Луна в высоком разрешении. Вид земли с луны высокого разрешения
Две уникальные фотографииПодлинная программа высадки людей на Луну должна предоставить множество поддающихся проверке доказательств, подтверждающих прилунение. Конечно же, такие подтверждения должны включать и фотографии Земли, какой она видится с Луны, так как в совокупности они составили бы бесспорное доказательство благодаря многочисленным критериям. Обозреваемая с Луны Земля почти в четыре раза больше по диаметру, чем Луна, видимая с Земли; и качественные фото Земли тогда представляли бы картину, с любой точки зрения, безусловно, впечатляющую. Земля при наблюдении с Луны не перемещается на лунном небосклоне, а впечатляюще кажется "висящей" на одном месте, в то время как панорама континентов непрерывно изменяется из-за вращения Земли. К тому же состояние облачного покрова над континентами никогда не повторяется. Вместе эти факторы могут предоставить свидетельство точного времени фотосъёмки. Более того, если фотография с Луны подлинная, такой снимок, несомненно, побудил бы провести метеорологические сравнения. С позиции тщательного научного исследования астрономические факторы детальны и строго верифицируемы – неоспоримые аргументы могли быть предоставлены благодаря многообразию параметров. Звездный фон, например, медленно перемещается за Землей, и исследователь может однозначно подтвердить точку наблюдения. Изображения, в том числе звёзд вокруг Земли, могли бы быть получены, если, скажем, яркость Земли уменьшить с помощью фильтра, или яркость звёзд на фоне чёрного неба увеличить в ходе последующей обработки. И так далее. Предлагаемый анализ, базирующийся на общедоступных данных НАСА, за исключением нескольких компьютерно-смоделированных изображений, не требует особого доверия к автору, а скорее замыслен как повод для дальнейшего детального изучения. Весь этот материал предлагается для проверки и осмысления. Все оригинальные источники указаны детально, чтобы не было сомнений в обсуждаемых данных. Фотографии из отчетов НАСА по программе "Аполлон" приведены исключительно в целях исследования для ясности доказательства. Итак, что же стало доступно, начиная с первой общепризнанной посадки Аполлона на Луну? Были предъявлены только две фотографии Земли, сделанные экипажем Аполлона-11 с лунной поверхности. Эти две фотографии, AS11-40-5923 и AS11-40-5924, из Альбома Изображений Аполлона-11, одну из которых можно видеть выше и на Рисунке 1, очень похожи [Image Library, 2008]. Обе фотографии относятся к одному и тому же времени – с точностью до одной секунды. Отчет НАСА утверждает, что они были сделаны в момент времени, определенный как 110 часов, 50 минут, 26 секунд так называемого "ground elapsed time" (GET)1, то есть времени, прошедшего с момента старта Аполлона-11, который состоялся в 13 часов 32 минут 00 секунд по Гринвичу 16 июля 1969 года. Момент съемки Земли соответствует 04 час. 22 мин. 26 сек. по Гринвичу 21 июля 1969 года. АвторствоУдивительно, но так и остаётся неизвестным, было ли это Нил Армстронг или Базз Олдрин, кто сделал эти две знаменитые фотографии. Это не говорит о том, что НАСА недооценивает значимость фотографирования Земли и не пыталось прояснить авторство этих выдающихся фотографий. В самом деле, ситуация была сравнительно недавно переосмыслена архивистами НАСА в документе под названием “Кино и Фотодокументы” [Photography, 2007]. Однако, несмотря на обширное дополнение курсивом к комментариям Альбома Изображений Аполлона-11, поправки 1995 г. и изменения от 2007 г. – со ссылками на интервью Нила Армстронга 1991 года – результат остается совершенно неопределённым. НАСА признает, что авторство этих двух фотографий остается "маленькой загадкой". Так что, как это ни удивительно, в Альбоме Изображений Аполлона-11 на самом деле признаётся, что "остается некоторая неясность относительно того, кто же сделал эти фотографии Земли". Это особенно удивительно, поскольку авторство других фотографий, отснятых непосредственно до и сразу после этих двух, хорошо известно. Действительно, в отношении AS11-40-5921, снятой за 2 минуты 21 секунду до AS11-40-5923, Альбом констатирует, что "Базз сделал эту фотографию...". И что касается AS11-40-5927, снятой через 3 мин. 12 сек. после AS11-40-5924, "Нил сейчас держит Хассельблад (фотокамера – прим. ред.). Базз готовится переставить пассивный сейсмометр...". Таким образом, камера перешла из рук в руки за промежуток времени прим. 5 мин. 30 сек., и за это время были сделаны два снимка Земли. Был ли это Базз, который, сделав снимки, передал камеру Нилу, или это был Нил? Предположительно, в Технической Стенограмме Переговоров Аполлона-11 с Центром Управления [Transcription, 1969] на 398-й странице ответ есть. На отметке 110 час. 52 мин. 01 сек., то есть уже после момента съемки двух знаменитых фото Земли, Базз сказал: "Нил, если ты возьмешь камеру, я пойду к приборному отсеку...". Значит, это был Базз, кто минуту назад сделал исторические снимки. Однако, в другом документе НАСА, т.н. Комментарии к Переговорам с Кораблем Аполлон-11 [Commentary, 1969], на стp.355/1, начиная с момента времени 110 час. 49 мин. GET, некоторые слова Олдрина приписываются Армстронгу, а вышеприведенная фраза в 110 час. 52 мин. излагается иначе: "Нил, если ты захватишь штатив камеры для работы на ... (далее запись искажена)". Основной факт, который следует отметить, заключается в том, что во время объявленного фотографирования Земли астронавты вообще не упоминали о Земле. Более того, до и после этого времени они говорили на совершенно другую тему, они изучали возможные повреждения посадочной ступени Лунного Модуля (ЛМ) из-за удара при посадке.
Аудиозапись переговоров между Хьюстоном и экипажем, находящимся на лунной поверхности, не даёт никакого намека на их возможное восхищение видом Земли. Только после относительно долгого молчания прибл. в течение 50 сек., когда оба астронавта были вне поля зрения видеокамеры, произошёл следующий диалог [Transcription, 1969, стр.398]: 110:50:26 Олдрин: "Слишком большой угол, Нил". [и восемью секундами позже] 110:50:34 Армстронг: "Да. Я думаю, ты прав". Эти две короткие фразы позже были проинтерпретированы как свидетельство уникального момента фотографирования Земли. Только после очередного продолжительного молчания в течение 55 секунд Олдрин говорит: "Мы сейчас вернулись к опоре Лунного Модуля минус Z". (опора по оси “– Z” Лунного Модуля – прим. ред.). Если фотографии Земли были действительно сделаны в этот момент, почему Армстронг и Олдрин молчат? И почему Хьюстон также хранит молчание в то же время? Экипаж не был виден, поэтому можно было ожидать, чтобы Центр управления поддерживал контакт, скажем, каждые 20 - 30 секунд. Хьюстон на самом деле не говорит почти 5 минут, в то время как в середине этой паузы астронавты молчали 50 и 55 сек. до и после обсуждаемого фотографического события. Может быть, куски переговоров, не соответствующие легенде, были просто изъяты? Ситуация экстраординарная. Одно из объяснений может быть в том, что в это время закончилась пленка, как можно видеть в одном из документов, Аудиозаписи Переговоров с Кораблем Аполлон-11 16-24 июля 1969 г. В этой аудиозаписи, доступной на ресурсе Live 365, имеется пропуск в записи около отметки 110 час. 50 мин., а после обсуждаемого события в 110 час. 52 мин., фраза "Нил, если ты захватишь штатив камеры..." оказалась зажёванной и просто не законченной [Audio-record, 1969]. Однако в упомянутой выше Технической Стенограмме Переговоров текст продолжается в момент предполагаемого фотографирования Земли без перерыва, см. [Transcription, 1969, стр.398].Чем больше пытаешься вникнуть в подробности этих скандально известных фотографий Земли, тем больше несоответствий находишь. Например, в своей книге, опубликованной через несколько лет после полета Аполлона-11 [Aldrin. E, 1973, стр.236] Базз Олдрин говорит:"Мы надеялись сделать снимок, который включал бы в себя Землю, лунный модуль и одного из нас. Однако чтобы сделать это, одному из нас пришлось бы лечь на живот, чтобы получить нужный угол съёмки, и потом встать обратно, что, вероятно, потребовало бы немалых усилий. Но мне всё-таки удалось сфотографировать модуль и Землю. Этот снимок вызвал разочарование". (выделено мной – прим. автора). С камерой, закрепленной на груди, – была ли это просто оговорка, когда Базз сказал, что надо было «лечь на живот» вместо «лечь на спину»? В любом случае ситуация не столь проста. С камерой, направленной вертикально вверх, Земля попала бы на границу кадра с пустым полем в середине. Смысл в том, что фотографу не пришлось бы лежать ни на животе, ни на спине (что действительно слишком опасно в скафандре на Луне). Опять же, совершенно неправдоподобно допустить, что астронавты забыли, кто сделал эти фотографии и как – особенно после того, как НАСА настаивает, что фотографии были сделаны с помощью камеры Хассельблад, установленной на груди астронавтов. Рассмотрим этот ключевой момент более внимательно.
Координаты точки посадки в Море Спокойствия хорошо известны, следовательно, Земля была видна из района посадки по углом прибл. 66,5 градусов над лунным горизонтом. Лунная фотокамера Hasselblad 500 EL/70 с объективом Biogon с фокусным расстоянием 60 мм и вертикальным углом зрения прибл. 47 град. была закреплена у астронавта на груди. Как видно на Рис. 2а, стоя вертикально, оператор имел возможность поймать в кадр объекты под углом 23,5 градусов к горизонтали. Для того, чтобы Земля попала в кадр, оператору пришлось бы прогнуться назад на угол прибл. 45 градусов в зависимости от фактического горизонта камеры на груди у астронавта. Затем ему пришлось бы ещё сильнее прогнуться назад от 10 до 15 градусов (в сумме на 55-60 градусов), чтобы Земля получилась в кадре так, как на двух рассматриваемых снимках. Для выполнения этого трюка ему, скорее всего, пришлось бы попросить о помощи своего коллегу поддержать его за спину на время настройки композиции и фотосъемки. На практике в условиях низкой гравитации такой изгиб назад, пожалуй, не стал бы сложным упражнением, но, несомненно, фотограф попросил бы помощи у своего коллеги из соображений безопасности. Поэтому наиболее вероятно, что оба астронавта были бы задействованы. Однако недавно НАСА стало говорить про жёсткость скафандра, которая никак не позволила бы принять такую позу. Более того, этот вариант "прогнуться назад" никогда не признавался в качестве практического способа фотографировать во время миссии. В качестве альтернативы астронавт мог держать камеру в руках. Но без видоискателя фотограф работал бы вслепую, не имея уверенности в том, какой угол принять, и попала ли Земля в кадр. Слишком рискованно оставлять на волю случая такую важную фотографию. Что бы там ни было, как могло случиться, что такое исключительно важное фотографическое достижение оказалось забыто? Это самый первый снимок Земли, сделанный с поверхности Луны! Как можно оставаться равнодушным в такой исторический момент? Где волнение фотографа? Ведь он удостоен чести сделать первую фотографию нашей хрупкой планеты с поверхности другого небесного тела. Чувство осознания важности события должно быть совершенно ошеломляющим и, по крайней мере, незабываемым. Это, без сомнения, можно сравнить только с привилегией быть первым человеком, который шагнул по лунной поверхности. Другой важный вопрос: где же та фотография, о которой говорил Базз Олдрин? Если она оказалась неудачной, тогда что пошло не так? Насколько плох был снимок? До какой степени картинка оказалась "разочарованием"? Ирония в том, что в своей книге Базз говорит о том же самом изображении: ЛМ и Земля в одном кадре. Каталог пленки 40/S из Альбома Изображений Аполлон-11, надо полагать, включает всю серию цветных фотографий, снятых на поверхности Луны. Если какая-то фотография, сделанная Баззом, "оказалась разочарованием", где эти досадные фотографии? Их нет в каталоге журнала. И как насчет двух фотографий ЛМ и Земли, опубликованных НАСА в этом Альбоме [Image Library, 2008]? Итак, кто же автор? Альбом говорит, что НАСА не смогло выяснить его имя. Вся эта история оставляет впечатление, что НАСА не выполнило своих обязанностей как компетентный источник первичной информации. Удивительно, но агентство, кажется, предпочитает полагаться на случайных неофициальных обозревателей, которые всего лишь выдвигают предположения, но не могут делать ответственные окончательные выводы. Большая часть недавно опубликованных комментариев по вопросам лунных миссий только усиливает впечатление, что НАСА вынуждено изобретать разъяснения в ответ на повторяющиеся вопросы вместо того, чтобы компетентно изложить веские объяснения. Опять же, какие могут быть спекуляции на тему, где, казалось бы, имеем дело с неоспоримым фактом? Эта запутанная история, напоминающая мозаику, может быть решена, если просто предположить, что на самом деле не было сделано никаких фотографий Земли с поверхности Луны. Тогда кусочки этой мозаики перестанут конфликтовать друг с другом, потому что их не придётся искусственно привязывать к фактам.
С поверхности Луны или с орбитыКак декларирует НАСА, фотографии Земли также делались экипажем корабля Аполлон-11 с лунной орбиты – это восход Земли над лунным горизонтом, серия фотографий с AS11-44-6547 по AS11-44-6564 [Image Library, 2008]. Примечательно, что эти фотографии Земли с орбиты имеют гораздо более высокое разрешение, и континенты четко различимы. 18 (!) фотографий были сделаны подряд в течение прибл. 2 минут, и такая интенсивность фотосъемки указывает на то, что съемка велась, по-видимому, с энтузиазмом. Можно только догадываться, почему не было подобного энтузиазма, когда его можно было наиболее ожидать – когда астронавты ступили на поверхность Луны.
Рисунок 3 – фото AS11-44-6553 из этой серии. Альбом Изображений утверждает, что эти фотографии Земли были сделаны непосредственно перед посадкой на Луну. Они описаны так: "Вид Земли из Командного Модуля Колумбия, вероятно, в начале зоны связи (AOS) либо на 12-м, либо на 13-м витке" (Извлечено из Альбома Изображений Аполлона-11 28 декабря 2006 г. - более не доступно в силу обсуждаемых текстовых изменений сайта - прим. автора). Здесь “AOS“ (Acquisition of Signal) означает начало зоны радиовидимости при выходе КМ из-за Луны. "При взгляде на Землю, Австралия находится слева, прямо над лунным горизонтом". Этот комментарий к фотографии AS11-44-6547 в Альбоме Изображений подходит, в общем-то, для каждой фотографии в этой длинной серии. Опять же, нет никаких свидетельств в аудиозаписи переговоров с Хьюстоном, что кто-нибудь действительно сделал эти исторические фотографии. Картина облаков на Рис. 3, отснятая с лунной орбиты, удивительно похожа на облака на фото AS11-40-5923 и AS11-40-5924. Каков же временной интервал между этими двумя сериями фотографий? К сожалению, точные времена съемки этих 18 фотографий не приводятся в Альбоме Изображений, есть только туманные ссылки на 12-й или 13-й виток. Но есть зацепка: на обоих фотографиях видна Австралия. Удивительно, но материк на снимке с орбиты находится точно на том же месте, где он и на фотографиях с поверхности Луны. Какое идеальное совпадение! Для получения такого соответствия временной интервал между двумя фотографиями должен быть с хорошей точностью равен 24 часам 55 минутам. (Запаздывание на прибл. 55 мин. по сравнению с длительностью идеальных суток в 24 часа вызвано проходом Луны по орбите вокруг Земли за то время, пока Земля совершит полный оборот, чтобы повернуться снова точно той же стороной к Луне - прим. ред.) На самом деле, это серьезный ограничивающий фактор. Если принять, что фотографии с орбиты были сделаны до прилунения, и, поскольку две известных фотографии с поверхности были сняты в 110 час. 50 мин., тогда не остается другого выбора, кроме как признать, что 18 фотографий были сделаны на лунной орбите ок. 86 час. 00 мин. GET (или 03 час. 32 мин. по Гринвичу 20 июля 1969), а это означает, что снимки были сделаны на 6-м витке.
Возвращаемся к нашей проблеме: легко установить из аудиозаписей переговоров между экипажем и Центром управления в Хьюстоне, что после входа КМ в зону радиовидимости в 86 час. 30 мин., как следует из аудиоархива (эпизод GET 86 час. 06 мин. – 94 час. 48 мин.), экипаж спит. Однако, этот момент (т.е. не позднее 86 час. 40 мин.) является наиболее подходящим для съемки, чтобы наблюдаемый вид Земли соответствовал изображению, представленному на фото AS11-44-6553 [Afterword, 2014]. Добавим сюда утверждение НАСА, что фотографии этой серии были сделаны на 12-м или 13-м витке, и ситуация становится действительно очень странной. Дело в том, что между 12-м и 13-м витками Австралия вообще не была видна с стороны Луны – только Атлантический океан с Южной Америкой и часть Африки (см. Рис. 5 ниже). Далее, что касается привязки ко времени, то нет другого варианта для фотосъемки с орбиты перед посадкой, кроме как на 6-м витке. Единственно возможное время для фотосъемки после старта с поверхности Луны, было 135 час. 35 мин., при очередном выходе КМ из-за Луны, но менее подходящее время трудно себе представить. Экипаж был занят в процессе ухода корабля с окололунной орбиты к Земле, и, на самом деле, уход с орбиты уже продолжался прибл. 12 мин. В силу движения Луны вокруг Земли, видимая форма Земли выглядела бы заметно уменьшенной по сравнению с той фазой, которая запечатлена на фотографиях этой серии. Хотя, на самом деле, НАСА заявило и другие снимки восхода Земли, якобы сделанные в это же время [Afterword, 2014]. С другой стороны, видимые очертания континента на фотографиях серии достаточно хорошо соответствуют смоделированному автором на компьютере изображению для момента времени 85 час. 55 мин. (программа Starry Night фирмы Imaginova). Итак, возникает аналогичный вопрос: кто снимал фотосерию AS11-44-6547 – AS11-44-6564? И зачем надо было ссылаться на "12-й или 13-й виток", когда эти изображения могли быть получены только на 6-м витке?
Еще один аспект, который может подтвердить подлинность фотографии Земли в заданный момент времени – это картина облаков. Отснятые в определенное время в определенный день над Тихим океаном облака на фотографиях AS11-40-5923 и AS11-40-5924 доступны для проверки. Однако, сам по себе "облачный аспект" не может служить ключевым доводом, что фотографии были сделаны с лунной орбиты или с лунной поверхности. Вид Земли можно получить и с высокой орбиты самой планеты.
"Сияние", которого не должно было бытьНа Рис. 6 приводятся те же упомянутые ранее оригинальные фотографии, извлечённые из Альбома Изображений Аполлона-11 (AS11-40-5923 и AS11-40-5924), которые продублированы после увеличения яркости и насыщенности цветов (с помощью программы MGI PhotoSuite 8.6). Вокруг некоторых элементов Лунного Модуля (ЛМ) ясно видны необычные многоцветные ореолы. Они выглядят так, как если бы пространство вокруг этих частей модуля было освещено близко расположенным ярким источником света. Фактически, наиболее приемлемым объяснением является то, что фотографии были сделаны в атмосфере, а не в вакууме.
Действительно, на фото 2 (справа) точка зрения смещена прибл. на пару метров влево и имеет другой наклон по сравнению с фото 1. Соответственно, странное свечение видно отчётливее на левой фотографии, так как подсвеченный воздух в кадре находится ближе к источнику света. Ореол на правой фотографии немного отличается, и кажется более размытым. Это и понятно, поскольку угол съёмки чуть круче по сравнению с первым фото (Рис. 6, справа). Соответственно, ореол на правом изображении менее яркий, так как источник света скрыт за лунным модулем. Возможно, контровoй источник света был расположен непосредственно за ЛМ. Как можно удостовериться в этом? Может быть, этот эффект обусловлен неоднородным насыщением цветов на контрастной границе, например, во время печати? К сожалению, подозрение подкрепляется тем фактом, что зона свечения отчетливо выступает за контуры ЛМ только в четко локализованной области. Другие части модуля с таким же уровнем контраста чистые и не светятся. На фото 1 (слева) форма зоны свечения более или менее овальная, что может соответствовать линейке осветительных элементов. Светящаяся зона смещается немного влево, когда точка съёмки перемещается влево, как на фото 2. Это именно то, что можно ожидать, когда источник света расположен сразу за ЛМ. Такое же свечение ясно видно в серии компактных фотографий (thumbnails) с низким разрешением в каталоге пленки 40/S, представленном НАСА в Альбомe Изображений [Image Library, 2008]. Это свечение является доказательством того, что лунный модуль был сфотографирован в атмосфере. Более того, каждая из этих двух фотографий, вероятно, была составлена из двух частей: фото Земли (возможно, снятой на лунной орбите, или вообще с земной орбиты) и фото ЛМ, сделанного где-то в студии в земной атмосфере. Еще одну поразительную особенность можно отметить на Рис. 6, фото 1 (слева), где заметна контрастная граница между верхней и нижней частями изображения. На безвоздушной Луне, "небо" должно быть залито абсолютно чёрным цветом без каких-либо оттенков. Вариации фона чёрного "неба" указывают на возможность того, что картина была сложена из двух отдельных изображений. До недавнего времени, когда стала доступной компьютерная обработка изображений, эти "ошибки" оставались незамеченными.
Вопросы, остающиеся неразрешённымиПрекрасная возможность была упущена НАСА, чтобы предъявить фотографии Земли с Луны, как неоспоримое подтверждение того, что астронавты на самом деле стояли на поверхности Луны во время экспедиции Аполлона-11. Более того, качество этих двух нашумевших фотографий, а также сопутствующей информации в отчётах НАСА, являются противоречивыми и запутанными. Последние комментарии, добавленные НАСА к документам миссии для уточнения сведений об этих фотографиях, выглядят как беспомощные усилия с целью связать вместе противоречивые части, которые не решают проблемы. Конечно, сам по себе тот факт, что фальсифицированные изображения Земли предложены в качестве дополнительного доказательства факта лунной высадки, автоматически не опровергает такую высадку. А вот сочетание упущенных возможностей наряду с удручающе низким качеством имеющейся информации, плюс неадекватное толкование НАСА собственных данных – всё это приводит к тому, что вся ситуация выглядит неубедительной и, в силу этого, - чрезвычайно подозрительной.
Подводим итоги: многие аспекты по-прежнему требуют объяснения со стороны НАСА
Таким образом, сорок пять лет спустя – если бы астронавты действительно ходили по Луне – тот факт, что такое событие не может быть подтверждено путем анализа фотографий, сделанных на Луне, является весьма проблематичным для НАСА. Действительно, подлинные фотографии должны были бы триумфально подтверждать лунный десант во всех отношениях. Например, навсегда осталось очевидным, насколько ценной была бы фотография лунного "неба", запечатлевшая звёзды и Землю в центре, сделанная в точно установленное время так, чтобы независимые астрономы могли бы проверить фото-доказательства путём сравнения изображения со звездной картой; но этого нет. Невозможность подтвердить подлинность снимков, якобы сделанных экипажем корабля Аполлон-11 на поверхности Луны, только добавляет подозрений и сомнений в истинности провозглашенного прилунения Аполлона-11 в июле 1969 года.
Ссылки[Image Library, 2008]. Apollo 11 Image Library / Figure Captions © 1995-2009 by Eric M. Jones and Ken Glover // Last revised October 2014. http://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/images11.html [Photography, 2007]. Apollo 11 Lunar Surface Journal: Mobility and Photography / Corrected Transcript and Commentary © 1995 by Eric M. Jones // Last revised February 2014. https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.mobility.html [Transcription, 1969]. Technical Air-to-Ground Voice Transcription / Manned Space Center, 1969.https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_tec.pdf [Commentary, 1969]. Apollo 11 Spacecraft Commentary July 16-24 1969 / Manned Space Center, 1969.https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_pao.pdf [Audio-record, 1969]. Apollo 11 - Luna Landing. www.live365.com/stations/apollo_11_oda [Aldrin E., 1973]. Aldrin E. Return to Earth / Aldrin E. and Warga W. – N.Y.: Random House, 1973. – 338 с. [Afterword, 2014]. P. Kouts. Earth Photos from the Moon: Anomalies. AFTERWORD to Part One, November 2014.http://www.aulis.com/moon-earth_afterword.htm Русская версия: http://www.ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p1-a.htm (прим. ред.)
Об АвтореФил Кутс живет и работает в Новой Зеландии, имеет ученую степень в прикладной физике. Он получил значительный опыт в прикладных исследованиях, работая научным сотрудником в университетах Великобритании, а также менеджером по разработкам в частных исследовательских компаниях. Фил пишет под псевдонимом, чтобы отделить его профессиональную деятельность от других интересов. С ним можно связаться по е-майлу: [email protected]
Перевод на русский язык: ©2015 г., О.А. Петров; рецензент: В.Б. Пиотух
|
ffke1975.narod.ru
Луна в высоком разрешении. | Rockbaro.net
One-fact.ru сообщает о достижениях японцев в освоении космоса. Кадры и вправду впечатляют.
В 2007 году Японией был запущен искусственный спутник Луны, который получил имя “Кагуя” в честь лунной принцессы из старинной японской сказки. Более официальное название миссии — SELENE (от SELenological and ENgineering Explorer, т.е. “селенологический и технологический исследовательский аппарат”). Вместе с “Кагуя” были запущены два субспутника — “Окина” и “Оюна” (названных в честь сказочных старика и старухи, приютивших лунную принцессу) — их задача была, летая по самостоятельным орбитам, ретранслировать радиосигналы между Землей и основным спутником и помогать в части измерений.
“Кагуя” и его субспутники почти два года совершали облеты поверхности Луны по различным траекториям. За это время были переданы тысячи фото снимков высокого разрешения. Была составлена топографическая карта Луны с разрешением 15 км. Измерены сотни различных параметров нашего единственного естественного спутника.
Так как снимки делались из космоса, т.е. атмосфера Земли не создавала помех, то фото поверхности Луны получились сверхчеткими. Кроме этого, на фотографиях запечатлен и вид Земли с Луны в различных ракурсах и при различном их положении друг относительно друга…
На основе переданных фотографий было смонтировано множество завораживающих HDTV видео. Вот несколько наиболее красочных примеров лунного видео (все видеоролики можно смотреть онлайн в режиме высокого разрешения в полный экран):
1. Видео восхода и захода Земли над поверхностью Луны2. Восход Земли над Луной 5 апреля 2008 года (вид на Землю с большим приближением)3. Видео облета “Кагуя” кратера Тихо. Кратер расположен в южной части Луны и окружен системой “лучей” длиной до полутора тысяч километров. 4. Видео-полет над южным полюсом Луны5. Завораживающее видео поверхности Луны в районе кратера Коперника (его диаметр 93 км)6. Видео обратной стороны Луны (в районе Моря Москвы)7. И наконец, небольшой документальный фильм, рассказывающий об истории освоения Луны и о миссии “Кагуя” (на английском языке)
видео
rockbaro.net
Как выглядит Земля из разных точек Солнечной системы
С давних пор людям всегда хотелось взглянуть на нашу планету с высоты. Появление авиации дало человечеству возможность подняться за облака, а вскоре бурное развитие ракетной техники сделало возможным получение фотографий с поистине космических высот. Первые снимки из космоса (если придерживаться стандартов ФАИ, по которым космос начинается с высоты 100 км. над уровнем моря) были сделаны в 1946 году с помощью трофейной ракеты ФАУ-2.
Первая попытка фотосъемки земной поверхности со спутника была предпринята в 1959 году. Спутник Эксплорер-6 сделал вот эту вот замечательную фотографию. Кстати, после того как миссия Эксплорера-6 была завершена, он еще послужил американской Родине, став мишенью для испытаний противоспутниковых ракет.
С тех пор спутниковая фотография развивилась невероятными темпами и теперь можно найти кучу снимков любых частей земной поверхности на любой вкус. Но абсолютное большинство этих фото сделано с низкой околоземной орбиты. Как же выглядит Земля с более отдаленных дистанций?Снимка Апполонов
Единственными людьми, которые могли видеть всю Землю целиком (грубо говоря в одном кадре) были 24 человека из экипажей Аполлонов. В наследство от этой программы нам осталось несколько классических снимков.
"Восход Земли" - одно из самых известных космических фото сделанных экипажем Аполлона-8 во время облеты Луны 24 декабря 1968 года. Спустя 40 лет, японское космическое агенство с помощью зонда Кагуя сделало свой аналог этого снимка.А вот снимок сделанный с Аполлона-11, где четко виден земной терминатор (и да, речь не об известном боевике, а о линии разделяющей освещенную и неосвещенную части планеты).
Фото земного серпа над поверхностью Луны, сделанное экипажем Аполлона-15.
Еще один восход Земли, в этот раз над так называемой темной стороной Луны. Фото сделано с Апполона-16.
"The Blue Marble" - еще одна иконическая фотография, сделанная 7 декабря 1972 года экипажем Аполлона-17 с расстояния примерно 29 тысяч км. от нашей планеты. Это не был первый снимок, где можно было наблюдать полностью освещенную Землю, но он стал одним из самых известных. Астронавты Аполлона-17 пока что являются последними людьми, которые могли наблюдать Землю с такого ракурса. К 40 летию фото, NASA сделала ремейк этого фото, склеив кучу кадров с разных спутников в едином композитном снимке. Существует и российский аналог, сделанный со спутника Электро-М.Если смотреть с поверхности Луны, то Земля постоянно находится на одной и той же точке неба. Поскольку Аполлоны сажались в экваториальных областях, то для того чтобы сделать патриотическую аватарку, астронавтам пришлось как следует наловчиться.
Снимки с средних дистанций
Помимо Аполлонов, Землю с большого расстояния фотографировал ряд АМС. Вот самые известные из этих снимков
Очень известный снимок Вояджера-1, сделанный 18 сентября 1977 года с расстояния в 11,66 миллиона километров от Земли. Насколько я знаю, это было первое изображение Земли и Луны в одном кадре.
Схожий снимок, сделанный аппаратом Галилео с расстояния 6,2 миллиона километров в 1992 году
Снимок, сделанный 3 июля 2003 года с борта станции Mars Express. Расстояние до Земли - 8 миллионов километров.
А вот самый свежий, но как ни странно худший по качеству снимок сделанный миссией Юнона с расстояния 9,66 миллиона километров. Вот и думай - то ли NASA совсем уж сэкономила на камерах, то из-за финансового кризиса у них поувольнялись все сотрудники, отвечающие за фотошоп.
Снимки с марсианской орбиты
Вот так например Земля и Юпитер выглядели с орбиты Марса. Снимки были сделаны 8 мая 2003 года аппаратом Mars Global Surveyor, находившися на тот момент на расстоянии 139 миллионов километров от Земли. Стоит отметить, что камера на борту аппарата не могла делать цветных изображений, и потому это снимки в искуственных цветах.
Схема месторасположения Марса и планет на момент съемки
А вот так Земля выглядит уже с поверхности красной планеты. Трудно не согласиться с этой надписью.
А вот еще одно изображение марсианского неба. Более яркая точка Венера, менее яркая (на которую указывают стрелочки) - наша родная планета
Кому интересно, очень атмосферное фото заката на Марсе. Чем-то напоминает похожий кадр из фильма Чужой.
Тот самый кадр из ЧужогоСнимки с орбиты Сатурна
А вот Земля на одном из снимков, сделанных упомянуым в начале аппаратом Кассини. Сам снимок композитный, и получен в сентябре 2006 года. Его составили из 165 фотографий, сделанных в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, которые затем склеили и обработали, сделав цвета похожими на натуральными. В отличие от этой мозаики во время съемки 19 июля на Земля и система Сатурна впервые будут сняты в так называемых естественных цветах, то есть такими, каким их увидел бы человеческий глаз. Кроме того, впервые Земля и Луна попадут в объектив камеры "Кассини" с самой высокой разрешающей способностью.
А вот кстати, как выглядит Юпитер с орбиты Сатурна. Снимок разумеется тоже сделан аппаратом Кассини. На тот момент газовые гиганты разделяло расстояние в 11 астрономических единиц.
Семейный портрет "изнутри" Солнечной системы
Данный портрет Солнечной системы был сделан аппаратом MESSENGER, находящимся на орбите вокруг Меркурия в ноябре 2010 года. На составленной из 34 снимков мозаике видны все планеты Солнечной системы, кроме Урана и Нептуна, которые находились слишком далеко, чтобы быть зафиксированными. На снимках можно разглядеть Луну, четыре главных спутника Юпитера и даже кусочек Млечного пути.
Собственно, наша родная планета
В большем разрешенииСхема расположения аппарата и планет на момент съемкиСемейный потрет 'снаружи" Солнейной системы
И наконец, отец всех семейных портретов и сверхдальних фотографий - мозаика из 60 фотографий, сделанных все тем же Вояджером-1 между 14 февраля и 6 июня 1990 года. После прохождения Сатурна в ноябре 1980 года аппарат в общем-то бездействовал - других небесных тел для изучения у него не осталось, а до приближения к границе гелиопаузы оставалось еще примерно 25 лет полета.
После многочисленных просьб, Карлу Сагану удалось убедить руководство NASA снова активировать выключенные десятилетие назад камеры корабля и сделать фотографию всех планет Солнечной системы. Заснять не удалось лишь Меркурий (который был слишком близко к Солнцу), Марс (чему опять же, помешал свет от Солнца) и Плутон, который попросту был слишком мал.
Вояджер-1 был выбран потому, что он шел по траектории, которая как-бы приподымала его над плоскостью эклиптики, что позволяло снимать все планеты "сверху".
Такой вид на момент съемок открывался с борта аппаратаCнимок Солнца и регионов, где находились Земля и ВенераПланеты крупным планом.
Этот уникальный снимок Земли, сделанный с расстояния в 6 миллиардов километров получил название "Pale Blue Dot" (бледная голубая точка)
Cам Карл Саган так высказался об этом фото: "Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.
Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.
Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.
Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом".
ru-universe.livejournal.com
Вид на Землю с Луны: matveychev_oleg
Оригинал взят у sibved Эти снимки были сделаны между 3:50 GMT и 7:18 GMT 5 июля, и они демонстрируют, как Луна движется над Индийским и Тихим океанами. Северный полюс находится в верхней части снимков.Источник
Статическое изображение. Видно, что Земля занимает огромное пространство на небосводе даже на расстоянии 800 тыс. км от нее. (расстояние от Земли до Луны 384 тыс. км).
Темная сторона луны на фоне Земли. 16 июля 2015 года
Эта анимация меня ввела в некое замешательство. А причина вот эти снимки все того же NASA:
Есть эффект, когда Луна низко над горизонтом Земли кажется больше, и если выше, ближе к зениту - то меньше. Это объясняют, что мозг человека сравнивает ее размер с видимым горизонтом, деревьями, горами и т.д. и выдает такую "картинку".
Но здесь на фотографиях Земля выглядит наоборот крошечной, как размер Луны с Земли.
Снимки миссии Аполлон
Здесь Земля вообще крошечная.
Специалисты начнут объяснять такие виды широкоугольными камерами на зонде DSCOVR и иной оптикой на аппаратах миссии Аполлон. Ну-ну.
Мое мнение, эти сравнения видимых размеров Земли на фотографиях - еще один факт в версию того, что американцы не были на Луне.
matveychev-oleg.livejournal.com
Космос Онлайн. Просмотр в реальном времени.
Луна
Луна
Оранжевая Луна
Иногда Луна окрашивает свой цвет в оранжевый. Почему так происходит? Все очень просто. Луна становится красной или оранжевой по причине изменения спектрального состава светового луча, который достигает наших глаз, после отображения от поверхности той же Луны. Луч исходит от Солнца.
Основные сведения
Луна — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км (0,002 57 а. е., ~ 30 диаметров Земли). Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.Первым искусственным объектом, который преодолел гравитацию Земли и пролетел рядом с Луной, была советская станция Луна 1. Первым спутником, достигшим поверхности Луны, была станция Луна 2. Первым спутником, сделавшим фотографии обратной стороны Луны, была станция Луна 3. Все эти три лунные программы были успешно завершены в 1959 году. Первая успешная мягкая посадка на Луну была произведена советской станцией Луна 9. Американская лунная программа «Аполлон» началась в начале 60х годов прошлого века с заявления президента Кеннеди, что США запустят человека на Луну до конца 60-х годов. В результате этой программы США удалось осуществить 6 успешных полетов на Луну в промежутке между 1969 и 1972 годами. После завершения программы «Аполлон» исследования нашего естественного спутника фактически прекратились на период более 30 лет. Только в начале нашего века несколько стран, в числе которых Россия, США и Китай, заявили о начале своих лунных программ, результатами которых должно стать возвращение человека на Луну.
Карта и снимки Луны
Ниже представлена простая интерактивная карта Луны.
Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб, а также перемещаться по поверхности Луны. Изготовленная из 10581 фотографий, данная карта позволяет достаточно подробно увидеть текстуры и тонкое затенение лунного рельефа. Распределение освещения на всем изображении позволяет сравнивать различные регионы Луны.
Корпорация GOOGLE предлагает пользователям воспользоваться сервисом GOOGLE MOON, с помощью которого возможно:
- Отправиться в путешествие по местам посадки с комментариями астронавтов миссии "Аполлон"
- Просмотреть 3D-модели космических аппаратов
- Просмотреть увеличенные круговые панорамные фотографии и найти на них следы астронавтов
- Просмотреть редкие съемки, выполненные миссиями "Аполлон"
Еще одна 3D-модель ЛУНЫ для просмотра в режиме онлайн:
(Нажмите на иконку Луны, чтобы открыть 3D-модель в новом окне. Загрузка идет не быстро, нужно ждать. Размер файла более 7 мб)
Лунные Моря: (темные области на карте) |
|
Лунный север: |
|
1 |
Море Холода (Mare Frigoris) |
2 |
Море Дождей (Mare Imbrium) |
3 |
Залив Зноя (Sinus Aestuum) |
Северо-Восток: |
|
4 |
Центральный Залив (Sinus Medii) |
5 |
Море Паров (Mare Vaporum) |
6 |
Море Ясности (Mare Serenitatis) |
7 |
Море Спокойствия (Mare Tranquillitatis) |
8 |
Море Кризисов (Mare Crisium) |
17 |
Озеро Сновидений (Lacus Somniorum) |
18 |
Болота Сна (Palus Somnii) |
19 |
Море Змей (Mare Anguis) |
20 |
Море Волн (Mare Undarum) |
Юго - Восток: |
|
9 |
Море Изобилия (Mare Fecunditatis) |
10 |
Море Нектара (Mare Nectaris) |
21 |
Море Пены (Mare Spumans) |
Юго - Запад: |
|
11 |
Море Облаков (Mare Nubium) |
12 |
Море Влажности (Mare Humorum) |
13 |
Море Познанное (Mare Cognitum) |
22 |
Болото Эпидемий (Palus Epidemiarum) |
Лунный запад: |
|
14 |
Океан Бурь (Oceanus Procellarum) |
Северо-Запад: |
|
15 |
Залив Росы (Sinus Roris) |
16 |
Залив Радуги (Sinus Iridum) |
Горы на Луне: (вершины и горы Луны) |
|
Северо-Восток: |
|
23 |
Альпы (Montes Alpes) |
24 |
Альпийская Долина (Vallis Alpes) |
25 |
Кавказ (Montes Caucasus) |
26 |
Апеннины (Montes Apenninus) |
27 |
Горы Хемус (Montes Haemus) |
28 |
Таврические Горы (Montes Taurus) |
Юго - Восток: |
|
29 |
Пиренеи (Montes Pyrenaeus) |
Юго - Запад: |
|
30 |
Прямая Стена (Rupes Recta) |
31 |
Рифейские Горы (Montes Riphaeus) |
Северо-Запад: |
|
32 |
Долина Шретера (Vallis Schroteri) |
33 |
Горы Юра (Montes Jura) |
Таблица названий Гор, Кратерой и лунных Морей на видимой поверхности Луны
Северо-Восток: Лунные кратеры |
|
34 |
Кратер Аристотель (Crater Aristotle) |
35 |
Кратер Кассини (Crater Cassini) |
36 |
Кратер Евдокс (Crater Eudoxus) |
37 |
Кратер Эндимион (Crater Endymion) |
38 |
Кратер Геркулес (Crater Hercules) |
39 |
Кратер Атлас (Crater Atlas) |
40 |
Кратер Меркурий (Crater Mercurius) |
41 |
Кратер Посейдон (Crater Posidonius) |
42 |
Кратер Зенон (Crater Zeno) |
43 |
Кратер Ле-Монье (Crater Le Monnier) |
44 |
Кратер Плиний (Crater Plinius) |
45 |
Кратер Витрувий (Crater Vitruvius) |
46 |
Кратер Клеомед (Crater Cleomedes) |
47 |
Кратер Тарунций (Crater Taruntius) |
48 |
Кратер Манилий (Crater Manilius) |
49 |
Кратер Архимед (Crater Archimedes) |
50 |
Кратер Автолик (Crater Autolycus) |
51 |
Кратер Аристилл (Crater Aristillus) |
Юго - Восток: |
|
52 |
Кратер Лангрен (Crater Langrenus) |
53 |
Кратер Гоклен (Crater Goclenius) |
54 |
Кратер Ипатия (Crater Hypatia) |
55 |
Кратер Теофил (Crater Theophilus) |
56 |
Кратер Гиппарх (Crater Hipparchus) |
57 |
Кратер Стивенс (Crater Stevinus) |
58 |
Кратер Птолемей (Crater Ptolemaeus) |
59 |
Кратер Вольтер (Crater Walter) |
Юго - Запад: |
|
60 |
Кратер Тихо (Crater Tycho) |
61 |
Кратер Питат (Crater Pitatus) |
62 |
Кратер Шиккард (Crater Schickard) |
63 |
Кратер Кампан (Crater Campanus) |
64 |
Кратер Биллиад (Crater Bulliadus) |
65 |
Кратер Фра Мауро (Crater Fra Mauro) |
66 |
Кратер Гассенди (Crater Gassendi) |
67 |
Кратер Бюрги (Crater Byrgius) |
68 |
Кратер Билли (Crater Billy) |
69 |
Кратер Крюгер (Crater Crueger) |
70 |
Кратер Гримальди (Crater Grimaldi) |
71 |
Кратер Риччоли (Crater Riccioli) |
Северо-Запад: |
|
72 |
Кратер Кеплер (Crater Kepler) |
73 |
Кратер Аристарх (Crater Aristarchus) |
74 |
Кратер Коперник (Crater Copernicus) |
75 |
Кратер Пифей (Crater Pytheas) |
76 |
Кратер Эратосфен (Crater Eratosthenes) |
77 |
Кратер Майран (Crater Mairan) |
78 |
Кратер Тимохарис (Crater Timocharis) |
79 |
Кратер Арпал (Crater Harpalus) |
80 |
Кратер Платон (Crater Plato) |
cosmos-online.ru
Лучшие слайд шоу космоса: фото вселенной и галактик.
Звёздный Оракул покажет свои лучшие слайд шоу космоса, скачайте фото планет бесплатно. Раскажет о сверхновых звездах, созвездиях и галактиках в статье где вы увидите фотографии луны в высоком разрешении, фото планеты земля из космоса ночью крупным планом.
Что там есть в далёких мирах и бездне вселенной: может быть Жизнь или все таки Смерть? Что в пустоте скрывает от нас Высший Разум: где наши Братья и где интеллект? Разум найдёт только Разум - с помощью разума!
Перед просмотром нашего слайдшоу из фото космоса и планет, отключите звуковое сопровождение!Нажмите на ссылку -->> и загрузите плагин pxsetup (вирусов нет) от компании Photodex размером 3 мб, который пригодится вам для просмотра аналогичных фотошоу презентаций в Интернете. Увидеть слайдшоу в полноэкранном режиме вы можете нажав правую кнопку Full Screen.
Авторские музыкальные звуковые треки для шоу из фотографий созвездий и галактиквыполненны в программt ProShow Producer & FL Studio в формате flash/px
- Space - "Space world" ProdavezSira Remix & Jivan Gasparyan "Zuchabar"
- Sunset - ProdavezSira Remix & Jivan Gasparyan "Did I Born From".
Смотрите слайдшоу космоса и звезд вселенной SpaceCлайд шоу из фотографий заката солнца Sunset
Наша голубая планета Земля.
Земля фото (Terra) - голубая планета является 3й по плотности и 5й по величине из 8 планет Солнечной системы, это единственная из астрономических тел на которой существует наша Жизнь. Её Биосфера так изменила атмосферу и другие условия на планете, что способствует распространению аэробных организмов, а также формированию слоя Озона, который вместе с магнитным полем защищает нашу планету от вредные солнечных гамма, альфа и бетта излучений. Благодоря этому, жизнь на земле будет существовать ещё примерно 500 млн лет. Ниже показаны фото космоса и планет солнечной системы.
Внешняя поверхность состоит из нескольких слоёв тектонических плит, которые всё время находятся в движение с момента рождения Земли. Примерно 71% площади покрывют соленые океанские воды, всё остальное это континенты и острова, которые вместе имеют множество озер, рек и других водных источников определяющих гидросферу. Вода необходимая для всех форм жизни на земле. Снимки высокого разрешения, фотографии планет из космоса:
Полюса Земли в основном покрыты сплошным Антарктический ледовым щитом и Арктической ледяной шапкой. Земля вращается вокруг Солнца 366,26 раз - один звездный год и вокруг своей оси 365,26 раз что соответствует суткам. Земная ось вращения наклонена 23,4 ° от перпендикулярно орбитальной плоскости, создавая сезонные изменения на планете поверхности с годичным периодом. Снимки со спутника, фото планеты земля из космоса:
Луна - это наш единственный спутник, обеспечивает океанские приливы отливы, стабилизирует наклон оси и постепенно замедляет вращение планеты. Земля и планеты нашей системы, были сформированы 4 млрд. лет тому назад из солнечной туманности дискообразной массы пыли и газа, оставшегося от формирования Солнца. С начала, расплавленный наружный слой планеты охлаждался до формы твердой коры, а вода начала накапливаться в атмосфере.
Земля имеет два орбитальных астероида - это 3753 Cruithne и 2002 AA 29. Будущее нашей планеты тесно связана с судьбой самого Солнца. В результате постоянного накопления гелия, общая светимость звезды будет медленно расти на 10% в последующий 1 млрд лет. Фото земли высокого разрешения:
Этот рост излучения вероятно будет иметь тяжелые последствия, в том числе потеря всех океанов и пресной воды. Повышение температуры поверхности Земли ускорит неорганические CO 2 циклы и снижение концентрации до смертельно низкого уровня для растений. Отсутствие растительности приведет к потере кислорода в атмосфере, поэтому животные и люди вымерут. Выше показан снимок циклона, большие фотографии планеты земля из космоса:
Еще через 1 миллиард лет, все поверхностные воды исчезнут и средняя глобальная температура составит 70 ° C. Солнце будет расширяться до 250 раз от нынешнего радиуса, (150 млн км) и станет красным гигантом примерно через 5 млрд. лет. Снимки крупным планом, фото земли из космоса ночью:
Наш маленький спутник Луна.
Луна фото из космоса - самый большой спутник в Солнечной системе по отношению к размеру планеты, хотя Харон, больше по сравнению с планетой карликом Плутоном. Гравитационное притяжение между Землей и Луной причины приливов на Земле. Из-за приливного взаимодействия Луна удаляется от Земли где то со скоростью 38 мм/год. За миллионы лет эти крошечные изменения удлинили световой день Земли примерно на 23 мкс в год. Во время девонского периода 410 млн лет назад, было 400 дней в году с суточным днем не 24 как сейчас, а 21,8 часов. Ниже показано фото луны крупным планом:
Луна может драматически повлиять на развитие нашего климата. Палеонтологические раскопки и компьютерное моделирование показывают, что наклон оси Земли стабилизируется приливными взаимодействиями со спутником. Ниже показан снимок обратной стороны луны, фото высокого разрешения:
Некоторые видные учёные считают, что без такой стабилизации в отношении приливных моментов, влияние Солнца и других соседних планет повлияет на экваториальную часть Земли и ось вращения тогда может быть хаотичной и неустойчивой как на Марсе. (фотографии обратной стороны луны)
Наиболее распространенная теория происхождения Луны это то, что она образовалась в результате столкновения Марса с протопланетной ранней Землёй называемой Тейя. Эта гипотеза объясняет отсутствие на Луне железа и многих других летучих элементов, а так-же то, что её состав практически полностью идентичен земной коре. Здесь показаны снимки в высоком разрешение поверхности Луны, фотографии со спутника НАСА крупным планом.
Наша галактика Млечный Путь и планеты солнечной системы.
Планеты фото - в переводе с греческого они означают "Блуждающие звезды" и являются небесными телами с орбитами вращающимися вокруг звезд по эллиптической траектории. Планеты как правило, разделены на два основных типа: большие с малой плотностью газовые гиганты (Юпитер или Сатурн, Уран или Нептун) и меньшие с земляной скалистой основой (Меркурий, Венера, Земля и Марс). Ниже фотография планет Солнечной системы:
Планеты, которые могут иметь жизнь называют живыми, даже если процессы жизнидеятельности там не происходят. В это понятие входит: Необходимые условия для жидкой воды и среды в которой сложные органические молекулы могут собираться и достаточном количестве для поддержания метаболизма. Примерное расстояние как от Земли до Солнца, а также его эксцентрическая скорость вращения, наклон оси, геологическая история, наличие атмосферы и защитного магнитного поля. С 1992 года сотни планет были обнаружены в галактике Млечный Путь. Это центр вселенной, фото созвездий и галактик.
Как формируются планеты досконально не известно. Основной теорией является то, что они образуются в процессе распада туманности в тонкий диск из газа и пыли, которые всё время вращаются вокруг центра. Далее, все массы частиц пыли в диске, под действием гравитации постоянно накапливаются и формируются во всё более крупные тела. Те объекты, которые стали достаточно массивными, будут охватывать большинство веществ в их орбитальных окрестностях и становятся планетами. Юпитер является самым крупнейшим - 318 масс Земли, а Меркурий самым маленьким - 0,055 массы Земли.
Все планеты Солнечной системы можно разделить по категориям в зависимости от состава: Земляные планеты - подобные Земле в основе которых земля, песок и горные породы (Меркурий и Венера, Земля или Марс). Газовые гиганты - это планеты которые в основном состоят из газообразного материала и значительно более массивны, чем земляные: Юпитер и Сатурн, Уран, Нептун или Юпитер. Наша вселенная, фотография галактики Млечный Путь:
Ледяные гиганты - это подкласс газовых гигантов, но со значительно меньшей массой, низким содержанием водорода и гелия в их атмосфере, с большей долей содержания камня и льда в их основе (Уран и Нептун). Карликовые планеты - основное определение это то, что они не являются доминирующими в своих орбитах и являются членами больших популяций и скоплений (Хаумеа и Церера, Плутон, Макемаке или Эрида). Фотографии центра вселенной:
Сверхновые звёзды, созвездия, молекулярные облака и туманности.
Звезды фото - светящийся шар из плазмы удерживаемый внутренней гравитацией, а в конце своей жизни, может содержать долю вырожденной материи. Ближайшей звездой к Земле является ВС, которая является источником энергии Земли. Все они живут и светят выделяя огромную энергию, излучая её в космическое пространство за счет термоядерного синтеза водорода в ее ядре. Посмотрите крупным планом фотографии космоса в высоком разрешении:
Почти все ныне известные естественные элементы которые тяжелее Гелия, были когда-то созданы звездами или с помощью звездного нуклеосинтеза при жизни или при их последующем взрыве нуклеосинтеза сверхновых звезд. Здесь показаны снимки телескпа Хабл, фото космоса высокого разрешения:
Астрономы могут определить массу и возраст, химический состав и другие свойства звезды, наблюдая ее движение в пространстве, спектр и светимость. Общая масса звезды, диаметр, вращение, движение и температура главным образом определяет её эволюцию, а в конечном итоге и будущею судьбу.
Если основной источник топлива исчерпан, звезды расширяются, происходит слияние тяжелых элементов в ядре и они становятся красными гигантоми. Затем часть из материи выбрасывается в межзвездную среду, где будет формироваться новое поколение звезд с высокой долей тяжелых элементов.
Двоичные и мульти-звездные системы, состоят из двух или более звезд, которые гравитационно связаны между собой и двигаются по кругу в стабильных орбитах. Со временем, когда две такие вот звезды имеют близкие орбиты, их гравитационное взаимодействие может иметь значительное влияние на их эволюцию. Они могут стать частью, гораздо большей гравитационно-связанной структуры, такие как Кластер или Галактики. Фото сверхновая звезда:
Звезды формируются в протяженных областях повышенной плотности в межзвездной среде, которые называются Молекулярными облаками. Они состоят в основном из водорода (23-28%) гелия и более тяжелых элементов. Одним из примеров такой области звездообразования является туманность Ориона.
Образовываясь из молекулярных облаков, массивные звезды начинают сильно светится и ионизацировать водород. Формирование звезды начинается с гравитационной неустойчивости внутри облака, вызваного ударной волной от взрывов сверхновых массивных звезд или столкновением двух галактик.
После этого звёздное облако достигая условно-достаточной плотности материи до критерия неустойчивости, начинает разрушаться под действием своей собственной силы тяжести. Художественная фото-концепция рождения сверх новой звезды в плотном молекулярном облаке, которое разрушается.
Отдельные скопления плотных слоёв пыли и газа составляют так называемые глобулы Бока. И как только они рухнут, а плотность вещества увеличится, тогда гравитационная энергия преобразуется в тепло и температура сверхнового звёздного облака повышается. Фотографии вселенной, звёзд и галактик:
Когда протозвездное облако достигает своего условно стабильного состояния гидростатического равновесия, тогда начинает формироваться протозвезда в центре часто окруженая протопланетным диском. По оценкам специалистов период гравитационного сжатия облака длится около 10-15 миллионов лет.
Лучшие слайдшоу и фото планет скачать - Space.psh / Space.rar Самое качественное слайдшоу из фотографий моря на закате - Sunsets.pshСкачать с Яндекса бесплатно
На следующей странице посмотрите мои лучшие слайдшоу, фотографии горной природы Тибета и Памира Гималаев. |
Copyright ProdavezSira © 2011
Продавец Сыра Оракул и кот Базилио: [email protected]/ Компьютерная музыка в FL Studio, Cubase, Samplitude ProShow and Sound Forge.
prodavezsira.narod.ru