Содержание
В темпе багги: армию вооружат сверхлегкими машинами | Статьи
Российские десантники, морские пехотинцы и разведчики переходят на сверхлегкие вездеходы. В армии и на флоте прорабатывается вопрос создания подразделений, оснащенных легкими автомобилями — багги. Они появятся в Воздушно-десантных, Сухопутных войсках и в морской пехоте ВМФ РФ. Новое семейство маневренных и проходимых машин будет разработано на базе автомобиля «Сармат». В рамках проекта должны изготовить противотанковую, зенитную и багги огневой поддержки. Также в линейку войдет несколько вариантов «Сарматов» для перевозки припасов и ремонтная машина. Эксперты отмечают, что новый вездеход усилит штурмовые и разведывательные подразделения российских вооруженных сил.
Доставят вертолетами
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время прорабатывается организационно-штатная структура новых подразделений, которые будут полностью оснащаться сверхлегкими багги. Эту технику должны получить десантно-штурмовые подразделения ВДВ, разведывательные соединения Сухопутных войск и морские пехотинцы из бригад Береговых войск российского ВМФ.
Для десантно-штурмовых подразделений будет изготовлено несколько моделей специализированных багги, рассказали источники. Десантники получат машины огневой поддержки, которые вооружат пулеметами, гранатометами и огнеметами. Противотанковые расчеты пополнятся багги, оснащенными противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Зенитные расчеты — машинами с переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК). Подразделения материально-технического обеспечения (МТО) вооружат багги для перевозки припасов и даже ремонта.
Как сообщало Минобороны России, боевые багги «Сармат» были применены на стратегических учениях «Запад-2021». На маневрах они использовались в составе десантно-штурмовых подразделений ВДВ как легкие транспортные средства огневой поддержки. Известно, что багги перевозилиcь транспортно-штурмовыми вертолетами Ми-8АМТШ на внешней подвеске.
Новые машины в условиях, близких к боевым, тестировали солдаты и офицеры 31-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова второй степени бригады. На маневрах багги подтвердила заданные при ОКР характеристики и показала себя как надежная машина.
Багги «Сармат» — это базовая платформа для десантно-штурмовых соединений нового типа, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.
— Личный состав и техника таких соединений должны доставляться к месту боестолкновений на вертолетах, — объяснил он. — Багги полностью отвечают концепции ведения высокоманевренных боевых действий. Противоборствующие стороны действуют в рассредоточенных порядках и быстро меняют направления атак, совершают фланговые обходы. Багги, вооруженные крупнокалиберными пулеметами и ПЗРК, позволяют поддерживать интенсивность таких боевых действий и полностью отвечают требованиям этой концепции.
Эксперт отметил, что действия по переброске войск вертолетами отрабатывают в одной из бригад ВДВ. Эксперимент проходит удачно — новая тактика подтвердила свою эффективность, добавил Виктор Мураховский.
— Багги будут нужны в степных, полупустынных и пустынных районах, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов. — Они необходимы при проведении разведки или диверсионных рейдов. При отсутствии четкой линии фронта такие машины с помощью вертолетов можно забрасывать даже в тыл противника. Установленные на них ПТУРЫ и пулеметы будут особенно полезны при действиях в отрыве от основных сил.
Ранее в интервью «Известиям» командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал, что на учениях уже отрабатывались действия усиленных десантно-штурмовых батальонов на вертолетах — они перебрасывались на угрожаемые направления и в тыл условного противника, что позволяло поддерживать высокий темп наступления.
На земле и в небесах
Новый багги — это унифицированный плавающий автомобиль многоцелевого назначения, разработанный в рамках ОКР «Стрела». В войсках в зависимости от модификации его знают как «Сармат» или «Сармат-2».
Он предназначен для перевозки бойцов и может оснащаться 12,7 мм пулеметом «Корд», автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», автоматическим гранатометом «Пламя», различными комплексами ПТУР и ПЗРК. Экипаж, в зависимости от модификации, составит от двух до пяти человек.
Основное достоинство багги — максимальная адаптация для эксплуатации и ремонта в полевых условиях. Машина получила колесную формулу 4Х4 и обладает высокой проходимостью, довольно быстроходна и, что немаловажно, — сверхманевренна. Также багги получил капотную компоновку — это облегчит техобслуживание машины.
Для того чтобы багги перевозить на вертолетах и в военно-транспортных самолетах, его кузов максимально облегчили. Для этого был разработан специальный трубчатый корпус, который полностью лишен не только дверей, но и крыши. В итоге вес транспортного средства составил около 2,1 т. Сама же машина способна перевозить грузы массой до 600 кг.
У автомобиля отечественный бензиновый мотор и пятиступенчатая коробка передач. Максимальная скорость, которую способен развить багги, — 130 км/ч.
Он рассчитан на эксплуатацию условиях температурного режима от -20 °С до +50 °С. При этом способен работать в горных районах на высотах, не превышающих 3 тыс. 100 метров над уровнем моря. С управлением машиной справится солдат, имеющий минимальные навыки вождения — у нее нет ключа зажигания и блокировки руля.
«Сармат» можно транспортировать на внешней подвеске вертолёта при скорости полёта 220–240 км/ч. В перспективе для доставки десантников и багги к месту боестолкновения планируется разработать новый вертолет. На эту роль рассматривается версия Ми-8АМТШ-ВН, глубокая модернизация Ми-8АМТШ для нужд спецподразделений. Помимо решения транспортных задач, ему предстоит оказывать и огневую поддержку — в том числе с помощью высокоточных управляемых ракет. Он должен одновременно десантировать до четырех человек с помощью лебедки, нести крупнокалиберные пулеметы, пушечные контейнеры и до восьми ПТУР.
Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа
https://ria.ru/20220613/baggi-amfibiya-1794974228.html
Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа
Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа — РИА Новости, 13. 06.2022
Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа
Специалисты общевойсковой академии Вооруженных сил России ордена Жукова разработали проект багги-амфибии — шестиколесного мотовездехода, предназначенного для… РИА Новости, 13.06.2022
2022-06-13T03:10
2022-06-13T03:10
2022-06-13T03:50
новое оружие россии
безопасность
технологии
вооруженные силы рф
федеральная служба по интеллектуальной собственности (роспатент)
армия
москва
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1e/1586910989_0:132:3176:1919_1920x0_80_0_0_adf228f68233282c286fb64c2ef94e41.jpg
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Специалисты общевойсковой академии Вооруженных сил России ордена Жукова разработали проект багги-амфибии — шестиколесного мотовездехода, предназначенного для передвижения по труднопроходимой местности, в том числе по воде, и ведения боев в составе тактических групп, следует из документа, опубликованного на сайте Роспатента. Согласно реферату изобретения, масса мотовездехода с колесной формулой «шесть на шесть» составляет 1,2 тонны, скорость — 120 километров в час по суше и 12 километров в час по воде. В задней части корпуса машины предусмотрен погружной водоходный винт, причем колеса выполнены с возможностью установки на них гусениц для передвижения по весенней распутице и грязи или лыж — по снегу.Военные ученые обосновывают целесообразность создания такого багги ссылаясь на трудности применения существующих моделей такой техники в бою: из-за больших габаритов она заметна для противника, ее невозможно доставить на вертолете. Недостаточная мобильность вкупе со низким скоростным маневрированием чреваты риском уничтожения, подчеркивают разработчики.»При единственном входе личный состав при обнаружении этого транспортного средства не успеет спешиться или покинуть транспортное средство и будет уничтожен», — говорится в документе.Кроме того, при средней скорости, стоящих сегодня на вооружении российской армии мотовездеходов в 90 километров в час во время боя этому транспортному средству придется постоянно ехать на «пике возможностей», а это скажется как на ресурсе его узлов и агрегатов, так и на низкой экономии топлива, что приведет к снижению запаса хода платформы. По утверждению специалистов военной академии, в новом багги устранят эти недостатки: он будет отличаться меньшим удельныи давлениеи на опорное основание (снег), повышенной проходимостью и водоходностью, а подобранная и рассчитанная моторно-трансмиссионная компоновка с шасси даст выигрыш в скорости, управляемости и запасе хода.»Таким образом, применение мотовездеходной транспортной платформы позволит повысить мобильность тактических войсковых формирований подразделений Министерства Обороны Российской Федерации путем повышения проходимости применяемой техники при выполнении боевых задач», — отмечается в реферате изобретения.
https://ria.ru/20220605/baltika-1793283801.html
https://ria.ru/20220610/oruzhie-1794444146.html
https://ria.ru/20220531/brm-1k-1791928913.html
москва
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1e/1586910989_199:0:2930:2048_1920x0_80_0_0_667e8facff95021bea19adec6c2fd83d.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, технологии, вооруженные силы рф, федеральная служба по интеллектуальной собственности (роспатент), армия, москва, россия
Новое оружие России, Безопасность, Технологии, Вооруженные силы РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), Армия, Москва, Россия
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Специалисты общевойсковой академии Вооруженных сил России ордена Жукова разработали проект багги-амфибии — шестиколесного мотовездехода, предназначенного для передвижения по труднопроходимой местности, в том числе по воде, и ведения боев в составе тактических групп, следует из документа, опубликованного на сайте Роспатента.
Согласно реферату изобретения, масса мотовездехода с колесной формулой «шесть на шесть» составляет 1,2 тонны, скорость — 120 километров в час по суше и 12 километров в час по воде. В задней части корпуса машины предусмотрен погружной водоходный винт, причем колеса выполнены с возможностью установки на них гусениц для передвижения по весенней распутице и грязи или лыж — по снегу.
Военные ученые обосновывают целесообразность создания такого багги ссылаясь на трудности применения существующих моделей такой техники в бою: из-за больших габаритов она заметна для противника, ее невозможно доставить на вертолете. Недостаточная мобильность вкупе со низким скоростным маневрированием чреваты риском уничтожения, подчеркивают разработчики.
5 июня, 15:32Новое оружие России
Самые большие корабли на воздушной подушке провели стрельбы на Балтике
«При единственном входе личный состав при обнаружении этого транспортного средства не успеет спешиться или покинуть транспортное средство и будет уничтожен», — говорится в документе.
Кроме того, при средней скорости, стоящих сегодня на вооружении российской армии мотовездеходов в 90 километров в час во время боя этому транспортному средству придется постоянно ехать на «пике возможностей», а это скажется как на ресурсе его узлов и агрегатов, так и на низкой экономии топлива, что приведет к снижению запаса хода платформы.
10 июня, 03:04Новое оружие России
«Ростех» планирует создать для армии мультикалиберные автоматы
По утверждению специалистов военной академии, в новом багги устранят эти недостатки: он будет отличаться меньшим удельныи давлениеи на опорное основание (снег), повышенной проходимостью и водоходностью, а подобранная и рассчитанная моторно-трансмиссионная компоновка с шасси даст выигрыш в скорости, управляемости и запасе хода.
«Таким образом, применение мотовездеходной транспортной платформы позволит повысить мобильность тактических войсковых формирований подразделений Министерства Обороны Российской Федерации путем повышения проходимости применяемой техники при выполнении боевых задач», — отмечается в реферате изобретения.
31 мая, 09:36Новое оружие России
Минобороны получило партию разведывательных машин БРМ-1К
Великобритания получает технологию автономного вождения для военных багги
Когда королевские морские пехотинцы едут в бой на похожих на багги транспортах MRZR, они могут отправлять транспорты обратно за припасами без людей за рулем. МРЗР — четырехколесная небронированная легкая машина, представляющая собой практически каркас кузова вокруг универсального шасси. Для своей заявленной миссии быстрой транспортировки по пересеченной местности это идеальная форма. Как и большинство транспортных средств, им управляет человек. Но чтобы сделать его еще более универсальным и чтобы меньше рисковать человеческими жизнями в военных миссиях, Министерству обороны Соединенного Королевства нужен набор датчиков и автоматизированных средств управления, которые позволят транспортному средству работать автономно.
16 августа оборонная компания Rheinmetall Canada объявила, что компания впервые установила автономный комплект PATH на MRZR D4 производства Polaris в рамках программы Protect Theseus для Министерства обороны Великобритании. Проект «Тезей» — это «инициатива по автоматизации доставки припасов солдатам во враждебных условиях», а комплект PATH — это навигационная система на базе искусственного интеллекта, которая должна помочь в решении этой задачи.
«В рамках проекта «Тезей» предполагается, что использование беспилотных воздушных или наземных платформ для доставки боевых припасов, включая боеприпасы, материалы, продовольствие и топливо, уменьшит необходимость для персонала рисковать своей жизнью, вступая в то, что обычно во враждебной среде», — говорится в январском релизе британской армии.
Контракт с Rheinmetall был заключен в феврале, и установка комплекта PATH на MRZR является демонстрацией его возможностей. Контракт предусматривает оснащение комплектом до 11 машин MRZR D4.
«После оснащения комплектом A MRZR D4 будет готов к использованию с экипажем и дистанционно, а также к автономному выполнению миссий по пополнению запасов на сложной местности, в неблагоприятных погодных условиях, днем и ночью», — пишет Rheinmetall.
[См. также: Новый Mission Master XT — массивный военный самоуправляемый вьючный мул]
Легкий автомобиль вмещает четырех человек или шесть с парой дополнительных мест, и, несмотря на вес всего 2100 фунтов, он может перевозить до 1500 фунтов людей и/или грузов. MRZR D4 также может быть оснащен одним или двумя носилками для перевозки раненых или погибших с боя в более безопасные места.
«У него нет броневой защиты, поэтому он больше для маневра и маневренности, чем для систем вооружения», — сказал Крис Бердж, уорент-офицер Королевской морской пехоты, во время испытаний MRZR с экипажем в 2021 году. «Ребята любят это. Это что-то новое, и возможности лучше, чем у нас обычно. Ребята сейчас находятся на земле, понимая ограничения и возможности в тяжелых и сложных условиях».
Добавляя автономный комплект, солдаты или морские пехотинцы могут получить возможность отправлять машину для пополнения запасов или эвакуировать раненых, не подвергая человека-водителя вражескому огню. При испытаниях версии с экипажем в 2021 году морские пехотинцы отметили, что легкий корпус делает ее идеальной для быстрых атак на ничего не подозревающие цели, такие как радары или ракетные установки.
Если все пойдет хорошо, легкая машина сможет увезти коммандос в безопасное место после миссии. Если им потребуется больше боеприпасов или других припасов, отправка машины в одиночку позволит войскам спрятаться или сражаться без необходимости управлять машиной в бою.
[См.: Познакомьтесь с JLTV, проворным новым двоюродным братом Humvee]
«Транспортные средства, оборудованные PATH, могут затем безопасно и надежно перемещаться по сложной местности в неблагоприятных погодных условиях, уменьшая подверженность войск опасным ситуациям. Передовой искусственный интеллект позволяет PATH автономно перемещаться, используя слияние датчиков и картографирование окружающей среды», — говорит Rheinmetall.
Боевое снабжение — сложная миссия. В то время как солдаты отправляются на войну с большим количеством припасов, долгий бой на фиксированной позиции может истощить эти запасы. И, конечно же, атака, выводящая из строя транспортное средство, может уничтожить припасы внутри него. Получение помощи чаще всего означает отправку большего количества войск, но если линии растянуты или просто нет лишних, войска могут быть вынуждены ждать или отступать.
Автономное пополнение запасов с помощью наземной техники или летательного аппарата может сыграть решающую роль в бою и выжить в бою. Но чтобы это работало, транспортное средство, выполняющее пополнение запасов, должно безопасно прибыть и не подвергать опасности других в процессе. Автономная навигация транспортных средств представляет собой сложную проблему в таких простых условиях, как движение по шоссе. Добавьте переменные пересеченной местности и боя, и это может стать намного сложнее.
Меры по снижению этого риска могут включать объединение информации от нескольких датчиков, картографирование окружающей среды во время движения транспортного средства и связь с другими транспортными средствами, а также с удаленными операторами. Добавление возможности багги, который перевозит солдат в бой, чтобы выносить их из него, если миссия пойдет плохо, является огромным благом для сил, которые действуют легко и в одиночку, таких как морские пехотинцы в частности или экспедиционные армии в целом.
У армии США был целый батальон вооруженных багги | Война скучна | War Is Boring
Солдат армии США тестирует FAV Chenowth. Армейское фото
. Автор ДЖОЗЕФ ТРЕВИТИК. Подразделение должно было вести разведку впереди, а также беспокоить своих противников.
2-й батальон 1-го пехотного полка и его необычные машины — одна из наиболее узнаваемых частей эксперимента «Высокотехнологичная легкая дивизия» наземного боевого отделения. Армия ожидала, что «машина быстрого поражения» станет важной частью окончательного проекта дивизии.
Но у наземной боевой службы было мало требований к машине. Согласно официальной истории, проектировщики HTLD знали только то, что им нужен был маленький и быстрый автомобиль.
В то же время отряды морских котиков ВМС США испытывали собственный легкий автомобиль. Наземное отделение позаимствовало восемь таких багги, чтобы посмотреть, могут ли они соответствовать всем требованиям. Chenowth Racing Products производила небольшие транспортные средства для морских коммандос. Название стало синонимом боевых разработок компании.
В октябре 1981 года генерал-майор Роберт Элтон решил получить больше Chenowth для 9-й пехотной дивизии — испытательного подразделения HTLD. В конце концов, наземное боевое отделение сдало в аренду более 120 вооруженных багги.
Машины получили вооружение и другую военную технику, как только достигли базы 9-й пехотной дивизии в Форт-Льюисе. Ченоуты щеголяли пулеметами, гранатометами и даже противотанковыми ракетами.
Самолет Chenowth с противотанковой ракетой TOW. Армейское фото
В 1982 году «Быстрая машина для уничтожения» получила менее агрессивное прозвище «Быстрая штурмовая машина». Армия в конце концов остановилась на «Легком штурмовом батальоне» для своих запланированных контингентов багги для езды по дюнам.
2–1 Пехотный полк стал первым — и в конечном итоге единственным — одним из этих подразделений и получил более 80 ББМ. Почти 30 таких новых машин были вооружены тяжелыми ракетами TOW, одна из которых изображена на картинке выше.
Ченоуты хорошо использовали свой миниатюрный размер во время испытаний. Низкий профиль машины затруднял ее обнаружение и потенциально затруднял попадание в бою. Вертолеты также могли перемещать ББМ в больших количествах по полю боя. Новый армейский вертолет Black Hawk мог поднять два багги, а более крупный Chinook мог нести сразу семь.
Тем не менее, Chenowths должны были быть только «суррогатами» для окончательной конструкции транспортного средства. Но сторонники HTLD не смогли продать эту концепцию.
FAV просто выглядел уязвимым независимо от любых потенциальных преимуществ. Это визуальное клеймо не могло помочь Элтону и его команде доказать свою правоту. Кроме того, армия беспокоилась о возможном кошмаре с техническим обслуживанием. У «Ченоутов» было мало общего с другими танками и грузовиками.
По прошествии четырех лет наземное боевое отделение тоже устало от экспериментов и хотело объявить свою новую моторизованную дивизию готовой к реальному бою. Привередливая, специализированное оборудование не помогало 9й пехотной дивизии соответствовала этой цели.
В 1985 году Конгресс отказался выделять деньги на багги и другое уникальное оборудование. В следующем году пехотные полки 2–1 обменяли свои FAV на новые многоцелевые колесные машины высокой мобильности, более известные как «Хаммеры».
Наземное боевое отделение провело остаток десятилетия, пытаясь выяснить, какие части эксперимента можно спасти. Окончание холодной войны окончательно решило судьбу 9-й пехотной дивизии — и она распалась в 1991.
Тем не менее, американские коммандос использовали улучшенные Chenowths — так называемые патрульные машины пустыни — во время операции «Буря в пустыне». Элитная специальная авиационная служба Великобритании также приобрела несколько таких боевых машин.
Специальные операторы все еще использовали модернизированные варианты, когда они вернулись в Ирак в 2003 году. Командование специальных операций в конечном итоге заменило их комбинацией специализированных автомобилей «Хамви», вездеходов и мотоциклов.