На каком горючем летают самолеты? Как быстро поедет авто на авиа топливе? Вертолеты на каком топливе летают


характеристики, фото, скорость. Полет на вертолете "Робинсон"

Редкий водитель, попав в длинный дорожный затор, не сетовал на то, что его автомобиль лишен способности подняться в воздух и перелететь пробку. Особенно досаждает переизбыток транспорта в том случае, когда время стоит дороже денег. Такая ситуация бывает у людей, распоряжающихся большими суммами, для которых опоздание на деловую встречу может обернуться огромными потерями. Как правило, машины преуспевающие бизнесмены покупают дорогие. И вот найдено решение. Вертолет «Робинсон» по своей стоимости вполне укладывается в ценовой диапазон представительского класса автомобиля, по комфорту не уступает «Кадиллаку», а дорожные проблемы ему неведомы.вертолет робинсон

Замысел

Летательные аппараты личного пользования на Западе появились давно, но раньше они были доступны только людям очень богатым. В восьмидесятые годы двадцатого века американская фирма Robinson Helicopter уловила перспективу рынка малой частной авиации и начала разработку модели вертолета, способного заполнить потребительскую нишу среднего класса. По сути, это должен был быть «летающий автомобиль», в который, кроме пилота, могли бы помещаться три-четыре пассажира с багажом. В Америке люди часто путешествуют на своем авто, преодолевая расстояния до тысячи километров, на такую дистанцию и рассчитывался «Робинсон». Вертолет, помимо этих требований, по замыслу обладал и другими важными свойствами: легкая управляемость и обучаемость пилотированию, экономичность расхода топлива, длительный моторесурс, простота обслуживания, надежность, безопасность и комфорт. Соблюсти все эти условия в одной машине – задача непростая, и конструкторскому бюро компании пришлось хорошо поработать. Почти десятилетие ушло на разработку геликоптера. В 1990 году вертолет «Робинсон» первой модели R44 был в общем и целом готов, через пару лет он прошел сертификацию и был представлен на рынке малоразмерной авиации.робинсон вертолет

Особенности конструкции

Аналогия с автомобилем приходит на ум сразу же после знакомства с летно-техническими данными летательного аппарата. Вертолет «Робинсон» весит чуть более тонны вместе с топливом, пилотом, пассажирами и их багажом. Это приблизительно соответствует снаряженной массе «Жигулей». Горючего в баках помещается 185 литров, чего хватает на три-четыре с половиной часа или 650 километров полета. Однако те, кому пришлось в жизни иметь дело со средствами малой авиации, знают, что долететь до пункта назначения недостаточно, нужно еще иметь возможность совершить там посадку. А для этого требуется аэродром (если полет совершается на самолете) или подходящая площадка (для вертолета). Диаметр несущего винта «Робинсона» немного превышает десять метров, общий габаритный размер - 11,75 м, но это не значит, что его легко посадить на любой плоскости, ограниченной этой длиной, нужен еще некоторый запас. Тем не менее, требования к условиям посадки этой машины максимально упрощены по причине еще одной конструктивной особенности – винт расположен высоко, более трех метров над землей, и вероятность зацепиться им за какую-то преграду мала. Иными словами, вертолет «Робинсон» в специально подготовленной посадочной площадке не нуждается.вертолет робинсон характеристики

Секреты силовой установки

Машина построена по классической схеме с одним несущим пропеллером и одним рулевым (компенсационным) винтом, расположенным на балке. Силовая установка размещена за кабиной и включает двигатель с редуктором. Тип мотора, в зависимости от модификации, может быть IO-540 или O-540 Lycoming – в обоих случаях мощность несколько превышает 260 лошадиных сил; число цилиндров – шесть. При этом в салоне вертолета относительно тихо. Секрет малой шумности, длительности моторесурса и высокой надежности силовой установки состоит в избыточности, то есть запасе мощности. Он работает «вполсилы», не надрывается, что в совокупности с интересными примененными материалами (в том числе композитными), обеспечивающими малошумность, а заодно и повышенную износостойкость, приводит к очень хорошим результатам.вертолет робинсон фото

Управление

Мало найдется винтокрылых машин, столь послушных пилоту, как «Робинсон». Вертолет рассчитан на одного летчика, но в случае необходимости сидящий справа от него пассажир может взять пилотирование на себя. Для этого ему достаточно повернуть ручку управления (циклического хода) в свою сторону и пользоваться собственным рычагом регулирования шага и гала, которым слева снабжены оба передних кресла. Не каждый малотоннажный вертолет оснащен функцией двойного управления, но она важна как для повышения безопасности, так и при обучении пилотов, которыми часто становятся хозяева машин.

Летные характеристики

Каждый летательный аппарат оценивается специалистами по совокупности объективных показателей, измеряемых в цифрах. Так, возможность эксплуатации машины в северных широтах или тропиках задает температурный диапазон, в котором полет остается безопасным. У рассматриваемого технического образца он широк – от -30°C до +40°C, из чего можно сделать вывод о возможности его работы почти на всей территории России. Крейсерская (то есть нормальная эксплуатационная) скорость вертолета «Робинсон» примерно равна 110 милям в час (в единицах, принятых в США) или нашим 177 км/ч, но может достигать и 190 в форсажном режиме. Если учесть прямолинейность траектории, преимущества воздушного транспорта становятся очевидными. Максимальная высота полета, называемая авиаторами потолком, достигает 4250 метров, но обычно он проходит ниже, на полутора тысячах, на которых наиболее экономно расходует топливо вертолет «Робинсон». Характеристики зависят от модели и степени выработки моторесурса.вертолет робинсон

Модификации

Фирму Robinson Helicopter по объемам производства трудно сравнивать с такими «китами» американского авиастроения, как «Боинг», «Сикорский» или «Макдоннел-Дуглас». Коммерческого успеха предприятие достигла в узко очерченном сегменте рынка малой авиации. Однако это отнюдь не означает, что его продукция предназначена только для частных покупателей, ее приобретают и государственные структуры (например, для полиции), и не только американские. Для охвата наибольшего потребительского спектра производятся семь модификаций вертолета «Робинсон»:

- «Астро» - оснащен двигателем O-540.

- «Равен» - коммерческая модель с усиленным двигателем O-540-F1B5 на металлических салазках, выдерживающих посадку на особо твердые поверхности.полет на вертолете робинсон

- «Клиппер» - поплавковый вариант (гидровертолет).

- «Равен II» - имеет инжекторный двигатель IO-540-AE1A5. Кроме этого, лопасти винта выполнены более широкими. Также расширены навигационные возможности, допускающие полет при ограниченной или нулевой видимости.

- «Клиппер II» - тот же «Равен II» в гидроварианте.

- «Ай-Эф-Ар Трейнер» - как ясно из названия, учебная модель, оснащенная всем необходимым оборудованием.

- «Полис II» - машина для полиции, оборудованная соответственно.

Комфорт и безопасность

скорость вертолета робинсон Полет на вертолете «Робинсон» мало отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей дороге. Сиденья удобны, под ними встроены багажные ящики. Остекление также радует, и не только пилота (для него этот вопрос имеет утилитарное значение: чем лучше обзор, тем легче ориентироваться в пространстве), но и пассажиров, которым просто интересно.

Что касается опасности разбиться, то она, конечно, существует, но ее вероятность куда меньше, чем при перемещении на иных видах транспорта. Даже отказ двигателя чаще всего не приводит к трагическим последствиям – это черта не только «Робинсона» (а он очень легкий), но вообще всех вертолетов, способных совершать относительно мягкие посадки за счет инерциального вращения несущего винта (оно называется авторотацией).

Чаще всего машины этого типа попадают в происшествия по причине недостаточной подготовленности пилотов или неправильной эксплуатации.

Вторичный рынок

вертолет робинсон Заводская цена «Робинсона R-44» в США составляет сумму порядка $300 тыс. С учетом дилерской прибыли и расходов по таможенному оформлению, она в России достигает 450 тысяч. Такая большая стоимость побуждает возможных владельцев искать способы сэкономить, приобретая нужную технику на вторичном рынке, где покупку можно совершить, уплатив от 270 до 400 тысяч долларов США. Из десяти винтокрылых машин девять продаются именно так, не составляет исключения и вертолет «Робинсон». Фото предлагаемого аппарата мало о чем говорит, намного большее значение имеет совокупность данных о моторесурсах узлов и общий возраст. Время между капитальными ремонтами не может превышать 2200 часов (он, кстати, недешевый – придется отдать примерно $60 тыс.). Следует также обращать внимание на остаток ресурса каждого из агрегатов, особенно самых дорогостоящих. Дело в том, что авиастроители всего мира основную прибыль получают не от продажи техники, а от ее дельнейшего снабжения комплектующими изделиями и расходными материалами.

fb.ru

Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета : 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.

Фото вертолета

Видео о МИ-8

militaryarms.ru

С какой скоростью летают вертолеты?

Какие? Вертолеты разные бывают. Максимальная скорость рекордная 400.87км/ч в 86 году у специально подготовленного вертолета "Lynx". У боевых она порядка 300 км/час, у гражданских чуть больше 200. У любого конкретного можно в ЛТХ посмотреть.

Около 200 км в час

а если это все написать в яндексе?)

Вертолёты летают с крейсерской скоростью. Крейсерская скорость - скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна) , К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км пути минимален) , К. с. экономическую (себестоимость перевозок минимальна) и К. с. максимальной продолжительности полёта (часовой расход топлива минимален).

touch.otvet.mail.ru

На Каком Горючем Летают Самолеты? Как Быстро Поедет Авто На Авиа Топливе?

Прежде всего, я должен признать, что допустил грубую ошибку. Я написал " Чем ВЫШЕ октановое число, тем ВЫШЕ эта скорость", а надо было написать "Чем НИЖЕ октановое число, тем ВЫШЕ эта скорость". или "Чем ВЫШЕ октановое число, тем НИЖЕ эта скорость". il63. Я не очень понял, своей фразой "Октановое число на самом деле характеризует детонационную стойкость топлива", Вы возражаете мне или соглашаетесь со мной, с данным мной определением (с учетом исправления оно будет таким): "Октановое число характеризует скорость распространения пламени внутри цилиндра при поджигании топливо-воздушной смеси. Чем выше октановое число, тем ниже эта скорость"? Фраза "Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива" – безусловно правильна. Но, что такое "детонационная стойкость"? Вы понимаете этот термин, я понимаю, а многим он совершенно непонятен. Я всегда рассчитываю, что мои ответы и комментарии читают не только авторы вопросов, и те, кто вступает со мной в дискуссию, а еще много людей. Поэтому специальные термины я стараюсь донести до читателей в наиболее понятном виде. Вот почему я дал такое определение октанового числа: "Октановое число характеризует скорость распространения пламени внутри цилиндра при поджигании топливо-воздушной смеси. Чем выше октановое число, тем ниже эта скорость". Правда, вместо "скорость ниже" я написал "скорость выше". Бывает иногда заскок в мозгу, думаешь написать одно, а пишешь другое". Теперь по существу. Я прошел по Вашей ссылке "http://wap.militera.borda.ru/?1-8-120-00000011-000-120-0", просмотрел весь диалог (вернее "полилог", так как там участвовало много людей). Что касается диалога "917" и "Дедмиша" о качестве авиационного бензина то, похоже, оба весьма туманно представляют себе предмет разговора. Так, "917" вообще ведет разговор об "актановом числе", путает понятия качество бензина и глубина переработки нефти. "Дедмиша" тоже не особенно силен, например, он рассуждает о бензине с октановым числом 130, путает понятия "сортность" бензина и "октановое число", так что рассуждения дилетантов не могут быть аргументом. Правда, "Дедмиша" цитирует (или вольно излагает) "известного нашего теоретика и практика моторных топлив, Илью Левенсона". Кстати, Вы процитировали эту выдержку не совсем точно, вместо " оно в среднем могло достигать 95-100" Вы пишете "оно было не менее 100", а это согласитесь, далеко не одно и то же. Так вот, рассмотрим, например, бензин Б-95/130. Б- означает авиационный, 95 - октановое число, 130 – сортность. Ну октановое число Вы знаете, а сортность 130 означает, что при работе на богатой смеси (в "форсажном режиме") мощность мотора составляет 130 % от номинальной мощности. Теперь анализируем высказывания Левенсона: 1) "…она позволила на 30% увеличить мощность авиационного двигателя при взлете и наборе высоты…" , здесь так и есть, именно это и означает сорность 130. 2) "…на 20% снизить расход топлива и на столько же увеличить дальность полета…". Допустим, (числа условные) базовая дальность полета 250 км, и расход бензина 250 л, значит удельный расход бензина на 1 л/км. Теперь, на "высоокооктановом", расход топлива составил 200 л, а дальность полета стала 300 км, т.е . расход топлива стал 200/300=2/3 л на 1 км. Т.е. из-за использования бензина с чуть более высоким октановым числом (напомню, у немцев 87-90, у нас 95-100) позволило сократить удельный расход бензина в 1,5 раза. Вы в это верите? С натяжкой можно было бы поверить если бы речь шла либо только о 20 % увеличении дальности полета, либо только о сокращении расхода бензина. 3) "…на 25% увеличить полезную нагрузку (а это бомбы, снаряды, дополнительное вооружение)…". Насколько я понимаю, увеличение полезной нагрузки эквивалентно увеличению подъемной силы. Я не знаю, насколько нужно увеличить скорость, чтобы увеличилась подъемная сила (того же самого самолета). 4) "…на 10% увеличить максимальную скорость …" . Интересно, хватит этого, чтобы на 25 % увеличить подъемную силу? 5) "…на 12% ув

otvet.expert

на самолете или вертолете? (GreenWord.ru: Публикации)

Какой же полет выбрать: на самолете или вертолете?

Как только вы решили стать пилотом, сразу возникает вопрос, а на чем же вам летать на вертолете или самолете? В идеале, вы должны научиться летать на всех видах транспорта, но если вам предстоит выбор, то прежде чем вы примите окончательное решение, вот несколько вещей, которые вы должны знать о вертолете и самолете.

На каком же летать сложнее? Если сравнить легкость (или сложность) полета на вертолете или самолете - это как сравнивать яблоки и апельсины. Управление вертолетом совершенно не похоже на управление самолетом. Ведь они по-разному построены и эксплуатируются в непохожих друг на друга направлениях.

По мнению многих пилотов, самолетом управлять гораздо легче, чем вертолетом. Ведь самолетом может управлять в воздухе бортовой компьютер, а за вертолетом должны быть наблюдение и контроль. Иногда пассажиру во время полета хочется подумать или отдохнуть, во время вертолетных полетов это сделать сложнее, чем в самолете. Многие пилоты утверждают, что управление вертолетом - это высший уровень мастерства.

Какой из этих летающих транспортный средств более выгодный? В плане скорости, вертолеты гораздо медленнее, чем самолеты, и их несущая способность ниже. Они также являются более экономичными в плане топлива, по сравнению с вертолетом. Однако, самолетам нужна взлетная полоса для того, чтобы взлетать и приземляться. Вертолеты, с другой стороны, требуют только открытой местности или отсутствия каких-либо препятствий, которые могут повредить лопасти ротора, а поэтому, он может приземляться практически в любом месте.

Вертолеты также позволяют лучше насладиться достопримечательностями, чем самолеты, потому что первый может зависать на одном месте и лететь на низких высотах. Но когда дело доходит до стоимости полета на вертолете, то он гораздо дороже, чем на самолете, иногда разница доходит до двухсот долларов в час. Самолет в аренду, как правило, стоит около семидесяти пяти долларов в час, и в отличие от вертолета, вмещает большее количество человек.

На каком бы транспортном средстве вы не научились летать в первую очередь, уже не важно. Главное, то, что, научится управлять самолетом или вертолетом никогда не повредит.

А какой транспорт выбрать, чтобы осуществить авиаперевозки грузов Санкт-Петербург? Решать вам, в зависимости от текущей ситуации.

greenword.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики