Содержание
бывает ли и сколько стоит связь на борту?
Здравствуйте! Сегодня я выбрала интересную тему, которая касается, конечно же, Wi-Fi, но не на земле, а в небе! Мой коллега Хомячок уже писал про интернет в поездах. А я решила выяснить, есть ли Wi-Fi в самолете.
Чаще обычных людей летают крупные бизнесмены, артисты, чиновники. И наверняка для работы многим нужен доступ в Интернет чуть ли не круглосуточно. Но и мы, простые смертные, тоже не откажемся скоротать время полета в соцсетях или You Tube. Ну что, будем разбираться в вопросе.
Самым первым услугу доступа к сети Интернет во время воздушного путешествия предоставил немецкий авиаперевозчик «Люфтганза» аж в 2004 году.
Содержание
- Откуда в небе интернет?
- Что предлагает Аэрофлот?
- Другие авиаперевозчики
- Задать вопрос автору статьи
Откуда в небе интернет?
Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!
На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.
Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.
После набора высоты (от 3000 м) спутниковые станции начинают работать. Пассажиры могут подключаться к сети.
Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:
youtube.com/embed/ytmb6jmjOXI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Что предлагает Аэрофлот?
Аэрофлот – крупнейший авиационный холдинг в нашей стране. Вай-Фай в самолетах этой компании доступен с 2012 года. Эта услуга получила название «Интернет на борту». Предоставляет ее швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.
Wi-Fi в Аэрофлоте есть на рейсах, которые совершают Лайнеры A330 и B777. На сайте авиакомпании сказано, что оплата производится напрямую поставщику услуги «Интернет на борту» в американской валюте. Стоимость не включается в цену билета. Услуга может быть оплачена только на борту воздушного судна. Вот такие ограничения.
Оплата производится исключительно по безналу. Благо, что принимаются большинство российских дебетовых и кредитных карт.
Сколько стоит Вай-Фай в самолетах Аэрофлота:
- Аэробус A330:
- 15 минут и 10 Мб трафика – 5 долларов.
- 60 мин и 30 Мб – 15 баксов.
- 180 минут и 100 Мб – 40 американских долларов.
- На протяжении всего полета (трафик ограничен 150 Мб) – 50 $.
- На Боинг B777 действуют два тарифа и ограничения касаются только трафика:
- 30 Мб – 15 $.
- 100 Мбит – 40 $.
Если предоставленного тарифа окажется мало, клиент может воспользоваться дополнительным по цене 1 доллар за 1 Мб трафика. Скорость соединения по Wi-Fi – до 50 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. При подключении к сети большого количества клиентов, скорость будет ниже.
Пользоваться интернетом в небе не сложно:
- Обязательно дождитесь, когда самолет наберет высоту и погаснут предупреждающие надписи «Выключить телефоны».
- Отключите режим «В самолете», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.
- В списке доступных соединений выберите сеть с названием «OnAir» и подключитесь к ней.
- Откройте любой браузер и выберите тариф, исходя из личных запросов.
Помните! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи для приборов и систем воздушного судна!
Другие авиаперевозчики
Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:
- Малазийская компания AirAsia.
- Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa).
- Французская авиакомпания Air France-KLM.
- Крупнейшая в мире – American Airlines.
- Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways.
- Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик.
- Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates.
- Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways.
- Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair.
- Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.
Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.
На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:
Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.
Была ли вам полезна статья? Я, например, узнала много интересного, за что и люблю свою работу! Пишите комментарии, расскажите о личном опыте пользования интернетом в небе. Мы всегда рады общению со своими читателями!
Как работает Wi-Fi в самолете
11 октября, 2018
Не так давно во время взлета и посадки пассажирам нужно было выключать все электронные устройства, а телефонами вообще не разрешалось пользоваться во время полета. Однако, в последние несколько лет все большее число авиакомпаний ослабляют эти правила, а многие даже стали предлагать возможность использования Wi-Fi в полете.
Вы когда-нибудь читали новостную ленту на Facebook, или разговаривали через WhatsApp, проплывая над облаками по пути на далекий курорт? Но как получается оставаться на связи весь полет? Давайте посмотрим, как это работает — и тогда в следующий раз вы будете все знать.
Как это работает?
Вкратце, существуют две параллельно работающие системы, которые позволяют пассажирам оставаться на связи во время полета. В первой системе для передачи используется сеть наземных вышек, а сигналы отправляются с антенн под фюзеляжем самолета. Это, собственно, превращает самолет в летающий хот-спот, позволяющий пассажирам соединяться с интернетом. Ваши данные в этом случае отправляются через самолет напрямую на землю.
Во время полета самолет подключается к ближайшей вышке, и переключается от одной к другой по мере движения. Вообразите, что вы прогуливаетесь по улице, и на вашем смартфоне есть пароли от Wi-Fi всех кафе по пути. Тогда телефон будет автоматически переключаться на ближайший и самый сильный сигнал. Самолет похож на увеличенную версию этого примера, передавая сигнал пассажирам от вышек внизу.
На рисунке:
1. Антенны Wi-Fi располагаются в салоне самолета и принимают сигналы от пассажиров
2. Сигналы отправляются на сервер на самолете
3. Внешняя антенна передает сигнал на спутник, обеспечивающий покрытие, и затем сигнал передается на наземную станцию спутниковой связи
4. По возможности сигнал передается напрямую на вышки сотовой связи, если их зона покрытия позволяет это сделать. Как правило, это возможно в районах с большой концентрацией авиатрафика — возле крупных хабов и загруженных маршрутов
5. На земле информация собирается в дата-центре, и затем отправляется по своим адресам.
Как это работает над океаном?
Проблема с первой системой заключается в том, что, при полете над океаном или сильно удаленными местами на суше, не имеется никаких вышек, чтобы подключиться, и поэтому Wi-Fi перестает работать. Именно тогда в дело вступает вторая система.
Когда в пределах досягаемости нет вышек сотовой связи, в Wi-Fi переключается на систему, основанную на спутниках, которые находятся на геосинхронной орбите (это орбита, скорость вращения на которой совпадает со скоростью вращения Земли, а значит спутник всегда остается над одной и той же точкой).
В некотором роде, это похоже на сеть вышек, расположенную на небе. В полете самолет остается подключенным к ближайшему спутнику через антенну, которая на этот раз находится наверху фюзеляжа. С этой системой данные с вашего устройства не передаются сразу вниз, а отправляются на спутник, который передает их обратно на Землю.
Почему скорость соединения такая медленная?
Одной из первых компаний, предлагающих Wi-Fi во время полета, была Gogo. Их сервис был впервые запущен на рейсах Virgin America еще в 2008 году, всего через год после появления первого iPhone. В то время немногие имели смартфоны, и только несколько пассажиров за рейс желали подключиться к сервису — так что в 2008 году скорость соединения в 3 Мбит/с, которую они предлагали, была достаточной.
Но теперь, спустя 10 лет, уже наоборот — редкий пассажир не имеет при себе смартфона, планшета или ноутбука, и требования к качеству связи возросли. Подключаясь к Wi-Fi мы ожидаем, что сможем не только проверить свою почту, но и смотреть фильмы, играть в онлайн-игры или звонить. Между прочим, посмотрите эту статью, чтобы узнать о плюсах звонков через Wi-Fi.
Понятно, что спутниковые системы намного дороже наземных, поэтому технология здесь имеет тенденцию отставать. На сегодняшний день скорость, предлагаемая для Wi-Fi интернета в самолете, намного медленнее, чем в наших домах и офисах. Количество пользователей этой услуги по-прежнему еще невысокое.
Сколько это стоит?
За редкими исключениями, когда услуга предоставляется бесплатно, использование Wi-Fi в полете значительно дороже, чем в обычной жизни. Мы уже привыкли к многочисленным заведениям, предлагающим бесплатный Wi-Fi — кафе, бары, рестораны и отели (за исключением, как это ни парадоксально, некоторых люксовых отелей, выставляющих за Wi-Fi просто грабительский счет).
Но в самолетах высокая стоимость услуги более оправдана. Как мы уже упоминали, спутниковые системы дорого устанавливать и обслуживать. Кроме того, антенны наверху или внизу фюзеляжа повышают лобовое сопротивление, увеличивая количество топлива, необходимого для полета. Все эти издержки перекладываются на пассажиров, и сервис Wi-Fi в самолете довольно дорог. В настоящее время в Северной Америке имеется лучшая инфраструктура в мире, что делает ее самым дешевым местом для выхода в интернет. Европа ее постепенно догоняет.
Что мы можем ожидать в будущем?
Технологии совершенствуются по обе стороны Атлантики. Gogo запускает сервис 2Ku, который, по обещаниям, предоставит более надежный и скоростной интернет. В компании утверждают, что в конечном итоге они смогут предлагать скорость до 70 Мбит/с в оптимальных условиях, что намного быстрее, чем сейчас достигает большинство наземных систем. Хотя на данный момент скорости, которые они могут достичь, намного медленнее.
В Европе Deutsche Telekom и Inmarsat в сотрудничестве с Nokia разрабатывают так называемую Европейскую авиационную сеть — высокопроизводительную систему Wi-Fi для авиапассажиров, доступную всем членам ЕС плюс Швейцария и Норвегия. Эта система использует как наземные вышки, так и геосинхронные спутники. Она еще находится на ранней стадии развития, но уже внедрена рядом европейских авиакомпаний (см. список в конце).
В общем, в развитие Wi-Fi для авиапассажиров активно вкладываются инвестиции, а значит, в ближайшие годы надежность и скорость будут быстро расти. В самом ближайшем будущем, канет в прошлое та кратковременная передышка от цифрового мира, которая нам давалась во время полета.
Оставайтесь на связи в путешествии
Даже если вы решите воспользоваться перелетом, чтобы отключится от мирской суеты, то когда вы прилетите, вам все равно захочется иметь быстрый и надежный интернет. Взгляните на наш портативный Wi-Fi роутер, предоставляющий высокоскоростной интернет в поездке.
Список авиакомпаний, предлагающих услугу Wi-Fi в полете
Вот некоторые из авиакомпаний, которые уже предлагают клиентам возможность подключиться к Wi-Fi в самолете:
- Air Lingus**
- Аэрофлот
- AirAsia
- Air Canada
- Air China*
- Air Europa
- Air France
- AirTran
- Alaska Airlines
- Alitalia
- All Nippon Airlines
- American Airlines
- Ana
- British Airways**
- Cebu Pacific Air
- China Eastern Airlines
- Delta Airlines
- Egypt Air
- Emirates*
- Etihad
- EVA Air
- Finnair
- Garuda Indonesia
- GOL Linhas Aereas Inteligentes
- Gulf Air
- Hong Kong Airlines*
- Iberia**
- Icelandair
- Jal
- JetBlue*
- Lufthansa**
- Libyan Airline
- Malindoair
- Mango Airlines
- Nok Air*
- Norwegian*
- Oman Air
- Philippine Airlines (PAL)*
- Qatar Airways
- Ryanair
- SAS
- Saudi Arabian Airlines
- Singapore Airlines
- Southwest Airlines
- TAM
- TAP Portugal
- Thai Airways
- Turkish Airlines*
- United
- US Airways
- Vietnam Airlines
- Virgin America
- Vueling**
- Westjet
*Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi на некоторых из своих сервисов
**Авиакомпании, некоторые сервисы которых уже подключены к Европейской авиационной сети
Как авиакомпании предоставляют вам доступ в Интернет на высоте 35 000 футов — и почему для этого еще нужно много работы
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Раньше полеты были возможностью откинуться на спинку кресла (хотя и немного тесновато) и посмотреть недавно вышедший фильм или почитать. Теперь они просто еще одно место для входа в систему.
Delta и United проводят более 1,5 млн сеансов WiFi на борту в месяц, сообщили авиакомпании CNN Business, в то время как JetBlue заявила, что их услугами пользуются «миллионы клиентов» каждый год. Southwest отказалась сообщить конкретные цифры, но сказала, что Wi-Fi на борту «популярен».
Между тем, по оценкам Alaska Airlines, около 35% ее пассажиров в среднем используют бортовые услуги Wi-Fi за 8 долларов, которые включают просмотр веб-страниц и потоковое вещание.
В то время как большинство авиакомпаний разрешают определенные приложения для обмена сообщениями бесплатно, полный доступ в Интернет в небе обычно предоставляется за дополнительную плату: Delta взимает почти 50 долларов за месячный проездной на рейсах в США (хотя авиакомпания планирует перейти на 5 долларов за полет за устройство, предлагая к концу этого года). Но с рынком, который в настоящее время оценивается примерно в 5 миллиардов долларов и, по прогнозам, к 2030 году вырастет до более чем 12 миллиардов долларов, по данным исследовательской компании Verified Market Research, есть много возможностей для улучшения.
Бортовой интернет существует уже почти два десятилетия: производитель самолетов Boeing объявил о своей услуге, известной как Connexion, в апреле 2000 года и представил ее на рейсе Мюнхен-Лос-Анджелес Lufthansa в 2004 году. оно «не материализовалось», как ожидалось. Но появление смартфонов и последовавшие за этим усилия множества спутниковых провайдеров и авиакомпаний помогли этой технологии значительно развиться за последнее десятилетие, хотя ей еще предстоит наверстать упущенное по сравнению с домашними и офисными сетями.
Существует два основных типа соединений в полете. Первый, известный как «воздух-земля» или ATG, основан на антеннах, прикрепленных к самолету, которые ловят сигнал от вышек сотовой связи на земле.
Intelsat, запустивший услуги «воздух-земля» совместно с American Airlines в 2008 году, в настоящее время использует версию этой технологии на более чем 1000 самолетов по всей Северной Америке.
Одним из основных недостатков этой технологии является то, что, как и в случае с сотовой связью на земле, она зависит от плотности и возможности подключения вышек, поэтому при полетах над сельской местностью, пустынями или большими водоемами скорость подключения может снижаться. Максимальные скорости для этих систем в настоящее время составляют около 5 мегабит в секунду (которые разделяют сотни пассажиров), по словам Эндрю Зиньяни, директора по исследованиям компании ABI Research, которая специализируется на беспроводной связи. Для сравнения, согласно последним данным приложения для мониторинга Speedtest, средняя глобальная скорость загрузки для мобильного и фиксированного широкополосного доступа составляет около 30 мегабит в секунду и 67 мегабит в секунду соответственно.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_86BECC71-ECFD-9228-9135-FBC2459E70E5@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>«На сегодняшний день самыми большими проблемами были скорость, ограниченная доступность, пробелы в покрытии, отсев и цена», — сказал Зиньяни CNN Business.
Вот почему авиакомпании и провайдеры все чаще переходят на спутниковые соединения, которые относительно менее подвержены сбоям, поскольку они могут более эффективно покрывать всю траекторию полета из космоса и поддерживать активность сигнала при его перемещении по воздуху.
Сюда входит Intelsat, у которого есть сеть из более чем 50 спутников, обслуживающих такие авиакомпании, как Alaska, American, Delta, United, Air Canada, British Airways и Cathay Pacific.
«По мере обновления парка региональных реактивных самолетов мы ожидаем, что большинство из них перейдет на спутниковые решения», — сказал CNN Business Джефф Саре, президент Intelsat по коммерческой авиации.
Сафран
Двери бизнес-класса в самолетах предлагают новый уровень конфиденциальности. Не все думают, что это хорошая идея
Viasat, еще один крупный провайдер, которого используют несколько авиакомпаний по всему миру, использует собственную сеть спутников, обеспечивающих высокоскоростное соединение, и готовится к запуску еще одной группировки спутников в конце этого года. Компания дебютировала с JetBlue в 2013 году и сейчас обслуживает более десятка авиакомпаний по всему миру.
Но даже спутниковые соединения в настоящее время обеспечивают скорость около 100 мегабит в секунду на самолет или около 15 мегабит в секунду на пассажирское устройство, что далеко от скоростей, на которые способен наземный Wi-Fi.
Многие авиакомпании используют комбинацию провайдеров Wi-Fi и типов технологий в зависимости от типа самолета и маршрутов, на которых они должны быть развернуты.
Новые игроки, такие как Starlink, спутниковый интернет-сервис, управляемый компанией SpaceX миллиардера Илона Маска, также вступают в бой. Ранее в этом году SpaceX объявила о партнерстве с Hawaiian Airlines для предоставления высокоскоростного интернета через сеть низкоорбитальных спутников Starlink.
«В некоторых из этих решений также применяется гибридный подход, объединяющий лучшее из обеих технологий для обеспечения оптимального покрытия в зависимости от конкретной траектории полета», — сказал Зиньяни. «Я считаю, что в ближайшие годы мы увидим возможности для всех технологий, и недавние партнерские отношения показывают, что каждая технология будет играть свою роль», — добавил он.
Между Wi-Fi в полете и сетями, которые вы будете использовать дома, в офисе, кафе или где-либо еще, все еще есть пробелы.
В то время как большинство Wi-Fi-соединений авиакомпаний теперь поддерживают функции обмена сообщениями и социальных сетей, а некоторые даже имеют возможности прямого эфира и потокового видео, предоставление пользователям того же уровня пропускной способности и подключения в воздухе может быть проблемой.
«Самым большим отличием бортового Wi-Fi является сложность, добавляемая элементом мобильности», — сказал CNN Business Дон Бухман, вице-президент и генеральный менеджер коммерческой авиации Viasat. «Самолет движется с высокой скоростью, как правило, виляет во время полета и часто летает над большими географическими районами, где требуется постоянное покрытие для высококачественной связи в полете».
И хотя спутники устраняют некоторые ограничения, с которыми сталкиваются вышки сотовой связи, расширение спутниковой сети, чтобы не отставать от растущего спроса, не всегда просто.
Как говорит Саре из Intelsat: «Гораздо быстрее и дешевле развернуть новые вышки сотовой связи, чем запускать спутник на ракете».
Путешественники со своим багажом в международном аэропорту Сан-Франциско, 1 июля 2022 года, Сан-Франциско, Калифорния.
Джастин Салливан / Getty Images
Жалобы авиапассажиров выросли на 270% по сравнению с уровнем 2019 года
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_85A14E4E-9D69-BD1A-D0C6-F2A8879643AF@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>В прошлогоднем опросе авиакомпаний, поставщиков услуг и производителей оборудования, проведенном Intelsat, 65% респондентов заявили, что ожидают увеличения числа пассажиров, которые рассчитывают на связь во время полета. Исследование показало, что двумя самыми большими препятствиями для расширения использования Wi-Fi в полете были высокая стоимость услуги и «плохое интернет-соединение».
Однако такие компании, как Viasat, Intelsat и Starlink, продолжают расширять эти возможности, ежегодно запуская новые спутники в ожидании растущего спроса на их услуги. Эта дополнительная пропускная способность не только улучшит онлайн-опыт для пользователей, но также потенциально может дать авиакомпаниям больше возможностей для монетизации и снижения цен.
«Одним из примеров является спонсируемый рекламой Wi-Fi на борту, чтобы пассажиры могли бесплатно получать доступ к Wi-Fi и использовать его по своему усмотрению», — сказал Бухман, добавив, что Viasat также изучает способы использования своих услуг подключения, чтобы помочь авиакомпаниям с такими функциями, как управление экипажем и самолетом. поддержание.
По словам Саре из Intelsat, самым большим приоритетом является сокращение времени, необходимого для реализации этих технологических достижений, и он предвидит расширение партнерских отношений между компаниями, чтобы способствовать продвижению отраслевого стандарта.
«Наше видение реализуется, когда пассажиры не видят разницы между связью на земле и в воздухе».
Как работает Wi-Fi в самолете? Высокоскоростная пропускная способность
BA будет работать с Apple, Android и Windows, поэтому пассажиры могут подключаться на различных устройствах. Кредит: Британские авиалинии.
Поскольку подключение к Интернету на борту должно играть важную роль в том, что авиакомпании предлагают в небе, как авиакомпании могут максимально использовать свои собственные возможности, одновременно оправдывая ожидания клиентов?
В настоящее время около четырех миллиардов пассажиров летают каждый год, и только 25% самолетов предлагают ту или иную форму подключения к Интернету на борту. Исследование Лондонской школы экономики (LSE) показало, что дополнительные доходы авиакомпаний от широкополосной связи в 2018 году составили 0,9 млрд долларов (часть рынка в 3,8 млрд долларов).
Связь в полете будет стремительно развиваться
Учитывая, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует удвоение числа авиапассажиров до 8,2 миллиарда в течение следующих 20 лет, в исследовании LSE говорится, что дополнительные доходы, как ожидается, достигнут 30 миллиардов долларов в 2035 году, в результате чего к 2035 году весь рынок связи в полете будет стоить 130 миллиардов долларов.
Уровень успеха авиакомпании будет зависеть от ее способности развивать магазины, поставщиков и другие услуги, которые могут приобрести пассажиры. Если авиакомпании правильно разберутся с широкополосной связью, в ближайшие 20 лет их потоки доходов могут измениться.
«В течение следующих пяти лет подключение к сети станет стандартной функцией самолетов, — говорит Ник Мейнард, старший аналитик Juniper Research. «Juniper прогнозирует, что количество подключенных самолетов вырастет на 118% в период с 2018 по 2023 год, и к 2023 году будет оборудовано более 34 000 коммерческих и деловых самолетов».
Широкополосное подключение в полете
Существует два способа обеспечения подключения в полете.
Первый использует сеть «воздух-земля» (ATG), где самолет соединяется с ближайшей наземной вышкой. Недостатки этой системы включают ограниченный спектр и то, что она работает только над землей или близко к ней (полеты над морем и океаном, очевидно, могут вызвать проблемы с подключением).
«Рынок также разрушают спутниковые операторы, которые вводят в эксплуатацию новые созвездия спутников».
Второй — через антенну в самолете, который принимает данные через спутники на геостационарной орбите. Авиапассажиры подключаются через бортовой роутер.
Мейнард говорит, что несколько поставщиков переворачивают рынок бортового Wi-Fi.
«В их число входит компания Gogo, которая предлагает как привлекательные решения ATG, так и спутниковые решения, — объясняет он.
Air France оснастила некоторые свои самолеты системой высокоскоростной спутниковой связи Gogo 2Ku, и к 2020 году авиакомпания намерена предложить Wi-Fi для всего своего флота. Она предлагает три уровня подключения: обмен сообщениями (бесплатно), серфинг и stream (для потоковой передачи аудио и видео). Авиакомпания также предлагает онлайн-покупки через бортовой портал.
«[Рынок] также нарушается операторами спутников, которые вводят в эксплуатацию новые группировки спутников», — добавляет Мейнард. «Новая доступность, поддерживаемая такими поставщиками, как Panasonic Avionics и Honeywell Aerospace, ускоряет внедрение услуг Wi-Fi в полете».
Широкополосное решение Inmarsat GX
Inmarsat GX Aviation — это первое в мире широкополосное решение для полетов, которое обеспечивает покрытие через одного оператора. Два года подряд он был назван ведущим мировым поставщиком интернет-услуг на борту на церемонии вручения наград World Travel Awards.
«Мы владеем и управляем всеми нашими спутниками, что позволяет нам добавлять или перемещать емкость там, где она необходима», — объясняет Курт Вайдемейер, старший вице-президент по авиационным технологиям в Inmarsat Aviation. «Сеть питается от четырех спутников Ka-диапазона, покрывающих земной шар. Эти высокоэффективные точечные лучи обеспечивают базовый слой глобального покрытия, предназначенный для обслуживания высокоскоростной мобильной аудитории».
«Мы владеем и управляем всеми нашими спутниками, что позволяет нам добавлять или перемещать ресурсы туда, где они необходимы».
Weidemeyer объясняет, что, поскольку они владеют и управляют своей спутниковой сетью, компания может не только точно контролировать, где доставляется пропускная способность, но и обеспечивать связь на удаленных маршрутах полета (кроме полюсов). Он говорит, что это также позволяет более точно прогнозировать будущий спрос.
«Чтобы гарантировать, что мы продолжаем удовлетворять растущие потребности в пропускной способности в будущем, мы постоянно проверяем каждый из узлов и систем маршрутов наших клиентов», — объясняет он. «Для конкурентов, которые арендуют мощности у других сетевых операторов и перепродают их авиакомпаниям, делать такие прогнозы сложнее. Вполне вероятно, что это приведет к тому, что емкость будет добавляться спекулятивно, а не обязательно там, где и когда это нужно их клиентам».
Norwegian Air стала первой авиакомпанией, предложившей пассажирам бесплатный Wi-Fi на всех европейских рейсах в 2011 году (включая электронную почту, просмотр и текстовые сообщения). Он обеспечивает связь в полете через платформу CabinConnect™ от Collins Aerospace, которая использует спутниковую сеть Inmarsat GX.
Недавно компания запустила модернизированный Wi-Fi на своих самолетах Boeing 737-800 в рамках повышения качества обслуживания клиентов, которые предлагают более высокие скорости.
«Пассажиры могут получить доступ к высокозащищенному интернет-контенту через CabinConnect, включая свои любимые шоу, бортовую карту, услуги голосовой связи и обмена сообщениями через свои устройства», — говорит Филип Олпорт, директор по коммуникациям в Великобритании и Ирландии в Norwegian Air. «CabinConnect использует спутниковую сеть Inmarsat Global Aviation (GX), специально разработанную для того, чтобы предлагать пассажирам стабильную и надежную высокоскоростную глобальную связь в полете».
Разрушение рынка ближнемагистральных рейсов
Мейнард говорит, что норвежское предложение Wi-Fi на ближнемагистральных рейсах оказывает разрушительное влияние на рынок, поскольку меняет ожидания клиентов в отношении того, что могут предложить бюджетные перевозчики.
«Сейчас цены очень низкие, перевозчикам приходится конкурировать в других областях», — объясняет он. «Norwegian теперь рассчитывает, что Wi-Fi может быть доступен в нижнем сегменте рынка, что оказывает сильное давление на его конкурентов, заставляя их улучшать свои позиции. Пока его конкуренты не предпримут аналогичные шаги, у Norwegian будет неотразимое отличие».
«Norwegian теперь рассчитывает, что Wi-Fi может быть доступен в нижнем сегменте рынка, что оказывает сильное давление на его конкурентов».
В то время как пассажиры могут ожидать, что на ближнемагистральных рейсах появится больше возможностей для подключения к Wi-Fi, его развертывание будет медленнее, чем на более крупных самолетах, поскольку экономическая маржа меньше.
«Несмотря на давление со стороны Норвегии, операторы ближнемагистральных рейсов вряд ли сразу же переоборудуют самолеты системами Wi-Fi, — говорит Мейнард. «Однако, по мере того, как в эксплуатацию будут поступать новые самолеты, некоторые самолеты будут оснащены системами, поскольку это более эффективно с точки зрения затрат и времени».
В то время как в США уже много лет есть доступ к Wi-Fi, в Европе он только начинает развиваться. Вайдемейер говорит, что отмеченная наградами Европейская авиационная сеть (EAN) Inmarsat, которую он описывает как «самую быструю в мире услугу связи в полете, созданную специально для Европы», будет запущена в конце этого года.
Потоковое вещание и покупки стимулируют рост
Популярность сайтов потокового контента, таких как Netflix и Amazon Prime, помогает стимулировать спрос на глобальную воздушную связь.
«Популярность сайтов потокового контента, таких как Netflix и Amazon Prime, помогает стимулировать спрос на глобальную воздушную связь».
В США количество подписчиков Netflix увеличится с 82 миллионов домохозяйств в 2016 году до более 114 миллионов к 2020 году, и ожидается, что экспоненциальный рост продолжится. Потоковое аудио также растет (в 2016 году в США транслировалось 431 миллиард песен), поэтому именно потоковая передача, вероятно, разрушит возможности развлечений в полете, как только появится возможность подключения.
Согласно исследованию LSE, 80% пассажиров путешествуют как минимум с одним устройством, поэтому некоторые авиакомпании удалят экраны в полете, чтобы разрешить потоковую передачу контента с собственных устройств. «Это также может снизить затраты на топливо за счет меньшего веса, поскольку один самолет снимает почти 700 кг», — говорится в сообщении.
British Airways планирует подключить 118 своих дальнемагистральных самолетов в течение следующих двух лет. Его высокоскоростная полоса пропускания будет работать с Apple, Android и Windows, поэтому пассажиры могут подключаться на различных устройствах.