Вертолет ми 28 фото: Вертолёт Ми-28

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT

18.05.2021
МИ-28НМ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС-2021

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит новейший ударный вертолет Ми-28НМ в летной программе международного авиасалона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.
«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», – рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Ми-28НМ это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019″. Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.
При модернизации «Ночного охотника» конструкторами НЦВ «Миль и Камов» также был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ. В передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа. Командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке.
На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Установленные на вертолете новые системы ночного видения позволяют выполнять боевые задачи круглосуточно и распознавать цели на больших дистанциях, придавая дополнительные преимущества боевому вертолету.
Холдинг «Вертолеты России»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

30.05.2021

Новейший российский боевой вертолет Ми-28НМ сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет, его ударные возможности будут сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
«В настоящее время продолжаются летные испытаниям вертолетных крылатых ракет «изделие 305″ с максимальной дальностью применения 100 километров. Модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник» сможет нести четыре таких ракеты на точках внешней подвески», – рассказал собеседник агентства.
По его словам, «применение крылатых ракет существенно расширит боевые возможности Ми-28НМ в части высокоточного поражения командных пунктов противника, складов с оружием, других важных объектов военной инфраструктуры и скоплений живой силы».
Ни один другой вертолет в мире на сегодняшний день не имеет крылатых ракет такой дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения, отметил источник.
«Возможность нести сразу четыре крылатые ракеты ставит Ми-28НМ по типу поражаемых целей на один уровень с фронтовыми бомбардировщиками», – добавил он.
Ми-28НМ производятся на заводе «Роствертол» (входит в «Вертолеты России»). Наиболее заметное внешнее отличие Ми-28НМ от предшественника – расположенный сразу над винтом шарообразный обтекатель радиолокационной станции.
Новейший вертолет способен выполнять широкий круг задач – от разведки и целеуказания до уничтожения наземных и воздушных целей. В арсенал Ми-28НМ входит целый набор управляемых ракет. Машина несет защиту от бронебойных снарядов калибром до 20 миллиметров.
РИА Новости

10.08.2021

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время уже утвержден состав бортового оборудования новейших вертолетов Ми-28НМ. Также ведомство предварительно одобрило и план закупок. Так, для строящихся серийных «Ночных суперохотников» уже заказано 80 комплектов аппаратуры АС-БПЛА для связи с беспилотниками (документ закупки имеется в распоряжении «Известий»). Каждый такой комплект позволяет поддерживать связь с беспилотниками на расстоянии до 50 км и имеет пропускную способность в 5,4 Мбит/с, достаточной для передачи видео в реальном времени.
Всего Минобороны заключило контракты на закупку 96 таких винтокрылых машин. Произвести их и поставить в войска планируется до конца 2027 года.
Ранее главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова Виталий Щербина отмечал, что техзадание на разработку Ми-28НМ предусматривало его сопряжение с БЛА средней дальности типов «Корсар» и «Форпост-Р». Кроме того, он рассказал и о планах включить в состав вооружения управляемые с борта винтокрылой машины дроны-«камикадзе». В конце прошлого года о том, что модернизированный Ми-28НМ был проверен в боевой работе на территории Сирийской Арабской Республики, заявлял глава оборонного ведомства Сергей Шойгу.
Известия.ру

26.08.2021

На подмосковном аэродроме Кубинка Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу осмотрел авиационную технику и вооружение Воздушно-космических сил. Среди показанных главе военного ведомства образцов был показан новый боевой вертолет Ми-28НМ впервые с подвеской новых дальнобойных управляемых ракет известных как «изделие 305». Такое фото опубликовало Минобороны РФ.
Ракеты были подвешены под вертолетом на сдоенной авиационной пусковой установке (АПУ), эти ракеты на том же форуме «Армия-2021″ демонстрировались и в составе вооружения другого современного вертолета Ка-52М, но на нем было подвешено две одиночных АПУ-305. Напомним, что ракета «305Э» впервые показана на Международном Военно-техническом форуме «Армия-2021» АО «Научно-производственная корпорация „Конструкторское бюро машиностроения“ (АО «НПК „КБМ“») из Коломны.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019″. Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
ВТС «Бастион»

УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 305»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

02.10.2021

Партия новейших ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник» поступила в войска в рамках гособоронзаказа. Об этом говорится в опубликованной в пятницу инфографике в газете «Красная звезда».
«Гособоронзаказ: вертолеты Ми-28НМ и 152-мм самоходные гаубицы «Мста-СМ» поставлены в войска», – отмечается в материале.
Модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ совершил свой первый полет 12 октября 2016 года. Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии машины. Вертолет получил надвтулочную радиолокационную станцию, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию и перспективные виды вооружения. 27 июня 2019 года холдинг «Вертолеты России» сообщил о подписании с Минобороны РФ контракта на поставку 98 ударных вертолетов Ми-28НМ в 2020-2027 годах.
Гаубица «Мста-СМ» предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, а также живой силы условного противника. Основу огневой мощи САУ 2С33 «Мста-СМ», являющейся предшественницей новейшей 2С35 «Коалиция-СВ», составляет орудие 2А65 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

02.10.2021
СЕРИЙНЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представило модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ, который принял участие в мероприятии в новом для себя статусе серийной машины.
Модернизированный «Ночной охотник» принял участие на салоне МАКС-2021 в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнил программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.
Ми-28НМ – высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета Ми-28Н в Сирии.
Облик модернизированных Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Модернизированный «Ночной охотник» приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.

Вертолёт хорошо вооружён, в том числе новейшей ракетой «изделие 305».
Ранее, в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2019» в Кубинке был подписан контракт на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ до 2027 г. Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». Серийное производство по новому контракту стартовало в сентябре 2020 года.
В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», – рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
ВТС «БАСТИОН», 01.10.2021

СЕРИЙНЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

03.12.2021

Экспортно-ориентированная модификация новейшего боевого вертолета Ми-28НМ будет оснащаться управляемыми ракетами (УР) «Хризантема» разработки Конструкторского бюро машиностроения (КБМ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»). Об этом ТАСС сообщил генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин в ходе международной выставки вооружений EDEX 2021.
«Применяться данное вооружение [УР «Хризантема» — прим. ТАСС] на вертолете Ми-28НМ будет после завершения комплекса летных испытаний КУВ [комплекса управляемого вооружения] в составе вертолета», – сказал Кашин.
По его словам, для вертолетного комплекса применяется обычная ракета «Хризантема». «В комплексе «Хризантема» для боевых вертолетов используются штатные серийные ракеты», – сообщил генконструктор КБМ.
Как отметил Кашин, управляемая ракета «Хризантема» находится на стадии серийного выпуска. «Серийное производство ракет «Хризантема» ведется на протяжении нескольких лет», – сказал он.
Управляемая ракета 9М123М «Хризантема» предназначена для уничтожения современной и перспективной бронетехники противника с динамической защитой, а также укреплений и инженерных сооружений противника, надводных и малоскоростных воздушных целей, а также живой силы. Боеприпас также входит в состав вооружения самоходного противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
ТАСС

САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021

12.02.2022

Новейшие ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» поставлены в войска в рамках гособоронзаказа. Об этом говорится в опубликованной в пятницу инфографике в газете «Красная звезда».
«Гособоронзаказ: вертолеты Ми-28НМ поставлены в войска», – отмечается в материале.
Модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ совершил первый полет 12 октября 2016 года. Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии машины. Вертолет получил надвтулочную радиолокационную станцию, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию и перспективные виды вооружения. 27 июня 2019 года холдинг «Вертолеты России» сообщил о подписании с Минобороны РФ контракта на поставку 98 ударных вертолетов Ми-28НМ в 2020-2027 годах.
https://tass. ru/armiya-i-opk/13675095

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ

Модернизированный Ми-28Н – это высокоэффективный ударный вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь.
Новая машина будет основа на базе ударного вертолета Ми-28 и получит название Ми-28НМ. Работы над созданием Ми-28НМ (изделие 296) начаты в 2009 г. Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации «Ночного охотника» был создан в 2008 году. Работы над вертолетом Ми-28НМ начались в 2009 году.
Ми-28НМ предназначен для повышения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных частей и подразделений.
Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», принятый на вооружение Минобороны в прошлом году, после модернизации получит высокоточное оружие, новую систему управления и «стеклянную кабину».
Ранее в российских СМИ появилась информация, что основными критериями нового вертолета станут низкая радиолокационная заметность, увеличенная дальность полета и передовые системы управления вооружением.
При создании Ми-28НМ конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект органов управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет, применение которых позволяет значительно сократить время пребывания боевой машины в потенциально опасных ситуациях. Среди преимуществ вертолета — устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолета сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.
Новейший российский турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), проходит летные испытания в составе ударного вертолета Ми-28НМ — последней версии Ми-28Н «Ночной Охотник».

Разработанный АО «Климов» (входит в ОДК) двигатель ВК-2500П является модификацией ВК-2500 с использованием современной отечественной цифровой электронной системы управления и контроля типа FADEC, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, включая противопомпажную систему.
Помимо прочего, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Его применение с использованием картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты. Вооружение вертолета включает управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, а также авиационную пушку калибра 30 мм.
Проектирование нового вертолета предполагает установку всепогодного прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на «летающем танке» Ми-28.
Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») поставило заказчику первые опытные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ми-28НМ, которое позволяет взаимодейстовать с беспилотниками.

Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) представил на авиасалоне МАКС-2015 новейшую нашлемную систему целеуказания и индикации, входящую в состав оборудования Ми-28НМ — проходящей испытания последней версии ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», сообщил гендиректор ГРПЗ Евгений Баранкин.
«На МАКС мы представляем нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ-В) вертолетного применения. Она предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне. Изделие входит в состав БРЭО вертолета Ми-28НМ», — сказал Баранкин.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) в рамках НИОКР существенно обновляем вычислительную технику, средства визуализации и навигации. Для этого вертолета уже заказали оружие с оптическим наведением в Коломне (Конструкторское бюро машиностроения, КБМ).
Новую ракету для модернизированного «Ночного охотника» отличает «хорошее конечное наведение и достаточно хорошая инерциальная система, которая на 6-8 км при обнаружении цели может привести ее» в заданном направлении.

Модернизированный вариант Ми-28 с самого начала проектировали таким образом, чтобы его действия могли координироваться с другими вертолетами. КРЭТ разрабатывает обновленную систему подготовки полетных заданий для координированных действий вертолетов. У нее уже есть зачатки для встраивания в сетецентрическую систему управления. Принцип этой системы заключается в том, что «Ночные охотники» смогут постоянно обмениваться данными не только между собой, но и оперативно получать информацию от самолетов, наземных пунктов управления или спутников.
У специалистов КРЭТ есть планы по внедрению в проект «Ночного охотника» и системы РЭБ.
По вертолету уже состоялась макетная комиссия. Даже внешне он будет отличаться от Ми-28, отличия будут видны невооруженным глазом. Первое и самое основное — это будет вертолет с двойным управлением (им сможет управлять штурман-оператор при ранении или потере пилота), на нем будет стоять совсем другое вооружение и оборудование.
Новая система радиоэлектронной борьбы для модернизированного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник», включающая в себя лазер для борьбы с ракетами, будет испытана до конца 2015 года, сообщил 25 июня 2015 года советник первого замглавы концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«На вертолет будет установлена, дополнительно к имеющимся системам, лазерная станция подавления», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что мощный, но малогабаритный твердотельный лазер будет сбивать ракеты с курса. «На ряд вертолетов, которые сейчас находятся в модернизации, станция установлена и проходит испытания, – уточнил Михеев. – Я думаю, до конца года она пройдет испытания, получит соответствующую литеру для серийного производства, и после этого 100% выпускаемых вертолетов будут оснащены этой станцией».

С момента начала боевого применения вертолетов конструкторами и военными всех стран обобщается опыт их боевого применения на различных театрах боевых действий. Специалисты нашего предприятия с самого начала боевого применения вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ми-28НМ в существующих локальных конфликтах совместно с представителями НИУ Минобороны РФ и Главного командования ВКС обобщают полученный опыт, проводят исследования, направленные на определение путей повышения эффективности боевого применения вертолетов. Так, в ходе совместной работы в качестве основных направлений совершенствования базовых вертолетов Ми-28Н были определены следующие.
• Необходимость повышения выживаемости вертолета в условиях радиоэлектронного и огневого воздействия со стороны противника. Для решения данного вопроса в состав вертолета Ми-28НМ включен современный бортовой комплекс обороны, позволяющий эффективно защищать вертолет от средств РЭП и ПВО противника.
• Увеличение тактического радиуса боевого применения вертолета. Для решения данного вопроса на вертолете Ми-28НМ проведены мероприятия по увеличению запаса топлива в основных баках, установке на вертолет дополнительных протектированных топливных баков, что позволило значительно повысить тактический радиус боевого применения вертолета.
• Расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения в составе комплекса авиационного вооружения (КАВ) вертолета. Для решения этого вопроса в состав КАВ вертолета Ми-28НМ включены:
1. круглосуточные управляемые ракеты нового поколения, в том числе и многоцелевые, позволяющие поражать цели, не входя в зону эффективного применения ПВО противника;
2. неуправляемые ракеты нового поколения, обладающие большей номенклатурой применения и повышенным могуществом;
3. бомбовое вооружение различного калибра.
• Улучшение характеристик автономности боевого применения — на Ми-28НМ достигается за счет применения модернизированных вертолетных двигателей с системой автоматического регулирования нового поколения — ВК-2500П разработки «ОДК-Климов» (в составе Объединенной двигателестроительной корпорации) и вспомогательной силовой установки ТА14-130-28.
• Новым направлением повышения эффективности боевого применения вертолетов типа Ми-28НМ, успешно опробованным в реальных боевых условиях, является включение вертолетов в единое информационно-разведывательное цифровое пространство на поле боя. В данном случае вертолеты являются элементом разведывательно-ударного контура и способны в автоматизированном режиме получать актуальную информацию о противнике и условиях ведения боевых действий в заданном районе с использованием информационных сетей от средств разведки, в том числе и беспилотных. Надо сказать, что выделить какое-то одно направление повышения эффективности вертолета достаточно трудно, однако к наиболее «прорывным» направлениям, которые еще до конца не исследованы и реализация которых может дать очень интересные результаты, можно отнести включение в состав КАВ вертолета легких многоцелевых управляемых ракет (ЛМУР), позволяющих поражать цели, не входя в зону эффективного применения ПВО противника, а также включение вертолетов в единое информационно-разведывательное цифровое пространство на поле боя.

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов 12 октября 2016 года посетил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), где начались летные испытания опытного образца модернизированного варианта боевого вертолета типа Ми-28.
В ходе визита Юрий Борисов осмотрел новый боевой вертолет, ознакомился с его конструктивными особенностями, побеседовал с летчиками-испытателями, конструкторами и руководителями МВЗ им. М.Л. Миля и холдинга «Вертолеты России». В присутствии замминистра обороны вертолет совершил первый испытательный полет (первое висение машина выполнила 9 сентября). Полет прошел успешно, по отзывам экипажа, системы вертолета функционировали штатно. Юрий Борисов одобрил ход работ по модернизации вертолета Ми-28Н и выразил уверенность в том, что модифицированная боевая машина внесет существенный вклад в повышение боевых возможностей частей и подразделений армейской авиации Минобороны России.
«Модернизированный Ми-28Н – это высокоэффективный ударный вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Этот вертолет знаменует собой новые достижения российского вертолетостроения», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
Планируется, что прототип российского боевого вертолета Ми-28НМ может подняться в воздух до 2016 года
Кроме того, в России стартовала разработка ударного вертолета 5 поколения. Модернизированная версия «Ночного охотника» будет существенно отличаться от своего прототипа. Основным отличием нового вертолета будет толкающий винт и адаптации конструкции фюзеляжа для достижения высокой скорости полета. Планируется, что вертолет будет развивать скорость полета в 600 км/ч, что в два раза выше чем скорость полета американского ударного вертолета AH-64 «Апач».

МОДИФИКАЦИИ
• Ми-28 Прототип (изделие 280). Опытно-экспериментальный, 2 машины (№ 012 и 022). С ПрПНК-28 (дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв. контейнер. аппаратура «Меркурий»)
• Ми-28А Модернизированный (изделие 286). Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины (№ 032, 042)
• Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака
• Ми-28Н «Ночной охотник» (изделие 294), Ночной на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28
• Ми-28НЭ (изделие 2941) – вертолет первых поставок для Ирака разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
• Ми-28НЭ Night Hunter (изделие 298) экспортная модификация вертолёта Ми-28Н, Ми-28НЭ с двойным управлением и РЛС Н025Э.
• Ми-28НМ (изделие 296) Проект модернизации Ми-28Н. Разработка модернизированной версии начата в 2009 году. Планируется штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025. Также Ми-28НМ получит дублированную систему управления благодаря которой штурман-оператор сможет также управлять вертолётом. В 2015 году изготовлен опытный образец.
• Ми-28УБ (изделие 299) Ми-28Н с двойным управлением, специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета. В 2015 году закончены предварительные испытания.

Источники: Вертолеты России, Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ, https://tass.ru/interviews/11393495? РИА Новости, ИТАР-ТАСС, АРМС-ТАСС, continentalist.ru и др.

• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ. НОВОСТИ 2020 – 2021
• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ. НОВОСТИ 2019
• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ. НОВОСТИ 2017 – 2018
• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ. НОВОСТИ 2015 – 2016
• СЕРИЙНЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2021
• УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2019
• БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
• УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 305»
• НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И ИНДИКАЦИИ НСЦИ-В «ОХОТНИК»
• РОСТВЕРТОЛ
• МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
• РОССИЙСКИЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
• ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

чем уникален модернизированный российский ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» — РТ на русском

Новый российский боевой вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического салона — 2021 (МАКС-2021). Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха». Как считают эксперты, таким образом Москва рассчитывает привлечь дополнительное внимание потенциальных иностранных заказчиков к этой уникальной машине. Модернизированный «Ночной охотник» отличается особой манёвренностью, имеет усовершенствованную авионику, эффективные средства защиты и широкую номенклатуру средств поражения, включая многофункциональную ракету класса «воздух — воздух» / «воздух — поверхность». Специалисты называют Ми-28НМ одним из лучших в мире вертолётов в своём классе.

Обновлённый российский ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического салона — 2021 (МАКС-2021), который пройдёт в июле в подмосковном Жуковском. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».

«Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролёте российской вертолётной техники, а также выполнит программу демонстрационного полёта с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою», — говорится на сайте госкорпорации.

«В сложной боевой обстановке»

 

Как отметили опрошенные RT эксперты, демонстрацией лётных возможностей Ми-28НМ на предстоящей международной выставке Россия рассчитывает привлечь внимание потенциальных иностранных заказчиков.

В список первоочередных возможных покупателей «Ночного охотника» Москва включила страны Ближнего Востока, Африки и Азии. Об этом 18 мая рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба холдинга «Вертолёты России».

Как пояснил глава ведомства, Москва намерена продвигать на международный рынок усовершенствованную экспортную версию вертолёта, в неё будут интегрированы технические решения, реализованные в модернизированном «Ночном охотнике».

Также по теме


«Прочувствовать грани возможностей»: замкомандира «Стрижей» — о фигурах высшего пилотажа и подготовке лётчиков

Российская авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» готова осваивать новейшие отечественные самолёты и продолжать совершенствовать. ..

«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют большой интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнёры, ведь (нынешняя. — RT) экспортная версия вертолёта уже подтвердила высокую надёжность», — сказал Мантуров.

Как прогнозирует в беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин, успех обновлённой экспортной модификации Ми-28НЭ будет, безусловно, предопределён высокими тактико-техническими характеристиками модернизированного образца, поставки которого запланированы в Воздушно-космические силы России до 2027 года.

В общей сложности армейская авиация ВКС должна получить 98 новых «Ночных охотников». Первая партия была поставлена военным в прошлом году. Производство Ми-28НМ развёрнуто на предприятии «Роствертол» (Ростов-на-Дону).

Обновлённый «Ночной охотник» достаточно сильно отличается от базовой версии вертолёта. Винтокрылая машина имеет иные очертания носовой части фюзеляжа из-за установки новой обзорно-прицельной системы, на которой, в свою очередь, размещена аппаратура сопряжения с БПЛА. Беспилотник выполняет для вертолёта функцию целеуказания либо непосредственно управляется штурманом.

  • Выставочный образец разведывательно-ударного вертолёта Ми-28НМ
  • © «Вертолеты России»

Помимо этого, Ми-28НМ примечателен усиленной защитой от поражения вражескими боеприпасами, новейшими ударными вооружениями, бортовым оборудованием и силовым агрегатом.

В феврале 2021 года в интервью ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов назвал Ми-28НМ «невероятной машиной», способной выполнять боевые задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях, проявляя при этом высочайшую манёвренность.

«Он (Ми-28НМ. — RT) обладает лучшими в этом классе вертолётов лётно-техническими характеристиками. У него расширенная номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения, увеличенная дальность обнаружения и поражения целей, современная авионика, которая значительно упрощает работу экипажа», — отметил Кладов.

Помимо традиционных средств поражения, которыми оснащена базовая версия вертолёта, модернизированный Ми-28НМ может применять первую в нашей стране многофункциональную вертолётную ракету класса «воздух — воздух» / «воздух — поверхность» с головкой самонаведения.

Характеристики этого боеприпаса не раскрываются. Однако, как следует из открытых данных, новая ракета обладает повышенной дальностью, что позволяет экипажу наносить удары с безопасной для себя дистанции, то есть за пределами действия войсковых средств ПВО неприятеля. Ещё одна важная особенность этого оружия — возможность поражения воздушных, наземных и морских объектов.

Также по теме


«Повышенная пробивная способность»: в чём преимущества российской авиационной ракеты нового поколения «Бронебойщик»

Поставки в российские войска новейшей неуправляемой 80-мм ракеты С-8ОФП «Бронебойщик» начнутся после 2023 года. Об этом сообщил. ..

В арсенал Ми-28НМ входит мощная противотанковая управляемая ракета «Хризантема-М» с двухканальной системой наведения. Она способна уничтожать бронированные цели на дальности до 10 км в условиях полного отсутствия видимости, а также пробивать броню толщиной свыше 1 м.

Также с недавних пор семейство «Ночных охотников» получило возможность применять модернизированные управляемые ракеты «Атака» с лазерной системой наведения и авиационные бомбы массой до 500 кг.

Большое внимание отечественные конструкторы уделили оборудованию кабины Ми-28НМ. Она защищена от поражения бронебойными пулями и снарядами калибра до 20 мм.

Для усиления защищённости лётчиков «Ночной охотник» оснащается бортовой лазерной станцией подавления, разработанной концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Изделие создаёт ложные цели для ракет противника, наводящихся на вертолёт посредством лазера.

В Ми-28НМ значительно улучшена ситуационная осведомлённость лётчиков, что стало возможно благодаря установке новой авионики. Так, экипаж обновлённого «Ночного охотника» пользуется усовершенствованными приборами ночного видения и высокоэффективным пилотажно-навигационным прицельным комплексом, который отличается от предшествующих образцов наличием вычислительных средств «увеличенного быстродействия».

«Командир и лётчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объёме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит процесс принятия решений в сложной боевой обстановке», — подчёркивается в материалах «Ростеха».

Сирийский опыт

 

Как рассказывал в интервью РИА Новости старший лётчик-испытатель Национального центра вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергей Маслов, большое внимание при модернизации «Ночного охотника» конструкторы уделили эргономике и комфорту рабочих мест экипажа.

«В этом вертолёте лётчику намного проще ориентироваться в темноте, чем на предыдущей модели. Машина стала гораздо серьёзнее в цифровом плане, что предъявляет определённые требования к лётному составу. Все новые возможности вертолёта нужно знать и понимать, чтобы эффективно применять их в бою», — заявил Маслов.

Как утверждает лётчик-испытатель, специалисты НЦВ продолжают работу над совершенствованием Ми-28НМ. По его словам, на улучшенной версии вертолёта, которая сохранит нынешнее название, появится новая несущая система, которая увеличит скорость, дальность и высотность полёта машины.

  • Вертолёт Ми-28Н наносит удар по позициям террористов около Пальмиры

Кроме того, в ближайшие годы Ми-28НМ будет выпускаться с улучшенными двигателями ВК-2500П разработки АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Силовой агрегат имеет усовершенствованную систему автоматического управления и комплекс защиты, который восстанавливает штатную работу мотора после остановки в случае форс-мажора.

В процессе модернизации «Ночного охотника» важную роль сыграл боевой опыт, полученный в Сирии. Как сообщил ранее директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский, конструкторы учитывали «пожелания лётчиков» и опыт, приобретённый по итогам использования вертолётов «в реальных операциях».

Из сводок Минобороны РФ известно, что в арабской республике были применены как базовая версия «Ночного охотника», так и модернизированная машина. Удары наносились по различным объектам террористических формирований.

Также по теме


«Открывают новые возможности»: в России появится первый специализированный завод по серийному производству ударных БПЛА

Группа компаний «Кронштадт» начала строительство в Дубне первого в России специализированного завода по серийному производству ударных…

По мнению Виктора Литовкина, боевое применение в сирийской операции внесло весомый вклад в совершенствование авионики и электронных вычислительных комплексов. Ми-28НМ, как полагает эксперт, способны лучше проводить селекцию целей и оптимально распределять их между экипажами винтокрылых машин.

Ключевыми достоинствами вертолёта Литовкин назвал защищённость экипажа, высококачественные радиолокаторы, дальнобойные и более точные средства поражения.

«Важной новацией стало то, что система управления Ми-28НМ теперь встроена в сетевую систему управления боем, вследствие чего машина может работать с наземными войсками, самолётами, беспилотниками, разведывательно-ударными комплексами, вычислительным центром штаба операции», — подчеркнул Литовкин.

Лётные качества обновлённого «Ночного охотника», как говорит эксперт, позволяют ему летать на предельно низких высотах и внезапно возникать перед противником, пользуясь преимуществами рельефа местности. Единственным серьёзным конкурентом Ми-28НМ Литовкин считает модернизированный российский Ка-52М «Аллигатор».

Эту точку зрения разделяет и заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов. В беседе с RT он выразил уверенность, что конструкторам НЦВ «Миль и Камов» удалось разработать «одну из лучших в мире машин в своём классе».

Высокие боевые качества Ми-28НМ, как полагает эксперт, обеспечиваются широкой номенклатурой вооружения, современным пилотажным комплексом, цифровой системой управления, а также возможностью выполнять задачи с одинаковой эффективностью в любое время суток.

«Уникальность этой машины заключается в способности не только наносить неожиданные удары по противнику. Ми-28НМ может вести воздушную разведку, обеспечивать целеуказание или корректировку с воздуха артиллерийского вооружения и различных ударных сил ВКС. В целом российские конструкторы заложили в этот вертолёт очень большие возможности и перспективу дальнейшего развития», — подытожил Попов.

Авиаудары

Авиация

Армия

Безопасность

Вертолёт

Военная операция

Военная техника

Военнослужащие

Высокие технологии

Минобороны

Модернизация

Новые технологии

Оборона

Оружие

Предприятие

Промышленность

Россия

Сирия

Экспорт

ВКС России

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Авиастроение (133709)

В 2020 году в российскую армию поступила первая партия новых боевых вертолетов Ми-28НМ. От своего предшественника в названии он отличается только литерой М, но по факту конструкторы создали практически новую машину, используя сирийский опыт. Готовится встать на вооружение и модернизированный «Аллигатор» Ка-52М с принципиально новыми боевыми характеристиками.


Фото: Вадим Савицкий / пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС

Фото: Вадим Савицкий / пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС

На авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском зрители смогут увидеть самый современный отечественный боевой вертолет Ми-28НМ в небе. Он примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а затем покажет программу демонстрационного полета и продемонстрирует фигуры высшего пилотажа, которые применяются в реальном воздушном бою. Увидеть его можно будет только в воздухе — в статической экспозиции новую машину не покажут. Тем не менее для военных экспертов и просто ценителей военной техники это будет серьезным событием.

«Ми-28НМ — это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона»,— сказал в преддверии авиасалона генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Ми-28 НМ (ночной модернизированный) начали разрабатывать в 2009 году. Он пришел на смену прежнему «Ночному охотнику» Ми-28Н, который начал массово поступать в войска с 2008 года. Со временем конструкторы учли в нем не только замечания, которые обнаружили во время испытаний, но и проанализировали реальный опыт боев в Сирии. Наряду с прочими изменениями машина получила исключительно отечественное оборудование. Отличительной особенностью новой версии вертолета стали надвтулочная радиолокационная станция H025, модернизированные двигатели, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс управляемого вооружения, а также возможность сопряжения с беспилотными авиакомплексами. За эти и другие конструктивные новшества, которые сделали машину очень удобной и комфортной для использования, вертолетчики дали ему уважительное прозвище «Николай Михайлович».

Как и его предшественник, Ми-28НМ — всепогодная круглосуточная в использовании машина, реализованная по концепции «летающего танка». Конструкторы исходили из опыта боевого применения вертолетов в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах, создавая машину для поддержки пехоты и десанта, уничтожения живой силы, наземной бронетехники и малоскоростных воздушных целей. Однако Ми-28НМ — концептуально иная машина, вертолет нового поколения не только в нашей стране, но и в мире.

Разработчикам удалось найти оптимальное сочетание простоты управления, боевой мощи, прочного бронирования и маневренности, что все вместе позволяет машине активно действовать в условиях массированного радиоэлектронного и огневого подавления. В итоге на свет появился современный бортовой комплекс обороны, который позволяет защитить машину от средств радиоэлектронной борьбы и противовоздушной обороны противника. Кроме того, вертолету был необходим больший радиус действия. Это тоже реализовали, увеличив емкость уже имеющихся и установив дополнительные топливные баки.

Естественно, потребовалось расширить и номенклатуру применяемых средств авиационного поражения. Вертолет получил самые разные ракеты: от круглосуточных управляемых, в том числе многоцелевых, которые позволят машине не заходить в зону поражения ПВО, до неуправляемых ракет большой мощности, а также бомб разного калибра.

Повысить автономность Ми-28НМ позволили новые более мощные двигатели нового поколения с системой автоматического регулирования ВК-2500П разработки «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и вспомогательная силовая установка ТА14–130–28. Новый мотор, в отличие от базовой версии, имеет модернизированную систему автоматического управления типа FADEC и оборудован противопожарной защитой. Вырос и ресурс двигателя до первого капремонта — с 2000 до 3000 час/циклов.

«Выделить какое-то одно направление повышения эффективности вертолета достаточно трудно, однако к наиболее прорывным направлениям, которые еще до конца не исследованы и реализация которых может дать очень интересные результаты, можно отнести включение в состав комплекса авиационного вооружения вертолета легких многоцелевых управляемых ракет, позволяющих поражать цели, не входя в зону эффективного применения ПВО противника, а также включение вертолетов в единое информационно-разведывательное цифровое пространство на поле боя»,— рассказал в интервью ТАСС главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им.  М. Л. Миля и Н. И. Камова Виталий Щербина.

На Ми-28НМ появилась и долгожданная надвтулочная радиолокационная станция Н025. Ее разработали на Государственном Рязанском приборном заводе. Радар отлично зарекомендовал себя в боевых действиях на территории Сирии, помогал обнаруживать важные военные объекты противника, корректировать счисление координат полета в условиях мощных помех спутниковому навигационному каналу, а также наводил всепогодные средства поражения на цели.

Чтобы повысить летные качества, на вертолет в перспективе будут устанавливать композитные лопасти винта. «В настоящее время данные лопасти установлены на одном из вертолетов Ми-28НМ, начаты летные испытания. Уже первые полеты, по отзывам летчиков-испытателей, показали, что установка композитных лопастей новой аэродинамической компоновки привела к значительному снижению вибраций несущей системы вертолета, существенному повышению устойчивости в полете»,— подчеркнул Виталий Щербина.

Модернизацию прошло и главное оружие «Ночного охотника» — 30-миллиметровая авиапушка. Из-за того что на Ми-28Н стояло аналоговое управление системой приводов орудия, пилоты отмечали запаздывание реакции на действия экипажа: первые снаряды очереди попадали в цель, а остальные из-за запаздывания отработки приводов шли с большим рассеиванием, что снижало точность пушки. На Ми-28НМ эту проблему устранили, и работа стрелково-пушечного вооружения стала надежнее.

Как и предшественник, Ми-28НМ выполняет все известные сегодня фигуры высшего пилотажа для вертолетов: петли, бочки, воронки, боевые развороты, виражи, горки. Но из-за появления эффективного управляемого оружия «воздух-воздух» для Ми-28НМ стал актуальным особый маневр — так называемая воронка на хвост. Это фигура высшего пилотажа, когда вертолет снижает скорость полета почти до нуля и машина почти сливается с землей для радаров ПВО и вражеских истребителей. После этого экипаж занимает удобную позицию и производит пуск ракет «воздух-воздух» по воздушным целям.

Кстати, защитить себя Ми-28НМ теперь может с помощью бортовой лазерной станции подавления, которую разработал холдинг КРЭТ. Она создает фантомные цели для вражеских ракет, которые наводятся по лазерному лучу.

Одним из главных нововведений в Ми-28НМ стало обеспечение вертолета аппаратурой автоматизированного взаимодействия с беспилотниками средней дальности типа «Корсар» и «Форпост-Р», а также беспилотниками-камикадзе. Связь и управление аппаратами обеспечивается через автоматизированный командный пункт армейской авиации, а также напрямую между вертолетом и беспилотником. Для этого в состав оборудования Ми-28НМ включили широкополосную аппаратуру сопряжения, которая к тому же позволяет вести мониторинг заданного района без захода в зону ПВО противника, руководить легкими многоцелевыми управляемыми ракетами нового поколения в реальном времени, а также ретранслировать телефонные и телекодовые сообщения между воздушными и наземными пунктами управления в районе боевых действий.

Ми-28НМ, в отличие от западных и восточных конкурентов, способен в любую погоду эффективно вести боевые действия и применять управляемое и неуправляемое вооружение по широкой номенклатуре целей, начиная от общепринятых для вертолетов целей — танков, бронетехники и подразделений пехоты противника — и заканчивая объектами поражения типа ДОТ, командный пункт, узел связи, средство управления или огневое средство из состава системы ПВО, склады вооружения. Такая многофункциональность российского ударного вертолета не уступает той, что имеют самолеты-штурмовики. Отраслевые эксперты отмечают, что ни один из зарубежных вертолетов не может сравниться с Ми-28НМ по объему решаемых задач и номенклатуре поражаемых объектов.

Все эти достижения являются хорошим подспорьем для развития военно-технического сотрудничества с другими странами мира. «Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры»,— прокомментировал глобальные перспективы «Николая Михайловича» глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Тем временем коренную модернизацию прошел и ударный «Аллигатор» Ка-52, который получил наименование Ка-52М и впервые был продемонстрирован в июне на полигоне Смолино в Нижегородской области представителям Минобороны России, которое планирует разместить заказ на 114 новых машин этого типа. Как отметил замглавы военного ведомства Алексей Криворучко, новую технику «ждут в войсках в ближайшей перспективе», поскольку она превосходит существующие образцы по ряду основных тактико-технических характеристик. Впервые модернизированный Ка-52М взлетел в августе 2020 года, вся программа испытаний Ка-52М должна завершиться этой осенью, а в серийное производство «супераллигатор» пойдет с 2022 года.

Но, к сожалению, посетители МАКС-2021 не увидят Ка-52М — машина до сих пор проходит испытания, и многие ее системы засекречены, а о новом комплексе вооружения почти нет никакой информации. Известно лишь, что, например, авиапушку оснастили электронным приводом, что облегчило прицеливание и повысило точность стрельбы, да и в целом вооружение будет в значительной степени унифицировано с недавно представленным Ми-28МН, рассказали в «Вертолетах России». Кроме этого в Ка-52М используются новые нагревательные элементы в лопастях винтов, что поможет эффективнее бороться с обледенением, у машины улучшили эргономику кабины, что положительно скажется на эффективности работы пилотов.

Дмитрий Шапкин

Mil Mi 28 Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Фотографии по адресу Einbetten

Durchstöbern Sie 99

mil mi 28 Стоковая фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Советский Союз Ми-28Н Хавок в крутом пикировании в серо-пасмурный день на авиашоу на авиасалоне МАКС в Жуковском в 1999 г. На снимке, сделанном 8 мая 2018 г., показаны военные самолеты и транспортные средства, выставленные в день открытия выставка Сил специальных операций и… Вертолет Ми 8Т, средний двухтурбинный вертолет Российского/Советского Союза от ВВС Перу — FAP.Вертолет Ми 8Т, средний двухтурбинный вертолет Российского/Советского Союза от ВВС Перу — FAP.Вертолет MIL MI 8T, средний двухтурбинный вертолет России/СССР из состава ВВС Перу — FAP.Вертолет MIL MI 8T, средний двухтурбинный вертолет России/СССР из Перу Военно-воздушные силы — ФАП. Боевой вертолет Ми-28 «Хавок» иракской армии пролетает над западным Мосулом 30 мая 2017 г. во время продолжающихся боев между иракскими войсками за… Боевой вертолет Havoc запускает осветительные ракеты 8 мая во время боевых действий. идет в наступление, чтобы вернуть себе … На снимке, сделанном 6 мая 2017 г. на линии фронта в западной части Мосула, изображен ударный вертолет Ми-28 «Havoc» дивизии экстренного реагирования иракских сил . .. Дивизия экстренного реагирования иракских сил Mil Mi Боевой вертолет -28 «Havoc» запускает ракеты во время наступления на линию фронта в западном Мосуле на… Вертолет Ми-28 «Havoc» иракских войск запускает осветительные ракеты в западном Мосуле 21 апреля 2017 года во время продолжающегося боя с иракскими войсками. силы для захвата… Вертолет Ми-28 «Хавок» запускает осветительные ракеты в западной части Мосула 11 марта 2017 г. во время продолжающегося боя иракских сил за захват города у исламистов… На снимке, сделанном 4 марта 2017 г., Боевой вертолет Ми-28 «Опустошение» пролетел над поврежденным участком древнего города Пальмира в центре… На снимке, сделанном 4 марта 2017 г., виден ударный вертолет Ми-28 «Опустошение», летящий над поврежденным участком древний город Пальмира в центре… На снимке, сделанном 4 марта 2017 г., виден ударный вертолет Ми-28 «Хавок». тер пролетает над руинами древнего города Пальмира в центральной… Российские боевые вертолеты Ми-28 пролетают над кремлевскими соборами в Москве, 9 мая. во время парада Победы. Тысячи российских военнослужащих… Российские боевые вертолеты Ми-28 пролетают над кремлевскими соборами в Москве 7 мая во время репетиции парада Победы. Россия… На этом раздаточном изображении, предоставленном фотоагентством Host / РИА Новости, вертолеты Ми-28Н Havoc во время военного парада по случаю 70-летия… На этом раздаточном изображении, предоставленном фотоагентством Host / РИА Новости, Ми-28Н Вертолеты 28Н Havoc во время военного парада, посвященного 70-летию… летающие ми-28-ми-28 фото и фотографии ударные вертолеты ми-28н ВВС россии. — Боевой вертолет Ми-28 сток-фото и бильдермил Ми-28не ВВС Мали, Торжок, Россия. — боевой вертолет Ми-28 сток-фото и бильдермил Ми-28н ВВС России, Люберцы, Россия. — Ми 28 сток-фото и бильдермил Ми-28Н ударный вертолет ВВС России. — фото и фотографии Ми-28Военный вертолет Ми-28 выступает на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на военном полигоне Кубинка в Москве,…Военный вертолет Ми-28 выступает во время Международного военно-технического форума Форум «Армия-2022» на военном полигоне Кубинка в Москве,. ..Военный вертолет Ми-28 выступает на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на военном полигоне Кубинка в Москве,…Ми-28 военный Выступление вертолета на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на полигоне Кубинка в Москве,…Выступление вертолета Ми-28 на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на полигоне Кубинка в Москве, …Военный вертолет Ми-28 выступил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на военном полигоне Кубинка в Москве,…Военный вертолет Ми-28 выступил на Международном военно-техническом форуме Технический форум «Армия-2022» на военном полигоне Кубинка в Москве, Россия на… Миля Вертолет Ми-28 выступает на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на военном полигоне Кубинка в Москве, Россия на… Миля Выступление вертолета Ми-28 на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на военном полигоне в Кубинке в Москве, Россия на…Выступление вертолета Ми-28 на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» на полигоне в Кубинке Земля в Москве, Россия на. .. пожарном вертолете Ми-8 с корзиной для воды в лесу Дадия. Лесные пожары в Греции во время сильной жары продолжаются. Национальный парк Дадия — это… пожарный вертолет Ми-8 с корзиной для воды в лесу Дадия. Лесные пожары в Греции во время сильной жары продолжаются. Национальный парк Дадия — это… пожарный вертолет Ми-8 с корзиной для воды в лесу Дадия. Лесные пожары в Греции во время сильной жары продолжаются. Национальный парк Дадия… Российский вертолет Ми-28 пролетает у побережья сирийского портового города Тартус, 25 июля 2022 г. Российский вертолет Ми-28 летает у побережья сирийского портового города Тартус, 25 июля 2022 г. 25 июля 2022 г. Российский вертолет Ми-28 выполняет показательный полет на Дубайском авиасалоне 2021 в эмирате Персидского залива 15 ноября 2021 г. Ударный вертолет Ми-28 выполняет показательный полет в рамках Армейских игр 2021 года, которые проходят в Алабино. Полигон в Москве, Россия на… ударном вертолете Ми-28 выполняет показательный полет в рамках Армейских игр-2021, проходящих на военном полигоне Алабино в Москве, Россия на. .. ударный вертолет Ми-28 выполняет показательный полет в рамках Армейские игры-2021 проходят на военном полигоне Алабино в Москве, Россия. Боевые вертолеты Ми-28 совершают показательные полеты с подразделениями войск в рамках Армейских игр-2021, которые проходят на военном полигоне Алабино в Москве. Девам Эден Улуслара расı АРМИЯ 2021 ordu oyunları kapsamında Alabino askeri eÄitim alanında Ми-28 saldırı…Ударный вертолет Ми-28 выполнил показательный полет в рамках Армейских игр-2021 на военном полигоне Алабино в Москве , Россия на…Ударные вертолеты Ми-28 совершили показательный полет в рамках Армейских игр-2021 на военном полигоне Алабино в Москве, Россия на…Ударные вертолеты Ми-28 совершили показательный полет с подразделениями войск в рамках Армейские игры-2021 на военном полигоне Алабино в… Боевые вертолеты Ми-28 совершили показательный полет с подразделениями войск в рамках Армейских игр-2021 на военном полигоне Алабино в… Боевой вертолет Ми-28 выполнили показательный полет в рамках Армейских игр-2021 на военном полигоне Алабино в Москве, Россия, на. .. Боевые вертолеты Ми-28 совершили показательный полет с подразделениями войск в рамках Армейских игр-2021 на военном полигоне Алабино в… -28СВ Боевой вертолет «Ночной охотник» на стенде «Вертолеты России» на выставке «Армия-2021» в Москве, Россия, в воскресенье, 22 августа 2021 г…. Боевой вертолет «Ночной охотник» Ми-28НЭ на стенде «Вертолеты России» на выставке «Армия-2021» в Москве Москва, Россия, воскресенье, 22 августа 2021 г….Член нигерийской делегации осматривает российский военный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» в день открытия Международного салона МАКС-2021…Члены нигерийской делегации осматривают российский военный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» в день открытия МАКС-2021…Члены нигерийской делегации осматривают российский военный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» в день открытия МАКС-2021 … Детали и вооружение российского военного вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник», представленного в день открытия Международного авиасалона МАКС-2021… Боевые вертолеты Ми-28Н пролетают над Кремлем во время Парада Победы в Москве , Россия, среда ай, 24 июня 2020 г. Президент…Российские военные вертолеты Ми-28Н пролетели над Кремлем в центре Москвы во время военного парада, посвященного 75-летию… Ми-28 ВВС России принимают участие в репетиции Парада Победы 2020 года на Тверской улице в Москве, Россия, 20 июня 2020 года. Россия… фон 2

Мил Ми-28 Хаос Роялти бесплатно векторное изображение

Мил Ми-28 Хаос Роялти бесплатно векторное изображение — VectorStock

  1. лицензионные векторы

  2. Векторы самолетов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
$ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
$ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка деталей…

  • Идентификатор изображения
    26378247
  • Цветовой режим
    CMYK
  • Художник
    глубокое бурение

Ми-28 Хавок штурмовик интердикт данные фото видео

и

Боевой вертолет Ми-28А/Н Havoc

 
 

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

Описание

Ми-28А/Н (по классификации НАТО «Хавок») — российский всепогодный, двухместный, боевой, тандемный, двухместный ударный вертолет «день-ночь», разработанный и производимый Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля. Это специальный ударный вертолет, не предназначенный для использования в качестве вторичного транспорта, он лучше оптимизирован для этой роли, чем боевой вертолет Ми-24. Конструкторские работы по Ми-28 начались при Марате Тищенко в 1981, а первый прототип поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. Программа Ми-28 была закрыта в 1993 г., поскольку он был признан неконкурентоспособным с Ка-50 и, в частности, не всепогодным.

Изменения в военной ситуации после холодной войны сделали специализированные противотанковые вертолеты менее полезными. Стали важными такие преимущества Ми-28Н, как всепогодность, меньшая стоимость и сходство с Ми-24. В 2003 году глава ВВС России заявил, что ударные вертолеты Ми-28Н и Ка-50 станут штатным российским ударным вертолетом.

В августе 1996 года Миля выкатили прототип дневного и ночного варианта Ми-28Н Night Havoc. Первый серийный Ми-28Н совершил первый полет в апреле 2004 г. и начал летные испытания в ВВС России в июне 2005 г. В настоящее время Ми-28 эксплуатируется в России, Ираке и Кении.

 
Основные варианты

— Ми-28Н: Всепогодный вариант день-ночь.
— Ми-28НЭ: экспортный вариант Ми-28Н.
— Ми-28УБ: (Учебно-Боевой) «Учебно-боевой» вариант, предназначен для обучения Ми-28Н. Имеет двойное гидромеханическое управление полетом, которым можно управлять из тандемных кабин, более просторную нижнюю кабину для летного инструктора, более широкий фонарь пилота и новые энергопоглощающие сиденья экипажа. Служит тренером, но может выполнять задачи ударного вертолета.

Технические данные
Назад меню
Дизайн

Ми-28А/Н — ударный вертолет нового поколения, который используется в качестве напарника в классах «воздух-воздух» и «воздух-земля» для Ми-24 Hind и Ка-50 Hokum. Несущий винт с пятью лопастями установлен над миделем корпуса, а короткие, широкие, конические, несущие вооружение крылья установлены в задней части миделя корпуса. Два турбовальных двигателя в гондолах установлены вдоль верхней части фюзеляжа с направленными вниз выхлопными трубами. Фюзеляж тонкий и сужается к хвостовой балке и носу. Он имеет тандемную усиленную кабину и пушку, установленную под днищем, с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Это энергопоглощающее шасси и сиденья защищают экипаж при аварийной посадке или вертикальном падении с малой высоты. Экипаж способен пережить вертикальное падение со скоростью до 12 м/с.

Бронированные кабины защищают экипаж от снарядов калибром до 20 мм. Кабины пилота и оператора вооружения изолированы для снижения вероятности поражения членов экипажа одним снарядом. Предусмотрена аварийная эвакуация на высоте более 100 м. Энергопоглощающие сиденья и шасси защищают экипаж при аварийной посадке.

Конструкция вертолета основана на обычной конфигурации гондолы и стрелы с хвостовым винтом. Головка несущего винта имеет эластомерные подшипники, а лопасти несущего винта изготовлены из композитных материалов. Хвостовой винт выполнен по бипланной схеме с независимо управляемыми Х-образными лопастями. На вертолете Ми-28Н «Ночной разгром» установлена ​​новая конструкция всех пластиковых лопастей несущего винта, способных выдержать попадание 30-мм снарядов.

Хотя Ми-28 не предназначен для использования в качестве транспортного средства, у него есть небольшой пассажирский салон, способный перевозить трех человек. Планируемая цель этого — обеспечить спасение экипажей сбитых вертолетов.

Движение

Вертолет Ми-28А оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА, установленными по бокам фюзеляжа. Он оснащен вспомогательной силовой установкой для автономной работы. Два двигателя приводят в движение несущий винт с пятью лопастями и хвостовой винт с четырьмя лопастями (лицом к правому борту), развивая 2,19по 4 лошадиные силы каждый. На Ми-28 установлены отражатели пыли и посторонних предметов перед воздухозаборниками, которые защищаются от обледенения отбираемым от двигателей воздухом. Внутренний запас топлива составляет 1720 литров. Предусмотрено размещение четырех подвесных топливных баков на подкрыльевых пилонах.

Авионика

Вертолет Ми-28А Havoc первого серийного производства интегрировал обычные системы связи, такие как UHF/VHF nav/com; небольшие обтекатели IFF с каждой стороны носа и хвоста. Приборное оборудование Ми-28 включает в себя обычные приборы ППП с автостабилизацией, автоматическим висением и блокировкой зависания / удержания курса в режиме атаки; у пилота есть HUD и центрально установленный ЭЛТ для основного телевидения. Системы миссии включают радио для наведения ракет в носовом обтекателе, дневной оптический прицел и лазерный дальномер в гиростабилизированной носовой башне с двойным остеклением над пушкой, с помощью которой он поворачивается на ± 110 °; стеклоочиститель на внешнем стекле защищает внутреннюю оптически плоскую панель. Самозащита Ми-28 Havoc обеспечивалась двумя стационарными ИК-датчиками на первоначальном базовом серийном Ми-28; ИК-подавители, радары и приемники предупреждения о лазерном облучении входят в стандартную комплектацию; дополнительные блоки противодействия на каждой законцовке крыла с дозаторами мякины / сигнальной ракеты и датчиками, вероятно, RWR.

Интегрированный комплекс БРЭО нового поколения обеспечивает круглосуточное всепогодное боевое применение вертолета Ми-28, одиночные и групповые воздушные действия на переднем крае и в тактической глубине противника, а также автоматизированный полет на малой высоте (10-15 м). ) полеты по рельефу. В состав интегрированной системы входят: стабилизированный пост наблюдения и управления огнем оператора вооружения, оснащенный оптическим, телевизионным и тепловизионным каналами; тепловизионная станция пилота; нашлемная система целеуказания и индикации; очки ночного видения; лазерный дальномер; цветные жидкокристаллические дисплеи; инерциальные, спутниковые и геофизические навигационные системы. Ми-28Н также интегрировал Витебскую ДАСС с RWR «Пастель», ИК-системой предупреждения «Мак», постановщиком помех «Платан» и разбрасывателями ракет УФ-26.

Вооружение

Вертолет Ми-28/Ми-28Н оснащен турельной 30-мм пушкой 2А42, способной поворачиваться на +-110° по азимуту, подниматься на 13° и наклоняться на 40°. Его боекомплект в 250 выстрелов размещен в контейнерах, установленных на самой башне, что обеспечивает надежную подачу боеприпасов. Крыло вертолета оснащено четырьмя узлами подвески для размещения ракет класса «воздух-поверхность» «Атака» и класса «воздух-воздух» «Игла», а также ракетных блоков. Боевая живучесть вертолета обеспечивается радиолокационной/лазерной системой предупреждения об угрозе, тепловыми и отражательными ловушками.

Два пилона установлены под каждым коротким крылом для установки бомб, ракет, реактивных снарядов и артиллерийских блоков. В состав основного вооружения Ми-28Н входят:
— 16 противотанковых ракет «Атака-В» и 40 ракет С-8, Или
— 16 противотанковых ракет «Атака-В» и 10 ракет С-13, Или
— 16 противотанковых ракет «Атака-В» и 10 ракет С-13. V и две 23-мм артиллерийские установки ГШ-23Л с боезапасом по 250 выстрелов в каждой.
— Прочие боеприпасы: противотанковые ракеты 9К118 «Шексна» и 9А-2200, 8 ракет класса «воздух-воздух» «Игла-В» и «Вымпел Р-73», 2 минных диспенсера КМГУ-2

 
Технические характеристики

Назад в меню

Тип

Боевой вертолет

Пользователь страны

Россия, Ирак, Кения

Страна Производитель

Россия

Экипаж

1 пилот + 1 стрелок

Двигатель

2 × ТРД Климов ТВ3-117 (по 2194 л.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал