Вертолеты военные: На севере Петербурга заметили истребители и военные вертолёты

Минобороны показало, как вертолеты Ка-52 наносят удары по военным объектам и технике ВСУ

Минобороны показало, как вертолеты Ка-52 наносят удары по военным объектам и технике ВСУ — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.05.2022 09:58

Рубрика:

Власть

Александр Степанов

Министерство обороны РФ показало, как экипажи ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» уничтожают украинские военные объекты и технику. На кадрах виден момент заряжания неуправляемых авиаракет (НАР) в контейнер, затем взлет вертолета и удар по целям.

В военном ведомстве отметили, что вертолетчики выполнили пуски ракет с дистанции более 5 километров. Вертолеты Ка-52 уничтожили пункт управления и бронетехнику украинской армии.

Поделиться:

АрмияУкраинаМинобороныСпециальная военная операция по защите ДНР и ЛНРРГ-Видео

16:33Кинократия

Боб Айгер вернулся на пост главы Disney

16:29В мире

Готовность второго блока БелАЭС превысила 96 процентов

16:27Digital

Эксперт Бразиер: процессоры ARM захватят значительную долю рынка ПК к 2026 году

16:27Русское оружие

Минобороны РФ передали улучшенные истребители Су-30СМ2

16:25Пресс-релизы УрФО

Плановые ремонты завершили на инфраструктурных объектах АО «Транснефть — Сибирь» в трех регионах

16:23Культура

Марат Башаров: Всегда мечтал играть во МХАТе им. Горького

16:15Власть

Собянин открыл станцию «Мещерская» будущего МЦД-4 после реконструкции

16:12Экономика

Путин подписал закон о введении акциза на сладкие напитки

16:05Кинократия

Вышел трейлер фильма ужасов с внучкой Чарли Чаплина в главной роли

16:03Авто

Автомобили, которыми покупатели довольны чаще всего

16:01Власть

Глава «Росатома» Лихачев связал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ с недавней резолюцией МАГАТЭ

16:00В мире

Как западная пресса освещала ракетный удар по польскому трактору и преступный расстрел российских солдат

16:00Власть

Техникумы и колледжи смогут получать доход со своих учебно-производственных комплексов

15:58Культура

Гендиректор МХАТа им. Горького Владимир Кехман: Москва не узнает театр после ремонта

15:50Власть

Путин подписал закон о едином пособии на детей

15:48Власть

В Карачаево-Черкесии цифровизация достигла почти ста процентов

Главное сегодня:

Вертолет десантно-транспортный Ми-8 МТ. СССР

В конце 1950-х годов в Советском  Союзе начались работы по созданию вертолетов второго поколения с газотурбинными двигателями. В 1957 году в ОКБ М.Л. Миля приступили к разработке для замены многоцелевого вертолета Ми-4 принципиально нового вертолета В-8 грузоподъемностью 1,5 — 2 тонны, оснащенного вертолетным вариантом газотурбинного двигателя АИ-24В.  При этом предполагалось использовать от вертолета Ми-4 – шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Разработку нового вертолета инициировало Министерство гражданской авиации, поддержанное позже и командованием ВВС.

20 февраля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании нового вертолета В-8 в ОКБ Миля, а следующем году началось его рабочее проектирование. Руководство разработкой вертолета осуществлял заместитель главного конструктора В. А. Кузнецов. В ходе работы над этим вертолетом было принято решение о переходе с одного двигателя к двухдвигательной машине. Двухдвигательная силовая установка позволяла увеличить не только ее грузоподъемность, но и обеспечивала высокую надежность, достаточную для выполнения горизонтального полета без снижения при отказе одного из двигателей. Специально для вертолета В-8 были спроектированы в ОКБ С.П. Изотова новые двигатели ТВ2-117, которые развивали взлетную мощность по 1500 л.с. и обладали сравнительно высокими удельными показателями.

Двухдвигательный пассажирский 20-местный вертолет В-8А 17 сентября 1962 года совершил свой первый полет. В процессе последующих государственных испытаний вертолет В-8А подвергся существенной доработке: четырехлопастный несущий винт  заменили пятилопастным, что позволило снизить уровень вибраций; рулевой винт с деревянными лопастями был заменен новым, на кардановом подвесе с цельнометаллическими лопастями; однокамерные стойки шасси заменены двухкамерными с пневмомасляными амортизаторами; силовая установка получила автоматическую систему регулирования работы двигателей, обеспечивающую их синхронизацию и поддержание скорости вращения несущего винта в заданных пределах, а в систему управления был включен четырехканальный автопилот.

Модифицированный вертолет, получивший обозначение В-8АТ, разрабатывался для Советской Армии в десантно-транспортном варианте с грузовой кабиной с откидными сиденьями для 20 десантников и грузовым люком для погрузки различной военной техники.  В 1963 году вертолет В-8АТ был представлен на государственные испытания. По сравнению с вертолетом Ми-4 новый вертолет обладал более высокими летными характеристиками и вдвое большей грузоподъемностью. В ноябре 1964 года, после успешного проведения летных испытаний, было принято решение о серийном производстве пассажирского вертолета под обозначением «Ми-8П» и десантно-транспортного вертолета под обозначением «Ми-8Т» на Казанском вертолетном заводе, где с 1965 года было построено более 7300 вертолетов Ми-8, а затем и Ми-17 (в экспортном варианте). С 1970 года вертолеты Ми-8 и Ми-17 стали производиться на авиационном заводе в Улан-Удэ, где было построено более 3800 вертолетов.

В середине 1960-х годов был создан еще более мощный (2200 л. с.) газотурбинный вертолетный двигатель ТВЗ-117, прошедший в 1972 году государственные испытания.  Его появление привело к созданию глубокой модификации вертолета — Ми-8МТ, который мог нести нагрузку, первоначально до 3000 кг, а на внешней подвеске (в варианте Ми-8МТВ-2) – и до 4000 кг. Это позволило существенно расширить номенклатуру и вес арсенала боевой машины. Модернизированный вертолет Ми-8 получил  более мощные двигатели ТВЗ-117МТ с пылезащитными устройствами. Помимо новых двигателей, на нем также установили вспомогательную силовую установку АИ-9В, необходимую для запуска двигателей с помощью сжатого воздуха, и изменили расположение рулевого винта. Были внесены в конструкцию и другие изменения, направленные на повышение боевых и эксплутационных характеристик Ми-8. Так, он получил протектированные топливные баки, что исключало пожары и взрывы баков — даже при попадании крупнокалиберных пуль. Тогда же — были разнесены тросы управления рулевым винтом; экранированы магистрали масляных и гидросистем, заменены дюралевые трубки шлангами в металлической оплетке, что повысило живучесть машины. Благодаря усилению носовых частей лопастей несущего винта они получились более стойкими к механическим повреждениям при соударении с поднятыми с земли мелкими камнями и песком, что увеличило его ресурс. Летные испытания Ми-8МТ, построенного в Казани, начались 17 августа 1975 года, и в 1977 году года этот вертолет был запущен в серийное производство. При тех же, что и у Ми-24, двигателях и близкой огневой мощи Ми-8МТ был на тонну легче, что повлияло на его лучшую маневренность и скороподъемность. По числу построенных (более 13 000) вертолеты Ми-8 и их развитие Ми-17, производившиеся более чем в 30 основных модификациях, значительно превосходят все зарубежные вертолеты такого класса, при этом, более 3000 вертолетов Ми-8 и Ми-17 разных модификаций были поставлены за рубеж.

Модернизированный десантно-транспортный вертолет Ми-8МТ предназначался для борьбы с бронированными наземными, надводными, подвижными и неподвижными малоразмерными целями; для поражения живой силы противника; перевозки десанта, грузов, раненных, а также выполнения поисково-спасательных операций. Этот вертолет производился в нескольких военных вариантах: Ми-8АМ и Ми-8МТВ с различным оборудованием и вооружением; а также в гражданском варианте — Ми-8MTB-1A.

Вертолет Ми-8МТ был выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами и трехопорным неубирающимся шасси. Крепление лопастей несущего винта шарнирное (с вертикальным, горизонтальным и осевым шарнирами), а лопастей рулевого винта — совмещенное (горизонтальный и осевой), карданного типа. Лопасти несущего винта — цельнометаллические.  Фюзеляж вертолета — каркасной конструкции. В носовой части размещалась трехместная кабина экипажа. В состав экипажа входили: командир – левый летчик; второй летчик, выполнявший функции оператора НУР и ПТУР при поиске целей, пуске и наведении на цель управляемых ракет, а также — обязанности штурмана и бортмеханик, также выполнявший функции стрелка кормовой и носовой пулеметных установок. Остекление кабины обеспечивало хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры были снабжены механизмами аварийного сбрасывания. В центральной части размещалась грузовая кабина, рассчитанная на перевозку грузов массой до 4 тонн и снабженная откидными сиденьями для 24 пассажиров, а также узлами для крепления 12 носилок.

В транспортном варианте грузовая кабина имела грузовой люк со створками, увеличивающими длину кабины, и с центральной сдвижной дверью с механизмом аварийного сбрасывания; на полу грузовой кабины располагались швартовочные узлы и электролебедка, а над дверью — стрела электролебедки. Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей со свободной турбиной ТВ2-117АТ, установленных сверху фюзеляжа и закрытых общим капотом с открывающимися створками. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходил на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполнялся без снижения высоты. Ми-8  был оборудован четырехканальным автопилотом АП-34, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и направления, а также высоты полета (± 50 м). Навигационно-пилотажные приборы и радиооборудование во всех модификациях вертолета позволяли совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолеты различных модификаций весьма существенно различались по составу оборудования. На военных вариантах Ми-8МТ монтировалась станция инфракрасных (ИК) помех «Липа»; экранно-выхлопное устройство для подавления ИК-излучения двигателей; контейнеры с системой создания пассивных помех; кабина экипажа получила бронирование. На этих вертолетах Ми-8МТ устанавливались одноствольный пулемет 12,7-мм А-12,7 или четырехствольный пулемет 12,7-мм ЯкБ-12,7 или четырехствольный пулемет 7,62-мм ГШГ-7,62, монтировавшиеся в носовой подвижной установке; строенные держатели на форменных пилонах по бокам фюзеляжа для установки до шести блоков УБ-32-57 неуправляемых авиационных ракет С-5 или бомб калибром 100, 250 и 500 кг, а также размещались сверху до четырех ПТУР 9М17 «Фаланга» на балочных держателях. На пилонах могли подвешиваться также контейнеры с пулеметами или пушками, а в блистерах и боковых проемах грузовой кабины могли устанавливаться на шкворнях пулеметы и гранатометы.

За свою 50-летнюю историю вертолеты Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных военных конфликтов, в том числе в Афганистане и в обеих чеченских войнах. Ми-8 летали на предельно малых высотах и высоко в горах, базировались вне аэродромной сети и приземлялись в труднодоступных местах при минимальном техническом обслуживании, каждый раз доказывая свою высокую надежность и эффективность. И в настоящее время многоцелевой вертолет Ми-8, созданный еще в середине прошлого века, является одним из наиболее востребованных в своем классе и еще долгие годы будет востребован на российском и мировом рынке авиационной техники.  

UH-60A/L Вертолет Black Hawk | Military.com

  • jpg?itok=b9ox177Y» data-src=»//images04.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/uh-60-black-hawk/2014/02/uh-60-black-hawk_002.jpg» data-thumb-alt=»UH-60 Black Hawk»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/uh-60-black-hawk/2014/02/uh-60-black-hawk_005.jpg?itok=0IWxpaZu» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/uh-60-black-hawk/2014/02/uh-60-black-hawk_005.jpg» data-thumb-alt=»UH-60 Black Hawk»>
  • jpg» data-thumb-alt=»UH-60 Black Hawk»>
  • jpg?itok=Syv5e1In» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/uh-60-black-hawk/2014/02/uh-60-black-hawk_010.jpg» data-thumb-alt=»UH-60 Black Hawk»>

UH-60 Черный ястреб

Производитель: Sikorsky

Служба: Армия США

Вооружение: 2x 7,62-мм пулемета

Скорость: 150 кт

Дальность: 320 морских миль

Макс. 4 (2 пилота; 2 старшины)

Категории Военная авиация
Армейский самолет
Армейские вертолеты
Вертолеты
Транспортный самолет
Армейское снаряжение


Вертолет UH-60 Black Hawk является основным средним транспортным и десантно-штурмовым самолетом армии США. Это двухмоторный вертолет средней грузоподъемности. Он оснащен одним 4-лопастным винтом и одним 4-лопастным рулевым винтом. Базовый экипаж UH-60A состоит из трех человек: пилота, второго пилота и командира экипажа. Лопасти несущего винта с титановым сердечником устойчивы к огню зенитной артиллерии до 23 мм и оснащены датчиками давления, способными обнаруживать потерю герметизации несущего винта (повреждение).

Модель A была разработана для перевозки 11 боевых десантников в дополнение к экипажу из трех человек (пилот, второй пилот, командир экипажа) и предназначалась для вспомогательных, десантно-штурмовых, медицинских, командно-контрольных и разведывательных функций. В 1981 году армия начала переоборудовать Black Hawk для медицинской эвакуации.

Связанное видео:

Хотите узнать о UH-60 Black Hawk? Вот пара быстрых фактов.

В UH-60A используется система шасси с тянущимся хвостовым колесом, двумя неподвижными стойками основного шасси и вращающимся блокируемым хвостовым колесом в сборе. Для действий в арктических условиях Black Hawk может быть оснащен посадочными лыжами.

UH-60A оборудован восьмиместными десантными отсеками, которые можно снять для размещения четырех полноразмерных медицинских носилок. Black Hawk может перевозить 11 полностью экипированных боевых солдат в конфигурации, готовой к штурму, или 14 в ситуации максимальной вместимости. Максимальная грузоподъемность — 20 человек в легком снаряжении. Специальный вариант для медицинской эвакуации Black Hawk может вместить 6 пометов.

UH-60A оборудован сдвижными назад и запирающимися дверями с каждой стороны грузового отсека. Внешний грузовой крюк рассчитан на нагрузку 8000 фунтов (3630 кг) 9.0025

ESSS (Система поддержки внешних складов) состоит из двух внешних крыльевых узлов, прикрепленных к планеру над дверями грузового отсека. Каждое крыло ESSS оснащено двумя съемными пилонами. Крылья рассчитаны на 5000 фунтов каждое и могут вмещать один топливный бак на 230 галлонов, а также один топливный бак на 450 галлонов (это дает UH-60A дальность автономного развертывания без дозаправки 1200 морских миль). На ESSS может быть установлено до 16 ракет Hellfire и, в сочетании с возможностью нести дополнительные 16 ракет внутри, дает вооруженному Black Hawk возможность перевооружения в середине миссии.

UH-60A оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-701 мощностью 1560 л.с. каждый. Внутреннее топливо хранится в двух ударопрочных топливных баках и составляет 360 галлонов. При наличии ESSS Black Hawk может нести два внешних бака на 230 галлонов и до двух дополнительных вспомогательных баков на 185 галлонов внутри грузового отсека. Black Hawk способен летать на одном двигателе.

UH-60A оснащен радиостанциями VHF-FM, UHF-FM и VHF-AM/FM, а также зашифрованной системой распознавания IFF. Для самообороны Black Hawk оснащен AN / APR-39.(v) 1 приемник радиолокационного предупреждения, а также система инфракрасного противодействия AN/ALQ-144 и дозатор мякины/сигнальных ракет.

Несмотря на то, что UH-60A не оборудован какими-либо специальными системами вооружения, он оснащен двумя креплениями для цапф (по одной на каждой стороне планера в кормовой части кабины экипажа). 7,62-мм пулемет М-60 ГП, 7,62-мм пулемет М-240, пулемет GAU-19/A калибра .50, а также 7,62-мм 6-ствольный миниган General Electric M134. Используя систему ESSS, UH-60A может оснащать до 16 ракет Hellfire, а также 2,75-дюймовые ракетные блоки FFAR (воздушная ракета со складным оперением), FIM-9.2 зенитных ракеты «Стингер», а также системы воздушной доставки мин, такие как «Вулкан» и система доставки мин М56.

UH-60L Blackhawk представляет собой модернизацию оригинального UH-60A Blackhawk, который поступил на вооружение армии США в 1978 году. Производство UH-60L началось в 1989 году с переоборудования существующих самолетов UH-60A в «L» стандарт, а также производство новых планеров. Первый UH-60L был доставлен в ноябре 1989 года. С 2006 года было поставлено более 600 самолетов, и ожидается, что производство будет продолжаться до тех пор, пока линия UH-60L не будет заменена новым серийным самолетом UH-60M.

Внешне UH-60L очень похож на UH-60A. Основные улучшения включают в себя включение системы подавления инфракрасного излучения при зависании (HIRSS), которая предназначена для охлаждения выхлопных газов двигателя при зависании и в прямом полете. Как и в случае с UH-60A, вариант «L» поддерживает ESSS и предназначен для всех тех же систем вооружения. Ограничение внешнего грузового крюка было улучшено на UH-60L, максимальная грузоподъемность которого составляет 9000 фунтов. Вместимость внутренних войск остается неизменной и составляет 11 человек с полной загрузкой, 14 человек с высокой плотностью размещения и 20 человек с легким снаряжением.

UH-60L оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401C мощностью 1880 лошадиных сил на валу каждый. Модель «L» сохраняет те же внутренние топливные системы, что и модель «A».

CH-47D Чинук | Military.com

  • jpg» data-thumb-alt=»CH-47D Chinook»>
  • jpg?itok=-I6ovsBq» data-src=»//images02.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ch-47d-chinook/2014/02/ch-47d-chinook_004.jpg» data-thumb-alt=»CH-47D Chinook»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/ch-47d-chinook/2014/02/ch-47d-chinook_007.jpg?itok=IbIJ16QL» data-src=»//images04.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ch-47d-chinook/2014/02/ch-47d-chinook_007.jpg» data-thumb-alt=»CH-47D Chinook»>
  • jpg» data-thumb-alt=»CH-47D Chinook»>
  • jpg?itok=F_Vk-Elr» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ch-47d-chinook/2014/02/ch-47d-chinook_012.jpg» data-thumb-alt=»CH-47D Chinook»>

CH-47D Чинук

Категории Военная авиация
Армейский самолет
Армейские вертолеты
Вертолеты
Транспортный самолет
Армейское снаряжение


Производитель: Боинг

Служба: Армия США

Вооружение: 3 пулемета M240 калибра 7,62

Силовая установка: 2 турбовальных Lycoming T55-GA-714A

Максимальная скорость: 184 мили в час

Диапазон: 400 миль

Численность войск: 36 (33 военнослужащих плюс 3 члена экипажа)

Грузоподъемность: Центральный крюк 26 000 фунтов

CH-47D Chinook — основной тяжелый транспортный самолет армии США. Первоначально участвовавший в войне во Вьетнаме, CH-47 претерпел серию модернизаций для увеличения грузоподъемности и летной годности в боевых условиях.

Начиная с 1982 г. и заканчивая 1994 г., все модели CH-47A, B и C были модернизированы до версии CH-47D, которая остается стандартом армии США и имеет композитные лопасти несущего винта, улучшенную электрическую систему, модульную гидравлику, тройные грузовые крюки. , улучшения авионики и связи, а также более мощные двигатели, способные выдерживать нагрузку в 19 500 фунтов, что почти вдвое превышает исходную грузоподъемность Chinook. Существует программа модернизации по модернизации 300 из текущего парка из 425 самолетов CH-47D до стандарта CH-47F. MH-47E — это вариант Chinook для спецназа, который будет переработан в MH-47G.

Связанное видео:

Кабина «Чинука» рассчитана на двух пилотов и наблюдателя. Комплект связи включает в себя помехоустойчивые радиосистемы КВ и УВЧ, а вертолет оснащен запросчиком идентификации «свой-чужой» (IFF). На вертолете могут быть установлены три пулемета: два в двери экипажа по правому борту и один на иллюминаторе по левому борту. Кроме того, вертолет оснащен набором систем противодействия, которые могут включать в себя одну или несколько из следующих: сигнализатор приближения ракеты, глушители, радиолокационный сигнализатор, а также дозаторы мякины и сигнальных ракет.

Chinook имеет систему тройного крюка, которая обеспечивает устойчивость к большим внешним нагрузкам или способность выдерживать несколько внешних нагрузок. Большие внешние грузы, такие как 155-мм гаубицы, можно транспортировать со скоростью до 260 км/ч, используя конфигурацию нагрузки с тройным крюком. Несколько внешних грузов могут быть доставлены в два или три разных пункта назначения за один боевой вылет.

Кабина имеет 42 кубических метра грузового пространства и 21 квадратный метр площади грузового пола и может вместить два HMMWV (высокомобильная многоцелевая колесная машина) или HMMWV вместе со 105-мм гаубицей и артиллерийским расчетом. Основная кабина может вместить до 33 полностью экипированных военнослужащих. Для медицинской эвакуации в салоне могут разместиться 24 носилки (носилки).

Операции с рампой могут выполняться на воде с использованием дополнительной рампы с понижением мощности и конфигурации водяной плотины.

Chinook оснащен двумя турбовальными двигателями T55-GA-714A, которые установлены на гондолах по обе стороны от заднего пилона под задними лопастями несущего винта. Самогерметизирующиеся топливные баки установлены в наружных обтекателях по бокам фюзеляжа. Фиксированные баки вмещают 1030 галлонов топлива. В грузовом отсеке можно разместить три дополнительных топливных бака. Дозаправка в воздухе может увеличить дальность полета вертолета MH-47.

Программа модернизации CH-47F предусматривает установку новой цифровой кабины и модификации планера для снижения вибрации. Модернизированная кабина обеспечит потенциал для будущего роста и будет включать в себя цифровую шину данных, которая позволяет устанавливать улучшенное коммуникационное и навигационное оборудование для улучшения ситуационной осведомленности, выполнения миссии и живучести.