Вертолет пролетел: №14. Вертолет пролетел на юг в горизонтальном полете 12 км, затем повернул строго на восток и пролетел еще 16 км. Сделайте чертеж, найдите путь и перемещение вертолета.

Марсианский вертолет пролетел рекордные 625 метров

Марсианский вертолет Ingenuity впервые улетел от своего «хозяина», марсохода Perseverance, более, чем на полкилометра. Он впервые выполнил роль разведчика, пролетев над непроходимой песчаной пустыней.

Марсианский вертолет Ingenuity продолжает удивлять публику и радовать своих создателей. Накануне он совершил свой девятый полет над поверхностью планеты, который стал знаковым, поскольку значительно превысил прошлые полеты по ряду параметров и приблизил аппарат к пределу своих возможностей.

В коротком сообщении NASA очередной полет вертолета назван самым сложным с того момента, когда он впервые поднялся над поверхностью в апреле этого года.

Руководители миссии долго готовились к этому полету, в задачи которого входило отважиться на «быстрый полет над недружественной территорией» и улететь далеко от своего «хозяина» — марсохода Perseverance, на котором он высадился на планету в феврале этого года.

Вместо того, чтобы, как обычно, совершать недолгие полеты и зависания неподалеку от ровера, в этот раз вертолет совершил бросок над песчаной поверхностью, за раз установив сразу три полетных рекорда — дальности, длительности и путевой скорости.

close

100%

Так, средняя скорость его движения составила 5 м/с, продолжительность полета – больше двух минут (166,4 с), при этом аппарат продолжал фотографировать окружающие особенности рельефа.

Прежний рекорд скорости полета составлял 4 м/с, дальности — 266 м, времени полета — 139,9 с. Рекорд дальности в этот раз удалось побить почти в 3 раза — вертолет пролетел 625 м.

Фактически вертолет впервые выполнил роль воздушного разведчика — задачу, которую перед ним никогда не ставили, но планировали решать в будущих миссиях с участием аналогичных летательных аппаратов.

В настоящее время марсоход Perseverance находится у восточного края района Сейта, интересного с научной точки зрения района с труднопроходимым рельефом. Песчаные дюны делают невозможным его пересечение колесной техникой. Поэтому ученые впервые заставили вертолет не следовать за ровером, а пустили его вперед, после чего он сел на юге района на ровной площадке.

Этот бросок стал новым испытанием и для собственной системы ориентации вертолета. «Бортовой алгоритм, позволяющий Ingenuity определять свое местоположение в пути, был спроектирован на относительно простой технологии полета над плоской поверхностью и не способен воспринимать крутые склоны и неровности, присутствующие в Сейте, — пояснили в NASA. — Неровности могут вызывать отклонения в несколько метров в определении высоты полета, но Ingenuity летит достаточно высоко, чтобы это было проблемой».

Кроме того, ученые опасались, что полет над незнакомой территорией вызовет сбои в прокладывании маршрута, поскольку бортовой компьютер мог неверно интерпретировать снимки поверхности, предполагая, что она плоская, и ошибиться с местом посадки на десятки футов или даже метров. Поэтому для посадки заранее была выбрана не конкретная точка, а круг радиусом 50 метров, и все прошло нормально.

«Успешный полет станет убедительной демонстрацией того, что летательный аппарат может дать в плане изучения Марса — быстро пролетать над непроходимой поверхностью и искать интересные для науки цели», — отметили в NASA.

Дерзкий полет стал проверкой и для системы связи вертолета, которая спроектирована, исходя из нахождения на расстоянии прямой видимости от марсохода, так что этот эксперимент признали самым «нервным» со времени первого подъема.

На снимке, присланном на Землю, видна тень вертолета на поверхности Марса, что говорит о нахождении Солнца близко к зениту в момент съемки.

Останавливаться ученые не хотят и намерены летать над Марсом еще как минимум два месяца. «Частью задач следующих месяцев будут дополнительные полеты, которые покажут, как может работать эта пляска между вертолетом и ровером», — пояснил Кен Фарли, научный руководитель миссии «Марс-2020» на прошедшей встрече MEPAG (группы, которая участвует в планировании миссий по исследованию Марса).

Ранее, глядя на успехи вертолета Ingenuity, ученые признали, что уже готовятся отправить на планету более совершенную и тяжелую машину. Предполагается, что аппарат Mars Science Helicopter будет иметь схему гексакоптера (шесть винтов) и массу 30 кг. Масса Ingenuity, для сравнения — всего 1,8 кг. Второй вариант — более легкий вертолет соосной схемы массой 4,6 кг. Оба смогут подниматься на высоту не более 2 км.

Над Минском пролетел вертолет с флагом Белоруссии — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 26 октября
EUR ЦБ: 60,46

(+0,31)

Инвестиции, 25 окт, 16:27

Курс доллара на 26 октября
USD ЦБ: 61,33

(+0,17)

Инвестиции, 25 окт, 16:27

Суд отказал Навальному в жалобах на перевод в ШИЗО

Политика, 14:32

Путин провел тренировку по нанесению ответного ядерного удара

Политика, 14:31

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 14:29

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Новак Джокович выпустил вино под собственной маркой

Спорт, 14:27

В РПЦ объяснили использование мешков для «груза-200» при крещении военных

Общество, 14:23

Content AI – о поддержке технологий при уходе международных вендоров

РБК+, 14:21

Симпатия «роботов-пауков»: почему важно, чтобы сайт посещали краулеры

Pro, 14:13

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора

Партнерский проект, 14:12

В Москве выросло количество криптоматов

Крипто, 14:07

Писарев ответил Терюшкову на высказывания про «пляжных специалистов»

Спорт, 14:02

Путин проведет оперативное совещание с членами Совбеза

Политика, 14:00

Путин продлил на 2023 год запрет на вывоз иностранного оборудования

Политика, 13:58

Путин запретил без разрешения проводить сделки с долями 45 банков

Финансы, 13:51

Компании из России лишились международных ESG-рейтингов. Что им делать

Pro, 13:50

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

«Выгодное начало» от

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Над столицей Белоруссии пролетел вертолет с государственным красно-зеленым флагом. Об этом в Telegram сообщило издание Nexta.

Ранее, 19 августа, вертолеты с флагом пролетели над Бобруйском и Борисовым. В тот момент в городах проходили митинги в поддержку действующего президента Александра Лукашенко.

Первый митинг в поддержку Лукашенко прошел в Минске 16 августа. Это стало ответной реакцией на массовые протесты против результатов президентских выборов в Белоруссии, которые начались 9 августа. По данным корреспондента РБК, на митинге собрались около 2 тыс. человек, однако в столичном МВД заявили о 65 тыс. человек.

Через несколько дней аналогичные акции прошли в Гомеле и Могилеве. Тогда над собравшимися также пролетел вертолет с государственным флагом.

Белоруссия
Минск

«Выгодное начало» от

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Helicopter Flying — Bilder und stockfotos

61.511Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DuckstERN SACE 611111118. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Вертолет на аэродроме — летающие вертолеты фото и фотографии

Вертолет на аэродроме

VorderAnsicht Hubschrauber isoliert-Helicopter Flying Fotos-Fotos und Bilder

Vorderansicht Hubschrauber Isoliert

Vorderansicht des Fliegenden Hubschraubers, isoliert auf weißem Hintergrund

Hubschraubers-isoliert auf weiтсем-бенджнинг-бон. -Агуста-Хубшраубер. Weitere Hubschrauber:

porträt von schönen Blonden Frauen genießen hubschrauberflug. sie ist erstaunt über das stadtbild. — летающие вертолеты стоковые фото и изображения

Porträt von schönen blonden Frauen genießen Hubschrauberflug….

kleiner kommerzieller hubschrauber am flughafen — helicopter flying stock-fotos und bilder

kleiner kommerzieller Hubschrauber am Flughafen

lächelnder kleiner junge mit familie bei einem hubschrauberflug — helicopter flying stock-fotos und bilder

Lächelnder Kleiner Junge mit Familie bei einem Hubschrauberflug

Helikopter im flug, isoliert gegen weiße — вертолет, летающий сток-фотографии и фотографии

Helikopter im Flug, isoliert gegen weiße

Blau-weißer Hubschrauber im Flug isoliert vor weißem Hintergrund

rettungshubschrauber «Christoph 5», стандартная bg-klinik ludwigshafen in der luft — летающие фото и фотографии вертолета

Rettungshubschrauber «Christoph 5», Standort BG-0000. .. hubschrauber passagier genießen sie den blick — летающий вертолет стоковые фотографии и фотографии

Hubschrauber Passagier Genießen Sie den Blick

familie auf einem hubschrauberflug — летающий вертолет стоковые фотографии и изображения

Familie auf einem Hubschrauberflug

Porträt einer glücklichen jungen Familie, die mit einem Hubschrauber reist. Paar mit Kindern, Headsets tragen, sitzen in einem Hubschrauber, schauen in die Kamera und lächeln.

hubschrauber — вертолет, летающий стоковые фотографии и изображения

Hubschrauber

Ein Hubschrauber im Flug

красный hubschrauber в швейцарских альпийских горах в горах Юнгфрау — вертолет летающих стоковых фотографий и изображений

Red Hubschrauber в Schweizer Alpender in der Näuhe der Näuhe. ..

Mann fliegt einem hubschrauber mit seinem kopilot — летающие вертолеты фото и фотографии

Mann fliegt einem Hubschrauber mit seinem Kopilot

Набор пилотов и пилотов, которые летают вместе. Mann, der einen Hubschrauber fliegt, mit seinem Copiloten, der außerhalb des Flugzeugs schaut.

Touristin auf Helikoptertour fotografieren — летающие вертолеты фото и фотографии

Touristin auf Helikoptertour fotografieren

Rückansicht der Touristin auf Helikopter-Tour, die an einem sonnigen Tag Fotos macht, während sie über die Berge fliegt.

летать на вертолете einem über See Mead в Аризоне. — вертолет, летающий фото и фотографии

Полет в один из вертолетов над Зее-Мид в Аризоне.

Straßen und Gebäude von Manhattan, luftaufnahme mit dem hubschrauber — летающие вертолеты, фото и фотографии

Straßen und Gebäude von Manhattan, Luftaufnahme mit dem…

hubschrauber über grand canyon — летающие вертолеты, фото и изображения

Hubschrauber über Grand Canyon

helikopter mit der propeller — helicopter flying stock-fotos und bilder

Helikopter mit der propeller

Hubschrauber mit Arbeitspropeller, isoliert auf weiß

fotos militärhubschrauber fliegen gegen sonnenuntergang — helicopter flying stock-fotos und bilder

Fotos Militärhubschrauber fliegen gegen Sonnenuntergang

zwei kriminelle stehlen hubschrauber — летающий вертолет, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Zwei Kriminelle stehlen Hubschrauber

Манхэттен и центральный парк Luftaufnahme aus dem hubschrauber, Нью-Йорк. мидтаун фон айнем хоэн ауссихтспункт — нью-йорк — нью-йорк — сша. — летающие вертолеты фото и фотографии

Манхэттен и Центральный парк Luftaufnahme aus dem Hubschrauber,…

Манхэттен и Центральный парк Luftaufnahme vom Hubschrauber, Нью-Йорк. Midtown von einem hohen Aussichtspunkt — Нью-Йорк — Нью-Йорк — США

einfache fliegende hubschrauber design vorlage vorlage — летающий вертолет — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Einfache fliegende Hubschrauber Design Vektor Illustration…

красный спасательный hubschrauberlandeplatz auf die berge — вертолет летающий сток-фотографии и изображения

красный спасательный Hubschrauberlandeplatz auf die Berge

unmarkierter hubschrauber im flug vor einem tiefblauen himmel — вертолет летающий сток-фотографии и изображения 02 Unmarkierter Hubschrauber im Flug vor einem tiefblauen Himmel

Dawn-Flug — летающий вертолет стоковые фотографии и изображения

Dawn-Flug

вертолетный вертолет im assiniboine Lodge und magog lake — летающий вертолет стоковые фотографии и изображения

Helikopter im Assiniboine Lodge und Magog Lake

hubschrauberpilot fliegt flugzeug über einer stadt — helicopter flying stock-fotos und bilder

Hubschrauberpilot fliegt Flugzeug über einer Stadt

Nahaufnahme eines Hubschrauberpiloten, der an einem sonnigen Tag ein Flugzeug über eine Stadt fliegt

hubschrauber bei sonnenuntergang — летающие вертолеты фото и фотографии

Hubschrauber bei Sonnenuntergang

Hubschrauberlandung bei Sonnenuntergang zum Hubschrauberlandeplatz

Heli-skiing hubschrauber — летающие вертолеты, фото и фотографии

Heli-Skiing Hubschrauber

Heli Skiing Helicopter Landet auf einer Skipiste im Skigebite Грессони, Аоста, Италия.

Symbole für lufttransportlinien bearbeitbarer kontur — летающий вертолет, графика, клипарт, -мультфильмы и -символы Беарбайтбарер Стрих.

вертолет-топ-ансихт. einfache vektor moderne icon-design-illustration. — летающий вертолет — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Вертолет-Top-Ansicht. Einfache Vektor moderne Icon-Design-Illust

paar im urlaub nimmt fahrt in hubschrauber — helicopter flying stock-fotos und bilder

Paar im Urlaub nimmt Fahrt In Hubschrauber

rettungshubschrauber in deutschland — helicopter flying stock-fotos und bilder

Rettungshubschrauber in Deutschland

überwachungshubschrauber — летающие вертолеты стоковые фотографии и изображения

Überwachungshubschrauber

tokio in der nacht von einem hubschrauber — летающие вертолетные стоковые фотографии и изображения

Tokio in der Nacht von einem Hubschrauber

Eine Luftaufnahme von Tokio, Japan kurz nach Sonnenuntergang von einem Hubschrauber aus.

панорамный люк сверхвысокого качества. Люфтверкер. — летающие вертолеты фото и фотографии

Panoramaflug über die Berge. Люфтверкер.

частных самолета, flugzeuge und hubschrauber in den wunderschönen schneebedeckten bergen der alpen in st. moritz schweiz — летающие вертолеты стоковые фото и фотографии

Частные самолеты, Flugzeuge und Hubschrauber in den wunderschönen…

kommerzieller hubschrauber am flughafen und flugplatz. дрехфлюглер. allgemeine luftfahrtindustrie. öffentlicher versorgungsverkehr. люфттранспорт. летать и летать. — летающие вертолеты и фотографии

Kommerzieller Hubschrauber am Flughafen und Flugplatz. Drehflügler

red hubschrauber — летающий вертолет стоковые фото и фотографии

red Hubschrauber

Roter Hubschrauber vor becktem Himmel

bunte hubschrauber cartoon illustration set — летающий вертолет стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Bunte Hubschrauber Cartoon Illustration Set

векторные иллюстрации от flachen Hubschrauber. — вертолет, летающий сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Вектор-иллюстрация фон Флахен Hubschrauber.

Яркие иллюстрации.

roten hubschrauber schweizer alpen heli port gsteigwiler — летающие вертолеты фото и фотографии

roter rettungshubschrauber landet auf flugplatz — вертолет, летающий фото и фотографии

roter Rettungshubschrauber landet auf Flugplatz jagd, segelflugzeug, hubschrauber, drohne, raumschiff — полет на вертолете, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Flugzeug-Umriss-Symbol mit Flugflugzeug editierbarstrich Symbol:…

Khaki Farbigen Hubschrauber Fliegt in Himmel über Wald — вертолет, летающий стоковые фото и изображения

Khaki Farbigen Hubschrauber, Flying in Den Himmel über Wald

Хаки-farbigen Hubschrauber fliegt am blue Himmel über dem Wald

flying high und rückblick! — летающие вертолеты стоковые фото и изображения

Flying High и Rückblick!

Wenn Sie von Manhattan zum Landeplatz fliegen, blicken Sie zurück auf die herrliche Skyline von Manhattan, New York.

vorderansicht des selbstfahrenden passagier-drohne fliegen in den himmel — летающие вертолеты, фото и фото

Vorderansicht des selbstfahrenden Passagier-Drohne fliegen in…

Frontansicht der selbstfahrenden Passagierdrohne, die am Himmel fliegt. 3D-рендеринг-Bild. Оригинальный дизайн.

rettungs-team mit rettung hubschrauber und boot retten. — вертолет, летающий на складе — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Rettungs-Team mit Rettung Hubschrauber und Boot retten.

Rettungsteam mit Rettungshubschrauber und Bootsrettung bei Einsatzrettung auf See oder Hochwasser, isoliert auf weißer, Vektorabbildung.

набор иконок линии фон дронов. пульт дистанционного управления, пропеллер, экшн-камера и многое другое. — Вертолет, летающий сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Набор иконок Drone Line. Remote Controller, Propeller, Action…

полет вертолета в полете — фото и фотографии вертолета0002 eVTOL Electric Vertikaler Start und Landung Flugzeug fliegt. ..

rundflug kapstadt — летающие вертолеты, фото и фотографии

Rundflug Kapstadt

contra costa County Fire Rescue Hubschrauber — вертолеты, летающие стоковые фотографии и изображения

Contra Costa County Fire Rescue Hubschrauber

3 15. Декабрь 2020 г. Окли / Калифорния / США — Пожарно-спасательная служба округа Контра-Коста Hubschrauber macht einen Notfalltransport in der Bucht von San Francisco

rettungshubschrauber während einer übung. — летающие вертолеты стоковые фото и изображения

Rettungshubschrauber während einer Übung.

Paar, Das mit Einem Chopper Reist — летающий вертолет, фото и фотографии

Paar, Das mit Einem Chopper Reist

Mann und Frau сидят в Einem Hubschrauber und Tragen Headsets. Paar, das mit einem Hubschrauber reist.

Helikopter rettung mit — летающий вертолет стоковые фотографии и фотографии

Helikopter Rettung mit

helikopter — летающий вертолет стоковые фотографии и изображения

Helikopter

drohne mit kamera isoliert — летающий вертолет стоковые фотографии и изображения

Drohne mit Kamera isoliert

militärhubschrauber fliegen gegen sonnenuntergang — helicopter flying stock-fotos und bilder

Militärhubschrauber fliegen gegen Sonnenuntergang

flugzeug-symbol mit flugflugzeug-glyphen-symbole: flugzeug, business-jet, flughafen, flugzeug, kommerzielle luftfahrt, reiseluft, militärische kämpfer, fluggesellschaft, fracht-aero-transport landung und start. — летающий вертолет -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Flugzeug-Symbol mit Flugflugzeug-Glyphen-Symbole: Flugzeug,…

фон 100

Сложно ли летать на вертолете?

Когда я говорю людям, что я пилот вертолета, они часто очень впечатляются. Это в первую очередь потому, что у них, кажется, есть идея, что вертолеты должны быть чрезвычайно сложными в управлении. Обычно говорят примерно так: «Вертолеты, ничего себе! У вас должна быть невероятно хорошая координация. На них действительно трудно летать, не так ли?

На самом деле, вертолеты не так уж и сложны в управлении. Любой, у кого достаточно координации, чтобы водить машину, вероятно, может научиться управлять вертолетом. Есть некоторые аспекты процесса обучения, которые сложны, это правда, но есть и удивительно легкие. И научиться летать на вертолете не сложнее, чем научиться летать на самолете, хотя это и сильно отличается.

Давайте теперь рассмотрим все эти различные аспекты полетов на вертолете…

Кто может научиться летать на вертолете?

Большинство людей могут научиться управлять вертолетом. Если вы умеете водить машину, кататься на велосипеде или делать что-либо еще, требующее достаточной степени координации, то вы, вероятно, могли бы научиться управлять винтокрылым самолетом. Но это, вероятно, займет у вас больше времени, чем обучение вождению автомобиля. Большинству студентов требуется около 60-70 летных часов, чтобы получить лицензию частного пилота вертолета, хотя законный минимум составляет всего 40 часов, и иногда кто-то действительно справляется с этим за это время. Но при наличии достаточного количества времени почти каждый может это сделать.

Как вы управляете вертолетом?

Несмотря на то, что полеты на вертолете в целом не так уж и сложны, есть некоторые аспекты, которые непросты и требуют большой практики. Через мгновение мы рассмотрим каждый из них по очереди. Но для начала нужно понять, как пилот управляет вертолетом.

Вкратце, у пилота есть три элемента управления, которые используются для управления вертолетом – циклическая, коллективная и педали рыскания. Циклический режим позволяет перемещать вертолет вперед, назад и в стороны. Коллектив контролирует высоту и перемещает вертолет вверх и вниз. Педали рыскания удерживают самолет в равновесии.

Звучит довольно просто. Но сложность в том, что каждый элемент управления может и влияет на другие, поэтому все три должны быть скоординированы. Это, вероятно, причина репутации вертолетов как сложных в управлении.

Сложные аспекты полета на вертолете

Итак, давайте теперь посмотрим на то, что сложно в полете на вертолете….

Парение

Большинству новичков, изучающих вертолеты, сложно научиться парить. Это единственный маневр на вертолете, который действительно отличается от любого другого типа полета. Ни в одном другом типе летательных аппаратов нет ничего подобного, и большинству людей, безусловно, требуется довольно много времени, чтобы освоить его. И, к сожалению, вы не можете так много летать на вертолете и, конечно, не летать в одиночку, пока не научитесь делать это хорошо, поскольку зависание — это первое, что вам нужно сделать, когда вы отрываетесь от земли.

Проблема в том, что зависание требует очень тонкой координации всех трех органов управления — циклического, коллективного и педалей. Все эти трое влияют друг на друга, и у всех есть определенная задержка перед тем, как они начнут действовать, и в каждом случае разная задержка!

Учащиеся, которые учатся парить, начинают с одного элемента управления, затем переходят к двум и, наконец, тренируются со всеми тремя. И практика, по сути, то, что нужно. Я еще не встречал никого, кто не смог бы со временем научиться управлять вертолетом. Некоторым требуется больше времени, чем другим, чтобы приобрести навык, но это относится ко всем аспектам авиации. Но зависание требует от пилота одновременного перемещения всех трех элементов управления, чтобы вертолет оставался неподвижным над землей. Это требует большой практики, и некоторые ученики, освоившие другие аспекты управления вертолетом, отчаиваются, когда им когда-либо удавалось сломать зависание.

Однако, как и со многими другими вещами в авиации, как только вы освоите зависание, вы удивитесь, что оказалось таким трудным. Действительно, через некоторое время это становится вполне естественным, и это очень весело!

Взлет

Взлететь на самолете очень просто. А вот в вертолете нужно медленно двигаться по земле на высоте около десяти футов, постепенно набирая скорость, пока не будет безопасно поднять коллектив и позволить вертолету подняться. Это некоторое упрощение, но важным моментом является то, что это снова требует множества различных движений элементов управления и, следовательно, большой практики.

Нельзя ли просто поднять вертолет вертикально в воздух, как это иногда бывает в кино? Да, вы можете, но по разным причинам это не самый безопасный способ вылета, так как аварийная посадка будет очень сложной, если что-то пойдет не так. Таким образом, вы никогда не взлетаете таким образом, если в этом нет крайней необходимости.

Посадка в ограниченном пространстве

Все мы знаем, что для посадки вертолетам не нужны взлетно-посадочные полосы. Значит, это должно облегчить их посадку, не так ли? Ну, в определенных обстоятельствах, конечно. Но посадить вертолет в замкнутом пространстве на самом деле очень сложно. Это требует точного использования органов управления и возможности зависания вертолета, вообще не перемещая его в горизонтальной плоскости. По этой причине это то, чему учат довольно поздно на курсах частных пилотов.

Маневры на наклонной поверхности

Вертолеты могут взлетать и приземляться на наклонной поверхности, в отличие от других самолетов. Но это сложный маневр, и это один из последних уроков в Курсе рядового пилота. Основная проблема в том, что нужно следить за тем, чтобы все делалось очень медленно и аккуратно, иначе можно перевернуть вертолет как при посадке, так и при взлете. Вам действительно нужно очень хорошо координировать все элементы управления, и это снова требует много практики. Но опять же, это не невозможно, и в конце концов это удается каждому.

Вертолетная навигация

Во многих случаях вертолетная навигация осуществляется с использованием карт и авиационных карт. Даже в наши дни GPS карта часто необходима, особенно если вы планируете приземлиться в определенном месте, например, в отеле или чьем-то доме. Поэтому вам нужно уметь ориентироваться по карте и компасу традиционным способом. В вертолете это сложно просто потому, что пилот не может оторвать рук от органов управления. В самолете можно обрезать органы управления и на короткое время убрать руки, чтобы свернуть карту, что-то записать и т.п. Но в маленьком вертолете это невозможно, и все время требуется практический полет — хотя следует сказать, что это не относится к некоторым более крупным типам вертолетов, используемых для таких действий, как спасательные операции в воздухе и на море. Так что предварительное планирование необходимо, и все это может быть довольно сложно.

Легкие аспекты полета на вертолете

Несмотря на то, что некоторые части полета на вертолете на самом деле очень сложны, это компенсируется тем фактом, что некоторые из них довольно просты. Давайте теперь посмотрим на это.

Посадка на аэродроме

Посадка — очень сложная часть полета на самолете. Мне потребовались годы и годы, чтобы научиться садить самолет. Это требует суждения, координации и, прежде всего, практики. Вы должны уметь оценивать свое расстояние от взлетно-посадочной полосы и высоту над ней, а также координировать использование органов управления по мере постепенного спуска. Вы должны делать все это, сохраняя скорость полета, так как замедление — это то, чего вы определенно не хотите делать, иначе самолет может заглохнуть! Особенно тяжело при порывистом ветре.

По сравнению с этим научиться приземляться на вертолете проще простого. Что действительно хорошо для пилота, так это то, что вы можете замедлить вертолет перед тем, как приземлиться. Вы используете коллектив, чтобы контролировать свою высоту, но постепенно снижаете скорость, используя цикл, пока не зависнете над точкой, где хотите быть. Говорят, чтобы посадить самолет, нужно броситься на землю и промахнуться. Я бы добавил, что для посадки вертолета вы просто степенно приближаетесь к земле и опускаете его, как перышко, когда вам этого хочется. Это действительно очень просто, и пилоты самолетов приятно удивлены тем, насколько легко посадить вертолет на аэродроме.

Приземление при боковом ветре

Любой пилот самолета скажет вам, что приземление при боковом ветре — одна из самых сложных вещей для изучения. Но это не относится к вертолету. Обычно можно просто приземлиться против ветра, так как вертолетам не нужны взлетно-посадочные полосы. Но если вам нужно следовать по схеме определенного аэродрома и выполнить посадку с боковым ветром, вы просто заходите как обычно, а затем поворачиваете вертолет против ветра, как только приземляетесь. Это действительно не так сложно.

Маневрирование на малой высоте

Управление самолетом на малой высоте сложно и не очень безопасно. Но вертолеты предназначены для полетов низко и могут даже «зависать в такси», то есть медленно двигаться по земле на малой высоте, чтобы добраться туда, куда они хотят. Это весело, легко и вызывает зависть у пилотов самолетов!

Сходства и различия между полетами на вертолете и самолете

Следует упомянуть еще несколько сходств и различий между полетами на самолете и вертолете. Это особенно важно для пилотов самолетов, пересаживающихся на вертолеты.

Прямолинейный и горизонтальный полет

Работа в воздухе или просто прямой и горизонтальный полет на высоте очень похожи. Элементы управления немного отличаются, но они делают то же самое, и большинство пилотов с неподвижным крылом находят эту часть полета на вертолете очень легкой. В самолете с неподвижным крылом вы регулируете свое положение штурвалом или ручкой, используете педали руля направления, чтобы сохранять равновесие, и увеличиваете или уменьшаете мощность, когда хотите подняться или спуститься. В вертолете все почти так же — циклический регулятор управляет вашим положением, коллектив поддерживает вашу высоту, а педали рыскания удерживают самолет в равновесии. Опять же, это немного упрощение, но пилоты самолетов часто бывают приятно удивлены, обнаружив, что на самом деле управлять вертолетом в воздухе не так уж сложно, а используемые методы довольно знакомы. К концу пробного урока на любом типе самолета многие люди в значительной степени научились летать прямо и горизонтально, а некоторые даже могут выполнять плавные повороты или другие базовые маневры.

Предполетный осмотр

На каком бы самолете вы ни летали, конечно, вы не сразу запрыгиваете в него, запускаете двигатель и взлетаете. Вы должны сначала проверить все — самолет «обход» или «проверка». По сути, вы следите за тем, чтобы ничего не пропало и не потерялось, и чтобы все элементы управления двигались, как должны.

Однако для небольшого вертолета нужно проверить гораздо больше, чем для простого самолета с неподвижным крылом. Это связано с тем, что вертолет является гораздо более сложным механизмом. Я помню, как приехал на аэродром пораньше, чтобы успеть пройти проверку на «отлично» для вертолета, и я действительно не помню, чтобы когда-либо делал это, когда учился летать на самолетах.

Чрезвычайные ситуации

Действия в большинстве чрезвычайных ситуаций, таких как полет в плохую погоду или отказ радиосвязи, например, для самолетов и вертолетов довольно схожи. Но как насчет других чрезвычайных ситуаций? Аварийная ситуация, которая беспокоит большинство неопытных пилотов больше всего на свете, — это возможность отказа двигателя. Многие думают, что отказ двигателя в самолете — это уже достаточно плохо, но у вас есть время перевести самолет в режим планирования и найти поле для посадки. Но на вертолете? Многие считают, что если в вертолете отказал двигатель, то ничего не поделаешь.

На самом деле, в случае отказа двигателя вертолета можно многое сделать. В некотором смысле «авторотация» на вертолете проще, чем вынужденная посадка на самолете. Если в вертолете отказал двигатель, вы просто опускаете коллектив, чтобы войти в так называемую «авторотацию». По сути, вертолет снижается медленно, а воздух, поступающий снизу, заставляет вращаться винты, как падающий лист платана. Затем вам просто нужно найти ровную площадку, на которую можно приземлиться, и она не обязательно должна быть очень большой. Здесь не нужно искать большое поле для посадки, как это приходится делать пилотам самолетов.

Тот факт, что вертолеты можно приземлить практически в любом месте, является большим преимуществом практически в любой другой чрезвычайной ситуации.

Заключение

Итак, вернемся к первоначальному вопросу — сложно ли летать на вертолетах? Ну, ответ «не совсем». Как уже говорилось, некоторые аспекты управления вертолетом довольно сложны, а другие очень просты. Однако, как пилоту вертолета, мне скорее нравится иметь репутацию своего рода сверхчеловека, и я уверен, что некоторые из моих коллег тоже. Возможно, поэтому мы часто молчим и не слишком протестуем, когда нас хотят таким образом возвести на пьедестал. Но, если честно, мы не особо особенные. У нас просто было много практики в управлении вертолетами. И, как и в случае с большинством других навыков, совершенство достигается практикой.