Содержание
Сирия Авиация России
Метка: Сирия
Израильские истребители F-15I. Фото © Министерство обороны Израиля В начале мая министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью итальянской телекомпании Mediaset, комментируя слова президента Украины Vладимира Zеленского о бессмысленности денацификации страны, в которой президент – еврей, допустил, что у […]
Подробнее
Aviareview — переводы зарубежных СМИ / Аналитика, обзоры, интервью / Военные самолёты / Новости авиации
Фото © Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ Экипажи ВКС России на истребителях-перехватчиках МиГ-31К и дальних бомбардировщиках Ту-22М3 выполнили перелёт из пунктов дислокации на авиабазу Хмеймим в Сирии. Самолёты примут участие в учениях Военно-морского флота России в Средиземном море. […]
Подробнее
Военные самолёты / Новости авиации
В Средиземном море начались крупные манёвры с участием надводных кораблей, дизельных подводных лодок и авиации, в том числе перехватчиков МиГ-31К, сообщили в Минобороны РФ. «25 июня в восточной части Средиземного моря началось совместное учение сил постоянного оперативного соединения ВМФ России […]
Подробнее
Истребители / Новости авиации
В Сирию рамках военно-технического сотрудничества поставлена вторая партия многоцелевых истребителей МиГ-29. Об этом в Твиттере сообщило посольство России в САР. Сирийские пилоты уже начали выполнять полеты на этих самолетах. #SYRIA | Syrian Arab Army received the second batch of advanced MiG-29 […]
Подробнее
Истребители / Новости авиации
В провинции Идлиб во время выполнения миссии против террористических группировок турецкими системами ПВО были сбиты два сирийских самолета. Об этом сообщило агентство SANAсо ссылкой на военный источник. «В 13.25 сегодня во время выполнения боевого задания против террористических группировок в районе […]
Подробнее
Военные самолёты / Новости авиации
На авиабазе Хмеймим в сирийской провинции Латакия идёт монтаж укрытий для вертолётов. Сборные металлические капониры будут готовы к ноябрю, работы идут по графику, без отставания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта Главного военно-строительного управления по спецобъектам […]
Подробнее
Вертолёты / Новости авиации
В рамках боевой подготовки и доразведки обстановки полёты авиации ВКС России в Сирии сокращены до минимума, заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской. «Российская авиабаза «Хмеймим» и пункт материально-технического обеспечения ВМФ «Тартус» функционируют в повседневном режиме. […]
Подробнее
Новости авиации / Операция в Сирии
После обстрела турецких военных, Анкара обратилась к Москве с просьбой о содействии в обеспечении их безопасности. В ответ на обращение ВКС России нанесли четыре бомбовых удара по террористам, которые вели обстрел поста ВС Турции в Идлибе, уничтожив крупное скопление боевиков, […]
Подробнее
Актуальные темы / Новости авиации
19 мая силы противовоздушной обороны авиабазы Хмеймим отразили атаку ракетной системы залпового огня боевиков из населенного пункта Кафер-Нобль провинции Идлиб, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны РФ. «Около 20.00 в воскресенье с территории Идлибской зоны деэскалации по российской авиабазе террористами […]
Подробнее
Новости авиации / Операция в Сирии
Бюст Героя России, лётчика Романа Филипова, погибшего 3 февраля 2018 года в Сирии, установят на территории штурмового авиаполка Восточного военного округа в посёлке Черниговка в Приморье, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. По этому случаю там пройдёт траурный митинг. Для собравшихся почтить […]
Подробнее
Бомбардировщики / Новости авиации
Военные аспекты российской операции в Сирии
Роберт Ли
Российское военное вмешательство в Сирии представляет собой существенное отступление от прежней практики применения военной силы в период после окончания холодной войны, поскольку не ограничивается более российской территорией или ближним зарубежьем и наряду с недавней успешной операцией в Крыму вынуждает западных экспертов переосмысливать военные возможности России. Притом что в ходе крымской операции российские военные явили целый ряд примеров качественного роста, к ее проведению были привлечены главным образом элитные части сухопутных и береговых войск, а также сил специальных операций. В случае же Сирии акцент сделан на воздушную кампанию, реализуемую с привлечением сил общего назначения, а также ряда новых технических решений и систем вооружения.
Ряд экспертов поспешили назвать это «первой российской войной в американском стиле», поскольку Россия ведет военные действия вне своих территориальных пределов, полагаясь главным образом на воздушную мощь и дальнобойное высокоточное оружие с минимальным риском для своих войск и сил. При этом нарратив западных аналитиков — по форме или по смыслу — сводится к сравнению действий российских военных в текущей сирийской кампании с их действиями в конфликте 2008 года в Южной Осетии или возможностей россиян и американцев. По сравнению с пятидневной войной 2008 года действия российского контингента в Сирии свидетельствуют о существенном росте военных возможностей, опровергая мнение многих западных экспертов о том, что Россия якобы не способна к ведению экспедиционных действий на удалении от своих границ. Тем не менее ряд западных специалистов указывают на наличие существенного разрыва в возможностях России и США либо ставят под сомнение эффективность авиаударов ВКС России и их способность к ведению продолжительных военных действий столь высокой интенсивности.
КАЧЕСТВЕННЫЙ СДВИГ
В отличие от конфликта 2008 года в Южной Осетии, в ходе которого ВВС России не смогли добиться превосходства в воздухе или оказать надлежащую авиационную поддержку Сухопутным войскам, воздушная кампания российских ВКС в Сирии продемонстрировала качественный сдвиг, имевший место за минувшие семь лет. Россия продемонстрировала однозначный рост возможностей в вопросах управления и связи, организовав наступательную воздушную операцию с интенсивностью до 90 самолетовылетов в сутки силами самолетов и вертолетов различных родов авиации — армейской, фронтовой и дальней — действующими с аэродромов в Сирии и России.
По мнению старшего научного сотрудника Центра военно-морского анализа (CNA) Дмитрия Горенбурга, «российские военные добились впечатляющих результатов в увеличении коэффициента оперативного напряжения и совершенствовании взаимодействия между различными видами вооруженных сил. Они также значительно повысили свои возможности по ведению экспедиционных действий и продемонстрировали способность наносить удары высокоточными средствами поражения при нахождении носителей вне пределов досягаемости средств противодействия противника». По сравнению с пятидневной войной 2008 года, в которой российские войска в ряде случаев несли потери от огня собственных средств поражения, сегодняшний уровень согласованности их действий впечатляет. Равно как не может не впечатлить и степень согласованности действий российских ВКС с сухопутными войсками, представленными сирийской армией, иранским контингентом и отрядами «Хезболлах» (военизированной ливанской проиранской шиитской организации) — до настоящего времени не зафиксировано ни одного случая потерь войск от ударов своей авиации.
Многих западных аналитиков удивляет высокая интенсивность полетов весьма скромной по составу российской авиационной группировки в Сирии — по разным оценкам, это около 45 боевых вылетов в сутки в октябре, 60 — на пике. Дэйв Маджумдар, военный аналитик журнала National Interest, заявил, что «подавляющее большинство должностных лиц американского военного ведомства прогнозировали существенно меньшую интенсивность полетов российской авиации — не более 20 боевых вылетов в стуки». Газета New York Times отмечает, что российские самолеты «по крайней мере на текущий момент ежедневно наносят почти столько же ударов по повстанцам, противостоящим силам президента Башара Асада, сколько американская коалиция, воюющая против запрещенной в России террористической организации „Исламское государство“, наносит ежемесячно на протяжении последнего года». При этом следует иметь в виду, что высокий коэффициент оперативного напряжения обеспечивается в том числе и близостью российской авиабазы в Сирии к объектам ударов, в то время как американским самолетам зачастую приходится работать на большом удалении от своих авианосцев.
Кроме того, интенсивность полетов несколько снизилась после октября, вероятно, из-за невозможности обеспечивать на протяжении длительного времени быструю подготовку к повторным боевым вылетам либо по причине того, что силы повстанцев смогли адаптироваться к авиаударам, усилив меры маскировки. Тем не менее научный сотрудник Института Брукингса Гаррет Кэмпбелл утверждает, что «практически ни один из наших (американских. — Прим. пер.) союзников по НАТО не может соперничать с Россией в плане ее достижений в воздухе. Таков неутешительный урок обеих воздушных кампаний НАТО в Косово и Ливии». Ему вторит Горенбург, который также отмечает, что особо впечатляет высокая интенсивность полетов «с учетом целой череды летных происшествий, имевших место с начала 2015 года, что, по мнению многих экспертов, было обусловлено усиленной эксплуатацией стареющего парка российской авиационной техники».
Россия также использовала вмешательство в сирийские события для испытания и демонстрации возможностей новых систем вооружения в реальных боевых условиях. Для нанесения ударов по повстанцам Россия использовала целый ряд высокоточных средств поражения, в том числе корректируемые авиационные бомбы КАБ-500С с инерциально-спутниковой (использующей сигналы ГЛОНАСС) системой наведения и управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25МЛ с лазерной системой наведения. Притом что только примерно 20% ударов выполняется с использованием высокоточных средств поражения, «чугунные», свободнопадающие, по западной терминологии, авиабомбы также продемонстрировали свою эффективность и точность при применении по большинству целей.
«ДЛИННАЯ РУКА» МОСКВЫ
Пожалуй, наиболее заметным моментом операции стал групповой пуск 26 крылатых ракет «Калибр-НК» с кораблей российской Каспийской флотилии, находившихся на удалении более 900 миль от поражаемых целей. Аналитик Центра военно-морского анализа (CNA) Майкл Кофман отмечает, что «это на удивление эффективное оружие» и что «в области ракетных технологий Россия не только достигла паритета с Западом, но кое в чем и превзошла его». Россия также осуществила групповой пуск крылатых ракет «Калибр-ПЛ» с дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону», недавно включенной в боевой состав ВМФ. Сверх того 16 ноября Россия задействовала свою дальнюю авиацию: в тот день пять Ту-160, шесть Ту-95МС и 14 Ту-22М3 в сопровождении истребителей Су-27СМ выпустили 34 крылатые ракеты воздушного базирования и сбросили большое количество неуправляемых авиационных бомб. Если до того дня в воздушной наступательной операции участвовали исключительно самолеты фронтовой авиации — истребители и бомбардировщики, действовавшие с аэродрома в Сирии, — то этот удар самолетов дальней авиации продемонстрировал, что российские стратегические бомбардировщики по-прежнему в состоянии наносить согласованные по времени и месту удары с использованием крылатых ракеты Х-555 и Х-101. Если иметь в виду то, что удары, нанесенные по целям в Сирии крылатыми ракетами морского и воздушного базирования с боевых кораблей и дальних бомбардировщиков, вполне могли быть выполнены и силами фронтовой авиации с аэродрома Хмеймим, становится понятно, что тем самым Россия направила своим соперникам и союзникам некий месседж, свидетельствующий о ее возможностях по проецированию силы за рубежом.
Как отмечает отставной генерал ВВС США Дэвид А. Дэпула, «по сути, Россия использует свое вмешательство в Сирии для отработки систем вооружения в условиях полигона». Кофман также замечает, что эта демонстрация силы имеет важное значение еще и потому, что «дальняя авиация, оставаясь традиционным компонентом ядерной триады Москвы, превращается в практический инструмент неядерного сдерживания, позволяющий дотянуться до США или их союзников по НАТО через большие расстояния». И наконец, нельзя не упомянуть поисково-спасательную операцию по эвакуации экипажа российского бомбардировщика Су-24, сбитого турецким истребителем F-16, которая явилась очевидным шагом вперед по сравнению с практическим отсутствием специально выделенных для решения этой задачи сил и средств в период конфликта в Южной Осетии.
Не исключено, что самым неожиданным для Запада элементом военной операции России в Сирии стали возможности сил и средств материально-технического обеспечения российского экспедиционного формирования. С привлечением морского и воздушного транспорта Россия развернула на театре межвидовую экспедиционную группировку численностью примерно 3,5 тыс. человек, включая смешанное авиационное соединение, боевой состав которого насчитывает 50 самолетов и вертолетов, подразделения Сухопутных и береговых войск, группировку сил и средств противовоздушной обороны (морского или подвижно-наземного базирования), боевые бронированные машины, системы артиллерии, комплексы радиоэлектронной разведки и противодействия, подразделения разведки материально-технического обеспечения, а также ряд других подразделений боевого и тылового обеспечения. Командующий вооруженными силами США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес заявил в связи с этим: «Что меня продолжает изумлять, так это их (Вооруженных сил Российской Федерации. — Прим. пер.) способность быстро перемещать значительные силы и средства быстро и на большие расстояния». Бывший аналитик Разведывательного управления Министерства обороны США Джеффри Уайт отмечает: «Они завезли весь комплект» и «для меня это свидетельство их возможностей по развертыванию экспедиционной группировки вполне приличного состава». Несмотря на то, что ВМФ России пришлось приобрести и перевести под свой флаг несколько турецких сухогрузов, чтобы обеспечить возможность наращивания группировки сил и средств, стремительное развертывание российского войскового контингента войск в Сирии без каких-либо серьезных проколов впечатлило и удивило многих западных аналитиков. «До сентября большинство аналитиков (и я не исключение) утверждали, что Россия не способна проводить военные операции вдали от своих границ, потому что у ее вооруженных сил отсутствуют силы и средства, позволяющие осуществлять масштабные воинские перевозки на удаленные театры военных действий», — заключил Горенбург.
ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ
Несмотря на отмеченный выше целый ряд положительных моментов, некоторые западные аналитики отмечают известные недостатки либо ставит под вопрос возможности России. Как отмечает старший научный сотрудник лондонского Международного института стратегических исследований (Institute for International Strategic Studies) Дуглас Барри, хотя Россия и продемонстрировала возможности своего новые высокоточного оружия, «линейка высокоточных авиационных средств поражения, систем разведки и целеуказания, которыми располагают сегодня российские ВКС, существенно уже той, что имеется в распоряжении аналогичных видов вооруженных сил на Западе». Британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си также отмечает, что «российские Су-25 и Су-24 применяют управляемые бомбы и ракеты с полуактивной лазерной и электронно-оптической системами наведения, а также имеют в составе комплекса бортового оборудования системы лазерного целеуказания (подсветки) и в отличие от западных самолетов не несут подвесные контейнеры с комплексной системой разведки и целеуказания. Подобные контейнеры позволяют экипажам западных самолетов самостоятельно обнаруживать цели и наводить на них авиационные средства поражения».
Кроме того, хотя Россия и применяет в Сирии беспилотные летательные аппараты (БЛА), Барри утверждает, что россияне «не достигли еще того уровня развития беспилотных систем воздушной разведки, который демонстрируют США и их союзники в Афганистане. Равно как не обладают они необходимым уровнем интеграции бортовых и наземных технических комплексов». Беспилотники стали неотъемлемой частью американской системы разведывательного обеспечения действий войск (сил) и дополняют ударные возможности пилотируемых платформ по применению высокоточных авиационных средств поражения. Способность БЛА работать в зоне действия ПВО противника, не подвергая опасности жизнь пилота, и осуществлять практически непрерывное наблюдение за районами, в которых находятся цели, составляет критически важную компетенцию, в особенности при борьбе с повстанцами или проведении специальных операций. Несмотря на использование современных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, основная тяжесть боевой работы российских ВКС в Сирии легла на машины предыдущего поколения, хотя и подвергшиеся модернизации, — бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, которые остаются основой фронтовой авиации России. Кроме того, армейская авиация Россия в Сирии сделала ставку на отработанные машины Ми-24ПН и Ми-8АМТШ, что, возможно, свидетельствует о недостаточном уровне освоения в войсках новых вертолетов Ми-28Н (хотя, по данным ряда источников, Ми-28Н были развернуты в Сирии) и Ка-52.
Таким образом, военное вмешательство России в Сирии свидетельствует о значительном прогрессе российских Вооруженных сил со времени окончания российско-грузинской войны 2008 года. Тем не менее под вопросом остается то, насколько репрезентативна российская экспедиционная группировка в Сирии по отношению ко всем ВС РФ. При относительно небольшом размахе действий в Крыму и Сирии Россия может позволить себе направлять для решения подобных задач наиболее оснащенные и подготовленные войсковые контингенты; однако маловероятно, что большинство соединений и частей Воздушно-космических сил и Сухопутных войск России оснащены и подготовлены столь же достойно. Более того, многие из наиболее важных задач, решавшихся в ходе пятидневной войны 2008 года, такие как подавление развитой ПВО противника, невозможно повторно отработать в борьбе с нетрадиционным и относительно слабо вооруженным противником, каковым являются отряды повстанцев в Сирии. Ну и наконец, остается предметом дискуссии вопрос об эффективности ударов, наносимых ВКС России, хотя внешне они и свидетельствуют об их возросших возможностях. Как следует из опыта США, опиравшихся на свою воздушную мощь при проведении целого ряда военных кампаний, одних авиаударов зачастую недостаточно для адекватного военно-политического решения конфликта. Вследствие этого Россия, быть может, и сумеет предотвратить падение режима Башара Асада и, вполне вероятно, отвоевать часть территории силами своего скромного экспедиционного контингента, но достижение более амбициозных целей потребует от нее резкого увеличения своего — или иранского — военного присутствия в Сирии.
Если же сравнивать российскую операцию в Сирии с конфликтом 2008 года, налицо очевидный прогресс, однако если сравнивать возможности российских военных с сегодняшними возможностями американцев, россиянам еще далеко до паритета с американцами. Многие из новых систем вооружения, которые Россия демонстрирует в Сирии, такие как дальнобойные крылатые ракеты морского базирования, высокоточные авиационные средства поражения, система спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, американские Вооруженные силы весьма эффективно применяли уже четверть века назад в ходе операции «Буря в пустыне» на территории Кувейта и Ирака, а также в последующих конфликтах. Получается, что российское военное вмешательство в Сирии во многом напоминает возможности американской военной машины 1990-х годов; при этом, однако, немногие европейские члены НАТО могут делать то же, что Россия делает в Сирии. Если до последнего времени только США были той единственной страной в мире, которая могла самостоятельно осуществлять согласованную по месту, времени и составу участников современную военную операцию на большом удалении от своих границ, то теперь Россия стала вторым членом этого эксклюзивного клуба. И если прежде многие аналитики выпячивали кто сильные, кто слабые стороны российских Вооруженных сил, то сирийский конфликт предоставил возможность реально оценить их возможности на современном этапе развития. Как отмечает Майкл Кофман, «нанесение ударов в темное время суток с оценкой результатов в реальном масштабе времени при помощи БЛА является для России подлинным качественным скачком, этакой комбинацией возможностей 1990-х годов и отчасти вполне современных, которыми располагают военные на Западе». Давний афоризм «Россия никогда не сильна настолько, насколько выглядит, равно как и не слаба настолько, насколько может показаться» сегодня так же актуален, как и вчера.
Боевое крещение Сирией. О каком российском оружии узнал весь мир
28 сентября 2018, 15:30
Статья
30 сентября исполняется три года с момента начала операции Вооруженных сил РФ против террористических организаций в Сирийской Арабской Республике (САР). По последним опубликованным данным Минобороны России, свыше 63 тыс. наших военных, в том числе 26 тыс. офицеров и 434 генерала, получили боевой опыт.
Читайте также
Успехи сирийской военной кампании России
За время операции был апробирован 231 образец современного и модернизированного вооружения, которые показали высокую эффективность. В реальном бою было проверено соответствие их параметров тем характеристикам, которые были изначально указаны в паспортах и технических описаниях. При этом на авиабазе Хмеймим всегда присутствовали представители компаний-разработчиков, которые фиксировали все замечания и по возможности устраняли их в полевых условиях.
Важно, чтобы при разработке новых образцов, а также эксплуатации имеющейся техники учитывался сирийский опыт
Сергей Шойгу
министр обороны РФ
Авиатехника
За время операции ВКС России выполнили 39 тыс. боевых вылетов. Интенсивность применения боевой авиации превышала 100 и более самолетовылетов в сутки (20 ноября 2015 года зафиксировано максимальное количество — 139). Также было произведено 66 ударов крылатыми ракетами воздушного базирования.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50
© Марина Лысцева/ТАСС
Изначально в состав авиационной группы Воздушно-космических сил (ВКС) РФ в Сирии входили 49 самолетов и вертолетов:
- 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М,
- четыре фронтовых бомбардировщика Су-34,
- четыре истребителя Су-30СМ,
- 12 штурмовиков Су-25СМ/УБ,
- 12 боевых вертолетов Ми-24П,
- пять транспортно-боевых вертолета Ми-8АМТШ.
Группировка была сформирована из экипажей строевых частей ВКС и базировалась на аэродроме Хмеймим. Для координации действий авиации, проведения разведки и выдачи целеуказаний были привлечены самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и Ту-214Р, а также самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20М1. Вертолеты Ми-24П задействовались для непосредственной поддержки сирийских сухопутных войск.
Затем наращивание группировки было продолжено: в декабре 2015-го — четыре Су-34, четыре новых боевых вертолета Ми-35М и несколько транспортных Ми-8. В январе 2016 года в Сирию прибыли четыре новейших многофункциональных истребителя Су-35С. Тогда их появление вызвало огромный интерес со стороны как российской прессы, так и ряда зарубежных изданий. Су-35 назвали «отличным и опасным самолетом». И даже сравнивали с американскими, отмечая тот факт, что при встрече с ним истребители F-15 и F/A-18E будут «заняты по горло».
Истребитель Су-35С
© Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС
Основной ударной силой российской авиагруппы в САР являлся модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24М. Он оснащался специальной вычислительной подсистемой СВП-24 «Гефест» (была принята на вооружение в 2008 году), которая расширяла возможности самолета по поиску и уничтожению целей. Кстати, помимо Су-24М, Су-25СМ и Су-34 для ударных задач были задействованы многоцелевые истребители Су-35 и Су-30СМ, хотя изначально их главной задачей было воздушное прикрытие ударных самолетов.
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
© ТАСС
Сирийская кампания стала первым боевым применением сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 (неофициальное название «Белый лебедь») и турбовинтовых бомбардировщиков-ракетоносцев семейства Ту-95МС. Также с территории России совершали вылеты еще одни «дальники» — бомбардировщики Ту-22М3. Для сопровождения привлекались Су-30СМ и Су-35, а также модернизированные истребители Су-27СМ3, которые имели две дополнительные точки подвески под консолями крыла.
Самолет Ту-22М3 во время ракетно-авиационного удара
© Пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС
Тогда мощь «стратегов» поразила Запад, потому что долгое время считалось, что российская авиация не способна воевать вдали от своих границ. Кстати, именно благодаря сирийским успехам ВКС РФ было принято решение возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. Так, в ходе первого боевого вылета, 17 ноября 2015 года, два «Белых лебедя» выпустили в сумме 16 крылатых ракет Х-101. Все они успешно поразили указанные цели, а самолеты благополучно вернулись на российскую авиабазу Энгельс.
Впервые в значительных количествах было задействовано высокоточное оружие, включая авиабомбы со спутниковой коррекцией КАБ-500С. Также штурмовиками Су-25СМ применялись осколочно-фугасные авиабомбы (ОФАБ) свободного падения. Они использовались для поражения слабо защищенных военных объектов, бронированной и небронированной техники, живой силы.
КАБ-500С
© AP Photo/Alexander Kots, Komsomolskaya Pravda, Photo via AP
Для поражения наземных целей Су-24М и Су-34 применяли ракеты Х-29Л (с лазерной головкой самонаведения). Использовалась и авиационная управляемая многоцелевая ракета класса «воздух — поверхность», оснащенная полуактивной головкой самонаведения, — Х-25МЛ.
Также в открытых источниках сообщалось, что бомбардировщики Су-34 совершали полеты с новейшими управляемыми противокорабельными ракетами Х-35У. В частности, один самолет этого типа с Х-35У демонстрировался в феврале 2016 года на настенном экране на брифинге Минобороны России для прессы.
Х-25МЛ
© ТАСС
В ходе боевых вылетов «дальники» — Ту-160 и Ту-95МС — использовали новейшие крылатые ракеты воздушного базирования Х-101 и Х-555 (переоборудованные в неядерный вариант стратегические ракеты Х-55), которые несли их во внутрифюзеляжных отсеках. Военные неоднократно отмечали, что точность попадания Х-101, зафиксированная средствами объективного контроля, соответствовала предъявляемым требованиям. Ту-22М3 применяли свободнопадающие бомбы.
Турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС
© Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС
Весной 2016-го в сирийском небе прошло боевое крещение ударных вертолетов армейской авиации — Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Сообщалось, что они были оснащены одинаковым набором вооружения — 30-мм автоматической пушкой 2А42, неуправляемыми авиационными ракетами С-8ОФП калибра 80 мм и управляемыми ракетами «Атака» двух типов. Вертолеты применялись при освобождении Пальмиры и Алеппо.
В ноябре 2016-го — январе 2017-го участие в боевых действиях приняла авиагруппа единственного авианосца ВМФ России — тяжелого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова». Он совершил дальний поход в Средиземное море, в ходе которого летчики палубной авиации (на истребителях Су-33 и МиГ-29КР/КУБР) выполнили 420 боевых вылетов, в том числе 117 ночных, поразили 1252 объектов террористов. Также в составе авиакрыла корабля были вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС и Ка-29.
Истребители Су-33 и МиГ-29К на палубе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
© Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС
В ходе этого похода были также испытаны морские вертолеты Ка-52К. И впервые применялся новый вертолет радиолокационного дозора Ка-31СВ (другое обозначение — Ка-35).
Еще одной сенсацией стало появление в небе Сирии самолета-«невидимки». По словам министра обороны РФ, два (известного как Т-50 ПАК ФА) успешно выполнили двухдневную программу испытаний.
Для оценки в боевой обстановке заявленных возможностей разрабатываемой военной техники в феврале 2018 года были проведены практические пуски перспективных крылатых ракет оперативно-тактического назначения с самолета пятого поколения Су-57
Сергей Шойгу
министр обороны РФ
С сентября 2017 года в Арабской Республике успешно применялся истребитель МиГ-29СМТ. «Полученный в Сирии опыт будет учтен в эксплуатации данных самолетов, а также внедрен в рамках разработки новых авиационных комплексов марки «МиГ», в том числе МиГ-35″, — отмечал генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков.
Во время подготовки к отправке гуманитарной помощи для жителей сирийского города Дейр-эз-Зор на самолете Ил-76МД
© Вадим Савицкий/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Снабжение группировки осуществляли тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-124. Всего за всю операцию воздушным транспортом было выполнено 2785 рейсов.
Флот
В рамках операции ВМФ России совершил 189 боевых походов, в которых приняли участие 86 кораблей, 14 подводных лодок и 83 судна.
Первым опытом боевого применения отечественных авианосцев за всю историю флота стал поход к сирийским берегам авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Подтвердилось, что этот корабль весьма успешно был интегрирован в межвидовую систему боевого управления, сформированную в Сирии.
Атомный ракетный крейсер «Петр Великий» во время дальнего морского похода к берегам Сирии
© Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС
Тогда же, осенью 2016 года, в составе Средиземноморской группировки был тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», фрегат «Адмирал Григорович», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков». Корабельную группировку ВМФ РФ с берега прикрывали комплексы «Бастион», которые впервые применялись по наземным целям, уничтожая объекты террористов ракетами «Оникс».
Настоящий информационный бум вызвала крылатая ракета морского базирования «Калибр». Всего в ходе операции она применялась 13 раз, по объектам террористов было нанесено 100 ударов.
© ТАСС/Минобороны РФ
Впервые ее применили с надводных кораблей (сторожевой ракетный корабль проекта 11661 «Дагестан», малые ракетные корабли проекта 21631 «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг») из акватории Каспийского моря по позициям боевиков 7 октября 2015 года. В 2016-м были также произведены три залпа из восточной части Средиземного моря малыми ракетными кораблями проекта 21631 «Зеленый Дол» и «Серпухов». Затем в разное время пуски ракет проходили с фрегатов проекта 11356Р «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен».
Читайте также
«Черные дыры» российского флота
Первый в истории подводного флота России случай нанесения ракетного удара по реальному противнику произошел 8 декабря 2015 года. Находившаяся в Средиземном море дизель-электрическая субмарина проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполнила из подводного положения групповой пуск четырех ракет. Затем в 2016–2017 годах пуски проходили с других лодок этого проекта — «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино».
По номенклатуре «Калибры» превосходят американские «Томагавки». В них используются различные способы наведения на цель, также они способны поражать объекты на море и на берегу, при этом в них применяются различные боевые части. Дальность ракет — до 2600 км.
«Зонтик» ПВО
Группировка средств ПВО была создана для прикрытия авиабазы с воздуха. В ее состав вошли на самом начальном этапе, осенью 2015-го, зенитные ракетные комплексы (ЗРК) средней дальности «Бук-М2» и самоходные зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1», которые в США назвали идеальным оружием для отражения массированных атак с применением беспилотников.
Так, в декабре 2017 года они сбили две ракеты, которые выпустили боевики по авиабазе Хмеймим. В ночь с 5 на 6 января 2018-го была отражена атака террористов с использованием ударных беспилотников самолетного типа.
Пусковая установка зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1»
© Марина Лысцева/ТАСС
26 ноября 2015 года на аэродром Хмеймим был переброшен дивизион зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». За точность и скорость реагирования эту российскую систему ПВО иногда называют «убийцей европейской ПРО». Впоследствии, в 2016–2017 годах, были доставлены еще один дивизион С-400 и, по данным из открытых источников, один дивизион системы С-300В4.
Читайте также
Триумф “Ворчуна”
Включение в состав группировки ЗРС дальнего действия С-400 позволило значительно повысить степень непосредственного прикрытия главного объекта — авиабазы Хмеймим, расширить диапазон высот и скоростей уничтожаемых целей. Кроме того, резко возросла живучесть и устойчивость группировки в случае возможного интенсивного огневого и радиоэлектронного подавления со стороны гипотетического противника.
Более того, в состав объединенной системы ПВО в 2015 году вошли ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (ракетные крейсеры «Москва» и «Варяг» с районами боевой службы в прибрежных водах восточного побережья Средиземного моря). Помимо всего прочего, для защиты авиабазы от средств воздушной и космической разведки на ее территории развернуты комплексы РЭБ «Красуха-4».
Сухопутная и другая техника
Для защиты авиабазы Хмеймим в 2015 году была привлечена довольно значительная группировка наземных сил. Были доставлены наземный персонал, десантники и морские пехотинцы, а также бойцы Сил специальных операций (ССО). Группировка имела танки Т-90А и Т-72Б3, различную бронетехнику и 152-мм буксируемые гаубицы «Мста-Б».
«Обкатку» Сирией прошли современные инженерные комплексы. Робот-сапер «Уран-6» использовался для разминирования в Пальмире и Алеппо. Также привлекались и новейшие досмотровые роботы «Сфера» и «Скарабей». Благодаря успешно проведенным испытаниям в Сирии, усиленное вооружение получил и робот «Уран-9». К установленным на нем противотанковым ракетам «Атака» и 30-мм пушке добавили огнеметы «Шмель». Обновленная версия была представлена на форуме «Армия-2018».
Погрузка робота-сапера «Уран-6» в самолет Ан-124 для отправки разминирования Пальмиры
© Пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС
Впервые в значительных масштабах активно были задействованы беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В общей сложности они совершили более 25 тыс. вылетов на разведку и обнаружили 47,5 тыс. объектов боевиков. Ежедневно над ближневосточной страной одновременно выполняли полеты до 70 аппаратов, таких как «Форпост» и «Орлан-10», «Элерон» и другие. Общий налет их составил 140 тыс. часов. Аппараты, в частности, обеспечивали круглосуточный контроль наземной обстановки почти на всей сирийской территории.
Применение беспилотной авиации обеспечило эффективное использование высокоточного оружия по инфраструктуре международных террористов и при этом исключило возможные жертвы среди мирного населения
Александр Новиков
начальник профильного управления Генштаба ВС РФ, генерал-майор
Беспилотные комплексы «Орлан-10»
© Вадим Савицкий/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Весной 2017-го в сети появилось видео работы в Сирии военнослужащих ССО. На бойцах были хорошо заметны детали современной военной экипировки и вооружения: камуфлированное отечественное стрелковое оружие с оптическими и коллиматорными прицелами, приборами бесшумной стрельбы. В кадре также появлялись БПЛА марки ZALA, противотанковый комплекс и .
Кстати, эти машины успешно и повсеместно использовались в Арабской Республике военной полицией, которая впервые получила опыт действий в условиях постконфликтного урегулирования. На форуме «Армия-2018» демонстрировалась версия «Тигра», модернизированная с учетом сирийского опыта эксплуатации.
Автомобиль специального назначения «Тигр»
© Марина Лысцева/ТАСС
Успешно зарекомендовали себя во время операций и многоцелевые бронеавтомобили «Тайфун-К», и сейчас эти машины активно и большими партиями поступают на вооружение частей и соединений российских войск.
Читайте также
БМПТ «Терминатор»
В 2017 году в ходе городских боев был впервые применен «Терминатор». Отмечалось, что новейшая боевая машина поддержки танков (БМПТ) успешно прошла все виды испытаний, в том числе в Сирии, и было принято решение о закупке ее для Сухопутных войск РФ. Первую партию военные получили в марте этого года.
Также сообщалось, что высокие оценки получили примененные против террористов в Сирии реактивные системы залпового огня и противотанковые комплексы «Корнет». Опубликованные в сети видео неоднократно демонстрировали высокую эффективность работы тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек». Многие военные эксперты называли его идеальным оружием для операций в горных районах, а также для атак на подземные бункеры и тоннели противника.
В январе 2017-го американские СМИ сообщили, что израильским разведывательным спутником был замечен оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М», который развернули на территории авиабазы Хмеймим. Однако официальных подтверждений этой информации от российских военных не было.
Колонна отряда Международного противоминного центра Вооруженных Сил РФ
© Сергей Бобылев/ТАСС
По оценке председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева (в 2012–2017 годах — главком ВКС РФ — прим. ТАСС), которая приводится в книге «Грозное небо. Авиация в современных конфликтах», в ходе операции в Сирии российские вооруженные силы приобрели «реальный опыт сложной современной войны на удаленной территории при огромной роли интенсивной воздушной поддержки и высокоточного оружия и при масштабных задачах логистики и обеспечения». Сирийская операция позволила нашим ВКС впервые получить опыт воздушной наступательной кампании при взаимодействии различных видов авиации и их координации с сухопутными войсками иностранных армий.
Роман Азанов
В материале использованы данные «ТАСС-Досье» и из книги «Грозное небо. Авиация в современных конфликтах» под редакцией В.Н. Бондарева
Теги:
Шойгу, Сергей КужугетовичСирияРоссияКризис в СирииНовая техника ВС РФВоздушно-космическая оборона
Сирия – безопасное воздушное пространство
Уровень риска: один – не летать
[ об уровнях риска ]
Сирия является активной зоной конфликта. С 2011 года идет гражданская война. Высокий риск для гражданской авиации. Сирийское воздушное пространство (OSTT/РПИ Дамаска) следует полностью избегать. Воздушное пространство, примыкающее к РПИ Дамаска, также находится под угрозой: Кипр, Турция, Израиль. Полный запрет на полеты для американских, британских и немецких операторов, а также ряд других стран выпустили предупреждения, чтобы избежать воздушного пространства Сирии.
Основной риск ошибочно обнаружен сирийскими системами ПВО. Гражданские самолеты могут быть выбраны по ошибке или попасть под перекрестный огонь во время продолжающихся воздушных атак с участием Израиля, России и Ирана. Ракеты могут ошибочно захватить гражданский самолет. Израильские авиаудары по Сирии носят регулярный характер и не проявляют никакого интереса к гражданскому движению. Существует явный риск для гражданских самолетов, работающих на авиатрассах UL620, UW74, UR18 и UP62. Проще говоря, если вы планируете плавать над водой к востоку от Кипра, пересмотрите свой маршрут.
Основные события :
Июнь 2022: Аэропорт OSDI/Дамаск закрыт на несколько дней после израильских авиаударов. Взлетно-посадочная полоса и здание терминала получили повреждения.
, февраль 2020 г.: A320, следовавший по маршруту OSDI/Дамаск, попал под перекрестный огонь во время атаки четырех израильских F-16 и был вынужден отклониться на контролируемую Россией авиабазу.
Сентябрь 2018 г.: Российский Ил-20 по ошибке сбит на границе РПИ с Кипром (РПИ Никосии) — рейсы авиакомпании на UL620 в пределах 50 морских миль от этой позиции.
Читать: Опсгруппа Примечание -Syria, сентябрь 2018 (PDF)
Список предупреждений.
Источник: США. Сирийские средства ПВО не попали в цель и 22 апреля 2021 года приземлились в Израиле. Сирия активно использует зенитное вооружение большой дальности, что представляет опасность для гражданских самолетов в регионе. В то время как американским операторам запрещен доступ в РПИ OSTT/Дамаск, FAA предупреждает, что угроза распространяется на соседние РПИ в регионе Восточного Средиземноморья, включая РПИ LLLL/Тель-Авив, OJAC/Амман, OLBB/РПИ/Бейрут и LCCC/РПИ Никосии. Соблюдайте осторожность при работе в этом районе.
Заголовок: Информационная записка FAA — Сирия/Израиль — Случайные попадания ракет класса «земля-воздух» вблизи критически важной инфраструктуры Израиля.
Щелкните ссылку, чтобы просмотреть полный текст.
Источник: США
Ссылка: SFAR 114
Выдано: 27 ноября 20 , действительно до: 23 декабря 2020 г.
Ситуация в РПИ Дамаска (OSTT) продолжает представлять неприемлемый уровень риска для безопасности гражданской авиации США. Конфликт в Сирии между силами проасадовского режима, вооруженными силами третьих стран, а также оппозиционными группировками и экстремистскими элементами чрезвычайно сложен.
Присутствие третьих сторон, ведущих самостоятельные боевые действия в Сирии против сил проасадовского режима, оппозиционных групп и экстремистских элементов, усугубляет ситуацию. Авиаудары третьих сторон в Сирии часто приводят к ответным действиям сирийской военной ПВО. Сирийские власти не устраняют должным образом эти противовоздушные действия, в том числе неизбирательные обстрелы зенитно-ракетными комплексами (ЗРК), с операциями гражданской авиации в РПИ Дамаска (OSTT), включая, помимо прочего, полеты гражданских самолетов в близость к международным аэропортам Сирии. Например, в конце февраля 2020 года действия сирийской ПВО вынудили коммерческий пассажирский рейс Cham Wings Airbus 320 на последнем заходе на посадку в международный аэропорт Дамаска отклониться на запасной аэродром в Сирии.
Отсутствие разрешения противоречий деятельности сирийской ПВО с гражданским воздушным движением является лишь одним из рисков для операций гражданской авиации США в РПИ Дамаска (OSTT), возникающих из-за участия третьих сторон в Сирии. Россия, Иран и ливанская террористическая организация «Хизбалла», все из которых являются союзниками сирийского режима, продолжают проводить военные операции в Сирии и развернули значительные средства противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, в том числе глушители глобальной системы позиционирования. , которые представляют риск для полетов гражданской авиации США в РПИ Дамаска (OSTT). В марте 2020 года в провинции Идлиб произошло столкновение российских, турецких и сирийских войск. В ходе этих столкновений истребители и, возможно, ЗРК сбили несколько пилотируемых и беспилотных самолетов.
Помимо опасностей, связанных с участием третьих сторон в сирийском конфликте, в Сирии продолжают существовать экстремистские угрозы безопасности гражданской авиации. Террористические группы, в том числе Исламское Государство Ирак и Аш-Шам (ИГИЛ), а также организации, связанные с «Аль-Каидой», обладают или имеют доступ к широкому спектру зенитных вооружений, которые представляют угрозу для операций гражданской авиации в РПИ Дамаска ( ОСТТ). Силы, выступающие против режима, экстремисты и боевики успешно сбили несколько военных самолетов с помощью переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) во время сирийского конфликта. Кроме того, различные элементы успешно наносили удары по военным самолетам, используя современные противотанковые управляемые ракеты (ПТРК). ПТРК в первую очередь представляют опасность для гражданских самолетов, летающих вблизи или припаркованных в аэропорту. Наконец, различные группировки используют беспилотные летательные аппараты для наблюдения и нанесения ударов по сирийским и сирийско-союзным группировкам и аэродромам.
В результате продолжающихся военных действий множества сторон и отсутствия прогресса в прекращении конфликта FAA ожидает, что безопасность гражданской авиации США в РПИ Дамаска (OSTT) будет сохраняться. Таким образом, в результате значительного сохраняющегося риска для безопасности гражданской авиации США в РПИ Дамаск (OSTT) FAA продлевает срок действия SFAR № 114, § 91.1609, с 30 декабря 2020 г. до 30 декабря. , 2023.
Источник: Франция
Ссылка: AIC 22 10
Выпущено: 09 апреля 20 , действительно до: Действует
Простой английский: Эксплуатантам следует избегать воздушного пространства Сирии.
С 04.09.2020 и до особого распоряжения командирам воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки, упомянутых в пункте 1.1, просьба не проникать в воздушное пространство Сирии (OSTT FIR (DAMASCUS)).
Источник: Канада
Ссылка: AIC 16/22
Выдан: 09 февраля 20 , действителен до: Продолжается
Простой английский: эксплуатантам не следует входить в воздушное пространство Сирии, и существует потенциальный риск для воздушных судов в пределах 200 морских миль от РПИ Дамаска.
Уровень 2 (рекомендация)
С 9 февраля 2020 г. и до дальнейшего уведомления канадским эксплуатантам и владельцам воздушных судов, зарегистрированных в Канаде, рекомендуется не входить в воздушное пространство Сирии (РПИ Дамаска (OSTT)), а соблюдать осторожность при работе в воздушном пространстве в пределах 200 морских миль от РПИ Дамаска (OSTT) из-за потенциального риска, связанного с усилением военной активности и применением специализированного противоавиационного оружия в Сирии или вокруг нее.
Источник: UK
Ссылка: UK AIP ENR 1.1 (1.4.5)
Выдан: 22 октября 2018 г. , действителен до: Действует
Простой английский: Потенциальный риск для воздушных судов в пределах 200 н.у.с. РИХ.
Опасная ситуация в окрестностях РПИ Дамаска
Потенциальный риск для авиации, работающей на расстоянии до 200 морских миль за пределами РПИ Дамаска, от зенитного вооружения.
Операторам рекомендуется проявлять осторожность и проводить собственную оценку рисков.
Источник: USA
Ссылка: Notam KICZ A0009/18
Выдано: 14 апреля 2018 г. , действительно до: Действует
Простой английский: Соблюдайте осторожность в пределах 200 морских миль от АС Damcus. Возможны помехи GPS, помехи связи и дальнобойные ракеты земля-воздух в этом районе.
KICZ A0009/18
SECURITY..СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИБЛИЖАЮЩЕГО С РЕГИОНОМ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ DAMASCUS (OSTT FIR).
ЛИЦАМ, ОПИСАННЫМ В ПУНКТЕ A НИЖЕ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В РАЙОНЕ 200 МОРСКИХ МИЛЬ ОТ РАЙОНА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДАМАСК (OSTT FIR) ИЗ-ЗА УСИЛЕНИЯ ВОЕННЫХ АКТИВНОСТЕЙ В СИРИИ ИЛИ ВОКРУГЕ. ЭТА ВОЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ ПОМЕХИ GPS, ПОДАВЛЕНИЕ СВЯЗИ И ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБОЧНЫЕ РАКЕТЫ ЗРК ДАЛЬНЕЙ ДАЛЬНОСТИ, ПРИБЫВАЮЩИЕ С ТЕРРИТОРИИ СИРИИ, ВНУТРИ РПИ ОСТТ, И УБИРАЮЩИЕСЯ В СОСЕДНЕЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ЧТО МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НЕПРЕДНАМЕРЕННУЮ РИСК ДЛЯ АВИАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ США. В ЭТОЙ ОБЛАСТИ. РАЗДЕЛ 14, КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ, РАЗДЕЛ 91.1609, СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РЕГЛАМЕНТ №. 114 ЗАПРЕТ НА НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕТЫ В ДАМАСКОЙ ПИХЕ ОСТАЕТСЯ В ДЕЙСТВИИ.
А. ПРИМЕНИМОСТЬ. НАСТОЯЩИЙ НОТАМ ПРИМЕНЯЕТСЯ К: ВСЕМ АВИАПЕРЕВОЗЧИКАМ И КОММЕРЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ США; ВСЕ ЛИЦА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ПРИВИЛЕГИИ СЕРТИФИКАТА ЛЕТЧА, ВЫДАННОГО FAA, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТАКИХ ЛИЦ, УПРАВЛЯЮЩИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В США ВОЗДУШНЫМИ СУДНАМИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ; И ВСЕХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОТОРЫЕ ЭКСПЛУАТАНТОРОМ ТАКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА ЯВЛЯЕТСЯ ИНОСТРАННЫМ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОМ.
B. ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИЦА, ОПИСАННЫЕ В ПУНКТЕ A, ПЛАНИРУЮЩИЕ РАБОТУ В РЕЙСТВЕ 200 МОРСКИХ МИЛЬ ОТ РПИ OSTT, ДОЛЖНЫ ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕКУЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О БЕЗОПАСНОСТИ/УГРОЗАХ И NOTAM И СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ПРИМЕНИМЫЕ ПРАВИЛА ФАУ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, РУКОВОДЯЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, ПРАВОВЫЕ ПИСЬМА ОБНОВЛЕНИЕ B450.
C. ОПЕРАЦИИ. ПРОЯВЛЯЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТОВ В ВЫШЕУКАЗАННОМ РАЙОНЕ ИЗ-ЗА ПОВЫШЕННОЙ ВОЕННОЙ АКТИВНОСТИ В ИЛИ ВОКРУГ СИРИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РИСКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ США В РЕГИОНЕ. [email protected] +1 202-267-3333 ИЛИ 1-844-412-1794.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РАЗМЕЩЕНА НА: https://www.faa.gov/AIR_TRAFFIC/PUBLICATIONS/US_RESTRICTIONS/
SFC — UNL, 14 АПРЕЛЯ 00:16 2018 ДО ПЕРМ.
Источник: Германия
Ссылка: AIC 20/22
Выдано: 15 октября 15 , действительно до: Действует
Простым языком: не входить в воздушное пространство Сирии.
Уровень 3 (высокий риск — не входить). Гражданским авиаперевозчикам Германии запрещено входить в РПИ ДАМАСК (OSTT). Потенциальный риск состояния войны.
Дополнительная информация: веб-сайт Федерального министерства цифровых технологий и транспорта Германии (www.BMVI.DE/KRISENMANAGEMENT).
Источник: UK
Ссылка: UK AIP ENR 1.1 (1.4.5)
Выдано: 12 июня 15 , действительно до: Действует
Простой английский: британские операторы должны избегать воздушного пространства Сирии.
Опасная ситуация в Сирии
Потенциальный риск пролета авиации от специального зенитного вооружения.
В соответствии с указаниями Закона об авиационной безопасности 1982 года обслуживаемые таким образом эксплуатанты, зарегистрированные в Соединенном Королевстве, не должны входить на территорию и в воздушное пространство (включая РПИ Дамаска) Сирийской Арабской Республики.
Британские эксплуатанты, на которых в настоящее время не распространяется действие Закона об авиационной безопасности, должны связаться с Министерством транспорта Великобритании, прежде чем работать в этой области.
Воздушное пространство Сирии | EASA
ЧЗИБ-2017-03R10
CSV
Дата выпуска
29.04.2022
Редакция
- 29.04.2022 — изменен CZIB и продлен срок действия
- 05.12.2022 — Французский DGAC выпустил AIC France A10/22, отменяющий и заменяющий A 18/21
- 16.06.2022 – Министерство транспорта Канады выпустило AIC 16/22, заменяющее AIC 37/21
- 16.06.2022 – Германия (LBA) выпустила AIC 14/22, заменяющую AIC 22 8
- 16.06.2022 — Великобритания выпустила поправку к AIP 08/22 (дата вступления в силу 11 августа 2022 г.)
- 08.11.2022 – Германия (LBA) выпустила AIC 17/22, заменяющую AIC 14/22
- 10.06.2022 — Германия (LBA) выпустила AIC 20/22, заменяющую AIC 17/22
.
.
Ссылочная(ые) публикация(и):
- Соединенное Королевство AIP ENR 1. 1, выпущенное 16 июня 2022 г. (см. Приложение 1)
- SFAR 114 Федерального авиационного управления США, выпущенный 27 ноября 2020 г., KICZ NOTAM A0053/20, выпущенный 27 ноября 2020 г., KICZ NOTAM A0009/18, опубликовано 14 апреля 2018 г. & & Справочная информация FAA, опубликована 13 апреля 2018 г. (см. Приложение 2)
- Циркуляр AIC France 10/22, выпущенный 12 мая 2022 г. (см. Приложение 3)
- Германия AIC 20/22 от 6 октября 2022 г. (см. Приложение 4)
- Transport Canada AIC 16/22, выпущенный 16 июня 2022 г. (см. Приложение 5)
Затронутое воздушное пространство
Воздушное пространство Сирии, все высоты.
Применимость
Относится к операторам
Описание
Этот CZIB выдается на основе информации, доступной государствам-членам ЕС и учреждениям ЕС. Из-за сохраняющейся опасной ситуации с безопасностью, присутствия террористических организаций и продолжающихся военных операций существует риск как преднамеренного обстрела, так и ошибочной идентификации гражданских самолетов. Наличие широкого спектра наземного и специализированного зенитного вооружения представляет ВЫСОКИЙ риск для операций на всех высотах полета.
Рекомендации
Эксплуатанты должны принимать во внимание эту информацию и любую другую соответствующую информацию в своих собственных оценках рисков, наряду с любыми доступными руководствами или указаниями от своих национальных органов, в зависимости от ситуации.
Последнюю оперативную информацию о «закрытиях и предупреждениях», выпущенную посредством писем ИКАО государствам, NOTAM, AIC/AIP, EASA CZIB, можно найти на портале NOP Network Manager (версия, защищенная паролем).
Действителен до
31.10.2022
Приложение 1
Источник: AIP ENR 1.1 Соединенного Королевства, раздел 1.4
Безопасность — опасная ситуация в Сирии В соответствии с директивой Закона об авиационной безопасности 1982 г., обслуживаемым эксплуатантам, зарегистрированным в Великобритании, запрещено входить в РПИ ДАМАСК (OSTT) / территория и воздушное пространство Сирийской Арабской Республики. Потенциальный риск от зенитного вооружения. Британские операторы, на которых в настоящее время не распространяется действие Закона об авиационной безопасности, должны связаться с Министерством транспорта Великобритании (DfT), прежде чем работать в этой области. Связаться с Министерством транспорта Великобритании +44 (0) 207-082 6639или +44 (0)207-944 5999 в нерабочее время.
Приложение 2
Источник: Федеральное авиационное управление США
- Специальные федеральные авиационные правила (SFAR) 114 – Запрет на определенные полеты в районе полетной информации Дамаска (FIR) (OSTT)
- КИЧ НОТАМ А0053/20 – Охрана – Дамаск Указатель НОТАМ (PDF)
- KICZ NOTAM A0009/18 — Безопасность — Рекомендации Соединенных Штатов Америки для воздушного пространства, непосредственно примыкающего к району полетной информации Дамаска (OSTT FIR) (PDF)
- Справочная информация FAA о гражданской авиации США – воздушное пространство, непосредственно примыкающее к району полетной информации Дамаска (PDF)
Приложение 3
Источник: French DGAC AIC France 10/22 от 12 мая 2022 г.
не проникать в воздушное пространство Сирии (OSTT FIR (DAMASCUS)).
Приложение 4
Источник: Germain AIC 20/22 от 6 октября 2022 г.
БЕЗОПАСНОСТЬ — ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ В СИРИИ
Гражданским авиаперевозчикам Германии запрещен вход в РПИ ДАМАСК (OSTT). Потенциальный риск состояния войны.
Дополнительная информация: Веб-сайт Федерального министерства цифровых технологий и транспорта Германии (www.BMVI.DE/KRISENMANAGEMENT)
Приложение 5
Источник: Канада AIC 16/22 от 16 июня 2022 г.
Сирия – Уровень 2 – Выпущено 9 февраля., 2020
БЕЗОПАСНОСТЬ – ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ В СИРИИ. Канадским эксплуатантам и владельцам воздушных судов, зарегистрированных в Канаде, рекомендуется не входить в РПИ Дамаска (OSTT) и учитывать всю информацию о потенциальном риске при оценке рисков и выборе маршрута при выполнении полетов в воздушном пространстве в пределах 200 морских миль от РПИ OSTT. Потенциальный риск от противоавиационного оружия и военных действий.
Свяжитесь с нами
Стать пилотом в Сирии в 2022 году — требования, стоимость и советы
Содержание
- Шаг 1. Изучите доступные варианты летной подготовки в Сирии
- Шаг 2. Ознакомьтесь с основными требованиями
- Шаг 3. Решите, какие этапы обучения вам предстоит пройти
- Шаг 4. Выбрать летную школу
- Шаг 5. Рассмотрите варианты карьеры
- Советы по выбору летной школы
Привет, будущий пилот! Ваш интерес стать пилотом, должно быть, привел вас на эту страницу. Вам может быть интересно, как стать пилотом в Сирии после 12-го класса? Стать пилотом твоя мечта? Или вам просто интересно, как стать пилотом в Сирии? Если вы ответите «да» хотя бы на один из вопросов, то эта страница «Как стать пилотом в Сирии в 2022 году» для вас!
У вас наверняка возникнет множество вопросов, когда речь заходит о квалификации, продолжительности и требованиях, необходимых для обучения пилотов в Сирии. Не беспокойтесь, так как мы в Aviationfly собрали самые основные вещи, которые вам нужно знать, планируя пройти курс / программу пилотирования в Сирии.
Aviationfly помогла многим начинающим пилотам, как и вы, стать пилотом с помощью нашего пошагового руководства ниже. На этой странице мы расскажем вам обо всех шагах, которые необходимо принять во внимание, чтобы осуществить свою мечту стать либо частным пилотом, коммерческим пилотом, либо пилотом авиаперевозок.
Шаг 1. Изучите доступные варианты летной подготовки в Сирии
Вам необходимо знать, какие программы обучения пилотов предлагаются в стране и какая из них наиболее подходит для вас. Здесь вы должны учитывать, какова ваша авиационная цель. Вы хотите получить лицензию частного пилота (PPL) или лицензию коммерческого пилота (CPL)? Вы ищете работу в авиакомпании? Если да, то лицензия пилота авиаперевозок (ATPL) для вас. Вы стремитесь одновременно получить высшее образование? Или ты видишь себя вступающим в армию, особенно в ВВС?
Мы потеряли тебя? Не паникуйте! Если вы не знакомы с условиями или не можете выбрать, какая лицензия вам подходит, вы можете отправить свои вопросы, и наша команда будет рада помочь вам.
Вот ваши варианты
Летная школа
В Сирии нет летной школы. Единственный вариант — пройти обучение пилотов за границей. Если вы планируете пройти обучение пилотов за границей, важно составить список предпочитаемых вами летных школ, чтобы вы могли сравнить, какие из них подходят именно вам. Каждая школа имеет свои собственные процедуры, требования к зачислению, и в зависимости от того, какие курсы обучения пилотов вы решите пройти, стоимость обучения также различается.
Однако, если вы заинтересованы в получении диплома колледжа вместе с летной подготовкой, вам следует рассмотреть программы высшего образования, связанные с авиацией. Эти программы позволяют студентам совмещать обучение в колледже с летной подготовкой. С помощью такой программы вы получите высшее образование вместе с лицензией пилота, такой как лицензия коммерческого пилота (CPL), в большинстве случаев. Это даст вам возможность получить лучшее из обоих миров.
Между тем, если ваша самая большая детская мечта — стать пилотом, вам следует подумать о курсах пилотов-кадетов. Авиакомпании часто спонсируют эти программы, и студентам гарантируется трудоустройство по окончании курса. В этой пилотной программе вы получите лицензию пилота авиаперевозок (ATPL). Вы можете связаться с нами, чтобы получить представление о доступных в настоящее время вариантах.
Вступить в армию
Наконец, если вы заинтересованы в служении своей стране, вы можете присоединиться к ВВС Сирии . Правительство будет спонсировать вашу летную подготовку, но вы должны будете служить в вооруженных силах в течение примерно 12 лет после завершения, прежде чем вы сможете подать заявление на коммерческую авиакомпанию.
Шаг 2. Ознакомьтесь с основными требованиями
С какого минимального возраста можно стать пилотом в Сирии?
- Чтобы начать обучение пилотов в Сирии, вам должно быть не менее 17 лет.
Что мне нужно, чтобы запустить пилот t дождь в Сирии ?
- Чтобы начать обучение пилотов, вам необходимо получить медицинскую справку. Лучший способ сделать это — поговорить с летной школой, в которую вы хотели бы записаться, и они помогут организовать это для вас.
Каковы минимальные требования к образованию, чтобы стать пилотом в Сирии ?
- Потенциальные студенты должны иметь как минимум среднее образование.
Какой уровень английского мне нужен, чтобы стать пилотом в Сирии?
- Поскольку языком авиации на международном уровне является английский, перед получением лицензии пилота рекомендуется иметь как минимум 4 стандарта английского языка. Если вы хотите улучшить свой английский, вы можете отправить нам сообщение, и мы дадим вам советы о том, какие курсы пройти.
Какой максимальный возраст для пилотов ai rline в Сирии ?
- Пенсионный возраст для пилотов авиакомпаний — 65 лет.
Шаг 3. Решите, какие этапы обучения вам предстоит пройти
В целом существует шесть (6) различных этапов обучения пилотов, которые студенты должны пройти в зависимости от их цели. Этапы подготовки пилотов следующие:
Первая лицензия пилота, которую вам необходимо получить, — это лицензия пилота-студента. Эта лицензия позволяет вам начать летную подготовку.
Лицензия частного пилота позволит вам летать в одиночку, с пассажирами или с грузом, но без денежной компенсации.
Чтобы начать зарабатывать на полетах, вам необходимо получить лицензию коммерческого пилота. Эта лицензия позволяет вам стать оплачиваемым профессиональным пилотом.
Рейтинг по приборам и рейтинг по управлению несколькими двигателями являются дополнениями к вашей лицензии пилота…
Приспособленность к полетам по приборам означает, что вы можете управлять самолетом в любых погодных условиях (например, при плохой или нулевой видимости), используя только приборы. Летные школы предлагают рейтинг по приборам наряду с обучением коммерческих пилотов. Но это также можно получить отдельно.
Многодвигательный рейтинг позволит вам летать на многомоторных самолетах. Летные школы предлагают Multi-Engine Rating наряду с обучением частных и коммерческих пилотов. Но это также можно получить отдельно.
ATPL — это высший уровень сертификата пилота воздушного судна, который позволяет вам действовать в качестве командира воздушного судна на регулярных авиаперевозчиках.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь использовать мессенджер, чтобы отправить нам сообщение.
Шаг 4. Выберите летную школу
После изучения типа лицензии, которую вы хотели бы получить, следующим шагом будет выбор летной школы, наиболее подходящей для вашего бюджета.
Итак, сколько стоит обучение пилотов?
Важно отметить, что для того, чтобы стать пилотом, требуется определенный бюджет. Стоимость вашей летной подготовки зависит от страны, в которой вы проходите обучение, выбранной вами летной школы и ряда других факторов.
В Сирии нет летной школы. Тем не менее, вы все еще можете пройти обучение пилотов в летных школах за границей. Вы можете получить дополнительную информацию о летных учебных заведениях в выбранной вами стране , зарегистрировавшись у нас на Aviationfly. com . В нашем каталоге летных школ есть список всех последних действующих летных школ по всему миру, включая их краткую информацию, предлагаемые курсы подготовки пилотов, информацию о флоте школы, что они могут вам предложить, и другую информацию.
Если вы решите пройти летную подготовку за границей, вам придется преобразовать свою лицензию в Управление гражданской авиации Сирии.
Как упоминалось выше, другой альтернативой является зачисление в программу пилотов авиакомпаний. После того, как вы успешно пройдете курс обучения пилотов, вы будете приняты на работу в авиакомпании, разработавшие программу.
Шаг 5. Рассмотрите варианты карьеры
Многие начинающие пилоты имеют определенный карьерный путь, которым они хотели бы следовать, в то время как другие этого не делают. Ниже приведен список вариантов того, что вы потенциально можете делать с пилотной лицензией.
- Пилот для крупных авиакомпаний или небольших региональных
- Пилот корпоративной или деловой авиации
- Грузовой пилот
- Чартер / Пилот аэротакси
- Летный инструктор
- Пилоты медицинской/скорой помощи
- Сельскохозяйственный пилот и многие другие опции
Часто задаваемый вопрос в нашем руководстве «Как стать пилотом в Сирии в 2021 году»: сколько зарабатывает капитан авиакомпании в Сирии? Краткий ответ: около 266 000 SYP или 520 долларов США в месяц плюс льготы*!
*Это/эти числа/числа основаны на доступных данных и исследованиях, проведенных в 2019 году. Нет никакой гарантии, что предоставленные числа являются точными. Пожалуйста, прочитайте наш отказ от ответственности.
Советы по выбору летной школы
Совет 1. Определитесь с целями пилота
Во-первых, спросите себя: каковы ваши долгосрочные устремления в авиации? Вы хотите стать пилотом в свободное время (лицензия частного пилота)? Или вы хотите летать в авиации общего назначения (лицензия коммерческого пилота)? Вы хотите стать пилотом авиакомпании через программу обучения пилотов авиакомпаний? Кроме того, какие авиакомпании в настоящее время нанимают? Какие типы самолетов будут использоваться авиакомпаниями в ближайшие несколько лет? Какие летные школы обычно нанимают авиакомпании? Лучше всего спросить летные школы, есть ли у них партнерские отношения с авиакомпаниями. Это критические вопросы, которые вы должны перечислить и получить ответы, когда спрашиваете себя «как я стану пилотом».
Совет 2. Определите, сколько вы можете позволить себе потратить
Во-вторых, разные летные школы имеют разную стоимость (из-за местоположения, количества студентов, типа самолета и ряда других факторов), и выясните причины такой цены разница. Более того, есть ли в этих программах программы финансовой помощи/кредита? Может ли программа неполного рабочего дня работать для вас?
Совет 3. Определите, сколько у вас свободного времени
У каждой школы летной подготовки есть свои собственные графики обучения, некоторые из которых предлагают гибкость, в то время как другие хотят, чтобы курсанты тренировались полный рабочий день и в кампусе. Обратите внимание, что отсрочка летной подготовки обычно увеличивает ваши затраты на обучение.
Совет 4. Узнайте, какой тип самолета использует летная школа, и информацию о ее центре технического обслуживания самолетов
Это важно с точки зрения обучения, но еще более важно с точки зрения безопасности. Кроме того, вы также должны учитывать предпочтения авиакомпаний в отношении оборудования. Возраст самолета не всегда связан с безопасностью, это зависит от технического обслуживания самолета — узнайте в летной школе подробно об их отделе обслуживания самолетов и характеристиках безопасности самолета.