Су 35 вооружение: Ракетная батарея на сверхзвуке: MW рассказал об арсенале Су-35

Ракетная батарея на сверхзвуке: MW рассказал об арсенале Су-35

Самолет оснащен 12 точками подвески для бомб и ракет общей массой восемь тонн. Базовое вооружение истребителя состоит из ракет «воздух-воздух» четырех классов: от самых дальних, способных поражать цели на дистанции в 400 километров, до оружия ближнего боя, наводящегося поворотом головы летчика.

Самая старая ракета из арсенала Су-35 — советская Р-27, она продолжает использоваться из-за своей дешевизны и надежности. Боеприпас оснащен полуактивной головкой наведения — это значит, что летчик должен удерживать цель в прицеле, пока ракета летит к ней. Также ограничено число Р-27, которые можно запустить одновременно. При этом ракета имеет дальность поражения до 130 километров, что превосходит показатели большинства аналогов на западных и китайских истребителях.

Однако на серьезной боевой работе — например, в Сирии, — Су-35 использует более современные боеприпасы средней дальности, Р-77. Они имеют активное наведение, работающее по принципу «выстрелил — забыл». У Р-77М дальность поражения увеличена до 200 километров, а головка наведения с АФАР устойчива к помехам и другим средствам РЭБ. Используя дополнительные радары в кромках крыльев и эти ракеты, истребитель способен эффективно бороться со стелс-самолетами.

Самая дальнобойная ракета из арсенала Су-35 — легендарная Р-37М, обладатель абсолютного рекорда по дальности поражения, 400 км! Ракета большая и тяжелая, истребитель может поднять в небо только четыре таких боеприпаса. Это компенсируется высокой скоростью полета (6 Махов) и мощной боевой частью весом 60 кг. Вооруженный Р-37 истребитель способен удерживать на почтительном расстоянии от театра военных действий самолеты ДРЛО и летающие танкеры, без которых авиация НАТО воевать не привыкла.

Для ближнего боя Су-35 использует ракеты с тепловым наведением Р-73 и Р-74 (РВВ-МД). Оба боеприпаса управляются с целеуказателя, установленного на шлеме летчика, Р-74 за счет более высокой маневренности может поражать цели с неожиданных ракурсов. Ну и не будем забывать про мощное оружие для воздушных дуэлей, скорострельную автоматическую пушку ГШ-30-1 с боекомплектом в 150 снарядов.

Наносить удары по земле самолет может как простейшими неуправляемыми ракетами С-13 и С-25, так и современными бомбами разных калибров (самый популярный — 500 кг) с телевизионным, лазерным и спутниковым наведением. Для особо укрепленных целей используются управляемые бомбы весом до полутора тонн. При прорыве ПВО истребитель может «гасить» вражеские радары ракетами из семейства Х-31 — скорость их полета 3 Маха, дальность поражения 110 км. Каждый самолет способен взять шесть таких ракет, а залп эскадрильи может уничтожить даже хорошо защищенный объект.

Одной из самых интересных ракет в арсенале Су-35 является авиационная версия ракеты 3М-14 «Калибр» с дальностью полета до 2500 км. С их помощью самолет способен поражать цели на большей части территории Европы, не покидая воздушного пространства России.

Что за модернизированные истребители Су-35С применяются на Украине? | Армия | Общество

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

3052

Категория: 
Военная промышленность

Минобороны России опубликовало кадры боевых вылетов истребителей Су-30СМ и Су-35 для нанесения ударов на Украине. Самолеты применили для уничтожения средств противовоздушной обороны ВСУ. Истребители стартуют с оперативных аэродромов и атакуют стратегические объекты противника. В распоряжении экипажа широкий спектр ракетного и бомбового вооружения.

Что на видео?

В минутном ролике показана загрузка истребителя оружием, старт со взлетной полосы аэродрома. Командир звена истребителей Су-35С сообщает, что приоритет отдается работе по средствам противовоздушной обороны ВСУ. Применяется высокоточное оружие для поражения исключительно военных объектов. Заканчивается видео посадкой самолета. 

В военном ведомстве сообщают, что подобные вылеты осуществляются регулярно, в любое время суток, вне зависимости от погодных условий. Перед началом операции специалисты инженерно-технического состава проводят комплексную подготовку техники: проверяют исправность всех систем, осуществляют заправку самолетов и подвеску авиационных средств поражения.

Характеристики

Су-35С представляет «действительно многоцелевой самолет», способный решать задачи по завоеванию господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Максимальный взлетный вес составляет 38,8 тонн. Самолет имеет двенадцать точек подвески для размещения до восьми тонн боевой нагрузки. Встроенное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боекомплектом 150 выстрелов — как на Су-27.

Основа

Су-35С представляет переработанные истребители семейства Су-27 от ОКБ им. П. О. Сухого. Классические варианты самолетов данного семейства выпускались с 1982 по 2018 год. 

Су-27 создавался, как одноместный истребитель фронтовой авиации, он призван уничтожать вражескую авиацию в воздушных боях. Выпускался заводом в Комсомольске-на-Амуре.

Есть вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ — с двухместной кабиной типа «тандем» и использовался для подготовки летного состава к полетам на основном одноместном варианте. Инструктор располагался в задней кабине, обучаемый — в передней.

На базе Су-27 для авиации войск ПВО разработали двухместный перехватчик Су-30. Позднее на его базе было создано семейство многоцелевых истребителей Су-30М.

Возврат к классике

Разработка самолета в серийном облике (Су-35 с индексом «С») началась в 2005 году. Согласно задумке авиаконструкторов из ОКБ им. П. О. Сухого, Су-35 был призван соединить в себе воедино все хорошие свойства Су-27 и Су-30. При его разработке планировалось использовать самые современные технологии. 

Было решено вернуться к концепции одноместного многоцелевого истребителя — электроника успешно заменяет оператора на борту. Возможности автоматики позволяют управлять ракетным вооружением. Это мировой тренд, в современных истребителях один летчик вполне может справиться со всеми задачами — и управлением, и боевыми.

Преимущества после модернизации

Су-35С проектировался как одноместный истребитель поколения «4+», призванный заполнить нишу многоцелевого боевого самолета. В то же время, Су-35С воплотил в себе ряд технологий, которые изначально разрабатывались для пятого поколения. Одним из главных плюсов стал более продвинутый радиолокатор, отличающийся излучателем повышенной мощности и усовершенствованными технологиями электронного сканирования, что выражается в существенно больших дальностях обнаружения целей.

Расширенный арсенал средств поражения включает в себя дальнобойные ракеты с радиолокационным наведением. Самолет способен летать на сверхзвуковой скорости долгое время. Современная система РЛС способна отразить все атаки на электронику. Продвинутые электрооптические системы позволяют засечь врага и легко наводить оружие на цель. В ее состав включены шесть конформных сенсоров, расположенных в разных частях планера. Они обеспечивают круговой обзор окружающего пространства с выводом обработанной информации летчику. Также имеется два детектора, сигнализирующих при облучении лазерным лучом. Маневренность самолета повышена благодаря работе с его аэродинамическими качествами.

Су-35сВКС России

Следующий материал

Новости СМИ2

Многоцелевой истребитель Су-35 | Military-Today.com

Су-35С
Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2012
Экипаж 1 мужчина

Размеры и вес
Длина 21,9 м
Размах крыла

15,3
м

Высота

5,9
м

Вес (пустой) 18,4 т
Масса (максимальная взлетная) 34,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х Сатурн 117С (АЛ-41Ф1С)
Тяга (сухая/с форсажем) 2 х 86,3 / 142 кН
Максимальная скорость 2 390 км/ч
Сервисный потолок 18 км
Диапазон 3 600 км
Переправа 4 500 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка с боезапасом 150 снарядов
Ракеты Р-27ЭР, Э-27ЭТ, Р-73, Х-29Т, Х-31П, Х-59М,
Х-35У
Бомбы различные свободнопадающие бомбы

 

Су-35 это
существенно усовершенствованная версия

Су-27. Разработка началась в начале 1980-х годов. Самолет впервые поднялся в воздух в 1988 году и первоначально назывался Су-27М.
Предлагался как сверхманёвренный Су-27 в первую очередь для завоевания господства в воздухе.
миссий, но и со значительно расширенными возможностями «воздух-земля».
Он имел ряд улучшений в двигателях, аэродинамике, авионике.
и методы строительства. Позднее этот самолет был переименован в Су-35.
На Западе он упоминается как Flanker-E. Иногда это также
по прозвищу Супер Фланкер. В качестве замены предлагается Су-35.
для Су-27 и

МиГ-29бойцы. Производство Су-27М началось в
1988 г. Позже переименован в Су-35. Однако только 12 из
этих самолетов было построено для ВВС России, в том числе 9
предсерийный самолет. Производство прекращено в 1995 году. Улучшено
появились версии Су-35, в том числе Су-35БМ и Су-35УБ.
Однако только Су-35С, совершивший первый полет в 2008 году, стал
окончательная версия, выпущенная в большом количестве. Некоторые источники
сообщают, что к 2017 году ВВС России эксплуатировали 68 самолетов Су-35С. В 2015 году Китай заказал 24
эти многоцелевые истребители, став первым зарубежным заказчиком. Первая партия
из 4 самолетов было поставлено в Китай в 2016 г. К 2017 г. всего 14
Сообщается, что самолеты были доставлены. В 2017 году Индонезия заказала 11
однако от этой сделки отказались.

Разработчики
отнести Су-35 к истребителям поколения 4++. Хотя в принципе
модернизированный вариант Су-27, совершивший первый полет еще в
1977 г. Су-35 — очень быстрый и высокоманевренный истребитель с очень большой дальностью полета,
высотность и тяжелое вооружение. Он представляет большую угрозу для западного поколения 4+.
боевики, такие как

Еврофайтер Тайфун,

Dassault Rafale, F-15C или

F/A-18E Супер Хорнет. Однако это не ровня американскому
Ф-22
Раптор из-за малозаметности.

Су-35 это
построен на проверенном планере Су-27. Его большие и мощные двигатели
придать ему способность к суперкрейсерскому режиму в течение длительного времени. Также его двигатели
позволяют развивать сверхзвуковые скорости без использования форсажной камеры.
Двигатели имеют трехмерный вектор тяги и делают это
самолет очень маневренный. В настоящее время это единственное производство
на истребителе использовать двухплоскостные сопла с управляемым вектором тяги. Другой вектор тяги
самолет, например
F-22 Раптор и
Су-30МКИ имеют сопла с вектором только в одной плоскости.

Этот самолет может перевозить 11,5 т топлива. Большая дальность Су-35
позволяет ему сопровождать

Интердикторы Су-24.

многоцелевой истребитель
оснащен современной авионикой, включая пассивную фазированную решетку.
радар. Он также имеет возможность инфракрасного поиска и отслеживания.

Су-35 это
в первую очередь истребитель завоевания господства в воздухе. Однако имеет вторичное
способность «воздух-земля». Этот самолет может перевозить огромное количество
оружие. Он имеет 12 узлов подвески крыла и фюзеляжа и может нести
артиллерийское орудие с максимальным весом до 8 000 кг. Этот истребитель может нести смесь
ракеты малой дальности Р-73Э и ​​средней дальности Р-77 по воздуху
боевые и различные ракеты с ИК и радиолокационным самонаведением для наземных целей
роль. Среди его инвентаря есть
Х-35
противокорабельные крылатые ракеты. При необходимости он может нести бомбы или контейнеры с неработающими
ракеты. Этот истребитель также оснащен 30-мм пушкой ГШ-301.
пушка, боезапас 150 снарядов.

Су-35
может нести блок радиоэлектронной борьбы, что дает ему мощный
возможность глушения. Сообщалось, что его передовые глушители
может снизить производительность вражеских радаров. Может ослепить бортовые радары
встречается на ракетах, таких как
АИМ-120 АМРААМ.

Цена
Истребитель Су-35 стоит около 43 миллионов долларов.

Варианты

Су-27М
первоначальная версия, выпускавшаяся между 1988 и 1995. Всего 12
самолетов построено, в том числе 9 предсерийных самолетов переоборудованы
из планеров Су-27 и 3 серийных самолетов. Позже Су-27М был переименован в Су-35.
Эта первоначальная версия так и не была запущена в серийное производство.

Су-37
(западное обозначение Flanker-E). Является дальнейшим развитием
Су-35. Он был оснащен экспериментальными двигателями с вектором доверия.
Этот самолет имел повышенные летно-технические характеристики и маневренность. Также
авионика и системы этого самолета были и обновлены. Это было
оснащен электродистанционной системой управления и улучшенным управлением огнем
система. Су-37 совершил первый полет в 1919 г.96. Всего два
предсерийные демонстраторы технологий были построены из-за ограниченного
финансирование и отсутствие заказов. Этот самолет активно предлагался для
ВВС России, а также экспортных заказчиков. Однако это
заказов на производство не поступало. В 2002 году разбился первый самолет
из-за сбоя программного обеспечения, положившего конец программе Су-37.
Разработка этого самолета была остановлена. Позже Сухой представил
несколько модернизаций Су-27 —
Су-30МКИ и Су-35БМ. Обе
этих самолетов используют технологии Су-37, такие как тяга
векторные двигатели, улучшенные радиолокационные системы и авионика.

Су-35БМ был
улучшенная версия Су-35. Это
использовались некоторые технологии отмененного Су-37. Он был оснащен
Двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги, модернизированная авионика и РЛС. Некоторый
были внесены изменения в планер. Этому самолету не хватает
утки.

Су-35УБ
двухместный тренажер. Он сохраняет полную боеспособность. Один
Самолет был построен в конце 1990-х годов. Он сильно напоминает
Су-30МК
истребитель.

Су-35С, а
дальше
улучшенная версия Су-35БМ. Это была первая версия программы
Су-35, который выпускался серийно. Этот самолет используется
ВВС России и предлагается для экспортных заказчиков.
Самолет оснащен двигателями АЛ-41Ф1С. Первый полет этот самолет совершил в 2008 г. В 2012 г. ВВС России
заказал первую партию из 48 самолетов Су-35С. По крайней мере, 4 из них
поставлено с 2012 г. К 2017 г. всего 68
Сообщается, что самолеты были доставлены. Этот самолет был заказан
Китая и Индонезии.

Российский Су-35: падает ли экспорт военных самолетов?

The RAND Blog

комментарий

(Defense News)

Российские истребители Су-35 принимают участие в учениях после взлета с аэродрома в Бресте, Беларусь, 11 февраля 2022 г.

Фото Минобороны Российская Федерация/Рейтер

Питер А. Уилсон и Джон В. Парачини

20 октября 2022 г.

Перед вторжением в Украину российское аэрокосмическое руководство планировало продать тяжелый истребитель-бомбардировщик нового поколения Су-57 и его широко разрекламированную модификацию Су-75 нескольким иностранным военным покупателям. Эти планы теперь, похоже, лежат в руинах.

Су-57 отличается низкой производительностью. Экспортные модели вряд ли появятся до конца десятилетия. Что касается среднемассивного Су-75, так называемого самолета «Шах и мат», то он пока реализован только в моделях и компьютерной графике. Еще не было ни одного успешного испытательного полета

Иностранным покупателям остается Су-35 (Су-35), единственный серийно выпускаемый российский военный самолет. Это фирменный российский тяжелый истребитель-бомбардировщик, хотя его боевой послужной список в небе над Украиной неоднозначен. Но даже Су-35 в этом десятилетии не удастся экспортировать в значительных количествах.

Санкции подрывают способность России завершить разработку, а тем более массового производства боевых машин нового поколения.

Поделиться в Твиттере

Еще до российского вторжения в Украину Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) был важным фактором сдерживания потенциальных покупателей Су-35, таких как Египет, Алжир и Индонезия. Чтобы отговорить страны от покупки российского оружия и лишить Россию доходов от этих продаж, Конгресс принял закон о санкциях в отношении третьих сторон, требующий от исполнительной власти налагать на них санкции в случае их совершения. Несколько стран отменили контракты на закупку российского оружия и запросили аналогичные оборонные возможности у других стран, чтобы не столкнуться с перспективой санкций США.

Война на Украине и последовавшие за ней санкции оказывают разрушительное воздействие на российский аэрокосмический сектор. Санкции подрывают способность России завершить разработку, а тем более серийное производство боевых машин нового поколения, таких как Су-57 и Су-75. Многие российские производители зависят от импортных передовых станков. А анализ остатков российских ракет, беспилотников и самолетов, сбитых на Украине, показал, что они содержат западные компоненты и подсистемы, которые больше нельзя законно экспортировать в Россию.

Воздушно-космическим силам России также необходимо заменить боевые самолеты, потерянные в бою, в том числе некоторое количество Су-35.

Действительно, военная репутация Воздушно-космических сил России была сильно запятнана их плохими действиями во время вторжения в Украину, и это отразилось на самолетах. Даже имея явное численное и количественное превосходство над ВВС Украины, России не удалось добиться какого-либо оперативного или тактического превосходства над полем боя с воздуха.

Кроме того, военная привлекательность Су-35 как многоцелевого истребителя-бомбардировщика снизилась, так как Россия, как сообщается, потеряла две эскадрильи в Украине из-за различных дефектов.

Военная привлекательность Су-35 как многоцелевого истребителя-бомбардировщика снизилась после того, как Россия, как сообщается, потеряла две эскадрильи на Украине из-за различных дефектов.

Поделиться в Твиттере

Как украинские, так и российские ВВС понесли потери самолетов и вертолетов над полем боя, заполненным различными средствами противовоздушной обороны. Менее дорогие системы, такие как артиллерия, ракеты и беспилотники, оказались более важными системами вооружения в конфликте. Сообщается, что Россия продала Ирану более 60 Су-35 в обмен на несколько тысяч беспилотников, которые они теперь используют для запугивания украинских мирных жителей и выведения из строя элементов критически важной инфраструктуры Украины.

Задавленный санкциями и вынужденный заменить уничтоженное российское оборудование, российский аэрокосмический сектор вряд ли сможет продавать самолеты, даже если захочет. Если страны-покупатели начнут менять свое мнение и инвестировать в беспилотники и другие менее дорогие высокоточные боеприпасы, рынок российских боевых самолетов может начать быстро сокращаться.


Питер А. Уилсон — адъюнкт-международный исследователь в области обороны, а Джон В.