабины. Он имел улучшение маневренности и взлетно-посадочных характеристик. Воздухозаборник лишился изменяемой геометрии, так как большая скорость на большой высоте была не так важна, так как большую часть времени бомбардировщик работает на крейсерской скорости или на малой высоте.
Разработанный ОКБ Сухого, Су-34 заменит фронтовые бомбардировщики Су-24 «Фехтовальщик». Сухой говорит, что новый бомбардировщик может стать лучшим самолетом в своем классе на долгие годы. В России один Су-34 стоит около миллиарда рублей. Истребитель-бомбардировщик Су-34 стоимостью 36 миллионов долларов представляет собой двухместный ударный самолет, оснащенный двумя турбореактивными двигателями АЛ-31МФ с форсажной камерой сгорания. Он предназначен для нанесения высокоточных ударов по хорошо защищенным объектам в любых метеоусловиях, днем и ночью, а также полем вооружения, включающим 30-мм пушку ГШ-301, до 12 зенитно-ракетных комплексов Alamo или Archer, ПКР и авиабомб. Истребитель несет широкий спектр ракет класса «воздух-земля». В том числе Х-59МЭ, Х-31А, Х-31П, Х-29Т, Х-29Л и С-25ЛД могут поражать как наземные, так и морские цели.
Су-32/34 станет одним из трех высокоэффективных самолетов, которые должны составить основу будущих ВВС России, наряду с перспективным учебно-тренировочным самолетом Як-130 и новым многофункциональным истребителем (ПАК-ФА). ). Strike Flanker конкурировал с Су-30 на замену Су-24 и имел успех благодаря потенциалу роста авионики, так как имел в два раза больше места по сравнению с другими самолетами семейства Flanker.
Су-34 (Су-27ИБ — Истребитель-Бомбардировщик) — двухместный («рука к руке») ударный вариант, впервые поднялся в воздух в 1990 году. Отличается передними крыльями и большой уплощенной носовой частью с острыми краями ( как у SR-71) уменьшить радиолокационную диаграмму направленности. Этот новый корабельный истребитель оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Их использование позволяет увеличить как взлетную дистанцию, так и максимальную взлетную массу (MTOW) самолета на 10-15%. В носовой части находится новый многорежимный радар с фазированной антенной решеткой, слежение за местностью и уклонение от нее для атаки на малых высотах. Самолет имеет характерное большое «жало» в задней части, в котором находятся радиолокационная система NO-14, система радиоэлектронного противодействия и топливный бак. Задняя РЛС НИИП НО-12, которая следит за действиями истребителей противника за самолетом и при необходимости наводит на цели ЗРК Р-73 ближнего и среднего радиуса действия Р-77.
Два члена экипажа садятся бок о бок в большой кабине, с командиром-летчиком слева и штурманом/наводчиком вооружения справа в сбрасываемом кресле Звезда К-36ДМ [имеющем инкрустированную систему массаж]. Преимущество кабины бок о бок заключается в том, что нет необходимости дублировать приборы и органы управления полетом, что повышает эффективность и комфорт. Поскольку длительные миссии требуют комфорта, он имеет герметизацию, позволяющую работать на расстоянии до 10 000 метров без кислородных масок, которые доступны для чрезвычайных ситуаций и боевых ситуаций. Члены экипажа могут вставать с кресел и находиться в вертикальном положении и отдыхать. Пространство между сиденьями позволяет при необходимости прилечь в коридоре.
Радар дальнего наблюдения, пассивные системы обнаружения, система связи для тактической и стратегической передачи голоса и данных на единой платформе с возможностью дальнего действия с дозаправкой в полете превращают ее в способ наблюдения и распознавания в режиме реального времени и платформу командования и управления, образуя полную систему управления боем.
Авиастроительная компания «Сухой» подписала контракт на сумму 1,5 млрд рублей (47 млн долларов) на поставку 184 транспондеров «свой-чужой» для своих истребителей-бомбардировщиков Су-34, сообщил поставщик оборудования.Август 2013 г. Транспондеры будут изготовлены казанским холдингом «Радиоприбор» и поставлены к 2020 году, сообщил заместитель генерального директора «Радиоприбор» Игорь Насенков.
Су-34 — с соответствующей авионикой и системами вооружения — предоставит ВВС боеспособную ударную платформу дальнего радиуса действия, обладающую значительно большей силой, чем Су-24. Продолжались работы по интеграции разрабатываемого в России современного вооружения класса «воздух-поверхность» на Су-34, испытания которого проводились в испытательном центре ВВС в Ахтубинске. Он предназначен для нанесения высокоточных ударов по хорошо защищенным объектам в любых погодных условиях днем и ночью и оснащен 30-мм пушкой ГШ-301, до 12 зенитно-ракетных комплексов Alamo или Archer, ПКР и авиабомбами.
Владимир Воронов писал в 2015 году, что «в конце 2012 года был скандал, когда в свете опыта новейшего российского фронтового бомбардировщика Су-34 была подписана оценка министра обороны Сергея Шойгу с жалобами экипажей на все 16 самолетов, поступивших в войска, имели существенные дефекты, препятствовавшие полноценному оперативному использованию, в частности, отмечались постоянные отказы прицельно-навигационного комплекса и радиолокатора, а также отставание заводской сборки самолета к стандарту.К тому же самолеты,которые к тому времени поставлялись в вооруженные силы уже шесть лет,так и не были стандартизированы:каждый самолет имел свои отличительные особенности.Представители оборонки отвечали,что все нормально и это только прорезывание зубов проблем: они утверждали, что настоящая проблема заключалась в том, что военно-воздушные силы не были должным образом обучены и не знали, как программировать и управлять оборудованием. ипмент.»
Российские бомбардировщики Су-34 впервые с начала операции совершили боевые вылеты в Сирии с ракетами класса «воздух-воздух» в понедельник, сообщил официальный представитель ВКС России 30 ноября 2015 года. «Сегодня впервые российский истребитель Су-34 — Бомбардировщики выходили на задание не только с авиабомбами ОФАБ-500 и управляемыми авиабомбами КАБ-500, но и с ракетами класса «воздух-воздух» малой и средней дальности», — сказал представитель ВКС России полковник Игорь Климов. добавив, что самолеты оснащены ракетами для защиты.
Иностранные покупатели военной техники российского производства теперь смогут поближе познакомиться с ударными истребителями Су-34, которые активно участвовали в возглавляемой Россией воздушной кампании против экстремистов в Сирии и признаны лучшей техникой, которую Москва может предложить. , сообщил РИА Новости 19 октября 2015 года военный эксперт Игорь Коротченко. В качестве потенциальных покупателей Коротченко назвал Вьетнам, Алжир и Ирак, но добавил, что все больший интерес к Су-34 проявляют и другие страны, в том числе Казахстан, Туркменистан и Узбекистан.
«Несколько стран Африки, в том числе Уганда и Нигерия, которые ведут войну с «Боко Харам», могли бы закупить Су-34. Ударными истребителями также могли бы усилиться ВВС Эфиопии, на вооружении которых стоят устаревающие истребители Су-27», — отметил Коротченко.
Модернизация Су-34
В июле 2016 года Минобороны России объявило о планах модернизации многоцелевого ударного истребителя Су-34, обозначенного НАТО как Fullback [источник прозвища «Hellduck» неизвестен]. Основанный на истребителе Су-27, Су-34 представляет собой реактивный самолет поколения 4++, который может разгоняться до максимальной скорости 1200 миль в час (1,931 км) и может пролететь 2500 миль (4023 км) без дозаправки. «Мы планируем через некоторое время модернизировать этот самолет, чтобы продлить срок его службы и увеличить количество авиационного вооружения. Самолет очень популярен в наших вооруженных силах, и у него хорошее будущее», — заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. , имея в виду Су-34.
Новейший российский фронтовой бомбардировщик Су-34 скоро будет оснащен усовершенствованными средствами радиоразведки, которые позволят экипажу обнаруживать и уничтожать штабы противника, узлы связи и управления беспилотниками, пишет газета «Известия» 01 августа 2016 года со ссылкой на источник в Минобороны в Москве. . Новая система, получившая название УКР-РТ, размещена внутри гондолы, прикрепленной к днищу Су-34.
Сейчас система УКР-РТ проходит полевые испытания и вскоре будет поставлена в ВВС, сообщил газете неназванный источник. УКР-РТ в первую очередь предназначен для обнаружения и считывания технических сигнатур систем связи, радиолокационных установок и наземных станций управления БПЛА.
Независимый военный эксперт Антон Лавров заявил, что новая система превратит фронтовой бомбардировщик в многоцелевую машину, способную вести боевые действия и вести разведку одновременно. Имея на борту этот специализированный контейнер, Су-34 сэкономит нам деньги, которые в противном случае понадобились бы для разработки нового самолета типа ДРЛО. В мирное время он может вести разведку без использования специальных самолетов-шпионов, а в военное время менее уязвим по сравнению с самолетами-разведчиками, переоборудованными из транспортных и пассажирских самолетов, сказал Лавров.
По словам другого независимого эксперта по обороне Дмитрия Болтенкова, в основе УКР-РТ лежит система радиоразведки М-410. По словам Болтенкова, M0410 представляет собой уменьшенную версию более совершенной системы «Фракция», установленной на новейшем российском самолете-разведчике Ty-214R.
В ходе сирийской кампании Су-34 эффективно использовал свой бортовой арсенал из 30-мм пушки, ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и бомб с лазерным наведением КАБ-500С, что позволило ему уничтожать объекты инфраструктуры террористов. и командные центры.
Комплекс «Хибины», установленный на законцовках крыла Су-34, обеспечивает самолету возможности радиоэлектронной борьбы и позволяет эффективно противодействовать радиолокационным системам, зенитно-ракетным комплексам и самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Кроме того, до конца 2017 года предполагается оснастить Су-34 модернизированной бортовой РЛС с улучшенными характеристиками. Работа над проектом облегчается тем, что системы РЭБ Су-34 могут быть модифицированы в соответствии с конкретными целей и конкретных задач.
В настоящее время самолет имеет многоцелевой передний радар с пассивным электронным сканированием, что позволяет ему «охотиться» за самолетами и техникой противника на расстоянии 200–250 км. Самолет также оснащен радаром заднего обзора и может быть оснащен радаром бокового обзора M402 Pika. Кроме того, его L175V / KS418, система помех с цифровой радиочастотной памятью, позволяет использовать его в качестве глушителя на поле боя. Выделение и непрерывное наблюдение за целями осуществляется с помощью бортовой РЛС и электронно-оптической системы наведения «Платан», установленных на фюзеляже.
Он оснащен лазерным целеуказателем, который измеряет расстояние до цели с помощью лазерной телеметрии. Планы по модернизации системы «Платан» также находятся в стадии разработки. КРЭТ, занимающийся модернизацией самолета РЭБ Су-34, исходил из того, что при необходимости любой тактический самолет можно модернизировать для ведения РЭБ, что дешевле и что очень эффективно.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
ОПИСАНИЕ: Как и Су-27, Су-34 также оснащен радаром, обращенным назад, между двигателями для отслеживания и обстрела. Ожидается, что Су-34, первоначально известный как Су-27ИБ, заменит бомбардировщик Су-24, а также Россия надеется в конечном итоге построить до 600 экземпляров Су-34 примерно к 2030 году. Последнее изменение 13 сентября 2009 г. | |
ИСТОРИЯ: | |
Первый полет | (модифицированный Су-30) 13 апреля 1990 г. |
Сервисный ввод | неизвестный |
ЭКИПАЖ: | двое: пилот, офицер по системам вооружения |
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: | неизвестный |
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ: | |
Корень крыла | неизвестный |
Кончик крыла | неизвестный |
РАЗМЕРЫ: | |
Длина | 82,67 футов (25,22 м) |
Размах крыла | 48,18 футов (14,70 м) |
Высота | 20,33 фута (6,20 м) |
Зона крыла | 666 футов (62,0 м) |
Зона утки | неизвестный |
ВЕС: | |
Пустой | 30 865 фунтов (14 000 кг) |
Нормальный взлет | 85 980 фунтов (39 000 кг) |
Максимальный взлет | 99 210 фунтов (45 000 кг) |
Объем топлива | 26 675 фунтов (12 100 кг) |
Максимальная полезная нагрузка | 17 640 фунтов (8 000 кг) |
ПРИВОД: | |
Силовая установка | два форсажных ТРД Сатурн/Люлька АЛ-31МФ |
Тяга | 58 460 фунтов (260 кН) |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: | |
Максимальная скорость уровня | на высоте: 1180 миль в час (1900 км/ч) на высоте 32 780 футов (10 000 м), 1,8 Маха |
Начальная скорость набора высоты | неизвестный |
Сервисный потолок | 45 890 футов (14 000 м) |
Диапазон | типичный: 2160 морских миль (4000 км) |
г-Пределы | +7 |
ВООРУЖЕНИЕ: | |
Пистолет | одна 30-мм пушка ГШ-301 (149 выстрелов) |
Станции | десять внешних узлов подвески и две балки на законцовках крыла |
Ракета класса «воздух-воздух» | до 12 Р-27/АА-10 Аламо, Р-73/АА-11 Арчер или Р-77/АА-12 |
Ракета класса «воздух-поверхность» | АС-12, АС-13, Х-29/АС-14 Кедж, Х-35, Х-41, Х-59 |
Бомба | КАБ-500, КАБ-1500 бомбы с лазерным наведением |
Прочее | ракетные блоки, блоки РЭБ |
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ: | |
Су-27ИБ | Первоначальное обозначение Су-34 |
Су-34 | Серийная модель на базе планера Су-27, но с расширенной носовой частью фюзеляжа для размещения пассажиров бок о бок. |
Су-32ФН | Модель морской атаки и разведки, построенная на экспорт |
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: | никто |
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: | Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России) |
3-ВИДОВАЯ СХЕМА: | |
ИСТОЧНИКИ:
|