Вертолет будущего: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

В России появится опционально пилотируемый ударный вертолет будущего — ЭкспертРУ — Военные технологии. Вооружение. Вертолеты России. Россия. Новости России. Россия новости. (24 ноября 2021)

В России появится опционально пилотируемый ударный вертолет будущего — ЭкспертРУ — Военные технологии. Вооружение. Вертолеты России. Россия. Новости России. Россия новости. (24 ноября 2021) | Expert.ru










Военные технологии

Вооружения

Вертолеты России

24 ноября 2021, 07:27

Минобороны РФ

Перспективные ударные вертолеты России станут опционально пилотируемыми, то есть смогут управляться летчиком или работать без пилота, рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью ТАСС.

Он уточнил, что машины смогут подключиться к общему информационному полю для взаимодействия между различными летательными аппаратами и наземными пунктами управления.

Специалисты назвали подобные вертолеты летательными аппаратами будущего за универсальность применения того или иного вооружения. 

«Также это универсальность применения того или иного вооружения, которое можно вешать на разные типы летательных аппаратов, то есть унификация вооружения», — отметил Богинский.

Он рассказал, что внешние формы таких новейших вертолетов также могут значительно отличаться от привычных.

«С точки зрения форм, как это будет выглядеть, — это вопрос пока открытый. Когда финализируются требования, можно будет говорить, с помощью чего эти требования будут выполняться», — рассказал гендиректор холдинга.

Ранее ТАСС сообщал, что предприятия холдинга «Вертолеты России» в настоящее время сосредоточены на выполнении договоров со своим основным заказчиком — Минобороны РФ. Отмечается, что продукция компания также поставляется силовым ведомствам.

Реклама

Новости партнеров

Новости СМИ2

№49

Читать или подписаться
Первый месяц бесплатно
От 120 руб

Читайте также











Еженедельный выпуск №49
Сепарация «Яндекса»

Попробовать бесплатно

Читать за 120 руб





Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости «Эксперта»

Все самое актуальное с доставкой в ваш электронный ящик.













Я соглашаюсь на обработку персональных данных



США и Россия начали гонку по созданию боевого «вертолета будущего»

Каким именно будет новая машина, сказать сейчас не возьмется никто, равно как никто не возьмется назвать победителя в этом состязании

Парадоксально, но современные боевые вертолеты уже совсем не так современны, как принято думать. «Дедушка» современных ударных вертолетов, советский Ми-24, был запущен в серию в далеком уже 1971 году.

Виктор Кузовков

Американский ответ на него, а именно знаменитый и самый распространенный на сегодняшний день боевой вертолет AH-64 «Apache», начали разрабатывать несколько позже, в 1972 году. Первая серийная машина увидела свет одиннадцатью годами позже, в 1983-м. И все равно получается, что наиболее современным на сегодняшний день вертолетам почти 40 лет. А концепция таких машин появилась почти полвека назад – весьма серьезный срок по меркам любого вооружения.

На всякий случай давайте уточним, что советские Ми-28 и Ка-50, хоть и появились несколько позже, концептуально почти ничем не отличались от своего американского собрата. Конструктивные же отличия, которые в случае с Ка-50 можно назвать весьма значительными, принципиальной роли в данном случае не имеют – и по своим задачам, и по методам их реализации это почти такая же машина, как и два других упомянутых варианта наиболее современных на данный момент вертолетов.

Отчасти такой застой в инженерной и конструкторской мысли можно объяснить тем, что машины получились довольно удачными – они, с учетом модернизаций, до сих пор отлично показывают себя в так называемых «конфликтах малой интенсивности», то есть, практически незаменимы в самых разных ситуация: от рейдов вглубь контролируемых противником территорий до сопровождения и прикрытия с воздуха колонн с войсками и техникой. Случаев же проверить их в настоящей большой войне практически не было. С очень большой натяжкой сюда можно отнести американскую операция против Ирака, более известную как «Буря в пустыне», но и она, в общем-то, мало чем отличалась от борьбы с партизанами, настолько доминировала в воздухе дружественная авиация и настолько угнетена была вражеская ПВО.

Нельзя сказать, что попыток сделать шаг вперед не предпринималось вообще – например, США в девяностые, на фоне эйфории от успеха своих стелс-самолетов в Ираке, предприняли весьма амбициозную попытку создать стелс-вертолет. Проект RAH-66 «Comanche», по замыслу разработчиков и чаяниям американских военных, должен был стать решительным шагом вперед по сравнению с тем же «Апачем»: почти не уступая ему в мощи, он должен был стать малозаметным разведчиком и диверсантом.

Надо отметить, что у американцев это почти получилось. Эффективная площадь рассеивания электромагнитного излучения была у него более чем в 300 раз меньше, чем у Апача. Но цена тоже получалась нешуточной. А главное – активное развитие беспилотных средств ставило под вопрос все преимущества нового вертолета. Действительно, зачем рисковать жизнью двух пилотов и очень дорогостоящей боевой машиной, если задачу можно выполнить с помощью относительно недорогогобеспилотника? А раз так, к чему вообще городить весь этот дорогостоящий «огород», если комбинация из беспилотников и классических ударных вертолетов отлично справляется со всем спектром задач, которые могут встать перед вертолетами в конфликте малой интенсивности?

Вообще, сама технологий «стелс» кажется абсолютно избыточной, если речь идет о противопартизанской деятельности. Ну нет у партизан ничего, кроме, может быть, ПЗРК ближнего радиуса действия. А это неприятное оружие все равно применяется в пределах прямой видимости, при четком визуальном контакте, и стелс-технология вряд ли поможет вертолету, по которому запущена «Игла» или «Стингер». Что же касается настоящей войны с примерно равным по возможностям противником, то на тот момент она американскими аналитиками даже не прогнозировалась. И проект RAH-66 «Comanche» был благополучно закрыт в 2004 году…

С тех пор минуло уже немало лет. Изменились не только методы ведения боевых действий (хотя не так уж и сильно), но и геополитические реалии. В частности, усиление Китая и России вновь поставило американских стратегов перед призраком «большой войны» — конфликта, в котором противник США будет располагать всем арсеналом современных средств ПВО, авиацией и дальнобойными средствами поражения тактического звена. А значит, привычные вертолеты резко потеряют свою актуальность – срок их жизни над полем боя снова будет исчисляться секундами, а дислокация в пределах ста километров от линии фронта перестанет быть безопасной. А дальше уже не очень комфортно: при боевом радиусе в 200-250 километров и скорости на уровне 280-300 километров дислоцировать ударные вертолеты на удалении даже двухсот километров от линии фронта не очень рационально, так как ни время реакции, ни продолжительность нахождения в районе цели не будут достаточными для эффективного выполнения обычных для вертолета задач.

Вероятно, именно по этой причине в 2018 году американская армия инициировала разработку нового вертолета. Программа получила обозначение FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), и первоначально участие в ней приняли пять компаний. В марте текущего года Пентагон определил двух финалистов, концепты которых наилучшим образом соответствуют ожиданиям американских военных. Ими стали компании BellTextron с проектом Bell 360 «Invictus», и Sikorsky с вертолетом «Raider X». Оба разработчика известны давними и плодотворными связями с Пентагоном, а вертолеты Сикорского и вовсе являются одним из столпов вооруженных сил США.

В общем, все довольно закономерно. Но есть одна большая странность – представленные концепты так сильно отличаются друг от друга, что не совсем понятно, как они вообще попали на один конкурс? Тем более, вышли в его финал?!

Судите сами – «Invictus» представляет собой ни что иное, как более позднюю, «продвинутую» версию упомянутого выше вертолета «Команч». Ударная мощь «Апача» плюс относительная невидимость для радаров противника. Та же скорость, дальность, компоновка – в общем, «Команч» с немного измененным внешним видом. Традиционная компоновка с одним несущим и одним рулевым винтами. Более «зализанные» формы, внутреннее расположение оружия, мощный, порядка 3000 л.с., двигатель, новый прицельный комплекс – в общем, много нового, но в рамках старой концепции. Добавим вэтому радиус в 220 километров, и получим вполне обычный, хотя и достаточно продвинутый, вертолет.

Компания «Sikorsky», входящая сейчас в корпорацию «Lockheed Martin», представила нечто оригинальное. Её проект «RaiderX» предполагает создание так называемого «скоростного» вертолета, сочетающего соосный несущий винт и расположенный в хвосте толкающий винт. Что такое соосный винт, вы можете наблюдать на примере машин КБ Камова, в частности, Ка-52 – два винта расположены на одной оси и вращаются в противоположные стороны.

Предполагается, что подобная схема позволит «Райдеру» развивать скорость порядка 460-500 километров в час. Это намекает и на несколько больший радиус полета машины, однако, информация на этот счет не разглашается. Формы вертолета, наличие внутренних отсеков для вооружения, закрытые кожухами втулки предполагают, что разработчики и в этом случае уделяют серьезное внимание малой заметности нового вертолета для радаров. Но, опять же, судить об этом мы можем только по косвенным признакам – секретность…

Прототипы данных машин должны полететь в 2022 году. Если программа будет развиваться нормально, то один их прототипов со временем станет серийной машиной и примерно в 2028 году поступит на вооружение американской армии.

Прогнозировать исход этой гонки сейчас вряд ли кто-то возьмется. Оба варианта имеют серьезные козыри. В частности, « Invictus» хорош тем, что машина подобного типа не потребует серьезного переучивания пилотов, техников, военных аналитиков – все, как раньше, только лучше. Но это же «все как раньше» является и большим минусом – строго говоря, не очень понятно, за что в этом случае Пентагон будет платить большие деньги?

Козырь «Райдера» — скорость, быстрота реакции, больший (предположительно) радиус применения. Это серьезные бонусы для военных – сейчас, когда речь идет уже о трехсоткилометровой дальности даже для обычных, вроде бы, систем залпового огня, пора всерьез задуматься о том, чтобы держать дорогостоящую технику подальше от линии фронта, но не теряя, при этом, скорости реакции и возможности достаточно длительное время барражировать в непосредственной близости от мест боевых столкновений.

Интересно, что в 2017 году в России стартовала программа СБВ – Скоростной боевой вертолет. Оба наших конструкторских бюро представили свои варианты – это камовский Ка-92 и Ми-Х1 от КБ Милля. И вариант от КБ Камова очень во многом похож на американского «Райдера» — те же соосные несущие винты, тот же толкающий винт, аэродинамическое качество машины, внутреннее размещение оружия и т.д. Вот что сказал на этот счет Сергей Михеев, Генеральный конструктор КБ Камова:

«Дизайн вертолета будет совершенно другим. В моем сознании это дизайн скоростной машины: зализанный контур, размещение средств поражения внутри корпуса – исключительно аэродинамически совершенная машина, которая необходима и для другого качества – меньшей заметности»

Также предполагается, что машина КБ Камова сможет достигнуть рубежа 480-500 километров в час. Больше, к сожалению, достоверной информации на сей счет нет, что не удивительно – речь ведь пока идет о концептах, и конструкторы, как и эксперты, чаще говорят о теоретически возможных, нежели о реальных цифрах. Ну а с учетом секретности темы, удивляться сдержанности осведомленных лиц тем более не приходится.

И все-таки нужно признать – процесс создания «вертолета будущего» сдвинулся с мертвой точки. Каким именно он будет, сказать сейчас не возьмется никто. Равно как никто не возьмется назвать победителя в начавшейся гонке.

А ещё можно со все большей уверенностью говорить о том, что великие державы начинают подготовку к глобальному военному конфликту. Для которого только и могут понадобиться новые вертолеты, самолеты, ракеты, дальнобойные реактивные и артиллерийские системы… Случится он, или нет – это отдельная тема. Пока же просто примем, как факт – в воздухе пахнет грозой, и если мы хотим жить в мире, готовиться к войне все-таки придется…

Материалы по теме:

Военный вертолет Ми-38 совершил аварийную посадку на трассу в Подмосковье

В Молдавии нашли подпольный цех по сборке вертолетов

Российские десантные корабли вооружат палубными вертолетами Ка-52К «Катран»

Вооружениегонка вооруженийвертолеты россии

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Армия США получает крупнейшую награду за вертолеты за 40 лет

ОБНОВЛЕНИЕ. Эта история была обновлена, чтобы прояснить, как устаревший парк будет заменен самолетами Future Vertical Lift.

ВАШИНГТОН — Компания Textron Bell выиграла конкурс армии США на создание будущего штурмового самолета большой дальности, что стало крупнейшим решением о закупке вертолетов за последние 40 лет.

Сделка по вертолету следующего поколения оценивается в 1,3 миллиарда долларов и призвана заменить примерно 2000 вертолетов общего назначения Black Hawk. FLRAA не будет служить полной заменой существующим самолетам, но он возьмет на себя роль Black Hawk, долгое время являвшегося рабочей лошадкой армии для доставки войск на поле боя и вокруг него примерно к 2030 году9.0005

В конечном счете, армейские программы Future Vertical Lift также заменят около 1200 ударных вертолетов Apache среди других устаревших самолетов за счет FLRAA, Future Attack Reconnaissance Aircraft и Air-Launched Effects, работающих в передовых групповых формированиях.

Служба хочет, чтобы FLRAA мог преодолевать около 2440 морских миль (или 2810 миль) без дозаправки, но при этом был достаточно маневренным, чтобы маневрировать войсками в опасных горячих точках.

Инженерно-технические и производственные разработки, а также этап низкопроизводительного производства могут стоить примерно 7 миллиардов долларов. Если «полный комплект» самолетов закупается на протяжении всего срока службы флота, стоимость программы может составить около 70 миллиардов долларов, включая потенциальные продажи военного оборудования за границу, заявил исполнительный директор армейской программы по авиации генерал-майор Роб Барри. , сказал во время круглого стола СМИ 5 декабря.

Усложняя усилия армии по модернизации системы вертикального подъема, армия планирует разработать и внедрить FARA почти в то же время для выполнения разведывательной миссии. Эта обязанность осталась вакантной, когда в 2013 году армия решила вывести из эксплуатации свои вертолеты Kiowa Warrior. С тех пор армия заполнила этот пробел группами вертолетов Apache и беспилотными авиационными системами Shadow.

Контракт является важной вехой для службы, поскольку армия не закупала два основных вертолета с 1980-х годов, а многочисленные попытки купить другие вертолеты за последние несколько десятилетий закончились неудачей. Например, служба отменила программу вертолета Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche в 2004 году, потратив на ее разработку около 7 миллиардов долларов.

В конкурсе FLRAA сошлись два самолета: конвертоплан Bell V-280 Valor и Defiant X Sikorsky и Boeing с соосными лопастями несущего винта. Оба самолета были спроектированы таким образом, чтобы соответствовать размерам Black Hawk.

«Это наша самая крупная и сложная конкурентная закупка, которую мы осуществляли в армии в… истории армейской авиации», — сказал Барри в интервью Defense News ранее в этом году. «Эта система будет с нами долгое время; само собой разумеется, что мы хотим убедиться, что все делается правильно и дисциплинированно».

В заявлении от 5 декабря Скотт Доннелли, исполнительный директор Textron, сказал, что компания «польщена тем, что армия США выбрала Bell V-280 Valor в качестве своего штурмового самолета следующего поколения. Мы намерены оправдать это доверие, создав действительно выдающуюся и трансформирующуюся систему вооружения, отвечающую требованиям миссии армии».

Решение, которое ожидалось ранее в этом году, изначально было одной из самых ожидаемых армейских наград в 2022 году. Хотя глава службы снабжения Дуг Буш сообщил Defense News в октябре, что награда будет получена через несколько недель, он также отметил, что объявление будет « на основе условий».

Крупные программы закупок часто вызывают протесты, оказывая давление на военных, чтобы гарантировать, что награды будут «защищены от протестов».

Буш сказал, что совету по отбору источников для этой работы необходимо проявить очень тщательный и обдуманный подход.

«Существует процесс, через который проходит комиссия по выбору источника, чтобы не только сделать выбор источника, но и, что важно, проверить себя и попросить других проверить их, чтобы убедиться, что все сделано правильно», — сказал он. «Это занимает некоторое время, но мы хотим быть абсолютно уверены, что делаем это правильно и получаем то, что лучше для армии».

В заявлении, разосланном после того, как армия объявила о награде Bell, Sikorsky и Boeing заявили, что они «по-прежнему уверены, что DEFIANT X — это самолет-трансформер, который требуется армии США для выполнения своих сложных задач сегодня и в будущем». Мы оценим наши следующие шаги после изучения отзывов армии».

Оба демонстрационных самолета FLRAA в течение нескольких лет проводили испытательные полеты. Сначала они совершили то, что армия назвала совместной многоцелевой демонстрацией технологий, или JMR, после чего последовали два этапа конкурентной разработки и усилий по снижению рисков.

В то время как первый полет Valor в декабре 2017 года был точно по расписанию, Sikorsky и Boeing столкнулись с несколькими проблемами, которые привели к их ожидаемому первому полету, задержавшему его более чем на год.

Во-первых, в начале августа 2017 года самолет Sikorsky Raider, по сути, уменьшенная версия Defiant, которую компания построила и летала, потерпел крушение на испытательном полигоне в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Это оставило Sikorsky с одним самолетом Raider для продолжения своей программы внутренних испытаний по совершенствованию технологии соосного вертолета X2 как для программы FLRAA, так и для армейских самолетов-штурмовиков Future Attack Reconnaissance Aircraft.

Затем компания изо всех сил пыталась построить лопасти ротора Defiant из-за производственных проблем, что привело к задержке.

Команда надеялась совершить полет к концу 2018 года, но при запуске испытательного стенда систем трансмиссии инженеры обнаружили ряд проблем, из-за которых они приостановили испытания. В конце концов, Defiant впервые поднялся в воздух в марте 2019 года.

Когда демонстрационный этап JMR подошел к концу, армия провела еще два этапа соревновательных демонстраций и усилий по снижению рисков, которые завершились в прошлом году.

До того, как компания Bell списала свой летный демонстратор Valor в июне 2021 года, V-280 налетал более 214 часов, продемонстрировав маневренность на малых скоростях и дальность полета, а также достиг максимальной крейсерской скорости в 305 узлов.

Согласно заявлению компании, пять армейских летчиков-испытателей совершили 15 боевых вылетов на V-280. Белл использовал отзывы армейских пилотов, механиков и пехотных отделений для разработки планов проектирования.

Defiant налетал в общей сложности 63,9 часа, развил скорость до 247 узлов и продемонстрировал маневренность на высоте верхушки дерева на скорости более 200 узлов, по словам Сикорского. Самолет также испытал развороты с креном более 60 градусов, продемонстрировал операции посадки в ограниченном пространстве и поднял контейнер для хранения управляемых реактивных систем залпового огня весом 5300 фунтов снаружи. Самолетом также управляли несколько летчиков-испытателей армии США.

Прототипы FLRAA от Bell должны быть введены в эксплуатацию к 2025 году. Первоначальные обязательства по контракту составляют 232 миллиона долларов с потолком в 1,3 миллиарда долларов, если будут реализованы варианты, выходящие за рамки первоначального контракта.

По словам Барри, начальный этап позволяет армии продолжить предварительное проектирование, а затем приступить к проектированию, разработке и доставке виртуальных прототипов. Ожидается, что

FLRAA поступит на вооружение в 2030 году, примерно в то же время, когда запланирован ввод в эксплуатацию армейского ударно-разведывательного самолета будущего. Bell и Lockheed Martin соревнуются в создании FARA.

Служба планирует выставить FARA вместе с FLRAA примерно в 2030 году. Две команды, строящие прототипы, планируют запустить их к концу 2023 года. Самолеты каждой группы почти полностью готовы, и они ждут доставки нового армейского двигателя. в рамках программы усовершенствованных газотурбинных двигателей. Двигатели ИТЭП прошли испытания перед доставкой в ​​начале этого года после задержки из-за пандемии.

Армия недавно заявила, что отложит поставку двигателей ITEP для самолета с конца 2022 года на весну 2023 года из-за дополнительной цепочки поставок и технических проблем.

О Джен Джадсон

Джен Джадсон — отмеченный наградами журналист, освещающий военные действия на суше для Defense News. Она также работала в Politico и Inside Defense. Она имеет степень магистра журналистики Бостонского университета и степень бакалавра гуманитарных наук колледжа Кеньон.

Поделиться:
Подробнее В промышленности
Законопроект об обороне подчеркивает необходимость тактической космической программы
Формулировка является продолжением трехлетнего стремления законодателей к тому, чтобы служба уделяла приоритетное внимание возможностям.

Разведывательное управление армии США планирует разработку ИИ в рамках проекта Linchpin
Министерство обороны осуществляет более 685 проектов искусственного интеллекта, по меньшей мере 230 из которых связаны с армией.
Пентагон хочет конкурировать в рамках контракта Joint Warfighting Cloud стоимостью 9 миллиардов долларов
7 декабря Пентагон выбрал Amazon, Google, Microsoft и Oracle для долгожданного соглашения об облачных вычислениях.
Новый центр Центрального командования США стремится быстро продвигать боевые технологии
Новый технический директор ЦЕНТКОМа хочет наладить постоянный ритм экспериментов внутри командования.
Армия США сталкивается с физическими ограничениями пространства при добавлении технологии радиоэлектронной борьбы
Служба использует заменяемый подход plug-and-play, известный как CMOSS или C5ISR Electronic Warfare Modular Open Suite of Standards, чтобы соответствовать технологии.

Вертикальный подъемник будущего Гибкий вертолет для современных военных

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

Перейти к содержимому

Вертикальный подъемник будущего

Гибкий вертолет для современных военных

Автор Альберт МакКеон

Должен ли военный вертолет быть суммой его многочисленных разрозненных частей — лопастей, хвостовых винтов , навигационное оборудование, датчики, топливная система, шасси и прочее? Текущий список отдельных компонентов почти равен высоте, на которую поднимаются эти автомобили.

Но поскольку национальная оборона и технологии, лежащие в ее основе, меняются быстрыми темпами, стало ясно, что военный самолет должен быть цельным продуктом. Желая оставаться впереди этой кривой, армия модернизирует и оптимизирует производство своих вертолетов и делает их более чувствительными к изменениям на поле боя.

С помощью Future Vertical Lift (FVL), инициативы Министерства обороны с подходящим названием, армия стремится создать цифровую основу для винтокрылых машин, чтобы авионика и системы самозащиты вертолетов работали интегрированно. Эта интеграция позволит проводить быстрые обновления по мере изменения операционной среды и технологий. Поддерживая эту смену поколений, Northrop Grumman в партнерстве с армией установила новую парадигму гибкости и актуальности систем вертикального подъема.

«Эти системы не блоки Lego, — сказал Джим Конрой, вице-президент по навигации, наведению и живучести в Northrop Grumman. «Это очень сложные части, которые должны сцепляться друг с другом, а интерфейсы должны взаимодействовать друг с другом».

Цифровая эволюция в полете

FVL представляет собой массовую цифровую трансформацию неотъемлемой части армейского флота, хотя и признает эволюцию с момента дебюта военного вертолета во Второй мировой войне. Процесс включает в себя новые технологии проектирования и производства. Он сочетает в себе аппаратное и программное обеспечение для перемещения за пределы закрытых компонентов и вместо этого создает открытую и гибкую инфраструктуру.

Компания Northrop Grumman производит критическое устройство; Подход к открытым системам — это управляемая армией архитектура, используемая на UH-60V. Эта новаторская открытая, безопасная и надежная возможность не только оцифровывает всю платформу, но и гарантирует ее будущее и позволяет армии быстро повторять возможности в соответствии с требованиями миссии. Эта ультрасовременная архитектура, первая в которой реализована многоядерная обработка на армейском вертолете, сертифицированном по правилам полетов по приборам (IFR), проходит окончательную сертификацию.

«Это показывает гибкость и скорость производства с помощью FVL за счет быстрой интеграции возможностей, на которые обычно уходят месяцы и даже годы, — сказал Конрой. «Вместо этого мы можем сделать это за несколько недель».

Разработка маневренного вертолета

Министерство обороны запустило FVL, чтобы сделать парк армейской авиации более быстрым, смертоносным и живучим. Военные угрозы постоянно развиваются — не только из-за географии и численности комбатантов, но и потому, что достижения в области технологий диктуют, как вести сражения и выполнять миссии. По словам директора Northrop Grumman Брендана Келли, за кулисами FVL может достичь этих целей благодаря передовым технологиям и цифровой платформе.

Почти восемь десятилетий назад первый в мире серийный вертолет R-4 стал также первым вертолетом, использовавшимся вооруженными силами США. После того, как вертолет служил в основном в качестве вспомогательного транспортного средства в войне в Корее, роль вертолета расширилась во время войны во Вьетнаме, когда армия использовала его для крупномасштабных перемещений войск и боевых действий — новая концепция ведения войны, известная как «воздушная мобильность». Век полета.

Но масштаб военных операций и их технологии с тех пор значительно изменились. Современные системы военных самолетов нуждаются в постоянном обновлении, чтобы адаптироваться к изменяющимся угрозам и задачам. Это означает, что хотя двигатель может быть заменен только один раз в течение срока службы планера вертолета, цифровая авионика должна постоянно развиваться и всегда работать в тандеме с остальной частью самолета.

Архитектура открытых систем открывает двери для различных поставщиков

Именно здесь на помощь приходит модульная архитектура открытых систем (MOSA) Northrop Grumman, сказал Келли. MOSA предоставляет клиентам, таким как армия, свободу выбора аппаратного и программного обеспечения, которое наилучшим образом соответствует их потребностям, независимо от производителя. Это позволяет армии интегрировать решения Northrop Grumman с системами других производителей, так что, например, вертолет может быть построен быстро и актуально.
Новый подход подходит для более разнообразного набора поставщиков, включая более мелкие компании, которые традиционно не вносили вклад в платформы Министерства обороны США, но находятся на переднем крае инноваций.

«Это стимулирует постоянную конкуренцию и сотрудничество, привнося идеи небольших компаний, у которых нет необходимой родословной или инфраструктуры, и сочетая эти идеи с установленной платформой Northrop Grumman и ее партнерством с армией — обеспечение такой гибкости помогает инновации», — сказал Келли. «То, что армия пытается сделать, является геркулесовым: провести модернизацию к 2028 году. На это потребуется много времени и ресурсов. Но FVL будет интегрировать системы, чтобы сделать их больше, чем сумма их частей, и делать это будет открыто».

Чтобы достичь этих высоких целей, вам нужен опыт, чтобы понять, как все части объединяются, добавил Конрой: «Это очень сложные системы; дело не только в энергопотреблении. Он взаимодействует электронным способом, термически — со всеми этими нюансами».

Трансформация для будущих пилотов

Компания Northrop Grumman опирается на MOSA, чтобы предложить системы задач для двух новых армейских вертолетов: будущего дальнего штурмового самолета (FLRAA) и будущего ударно-разведывательного самолета (FARA). 9По данным армии США, 0005

FLRAA предназначен для проецирования мощности, существенно увеличивая дальность полета, скорость, мобильность и грузоподъемность их вертолетов. Как отмечают в армии, он предназначен для того, чтобы предоставить бригадам боевой авиации «дальнобойные, высокоскоростные варианты, способные выжить в сложных условиях».