Высадка на марс: Исландия – высадка на Марс

Содержание

Исландия – высадка на Марс

  • Архив
  • В горы
  • Евгений Дяченко
  • Европа
  • Исландия
  • С рюкзаком
  • Треккинг

Дымящиеся гейзеры, лунные пейзажи и разноцветные горы, кратерные озера и глубочайшие каньоны, лавовые поля и угольно-черная пустыня будут окружать нас, когда мы отправимся в самый центр Исландии.

Автор путешествия, его организатор, а также гид и руководитель группы Евгений Дяченко:

Основные идеи этого путешествия:

1. Уникальность места.

Говорят, что в Исландию надо ехать, когда побывал уже везде. И я полностью с этим согласен. Исландия не похожа ни на одно место на нашей планете. Этот вулканический остров посреди океана с невероятными чудесами природы, от которых просто невозможно оторвать глаз. Такая поездка, без преувеличения, сравнима с высадкой на другую планету.

2. Поход с облегченным рюкзаком. Программа доступна для человека без специальной подготовки, просто обладающего хорошей физической формой. Мы будем много ходить, собственно именно это и есть трек, но будем делать это относительно налегке – вес рюкзака составит не более 8-10 кг.

В среднем переходы будут занимать 6-7 часов в день, оставляя достаточно времени, чтобы остановиться на фотоохоту в знаковых местах, искупаться в горячих источниках, полюбоваться извергающимися гейзерами, или просто посидеть, не отрывая взгляд от суровых скал и величия северной природы.

3. Соприкасаться с миром напрямую, а не через стекло машины и просто быть. Мы максимум возможного времени проведем на природе в прогулках и треках, в непосредственном контакте с окружающим миром. Мы будем изучать его, трогать на ощупь, пробовать на зуб, ходить по нему ногами, вдыхать ароматы и много общаться с людьми из других стран.

4. Максимум впечатлений и эмоций. Я взял самые зрелищные и дикие места в центре острова, куда не добирается большинство людей. Сесть в машину и проехаться по побережью вы сможете и в 70 лет. А вот пройти пешком по местам, куда не добираются 98 % туристов, побывавших в Исландии, и запечатлеть все это чудо природы, покупаться в горячих источниках у лавового языка с видом на разноцветные горы и звездное небо, посмотреть кратерные озера – такая возможность действительно представляется раз в жизни.

Поехали!
Вулканы!
Дымящие гейзеры!
Исландия!

Основные вехи маршрута и места, где мы побываем:

• Увидим марсианские пейзажи вулканического острова посреди океана.
• Заберемся на настоящий вулкан.
• Исследуем лавовые поля.
• Пофотографируем разноцветные горы, занесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
• Прогуляемся по моховым лугам.
• Пересечем угольно-черную пустыню.
• Свесим ноги с 200-метрового красного каньона.
• Почувствуем на себе «дыхание» многовековых ледников.
• Увидим обсидиановую долину и красные скалы.
• Покупаемся в горячих источниках среди риалитовых гор и застывшей лавы.
• Насладимся видами с карамельного плато.
• Отведаем шашлыки из свежевыловленного арктического лосося.
• Полюбуемся затяжными закатами и белыми ночами.

Не копите вещи, копите эмоции и впечатления, ведь только они останутся с вами на всю жизнь!

Если вы хотите больше узнать об Исландии – посмотрите запись моей лекции. В ней – секреты успешной поездки на остров: планирование, выбор подходящего формата, логистика и транспорт, хитрости и полезности.

Более подробное описание в разделах Маршрут, Стоимость, Важно знать


Как присоединиться к путешествию

  1. Заполните заявку, чтобы гид мог связаться с вами для краткой беседы и ответа на все интересующие вопросы (кстати, ответы на общие вопросы уже есть в разделе FAQ).
  2. После подтверждения участия вы приобретаете авиабилеты и вносите гиду предоплату. Оставшаяся часть суммы передается гиду по прилету в пункт назначения.
  3. В дальнейшем общайтесь с гидом напрямую, поскольку он является одновременно и организатором путешествия.

3 июля. Путешествие начинается! Перелет в Рейкьявик

Вылетаем в Рейкьявик.
Перелет 5 часов. Самолет прилетает поздно вечером. Садимся в автобус, который повезет нас до Рейкьявика. Уже по дороге из аэропорта вы почувствуете себя космонавтом-первооткрывателем от ощущения, что «прилетели на другую планету». Отсутствие деревьев, покрытые мхом поля и черные каменные породы, хитро переплетенные древней вулканической деятельностью, приковывают взгляд на все время поездки до города.
В полночь любуемся продолжительным закатом.
Ночуем в кемпинге уровня 3* в Рейкьявике.

4 июля. г. Рейкьявик – природный резерват Фьяллабак (выход без рюкзаков)

Утренний подъем, пьем чай, за легким завтраком короткий инструктаж. Садимся на автобус-внедорожник и отправляемся в природный резерват Фьяллабак.
Высадка на Марс начинается.
Сегодня первый день и надо размять наши мышцы. По прибытию на место обедаем и отправляемся на прогулку без рюкзаков к кратерному озеру, которое считается одним из самых красивых в мире. Путь наш будет лежать через поля застывшей в причудливой форме лавы, которая живописно утекает в огромное озеро. Мы наткнемся на кратер потухшего вулкана, исследуем его, а после этого увидим потрясающий сапфировый бассейн с водой, окруженный рубиново-красными скалами. Вечер проведем в уютной хижине у подножья языка застывшей лавы в 100 метрах от горячих источников. А после ужина сможем расслабиться в их водах с видом на легендарные цветные горы и альпийские луга.

5 июля. Природный резерват Фьяллабак (выход без рюкзаков)

Сегодня мы отправимся на вершину древней радужной горы, чьи риолитовые склоны меняются в свете и являются величественным зрелищем, которое напомнит нам о глубокой силе природы. Как только мы достигнем вершины этого разноцветного природного чуда, мы будем вознаграждены захватывающими панорамами на всей территории природного резервата Фьяллабак. Альпийские луга, речная долина, вулканический пустырь, внушительный вулкан и каскад красочных гор Исландии. Это места неземной красоты – горы бирюзового, розового, фиолетового, голубого, красного, желтого, оранжевого цветов и их комбинаций. Создается впечатление пребывания на совершенно другой планете. После ужина традиционно можно расслабиться и насладиться естественной ванной в горячих источниках с видом на горы.

6 июля. Природный резерват Фьяллабак – обсидиановая пустыня Храфнтиннускер

Позавтракав и собрав рюкзаки, мы отправимся исследовать величественную вулканическую «страну чудес» природного резервата Фьяллабак. Мы будем продвигаться по Исландскому нагорью, пересекая уже знакомое нам лавовое поле, известное великолепным контрастом между его черными вулканическими породами и фиолетовыми склонами окружающих его гор. Мы пройдем великолепный радужный вулкан, чьи риолитовые склоны окрашены в различные оттенки красного, янтарного и синего. После вулкана нас встретит дымящийся источник, мы увидим скрытые оазисы кипящей воды сочного зеленого цвета. День закончится, когда мы пересечем мерцающую обсидиановую пустыню, знаменитую таинственными стеклянными шарами блестящей скалы, которые заполняют ее поверхность. Именно здесь, в этом потустороннем пейзаже, завершится дневной переход, и мы остановимся на заслуженный отдых в одной из самых уединенных и удаленных хижин во всей Исландии. В 10 минутах от нее, под скалами в снегах, есть секретная природная ванна с горячими источниками. Романтики и смельчаки смогут насладиться звездным небом, расслабляя свои мышцы в горячей воде. Такого контраста дикой природы и СПА, уверен, в вашей жизни еще не было;)

7 июля. Обсидиановая пустыня и озеро Троллей

Пятый день начинается с восхитительного исландского завтрака с видом на могучие черные горы и изумрудные холмы в окружении безмолвной снежной пустыни. После этого наш извилистый горный путь пройдет по ледовым полям, вдоль дымящихся гейзеров. Продвигаясь все дальше, мы увидим плато, окрашенное в карамельный цвет от многовековой продолжающейся вулканической деятельности. Окружать нас будут горные реки и могучие ледяные шапки многовековых ледников, изрезанные горячими источниками.

После этого разнообразия красок мы увидим удивительный пейзаж ярко-зелёных гор, покрытых мхом, красоту которых подчеркивают чёрные лавовые породы. Сегодня наша стоянка будет у кристаллической воды круглого как стол озера.
Само озеро невероятно красивое – отражающиеся в нём небо и горы завораживают, а его спокойствие оберегает каменный тролль на берегу, которого мы увидим, прогуливаясь вдоль озера. Ужин и сон.

8 июля. Озеро Троллей и Красный каньон

Пятый день начинается с завтрака с видом на озеро. Сегодня мы будем пробираться сквозь угольную пустыню, обходя черные вулканы, покрытые изумрудным исландским мхом. По левую руку от нас будут возвышаться тысячелетние ледники, известные своими величественными видами. Несколько раз мы перейдем горные реки вброд, а к концу дня увидим разноцветный, древний, 200-метровый каньон с красными скалами. Мы проведем ночь рядом с ним в идиллическом зеленом оазисе.

9 июля. Красный каньон и речная долина

Сегодня пейзажи нас порадуют обрывистыми скалами, висячими мостами, разноцветным каньоном и разнообразием оттенков зелёного вокруг нас. После этого мы проберемся по густому березовому лесу, который объявит о нашем прибытии в оазис зелени, расположенный между двумя могучими ледниками. Увидим гигантские горные реки, стекающие с этих ледников и заливающие всю долину. Исландская легенда гласит, что долина была создана мощным ударом молота Тора. Мы проведем ночь в этом впечатляющем месте, залитым зеленым и синим – идеально для отдыха! Ночью созерцаем яркие звезды. На стоянке нас ждет сауна с термальным бассейном, ресторан, где подают исландский шоколад с какао и сочное мясо с лёгким исландским пивом.

10 июля. Речная долина – Рейкьявик.

Сегодня день нашего отъезда. Позавтракав, мы попрощаемся с горами, сядем на автобус-вездеход и отправимся в Рейкьявик. Несколько раз наш автобус-вездеход пересечет вброд горную реку, мы увидим могучий водопад, падающий с зеленого плато и выедем на асфальтированную дорогу, идущую вокруг острова. Добравшись до Рейкьявика, мы прогуляемся по его извилистым улочкам, сходим в секретный рыбный ресторан отведать свежевыловленного арктического лосося, суп из лобстеров или шашлык из морского черта. После праздничного ужина у нас трансфер в аэропорт. И отлет домой.

11 июля. Прилет домой.


Примечание: по усмотрению гида программа может быть скорректирована в зависимости от транспортных, погодных условий и состояния участников группы.

СТОИМОСТЬ1290 евро – при проживании в кемпинге (палатках)
1680 евро – при проживании в домиках.Для подтверждения участия необходимо внести гиду предоплату в размере 30% от стоимости.
ВКЛЮЧЕНОСбалансированное питание на маршруте (7 дней). Завтрак, Обед, Ужин
Праздничный ужин в самом легендарном морском ресторане Исландии
Проживание в кемпингах, в палатках – 7 ночей
Пермиты – разрешения на прохождение трека в заповеднике.
Газовое оборудование + газ для приготовления пищи.
Аптечка первой помощи.
Услуги русско- и англо- говорящего гида клуба, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
ВЫКЛЮЧЕНОАвиабилеты в Рейкьявик и обратно (около 400 евро прямой перелет из Москвы)*
Трансфер автобус Аэропорт-Рейкьявик-Аэропорт. (около 90 евро).
Страховка (спортивная треккинг – около 40 евро).
Виза Шенген (около 40 евро).
Автобус до точки начала маршрута и обратно (около 150 евро).
Личные расходы (сувениры и прочее).
Горячий душ на маршруте – 4 евро/день – около 30 евро/поездка.
По желанию возможно проживание вместо палаток в теплых домиках – 7 ночей, доплата – около 390 евро

*Билеты приобретаются самостоятельно, при этом гид поможет вам подобрать наиболее оптимальный и дешевый перелет. Пожалуйста, предварительно согласуйте покупку билетов с гидом!

[tp_search_shortcodes slug=”451d53698″ origin=”” destination=”” type=”avia” subid=””]

Передвижение

Мы будем передвигаться на автобусах и внедорожниках. И самое главное – это много ходить пешком по 5-7 часов в день, поскольку самое интересное и красивое здесь можно увидеть только так.

Особенности

Самая большая особенность Исландии – это погода. Температура днем и ночью почти не меняется и составляет около + 10 С. Она совершенно непредсказуема: может дуть сильнейший ветер и лить холодный дождь, а через 15 мин светить солнце. Здесь погода сильно влияет на все.
В общем, надо понимать, что мы едем на север, на остров в океане, буквально в место рождения циклонов. Однако одновременно тут можно увидеть невероятной красоты причуды погоды в виде розовых облаков, ползущих прямо по земле или многослойного тумана, подсвеченного солнцем, которое тут не садится. В общем, неземные красоты в прямом смысле.
Маршрут пролегает на высоте до 1000 метров, поэтому высотная акклиматизация здесь не нужна.

Проживание

Прелесть нашего путешествия состоит в возможности выбора. Для тех, кто любит комфорт – можно остановиться в теплых домиках, которые расположены вдоль нашего маршрута. Для того, кто хочет больше экстрима и приключений, можно спать в палатке. В любом варианте ночевки у нас всегда будут все блага цивилизации: горячая вода, душ, электричество и привычный нам туалет.

Питание

У нас будет спортивное сбалансированное питание (завтрак, обед, ужин). Места, по которым проходит маршрут, дикие, кафе и ресторанов нет, поэтому небольшая часть продуктов у нас будет с собой.
Питание включено в стоимость поездки.
На острове ничего не растет, но есть океан. Поэтому в Рейкьявике у нас будет время сходить в легендарный ресторан и отведать свежих морских деликатесов, например, суп из лобстеров или шашлык из арктического лосося.

Снаряжение

Мы будем ходить с рюкзаками весом 8-10 кг.
Из одежды и снаряжения надо иметь точно:
– треккинговые ботинки
– рюкзак на 60 литров
– штаны и куртку от ветра и дождя
– спальник с температурой комфорта +5 С
– остальное по мелочи, более подробный список снаряжения я предоставлю по вашему запросу.

Безопасность

В Исландии суровый климат и туда непросто добраться, поэтому «приезжих», занятых непонятно чем, тут просто нет. Все Исландцы работают в сфере туризма, для них – турист священен. И это главный источник дохода страны. Можно говорить о том, что тут высокая степень безопасности.
В горах включаем максимальную осознанность и всегда смотрим, куда мы наступаем и идем.

Виза

Отличная новость – Исландия – это территория Евросоюза, поэтому здесь нужна обыкновенная туристическая Шенгенская виза, которую Исландцы дают очень охотно. Проблем обычно не возникает.

Информационная поддержка

Я рад делиться знаниями и опытом, начиная с момента получения заявки и первого звонка, и далее на протяжении всего маршрута нашего путешествия.
Программа путешествия предполагает, что вы самостоятельно добираетесь до г. Рейкьявик. Кроме того, перед поездкой каждому участнику предстоит выполнить ряд подготовительных мероприятий:
– купить билет на самолет. Билеты приобретаются только после согласования с гидом!
– собрать необходимые документы и вещи
– оформить медицинскую страховку (спортивная – трекинг) на весь период путешествия (у кого нет)
– оформить шенгенскую визу (у кого нет)
Чтобы подготовительный этап не вызвал у вас затруднений, я проконсультирую вас по всем возникающим вопросам, Все дополнительные подробности – от погоды до необходимого снаряжения – вышлю каждому в информационном письме.

Группа

Я спланировал путешествие в Исландию драйвовым, познавательным и ОЧЕНЬ насыщенным. Поэтому в данное путешествие я набираю не группу и участников, а настоящую команду людей, готовых к приключениям и взаимовыручке. С каждым из вас мы обязательно познакомимся до поездки и проведем подробную беседу по скайпу. Как показывает опыт, люди в такие путешествия набираются очень интересные, и часто становятся друзьями.

Количество участников СТРОГО ограниченно!
Максимальное количество 12 человек в группе!

«Ad Astra»: Китай впервые успешно высадился на Марсе

EPA

Мягкая посадка стала ключевым и самым сложным этапом миссии: в мировой практике вероятность успешной посадки зонда на Марс составляет лишь 50%, в связи с чем сам процесс прозвали «семью минутами абсолютного кошмара». Китайский марсоход это испытание выдержал успешно.

Аппарат, названный в честь китайского бога огня — «Чжужун», по плану проработает на поверхности Марса как минимум три месяца. Он представляет собой 240-килограммовый шестиколесный агрегат, который оснащен четырьмя солнечными батареями и несет на борту оборудование для исследования марсианского грунта, магнитных полей, льда и атмосферы. «Чжужун» сможет передвигаться по марсианской поверхности со скоростью до 200 метров в час. В случае ухудшения марсианской погоды он будет автоматически впадать в спячку до нормализации обстановки.

Первый китайский марсоход отправился к Красной планете 23 июля 2020 года в рамках миссии «Вопросы к небу-1» («Тяньвэнь-1»). Она предполагает исследование Марса как с орбиты, так и непосредственно на его поверхности. Следующим шагом в китайской программе исследования «огненной звезды», как называют Марс в Поднебесной, станет отправка возвращаемого зонда ориентировочно в 2030 году. Этот аппарат доставит обратно на Землю образцы марсианского грунта.

Уже к 2050 году ученые КНР рассчитывают отправить пилотируемую миссию к Марсу. Подготовка к ней уже ведется. Так, в 2010-2011 годах Китай принял участие в организованном Россией проекте «Марс-500», который был призван собрать данные о состоянии здоровья и работоспособности человека, длительно находящегося в условиях изоляции в герметично замкнутом пространстве ограниченного объема при моделировании основных особенностей марсианского полета. Шесть добровольцев, среди которых был один китайский специалист, на 520 суток задраили люки наземного имитатора марсианского космического корабля. Эксперимент состоял из трех основных этапов: 250-суточный «перелет» с Земли на Марс, пребывание на его поверхности и 240-суточное возвращение.

Это не единственный российско-китайский проект освоения космоса. В марте этого года Россия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании относительно совместного создания лунной исследовательской станции, договорились о сотрудничестве по проектам российского орбитального модуля «Луна-ресурс» и китайского проекта «Чанъэ-7», который предполагает зондирование южного полярного региона Луны и долгосрочное исследование лунной среды.

В году нынешнем помимо высадки на Марс Китай начал строительство собственной орбитальной станции 

При этом руководитель Китайского национального космического управления Чжан Кэцзянь подчеркнул, что проект лунной станции открыт и для третьих сторон: «Этот проект начнут Китай и Россия, но в будущем, с большой вероятностью, в нем примут участие Европейское космическое агентство, а также Франция, Германия, и даже американское аэрокосмическое агентство НАСА».

Покорение Марса стало еще одним космическим прорывом КНР. Так, в 2019-м году Китай первым в мире высадил луноход на обратной стороне естественного спутника Земли. В 2020-м страна достроила собственную систему спутникового позиционирования «Бэйдоу», привезла на Землю образцы лунного грунта и сдала в эксплуатацию мощнейший в мире радиотелескоп FAST, на основе которого развернула программу по поиску внеземных цивилизаций.

В этом году, помимо высадки на Марс, Китай начал строительство собственной орбитальной станции. 29 апреля на орбиту был выведен ее базовый модуль «Тяньхэ», который стал самым тяжелым из запущенных КНР космических аппаратов: его масса составляет 22,5 тонны. В этом году к «Тяньхэ» слетают два пилотируемых корабля и два космических грузовика. В 2022 году с базовым модулем будут состыкованы две космические лаборатории. Тем самым будет завершен процесс создания станции, расчетный срок эксплуатации которой составит 15 лет.

К 2030 году Китай планирует отправить на Марс возвращаемый зонд для доставки образцов грунта, а к 2050 году будут готовить пилотируемую миссию 

Что касается Марса, это не предел для китайских исследований космоса. События будут развиваться как в фильме «Ad Astra»: после высадки на Красной планете страна планирует отправить аппарат на край солнечной системы. Соответствующими планами поделился в начале мая главный конструктор китайской программы исследования Луны У Вэйжэнь. По его словам, китайский космический зонд преодолеет расстояние примерно в 100 раз большее, чем расстояние между Солнцем и Землей, к 2049 году, когда Китайская Народная Республика отметит сотую годовщину со дня образования. Проект направлен на проведение научных исследований и экспериментов на краю Солнечной системы, в зоне примерно в 15 миллиардов километров от Земли.

Российская газета — Федеральный выпуск: №106(8457)

Поделиться:

КитайМедиакорпорация КитаяРоссия — Китай: события и комментарииИсследование Марса

Смотреть онлайн: Расписание телепередач — НАСА Марс

Дата Наименование Канал
15 сентября 2022 г. Брифинг новостей: марсоход Perseverance исследует геологически богатую территорию

Участники дискуссии:
— Лори Глейз, директор отдела планетарных наук НАСА, штаб-квартира НАСА, Вашингтон
— Лори Лешин, директор Лаборатории реактивного движения
— Рик Уэлч, заместитель руководителя проекта «Настойчивость», Лаборатория реактивного движения
— Кен Фарли, научный сотрудник проекта Perseverance, Калифорнийский технологический институт в Пасадене
— Сунанда Шарма, ученый по сканированию обитаемых сред с помощью рамановского и люминесцентного анализа органических и химических веществ (SHERLOC), JPL
— Дэвид Шустер, исследователь возвращенного образца Perseverance, Калифорнийский университет, Беркли

Повтор на YouTube
НАСА
18 февраля 2022 г. Landdiversary компании Perseverance: празднование года исследований с помощью марсохода НАСА

Спикеры:
— Свати Мохан, руководитель отдела наведения, навигации и управления, НАСА/Лаборатория реактивного движения
— Рэйчел Кроняк, системный инженер по научным операциям, НАСА/Лаборатория реактивного движения
— Ракель Вильянуэва, ведущий, НАСА/Лаборатория реактивного движения

Повтор на YouTube
NASA JPL
17 февраля 2022 г. Настойчивое путешествие: результаты одного года на Марсе
 

Спикеры:
— Дженнифер Троспер, руководитель проекта Mars 2020, NASA/JPL
— Кэти Стэк Морган, заместитель научного сотрудника проекта Mars 2020, НАСА/Лаборатория реактивного движения

Повтор на YouTube
NASA JPL
10 сентября 2021 г.
 
Брифинг новостей: собран образец марсианского камня
Прямая трансляция транслировалась по следующим каналам: YouTube, Twitter, Facebook, LinkedIn, приложение НАСА.
 

Участники дискуссии:
— Лори Глейз, директор отдела планетарных исследований НАСА, штаб-квартира НАСА
— Джессика Сэмюэлс, руководитель наземной миссии «Настойчивость», JPL
— Мэтт Робинсон, руководитель группы стратегических операций по отбору образцов Perseverance, JPL
— Кэти Стэк Морган, заместитель научного сотрудника проекта Perseverance, JPL
— Юлия Горева, научный сотрудник, занимающийся исследованием возвратных образцов Perseverance, JPL
— Минакши Вадхва, главный научный сотрудник, возвращающий образцы с Марса, JPL и Университет штата Аризона

Повтор на YouTube
NASA JPL
21 июля 2021 г. Брифинг новостей: Научные результаты Perseverance
Каналы, по которым транслировалась прямая трансляция, включают: приложение НАСА, YouTube и Facebook.
 

Участники дискуссии:
— Томас Зурбухен, заместитель администратора по науке, штаб-квартира НАСА
— Дженнифер Троспер, руководитель проекта Perseverance, JPL
— Оливье Тупе, руководитель группы улучшенной навигации Perseverance, JPL
— Кен Фарли, научный сотрудник проекта Perseverance, Калифорнийский технологический институт
— Вивиан Сан, соруководитель научной кампании Perseverance, JPL

.

Повтор на YouTube
Лаборатория реактивного движения НАСА
20 мая 2021 г. Космические камеры: более четкое изображение
Прямую трансляцию транслировали следующие каналы: YouTube и Facebook.
 

Спикеры из JPL:
— Доктор Джастин Маки, специалист по визуализации и заместитель главного исследователя Mastcam-Z на марсоходе Perseverance
— Халли Абарка, Mars 2020/Perseverance, руководитель операций по обработке изображений и данных

Повтор на YouTube
NASA JPL
4 мая 2021 г. Марсианский вертолет и будущее внеземных полетов Повтор на YouTube
НАСА
30 апреля 2021 г. Брифинг с новостями: дальнейшие шаги для Mars Helicopter
Каналы, по которым транслировалась прямая трансляция, включают: YouTube и приложение NASA.
 

Участники:
— Лори Глейз, директор по планетарным наукам в штаб-квартире НАСА, Вашингтон
— Мими Аунг, руководитель проекта Ingenuity Mars Helicopter в JPL
— Боб Баларам, главный инженер Ingenuity Mars Helicopter в JPL
— Дженнифер Троспер, заместитель руководителя проекта марсохода Perseverance в JPL
— Кен Фарли, научный сотрудник проекта Perseverance в Калифорнийском технологическом институте

Повтор на YouTube
NASA JPL
29 апреля 2021 г. В полете: как девочки вырастают и становятся инженерами —
Берите свои идеи за основу!
 

Спикеры из JPL:
— МиМи Аунг, руководитель проекта Ingenuity Mars Helicopter
— Джессика Сэмюэлс, менеджер наземных систем миссии Mars 2020
— Приянка Шарма, системный инженер NISAR и президент Консультативного совета женщин JPL

Повтор веб-семинара
NASA JPL
22 апреля 2021 г. В полете: как девочки могут стать инженерами —
Стажировки и другие возможности
 

Спикеры из JPL:
— Ванди Верма, главный инженер, роботизированные операции для миссии Mars 2020
— Джессика Гонсалес, инженер по системам программного обеспечения
— Ота Лутц, руководитель отдела начального и среднего образования
— Лесли Лоус, специалист по неформальному обучению STEM

Повтор веб-семинара
NASA JPL
19 апреля 2021 г. Брифинг новостей: Марсианский вертолет после полета
Прямая трансляция транслировалась по следующим каналам:
YouTube и Facebook.
 

Участники:
— Томас Зурбухен, заместитель администратора Управления научной миссии НАСА
— Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения
— МиМи Аунг, руководитель проекта Ingenuity Mars Helicopter в JPL
— Боб Баларам, главный инженер Ingenuity Mars Helicopter в JPL
— Ховард Грип, главный пилот Ingenuity Mars Helicopter в JPL
— Джастин Маки, специалист по визуализации марсохода Perseverance и заместитель главного исследователя инструмента Mastcam-Z в JPL

Повтор на YouTube
НАСА
19 апреля 2021 г. Прямая трансляция: результаты первого испытательного полета марсианского вертолета
Прямая трансляция транслировалась по следующим каналам:
YouTube, Twitter, Facebook, Twitch и приложение NASA.
Повтор на YouTube
НАСА
15 апреля 2021 г. В полете: как девочки могут стать инженерами —
Наметьте свой путь!
 

Спикеры из JPL:
— Ким Стедман, системный инженер
— Нагин Кокс, заместитель начальника группы инженерных операций
— Саманта Хэтч, специалист по кадрам

Повтор веб-семинара
NASA JPL
9 апреля 2021 г. Брифинг новостей: предварительный полет марсианского вертолета
Каналы, по которым транслировалась трансляция:
YouTube и Facebook.
Повтор на YouTube
NASA JPL
8 апреля 2021 г. Эксперты обсуждают марсианский вертолет НАСА – Беседа для студентов Повтор на YouTube
NASAJPL Edu
5 апреля 2021 г. Месяц изобретательности — просмотр полета на вертолете Повтор веб-семинара
NASA JPL
5 апреля 2021 г. Mars Helicopter Live Вопросы и ответы: на шаг ближе к первому полету Повтор на YouTube
NASA JPL
23 марта 2021 г. Брифинг новостей: Предварительный просмотр первых полетов вертолета на Марс
Читать выпуск ›

Каналы, по которым транслировались:
YouTube, Facebook, телевидение НАСА и приложение НАСА
 

Повтор на YouTube
NASA JPL
11 марта 2021 г. Публикация в прямом эфире: вертолеты в космосе
 
Повтор на YouTube
NASA JPL
8 марта 2021 г. В полете: как девочки могут стать инженерами Повтор веб-семинара
NASA JPL
5 марта 2021 г. News Telecon: «Первые» новости марсохода Perseverance с момента приземления
Просмотрите изображения и соответствующий выпуск.
Повтор на YouTube
NASA JPL
25 февраля 2021 г. Панорамный вид на посадочную площадку Вопросы и ответы
Посмотреть изображение и релиз ›

Каналы, по которым транслировались:
YouTube, Twitter, Facebook, Twitch, Daily Motion и приложение NASA

Повтор на YouTube
НАСА
22 февраля 2021 г. Брифинг с новостями: обновление марсохода Perseverance Rover 2020

Каналы, по которым транслировались:
YouTube, Twitter, Facebook, LinkedIn, Twitch, Daily Motion, ThetaTV и NASA App

Повтор на YouTube
НАСА
19 февраля 2021 г. NASA Science Live: мы приземлились на Марсе Повтор на YouTube
НАСА
19 февраля 2021 г. Брифинг с новостями: обновление марсохода Perseverance Rover 2020 Повтор на YouTube
NASA JPL
18 февраля 2021 г. Брифинг новостей после приземления Повтор на YouTube
НАСА
18 февраля 2021 г. Трансляция приземления: марсоход Perseverance приземляется на Марсе

Каналы, по которым транслировалась трансляция:
YouTube, Twitter, Facebook, LinkedIn, Twitch, Daily Motion, Theta.TV и приложение NASA

Шоу на испанском языке
NASA

Чистая лента управления полетами на YouTube
NASA JPL Raw

360-градусная трансляция на YouTube
NASA JPL

18 февраля 2021 г. Прямая трансляция для студентов в день посадки Повтор на YouTube
NASAJPL Edu
17 февраля 2021 г. Брифинг новостей: поиск древней жизни на Марсе и в образцах, возвращенных на Землю Повтор на YouTube
NASA JPL
17 февраля 2021 г. Брифинг новостей: обновление миссии Повтор на YouTube
NASA JPL
17 февраля 2021 г. Учащиеся начальной школы – обратный отсчет до приземления Повтор на YouTube
NASAJPL Edu
16 февраля 2021 г. Брифинг новостей: обзор миссии Science Повтор на YouTube
NASA JPL
16 февраля 2021 г. Брифинг с новостями: Обзор техники и технологий миссии Повтор на YouTube
NASA JPL
16 февраля 2021 г. Экскурсия за кулисы JPL — виртуальные вопросы и ответы НАСА в социальных сетях Повтор на Facebook
NASA JPL
16 февраля 2021 г. Учащиеся средней школы – Обратный отсчет до приземления Повтор на YouTube
NASAJPL Edu
16 февраля 2021 г. Старшеклассники – Обратный отсчет до приземления Повтор на YouTube
NASAJPL Edu
12 февраля 2021 г. Предварительный просмотр посадки марсохода Perseverance Mars (демонстрация в реальном времени + вопросы и ответы) Повтор на Twitch
НАСА
5 февраля 2021 г. Испанский: онлайн-чат с Фернандо Абилейрой из команды Mars 2020 Повтор на YouTube
NASA en Español
2 февраля 2021 г. Спросите астробиолога: панельный эпизод Mars 2020 Повтор на Facebook
NASA Astrobio
27 января 2021 г. Брифинг с новостями: анонс высадки на Марс Повтор на YouTube
НАСА
14 января 2021 г. Знакомство со студенческим заданием «Миссия на Марс» Повтор на YouTube
NASAJPL Edu
22 октября 2020 г. За космическим кораблем — познакомьтесь с Эриком Агиларом из НАСА
Эрик Агилар, руководитель технической группы Mars 2020
Повтор на YouTube
NASA JPL
15 сентября 2020 г. За космическим кораблем — познакомьтесь с Дайаной Трухильо из НАСА
Диана Трухильо, руководитель фазы Mars 2020, наука о роботизированных руках
Повтор на YouTube
NASA JPL
27 августа 2020 г. За космическим кораблем — познакомьтесь с Мишель Томей Колицци из НАСА
Мишель Томей Колицци, руководитель корабля Aeroshell Mars 2020
Повтор на YouTube
NASA JPL

Посадка на Марс: держитесь прямо и летите прямо!

Иллюстрация космического корабля SpaceX, входящего в атмосферу Марса и аэродинамически замедляющегося.
(Изображение предоставлено SpaceX)

Безопасное приземление на Марсе — настоящее событие, захватывающее дух. Эти захватывающие ужас, душераздирающие моменты входа, спуска и посадки (EDL) после нескольких месяцев полета к Красной планете действительно пугают.

Сообщество EDL активно работает над свежими идеями о том, как проникнуть в атмосферу Марса, включить тормоза и сбросить полезные грузы. Одним из больших и новых заданий является проект НАСА «Возвращение образцов с Марса» и проблемы, с которыми сталкивается эта инициатива.

В краткосрочной и долгосрочной перспективе Марс должен стать принимающей стороной приземляющегося оборудования не только для поддержки дальнейших исследований роботов, но и для усиления человеческого присутствия в этом мире. Но спуск, грязный и безопасный на Марсе, остается тонким балансом технических навыков, смешанных с с трудом заработанной удачей.

Связанный: Марсоход Perseverance замечает блестящий серебряный мусор на Красной планете (фото)

Менее дорогие полезные нагрузки

«Я вижу две большие проблемы», — сказал Закари Патнэм, доцент кафедры аэрокосмической техники Университета. штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. «Высаживая действительно большие объекты на поверхность для более продвинутых роботизированных миссий и исследований человека, а также высаживая множество более мелких и менее дорогих объектов по относительно низкой цене», — сказал Патнэм.

Что ждет Марс, ясно, сказал Патнэм.

Способность отправлять на поверхность Марса много небольших полезных нагрузок с меньшими затратами, добавил Патнэм, позволит использовать избыточную грузоподъемность ракет-носителей, используемых для отправки более крупных полезных нагрузок, и воспользоваться преимуществами улучшенных возможностей технологии малых спутников.

«Это позволило бы нам пойти на больший риск, так как несколько отказов менее проблематичны, если есть много посадочных модулей, что могло бы помочь нам со временем улучшить все наши технологии посадки», — сказал Патнэм. «Кроме того, есть участие более крупного и разнообразного сообщества ученых и инженеров, таких как университеты».

Самый высокий столб для палатки

Так же, как и Бетани Элманн, профессор планетологии Калифорнийского технологического института и заместитель директора Института космических исследований им. Кека в Пасадене, Калифорния.

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ:

«Я думаю, что интересно то, что технология доступа к поверхности Марса вызывает новый интерес со стороны компаний и государственных технологических программ», — сказал Элманн Space.com. «Посадка на Марс — это самый высокий столб для переноса всех инвестиций в коммерческие космические системы на Луне на Марс, что позволяет снизить затраты и более часто исследовать Марс».

Эльманн сказал, что есть необходимость в разработке как малых, так и больших полезных нагрузок. «Это включает в себя разработку более экономичных средств, чем небесные краны, для выполнения небольших научных миссий. При больших размерах полезная нагрузка, рассчитанная на людей, также требует различных подходов», — сказала она.

По словам Эльманна, в сентябре шесть компаний получили от НАСА семь контрактов на создание надувных аэродинамических тормозных систем для входа, спуска и посадки космических кораблей, а также для миссий по захвату с воздуха. Потенциальные приложения НАСА и коммерческих миссий выиграют от этой передовой технологии.

Вид художника на гиперзвуковой надувной аэродинамический замедлитель (HIAD), прорезающий атмосферу Марса. (Изображение предоставлено НАСА)

Вдвое больше массы

На сегодняшний день все это возвращается к центру внимания JPL в течение последних 20 лет, сказал Аллен Чен из JPL, руководитель системной разработки и интеграции программы Mars Sample Return (MSR). «И это означает, что нужно больше приземляться на Марс… и приземляться еще точнее, чем раньше».

Перед экспертами EDL является ключевым элементом предприятия MSR; Спускаемый аппарат для извлечения образцов несет с собой ракету для подъема на Марс под руководством НАСА и пару марсианских вертолетов.

Этот посадочный модуль должен был приземлиться рядом с тогдашним местонахождением «Настойчивости» в кратере Джезеро, загрузить предметы коллекционирования с Марса, а затем отправить эти обломки и фрагменты (и образцы атмосферы) обратно на Землю для подробного изучения.

«Посадочный модуль для извлечения образцов теперь весит немногим более двух метрических тонн. Это почти в два раза больше, чем масса марсохода Perseverance», — сказал Чен Space.com. «Это огромная разница с точки зрения того, что нам нужно, чтобы добраться до земли. Это намного больше, чем то, что мы приземлялись раньше», — сказал он.

Подробнее: Вертолет Ingenuity на Марсе направляется к дельте древней реки 31-м полетом

Иллюстрация, изображающая концепт посадочного модуля НАСА для поиска образцов. Этот посадочный модуль тяжелого класса, созданный для точной посадки, будет оснащен транспортным средством Mars Ascent Vehicle и двумя мини-вертолетами. (Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech)

Парковочное место

Концепция небесного крана, использовавшаяся для посадки на Марс Curiosity и Perseverance, не используется в этот раз для посадочного модуля для извлечения образцов. Скорее, корабль должен самостоятельно отключаться с помощью встроенных ретро-ракет.

Что касается точной части миссии MSR, Чен сказал, что есть «удвоение» использования Terrain Relative Navigation (TRN), возможности, которая обеспечивает определение местоположения относительно карты, которое можно использовать для точного наведения. конкретные точки посадки на поверхности Марса, избегая опасностей.

Использование TRN и добавление большого количества топлива в посадочный модуль для извлечения образцов позволит аппарату приземлиться на расстоянии не более 60 метров от цели. «Мы должны посадить еще более крупный автомобиль на определенной стоянке… на определенном парковочном месте», — сказал Чен.

Кроме того, триггер адаптивного диапазона позволяет еще более разумно принимать самостоятельное решение о том, когда посадочный модуль раскрывает свой парашют.

И это еще не все. Сам парашют посадочного модуля увеличивается до 80 футов (24 метра). «Мы хотим усилить парашют, чтобы он мог выдерживать нагрузку гораздо большего транспортного средства», — сказал Чен.

Марсоходы Curiosity и Perseverance благополучно приземлились с помощью технологии Sky Crane. (Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech)

Шум ракетного шлейфа

Марсоход «Настойчивость» уже проводит предварительную разведку ландшафта, чтобы найти место для парковки для приземления. «Впервые мы можем видеть все, что касается посадочного модуля», — сказал Чен. «Мы будем точно знать, что там есть, и это огромное преимущество».

Цель состоит в том, чтобы приземлиться в пределах пары сотен метров от того места, где будет находиться марсоход Perseverance, или места, где колесный робот может легко подъехать, чтобы доставить марсианские образцы в посадочный модуль для извлечения образцов. По словам Чена, будут приняты меры, чтобы не приземляться непосредственно рядом с Perseverance, из-за беспокойства по поводу шума, создаваемого, когда шлейф ракеты посадочного модуля выбрасывает камни и песок на поверхность.

«Учитывая то, что у нас есть прямо сейчас, и необходимость очень точно приземлить огромное количество массы, то, что вы видите для нас, является большим шагом, но на самом деле эволюцией того, что мы делали в прошлом. Мы Мы рады возможности показать, на что мы способны», — заключил Чен.

Успешный вход, спуск и посадка на Марс марсохода Perseverance вызвали эйфорию в центре управления полетами JPL. (Изображение предоставлено НАСА/Билл Ингаллс)

Перегиб на кривой

С начала 19 векаВ 90-х годах Роб Мэннинг, ныне главный инженер Лаборатории реактивного движения, активно участвовал в разработке EDL на Марсе.

Что касается предстоящих усилий по MSR, «я не буду называть это слово риском, потому что я не знаю, как количественно оценить риски, но есть много проблем развития», — сказал Мэннинг. «Надеюсь, мы не столкнемся с новой физикой».

Говоря не только о MSR, Мэннинг сказал, что у EDL есть «излом на кривой».

«Сверхзвуковой ретро-движок — это совершенно новая игра, — сказал Мэннинг. Сверхзвуковой тормозной двигатель, сокращенно SRP, представляет собой метод замедления транспортного средства с помощью тормозных ракет в сверхзвуковом режиме.

«Я думаю, что большой шаг вперед в будущем — это рискнуть и попробовать SRP на Марсе, и заставить это работать. Я думаю, что это сработает. Все согласны с тем, что это может сработать. Просто мы все добрые курицы», — сказал Мэннинг.

Сложное явление

Работа SRP в JPL выиграла от сотрудничества со SpaceX и Илоном Маском, главой компании. «Они позволили нам контролировать качество их возвратных ракет-носителей, которые летят точно в нужной области», — сказал Мэннинг, отметив сложное явление, такое как взаимодействие шлейфа ракеты со сверхзвуковым следом, который создается вокруг возвращающейся ракеты-носителя.

«Это так сложно понять с помощью вычислений… очень сложно анализировать», — сказал Мэннинг.

Сообществу EDL предстоит большая работа в плане новых исследований, новых ноу-хау и оборудования для демонстрации новых возможностей.

«Особенно толчок MSR, посадочный модуль для извлечения образцов точно вписывается между тем, куда мы идем с большой посадочной системой, и куда мы идем после этого, в человеческом масштабе», — сказал Мэннинг.

Следуйте за нами в Твиттере @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) или на Facebook (открывается в новой вкладке) .