Содержание
Рецензия на альбом группы Лифт на Луну «Монстр»
Удивительно, но факт: никто до сих пор не додумался изобрести лифт до луны, как не додумался следить, например, за работой тостера и анализировать её. Никто? По крайней мере, одна музыкальная группа уже вовсю эксплуатирует эти и подобные им идеи, а сейчас представляет уже свой второй мини-альбом с притягательно-пугающим названием “Монстр”.
Кстати, о тостерах. Первый трек посвящён именно этому незатейливому прибору, который в музыкальной вселенной Лифта на Луну стал олицетворением рутины и скуки, а песня, соответственно, — олицетворением борьбы с этой самой рутиной и вызовом однообразию, внедряемому в наш мир назойливыми приборами.
Душераздирающий крик открывает композицию, а затем нас ждут бодрые, но достаточно изобретательные гитарные проигрыши вкупе с эпатажным и, безусловно, запоминающимся вокалом, несколько напомнившим мне по манере незабвенного Элвиса. Лирика группы достаточно необычна, но идеально подходит такой же необычной и несколько странной музыке.
Перевалив за середину, трек предлагает нам немного психоделичных проигрышей в духе Pink Floyd с тягучими соло и неспешно, но заметно проявляющимся басом. Вот именно таким образом и заканчивается этот знаковый и исполненный глубокого смысла номер — возвращения к припевам-запевам не происходит, музыка смолкает, не оправдывая ожидания рутинной предсказуемости.
А вот и следующая композиция — “Сны” с мерным тиканьем часов и вкрадчиво-балладными аранжировками, поверх которых вырисовывается неожиданно проникновенный голос вокалиста. Вступают тяжёлые гитары, но меланхоличная атмосфера никуда не исчезает, а только усиливается, обволакивая слушателя наподобие дремотной неги, спускающейся в сумерки.
Вокал хорош, очень хорош — этого не отнять, но изобретательная музыка и интересные музыкальные ходы не дадут мне сказать, что голос — единственное достоинство этой команды. А пионерская дробь барабанов напоминает мне о том, что даже партии ударных в канве новых произведений группы ничуть не отстают от других источников звука.
И снова многозначительный — на этот раз ещё более сложный и мудрёный — финал, напомнивший мне о существовании музыкального авангарда и классической музыки в лице Шнитке. Симфонии авторства Лифта на Луну строятся на этом EP как будто по схеме: сначала, собственно, сама песня, а затем — инструментальная фантазия по мотивам пройденного материала.
Стартует завершающая диск “Сверхзвуковая”, и перед нами вновь балладный перебор, который, впрочем, очень быстро переходит в напористую, вторгающуюся, но вновь немного меланхоличную пьесу с ревущими гитарами и слегка сонным голосом. На этот раз обильные музыкальные размышления ждут нас в середине трека, а не в конце, а заканчивается композиция на подъёме и как будто завершая круг и замыкая некий особый цикл.
Если сравнить новейший миник с материалом дебютника, то налицо преемственность стилистических очертаний, ещё больший профессионализм и возросшее мастерство исполнителей и вокалиста, а кроме того как будто немного большая сдержанность — выверенность движений и цитат из истории рок-музыки. На новом альбоме нет таких ярких хитов, как “Они Твердят”, нет таких же метких и колких словечек, но вместо них появилось нечто другое — не такое прямолинейное и очевидное, но более тонкое и деликатное.
Не знаю, возможно ли под музыку группы дотянуться до луны, но получить немало хороших эмоций — вполне можно. Мне было очень приятно прослушать этот EP несколько раз кряду и вслушиваться в то, насколько профессионально и самозабвенно делают своё дело музыканты. Трудно сказать, какой из двух их релизов лучше, думаю, тут как раз та ситуация, когда работает древний принцип “выбирай на вкус”.
Ребята ориентируются на золотые времена рок-н-ролла, когда Чак Берри, Джанис и упоминавшийся уже выше Элвис заложили фундамент всего того, что нам известно как рок-музыка, а Led Zeppelin и Doors ещё и не думали появляться. В их музыке живут те же чувства, мысли и желания, которые некогда вдохновляли творцов и зачинателей рока, и это ли не прекрасно!
Алексей «Astarte Eel» Иринеев
Этот удивительный лифт доставит пассажиров на Марс всего за 61 день
https://inosmi. ru/20221204/kosmos-258425130.html
Этот удивительный лифт доставит пассажиров на Марс всего за 61 день
Этот удивительный лифт доставит пассажиров на Марс всего за 61 день
Этот удивительный лифт доставит пассажиров на Марс всего за 61 день
Астронавты представили проект, который позволит людям легко и быстро перемещаться в космосе, пишет «Кэцзи жибао». Речь идет о лифте. Адаптированный под новые… | 04.12.2022, ИноСМИ
2022-12-04T00:01
2022-12-04T00:01
2022-12-05T11:45
кэцзи жибао
наука
космос
марс
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/05/258523186_0:896:2048:2048_1920x0_80_0_0_65cc665db439a00ef3190929da189586.jpg
Войти в лифт, нажать кнопку «вверх» и отправиться в космос — было бы здорово, не правда ли? На Международном симпозиуме 2022 года по мирному использованию космических технологий для укрепления здоровья людей, проходившем с 18 по 20 ноября, Питер Суон, президент Международного консорциума по созданию космического лифта ISEC и академик Международной академии астронавтики (IAA), предложил, чтобы будущий космический лифт функционировал как постоянная логистическая инфраструктура. Он мог бы транспортировать припасы и персонал в космос и стал бы новым космическим каналом.С космическим лифтом до Марса можно будет добраться всего за 61 деньПринцип построения космического лифта несложен. Длинный кабель висит между небом и землей, один конец его уходит в недры океана на экваторе Земли — так называемый «якорь», а другой конец «захватывает» противовес (например, спутник или космическую станцию) на геосинхронной орбите. По кабелю вверх-вниз движется аппарат (кабина космического лифта).Суон сказал: «В текущем проекте кабина космического лифта весит около 20 тонн и имеет скорость подъема около 200 километров в час. В будущем, по мере удлинения троса и увеличения скорости подъема кабины, ожидается, что она сможет достигать геосинхронной орбиты за 8 дней, Луны — за 14 дней, и Марса — за 61 день».»По сравнению с ракетными транспортировками космические лифты экологичнее, дешевле и пригоднее для повторного использования, поэтому их также называют „зелеными небесными дорогами“». Суон пояснил, что питание космического лифта поддерживается солнечной энергией и он не потребляет большого количества химического топлива, как ракеты при запуске.При этом вероятность, что космические лифты будут производить космический мусор, ничтожно мала. Ученые установили, что по состоянию на январь 2020 года вокруг нашей планеты находилось 29 тысяч единиц космического мусора размером более 10 сантиметров и более 170 миллионов частиц размером более 1 миллиметра, которые серьезно загрязняют космическую среду.»Кроме того, использование такого лифта для транспортировки грузов будет стоить около 500 долларов за килограмм, что выйдет значительно дешевле, чем использовать ракеты», — заявил генеральный секретарь Международной академии астронавтики Жан-Мишель Контан.Суон считает, что в будущем людям потребуется перевозка большого количества грузов в космос, чтобы строить колонии на Марсе и Луне. Межзвездные путешествия также считаются вполне ожидаемым развитием космонавтики, а космические лифты очень конкурентоспособны с коммерческой точки зрения. Но от запуска ракет из-за нового транспорта отказываться не будут. Деннис Райт, вице-президент ISEC, сказал, что ракеты будут быстрее, чем космические лифты, поскольку могут стремительно пересекать радиационный пояс. Некоторые ученые предлагают использовать метод транспортировки «космический лифт + ракета», чтобы они дополняли друг друга. «Если вы считаете космический лифт грузовым кораблем, то ракета — это грузовой самолет».В проекте все кажется осуществимым, но на практике пока возникают проблемыМечта о космическом лифте существовала давно. Еще в 1895 году русский ученый Константин Циолковский предложил идею космического лифта, вдохновленный Эйфелевой башней. Писатель-фантаст Артур Кларк также описал его в своем романе «Фонтаны рая». Но из-за технических проблем такой лифт долгое время оставался на стадии концепции.С непрерывным развитием аэрокосмических технологий появляется больше возможностей для создания космических лифтов. По словам Суона и Райта, идеальными материалами для изготовления кабелей лифта считаются углеродные нанотрубки и сверхпрочные алмазные нити. С точки зрения конструкции ученые уже предложили восемь надежных и обоснованных научных проектных схем. Что касается инженерной стороны вопроса, то исследователи некоторых стран провели несколько небольших экспериментов и готовятся к углубленному анализу.»Конечно, есть еще много проблем на теоретическом, техническом и инженерном уровнях. Например, динамика и способы управления, исследования и разработки новых материалов, проектирование и строительство оборудования и так далее», — сказал Ши Гэфэй, доцент Института аэронавтики и астронавтики в Университете Сунь Ятсена.Ученые и инженеры должны найти ответы на множество вопросов: какой способ движения должна использовать кабина космического лифта? Как преодолеть гравитационное притяжение? Как кабель должен выдержать бомбардировку высокоэнергетическими космическими лучами и эффективно сопротивляться раскачиванию? Что делать, если лифт столкнется с космическим мусором и метеоритами…Райт сказал, что, по оценкам ученых, первый космический лифт будет запущен примерно в 2035 году, но использование его для перевозки людей нуждается в дальнейших испытаниях, чтобы гарантировать его безопасность и осуществимость. Это может произойти около 2045 года, но точного графика пока нет. Поскольку это длительный, трудоемкий и дорогостоящий проект, Суон призывает к углублению исследований и сотрудничества в области космических лифтов.Автор: Дай Сяопэй (代小佩)
/20221104/mars-257472040.html
/20210421/249606377.html
марс
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/05/258523186_0:512:2048:2048_1920x0_80_0_0_68e950acd9fe503e60e8b315a0390b42.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
кэцзи жибао, наука, космос, марс
Lunar Elevator — LiftPort Group
В 1969 году два астронавта ступили на Луну. Это было провозглашено важной вехой в человеческом достижении, доказательством того, что научный прогресс может позволить людям делать то, о чем в течение тысячелетий мы могли только мечтать. Но сегодня, в 2016 году, Луна почему-то все еще вне досягаемости. В то время как несколько марсоходов и спутников все еще отправляются на Луну, никто не касался ее поверхности со времен последних астронавтов Аполлона в 1972 году. Это было 44 года назад. Есть веские причины, по которым никто не вернулся. Мягкие посадки на Луну невероятно сложны из-за отсутствия атмосферы, даже тяжелее, чем мягкая посадка на Марс. Если бы мы хотели высадить людей обратно на Луну, для этого потребовалась бы ракета класса «Сатурн-5», которую не производит ни одна страна. Для НАСА Луна была в основном инструментом пропаганды. Когда Нил Армстронг приземлился, США заявили о своей победе как единственная страна, добившаяся такого успеха. Но после этого каждая последующая миссия (и «Аполлон-13» ясно дал понять это администрации НАСА) рисковала гибелью их экипажа, после чего публика, скорее всего, отвернулась бы от них. Любая гибель людей перевесит то немногое, что можно получить, отправив на Луну больше людей. В то время было мало свидетельств того, что на Луне есть что-то ценное для нас, и даже если бы они были, астронавты Аполлона мало что могли бы привезти обратно. Но сегодня мы знаем, что на нашей Луне есть лед.
Это значительно упрощает любые попытки поселения, потому что нам не нужно приносить всю свою воду (которая весит тонну).
И что интересно, тот же самый лунный лед, расплавленный в воду, может быть расщеплен на водород и кислород, основные составляющие ракетного топлива.
Это может сделать Луну центром будущих космических миссий.
Концепция: Природная среда и гравитационные явления, включая орбитальную механику системы Земля-Луна или «окололунное пространство», открывают возможности для развертывания инженерных систем, которые снижают стоимость доставки полезной нагрузки на местоположения по всему окололунному пространству, включая поверхность Луны. В то время как более общепонятная концепция «земного лифта», в которой груз поднимается и спускается по тросу, закрепленному на поверхности Земли, в прошлые годы привлекала общественное и академическое внимание, менее очевидная «инфраструктура лунного космического лифта» дает более краткосрочную перспективу. возможность быстро развивать первоначальные эксплуатационные возможности с использованием современных технологий в более благоприятной среде.
I другими словами… Область пространства между Землей и Луной называется окололунным пространством. Гравитация и орбитальная механика делают естественную среду окололунного пространства предсказуемой. Если вы поместите предмет в космос над поверхностью земли так, чтобы он упал на землю, если его отпустить, и вы поместите другой объект в космос над поверхностью луны, чтобы он упал на лунную поверхность, если его отпустить. , и вы соедините их тросом, тогда они останутся неподвижными при правильной балансировке. В более сложном варианте этого явления один конец троса прикрепляется к поверхности Луны, а другой конец троса находится в точке баланса окололунного пространства, что позволяет транспортировать материал по длине троса к и с поверхности Луны и среды окололунного пространства. Это инфраструктура лунного космического лифта, также известная как LSEI (произносится как «Элси»).
Преимущество: Огромным преимуществом, обеспечиваемым инфраструктурой Lunar Space Elevator, является обеспечение бестопливной доставки грузов на лунную поверхность и с нее из более доступных мест окололунного пространства. Благодаря использованию «автомобиля-лифта» на солнечной энергии для доставки грузов на поверхность Луны целые системы космического корабля (такие как шасси, спускаемые двигатели и топливо) больше не нужны для выполнения миссии. Например, чтобы развернуть среду обитания или марсоход на поверхности Луны, его можно аккуратно спустить на поверхность с помощью LSEI, а не спустить с помощью ракет. С помощью того же механизма LSEI позволяет поднимать лунный реголит с поверхности Луны в космос, где его можно химически обработать для получения железа, кислорода и других полезных и пригодных для продажи материалов, или его можно обработать механически для возведения крупных сооружений иным образом. не может быть запущен с помощью существующих или предполагаемых ракет-носителей. Упрощенная архитектура: противовес, притягиваемый к Земле, уравновешивает вес груза, доставляемого на поверхность Луны и с нее.
Функции системы включают в себя:
● Механическая связь противовеса, подъемника и якоря на лунной поверхности (через трос)
● Подъем и опускание груза на тросе (с помощью подъемного робота)
● Уравновешивание гравитационного притяжения Луны мобильный груз (с противовесом, расположенным достаточно близко к земле)
Проектирование и строительство этой системы будут выполняться и финансироваться в следующие этапы:
Этап 0: Проведение торговых исследований для определения базовой архитектуры и размеров элементов системы Этап 1 : Провести первоначальную демонстрацию осуществимости и пройти предварительную проверку проекта (PDR)
Этап 2: пройти критическую проверку проекта (CDR) и доказать с помощью анализа, что конструкция системы будет работать
Этап 3: построить, запустить и развернуть систему Инфраструктура лифта информационные документы .
Космический «лифт» на Луну может появиться к концу века0054
К
Уолт Боннер | Fox News
Идея использования «лифта» для путешествия с Земли в космос существует уже довольно давно, причем ранняя концепция впервые была предложена в 1959 году русским инженером Юрием Арцутановым. Но теперь эта, казалось бы, надуманная идея может стать реальностью.
Идея относительно проста: от противовеса спутника над геостационарной орбитой протягивается кабель, который прикрепляется к плавучей якорной станции на экваторе. Шнур может стоять сам по себе за счет центробежной силы, позволяя машине двигаться по кабелю прямо с Земли на космическую станцию.
НАСА и космические агентства Японии и Китая годами работали над этой версией космического лифта. Корпорация Obayashi пообещала запустить свою версию к 2050 году, стоимость которой оценивается в 90 миллиардов долларов.
(Кредит: Группа LiftPort, доктор Найин Аунг)
НАСА: ДРЕВНИЙ МАРСИЙ ОАЗИС МОЖЕТ БЫТЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЖИЗНЬ
Недавно не рецензируемое исследование Зефира Пенойра из Кембриджского университета и Эмили Сэндфорд из Колумбийского университета выдвинуло теорию, что возможен не только «лифт» на Луну , но его можно построить из современных материалов. Их идея использует другой подход, чем подход НАСА и других космических агентств.
В отличие от троса, протянувшегося к небу, закрепленного на Земле, трос, предложенный в исследовании, идет от Луны вниз к нашей планете, заканчивается и висит на геостационарной орбите Земли на высоте 22 236 миль над поверхностью. Это выведет кабель из опасной зоны нижней орбиты, где он может быть поражен спутниками или космическим мусором. Шнур толщиной с карандашный грифель будет изготовлен из углеродных полимеров и подвешен к Луне. Стоимость оценивается в миллиарды долларов.
«[Исследование] выглядит действительно законным», — сказал Fox News Майкл Лейн, основатель LiftPort Group. «Похоже, они самостоятельно изобрели лунный космический лифт. Мы добрались туда первыми, но очень приятно, что кто-то, не связанный с нашей областью, занимается математикой, вычисляет ее и говорит: «Да, это реальная вещь». Исследовательская группа Advanced Concepts (NIAC) разработала концепцию земного лифта, которая была более традиционной концепцией космического лифта.
— Математически концепция земного лифта очень хорошо моделируется, — добавил Лейн. «Проблема в том, что в реальном реальном мире с этим все еще много проблем».
НАСА ГОТОВО ИСПЫТАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ X-PLANE: «ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ»
Одна проблема — материал для шнура. Любой материал, который будет простираться от Земли до окрестностей Луны (предложенный Обаяши кабель имеет длину почти 60 000 миль), должен быть невероятно прочным. Углеродные нанотрубки, чрезвычайно тонкие полые трубки из углерода, которые в 100 раз прочнее стали, могли бы решить эту задачу, но пока нет технологии, позволяющей сделать их достаточно длинными.
Другая проблема заключается в том, чтобы избежать космического мусора, который теперь усугубляется быстро растущим числом спутников.
«Когда [главный исследователь NIAC] доктор Брэдли Эдвардс и я выполняли эту работу почти 20 лет назад, всего было всего 350 спутников», — объяснил Лейн. «Сейчас у нас около 1 500 спутников — только в прошлом году было запущено 400, и мы движемся к миру, в котором будет, возможно, 17 000 спутников, большинство из которых находится на низкой околоземной орбите. Таким образом, идея заставить веревку увернуться от 17 000 объектов действительно сложна. Я не уверен, что это больше работает».
Несколько лет назад Лэйн и его компания из Такомы, штат Вашингтон, переключились с работы над земным лифтом на работу над лунной моделью. В концепции LiftPort астронавты будут запускаться с земли на более низкую орбиту. Как только они доберутся до более низкой орбиты, транспортное средство в космосе или «космический буксир» отправится с нижней орбиты в точку Лагранжа 1 (или L1), которая находится близко к Луне.
«Мы добираемся до L1, опускаем струну на поверхность Луны, бурим и остаемся там, так что один конец прочно закреплен на лунной поверхности», — сказал Лейн. «Затем мы разматываем эту нить обратно к Земле — это примерно две трети расстояния до Земли от Луны».
Он подчеркнул, что между концом шнура лифта LiftPort, который является противовесом, и Землей есть большой зазор.
«Мы поставили противовес на нашу систему; математическая модель [использованная в недавнем исследовании] не имеет противовеса», — сказал он.
По словам Лэйна, первая версия лунного лифта LiftPort будет стоить 800 миллионов долларов и будет построена в течение семи-двенадцати лет. Он добавил, что преимущества лунного лифта огромны как с финансовой, так и с научной точки зрения.
— Много говорят о добыче лунных ресурсов, — сказал он. «Некоторые люди выйдут, захватят лунный лед и сделают ракетное топливо. Другие люди пойдут и будут добывать на Луне полезные ископаемые, которые мы будем использовать в качестве строительных блоков для более крупной космической станции в точке L1».
Более крупная космическая станция позволит астронавтам иметь верфь и систему стыковки. Лейн предвидит, что дело дойдет до того, что будут построены новые корабли, которые никогда не увидят Землю и будут использоваться для путешествий к астероидам или другим планетам.